Тейлитэ. Часть пятая, глава первая. Синоптик

Список глав и ссылки на них в комментарии.


Черная пелена сменилась красной, затем и она стала помаленьку таять. Вахтер ощутил, что сидит на холодном полу, приникнув спиной к столь же холодной стене.


Он открыл глаза и осмотрелся. В небольшом трясущемся помещении царил сумрак. Вахтер находился в помещении величиной с кузов небольшого грузовичка. И болтало также, словно этот грузовик мчался по горному серпантину. Один раз особо сильно тряхнуло, Вахтер едва не напоролся на собственный меч, который, как ни странно, остался при нем вместе с сумкой, обильно залитой кровью.


— Очнулся? — пробормотал похититель, проходя мимо по коридору и бегло заглянув в камеру с пленником. 


— Дай воды, в горле как будто кошки порезвились, — вместо ответа потребовал Вахтер. Особого пиетета он к похитителю не испытывал. Раз уж тот сразу не прирезал, значит, посчитал нужным сохранить жизнь. Так пусть тогда старается по полной и бережет его, потакая разным капризам.


— Перетопчешься, — брезгливо бросил гуманоид.


— Вот урод, я припомню еще, — пригрозил Вахтер и ослаблено опрокинулся спиною на стену. — Ладно, какие там у нас планы на ближайший уик-энд?


Кричать, как принято в сериалах для домохозяек «что вы от меня хотите, подлый похититель»? он не стал, но вопрос был на ту же тему.


Инопланетная тварь проигнорировала вопрос, скрывшись за невидимым проемом.


Вахтер, кряхтя, поднялся, намереваясь отправиться следом за похитителем. Но едва он приблизился к выходу из камеры в коридор, как раздался предупреждающий окрик.


— Стой, дурень, пока тебя охранник не порвал! 


— Охранник? — тупо переспросил Вахтер.


Прямо перед его носом показалась знакомая призрачная физиономия Рики-тоника. Старый приятель улыбнулся, демонстрируя огромные клыки.


Подопытный шимп узнал своего старого знакомца и оскалился еще больше. А затем, старательно выговаривая, произнес.


— Чааа-виии!


Вахтер отскочил от неожиданности, выругался.


— Ох ты же, мать твою обезьянью. Рики-тоник! Ты теперь и разговаривать что ли умеешь?


— Чааа-виии! — гордо повторил Рики-тоник.


— Рики-тоник! — в тон ему ответил Вахтер и даже руками развел, мол, рад бы обнять, но стоит ли.


Из проема с любопытством выглянул похититель.


— Сдается мне, что твоя охрана куплена, — хмыкнул Вахтер и протянул руку по привычке к загривку Рики-тоника. Когда тот был еще, так сказать, в мясном исполнении, уборщик временами чесал загривок, от чего зверь просто балдел. На этот раз он сумел быстро отдернуть руку прочь, опомнившись, что перед ним отнюдь не зверюшка из крови и плоти. Пусть призрачная плоть и не казалась опасной, но береженого бог бережет.


— Ты считаешь, бракованный огрызок неудачного опыта — это и есть охрана твоей камеры? Я тебя разочарую. Сиди и не рыпайся. Скоро будем на месте, я тебя сдам кому следует и больше никогда не увижу твоей унылой рожи.


— А я тебя ножиком пырну, — для вида огрызнулся Вахтер.


— Наличие ножика позволит тебе дышать угарным газом? — слегка удивился заказчик. — Сиди тихо, а то перекрою подачу кислорода в этот отсек до минимума. Проведешь все время пути овощем.


Инопланетянин коротко булькнул и повинуясь этому звуку Рики-тоник поспешил к нему. Человеку же хозяин жестом велел отойти от выхода внутрь камеры и не возникать.


Вахтер нехотя послушался, отошел к дальней стене комнаты и стал задумчиво ковыряться в ране на виске сложенным бинтом. Пару раз попадал по нервам, с шипением одергивая руку.


Но после долгого кропотливой обработки, наконец очистил рану от затвердевшей крови и принялся обрабатывать мазью из портативной аптечки, что всегда носил с собой как раз для подобных случаев. Среди полезного барахла еще была емкость с коньяком, прихваченная в лаборатории. Но ее он решил пока не трогать.


Едва Вахтер наклонил голову, чтобы положить обратно тюбик с мазью, как сверху напротив лица почти в метре от него с потолка опустилась тонкая, почти паутинная нить. На ее конце находилось существо размером и формой напоминающее большого таракана или жука.


От неожиданности Вахтер отпрыгнул прочь, хватаясь за меч.


— Тссс, землянин, — прошипела тварь, шевеля своими усиками. Как понял Вахтер, обращалась она к нему, транслируя свою информацию напрямую в мозг. Насекомое говорило на удивление мелодичным мальчишеским голоском, складно строя свою речь. — Не надо резких движений и нервных натяжений. Все хорошо, я не причиню вреда.


— Я тоже не причиню вреда, — хмыкнул Вахтер. — По крайней мере, пока не найду тапок. Запустил кошкообразный шкет свою кандейку, ох запустил... Ладно, говори, что там у тебя.


А сам в это время стал изучать на тюбике целебной мази состав, пытаясь отыскать вещества, способные вызывать такие шикарные галлюцинации в виде тараканов-телепатов.


Таракан по-хозяйски вспорхнул на его плечо, деловито сматывая нить, на которой до этого свешивался с потолка. Первым желанием было смахнуть его прочь, но человек пересилил себя.

В потолке, к слову, Вахтер заметил небольшое отверстие. Видать, умное насекомое проделало дыру для проникновения внутрь камеры. Или же воспользовалось специально устроенными для него ходами сообщения.


— Сабрамм, та зверюга, что притащила тебя в Космическую обитель. Ловкая тварь такая. Ты же не будешь против, если мы сбежим от нее? Я даже знаю куда. Там будет прекрасно!


— Я буду только за. Но может ее для начала замочить?


— Шутишь, — хрюкнул таракан. — Сабрамм штука мощная. Трудно такую детину завалить. Хотя... Есть вариант! Ты же аграи. Ударь его Цепью! Умеешь бить Цепью?


— Велосипедной, что ль? — нахмурился Вахтер. — Умею. Но я настаиваю, чтобы пырнуть!


— Чем? — спросил таракан, нагнувшись и глянув на сумку с оружием, что лежала под ногами человека. — Этим? Этим не пойдет. Сабрамм не боится щекотки.


— Да ты остряк, — поднял бровь Вахтер, демонстрируя ленивое изумление способностям своего тараканообразного однокамерника.


— Дубина, я просто использую твой же речевой аппарат и весь твой лексикон, — фыркнул в голове человека голос таракана. — И голос взял тот, который ты лучше всего помнишь — твой собственный, детский... Шухер!


Таракан ринулся в карман, чтобы не попасться на глаза входящему похитителю. Но тот его сразу же увидел и опознал. Глаза вошедшего загорелись хищным огнем, и он протянул к Вахтеру свою раскрытую руку с острыми когтями.


— Немедленно отдай мне ЭТО!


А затем обратился к насекомому:


— Еще раз повторяю, я не собираюсь менять курс и добираться до твоей закрытой системы, тем более из-за каких-то слабых предчувствий, что им грозит беда. У нас задание и...


— Вперед! — рявкнул таракан. Видимо, сабрамм его не слышал. — Кидай в него Цепь!


— У меня нет Цепи! И я не умею ее кидать, — буркнул с сожалением Вахтер. Сабрамм криво усмехнулся своими тонкими желтоватыми губами.


— Разумеется, ты же не аграи куп пеле. У тебя вообще нет оружия против меня. Не глупи. Медленно открой карман, достань Синоптика и брось его ко мне. Это мерзкое насекомое. Его надо держать отдельно от разумных существ.


Вахтер запустил руку в карман и нащупал теплое тельце таракана, которого сабрамм окрестил Синоптиком. Медленно взял его и вытащил из убежища, раскрыл ладонь, показывая насекомое тюремщику.


— Бро, — спокойно произнес таракан, шевеля усиками. Он почти по-человечески сел на задницу на ладони Вахтера и смотрел на него огромными черными фасеточными глазами, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону. — Можно интимный вопрос. Ты давно зубы чистил?


— Это очень интимный вопрос, — кивнул Вахтер. — Давно. Все, понимаешь ли, времени не было. То бой, то война, то поединки. А чего ты сейчас-то о них вспомнил?


— Тогда... укуси его.


— Что? — хмыкнул Вахтер. — Ты серьезно?


— Я серьезен, как сто тысяч бабок у твоего подъезда! — рявкнул таракан. — Я его отвлеку, а ты кусай!


Сабрамм подозрительно прищурился. Видимо, он не слышал, какие планы строит таракан.


— Если вы что-то задумали...


В этот момент таракан подскочил высоко в воздух и оттуда спикировал злобным шмелем прямо в глаза сабрамму .


Тот с рыком сцапал того, на миг потеряв из вида человека. Как раз этого мгновения оказалось достаточным, чтобы Вахтер, прыгнув вперед, поймал своими руками лапищу сабрамма и с силой вонзил в нее зубы.


Боже, что я делаю, подумал он печально, все еще сомневаясь, стоило ли вестись на бредни телепатического таракана. Может, стоило опять попытаться пырнуть клинком.


Последний раз он кусался в детском садике, когда Данилка из соседней группы решил отобрать его совок. Он до сих пор помнил его гнусную физиономию, которая вмиг перекосилась болью, едва острые зубы вонзились в локоть. Вот и сейчас, кусая сабрамма, Вахтер, чтобы не испортить аппетит, представил, будто вернулся в детство и цапнул неприятного мальчишку в детсаде.


Его клыки с хрустом вошли в плоть сабрамма. Неожиданно легко удалось прокусить кожу, которая с виду казалась по твердости не уступающей слоновьей.


— Уй, бляааа, — внезапно выругался басом сабрамм, стряхивая обезумевшего по его мнению человека с руки. Смотрел на Вахтера инопланетянин совершенно обалдело вытаращив глаза.


— Ты что, совсем крышей поехал?!


Он отступил на пару шагов, его ноги разъехались, словно у боксера, пропустившего апперкот. Он рухнул на колени, затем вовсе навзничь, держась за укушенное место и что-то неразборчиво шипя от боли.


Пользуясь замятней, тараканчик выскользнул из его лапы и вновь запрыгнул на плечо Вахтера. Там картинно замер, с удовольствием глядя на скорчившегося на полу сабрамма.


— Чего с ним?


— Ты же человек, — пояснил таракан, как само собой разумеющееся. — Одна из самых ядовитых тварей Вселенной. У тебя во рту целая фабрика болезнетворных микробов. Один укус и сабрамму хана. Ишь как хрипит. Кранты кошкообразному задроту! Хы хы.


— Какой у тебя мерзкий смех, — скривился Вахтер, запоздало вспомнив, что смех этот его собственный из детских лет. — Нужно котику помочь, видишь, как мучается.


— Сссука, — в это время простонал «котик». — Ты что, урод, с детства зубы не чистил, обезьяна саблезубая... ааа....


Вахтер без всяких лишних угрызений совести с оттяжкой влупил сабрамму с пятки в брюхо.


Отчего тот только крякнул.


— Попрошу без выражений, — пояснил свой удар человек. — Мы все же в приличном обществе находимся. Если ты сдыхаешь, то делай это как-то более уважительно к окружающим. Ляг там в уголке и окочурься тихонько, без лишних звуков, как подобает цивилизованной зверушке.


— Человек, лучше стукни его еще раз ногой! — предложил таракан. — Он так смешно кряхтит, когда его бьют! Будет знать, как меня не слушать!


— Человек, дай антидот, пока я не умер, — просипел сабрамм. Потом немного помялся и через силу скорбно протянул: — Пожалуйста...


— Не за что, — зевнул Вахтер. Затем вспомнил, как сабрамм уложил его в лаборатории мощным ударом лапы и в отместку еще раз треснул пяткой по инопланетному негодяю. С разворота, хорошенько вложившись. Сабрамм тихо мяукнул, отлетая к стене. Там нащупал опору и слегка присел, осоловело глядя на своего отравителя. Спросил печально:


— Хорошо, что ты хочешь?


Вахтер как раз ждал этого вопроса и радостно отозвался:


— Ну наконец начался деловой разговор! А что ты можешь предложить?— потом живо повернул голову к насекомому за консультацией. — Что он может предложить, таракан-тараканище?


— Синоптик, — поправил его таракан. — Я Синоптик. Умею угадывать оптимальный курс на космических трассах. Так зови.


— Тогда ты штурман, а не синоптик.


— Там в Космосе многое зависит от температур и галактической погоды, — терпеливо пояснил Синоптик. — Потому я именно Синоптик. Хорошее же имя, чего морщишься. Ты лучше по этому задохлику вопрос реши, пока он не сдох. У них есть понятие вассалитета. Меняй антидот на его подчинение.


Вахтер, опомнившись, присел рядом с телом укушенного сабрамма и неспешно продолжил.


— Итак, на чем мы остановились? Ах, да. Ты должен перейти в мое подчинение, тогда я дам тебе антидот или что там у тебя в заначке. Понятно?


— Хррр...


— Понятно? — прикрикнул Вахтер, привстав и делая вид, что хочет еще раз пнуть сабрамма. Тот сразу же отозвался хриплым голосом, совсем нечеловеческим, что, впрочем, было логично.


— Понятно! Я готов стать твоим вассалом. Мать твою... прекрасную женщину я истово и рьяно... уважал во все...ххх обличиях, м... ой дорогой человек...


— Ведь может же культурно изъясняться, когда захочет, — удовлетворенно отозвался Вахтер. Потом кивнул Синоптику, что притих на его плече. — Дружок, метнись резвым кабанчиком, принеси, что он просит. А то я в ваших аптечках валидол от пургена не отличу.


Таракан согласно кивнул своими усиками и поспешил из помещения.

Сообщество фантастов

7.3K постов10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172