Тихо посидим...
1.Анри Матисс. «Музыка» 1910
2. Анри Матисс. «Танец» 1910г
1.Анри Матисс. «Музыка» 1910
2. Анри Матисс. «Танец» 1910г
Первая картина называется «музыканты», и мне всегда было интересно, на каком же инструменте играет человек посередине.
«Музыка» (фр. La Musique) — картина французского художника Анри Матисса, написанная им в 1910 году по заказу коллекционера живописи С. И. Щукина.
* на кожаной флейте.
Я в живописи и балете одинаково разбираюсь - ни хера не понимаю!
Видел в Эрмитаже "Чёрный квадрат" Малевича, потом видел в Тырнете "Белый квадрат" его же кисти - не штырят меня подобные каляки-маляки, обделил бог пониманием высокого искусства Малевича, Матисса и др "гениев"..
Может, не обделил, а вы просто напросто не интересовались?)
Иначе бы знали, что как минимум для понимания «квадрата» надо почитать теоретическую базу.
Ну реально, ребят.
Я вот ничего не понимаю в точных науках, но язык не поворачивается Эйнштейна и Перельмана с ухмылкой назвать «гениями». Если моей компетенции не хватает для пониманиях их трудов, то проблема во мне, а не в них)
Ну, да, потом почитать про Джексона Поллока, к примеру, чтобы понять как его мазню "№5" можно оценить в 140 млн долларов... :-)
Примерно) Само ценообразование картины плотно связано с историей, временами, когда была написана, символизмом.. были первооткрыватели, выражающие свои чувства (часто запрещенные, бунтарские) через живопись.
А с покупателями как обычно: есть те, кто понимает это и берет ради духовной ценности, а есть денежные мешки, считающие, что весь дом должен быть усыпан картинами, антиквариатом, золотом сусальным завален и так далее.. и просто берут. потому что могут.
Согласен с Вами, тоже не понимаю такое "искусство", однако они, что называется, на слуху, их пародируют, они оказали на массовую культуру большое влияние, а тот же Врубель, например, хоть на его картины можно часами таращиться и находить что-то новое, знаком широкой общественности значительно меньше и в массовой культуре отсылок к его работам вообще едва ли встретишь. Так что хрен знает чем измерять "гения".
Среди "культурных" людей мне неловко, среди нормальных людей я чувствую себя своим. Мне вообще кажется надуманной ценность подобных картин, и только ради отмыва денег (покупатель на аукционах остаётся инкогнито, может он деньги наркомафии так вкладывает и подобные картины эта внутренняя валюта мафии? :-) )
"Картина «Номер 5», Джексон Поллок, $140 млн:
Нежелание Поллока использовать стандартные инструменты художника помогло добиться ему успеха. Джексон предпочитал использовать стекло, песок, трубочки, ножи, или просто выливать краску на полотно. Что ж, у него вполне получилось завоевать признание таким способом". (с)
** Анекдот про Врубеля и Брежнева знаете?
Брежнев посетил Третьяковскую галерею. Директор объясняет ему:
- Это Репин.
- Репин, ага..
- А это Ге.
- Это совсем не г*. Мне нравится.
- Это Врубель.
- Хорошая картина... и недорогая, всего в рубель..
У Врубеля очень тяжёлые картины. Бедняга болел сифилисом, заразил жену, ребёнок умер. Депрессняк полнейший. Мне его безумно жаль. Может поэтому такие пронзительные картины. Та, где женщина в трауре по ребёнку вообще сердце разрывает.