Tesla изменит рынок страхования. Или нет

Tesla изменит рынок страхования. Или нет Tesla, Автострахование, Каско, Длиннопост

Привет, Pikabu! Меня зовут Михаил Михеев, я работаю в области автострахования уже более 7 лет. Хотел бы поговорить не о себе, а поделиться размышлениями по теме.


В начале этого года я заметил разговоры о том, что Tesla может видоизменить весь страховой рынок своим новым предложением. Набравшись терпения, я дождался реакции американского страхового сообщества. Получилась следующая история.


«Пожизненный» пакет


Суть предложения Tesla заключается в том, что покупатель электрокара сможет оплатить единовременно как стоимость самого автомобиля, так и все плановые расходы на техническое обслуживание и страховку. По заявлениям компании, этот шаг позволит добиться максимальной прозрачности в вопросе потенциальных затрат на владение автомобилем Tesla.


Согласно комментарию одного из топ-менеджеров, Tesla уже во всю продает такой пакет услуг в азиатском регионе. Один из основный факторов, который позволяет снизить цену ТО и страховки — встроенные «автопилот», который показывает хорошие статистические результаты по аварийности и общей аккуратности вождения.


За «автопилот» уже зацепился ряд страховщиков, предложив скидки за использование «умного ПО».

Пример такого кейса — сотрудничество сервиса каршеринга Tesloop и страховой компании Farmers Insurance (для справки — данная СК обладает штатом в 22 тысячи сотрудников и сотрудничает с более чем 50 тысячами страховых агентов). В данном случае скидка на страховку составляет более 25%.


Данные об эффективности «автопилота» поступают не только от Tesla, но и от Национального управления безопасностью движения на трассах США. Последние говорят о том, что ввод в эксплуатацию данного ПО снизил аварийность автомобилей Tesla на 40%.


Весь «сыр-бор» вокруг истории с автономным управлением автомобилем разгорелся уже достаточно давно, когда начали появляться первые аналитические отчеты по теме. Например, KPMG заявили о потенциальном сокращении страхового рынка на 60% в связи с выходом все большего числа автомобилей с «умным ПО».


Ответный «удар»


В самом начале лета я заметил что-то вроде «ответной» реакции, которую можно без проблем отнести к простому совпадению.


Американская автомобильная ассоциация США («triple A», AAA) заявила о том, что владельцы электрокаров Tesla должны платить за страховку больше на целых 30%.

Такой вывод был сделан на основе внутреннего анализа, проведенного этой организацией, объединяющей более 1000 автомобильных клубов и около 34 миллионов участников, и данных Института статистики дорожных происшествий (Highway Loss Data Institute, HLDI).


Компания Tesla выразила свое недоумение относительно такой оценки.

И посчитала необходимым напомнить, что ее продукцию нельзя ставить в один ряд с Volvo XC70 и Audi A6, и указала на некоторые неточности в анализе статистических данных. Эксперты Tesla уверены в том, что HLDI сравнивают электрокар не с теми конкурентами.


AAA заявляют, что результаты их собственного расследования подтвердили State Farm и Geico — крупнейшие страховые компании. HLDI, в свою очередь, говорят о том, что на сегмент люксовых автомобилей приходится в среднем на 13% больше страховых обращений, а владельцы Tesla Model S заявляют о наступлении страхового события на 46% чаще средних показателей по сегменту. Эксперты дополнительно подчеркивают тот факт, что ремонт электрокара обходится вдвое дороже по сравнению с другими марками в классе.

Tesla изменит рынок страхования. Или нет Tesla, Автострахование, Каско, Длиннопост

Это все у них, а что у нас


Скандалы, интриги, расследования — на западе. Казалось бы, такие «телодвижения» должны каким-то образом влиять на весь страховой рынок и затрагивать в том числе и наш сегмент. Краткий ответ: конечно, нет.


Поясню и постараюсь дать свою оценку текущей проблематики, с которой приходится сталкиваться в данный момент на российском рынке.


а) характерная тарифная политика


Если мы говорим о международном опыте, то процесс формирования тарифа на ту или иную марку и модель транспортного средства выглядит следующим образом. Страховые компании (СК) оценивают огромное количество критериев и статистических данных: от изменения стоимости запасных частей и количества официальных дилеров до их ценовой политики (завышают или занижают цену) и уровня аварийности по тому или иному классу транспортных средств.


Что происходит, если таких данный нет, а ТС только выходит на рынок. Приведу примеры ситуации, в которых попали очень многие владельцы Discovery Sport и Range Rover Evoque.


Выход последнего в конце 2011 - начале 2012 года позволил СК сформировать пул лояльных клиентов за счет привлекательной тарифной политики: цены на КАСКО держались в рамках 60-80 тысяч рублей на протяжении более чем полутора лет. Казалось бы, за это время должна была накопиться статистика по аварийности данной модели и приниматься во внимание стаж безаварийной езды владельцев ТС.


Этого не произошло. Мы увидели рост до 180 тысяч рублей (а где то и вовсе установление «заградительных тарифов» на КАСКО для данной модели, а многолетний стаж вождения без ДТП и обращений в СК фактически игнорировался.

Аналогичным образом сложилась ситуация и с Discovery Sport, который «заменил» Freelander. Однако на автовладельцах это отразилось в виде кардинального роста тарифов.


Здесь нужно понимать, что в момент выхода на рынок какой-либо статистики по Discovery Sport просто не могло быть, а страховые компании начали поиск оптимальной цены с «потолка» и не сдвинулись ни на один шаг назад.

Таким образом, комфортные и привлекательные условия, к которым привыкли владельцы Freelander, были изменены. Те, кто решил «пересесть» на Discovery Sport начали платить за КАСКО от 150 тысяч рублей. В настоящее время тарифы немного снизили, но об уровне тарифов для LR Freelander пока нельзя говорить.


б) отсутствие гибкого подхода к технологическим новинкам вроде Tesla


Если вернуться к Tesla, то эта марка принадлежит к люксовому сегменту. Люди, которые покупают подобные ТС получают предложения по страхованию уже в момент заключения договора купли-продажи у дилера.


Есть и другие ситуации, когда ТС поступает не из РФ. Здесь все просто. Подобные задачи по страхованию ТС вроде Tesla решает одно из VIP-подразделений внутри СК.


Какого-либо запрета или негласного отказа от страхования Tesla нет — это миф.

Важный момент: куратор того или иного подразделения СК всегда понимает, что страхование подобных ТС (стоимостью порядка 5-6-7 миллионов рублей и выше) потребует дополнительного анализа портфеля и эффективности работы агента, который приводит такого клиента в СК.


Руководство подразделения СК не всегда готово взять на себя риски, связанные с дорогостоящим объектом (в данном случае мы говорим об угоне и тотальной гибели ТС), и тратить время на их диверсификацию уже внутри СК.

В итоге: страхование таких ТС как Tesla будет производится по достаточно высоким тарифам — 10% (и более) от стоимости ТС. В данном случае — 700 тысяч за КАСКО, если мы берем в качестве отправной точки стоимость ТС в 7 миллионов рублей.


в) отношение к «телематике» на уровне хобби


Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что телематические устройства пока не нашли свою аудиторию. Согласно некоторым данным, в 2015 было продано на более 50 тысяч «умных» полисов, что приближается к 1% от числа всех полисов КАСКО. Текущая аудитория — это автолюбители в возрасте от 24-29 лет, которые не обладают существенным стажем вождения и не могут рассчитывать на большие скидки и выгодные тарифы.


За время работы в сфере страхования я выслушал множество громких заявлений от представителей СК на тему телематики. Кто-то даже доходил до того, что планировал отказывать клиентам в оформлении полиса без телематических устройств «на борту».


На практике весь шум вокруг этой истории затихал всего через пару недель после начала обсуждения, а представители страховщика (их штатные сотрудники и агенты) переставали верить в подобную идею и прекращали продвигать ее. В итоге СК очень быстро теряла интерес и находила альтернативные способы удержания клиентского портфеля.


P.S. Если говорить об «автопилоте», то здесь все еще сложнее в силу юридических тонкостей. Будем разбираться с этим по мере появления первых намеков на законодательную базу по этой теме. Прошу прощения за столь объемный материал. Надеюсь, что для первого раза «прокатит» :)


Буду рад обсудить в комментариях.

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Независимая экспертиза показала повышенную аварийность в среднем на 40% больше!И это после апдейта!

Можно ссылочку на экспертизу?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас подкаст есть такой в iTunes — "Экспертиза"

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я нищеброд с андроидом
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Там тоже можно подключить без проблем по RSS (у меня андроид). Вроде бы здесь ссылки давать нельзя, но гуглится легко

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку