-5

Тессаконтера

Тессаконтера Птоломея Филопатора(Египет, 3в. до н.э.), судя по описаниям, имела 40 ярусов вёсел. Длина его составляла 124 м, ширина — 17 м, высота бортов — 22 м. Максимальная вместимость судна (гребцы, матросы и воины) составляла 7250 человек.

Упоминается в сочинении "Пир мудрецов" Афинея(II—III века н. э.), который цитирует не дошедший до нас труд Калликсена Родосского "Об Александрии" (III век до н. э.), а также в биографии Деметрия Полиоркета, входящей в «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (I—II века н. э.). Плиний Старший подтверждает, что впервые в истории «сорокорядный» корабль был построен именно этим царём из династии Птолемеев. Современные историки же сомневаются в существовании такого судна.


Тессаконтера История, Интересное, Мировая история
Тессаконтера История, Интересное, Мировая история

Дубликаты не найдены

+1

Чего только не придумают, чтобы налог на дизель не платить.

0

Высота яруса должна быть не меньше, чем высота сидящего человека.

Высота сидящего человека (средняя) 1.2 м.

40 * 1.2 = 48 метров. Это у нас минимальная высота борта.

...

Высота борта атомохода "Ямал" - 17,2 м.

Высота борта Knock Nevis - 29,80 м.


Гасим лампу, уносим кота. Древние египтяне, конечно были любителями крупных форм, но замонстрячить такое (из дерева!) было им не по силам.

0

представил себе 15-метровое весло. Это пятиэтажка. Херня какая-то, таким ворочать невозможно, да и КПД такой затеи уйдёт в свисток.

40 ярусов вёсёл, это что, 4*10 (катамаран, то есть четыре борта и десять в высоту)?


Мне кажется это научно-фантастическая литература ув.Афинея, принятая позднее за чистую монету.


Лет двадцать назад сумели построить трирему, да, с третьего яруса можно ворочать веслом, одно но -- там всё на стальных тросах и стальных крепежах же.

раскрыть ветку 2
0
Кто говорит про КПД? Может это у него парадная яхта была, на летнюю дачу плавать и корпоративы устраивать.
раскрыть ветку 1
0

для парадной яхты что-то многовато обслуги

-1

Вряд ли такой мог существовать.
А если существовал, то вряд ли пережил хоть одно плавание

раскрыть ветку 9
0
Вполне себе могла. Автор не упомянул, что тессаконтера это катамаран, а, значит, ее размеры в два раза меньше. А корабли с 20 ярусами гребцов вполне себе существовали.
раскрыть ветку 8
+2
корабли с 20 ярусами гребцов вполне себе существовали

Даааа?

20*1.2 = 24 метра. Это высота борта.

Не будем вдаваться в тригонометрию, и примем, что это так же длина весла.

Вопрос: сколько весит такое весло, и сколько сверхсильных египтян нужно для того, чтоб им грести? Вопрос номер два: какова длина рукояти весла? Вопрос номер три: сколько пробегает сверхсильный египтянин, сидящий последним на рукояти, при каждом гребке?

И наконец самый главный вопрос: ГДЕ ПРУФЫ, БИЛЛИ?

раскрыть ветку 5
-1

Я больше про чисто технически из древнего дерева с канатами да смолой.

124 метра на 17 на 22 - по идее сложновато сделать так, чтобы она не перевернулась или не переломилась на первой волне.

По крайней мере подобного размера корабли вплоть до 20 века стоить не умели. Даже Ваза, как мы помним, потонула.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
1045

Мифы «Титаника». Часть 3

1. Таран айсберга, как вариант избежать трагедии

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Очень часто можно услышать мнение людей о том, что для того чтобы спасти «Титаник» и жизни людей нужно было направить корабль прямо на айсберг. Тогда повредились бы максимум первые 4 отсека и всё закончилось бы хорошо. Однако, это не так.


Во-первых, согласно правилам судовождения, в первую очередь всегда нужно пытаться избежать удара и сделать все, чтобы этого не произошло. Лобовое столкновение – это самая крайняя мера, когда иного выхода уже просто нет.


Во-вторых, нужно понимать, что носовая часть «Титаника» не была пустой. Там размещались каюты команды и пассажиров 3 класса. А так как была ночь, то вполне логично, что многие из них в это время спали. Следовательно, если бы поворачивать не стали, то скорей всего многие из них погибли бы.


В-третьих, удар был бы такой силы (все-таки скорость 22.5 узла), что конструкция могла бы деформироваться и ближайшие переборки не закрылись бы. Так произошло с «братом-близнецом» «Титаника» – «Британиком» после подрыва на мине. Ближайшие от взрыва переборки не закрылись. В результате это стало одной из причин, почему он затонул.


Если вы все еще думаете, что этот вариант был единственным верным решением и все закончилось бы хорошо, то вот вам пример похожего случая. За семь месяцев до катастрофы «Титаника» судно «Колумбия» врезалось в айсберг на скорости всего два узла. Как итог – многочисленные переломы и ушибы у пассажиров и членов экипажа, а форштевень ушел на 4 метра в лед. Мощным ударом был сорван якорь с левого борта. А теперь просто сравните. 2 узла против 22,5. Грузоподъёмность 10 000 против 46 000.


2. Фото айсберга

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Айсберг «Принц Адальберт»


Когда все пассажиры узнали, что недавно неподалеку затонул «Титаник» все решили, что он столкнулся именно с этим айсбергом.

Сегодня, когда речь заходит об айсберге, погубившим «Титаник» нам зачастую показывают именно фото «Принц Адальберт». Однако, не все так очевидно, как может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться.


Во-первых, стоит знать где и когда было сделано это фото. Изучив записи судового журнала этого лайнера, становится понятно, что судно было возле места катастрофы утром 16 апреля.

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Путь лайнера «Принц Адальберт» 16 апреля


Почему это так важно? Дело в том, что айсберги не стоят все время на месте. Они двигаются при помощи Лабрадорского течения, которое уносит их на юг в Саргассово море, где они и тают. На месте катастрофы скорость течения составляет около 2 км/ч. Так как с момента трагедии прошло 32 часа, то можно посчитать, что за это время айсберг преодолел расстояние равное около 64 км. Учитывая это можно понять, что он был уже не так близко от места трагедии.


К тому же фото было сделано севернее места крушения, а так как течение южное, то думаю, вполне логично, что айсберга там быть не могло.


А теперь посмотрите на место предполагаемого удара. Вам не кажется странным, что поверхность настолько гладкая и ровная, будто ее срезали горячим ножом. Как по мне, это не очень похоже на место удара. Ну а за красную краску вполне могли сойти водоросли, которые замерзают в айсберге.

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Фото айсберга с вмёрзшими водорослями


Другим доказательством того, что это не тот айсберг могут служить показания очевидцев. В ту ночь его видели несколько человек. Одного из них - моряка Джозефа Скарротта, сильно удивило насколько айсберг был похож на скалу Гибралтар. По его словам, форма этого айсберга напоминала Гибралтарскую скалу, если глядеть на нее с мыса Европа, с той разницей, что самая высокая точка располагалась справа, а не слева как у скалы. Т.е. наоборот.

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Скала Гибралтар со стороны Европы


Помимо этого, один из спасшихся пассажиров первого класса Джордж Реймс позже сделал небольшой набросок того айсберга.

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Рисунок Джорджа Реймса


Под все эти описания очень сильно подходит так называемый айсберг «Рехорека».

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Это фото было сделано 20 апреля также неподалеку от места крушения Стефаном Рехореком с парохода «Бремен». Вокруг айсберга плавали обломки лайнера и более ста тел жертв. Капитан уже хотел было начать операцию по их подъему, однако спустя небольшое время ему сообщили, что кампания «White Star Line» уже зафрахтовала для этой цели кабелеукладчик «Маккей-Беннетт» и операцию отменили.


Интересно, что режиссер фильма «Титаник» – Джеймс Кэмерон, который славится своим перфекционизмом (чего только стоят воссозданные в мелочах интерьеры первого класса и эмблема судоходной компании «WSL» на столовых приборах и посуде) и который посвятил изучению «Титаника» огромное количество времени в своем фильме 1997 года, использовал именно айсберг «Рехорека».

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Кадр из фильма «Титаник» 1997 года


Я не могу утверждать, что это точно тот самый айсберг. В пользу того, что это правда говорит несколько факторов – наличие рядом следов крушения «Титаника» и схожесть самого айсберга с показаниями очевидцев. Однако, кое-что меня все-таки смущает. А именно дата, когда было сделано фото. С момента крушения прошло 5 дней и за это время течение вполне могло унести его довольно далеко. А потому я не осмелюсь делать каких-либо окончательных выводов.


Вполне возможно, что ни то, ни другое фото не являются фотографиями того самого айсберга. Скорей всего мы уже никогда не узнаем, как именно он выглядел. Так как он растаял в водах Саргассового моря весной 1912 года.


3. Если бы после обнаружения айсберга скорость не снижали, то «Титаник» не столкнулся бы с ним

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Хоть айсберг и не тот, все равно красиво


Существует версия, что если бы не была отдана команда полный назад, то он смог бы увернуться от айсберга.


На самом тут есть сразу две неточности. Во-первых, была отдана команда стоп, а не полный назад. Во-вторых, корабль как шел на скорости 22.5 узлов во время обнаружения айсберга, так на такой же скорости и остался во время столкновения. Винты были остановлены уже после столкновения. Единственный человек, утверждающий, что была отдана команда полный назад был четвертый офицер Боксхолл, который даже не находился на мостике во время столкновения, а пришел туда уже после этого. Кроме него есть показания старшего кочегара Фреда Баретта, который утверждал, что незадолго до столкновения в котельной загорелся красный свет. Этот сигнал говорит об отданной команде «стоп». В этом случае нужно прекратить подачу пара к машинам. При команде полный назад пар машинам всё ещё нужен. К его словам присоединяется Джордж Бошамп, член команды машинного отделения. Таким образом становится абсолютно понятно, что этот «факт» - очередная ложь.


Однако столкновения все-таки можно было бы избежать, если б команда «право на борт» (она же «Лево руля») была отдана хотя бы на 5 секунд раньше.


4. Проклятая мумия погубившая лайнер

Мифы «Титаника». Часть 3 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Ходит легенда, что якобы один из пассажиров 1 класса перевозил мумию верховной жрицы Амон-Ра на «Титанике», чем наслал на него проклятье, от чего тот и затонул.


На самом же деле мумия в это время находилась в Британском музее. Этот миф появился уже в 1912 году. 12 апреля пассажиры 1 класса общались в курительной комнате. Когда разговор зашел о мистике, один из пассажиров - Уильям Стэд, поведал историю о проклятой древнеегипетской мумии, убившей нашедших ее археологов. Позже журналистам об этом расскажет Фредерик Сьюард, который присутствовал при этом разговоре. Так, с помощью желтой прессы, мумия станет виновником трагедии. Со временем история обрастет подробностями и в какой-то момент мумия уже будет «находиться» в трюме знаменитого корабля.


При написании поста использованы материалы:

Группы «Лайнер-Легенда Титаник»: https://vk.com/titanic_society

Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/

Показать полностью 9
3219

Мифы «Титаника». Часть 2

1. Халатность радистов

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Кадр из фильма «Титаник» 1997 года


Многие утверждают, что радисты «Титаника» Джек Филлипс и Гарольд Брайд проявили недобросовестное отношение к своей работе, не передавая на мостик предупреждения об айсбергах. И в особенности проигнорировали последнее предупреждение с Калифорниэна. Возможно я вас сейчас удивлю, но первостепенной задачей для них была отправка личных сообщений пассажиров на материк. Радисты работали не на компанию «White Star Line», которой принадлежал корабль, а на компанию «Маркони». Именно она изготавливала радиостанции и устанавливала их на суда. Передача сообщений экипажу носила второстепенный характер,


А теперь разберемся насчет последнего предупреждения об айсбергах. Возможно я вас сейчас удивлю во второй раз, но оно было передано не по правилам. Как уже говорилось ранее, в первую очередь передавали сообщения пассажиров, однако, если сообщение носило важный навигационный характер и имело приписку MSG – «от капитана капитану», - то приём и передача таких сообщений переходила на первый план. Радист с Калифорниэна не использовал этой приписки.


Так можно ли их винить? Думаю, по большей части все-таки нет. Все сообщения с припиской MSG были доставлены на мостик. А радист с Калифорниэна в любом случае пошел бы спать после последнего переданного сообщения. К тому же Джек Филлипс до последнего отправлял сигналы SOS, пока это было возможно. Последний сигнал был передан в 2:12. Всего за 8 минут до полного погружения «Титаника».


2. Капитан не снизил скорость на опасном маршруте

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Эдвард Джон Смит

Часто можно встретить факт, обвиняющий капитана Смита в некомпетентности. Мол, как же можно было получить столько предупреждений об айсбергах и не сбавить ночью скорость? Однако действительно ли эти обвинения справедливы?


Во время Британского расследования причин катастрофы «Титаника» были опрошены многие капитаны с многолетним опытом из разных судоходных компаний. Все как один утверждали, что не снижают скорость и не выставляют дополнительных впередсмотрящих ночью при ясной погоде. Именно такая практика сложилась на Атлантике путем многолетнего опыта хождения по этому маршруту. По их словам, айсберг в ясную погоду можно заметить приблизительно за 3 мили (около 6 км) до него.


На том же расследовании второй офицер Лайтоллер рассказал, что перед тем как капитан Смит пошел спать, они обсудили погоду и пришли к выводу, что она была чистой и можно было заметить айсберги на довольно большом расстоянии. А также Смит еще раз предупредил старших офицеров и впередсмотрящих о возможных айсбергах. И сказал, чтобы его будили при любой непонятной ситуации.


Что касается предупреждений об айсбергах, то это было обычным явлением для этого времени года и их приходило по 20 штук за рейс. К тому же Смит скорректировал курс, сделав его южнее и безопаснее. Казалось бы – действия приняты и столкновения не должно было быть, так как обычно проблем с обнаружением таких больших айсбергов (20 метров в высоту) нет. Однако в ту ночь он был замечен всего за 580 метров. Почему же так получилось? Самое популярное и, в то же время, логичное объяснение этому называют такое природное явление как мираж.


Мираж или т.н. рефракция – искажение видимости в результате смешения слоев атмосферы с разной температурой, приводящее к тому, что линия горизонта просто стирается.

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Пример самого миража

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Как это могло выглядеть для впередсмотрящих «Титаника»


Из всего этого мы можем сделать вывод, что капитан Смит повел себя профессионально и что на его месте любой капитан с многолетним опытом сделал бы тоже самое.


3. Четырехлопастной центральный винт


Очень часто, если не в 99% случаях центральный винт «Титаника» изображают четырехлопастным. Нам показывают эту картинку уверяя, что это «Титаник».

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Якобы фотография винтов «Титаника»


На деле же это фото «Олимпика». Гребные винты «Титаника» не были сфотографированы. Так откуда берется утверждение именно о трех лопастях?


Существуют официальные документы строительной компании H&W, которая и построила этот лайнер. Согласно этим документам на «Титанике» центральный винт был установлен именно трехлопастной.

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

На данном изображении вы можете видеть инженерную книгу верфи H&W. На страничке с названием «Propellers» (винты) мы видим номера «Олимпика» и «Титаника». Красными рамками выделены цифры. Они означают количество центральных лопастей.


Также имеется рабочая книга "Олимпик"-класса с внесенными изменениями в конфигурации винтов. В части, выделенной красным написано:


"Винты: Количество лопастей: Боковые (3) Центральный (3)"

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Все дело в том, что на верфи не могли решить какой именно вид винта лучше ставить в центре. В отличии от винта с четырьмя лопастями, трехлопастной винт более эффективно толкает судно вперед, однако появляется дополнительная вибрация. Поэтому решили поэкспериментировать и поставить четырехлопастной на «Олимпик», и трехлопастной – на «Титаник». Из-за скорой гибели второго узнать какой же вид лучше так и не получилось. Во время перестройки «Олимпика» зимой-весной 1912-1913 гг. винт поменяют. Так он проходит до 1919 года, в котором ему снова вернут первый вариант.


Абсолютно точно узнать сколько лопастей было у среднего винта «Титаника» можно только просканировав останки кормы. Однако оборудование для данной процедуры весит немало и доставить его на такую глубину довольно дорого и трудно.


4. Бинокли для впередсмотрящих

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Бинокль с капитанского мостика


9 апреля произошла кадровая перестановка, в результате которой второй помощник Дэвид Блэр сошел с «Титаника», а заодно в спешке забрал с собой ключ от сейфа, в котором лежали бинокли. Из-за этой неприятной случайности в ночь катастрофы у впередсмотрящих не оказалось биноклей, из-за чего якобы они заметили айсберг слишком поздно.


На самом же деле бинокли предназначались исключительно для старших офицеров. Целью впередсмотрящих было наблюдение за океаном собственными глазами. Бинокль в этом не помогает, поскольку сужает область зрения. Он предназначен не для поиска, а для более детального рассмотрения объекта, который трудно или невозможно рассмотреть издалека.

Мифы «Титаника». Часть 2 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Тот самый ключ от сейфа

При написании поста использованы материалы:

Группы «Лайнер-Легенда Титаник»: https://vk.com/titanic_society

Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/

Показать полностью 8
756

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост

Намедни изволили быть в театре и наслаждались оперой Джузеппе Верди "Риголетто", засим хотелось бы описать кое что о прототипе главного героя.

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост

Кстати, да это оттуда "Сердце красавицы склонно к измене..." Дивная постановка про орду му... чудаков, которые творили всякие гадости, а в результате погибла единственная чистая и невинная душа, а главный злодей остался безнаказанным...


Итак, Риголетто это шут герцога Мантуанского. Но изначально в исходной драме Виктора Гюго "Король забавляется" его так и звали Трибуле, а прототипом герцога был король Франции Франциск I. После первой же премьеры драмы действующий король сделал то, что сделал бы любой правитель на его месте: запретил показ в первый же день, после первого показа и аж на 50 лет. Всё потому, что в драме не было ни единого достоверного факта, кроме существования самих главных героев и их имён. Верди обошёл запрет, переобозвав главных персонажей. Но не будем о театре, главное факты! Почему выбрали Трибуле, именно этого юмориста у трона?

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост

А было за что. Если верить источникам, он имел колоссальное влияние на королей (он зубоскалил при Франциске I и Людовике XII). И ему позволялось то, о чём не мог даже помыслить любой другой приближённый короля.

Сохранились некоторые интересные истории.

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост

Однажды Трибуле обратился к Франциску I с жалобой на дворянина, который угрожал ему смертью. Франциск I успокоил его:

-Не волнуйся, любой кто посмеет тебя убить, будет казнён спустя четверть часа!

-Но, Ваше Величество! А можно сделать так, чтобы он был казнён не спустя, а за четверть часа до моего убийства? Так понадёжнее будет.


В другой раз он обратился к своему "патрону" издалека.

-Государь! Я тут составил интересный "Альманах глупцов". И в нём есть король дурачков.

-И кто же это?

-Карл V, который имеет наглость проехать через всю Францию. И это при том что он держал узником короля этой смой Франции!

-Но если я пропущу его без всякого ущерба для него?

-Тогда мне придётся передать титул другому королю...

-Кому?

-Вам! Ведь в таком случае вы будете ещё глупее!

(кстати, Карл благополучно пересёк Францию...)


Но апофеозом его приколов был случай, когда он шлёпнул короля по заднице. Франциск был в бешенстве и велел казнить шута. Однако что взять с "дурачка", немного остыв, он решил позабавиться и сказал что простит его, если извинение будет оскорбительнее его поступка... А зряяя... Шут сказал:

-Ой, простите Ваше Величество! Я перепутал вас с королевой.


Тем самым он нарушил запрет короля не прикалываться и не шутить над особами женского пола при дворе. Деваться некуда, шута надо было казнить. Франциск великодушно предложил своему любимцу самому выбрать казнь. Но остроумный шут бы не промах, он сказал:

-Государь, ради святой Нитуш и святого Пансара, покровителей безумия, я предпочитаю умереть от старости!

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост

Король рассмеялся и просто изгнал приколиста из королевства.


Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.

Выходки придворного шута королей Франции Трибуле История, Интересное, Познавательно, Юмор, Франция, Длиннопост
Показать полностью 4
1546

Мифы «Титаника». Часть 1

Немного изменим формат. Теперь я буду публиковать по 4 "факта" в одном посте


1. Исмей – трус


Во всех художественных произведениях Исмей показывают трусливым и в целом неприятным человеком. А многие после просмотра этой сцены начали мягко говоря презирать директора «White Star Line»

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Кадр из фильма «Титаник» 1997 года


Но был ли он таким на самом деле? Да, он сел в шлюпку. Отрицать это глупо. Однако ситуация в фильме показана несколько иначе, чем было на самом деле.


Во-первых, стоит сказать, что мистер Исмей активно помогал во время посадки пассажиров в шлюпки и как мог уговаривал тех, кто не хотел занимать свои места.


Во-вторых, стоит понимать, что освещение было не таким ярким, каким нам обычно его показывают в фильмах. Всё электрооборудование, в том числе и лампочки на корабле питались от генераторов. Работали они при помощи пара.


По мере того как «Титаник» все глубже погружался, его производилось все меньше. Генераторы вырабатывали все меньше энергии, и свет становился потихоньку слабее. Ниже вы можете видеть сравнение кадров из фильма и то, каким на самом деле было освещение.

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Кино/реальность


Не будем забывать, что Исмей сел в складную шлюпку C – последнюю спущенную шлюпку с правого борта, в 02:00. За 20 минут до полного погружения «Титаника». Все это я говорю к тому, что было уже достаточно темно и ни Исмей, ни офицер Мердок могли просто не увидеть поблизости людей. Вот что впоследствии вспоминали очевидцы:

«Огни были красноватые и темные, люди и объекты вдалеке казались лишь силуэтами, едва различимыми» (Джек Тейер)
«Мы могли видеть лишь на метров десять впереди от себя» (Вашингтон Додж)
Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Кино/реальность

Палуба опустела, поблизости больше нет людей, а увидеть есть они дальше или нет невозможно из-за уже совсем слабого освещения. Мердок предлагает Исмею занять свободное место в шлюпке. Заметьте, что именно Мердок предлагает сесть в шлюпку директору WSL, а не он сам так захотел. Как известно тот соглашается, обрекая себя на спасение и пожизненное презрение.

На борт «Карпатии» Исмей поднялся уже в состоянии глубокой депрессии. Видя его состояние МакГи - врач «Карпатии» предоставляет ему свою личную каюту, где он и пробудет до самого прибытия в Нью-Йорк. В разное время к нему приходили разные люди. МакГи, Лайтоллер и пассажир первого класса – Джек Тэйер, который хорошо знал его на «Титанике». Все они пытались сказать ему, что его спасение не было ошибкой, но он никак не реагировал на их слова и был в чудовищном нервном состоянии. «Я никогда не видел настолько сломанного человека» - вспоминал впоследствии Тэйер.


Когда происходят катастрофы такого масштаба, люди сразу же пытаются найти виноватых. К сожалению, Исмей подошел для этого идеально – директор компании, который посмел спастись, когда 1503 человека погибли. Поэтому практически сразу же после трагедии СМИ начали активно его травить, сделав из него труса и подлеца. Не последнюю роль во всем этом сыграл человек по имени Уильям Херст. Медиамагнат, владевший множеством изданий того времени. Он не только предпочитал скандальную журналистику, но и испытывал личную неприязнь к Исмею. Главным аргументом было то, что он отобрал жизнь у другого человека. Однако, как мы знаем на палубе в тот момент, никого не было. Именно из-за СМИ теперь для многих людей в этой истории Исмей стал синонимом слова трус. Не смотря на такие заявления газет ни Американская, ни Британская комиссии не предъявили Исмею никаких обвинений.

Через год после катастрофы он подал в отставку и отправился в свое поместье Costelloe Lodge, находившееся на побережье Атлантического океана, став затворником.


Мистер Исмей посильно оказывал финансовую поддержку семьям погибших. Он пожертвовал 50 000 $ в фонд пенсий для вдов моряков, а в 1924 году открыл национальный фонд торгового флота, в который пожертвовал 125.000 долларов.


Напоследок давайте просто подумаем, что было бы если бы Исмей остался на «Титанике»? Был бы еще один труп, а его место так и осталось бы свободным. Однако, вместо этого он активно помогал на Американском и Британском расследованиях и дал много важных свидетельских показаний.

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Исмей дает показания на Американском расследовании


2. Собственная газета

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Бытует мнение, что на «Титанике» издавался собственный бюллетень под названием «The Atlantic Daily Bulletin». Однако, это тоже неправда. Газета печаталась на брате-близнеце «Титаника» – «Олимпике». И то, только после лета 1912 года. Отличалось и название - «Ocean Times».


3. Джек Доусон на настоящем «Титанике»


Как утверждается в некоторых статьях на настоящем «Титанике» был человек по имени Джек Доусон, и что Кэмерон специально взял его имя для своего фильма.


Да, действительно – человек с фамилией Доусон присутствовал на борту лайнера. Но он был не пассажиром, а кочегаром. Отличалось и имя. Его звали Джозеф. Родом он был из Ирландии. По словам самого режиссера, имя для главного героя он выбрал случайно и о таком совпадении узнал уже после того, как снял фильм.


На кладбище в Галифаксе, где покоятся жертвы «Титаника», даже есть его могила. До выхода фильма сюда приходили лишь энтузиасты, возлагающие цветы жертвам погибших в той катастрофе.

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

Могила Джозефа Доусона


Теперь же эта могила является одной из самых популярных на этом кладбище.


4. «Титаник» – единственный корабль, затонувший от айсберга


Вот вам немного статистики. Только с 1882 по 1890 годы 14 судов были потеряны и 40 серьезно повреждены в результате столкновения с айсбергом.


Последним же кораблем, затонувшим от айсберга, является датский пассажирский лайнер «Hans Hedtoft». Произошло это в 1959 году.

Мифы «Титаника». Часть 1 Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Разоблачение, Длиннопост

MS Hans Hedtoft


Это кажется удивительным, но судьба этого грузопассажирского лайнера очень схожа с «Титаником». Его также прозвали непотопляемым. И он также затонул в свой первый рейс.

При написании поста использованы материалы:

Группы «Лайнер-Легенда Титаник»: https://vk.com/titanic_society

Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/

Показать полностью 6
103

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали

Продолжаю  серию постов о старой фототехнике из моей коллекции. Сегодня у нас в гостях "Фотокор-1" - самый старый за все семь частей аппарат, выпуск которого начался на Выборгской стороне города Ленинграда аж в 1930 году...

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Конкретно этот аппарат будет чуть помладше, выпущен он был примерно в 1934-1935 годах. Да и жизнь потрепала его больше - судя по внешнему виду, прошёл фотик сквозь огонь и воду. Потрёпанный, с отклеивающимся кожзамом на боках, заедающей механикой затвора и мутненьким объективом он был найден в комиссионке за полторы тысячи рублей и куплен, в итоге, за тысячу.

История "Фотокора" началась практически сразу после Гражданской войны. Страна Советов потихоньку отстраивалась, оправлялась, и начинала свой путь в светлое коммунистическое будущее. И это самое будущее было недостижимым без влияния на широкие массы людей.


Благо, набиравший обороты 20-й век предоставил аж три способа нести линию партии в массы - кино, радио, и фотографию. Кино было дорогим (пусть и самым эффектным) и требовало специального оборудования. А на радио ДнепроГЭС или парад не покажешь. Оставалось фото.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Рекламно-агитационный плакат с героем нашего поста. Аппарат, что характерно, ранних годов выпуска - самая первая версия.

Фотокор-1 не был первым советским фотоаппаратом. В эпоху, когда фототехника была штучной, до него было изготовлено как минимум ещё несколько единично-мелкосерийных экземпляров. Но он стал первым массовым фотоаппаратом. Фотоаппаратом, которым можно было вооружить фотокорреспондента (название фотика как бы намекает) даже относительно захудалой газетёнки, не говоря уж о всяких "знамёнах" да "правдах". Сделано их было не меньше миллиона, но не всё так гладко было в датском королевстве. Затворы - самую важную и дорогую деталь - для первых версий "Фотокора" приходилось покупать за рубежом, за золото и валюту. Только с 1932 года камеры стали комплектоваться отечественны затвором ГОМЗ, разработанным на базе немецкого затвора Vario. Именно на такую, полностью отечественного производства камеру мы и будем фотографировать сейчас.

Но для начала кратенькая (и уже традиционная) историческая справка о состоянии фотографии как таковой на тот момент. Удивительно, но за первые 20 лет XX века фотография не сильно продвинулась по сравнению с веком XIX. Может быть потому, что фотоаппаратом не очень сподручно убивать людей в окопе напротив. Может быть потому, что всё и так устраивало тогдашних фотографов. В среде профессиональной (хотя так такого деления тогда ещё не было) фототехники заправляли фотоаппараты прямого визирования. Они были простыми. Большими. И пластиночными.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Фотокор-1 рядом с моим основным цифровым фотоаппаратом для масштаба. Да, я не ставил батарейную ручку, но и сам по себе Canon 7d не очень чтобы маленький.

Фотоаппарат, как я уже сказал выше - пластиночный. Светочувствительным материалом здесь является не фотоплёнка на много кадров, а фотопластинка. Покрытый светочувствительной эмульсией кусочек стекла в светонеприницаемом пенальчике. На фото слева собственно сам пенальчик, на фото справа - он открыт и видна пластинка.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Эту самую пластинку следовало заряжать в пенальчик в полной темноте, иначе она засветится (как например та что на фото) и вместо кадра получится Чёрный Квадрат Малевича. Правда пластинки уже полвека как не выпускают, но это не беда. Я воспользуюсь светочувствительной фотобумагой производства Славича (просто приклею её к картонке и получившееся засуну в пенал) - а кто побогаче может воспользоваться зарубежной листовой фотоплёнкой.

Размеры фотопластинки по современным меркам огромны - 9 на 12 сантиметров. Матрицы цифровых фотокамер редко бывают больше чем 3.5х2.5 сантиметра, плёночный средний формат - 6х6 или 6х9. Впрочем, за всё приходится расплачиваться. Но об этом чуть позже, а пока давайте посмотрим на сам фотоаппарат поподробней.

А он прост до неприличия. Спереди на нём пластина с объективом и затвором. Выдержек (скоростей затвора) всего три - 1/25 секунды, 1/50 и 1/100. Этого откровенно мало, и не в большую сторону, а в меньшую. Чувствительность фотоматериалов XIX-начала XX века редко превышала 10 iso - для сравнения, чувствительность сенсора современного смартфона - от 100 до 6400 iso. Выдержки по полсекунды, секунде, двум были для ранней фотографии нормой - именно поэтому вы не увидите динамики на старых снимках. Шелохнётся человек - и кадр смажется. Передняя пластина вместе с объективом может перемещаться вверх-вниз и вправо-влево при помощи двух винтов. Ответ на вопрос "зачем это надо" будет через пару абзацев, а пока - предлагаю подумать об этом самим.


Переходим назад:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

А сзади у нас... пусто. Только сбоку видны пазы - в эти пазы мы и вставим фотопластинку. Откроется затвор, объектив спроецирует картинку на светочувствительный слой - осталось только проявить. Правда, до открытия затвора надо ещё приготовиться к съёмке. И процесс этот от современного нажимания на кнопку спуска отличается примерно так же, как стрельба из мушкета и АК.

Первым делом - поставим аппарат на штатив. Основная ориентация "Фотокора" - портретная, будем снимать вертикально. Потом - переведём стрелку на диске выбора режимов работы в положение "Д" и нажмём на рычажок открытия затвора (на фото он слева). Щёлк - и затвор открылся.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Объектив полностью открыт. Теперь берём идущее в комплекте с фотоаппаратом матовое стекло:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

И ставим его в пазы сзади.Теперь, если посмотреть на это самое стекло, можно увидеть проецируемое объективом изображение. Оно будет перевёрнутым и отзеркаленным.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Правда видно будет ну очень уж плохо, тем более на ярком свету (по той же причине что и в кино при включённом освещении зала). Поэтому берём чёрную ткань и накрываемся ею. Да, прямо как фотограф из картинки в учебнике истории.

Покрутив штатив и направив аппарат куда нам надо, наводим фотоаппарат на резкость. Для этого просто двигаем закреплённый на салазках объектив взад-вперёд до появления на матовом стекле резкой картинки. Для точной настройки есть колёсико сбоку нижней пластины.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Собственно, чёрные салазки двигаются по алюминиевым рельсам, стоит только отжать две головки на них. Слева на фото - примерная шкала с указанием в какой позиции должен быть объектив для фокусировки на бесконечность, 10 метров, 2 метра...

Добившись резкого изображения, можно поднять объектив (а вместе с ним и кадр) вверх или в сторону теми самыми винтами. Аппарат-то на штативе закреплён, а подвижных головок штативов в 30-х годах то и не было. Окончательно удовлетворённые результатом, снимаем матовое стекло, закрываем затвор. С этого момента аппарат и объект съёмки не должны никуда перемещаться даже на сантиметр! Иначе кадр выйдет далеко не лучшим. Ставим в пазы кассету с фотопластинкой:

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

И вытягиваем крышку кассеты вверх. Можно вытянуть её полностью, но я так делать не люблю - через щель сверху можно засветить пластинку.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Аппарат готов к съёмке. Определяем пару "выдержка-диафрагма" на глазок или по таблице и выставляем их двумя стрелочками ползунками. Диафрагму - снизу, а выдержку - той самой стрелочкой сверху. Выставили? Затвор самовзводный, приводится в действие тем самым рычажком слева. Опционально к нему можно прикрепить тросик. Готовы? Снимаем!

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

Такой вот кадр конечно из аппарата сразу не вылезет. Надо закрыть кассету, достать её из аппарата и в тёмной комнате проявить. А для следующего кадра - снова повторить все действия начиная с первого пункта.

Если на улице слишком темно  (например типичный ноябрьский Питер) - снимать придётся с выдержкой в несколько секунд, выставив стрелку в положение "К" и удерживая рычажок нужное время. Нажал-тысячаодна-тысячадве-тысячатри-отпустил.


Все эти несколько секунд портретируемый должен стоять не шелохнувшись. По счастью, у мистера Коня возражений на этот счёт нет.

Истории моей фотоколлекции. Часть седьмая - снимаем на Фотокор-1, или как в СССР массово фотоаппараты выпускать начинали Фототехника, Фотоаппарат, Фотопленка, СССР, История, Фотокор-1, Интересное, Познавательно, Советская фототехника, Длиннопост

А вот люди на заднем плане вышли весьма размытыми за те пару секунд, что был открыт затвор.

Можно ли снимать на "Фотокор" без штатива? Конструкцией предусмотрена такая возможность - для этого есть простейшие глазок и рамка - в них будет видно примерно то, что хочешь снять. Однако крошечная глубина резкости объектива и точность видоискателя "пальцем в небо" намекают, что ничего особо стоящего их этой затеи не выйдет, если конечно не закрывать диафрагму до максимального значения в f/32. Так что Фотокор оставался в основном статичным фотоаппаратом, таким же, как его предки из XIX века. Вскоре, на смену пластиночным камерам придут совершенно новые - о них я писал вот здесь.


Ну а на этом я делаю небольшой перерыв. Погода в Санкт-Петербурге становится такой, что снимать становится особо нечего, солнца нет уже какую неделю. Так что увидимся как распогодится, и да - этот аппарат обязательно поедет на историческую реконструкцию как ситуация лучше станет.


Список всех частей. Читать можно в любом порядке:

Про Зениты

Про Смены

Про Агат-18

Про Ломо-компакт

Про довоенную немецкую карманную "гармошку".

Про ФЭДы и Зоркие

Показать полностью 12
101

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

Каждая даже самая успешная компания когда-то была на этапе старт-апа. Многие процветающие современные бренды, особенно иностранные, были основаны настолько давно, что снимки их первых офисов были сделаны тогда, когда сама фотография всё ещё являлась молодым искусством.


Как же выглядели одни из самых первых офисов и магазинов компаний разных сфер, название которых сегодня слышал каждый? Ответ: крайне невзрачно. Предлагаем в этом убедиться с помощью этих фотографий.


1. Первый завод Coca-Cola, 1886 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

2. Первый «завод» Harley-Davidson, 1903 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

3. Первый Burger-King в Джексонвилле, штат Флорида, 1953 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

Тогда он назывался Insta-Burger King.


4. Первая закусочная Subway. Бриджпорт, штат Коннектикут, 1965 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

5. Первый офис компании Nintendo. Киото, Япония, 1889 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

6. Одна из первых закусочных KFC, 1952 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

7. Первый салон H&M. Швеция, 1947 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

8. Первый Макдональдс. Сан-Бернардино, Калифорния, 1940 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

9. Первый «салон» Suzuki. Хамамацу, Япония, 1909 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

10. Первый магазин Nike, 1966 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

Тогда компания называлась «Blue Ribbon Sports».


11. Первая студия Disney, 1923 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

Да, именно в этом гараже Уолтер и Рой Дисней сняли свой первый мультфильм.


12. Первый «завод» Ford, 1896 год

Как выглядели одни из самых первых офисов и магазинов знаменитых и богатейших компаний современности История, Первый, Офис, Компания, Фотография, Интересное, Длиннопост

В этом угольном сарае Генри Форд построил свой первый автомобиль.

Пост про сравнения офисных зданий более молодых компаний, таких как Apple, Google и Amazon, с местами, где их основатели начинали свою работу, вы можете найти здесь: https://twizz.ru/kak-izmenilis-zdaniya-ofisov-izvestnyx-komp...


Автор: Илья Тихонов

Источник: https://twizz.ru/kak-vyglyadeli-odni-samyx-pervyx-ofisov-383...

Показать полностью 11
338

Мифы «Титаника». Макет в фильме 1997 года был в натуральную величину

Может показаться, что я придираюсь. Хотя, да. Так и есть. В статьях часто говорится, что построили полноразмерную копию судна. Однако, это не совсем так.


Макет «Титаника» был на 10% меньше оригинала, но все детали были сохранены на 100%. Для этого были приглашены ведущие эксперты по нему - Дон Линч и Кен Маршалл.


Как говорили сами создатели фильма «Строить весь корабль целиком было слишком дорого». Чтобы сэкономить деньги были приняты некоторые решения:


1) Не строить нос. Каждый раз его добавляли на компьютере. Правда, таким образом, вышло только дороже, но это уже совсем другая история

Мифы «Титаника». Макет в фильме 1997 года был в натуральную величину Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Фильмы, Длиннопост

2) Убрать 3 участка по 6 метров между трубами. Из-за этого пришлось также уменьшить на 10% шлюпки и трубы

Мифы «Титаника». Макет в фильме 1997 года был в натуральную величину Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Фильмы, Длиннопост

3) Построить только правый борт. Было принято решение левый борт также добавлять на компьютере, используя изображение правого. Для этого были изготовлены отзеркаленные надписи и таблички с левого борта и по мере необходимости в ходе съемок их заменяли

Мифы «Титаника». Макет в фильме 1997 года был в натуральную величину Титаник, Факты, Интересное, История, Текст, Фильмы, Длиннопост

Благодаря этим принятым решениям удалось сэкономить значительные средства.

При написании поста использованы материалы:

Группы «Лайнер-Легенда Титаник»: https://vk.com/titanic_society

Историко-Исследовательского Сообщества «Титаника» (ИИСТ): https://titanicsociety.ru/

Показать полностью 2
306

Слабоумие и отвага

Во время Великой Парагвайской войны в 1860-х годах парагвайская армия, вынужденная сражаться протий тройственного альянса Бразилии, Аргентины и Уругвая, порой отжигала так, что хоть святых выноси.


Как-то в 1867 году парагвайский генерал Хосе Диас решил поиздеваться над бразильцами, и, взяв всего двух адъютантов, сел в каноэ и поплыл на середину реки – рыбачить прямо под носом у бразильских броненосных кораблей

Слабоумие и отвага Парагвай, Генерал, История, Прошлое, Интересное, Длиннопост

Поначалу все шло хорошо, но через какое-то время бразильцы все же раздуплились и увидели, что прямо у них под носом нагло плавает вражеский командующий.


По лодочке Диаса был открыт огонь из всех корабельных орудий, и один из снарядов все же попал в цель. Несмотря на то, что генерала серьезно зацепило, он сумел вплавь добраться до берега, где его подобрали парагвайские солдаты.


Дела его, впрочем, были неважные, так что одному английскому хирургу, состоявшему в качестве военного специалиста при парагвайской армии, пришлось ампутировать генералу ногу.


Президент страны и главнокомандующий ее армии Франсиско Солано Лопес оказал своему генералу поддержку в чисто парагвайском духе – вместо орденов и медалей прислал тому его же собственную отрезанную ногу, забальзамированную и уложенную в лакированный «гробик» подобно христианской реликвии.


Увы, Диасу это мало помогло – от ранений он так и не оправился, и вскоре отошел в мир иной, где вновь воссоединился со своей утраченной конечностью.

Слабоумие и отвага Парагвай, Генерал, История, Прошлое, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 2
337

Человек продавший "Биг-Бен"

Человек продавший "Биг-Бен" История, Афера, США, Интересное

📰Артур Фергюсон. Он мечтал стать театральным артистом, но ни один из лондонских театров его не принял. Тогда Артур решил использовать свои актерские способности в криминальной сфере. Гуляя по Трафальгарской площади, он заметил хорошо одетую американскую пару. Туристы восхищались колонной Нельсона. Артур разговорился с ними, а затем представился правительственным агентом. Он предложил американцу купить памятник за 6 тыс. фунтов вместе с его демонтажом и доставкой в США. По словам мошенника, Британия продавала свои достопримечательности, чтобы расплатиться с госдолгом. Состоятельный покупатель в спешке выписал чек.

Вдохновленный удачной сделкой, Фергюсон дважды «продал» Букингемский дворец, несколько фамильных имений, Вестминстерское аббатство, Тауэр и Биг-Бен. И все же мошенник соблюдал осторожность — он брал только задаток, а не всю сумму. Узнав о том, что его разыскивает полиция, Фергюсон отправился в США.
В 1925 году он переехал в США.Там он занялся реализацией американских памятников. Например, Белый дом Артур «сдал» в аренду на 99 лет за $100 тыс. Мошенника арестовали при попытке продать австралийскому миллионеру статую Свободы.Тогда по американским законам ему грозило пожизненное заключение. Однако его спас один факт. Однажды он отдал все свои деньги вдове из Техаса, у которой сгорела ферма. Он заявил ей, что является гонконгским принцем. Благодаря этой истории ему дали всего пять лет. На суде он признался, что исследовал границы человеческой глупости. После выхода на свободу он больше ничего не продавал.

599

"Жёлтый парень"-король мошенников Джозеф Уэйл

"Жёлтый парень"-король мошенников Джозеф Уэйл История, Обман, Афера, Интересное, США, Длиннопост, Негатив

Джозеф Уэйл, по прозвищу Желтый парень (Yellow Kid), родился в 1875 году в Чикаго, и в нем не было ни малейшей примеси цветной крови (мать - француженка, отец - немец), а прозвище связано с его пристрастием к желтым шелковым галстукам и носовым платкам - Уэйл был щеголем.

Начав свою карьеру с работы подавальщиком в одном из низкопробных салунов на окраине Чикаго, он очень быстро перешел к самостоятельному бизнесу - стал коммивояжером, продающим средство от глистов (естественно, собственного изготовления). Что любопытно, средство Желтого Кидалы не излечивало от глистов, зато прекрасно лечило от насморка!

Великолепна была афера Уэйла с собачкой. Реализация была элементарна. В фешенебельный бар входил элегантный господин с прелестной собачкой, увешанной медалями, на дорогом поводке. Заказывая выпивку, он гордо рассказывал бармену о родословной собачки, выставках, в которых она участвовала, перечислял все собачьи награды. Затем, оставив некоторую сумму за пребывание собачки в баре, уходил ненадолго в банк, куда четвероногому другу, конечно же, вход воспрещен. Пока хозяин собачки занимался финансовыми вопросами, в бар заходил другой господин, который тоже заказывал выпить и тоже общался с барменом. Выпивая, господин «случайно» замечал собачку и немедленно восклицал, что уже несколько лет разыскивает именно такое животное. Он предлагал бармену сначала $50 за собачку, затем $100 и, наконец, $300. Бармен категорически отказывается продавать чужую собаку. Тогда господин оставлял $50 в качестве залога, а также визитку со своим телефоном: «Любезный, как только вы договоритесь с хозяином собачки, вы немедленно получите остальные $250!». После того, как любитель животных уходил, возвращался хозяин собачки. Оказывается, он разорен! У него ничего не осталось! Как жить дальше? Бедный, бедный Рекс, ему придется разделить печальную судьбу хозяина… Конечно же, бармен тут же предлагал купить собачку: «У меня Рексу будет хорошо, да и жена моя всю жизнь мечтала именно о таком песике». В конце концов, они сходились на сумме около $250, и бывший хозяин собачки уходил, вздыхая о своей загубленной жизни. Естественно, по телефону, который значился в визитке, никаких любителей редкой собачьей породы бармен найти не мог. Таким образом ежедневно продавалось около 10 собак. На мошенников работал целый питомник бродячих животных.

Кстати сказать, компаньон Уэйла, Фред Бакминстер, второй участник собачьей аферы и других проделок знаменитого мошенника, до того, как познакомился с Желтым Кидалой, был полицейским. И арестовал Уэйла. По дороге в участок Уэйл вручил Бакминстеру $8000 - «утренний заработок», и сообщил, что Бакминстер мог бы получать столько же, если бы согласился работать вместе с мошенником. В результате они пошли отнюдь не в полицию, а Уэйл приобрел за $8000 компаньона.


Эта пара мошенников организовала махинацию, которая впоследствии вдохновила Голливуд. Уэйл с Бакминстером организовали фиктивный банк - ради одной-единственной сделки! В этом банке было все: клерки и посетители, управляющий и бухгалтеры, секретарши и охранники. Вот только каждый из сотрудников банка, каждый посетитель в очереди у кассы был мошенником - «актером», приглашенным Уэйлом и Бакминстером для исполнения роли. «Банк» размещался на месте переехавшего в другое здание Национального торгового банка Muncie. Вот только клиент из Канады, которого готовил Бакминстер, чикагских газет не читал, и о смене офиса банком ничего не знал. И когда роскошный лимузин, встретивший миллионера на вокзале, привез его в «банк», канадец ничего не заподозрил. И «честно» приобрел нефтеносных участков на $400 тыс.


Кстати сказать, Уэйл был мошенником с принципами: он никогда не обманывал честных людей. И в случае с канадским бизнесменом он также придерживался этих принципов. Ведь сделка, предложенная канадцу, была мягко говоря жульнической: участки предлагались за четверть цены при условии оплаты наличными. Канадца это устраивало не только из-за низкой цены участков, но и как схема уклонения от налогов.

Впоследствии сценаристы Голливуда сделали из этой канонической аферы Уэйла фильм - «Афера», в котором сыграл Пол Ньюмен. Вот только «киношные» мошенники открыли не фальшивый банк, а фальшивую букмекерскую контору.

Накладные расходы Уэйла в операции с банком составили $50 тыс., а чистая прибыль - $350 тыс. Это был средний заработок Желтого Кидалы.

Джозеф Уэйл ухитрился «нагреть» самого Бенито Муссолини. Мошенник приехал в Италию, изображая инженера шахтной промышленности, и в этом качестве продал диктатору права на разработку шахт в Колорадо. Чистый доход Уэйла в этой операции составил $2 млн. - из личных денег Муссолини.

К старости Желтого Кидалу стали преследовать неудачи. Он был слишком знаменит, и стоило ему лишь появиться в каком-нибудь городке, как тут же следовал профилактический арест. Щеголь Джозеф Уэйл, который жил с восточной пышностью, тратил миллионы на красавиц и скаковых лошадей, покупал отели и особняки, превратился в убогого, грязного старика, доживающего свой век в приюте для бедных. Он умер в 1976 году, в возрасте 101 года, и был похоронен в Acher Woods на южной окраине Чикаго в могиле для нищих.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: