Тессерий Акурдуана: Рожденный безупречным

Тессерия Акурдуану называли по-разному. Первый Клинок, Первый Палатин, Первенец Фулгрима. Терранец по происхождению, лучший воин Третьего Легиона, Тессерий входил в самый первый набор рекрутов, которые получили геносемя Фениксийца. И хотя судьба старшего сына вождя непокоренного народа пророчила ему иное будущее, Акурдуане суждено было стать легендой галактики и умереть в ореоле неувядающей славы.


Акурдуана был наследником предводителя Тюркской кочевой общины с Босфора. История не запомнила имени этого человека, однако известно, что его народ был беззаветно предан своему правителю и стойко бился с неодолимыми армиями Императора. Во время генерального сражения в Босфорском ущелье отец Акурдуаны пробился к Императору и скрестил клинки с будущим Повелителем Человечества. Конечно, он проиграл. Но восхитил своим мастерством Императора, который увидел в сыне вождя символ неповиновения босфорских тюрков. Поэтому Тессерия, который уже тогда виртуозно управлялся с клинком, приняли в первый набор Третьего легиона.

Акурудана хорошо помнил свое детство. Эти воспоминания тускнели с веками, но их тепло наполняло душу ветерана чувствами, которые он, став транс-человеком, уже не вполне понимал. Однако держался за них, словно за рукоять безупречного клинка. Кстати, о клинках. В Третьем легионе существовала традиция вручать чарнобальскую саблю лучшим мечникам. Тессерий был единственным Сыном Фулгрима, которому вручили две такие сабли:

Слегка изогнутый клинок одного из них, Тимура, переходил в увитую пряденым золотом рукоять, которая оканчивалась тыльником в форме головы жеребца с черной кисточкой из конского волоса. Более длинная Афиния с беспощадно прямым долом выделялась узкой крестовиной и малопонятными греканскими рунами, мерцающими по всей длине оружия под тонкой тканью. Оба меча относились к чарнобальским саблям, откованным великим искусником древней Терры при помощи уникальных ритуалов и особой алхимической обработки.

Тессерий учился фехтованию у Тариила Коринфа, легендарного Громового Воина, который, как гласили легенды, не проиграл ни одного поединка на мечах. Акурдуана не переставал удивлять наставника, на каждом занятии изобретая все новые и новые финты. Говорили, что Первенец Фулгрима фехтует так же, как слушает музыку или любуется восходом солнца. Естественно, непринужденного. Он провел тысячи поединков в тренировочных клетках с братьями-легионерами и никто ни разу не коснулся его.

Тессерий Акурдуана: Рожденный безупречным Warhammer, Horus Heresy, Emperor`s Children, Длиннопост

Первым и единственным, кто пролил кровь Тессерия, стал Габриэль Сантар, Первый капитан Железноруких. Это произошло во время спарринга перед началом Гардинаальской кампании. Сантар, очевидно проигрывая оппоненту во владении оружием, перевел схватку в ближний бой и ударил Акурдуану головой в лицо. Разумеется, Тессерий все равно победил, но финал схватки бесценен:

Феррус Манус степенно поднял пальцем клинок Акурдуаны.
– По крайней мере, он пустил тебе кровь, – заметил примарх.
Коснувшись брови латной перчаткой, капитан взглянул на нее и едва не рассмеялся от чарующего зрелища: алого пятна на лаковой поверхности.
– Впервые? – спросил Феррус.
– Впервые.
– Тогда за малые победы.

В тосте Мануса, посвященном кануну битвы, звучал мрачный юмор прирожденного завоевателя.

Кстати, на Гардинаале по воле Ферруса Мануса Тессерий Акурдуана повел в бой Первый клан Железноруких вместо Габриэля Сантара. Он мог бы отказаться, чтобы не задеть старого друга, но не посмел перечить примарху, которым восхищался. Что интересно – Акурдуана воспринимал это как честь, но Сантара ситуация выводила из себя, и Тессерий искренне не понимал, почему его боевой брат злиться, ведь он заменил самого Тессерия в роли командира Второй роты Детей Императора.

Тессерий Акурдуана: Рожденный безупречным Warhammer, Horus Heresy, Emperor`s Children, Длиннопост

Акурдуана был удивительным человеком. Легендарный воин, которого невозможно победить. Умелый командир, хитроумный тактик и дальновидный стратег, он при этом хранил в своих транс-человеческих сердцах наивную, даже в некотором роде детскую чуткость. Тонкую эмоциональность и невероятную эмпатию. Он рисовал карандашом на пергаменте, занимался гравюрами и литографией. В одном из эпизодов, который приводится в сольнике Мануса, Акурдуана плачет, изображая лица смертных, исполненные благоговейного страха и потрясения. Тессерий отмечает, что Фулгриму такие картины созерцать в разы тяжелее, ведь он ощущает мир еще тоньше, чем его сыновья.

Тессерий оставил после себя труд, известный как «Летописи Акурдуаны», где он рассказывал не столько о событиях, в которых участвовал, сколько излагал свои мысли и чувства в тот или иной момент. Еще Акурдуана учился кулинарии. У него это плохо получалось, но неудачи всегда становились лишь еще одним поводом стараться лучше. По собственным словам Тессерия, его кулинарные эксперименты привели в отчаяние половину Третьего легиона. И да, Первенец Феникса обладал великолепным чувством юмора, легко прощая его отсутствие другим. Тому же Сантару, с которым он вместе прошел все Объединение.

Акурдуана действительно был чертовски стар. Гардинаальская кампания датируется 869.М30, и к этому моменту Тессерий служит Империуму уже 300 лет. Однако за эти три века бесконечной войны он не потерял врожденной любознательности. По словам Амадея Дюкейна, Тессерию нужно было все потрогать собственными руками, все увидеть своими глазами. Конечно, ужасы войны глубоко ранили душу Акурдуаны, даже спустя столетья. На Гардинаале, в пылу кровопролитного сражения, помогая полевому медику Риордану Туллу зашивать смертного юношу, Тессерий шепчет:

Как они мучаются… Великий крестовый поход должен был избавить человечество от тирании чужаков, а не заменить ее… вот этим.

За всю кампанию Первая рота Железных Рук, которой командовал Акурдуана, оказалась самым эффективным подразделениям, а в тренировочных спаррингах Тессерий победил всех воинов из легиона Мануса, кто рискнул бросить ему вызов. Тогда Феррус решил сам войти в клетку, сразившись с прославленным мечником. Разумеется, Акурдуана проиграл, ибо ни один космодесантник не может биться на равных с примархом.

Акурдуана сражался, смеясь, он пришел в восторг от схватки с полубогом. Ферруса отношение противника к дуэли только злило. Но Тессерий лишь в конце боя ответил Манусу, почему провел поединок с улыбкой на устах:

– Мы были рождены для этого. Мы оба. Драться и в конце концов проиграть.
Враждебность во взгляде Мануса ослабла.
– По крайней мере, в одном я не ошибся. Наши легионы многому могут научиться друг у друга.

Акурдуана был благодарен Феррусу за этот спарринг. За этот урок. Ветеран уже стал забывать, что он тоже смертен. Что поражение – неизбежность для каждого, и этот факт делает победы еще слаще.

А потом, во время генерального сражения на Гардинаале Прим объединенные силы Железноруких, Детей Императора, Ультрамаринов, Тысячи Сынов и Экзертус Империалис увязли перед командной башней, которую даже Феррусу не удавалось захватить. Но там, где не справилась армия неслыханной мощи, преуспел всего один воин. Акурдуана пробрался в башню и взорвал антенну, посредством которой координировались действия гардинаальских вооруженных сил.

Тессерий Акурдуана: Рожденный безупречным Warhammer, Horus Heresy, Emperor`s Children, Длиннопост

После этого гардинаальцы начали сдаваться. Но Тессерий погиб во взрыве, который сам же и устроил. Вот его последний диалог к Феррусом Манусом, которому он поклялся в верности перед началом кампании:

– Можешь вывести антенну из строя?
– У меня все под рукой, – усмехнулся капитан. – Считайте мою клятву исполненной. Однажды вы станете великим регентом Императора, но давайте надеяться, что Ему никогда не будет нужен таковой.
– Акурдуана, что ты…?

Считается, что Тессерий Акурдуана, Второй капитан Детей Императора, командир Палатинских Клинков, возможно лучший воин среди Астертес, погиб в том сражении, обеспечив если не победу имперским войскам, то сохранив своими действиями тысячи смертных жизней и сотни жизней легионеров. Но я в это не верю. Если Акурдуана и погиб, то так же, как жил – на своих условиях.

Возможно, пройдя через три века бесконечных битв и подарив человечеству бессчетное множество побед, он просто устал. Устал от этой галактики, где есть только война. Но мне хочется думать, что Тессерий не пожертвовал собой, а скрылся, сымитировав свою гибель. Ведь не зря в эпизоде с установкой зарядов он никуда не спешит, несмотря на разворачивающееся вокруг сражение, и даже насвистывает какую-то мелодию.

В заключении приведем внешнее описание Акурдуаны:

Крепкие мышцы космодесантника с фигурой Адониса покрывала каллиграфическая вязь татуировок. Он носил сливочно-белую тогу, которая свисала с пояса, образую двойной килт и оставляя грудь обнаженной. Его медно-золотые волосы, заплетенные в косу по воинской моде, несколько раз обвивали шею. На теле не имелось ни шрамов, ни бионических имплантатов. Казалось, его вырезали из чистого перламутра.

Имя Тессерий (Tesserius) имеет латинское происхождение. Вероятно, образовано от слова Tesseris, что в переводе означает «игральная кость». Зато Акурдуана (Akurduana) – персонаж вполне реальный, это король второй Вавилонской династии Силендов, но о нем кроме имени ничего неизвестно. Думаю, это сочетание идеально подходит Первенцу Фулгрима. Рожденный, чтобы стать королем, Тессерий Акурдуана правил на поле битвы, и делал это так, будто происходящее было азартной игрой. Он не боялся рисковать. Он не боялся ничего. Но при этом сумел сохранить главное – человечность.


На сегодня все. С лоялиста – лайк, с хаосита – коммент, с обоих – подписка. Император защищает, Аве Доминус Нокс и Славьте Солнце!


Источники:

«Ересь Хоруса, Книга 1 – Предательство» Алан Блай;

«Фулгрим: Палатинский Феникс» Джош Рейнольдс;

«Феррус Манус: Горгон Медузы» Дэвид Гаймер.


Ютуб-канал

Группа ВК

Телеграм с анонсами и чатом