0

The New York Times: Boeing перед крушением в Эфиопии шел на высокой скорости

Через две минуты после взлета диспетчеры заметили, что самолет движется необычно.

The New York Times: Boeing перед крушением в Эфиопии шел на высокой скорости Общество, Происшествие, Авиакатастрофа, Boeing-737, Эфиопия, Индонезия, Пятый Канал, New York Times

Фото: www.globallookpress.com

ТЕМА: Авиакатастрофа в Эфиопии

36

Командир воздушного судна Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines запросил разрешение на возвращение в аэропорт вылета уже через три минуты после отрыва от взлетной полосы аэропорта в Аддис-Абебе, из-за того, что воздушное судно слишком быстро набирало скорость, сообщает ТАСС со ссылкой на статью, опубликованную в четверг, 14 марта, в электронной версии газеты The New York Times.


Судя по данным радиообмена, КВС уже через минуту доложил на землю спокойным голосом о наличии проблем с «управлением полетом». Еще через пару минут диспетчеры заметили, что лайнер движется не совсем обычно. Через три минуты командир судна запросил посадку в аэропорту вылета, при этом, судя по голосу, он находился в панике.


Как утверждают авторы статьи, развитие чрезвычайной ситуации на борту началось еще до того, как об этом сообщил экипаж. Диспетчеры обратили внимание, что самолет менял высоту на десятки метров, а также «ускорялся значительно сильнее, чем считается обычным».


Связь с лайнером была потеряна примерно через пять минут после взлета. С радаров борт исчез, когда находился над «закрытой военной базой», при этом он выполнил резкий правый разворот.


Самолет авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром в воскресенье, 10 марта. Boeing 737 MAX следовал по маршруту из Эфиопии в Кению. Согласно официальному заявлению авиакомпании, самолет Ethiopian Airlines упал через несколько минут после вылета из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абебе. В авиакатастрофе погибли все, кто находился на борту — 157 пассажиров, среди которых трое россиян и восемь членов экипажа.


Крушение самолета аналогичной модели произошло 29 октября прошлого года в Индонезии, тогда погибли 189 человек. После катастрофы в Эфиопии многие страны мира, включая Россию, США, государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию Boeing 737 MAX. Компания Boeing выразила уверенность в безопасности самолетов этой серии, однако заявила, что понимает решение регуляторов приостановить полеты.


Ранее Пятый канал опубликовал фото черного ящика эфиопского Boeing 737 MAX. Расшифровка бортового самописца начнется во Франции 15 марта.



Источник:


https://www.5-tv.ru/news/243500/the-new-york-times-boeing-pe...

Найдены дубликаты

0

мне кажется или когда у нас также клюнул носом самолет симптомы были схожи ???

-2
Становится все страшнее летать после таких новостей, ловишь себя на мысли, что никогда больше не сядешь в самолёт, в итоге через какое-то время все равно прешься в аэропорт и садишься в самолёт. Страшно. :(
раскрыть ветку 2
+1

Тем не менее, самолёт - самый безопасный транспорт. Шансов убиться на автомобиле или на поезде во много раз больше.

раскрыть ветку 1
-1

это относительный показатель.

Считается как соотношение перевезенных пассажиров к случаям гибели.

Похожие посты
647

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
981

Муж инстаблогерши скончался в больнице после ЧП в московской сауне

Во время празднования дня рождения Екатерины Диденко компания молодых людей засыпала в бассейн 25 килограммов сухого льда.

Муж инстаблогерши скончался в больнице после ЧП в московской сауне Негатив, Трагедия, Сухой лед, Блогеры, Instagram, Пятый Канал, Общество, Видео, Длиннопост, Екатерина Диденко

Число погибших в результате ЧП в московской бане на Коломенском проезде возросло до трех. Ранее скончались двое гостей праздника в честь дня рождения известной инстаблогерши Екатерины Диденко. Теперь, по информации 5-tv.ru, появились данные о смерти мужа именинницы. Он скончался в реанимации.


По предварительным данным, два человека скончались на месте, захлебнувшись водой, потеряв сознание. Прибывшим на место медикам их не удалось откачать. Еще пятеро были госпитализированы. Один из них позже скончался. Также известно, что среди пострадавших оказался 55-летний охранник бани, который помогал вытаскивать людей из бассейна. Он отравился парами двуокиси углерода.

Муж инстаблогерши скончался в больнице после ЧП в московской сауне Негатив, Трагедия, Сухой лед, Блогеры, Instagram, Пятый Канал, Общество, Видео, Длиннопост, Екатерина Диденко

via

Ранее 5-tv.ru сообщал о то, что компания из 18 человек собралась в комплексе, чтобы отметить день рождения известного инстаблогера Екатерины Диденко. Во время вечеринки гости вечера засыпали в бассейн 25 килограммов сухого льда. Компания-производитель обещала незабываемое шоу, однако в результате праздник закончился трагедией. Из-за химической реакции началось резкое распространение углекислого газа. Помещение стало быстро заполняться дымом. Находившиеся в бассейне начали задыхаться и потеряли создание в воде.


По факту происшествия в банном комплексе Москвы возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам (часть третья статьи 109 УК РФ).

Фото, видео: 5-tv.ru

Источник:


https://www.5-tv.ru/news/286173/muz-izvestnoj-instablogersi-...

Показать полностью 1 1
771

Очень горькая правда жизни...

Очень горькая правда жизни... Общество, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Мой старший сын Иван


27 мая 2018 г. погиб страшной смертью мой старший сын Иван 1992 года рождения. 26 лет ему было на тот момент. Только жить начал. И вдруг пожар... Случилось это в 5 часов утра. Самый сон.


Вся ответственность за его гибель лежит на Осташковских (Тверская область) электриках, которые вовремя не пришли. Им звонили соседи, но те сказали, что утром придут. Только утром было уже поздно.


Зато на следующий день, ни свет, ни заря, прибежали заземлять стояки в подъездах. И деньги чудесным образом нашлись, которых у нашей местной власти, когда ни обратись, никогда не бывает... Интересно, куда же они деваются? Правильно говорится в пословице: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И вот гром грянул...


К пожарным никаких претензий у меня нет. Они вовремя приехали, не дали до конца разгореться пожару в квартире. Благодаря их действиям, мой младший сын Глеб 1998 года рождения остался жив.

Очень горькая правда жизни... Общество, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Мой младший сын Глеб


Затем через месяц я получила на руки экспертизу. Вот тут и начинается самое интересное...


В показаниях соседей сказано, что они слышали два хлопка. МЧС по городу Осташкову взяло на экспертизу только счетчик и нашло в нем какие-то скрутки, хотя никто из моей семьи в него не лазил даже когда делали ремонт. Но, ведь даже мои скудные знания по физике, позволяют сделать вывод, что в счетчике хлопать нечему. Напрашивается вопрос: что же за хлопки слышали соседи?


От постоянных перепадов напряжения, скорее всего вышел из строя совершенно новый холодильник и пожар начинался с кухни, второй хлопок ― это морозильник.


Но опять же, власть сделала все, чтобы в произошедшем обвинить моих детей. Якобы был День города и они были в нетрезвом состоянии. Но извините, даже патологоанатом дал заключение о том, что содержание алкоголя в крови старшего сына минимально.


Я вызвала независимую экспертизу из Твери. Но они тоже доказать ничего не смогли, так как все уже было заземлено.


Но зато местные электрики вели себя совершенно по-хамски и даже пригрозили мне, матери, которая только похоронила свое дитя, что не дай Бог будет суд.


После нас, дня через 2-3 случился еще один пожар. В Рабочем поселке сгорело 8 домов. Людей расселили в общежитие № 9 в Микрорайоне, где все валится и рушится. Но ведь дом на улице Тарасова стоит полупустой. Почему бы туда не поселить людей?


Наш Президент говорит: «...трясите местную власть, добивайтесь своего...». Чего добиваться? Вор на воре сидит. И с годами ничего не меняется, только усугубляется. На прием к власти не пробьешься, одни генералы и не кого послать...


Приезжайте в Осташков, посмотрите на так называемый "курортный" город. Он - как после бомбежки в полуразрушенном состоянии.

Очень горькая правда жизни... Общество, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Евстафьевская улица


Зато мэр наш Титов только за последнее время закопал в землю 55 млн. Вот, что пишет по этому поводу наша местная пресса:


«...Глава Титов не скрывал ликования. Но радости как-то поубавилось, когда перестала гореть часть дорогостоящих фонарей, а скамейки с подсветкой, по словам пользователей соц. сетей, бились током.


В спешке кабель укладывался прямо в лужи, плитку клали в мороз, а асфальт в снег. Ударными темпами заезжая фирма осваивала 55 млн.


Однако, покрытие тротуара уже пошло волнами. Но основные проблемы начались с фонарями, стоимость каждого - от 8 тыс. руб. Не горит масса фонарей на центральной части бульвара. Но это еще не все, перестала светиться и часть светодиодных светильников по бокам улицы. Жители гадают, что же дальше будет?


До момента расползания асфальта нужно еще ждать весны, а вот яркое освещение бульвара отказало уже сейчас. И если по центральной части кабель укладывали в землю и можно попытаться сослаться на сложности работ, то по бокам питание идет вверху...».


А дома-то кто ремонтировать будет? Или как всегда деньги уже освоены.


И это еще не все, что произошло в Осташкове за последний месяц уже наступившего 2020 г.


Накануне очередной годовщины со дня освобождения города (15 января) от немецко-фашистских захватчиков, с постамента монумента Партизанам вандалы украли гранит. Люди говорят, что исчезла и граната у скульптуры, сделанная из цветного металла. Ветераны обратились к Титову с просьбой привести в порядок монумент к 75-летию Победы. Но видно, у чиновника нет интереса, так как с памятника все что можно, давно уже украдено. К тому же монумент стоит весь обшарпанный.

Очень горькая правда жизни... Общество, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Монумент Партизанам

И еще одно ЧП, которое заслуживает внимания.


Двор на улице Максима Горького весь затоплен. Звонишь в Водоканал ― движения ноль. Звонишь в ЕДДС ― заявка принята, движения ноль. Так зачем, спрашивается, держать за казенный счет целый Водоканал и еще какой-то МУП, когда его просто давно пора разогнать, затем провести аукцион или конкурс и следить за выполнением работ.

Очень горькая правда жизни... Общество, Происшествие, Длиннопост, Негатив

Улица Максима Горького

Но, самое главное, что я хотела сказать.


В настоящее время упорно ходят слухи, что скоро объединят два района Тверской области в один, а именно: Селижаровский, в котором я сейчас живу и Осташковский, и главой администрации будет Титов.


Он до назначения в Осташковский район уже руководил Селижаровским. При нем была закрыта наша школа и сейчас наших детей, в том числе и мою внучку, возят почти за 20 км на автобусах доисторических времен. И дети в них не пристегнуты. А случись что, кто будет отвечать?


Когда-то наша деревня Дубровки проголосовала против Титова и на собрании он заявил, что если бы жители поддержали его на выборах, тогда и школа была бы цела. И, поверьте, это не голословное обвинение. Это, к сожалению, факт.

Показать полностью 4
97

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9

1) Новости, связанные с Boeing 737 MAX

Boeing опубликовал документы внутренней переписки

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Boeing опубликовал более 100 страниц документов для Конгресса в четверг, подробно описывающих внутренние сообщения, которые показывают, как во время сертификации 737 MAX сотрудники компании говорили об обмане международных регуляторов безопасности полетов и клиентов авиакомпании Boeing, и успешно отбивались от попыток в течение нескольких лет требовать чего-либо, кроме минимальной подготовки пилотов для нового самолета.


Документы также подтверждают, что Boeing отклонил предложенную модернизацию системы безопасности до максимального уровня на том основании, что это увеличило бы расходы, вызвав необходимость для всех пилотов иметь подготовку на летном тренажере, чтобы иметь право летать по максимуму.


Только на этой неделе Boeing наконец смягчился и теперь рекомендует всем пилотам пройти обучение на летных тренажерах до того, как MAX вернется в строй.


Документы также свидетельствуют о том, что разработка симуляторов Boeing, работавшая в Майами, Сингапуре, Лондоне и Шанхае с новым поставщиком оборудования под названием TRU, была сопряжена со всевозможными техническими проблемами.


И они показывают, что Boeing планировал тщательно представить новое программное обеспечение управления полетом на MAX, которое вышло из строя во время двух аварий — система повышения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) — как просто расширение существующей системы, чтобы избежать повышения сертификации и обучения пилотов.


В документах содержатся уничижительные ссылки на Федеральное авиационное управление (Federal Aviation Administration, FAA - орган государственного управления США в области гражданской авиации) и иностранные регуляторы, на поставщика тренажеров TRU и на клиентов авиакомпаний.


“Этот самолет спроектирован клоунами под контролем обезьян”, - написал один пилот Boeing другому в обмене 2017 года.


Компания Boeing принесла многочисленные извинения, опубликовав документы,и пообещала принять дисциплинарные меры в отношении причастных лиц.


“Мы сожалеем о содержании этих сообщений и приносим извинения FAA, Конгрессу, нашим клиентам авиакомпаний и летающей общественности за них”, - сказал Боинг. "Язык, используемый в этих сообщениях,и некоторые чувства, которые они выражают, несовместимы с ценностями Boeing.”


Представитель Boeing добавил, что в коммуникациях “задействовано небольшое количество сотрудников", в первую очередь пилоты Boeing и другой персонал, занимающийся разработкой и квалификацией его симуляторов 737 MAX.


Репортер Питер Дефацио, председатель Комитета Палаты представителей по расследованию 737 MAX, назвал недавно опубликованные документы " невероятно обличительными.”


Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать пристального внимания со стороны регуляторов, летных экипажей и летной общественности, даже когда его собственные сотрудники забили тревогу внутри", - сказал Дефацио.


Один обмен, связанный с индонезийской авиакомпанией Lion Air, особенно пугает.


В июне 2017 года, через месяц после того, как первый МАКС был доставлен в Malindo Air, малайзийскую дочернюю компанию Lion Air Group, один пилот Boeing написал другому во время обмена мгновенными сообщениями о том, как Lion Air просит летный тренажер для обучения своих пилотов на MAX.


"Может быть, из-за их собственной глупости”, - писал он. “Я сейчас пытаюсь сообразить, как это выкрутить! идиоты


ТО ЗА F%$&!!!!- ответил второй пилот. “Но их дочерняя авиакомпания уже летает на нем!


Первый пилот ответил, что он запросил телеконференцию с управлением гражданской авиации Индонезии, которое называется DGCA.


Пока не уверен, виноват ли в этом Lion Air или DGCA”, - написал он.


Имена пилотов изменены, хотя в одном случае имя проскользнуло: Патрик Густавссон, заместитель ведущего технического пилота по программе MAX. Другой пилот идентифицируется по его титулу в нескольких электронных письмах как Марк Форкнер, в то время главный технический пилот на МАКСе.


Оба пилота работали над созданием летных тренажеров и определением уровня подготовки пилота, который потребуется для перехода от предыдущей модели 737 к максимальной.


В своем внутреннем письме в тот же день Форкнер написал: “я тушу пожары с [отредактированным именем], которые внезапно думают, что им нужна симуляторная подготовка, чтобы летать по максимуму.”


На следующий день Форкнер убедительно доказывал в электронном письме кому-то в Джакарте, Индонезия, штаб-квартире Lion Air, что “нет абсолютно никаких причин требовать от ваших пилотов, чтобы они требовали тренажер MAX, чтобы начать летать на MAX”, - написал он. "Боинг не понимает, что от этого можно получить.”


Форкнер спросил, что требуется индонезийскому регулятору DGCA. Он утверждал, что регулирующие органы в США, Европе, Канаде, Китае, Малайзии и Аргентине согласились с тем, что необходим лишь краткий курс компьютерной подготовки.


Напряженно работал. 7 июня официальный представитель авиакомпании написал ответ, чтобы принять позицию Boeing. Форкнер тут же написал коллеге из “Боинга": "похоже, мой джедайский трюк снова сработал!”


Форкнер позже описал, как он отправил электронное письмо в DGCA с перечислением всех авиакомпаний и регуляторов, которые принимают компьютерное обучение, а не тренажерное обучение для MAX, “чтобы заставить их чувствовать себя глупо, пытаясь требовать каких-либо дополнительных требований к обучению.”


Первой авиакатастрофой Макс, унесшей жизни 189 человек в следующем году, стал лайнер Lion Air в Индонезии.


На протяжении всех документов, с 2013 по 2018 год, сотрудники подчеркивают важность представления MAX как простого производного от предыдущей модели 737 с системами, которые не потребуют обширной дополнительной сертификации или обучения пилотов.


Я хочу подчеркнуть важность сохранения твердости, что не будет никакого типа тренажерной подготовки, необходимой для перехода от NG к MAX. Boeing этого не допустит", - написал Форкнер в марте 2017 года. “Мы встретимся лицом к лицу с любым регулятором, который попытается сделать это требованием.”


В 2018 году, как показывают документы, у многих сотрудников Boeing, работающих на симуляторе MAX, были серьезные опасения по поводу технических недостатков и связанных с ними проблем с симулятором.


В феврале того же года сотрудник Boeing обсудил состояние тренажеров в ходе обмена мгновенными сообщениями. "Честность-единственный путь в этой работе-честность, когда на кону жизнь в самолете, а учебные программы не должны восприниматься с щепоткой соли”, - написал он другому пилоту. “Ты бы посадил свою семью на самолет, обученный на тренажере MAX?


Я бы не стал“, - ответил он сам себе, и его коллега согласился, ответив: "нет.”


Позже в том же году, в дискуссии по электронной почте между двумя сотрудниками Boeing, один из них спросил “ " Что заставляет программу MAX simulator продолжать работать независимо от рисков для бренда Boeing?”


"У каждого это в голове расписание встреч является самым важным, потому что это то, что руководство давление и сообщения. Все сообщения касаются расписания встреч, а не качества доставки”, - написал он. “Мы поставили себя в такое положение, выбрав самого дешевого поставщика и подписавшись на невозможные графики. Почему контракт получил самый низкопробный и самый недоказанный поставщик? Исключительно из-за низкого доллара.


Внутренняя дискуссия 2013 года вращалась вокруг того, как Boeing представит новую систему MCAS FAA.


“Если мы подчеркнем, что MCAS - это новая функция, то это может оказать большее влияние на сертификацию и обучение”, - говорится в документе, и поэтому подчеркивается, что этого делать не следует. Вместо этого документ настаивает на том, что MCAS должен быть представлен в любое время как просто дополнение к существующей системе управления полетом, называемой Speed Trim.


Внутренние документы также подтверждают, как и почему Boeing отклонил предложение о добавлении новой системы управления полетом к MAX под названием synthetic airspeed, которая, по мнению нескольких инженеров, могла бы предотвратить две аварии MAX.


В конце прошлого года газета "Сиэтл Таймс" сообщила о внутренней этической жалобе, поданной инженером Кертисом Эвбанком. В жалобе описывалось, как Эвбанк и другие коллеги, которым было поручено изучить прошлые аварии, чтобы сделать новые самолеты безопаснее, предложили менеджерам и высшим руководителям различные меры по повышению безопасности до максимума, включая синтетическую скорость полета.


В жалобе Эвбанк говорилось, что предложение было отклонено, чтобы сократить расходы и дополнительное обучение для клиентов авиакомпании Boeing.


Документы, опубликованные в четверг, включали внутренние обмены электронной почтой с февраля 2013 года, показывающие менеджеров, обсуждающих синтетическую скорость полета, систему, которая уже была установлена на 787 Dreamliner. Один технический пилот сообщает другим сотрудникам в электронных письмах, что” введение синтетической скорости полета до максимальной резко изменит " заученный контрольный список, который пилоты обучаются использовать в критических ситуациях.


Если бы синтетическая скорость полета стала стандартной на максимуме, а не необязательной, пилот писал: "это, вероятно, поставило бы под угрозу директиву программы по поддержанию уровня B (компьютерного) обучения для наших клиентов.”


Boeing в своем заявлении дистанцировался от настроений, выраженных в документах, которые, по его словам, были обнародованы “как отражение нашей приверженности прозрачности и сотрудничеству с властями.”


В конце концов, авиаконструктор защитил сертификацию летных тренажеров как звуковых.


"Эти сообщения не отражают компанию, которой мы являемся и должны быть, и они абсолютно неприемлемы”, - заявил Боинг. "Тем не менее, мы по-прежнему уверены в регулирующем процессе для квалификации этих симуляторов.


Мы уверены, что все тренажеры Boeing MAX работают эффективно”, - заявили в компании. "Квалификационные мероприятия, упомянутые в этих сообщениях, произошли в начале срока службы этих тренажеров.”


FAA, которое в конечном итоге сертифицировало как MAX, так и симуляторы, также защищало конечный результат, несмотря на откровения в документах о хаосе за кулисами в течение многих лет процесса.


"Наши эксперты определили, что ничто в представлении не указывало на какие-либо риски безопасности, которые не были уже определены в рамках текущего обзора предлагаемых модификаций самолета”, - говорится в заявлении FAA.


В нем говорилось, что тренажерное оборудование “было оценено и квалифицировано трижды за последние полгода.”

источник

За перевод, спасибо яндекс.переводчику.


- Что из всей этой переписки можно подчеркнуть кроме уже крылатой фразы, что этот самолет проектировали "клоуны под руководством обезьян"? Ситуация проста при модификации Boeing 737 с серии NG до серии MAX возникла необходимость установки новых двигателей, которые нарушали балансировку самолета, которую должна была исправлять электронная система MCAS. Данная должна была защищать самолет он слишком резкого поднятия носа самолета, то есть от его сваливания

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Очень хороший разбор причин аварии.


Только вот эта система имела особенность не правильно рассчитывать угол подъема самолета и самостоятельно его уменьшать, так в итоге нос самолет резко устремлялся вниз, уводя самолет в пике. Причем это происходило с такой силой, что пилоты не могли компенсировать своим управлением действие системы MCAS. Более того, как видно из переписки летчики даже приблизительно не понимали особенности работы системы MCAS, так как Boeing утверждал, что никакой особой разный между поколениями нет и необходимости в переучинивания с поколения NG тоже. Для чего это было сделано? Потому что перепроектировать корпус под новый двигатель это деньги, сертифицировать систему MCAS, как некоторое серьезное новшество в строении самолета - это деньги, переподготовка сотен пилотов с NG до MAX это деньги. Так, что нет смысла сводить все до пресловутой ошибке в проектировке две катастрофы, унесшие 364 жизни были следствием именно что цепочки целенаправленных действийи обоснование им очень простое и давно известное:


"Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами"

T. J. Dunning, «Trade's Unions and Strikes». London, 1860


В прочем не стоит переживать за топ-менеджеров Boeing:

Уволенный глава корпорации Boeing покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Отстраненный от должности гендиректор Boeing Деннис Мюленбург покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн, но без выходного пособия, сообщила Boeing поздно вечером в пятницу.


Мюленбург потерял работу из-за продолжающихся проблем с Boeing 737 Max. Правление компании оставалось верным Мюленбургу в течение первых 10 месяцев эксплуатации всех самолетов 737 Max даже после двух смертельных аварий, в которых погибло 346 человек. Но 23 декабря совет директоров объявил, что "смена руководства необходима для восстановления доверия к компании, продвигающейся вперед, поскольку она работает над восстановлением отношений с регуляторами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами."


Согласно заявке, акции Мюленбурга включают в себя предыдущую долгосрочную компенсацию в размере $29,4 млн по состоянию на закрытие торгов в четверг. Он также хранит акции на сумму $4,3 млн, а также выплаты из пенсий и отсроченных компенсаций на сумму $28,5 млн. И, наконец, он имеет право воспользоваться другими опционами на покупку дополнительных 72 969 акций Boeing, которые стоят на бирже $24 млн. Ему придется заплатить всего $5,5 млн., чтобы приобрести эти акции.

источник


- Твое лицо, когда жизнь удалась. Какие там непроданные самолеты и авиакатастрофы при этом.

Объявлены сокращения у ключевого поставщика комплектующих для корпорации Boeing

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

О сокращении почти трех тысяч сотрудников объявила компания Spirit AeroSystems. Это ключевой поставщик комплектующих для корпорации Boeing – 70 процентов комплектующих приходилось именно на нее. Spirit AeroSystems сообщает об увольнении 2,8 тысяч человек, всем им обещается компенсация.

источник



крупнейший поставщик Boeing Co (BA.N), (SPR.N), планирует уволить более 20% рабочей силы на своей базе в Уичито-Канзасе, поскольку она борется с остановленным производством и неопределенностью По истечении срока, указанного в сообщении Reuters, компания 737 MAX Jets вернется в строй.


Увольнения, составляющие более 15% всей рабочей силы компании, ознаменуют первое серьезное нарушение, связанное с 737 MAX, в одной из крупнейших аэрокосмических компаний в мире и сигнализируют о еще большей боли, поскольку запрет на безопасность 737 MAX распространяется по всей программе США. центральная цепочка поставок.


Сокращения такого масштаба также представляют собой серьезное препятствие для долгосрочного плана Boeing по увеличению производства MAX после того, как будет разрешено возобновить коммерческие полеты.


Акции Spirit потеряли 3,4% на торгах в пятницу.


В записке от генерального директора Тома Джентиле говорится, что увольнения коснутся 2800 рабочих на заводе «Спирит» в Вичите, с возможностью последующего увольнения в зависимости от того, какие окончательные показатели производства согласованы с «Боингом».


В Уичите работает около 13 000 сотрудников Spirit из 18 000 во всем мире.


Spirit собирает фюзеляж, реверсоры тяги, опоры двигателей и компоненты крыльев на 737 MAX, причем эта программа приносит более 50% годового дохода, превышающего 7 миллиардов долларов, согласно ее веб-сайту.

источник


-Не стоит думать, что проект Boeing 737 Max из-за описанных проблем остановится, как это утверждается в некоторых статьях. Ошибки в ПО исправят, венки на могилки в Африку и Индонезию отправят, работников наймут снова, и потихоньку восстановят свою репутацию. В данном случае нам бы их проблемы, учитывая объемы продаж Boeing, даже с учетом простаивания их главного продукта, и ОАК. Важнее во всей этой череде новостей увидеть общую картину происходящего.

2) Иран по ошибке сбил Boeing украинской авиакомпании

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

В Иране признались, что украинский пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тегеран - Киев, был сбит в результате "непреднамеренной человеческой ошибкой". На борту воздушного судна находились 176 человек. Никому из них не удалось выжить.


Самолет Boeing 737 «Украинских международных авиалиний» вылетел из Тегерана через несколько часов после атаки иранскими военными на американские базы. Как уточнили в Генштабе, лайнер находился в непосредственной близости от чувствительного военного центра КСИР, а также внешне был похож на "вражеский самолет".

источник


После ракетной атаки силы ПВО Ирана были приведены в режим повышенной боевой готовности, так как ожидали возможный ответ США на ракетную атаку.

Катастрофа произошла на фоне резкого взлета военной эскалации между Ираном и США, по причине убийства последними главы специальных сил корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана - Аль-Кудс. В связи с чем за пару часов до трагедии Ираном была совершена ракетная атака военной американской базы в Ираке:

Несколько американских военных объектов в Ираке атакованы баллистическими ракетами, выпущенными с территории Ирана. Об этом сообщила во вторник телекомпания ABC со ссылкой на источник в американской администрации.


По словам источника телекомпании, в результате ракетного удара пострадал американский объект в окрестностях города Эрбиль на севере Ирака, а также авиабаза Айн аль-Асад на западе страны.


Как сообщает агентство Reuters, США признают факт ракетных атак на несколько объектов в Ираке, включая авиабазу Айн аль-Асад на западе страны.

источник


В подобной ситуации была интересна реакция разных представителей иранских властей. Вначале, было заявлено о технической поломке на борту, но через три дня Иран признал факт того, что самолет был ошибочно сбит комплексом ПВО:


Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. В соцсетях показали обломки ракет, которыми мог быть сбитым украинский самолет возле Тегерана. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.


Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.


Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

источник

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Важным моментом было то, что иранские власти несколько дней скрывали правду, а также то, что "западная" пресса практически сразу заявила ошибочном срабатывании системы ПВО. Далее в новостях прошла информация, что военные скрывали факт того, что самолет был сбит даже от иранского президента в течение тех самых трех дней:


Иранские военные три дня скрывали от высшего руководства страны, включительно с президентом Хасаном Роухани, информацию о причастности к авиакатастрофе самолета МАУ.


Об этом 26 января пишет The New York Times.


Решение скрывать информацию командования Корпуса стражей Исламской революции приняло за несколько минут после атаки, когда поняли, что сбили не американскую ракету, а пассажирский самолет. Издание пишет, что их заставили признаться через 72 часа после крушения самолета. Тогда верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи вмешался и поставил правительству задачу признать ошибку.


"В течение нескольких дней иранские военные чиновники (Корпус стражей исламской революции) отказывались сообщить президенту Хасану Рухани, правительство которого публично отрицал, что самолет был сбит. Когда они, наконец, сказали ему, он выдвинул им ультиматум: или признавайтесь, или я уйду в отставку", – пишет NYT.


The New York Times пишет, что в течение этих нескольких дней в Иране продолжались "дебаты" среди военных лидеров по поводу того, как скрыть ответственность за катастрофу.


Бригадные генералы КСИР создали секретный следственный комитет, который начал собственное расследование авиакатастрофы. Эксперты по кибербезопасности даже изучали версию о взломе системы ПВО Ирана Израилем или Соединенными Штатами. Но ближе к вечеру 8 января группа убедилась в том, причиной сбития самолета является человеческая ошибка.


Командование корпуса дискутировало, не хранить сведения о причинах катастрофы в тайне вплоть до расшифровки "черных ящиков" самолета. Этот длительный процесс помог бы Ирану выиграть время на нейтрализацию негативных политических последствий авиакатастрофы.


В это время Хасан Роухани несколько раз пытался дозвониться до командования Корпуса стражей Исламской революции, но ему не отвечали.


"Правительство звонил непосредственно вооруженным силам, спрашивая, что случилось, но ответ на все вопросы был один: ни одной ракеты запущено не было", - рассказал представитель правительства Ирана Али Рабии.


Первым высокопоставленным офицером, который узнал о сбитии "Боинга", стал командующий ВКС Амир-Али Хаджизаде. Он сообщил об этом командующему ПВО Абдулрахиму Мусави, начальнику Генштаба ВС Ирана Мохаммаду Багерия и командующему КСИР Хоссейну Саламе. Днем 10 января сообщили, что украинский самолет сбили иранские военные и самому Роухани

источник


После чего иранским властям ничего не оставалось, как публично попросить прощение за трагедию перед всеми погибшими (США например до сих пор не принесли свои извинения за сбитый пассажирский иранский A300 аж 3 июля 1988го года), заявить о выплате всех компенсаций и наказании всех виновных в трагедии (человек непосредственно принявший решение о запуске ракеты и его начальство арестованы).

Также одной из причин, случившейся трагедии, как позже выяснилось, называется часовая задержка рейса:


"На этом рейсе было много пассажиров, и большинство из них летели с багажом пилот решает заправить больше топлива, после заправки, посадки пассажиров и погрузки их багажа в предназначенное место пилот понимает, что вес воздушного судна превышает допустимый для взлета. Поэтому пилот принимает решение просить сотрудников аэропорта уменьшить количество багажа", - заявил глава отдела по расследованию авиакатастроф организации гражданской авиации Хасан Резаифар, добавив, что выгрузка багажа и привела к задержке.

источник


В целом остается много неясных моментов случившегося:

"Наш борт слышал аэропорт Тегерана. Мы убедились в том, что диалог с аэропортом был до последней секунды происшествия, до последней секунды было согласование маршрута, поворота - это все есть в материалах расследования", - сказал он, выразив убеждение, что вскоре эта информация будет доступна документально.


Дыхне также подчеркнул, что экипаж вел переговоры с диспетчером, который давал указания, как действовать на маршруте, поэтому "никаких не могло быть инсинуаций с точки зрения изменения маршрута".


Вице-президент МАУ по летной работе Игорь Сосновский также добавил, что самолет не менял курс, и что это не могло стать причиной его поражения иранской стороной. "Курс был изменен на 15 градусов вправо, туда, куда надо было лететь, согласно указаниям диспетчера", - подчеркнул он.


Сосновский также заявил, что аэропорт Тегерана в момент полета Boeing работал в штатном режиме. "Через 1:38 после нашего рейса взлетели две иранские компании, и аэропорт продолжил работу в штатном режиме, как будто ничего и не было", - сказал он.


Вице-президент также напомнил, что самолеты МАУ летали в Тегеран регулярно последние пять лет.

источник



- Главный вопрос этой трагедии остается то, как расчет ПВО мог спутать пассажирский самолет с  крылатой ракетой. Данная трагедия дает очень широкий повод для разных теорий заговора, в которых в зависимости от политической позиции конкретного человека, называют Иран или США с Украиной. Речь идет либо о целенаправленном сбитии самолета с кем-то важным на борту, либо о направлении его под удар ПВО. Но оставим эти версии любителям Рен-ТВ, виной всему наиболее вероятно послужила трагическая совокупность обстоятельств и человеческих ошибок. Всем погибшим в любом случае - земля пухом.



3) Самолет Airbus A321 авиакомпании Nordwind совершил жесткую посадку в Анталье

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост
Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing-737, Авиакатастрофа, Пво, Видео, Длиннопост

Самолет Airbus A321 российской авиакомпании Nordwind Airlines в пятницу, 10 января, совершил жесткую посадку в турецкой Анталье. Лайнер выполнял рейс из московского аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает портал AirportHaber.


По его информации, самолет с бортовым номером VQ-BRS запросил посадку в связи с задымлением на борту. Данных о пострадавших не поступало. В Twitter портала опубликованы фотографии с места ЧП.


По сведениям Telegram-канала AviaNews, самолет получил серьезные повреждения: передняя стойка шасси пробила фюзеляж и «вышла» в салон. В результате машина, вероятно, будет списана.


В то же время канал Aviaincident сообщает, что борт и так шел под списание. В посте также утверждается, что лайнер был без пассажиров.


Согласно данным о погоде в районе аэропорта во время посадки наблюдался сильный ветер.

источник


- Это случай для тех, кто считает, что трагедии в Шереметьево можно было избежать и самолеты должны уметь, как кенгуру прыгать по взлетной поверхности. В данном случае самолет избежал катастрофы только чудом (стойка могла подломиться или полностью пробить салон со всеми вытекающими).

Вот такая вот "веселая" подборка на этот раз. Так как новостей за последние две недели накопилось много, сегодня добавлю еще один пост.



Предыдущие подборки: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8

Показать полностью 7 2
4393

Изолента

Иногда катастрофы происходят из-за, казалось бы, мелочей. Даже неправильный цвет изоленты может сыграть роковую роль.


2 октября 1996 года Boeing 757-23A авиакомпании Aeroperú выполнял регулярный пассажирский рейс PLI 603 по маршруту Лима-Сантьяго. Сразу после взлёта в кабине пилотов зазвучало множество противоречивых сигналов. Сначала это было предупреждение о сдвиге ветра, затем о низкой скорости и низкой высоте. Пока капитан разбирался в показаниях приборов, а второй пилот осуществлял управление, друг за другом сработало ещё несколько оповещений. В частности о повышенном угле отклонения руля направления, о не соответствующем скорости положении стабилизатора и, в конце концов, сигнал аварийной тревоги.

Изолента Авиация, Авиакатастрофа, Самолет, Пилот, Происшествие, Боинг, Длиннопост

Boeing 757 авиакомпании Aeroperu

Такая какофония из большого количества оповещений привела пилотов в полное замешательство. Ситуацию усугубляли противоречивые показания приборов. Экипаж сообщил диспетчеру что борт находится на высоте 500 метров и у них чрезвычайная ситуация. В этот же момент отключился автомат тяги, ещё через 10 секунд прозвучали сигналы о повышенном угле отклонения руля направления и о достижении максимально разрешённой скорости. Попытка активировать автопилот провалилась из-за высокой разницы показаний между приборами КВС и второго пилота.


Экипаж сообщил диспетчеру о серьёзных проблемах с управлением и намерении возвращаться в аэропорт вылета. Самолёт в тот момент летел над океаном и удалялся от берега. Диспетчер указал что борт, согласно его показаниям, летит на высоте 3650 метров с примерной скоростью 574 км/ч и разрешил разворот. Через 5 минут пилоты стали снижаться до 3000 метров но тут командир заметил что скорость, по данным приборов, начала быстро расти. Согласно информации от диспетчера их скорость составляла 592 км/ч, тогда как приборы в кабине показывали уже более 648 км/ч. Для её снижения пилоты выпустили спойлеры, однако, несмотря на это, через 12 секунд раздался сигнал предупреждения о превышении максимально разрешённой скорости. Тогда вдобавок была снижена тяга двигателей, но это не помогло.


Показания скорости вскоре дошли до 731 км/ч. Внезапно зазвучало предупреждение о чрезмерном снижении скорости и опасности сваливания. Пилоты были полностью дизориентированы такими противоречивыми сигналами и просто не знали чему можно верить.


Самолёт летел над океаном в полной темноте и у пилотов отсутствовали внешние ориентиры. Экипаж попросил диспетчера направить к ним самолёт, по положению которого они могли бы ориентироваться. Однако поблизости никого не оказалось. Диспетчер сообщил пилотам, что они на высоте 3000 метров, скорость около 407 км/ч, удаление до Лимы 59 километров. Экипаж был в шоке от такой разницы в показаниях с их приборами и начал увеличивать тягу двигателей. Внезапно в кабине раздаётся предупреждение об опасном сближении с землей, тогда как высотомер показывает высоту 3000 метров. Пилоты узнали от диспетчера что их скорость составляет 370 км/ч и продолжает снижаться. Они ещё увеличили тягу двигателей и сигнализация об опасном сближении с землёй умолкла. Экипаж посчитал что имел место очередной сбой системы.


Через семь минут предупреждение об опасном сближении с землей повторяется и пилоты слышат как крыло ударяется о воду. Они резко потянули штурвал на себя, заставив самолёт подняться. Но в левый двигатель уже попала вода и тот остановился. Это привело дисбалансу тяги. Поднявшись на 60 метров, самолёт перевернулся и на скорости около 426 км/ч вновь врезался в океан, разрушился на две части и ушёл под воду. Все 70 человек на его борту погибли.

Изолента Авиация, Авиакатастрофа, Самолет, Пилот, Происшествие, Боинг, Длиннопост

Реконструкция

Следователи довольно быстро установили причину катастрофы. Она произошла из-за заклеенных изолетной приёмников воздушного давления со стороны командира. Её наклеил персонал, когда осуществлял мойку самолёта и просто забыл её снять когда закончил работу. Вообще заклеивание изоляционной лентой датчиков скорости и высоты является стандартной процедурой при мытье или покраске самолёта. Но лента должна быть яркого цвета, чтобы её было легко заметить. Однако в данном случае рабочие использовали нестандартную серебристую ленту, практически идентичную цвету фюзеляжа в том месте. Поэтому при осмотре ночью её никто не заметил.


Между тем заклеенные датчики играют важнейшую роль, так как показывают горизонтальную и вертикальную скорости самолёта и высоту полёта. Эти же данные поступают в бортовой компьютер. Из-за заклеивания датчики начали выдавать ложные показания. Так как на другой стороне самолёта датчики были не заклеены, то в системе, из-за разности показаний, возник сбой, что и привело к выдаче приборами ненормальных данных, а также ложному срабатыванию тревог. Диспетчер же сообщал экипажу некорректные данные о высоте полёта, которые передавал на землю бортовой компьютер Боинга. Эта информационная перегрузка запутала пилотов и они забыли про другие приборы. Кроме того, вследствие постоянных сигналов о неисправностях, у них сложилось мнение что они теряют контроль над самолётом, тогда как он на самом деле был полностью управляем.


13 декабря 1999 года члены семей пассажиров данного рейса получили одну из крупнейших денежных компенсаций за погибших в авиакатастрофе за пределами США и не являющихся гражданами США. Им выплатили в среднем по 1 000 000 долларов США за погибшего. Для авиакомпании Aeroperú, которая к тому времени уже несла серьёзные убытки, это стало фатальным и в том же году она объявила о своём банкротстве. Поэтому все финансовые проблемы легли на компанию Boeing, которая закончила выплаты в 2006 году.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
602

Снежная трагедия

13 января 1982 года Boeing 737-222 авиакомпании Air Florida готовился к вылету из аэропорта города Вашингтон. Однако незадолго до отправления аэропорт был закрыт из-за сильного снегопада. Пассажиры уже давно сидели на своих местах, самолёт прошёл противообледенительную обработку, но вылет всё не разрешался.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

Наконец ему разрешили двигаться на ВПП. При этом по расписанию он должен был отправиться час назад. Снегопад продолжался. Перрон был покрыт слоем снега толщиной 5-8 сантиметров. Аэродромный тягач не сумел сдвинуть самолёт с места. Не помог даже включённый экипажем реверс двигателей. Наконец второй тягач на зимней резине смог отбуксировать воздушное судно от гейта и оно направилось к началу полосы.


В процессе движения пилоты обсуждали необходимость повторной противообледенительной обработки. С момента последней прошло много времени и снег успел нападать вновь. Однако в конце концов экипаж не посчитал количество снега на крыльях и фюзеляже критически большим. Также был расчёт на то что его снесёт при разгоне по полосе. Кроме того капитан держался близко к следовавшему перед ними McDonnell Douglas DC-9, чтобы тёплый воздух его работающих двигателей помог расплавить снег и лёд.


Самолёт вырулил на взлётную полосу и начал разгон. Ещё во время разгона второй пилот отметил странности в показаниях приборов. После отрыва нос лайнера вдруг резко задрался вверх. Началась сильная тряска. Пролетев от торца ВПП около 1207 метров, на высоте 11,3 метров лайнер ударяется о мост Рошамбо в Вашингтоне. В это время на мосту находилось множество транспортных средств. Было разрушено 6 легковых и опрокинут 1 грузовой автомобиль а также оторван кусок покрытия моста. После этого самолёт врезается в лёд реки Потомак, проламывает его и уходит под воду.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

Реконструкция

В катастрофе погибли 70 пассажиров и 4 члена экипажа, выжили 4 пассажира и 1 стюардесса. Также на мосту погибли 4 человека, ещё 4 получили ранения. Всего в катастрофе погибли 78 человек. Катастрофа произошла в 3 километрах от Белого Дома, недалеко от Пентагона и мемориала Джефферсону.


То что причиной катастрофы стало обледенение крыльев было установлено сразу после изучения чёрных ящиков. Это произошло из-за вынужденной задержки в аэропорту Вашингтона. Также этому могло способствовать включение реверса на стоянке. Пилоты не посчитали нужным повторно обработать самолёт непосредственно перед взлетом. Обледеневшие крылья просто отказались держать самолёт в воздухе. Более того обледенели датчики полного давления, что привело к завышению показаний приборов в кабине экипажа. Поэтому КВС фактически установил перед взлетом тягу обоих двигателей на 25-30% меньше чем необходимо.

Снежная трагедия Самолет, Боинг, Boeing-737, Авиация, Авиакатастрофа, США, Вашингтон, Длиннопост

После отрыва экипаж своевременно не увеличил тягу двигателей, чтобы повысить скорость полёта и предотвратить столкновение с мостом. Следователи отметили что КВС не прекратил взлёт на ранней стадии разбега, когда второй пилот обратил внимание на странные показания контрольных приборов. Кроме того экипаж из-за недостатка опыта взлёта в подобных условиях не включил противообледенительную систему двигателей.


(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
193

Пожар на взлёте

22 августа 1985 года Boeing 737-236 Advanced готовился к взлёту для совершения рейса из Манчестера в Керкиру (Греция). Во время разгона во ВПП на скорости 150 км/ч экипаж услышал хлопок. Командир тут же дал команду о прерывании взлёта, запустил реверс и применил «воздушные тормоза». Скорость самолёта в этот момент составляла уже около 235 км/ч. Второй пилот задействовал тормоза шасси. На скорости 160 км/ч в кабине раздалась пожарная сигнализация. В это время пассажиры увидели вырывавшийся из левого двигателя огонь. Борт остановился через 45 секунд после хлопка, успев повернуть на рулёжную дорожку.


Пожар усиливался. Из-за высокой температуры начали плавиться иллюминаторы. В хвосте появился едкий чёрный дым. Он быстро продвигался по потолку. Достигнув носа он опустился на пол и начал заполнять салон. Дым вызывал жжение, сонливость и дезориентацию.


Началась паника. Пассажиры с задних рядов ринулись в переднюю часть, где ещё был чистый воздух. Падая они создавали заторы из-за чего движение в проходе было парализовано. Многие пассажиры вынуждены были передвигаться по спинкам кресел.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Boeing 737-236 Advanced до катастрофы

В пассажирском салоне имелось 2 двери в передней части, 2 в задней и 2 аварийных выхода над крыльями в центре. Обе находившиеся в хвосте стюардессы погибли. Одна из них в последний момент успела открыть правую заднюю дверь. Но сидевшие в хвостовой части пассажиры не знали об этом и стремились к носу самолёта, где воздух был чище. Поэтому выходом никто так и не воспользовался.


В это время бортпроводники в передней части пытались организовать эвакуацию. После остановки самолёта старший бортпроводник сначала открыл левый передний выход, а затем и правый. Пассажиры покидали самолёт без ручной клади. Но тем не менее между переборками возникли живые пробки из которых бортпроводники выдёргивали людей. Потерявших сознание выталкивали на скат. Когда видимость упала до ноля и дышать стало совершенно нечем бортпроводники покинули самолёт.


В это же время в середине салона две пассажирки пытались разблокировать правый аварийный люк. Когда им это удалось люк весом в 22 килограмма упал внутрь салона. Он придавил одну из них и заблокировал выход. Находившийся рядом мужчина помог оттащить дверь в сторону, освободив женщину и открыв проход. Люди начали выбираться на крыло. Однако возле выхода быстро образовался затор из тел упавших без сознания пассажиров.


Через некоторое время из-за огня задняя часть фюзеляжа разломилась и хвостовая часть рухнула на землю. Подавляющее большинство выживших самостоятельно выбралось из самолёта. Одного мальчика возле аварийного выхода вытащили пожарные. Всего выжил 81 человек из 131 находившегося на борту. В их числе оба пилота и 2 бортпроводника. Большая часть погибших отравилась продуктами горения.


Пожарные проникли внутрь самолёта спустя 7 минут после его остановки. В этот же момент произошёл взрыв, который выбросил одного пожарного из фюзеляжа (он был госпитализирован с травмами). Самолёт восстановлению не подлежал.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Сразу после ликвидации пожара

Расследование катастрофы длилось три года. Было установлено что основной её причиной стала техническая неисправность левого двигателя, усталость металла и недостаточно качественное техническое обслуживание. Камера сгорания была разорвана по всему периметру. На её стенках были обнаружены многочисленные трещины, возникшие как в ходе эксплуатации, так и вследствие некачественной сварки при ремонте. Работа двигателя регулярно вызывала беспокойство у экипажей. Однако технические службы не уделяли этим сообщениям должного внимания. После разрыва камеры сгорания одна из частей двигателя пробила топливный бак в крыле. Керосин попал на горячий двигатель и воспламенился.


Кроме того была отмечена недостаточная подготовка самолёта и экипажа к действиям при пожаре. Командир долго останавливал самолёт что сократило время для эвакуации пассажиров. Кроме того при остановке он неудачно расположил воздушное судно, не учитывая направление ветра. Из-за этого огонь начал распространяться быстрее.

Пожар на взлёте Самолет, Авиация, Боинг, Авиакатастрофа, Трагедия, Пожар, Boeing-737, Длиннопост

Данная авиакатастрофа оказала существенное влияние на безопасность полётов. В частности, после неё в самолётах появились светящиеся дорожки, указывающие направление эвакуации и светящиеся табло на выходах.


Бортпроводники получили награды за героизм и отвагу (двое погибших – посмертно).

(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
172

Тем временем в Нижневартовске....

Смотреть с 1:10

Это вот так вы там живете? Полиция - просто пай мальчики - они что, друзья с этим человеком?

Это что, ..... за такое?


Следователи начали процессуальную проверку в Нижневартовске (ХМАО), где водитель сначала сбил пенсионерку, угрожал съемочной группе местного телеканала и напал на сотрудника телецентра, сообщает региональное следственное управление СК РФ.

Телекомпания "Мегаполис" вечером в среду опубликовала на своей странице в социальной сети "ВКонтакте" сюжет о местном жителе, который, по данным СМИ, наехал на 80-летнюю женщину, после чего угрожал съемочной группе канала, прибывшей на место ДТП.

"Следственным отделом по городу Нижневартовск... организована процессуальная проверка по сообщению СМИ по факту воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналистов", - говорится в сообщении.

Телеканал также опубликовал запись с камер наблюдения, пояснив, что тот же мужчина через несколько часов ворвался в здание телецентра, где напал на одного из сотрудников. В следственном управлении пообещали установить все обстоятельства инцидента.

1078

Мазутные реки, помойные берега.

В Павловске Воронежской области мужчина упал в реку с мазутом. Но несчастному повезло — его своевременно от туда вытащили и он остался жив. О происшествии в Павловске рассказали местные жители через соцсети. Оперативные службы информацию подтвердили.

Вчера, 1 июля, в группе «Подслушано в Павловске» появились фотографии мужчины, тело которого полностью покрыто чёрной смолой. Автор снимков рассказал, что несчастного вытащили из битумной реки возле гаражей. Также на кадрах видны медики, которые с помощью бритвенных станков снимали слой смолы с пациента.

Подробнее: https://moe-online.ru/news/ecology/1039244

Мазутные реки, помойные берега. Общество, Экология, Происшествие, Воронежская область, Видео, Длиннопост

Местные жители рассказали, что пострадавший — работник гаражей, рядом с которыми и располагается опасный «водоём». Каким образом, мужчина попал в мазутную западню, неизвестно. Но горожане утверждают, что это не первая жертва — из битума уже доставали людей.

Мазутные реки, помойные берега. Общество, Экология, Происшествие, Воронежская область, Видео, Длиннопост

Сейчас пострадавший находится в хирургическом отделении районной больницы. Его жизни ничего не угрожает.

Мазутные реки, помойные берега. Общество, Экология, Происшествие, Воронежская область, Видео, Длиннопост

Мужчина из мазутной реки

Автор фото: Из группы группе «Подслушано в Павловске»

Как рассказали журналисты местного телеканала, река с мазутом образовалась у трассы М-4 «Дон» год назад, когда закрылся асфальтовый завод. Владельцы предприятия просто слили отходы и засыпали песком. Но опасная жижа разлилась и стала угрозой не только для экологии, но и для местных жителей. Местные власти озаботились проблемой и назначили экспертизу, судя по всему, опасный объект даже не огородили.

источник: https://moe-online.ru/news/ecology/1039244

Показать полностью 3 1
60

Boeing не спешил исправлять проблемы 737 MAX

Boeing не спешил исправлять проблемы 737 MAX Авиация, Boeing-737, Боинг, Проблема, Авиакатастрофа

Корпорация Boeing до авиакатастрофы в Индонезии в ноябре прошлого года не планировала исправлять недочеты в работе автоматических систем лайнера 737 MAX вплоть до 2020 года. Об этом сообщило агентство Associated Press.

Сбой в работе этой системы, предположительно, привел к двум авиакатастрофам в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибли в общей сложности 346 человек. Исправлением данного недочета в компании занялись лишь после первой катастрофы.

Источники первый и второй (АР на английском)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: