48

Террор на работе

Многие наверно замечали, что во всех магазинах, гиперах и тд не увидеть даже стула. А все почему?! Да для того чтобы продавцы не сидели. И вот вопрос: "да что за херня?". Почему продавцам, которые на работе проводят как минимум 12 часов, должны весь день стоять? Даже часовые столько не дежурят. Почему у нас в РФ такое варварское отношение к персоналу? Неужели заебанный сотрудник за весь день может быть эффективным сотрудником?
P.S. Минусуйте, закидывайте ссанными тряпками, мне все равно. Просто накипело, куда не сунься, практически во всех сферах торговли такие жёсткие условия. Даже если нет покупателей, ты все равно должен стоять. И за этим бдят 4 камеры которые обеспечат тебе минус от зп.

Дубликаты не найдены

Отредактировал sergeyy29 1 год назад
+11
а там, где я работал, бухгалтер сидит, еще 2 года осталось
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
+7

ТС, а ты во всех помещениях гиперов побывал, в т.ч. и в служебных? Почему в торговом зале нет стульев, имхо, очевидно - это совершенно не формат магазина самообслуживания, куда люди приходят выбирать продукты, ну и чтобы не совсем адекватные покупатели на этих стульях не зависали не отходя от жрачки. Кассиры за кассой сидят. Охранники или стоят или сидят за стойкой на входе, в зависимости от формата магазина (тот же Магнит имеет 3 формата - от самого маленького "у дома" до гипермаркета). Ну и так далее. В служебных помещениях, уверен, есть и стульчики, и диванчики. По крайней мере присесть есть где.

раскрыть ветку 6
+3
Чувак, а ты работал в такой сфере? Когда не хватка персонала думаешь дадут прохлаждаться? И даже когда хватает, тебе положен один перерыв, и это не ип, а именно федеральные сети.
раскрыть ветку 3
+4
я работал окда. было место и посидеть и с директором супера попехаться. а в зале стул был только у охранника. Хочешь передохнуть иди и сиди, только не на глазах у покупателей.
раскрыть ветку 2
0
Вы с какого города? Просто интересно где это диванчики в магнитах у дома стоят. Я потом ещё и фото выложу, какие комнаты отдыха в магнитах и какие тараканы носятся в этих комнатах.
0
И кстати, в магнитах, всегда не хватка персонала. Там нет времени отдыхать. Принимаешь РЦ (это фура с товаром, и её в оснврном принимают женщины, потому что мужчины за 16 т.р не будут). Много нюансов по магниту, напишу в следующем посту.
+7

Неправда, у нас в перекрестке все кассиры сидят, даже охранник на выходе сидит

ещё комментарии
+6
Почему у нас в РФ такое варварское отношение к персоналу?

Когда-то я практически тот же вопрос читал... Только было тонкое отличие... Ах, да, это ж на форуме про Америку, и тред открывался следующим:


Недавно ездил в Россию и заметил одну большую разницу с Америкой.
Зайдёшь в магазин, там кассиры сидят. Охранник сидит и смотрит за камерами.
Зайдёшь в Сбербанк, там почти все сидят за столами и принимают так клиентов.
Во многих заведениях установлены стульчики для сотрудников. Когда нет клиентов, те могут сидеть.
Идёшь по американским магазинам - ни одного стула. Все кассиры стоят целый день.
В кафешках тоже все кассиры стоят.
Зайдёшь в Тиффани. Охранник всё время стоит на одном месте. А нафига он стоит?
Это получается кровавый оскал капитализма? А если человек пожилой?
Вообще, знающие говорят, что на работах на минималке без специальности к сотрудникам очень плохо относятся. Типа за дверью толпа желающих стоит.
+2

А как токарь у станка - те же 12 часов с двумя перекурами и обедом.

раскрыть ветку 11
-3
Вы токарь?
раскрыть ветку 10
0

Хуже. Я начальник участка. И если у меня токарь сядет в рабочее время посидеть, то получит самый обычный выговор.

раскрыть ветку 9
+3
Нах эти магазины. Айда к нам в таксисты. За день так насидишься, что жопа онемеет (одеревенеет).
+1

Разные форматы продаж требуют разных форм размещения персонала, а также его, персонала, поведения. По хорошему, не присесть хотя бы на пять минут за час- форменный долбоебизм и потеря внимания персоналом, что влечет материальные потери владельцем предприятия.

+1

За редким исключением, продавцы в сетевых магазинах не являются самыми лояльными и образованными сотрудниками, что приводит к регламентированию каждого шага. Дашь посидеть в рабочее время, а сознательный сотрудник за стульчиком кушать будет, да на покупателей злобно зыркать. Поэтому массовый персонал загоняется в жесткие рамки и правила. Что касается маленьких магазинчиков, то работа там строится под носом у хозяина и регламентов меньше в разы.

0

Поставь человека начальником и ты узнаешь что он придурок!

0
Скажу за две крупных сети магазинов бытовой техники в Казахстане: продавцы могут посидеть, но только не в торговом зале. Есть кухня, раздевалка, склад (хотя там нежелательно сидеть). Другое дело, что супервайзеры/директор могут налететь с криком "в зале продавцов не хватает, быстро иди и торгуй!!!". Опять же - это зависит от руководства. Если оно более-менее адекватное, то могут заодно с тобой посидеть и поболтать на разные темы, не только по работе (этакая психологическая разгрузка).
Неторговый персонал (касса, контроль, установщики) имеет право сидеть в зале, хотя тут тоже свои нюансы:
Касса сидит всегда.
Контроллёры должны стоять, но если покупателей нет - могут присесть.
Установщики - сидят, но при подходе покупателя обязаны встать (на это забивают по объективным причинам - очень часто делается несколько "оченьважныхисрочных" дел сразу).
В общем как-то так...
0

Персонал у нас в России стоит. Сидят директора и учредители. Если не успели за границу свалить.

0

Теперь понятно, когда заходишь в магазин что-нибудь купить, все сотрудники сидят в подсобных помещения, но как только ты зашел просто поглазеть, тебя "набрасываются", как фанатки на рок звезду. Но это так, а по сабжу, очередная генитальная идея "топ манагеров", чтобы этим же стулом не ушатали товар на полке, пожарная безопасность (по максимуму товара на обозрение выставить) и думают, что продавец будет к каждому поккпателю приставать, то тот обязательнг купит ненужную вещь. Вообщем для "головняка", что продавцы (которых якобы море устроится на работу), что покупатели (лишь бы впарить товар и частенько не качественнй или неликвидный здрасте акции и прочие пятницы), являются расходным материалом.

0

В маленьком магазинчике,где работает жена,их шеф пошёл ещё дальше! Он запретил делать покупки персоналу в своём магазине! Мол,все воры. Где логика,не спрашивайте,не знаю.

0
1. Стул принести свой.
2. Камеры заклеить.
.....
4. ПРОФИТ!
раскрыть ветку 2
0
3. Товар и кассу вынести. Стул можно оставить.
0

3. Лишиться работы

0
Нужен профсоюз торговцев
0

Чувак, тут на Пикабу тебе ещё скажут про оферту, про ценники, короче дохера наговорят ереси .

-1

Вариант - прокачивать свои навыки и побыстрее покинуть торговлю, найдя более комфортную работу. Подумай сам, если бы не такие суровые условия, то у тебя могло бы и не быть мотивации, что-то менять в своей карьере..А так - есть стимул. Не хочешь к 40-ка годам варикоз, вкалывай, развивайся, уходи на более высокий карьерный уровень... Работа на ногах по 12 часов - это временная работа для молодых людей, не более...Думаю, в угольной шахте работа потяжелее будет..

раскрыть ветку 23
0
молодец, это просто социально ответственный бизнес) развивайся, тянись и сможешь посидеть) думают о будущем
-1

Охуенная логика. Т.е. такие скотские условия – это нормально? Просто нужно вовремя уйти?

раскрыть ветку 21
+3

Жизнь вообще несправедлива. Что ж теперь? Да, продавцы в магазине должны все время стоять на ногах, эту логику работодателей я прекрасно понимаю. Не уверен, что я с ней согласен, но я ее понимаю. Кто хозяин магазина, тот и устанавливает правила, в чем проблема? Вас насильно в такой магазин работать взяли? Вас не предупредили о правилах? Вы сами соглашаетесь, в чем проблема? Соглашаетесь от того, что не найти другую работу? Ну ок, значит терпите и растите в карьерном плане! Чтобы там не работать. Или - изначально не соглашайтесь.

раскрыть ветку 7
-2
Просто потребитель (в основном белые ручки которые здесь пишут) думают что такое творится не в одной торговой сети. А это везде, и им это не понять. Как говорится "денег нет, ну вы держитесь".
-1
Ок, куда идти если везде такие требования?
раскрыть ветку 11
Похожие посты
585

Два сапога пара

Я работаю в большом гипермаркете.Склад выделенный под отдел крупно бытовой техники не особо большой, поэтому любая стирка или холодильник моментально лишаются коробок навсегда, так как храненить пустые коробки таких размеров просто не возможно.
В отделе работал уникал, который любил взбираться на запечатанные холодилники, что бы добраться до стеллажа с товаром(без лестницы, только такой вариант).Он постоянно получал по шапке за это, так как мог повредить товар.В один прекрасный день он опять взобрался на холодильники и ходил по ним, пока не наступил на 2х метровую картонную коробку и провалился в неё получив ушиб своей кабины.Прикол в том, что эту коробку туда поставил второй персонаж который постоянно получал по шапке, за то, что ему было в падлу выкинуть коробку на мусорку и постоянно их прятал.После этого оба были оштрафованы, но вряд ли урок был ими усвоен:)

624

Че(а)стный бизнес в девяностые

Весна 1996 года. Нерест воблы уже прошёл (апрель-начало мая), и решили мы с товарищем заработать на сушёной рыбе. В магазинах был дефицит всего, денег у народа не было, а в сёлах – вообще жесть – колхозы уже не работали и народ или ехал работать в город или бухал и ловил воблу (и не только) на продажу.


Итак, надыбали мы оптовую фирму, продававшую сахар-рафинад в пачках, купили его сколько смогли (на сколько хватило денег), набили рафинадом мой Заз-968М (весь багажник спереди и на заднее сидение в салон) и рано утром на следующий день поехали в дальнее (для Запорожца) село.

Приехали на место (в село Трудфронт) примерно в 8 утра, а по селу еще блуждают тени – недоперепившие с вечера местные алкаши (нам чуть люлей не навешали за просто так), но все обошлось, наменяли у местных сушёной воблы и леща на сахар, причем на следующие выходные нам заказали чай в пачках «со слоном» и снова рафинад.


Воблу и леща потом отсортировали по размеру и продали оптом на местном рыбном рынке (оптом – чтобы быстро и не нарваться на «крышу»).


Мы сделали 5 или 6 ходок (по разу в неделю), по итогам которых смогли купить по видеомагнитофону с запасом кассет и хватило еще на 2 месяца жизни (еда, какая-то одежда) и один поход в ресторан.


Через пару-тройку месяцев я уволился из пожарной охраны и окончательно ушёл в торговлю…

336

"Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 2

Продолжаю вот ("Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 1)

Снова всем "здравствуйте". Названия компаний и имена реальных людей не указываю, догадки не подтверждаю и не опровергаю.

Довольно крупная компания города-миллионника, состоящая из нескольких торговых сетей. Специализация - закуп в одном месте и продажа с наценкой в другом. Два собственника.

Проблемы:

1) уже несколько лет снижается прибыль (по личным ощущениям собственников, ощущения не основаны на расчётах и анализе);

2)Текучка кадров по совершенно непонятным причинам.

Начинаем с отдела кадров. И сразу нащупываем первый способ их выявления.

Дело в том, что отдел кадров собирает с сотрудников так называемые "адаптационные анкеты" в момент увольнения. Собирает он их в прямом смысле: выдал-забрал заполненную анкету, положил в нужную папочку и успокоился.

Там они хранились, никем не востребованные, несколько лет. Как раз в пору усиливающейся "текучки".

Поэтому берём и изучаем их. Что видим из анкет:

- лидер причин увольнения - "Я не понимал(а), чего от меня требует руководитель".

- вторая причина увольнения - "Зарплата не соответствует нагрузке".

- третья, самая любопытная причина для меня - "слишком много человек, которые не имеют причастности к отделу рекламы, вносят свои коррективы, из-за этого получается продукт низкого качества".


Теперь смотрим укомплектованность штата. В некоторых организациях для этого используются хорошие программы типа 1С ЗУП, но здесь доступ положен только троим, и никому больше. Запросить у них эту инфо нельзя (не спрашивайте, корпоративная неустраняемая странность), поэтому вычисляем её по штатному расписанию, которое рассылается раз в месяц. Пустых граф в списке руководящего состава - 6 штук. По торговым точкам - нехватка персонала в среднем по 2 человека. Точек всего 20 по городу. Идём по этим точкам и наблюдаем за работой.

В магазинах нервная обстановка: большая нагрузка на каждого продавца, самый ходовой товар быстро заканчивается и редко подвозится, цены выше, чем у любого конкурента. Но главная причина "текучки" - скотская, простите за грубость, позиция руководов. И звучит она не "клиент всегда прав", а "работник всегда неправ", во-первых. А во-вторых, чего я ранее нигде не встречала - ну очень много проверяющих из самых разных подразделений. Генеральный директор, директор, начальник отдела кадров, менеджер отдела кадров, директор магазина, заместитель директора магазина, администратор магазина - каждый из них в любой момент, на свой субъективный взгляд может, ввалившись в магазин и начав сверлить глазами работника, написать докладную, где безосновательно заявит, что продавец где-то ошибся. Права и возможности защититься у продавца нет - и знаете, почему? Он просто может не знать об этих докладных ровно до того момента, пока не получит расчётку с уже совершённым вычетом на руки.

Теперь к организационным странностям, провоцирующим "текучку" в рядах офисных работников.



1. На всех собеседованиях руководы с чрезвычайной гордостью сообщают, что все процессы "жёстко регламентированы", забывая добавить, что иным регламентам уж минуло 10-15 лет, изложенные в них процессы поменялись, но переписывать эти талмуды никто не берётся. "Изюм" этих регламентов в чудовищных грамматических, орфографических, стилистических и даже логических ошибках. Почему так - объясняю в п. 3;

2. Одна из "строчек мотивации" или пунктов боготворимых KPI (что является грубым нарушением ТК, кстати) - штраф за опоздание. Минута опоздания - минус час рабочего времени в табеле. Но это замечательное и необходимое правило, конечно же, нисколько не распространяется на руководителей.

3. Та же петрушка с оцениванием. Времена изменились, на рынок труда пришло уже несколько новых поколений с момента основания компании, поэтому между основателями, руководами-"старичками" и новичками в части знаний, умений, а подчас и просто инлеллекта пропасть. Здесь кроется причина низкого качества т. н. "управленческих" документов и текстов, а также упомянутая в анкетах причина увольнения "я не понимал, что руководитель от меня хочет". Я задавалась вопросом, как же так может быть, пока не услышала своими ушами распоряжение такого толка (это цитата) : "Эту часть премии продавец получает, если выражает покупатель улыбку и желание помочь, выражаемое в готовности слышать и делать, как хочет покупатель". Вы поняли, что должны сделать, чтобы получить долю премии за работу в магазине на должности продавца? Попросить пояснить бесполезно, объяснение будет таким же бессвязным набором слов.

4. Компания, конечно же, хочет нанимать умных и продвинутых сотрудников. К слову, такие к ним и приходят. Только вот почитают эти регламенты, послушают эти распоряжения, и "делают ноги".


Как видно, в разных сегментах работы разные организационные пороки и разные причины "текучки кадров". Как я вижу решения проблемы:

- исправление упомянутых пунктов: регламенты вообще убрать, лишить полномочий проверять и карать сотрудников всех, кроме прямого руководителя;

- внешняя независимая оценка компетенций ВСЕХ руководителей и увольнение профнепригодных;

- внешний экономический анализ эффективности управления магазинами, принятие решений о пересмотре орг. структуры, а также перечня поставщиков, логистики и ценообразования;

- реформа процесса обучения и найма новичков всех сегментов.

А вы что бы предприняли?

Показать полностью
324

Байки с работы ч2

К своим 35 годам я освоил столько профессий, что решил немного подитожить, написав свой профессиональный путь и самые яркие истории, которые случались со мной на работе. Полный список профессий здесь.
Итак, мне 16 и я учусь на "коммерсант промышленный". Настало и лето и каникулы. Конечно, хотелось кэша на "девочку погулять" и самому погулять, поэтому решено было устроиться на работу. Беглый поиск ( интернет уже существовал, но настолько ограниченно, что работу там искать было немного неудобно) по "сарафанному радио" познакомил меня с Петром. Петр был позитивным парнем, держащим пару точек по продаже рыболовных снастей. Он предложил мне вакансию продавца с окладом 300р в день плюс 5% свыше выручки в 2Круб. (на тот момент сумма очень значительная). Торговая точка располагалась в шахтёрском районе, рядом с рекой. Как бы, все условия для удачного ритейла рыболовных снастей. Ибо если шахтер не копает уголь и не пьёт воттку в гараже с друганами, то он пьёт воттку на рыбалке. Таким образом, в местной финансовой системе я был четвёртым по очереди после угольных олигархов, автомобильных концернов и алкогольных магнатов. Тем не менее первые рабочие дни прошли довольно тухло:
- Привет, парень, мне бы крючков штук пять.
- Вам каких?
- ээээ, ммм, давай разных какихнить..
или:
- мне блесну!
- вот весь ассортимент, выбирайте
- я вот хз, какую взять.. ну давай такую..
в общем, не зная ассортимента, я торговал просто отдавая товар взамен на деньги. Выручка была ниже плинтуса, Пётр уходил с ежедневной инкассации чернее тучи.
Однако со временем я начал подмечать постоянных покупателей- бывалых мужиков, которые точно знали, что им нужно. Типа, 5 крючков третьего размера и и 3 пятого. И блесну, но только жёлтую. Начал спрашивать их, почему именно этот товар вы приобрели? И мужики спокойно и неторопясь рассказывали мне, как правильно ловить рыбу, какие приманки использовать, какие снасти подбирать для разной рыбы и т.д.
Я был благодарным слушателем и некоторые покупатели задерживались у моего отдела на полчаса а то и больше!
Таким образом я установил хорошие отношения с постоянными покупателями и набрался нужных знаний.
Забегая немного вперёд скажу, что рыбу ловить я не научился - в наших краях это занятие бестолковое (то ли дело Астрахань! Ведро рыбы за час с лодки в три удочки - я, отец и младший брат. Вся рыба размером с ладонь! Мы были так счастливы! Принесли бабушке, а она, посмотрев, сказала: ну через мясорубку да собакам. Мелочь наловили.)
Знания заключались в том, какие снасти использовать для конкретной рыбы/водоёма/глубины и т.п. Также я достал конспекты по торговому делу, где были прописаны базовые приемы торговли, и начал применять знания на практике.
Торговля пошла в рост, я бойко "впаривал" поплавки вдовесок в крючкам, леску прицепом к катушкам, фирменный прикорм бонусом к опарышам.
Голого оклада я уже не видел никогда, ЗП была на уровне "пивка попить и девочку прогулять" ( справедливости ради надо отметить, что пиво я пил ооочень редко, т к дорого. Основное пойло в нашей компании было - ашотовский спирт. Дёшево и оочень седито).
Однажды ко мне в отдел пришёл мужичёк, шахтёр. Бывалых шахтеров видно по чёрному контуру вокруг глаз - как не отмывайся, уголь въедается в кожу. Мужик решил закупиться основательно: выбрал несколько блёсен, лески разного сечения, крючки, прикорм разный. Смекнув, что сегодня день зарплаты на шахте (в районе, где большинство мужиков работает на одном предриятии, новость распространялась молниеносно) , я предложил померить новые сапоги - болотоходы, снабдив инфой, что самая желанная рыба - щука, хорошо ловится вот на той запруде. Мужик, поколебавшись, решил их купить. Уже пробивая чек, я обмолвился, что на той запруде, некоторые тащили щук и в два кг весом, но с лодки, где поглубже, на что покупатель, раздухарившись, говорит, а давай и лодку!
Это был самый удачный день в моей карьере продавца снастей. С учётом других продаж за тот день, я заработал четверть батиной месячной ЗП!
У этой истории есть развязка: на следующий день в отдел пришла жена того мужика и со скандалом потребовала возврата товара. Петр, который в ту смену сам стоял за прилавком, вошёл в положение и произвел возврат. Мои бонусы тоже были аннулированы. Незадолгим после начался учебный год и мне пришлось бросить работу.

Показать полностью
931

Бутлегеры монополисты

Место действия – завод КМЗ, пятый цех, оперативка ИТР состава перед майскими праздниками. Время действия – 2002 год.

Начальник цеха, Евгений Филиппович, рассказывает нам о дежурствах, разбираем мелкие корябки, которые имеют место быть на любом производстве. Промежду прочим задевает весьма болезненную тему (особенно в виду грядущих праздников) – алкоголизм, пьянство на рабочих местах. Чтобы если что, вот прям сразу за порог, докладную на стол, ну и лишения соответственные (об увольнениях речь не шла – коллектив сработавшийся, но наказать – лишним не будет). Напомню – по тем временам алкотестеры, во всяком случае в наших широтах, на производстве отсутствовали, тем более внутри цехов, а народ бухал непосредственно в цехах.

И тут вскакивает Тамара Федоровна, старший мастер участка заготовки, и своим особенно противным, режущим голосом, верещит:

- Вообще, до коле у нас будет это пьянство на работе твориться?! Мы все же знаем, кто торгует самогонкой в цехах! Всех! Бородей, Калмыков, Асабин, Вайстрюков – уволить их всех разом! Скопом, чтобы другим неповадно было!

- Тамара Федоровна, - усталым голосом говорит Евгений Филиппович, - за что мы их уволим? За руку не ловили, знать, знаем, но не ловили. Работники они хорошие. Да и… Почему вы Шабалина не назвали, вашего сына? Вы хотите через меня монополию в цеху получить? Не надейтесь. Давайте тогда с вашего сына и начнем.

- А что Шабалин то сразу, он то и приторговывает всего ничего… - и уже тише, осознав, что пролетела, - и все знают – у нас хороший самогон, не паленка…

- У нас?! – вскидывается Евгений Филиппович.

- Ой, оговорилась, простите, Евгений Филиппович… он гонит. Может берет где… не знаю. Простите.

506

Как узбеки Шаверму готовили

Как узбеки Шаверму готовили Торговля, Шаурма, Узбеки, Грязь, Антисанитария, Подвал, Жуть, Работа

Время бежит быстро, а история это случилась уже достаточно давно, год 2003,  я молодой и полный надежд, устраиваюсь в небольшую компьютерную конторку, контора располагалась на первом этаже, обычного жилого дома, кроме нас там так же снимали помещения, парикмахерская, фото отдел и шаурмячечная "Лучшая шаверма в городе".

Как то все перезнакомились, в шаверму ходили кушать иногда. Я в основном общался с молодым узбеком Ильшатом, по русски он знал лучше других, работающих там узбеков, и всегда был весел и вежлив.  Подхожу как то к шаурмячечной, вижу бегает Ильшат между залом и подсобкой,

- что спрашиваю случилось то?

- Подвал, кричит Ильшат, затопило!

- И что?

- У нас там разделочная, пойдем посмотрим, может поможешь дарагой!

Ну пойдем, спускаемся в подвал, и .... мама дорогая

Грязные стены, вода по щиколодку, текущие трубы и там где посуше, стада крысок и мышек пробегают.

Посередине подвала, стоит грязная, ржавая ванна, наполненная куриным мясом, плавающем в какой то пахнущей уксусом жидкости.

- Что это Ильшат?

- Как что, это мы мясо для шавермы маринуем

Кстати говорит, -вылезает из маринада, непорядок

Ильшат тут же снял шлепки с мокрых ног, и аккуратно забравшись в ванну попрыгал на мясе, придерживаясь за трубу на стене.

Видя мои огромные глаза, Ильшат пояснил:

- А что дорогой, мясо  потом жарится, и все нормально, всем нравится, все кущают!

Почувствовав рвотные позывы, я вылетел из подвала кабанчиком, да и помочь то ничем не мог там, трубы я чинить не умею.

Больше я конечно в шавермарий не хаживал, а проходя рядом, и видя как гламурные девушки покупают по шаверме, заботливо завернутой в красивую белую бумажку, берут салфеточки, я думал, а стали бы они покупать эту шаверму, зная что улыбчивый Ильшат, час назад прыгал грязными ногами на этом мясе, в грязной ванне, в подвале с крысюками?

Показать полностью
201

Что, бл@ть,происходит?

Муж работает торговым представителем в фирме по большей части представляющей лако-красочную продукцию и сопутствующие товары (плюсом немного хоз.группы, инструментов и т.п).

Когда объявили первую "выходную" неделю, с торговлей творилась неразбериха: кто-то закрывал точки по собственному желанию, кому-то приносили соответствующие предписания от администрации, кто-то продолжал спокойно работать, обладая запасом средств, внесённых в список первой необходимости. Кое какие заказы перепадали от тех, кто оставался на плаву, и было более или менее спокойно, что заработаем хоть на платежи и хлеб (я уже почти шести лет в вынужденном декрете с двумя часто болеющими детьми детсадовского возраста).

Буквально позавчера в нашем городишке начали штрафовать оставшиеся работать строй.маги, ибо по новым ,якобы, поправкам, тех самых товаров первой необходимости в ассортименте магазина должно быть не меньше 10 %. Последние точки закрывались в ужасе, кого-то отправили в неоплачиваемые отпуска, кого-то "попросили" совсем, а тут ещё новое обращение президента с продлением "выходных" до конца месяца...

Сидим мы с мужем такие:

Что, бл@ть,происходит? Работа, Торговля, Коронавирус

А в это время директор пишет в общий чат, что мол, если менеджеры не продают, значит, остальным работникам мне в апреле платить будет нечем.

Куда продавать только, не сказал, а главное, что.

Начал, конечно, искать поставщиков, чтобы спешно пополнить склад этими самыми товарами первой необходимости, но так как это белизна, антисептики, маски, перчатки и т.п, то на специализирующихся по этой теме заводах сейчас аврал, и многие попросту даже ответить на запрос по отгрузке не в состоянии.

А сегодня вечером один из клиентов пересылает только что пришедший новый приказ от областников, что, мол, возвращаемся, к прежнему режиму, строймагам быть! независимо от ассортименту.

Мы, конечно, с супругом немного выдохнули, но за ИП, которые ещё вчера, возможно, под шумок, получили нехилые штрафы, обидно блин.

P.S. В нашем регионе 8 официально подтвержденных случаев заражения, но очень много потенциальных переносчиков, работающих вахтой в нерезиновой.

366

В связи с эпидемией...

Всем доброго времени суток!
Тема коронавируса у большинства уже набила мозоль на языке. В нашем городе пока этот вирус не воспринимается всерьез у большинства людей. Тем не менее, многие стараются соблюдать меры предосторожности. Следующая неделя объявлена не рабочей. По идее, я тоже должна находиться дома, как и все мои сотрудники. Вот только нам сказали, что для нас нет исключений, мы обязаны работать. Работаю я мерчендайзером. Работаю как представитель молочного завода, известного по всей России. Вот только трудоустроена я в сторонней фирме- посреднике в другом городе. Основная деятельность фирмы" Исследование конъюнктуры рынка". В обязанности мои входит выкладка товара, расширение полочного пространства, соблюдение сроков годности. Я предоставляю отчеты о том, что наш товар присутствует в том или ином количестве в торговой точке. В торговых точках мерчендайзер идет в помощь продавцам, в наше отсутствие товар выкладывают сотрудники магазина. Мы не занимаемся прямой продажей, мы не завозим товар. Это не входит в наши обязанности. К молочному заводу мы тоже не относимся, мы сторонняя организация. Наши условия труда отличаются от тех, кто работает на заводе. И это постоянно озвучивается нашим руководством. Если завод отдыхает, а мы вдруг должны работать, то нам постоянно твердят- Вы же другой организации принадлежите, что за претензии? Что вы себя ровняете на них.... Праздничные дни мы отдыхаем иначе. На новогодние праздники дети сотрудников получают нормальные сладкие подарки, а наши дети ждут своих подарков до середины февраля- китайские поясные сумки(!!!!) На все праздники у сотрудников корпоратив, у нас - благодарность. Мы же не сотрудники завода, что сравнивать-то?!
Так вот. Следующая неделя нерабочая. Но не у нас. Потому что нам всем пришло письмо от руководства, что мы являемся важными людьми, производителями пищевой продукции. Мы продаем людям еду. Поэтому мы обязаны работать. Вот только мы не продаем и не производим. Но, мы целый день находимся в торговых точках, среди огромного количества людей. Мы касаемся огромного количества вещей в торговых точках. И этих торговых точек за день выходит около 10 штук в разных районах. Плюс поездка в транспорте. Масками нас не обеспечивают, средства на их покупку нам не выделяют. Да и покупать маски негде! Больничные оплачиваются в мизерном размере.
А руководство наше удалилось по домам. Они же важные люди, а в городе эпидемия. За отказ выходить - увольнение по статье.
Вот так вот просто и быстро у нас в России происходят перестановки. Когда люди просто являются средством для получения прибыли... Прошу не кидать камни. Немного сумбурно, на эмоциях.

8694

Работодатель относится с пониманием

Сегодня с утра гендир нашей немецкой фирмы объявил, что все подразделения внутри страны переводятся на режим работы из дома.


Все 2000+ сотрудников будут сидеть по домам.


Всем, у кого не было ноутбука, а был обычный десктоп, в срочном порядке раздали ноутбуки. За один день.


Столовки и фитнес-студии компании закрыли на 3 недели.


Все семинары, конференции, тренинги, встречи с клиентами отменены. Выезд к заказчику разрешается только в случае форс-мажора ("сервер упал и удалённо не поднимается").


Всем сотрудникам с маленькими детьми (до трёх лет) каждую рабочую неделю разрешается (по необходимости) брать внеочередной 100% оплачиваемый отпуск вплоть до всей недели целиком. Эти отпускные дни не влияют на положенные 30 рабочих дней "обычного" годового отпуска. Такое же правило действует для сотрудников, чьи супруги непосредственно принимают участие в борьбе с вирусом - врачи, медсёстры и пр. Новый порядок действует как минимум следующие 3 недели.


Всем сотрудникам с детьми от трёх лет, если оба родителя работают, разрешается брать внеочередной оплачиваемый отпуск до 2,5 дней в неделю, тоже по необходимости. Как и в случае выше, эти отпускные дни не учитываются при расчёте отпуска за текущий год.


Сотрудникам, которым не имеет смысла работать из дома (например, ресепшен или инженер аппаратного обеспечения), рекомендуется заняться дома самообразованием. Это будет считаться рабочим временем и полностью оплачиваться.


В хоум-офис, конечно, есть преимущества. Я живу один, у меня тихо и спокойно. А вот народ с детьми плачется, потому что мало того что работать надо, так ещё и детей параллельно развлекать всё время - ни в школу, ни в детсад, ни на улицу не отправишь.


Хочется верить, что все эти меры позволят остановить пандемию, и мы вернёмся к нормальной жизни.

128

Где лучше работать: в Москве, в США или в Германии?

Несколько моих предыдущих постов были о работе и условиях труда в Германии (ссылки будут в конце). В комментариях вы нередко восхищались "капитализмом с человеческим лицом" и "офигенскими работодателями". Но не всё так однозначно (с). Я и сам дочь работника в Германии Я хочу вам рассказать, почему работа в Германии может оказаться сущим кошмаром. Сравнивать буду с Россией, где я проработал 5 лет, и с США, где я работал в командировке.


Предположим, вы инженер или программист с высшим образованием, неплохим опытом и желанием достичь успеха в вашей профессии. Что вас ждёт у немцев?


Быстрая карьера. Забудьте. В России можно начать младшим разработчиком или инженером, а уже через 3-5 лет стать руководителем большого проекта или тимлидом. Через 5-8 лет - начальником отдела или группы проектов. Через 15 лет вы точно будете CTO, вице-президентом или директором. В крайнем случае, замдиректора. В Германии всё оооочень медленно. Начав с младших должностей, лет через 10 вы станете старшим разработчиком. Если повезёт. Или дадут порулить каким-нибудь мелким и ничего не значащим проектом.


Повышение зарплаты. Оно есть. Но не всегда. В некоторых случаях зарплату совсем не повышают по 2-3 года. Для IT, например, это нонсенс. В США народ будет просто убегать, если не повышать зарплату. Получить повышение 3-4% в год - это очень неплохо по немецким меркам. 5%? Ты мега-крут. 7-10%? Ты точно приносил фирме по 10 миллионов евро в месяц, шеф тебя любит! Такое бывает раз в жизни!


Эффективность и трудоспособность. За этим в США. Там надо батрачить и вкалывать до седьмого пота - и тогда тебя заметят, продвинут по карьере, дадут денег. В Германии всем по фигу на ваши суперменские способности и огромный опыт. Цели фирмы на год достигнуты? Продукт продаётся? Окей. Вы получите такой же бонус, как и ваш сосед, который весь год пил кофе и расслабленно выполнял свои задачи. Главное не натворить какой-нибудь большой бадабум. Ваша эффективность, переработки и самоотречение абсолютно никак не скажутся ни на карьере, ни на зарплате. Вот такой вот коммунизм.


Стаж решает. Сотрудники, которые уже давно работают в фирме, точно будут зарабатывать больше, чем вы. Даже если они ваши подчинённые. Даже если они работают спустя рукава. И их просто нельзя уволить. Смиритесь. В Германии не принято говорить о зарплатах, поэтому вы даже не будете знать, на сколько больше они получают. Может, в два раза.


Заработать денег. Это в США или в Москву. Если вы хотите просто поработать в Германии несколько лет с надеждой "поднять бабла", то даже и не начинайте. Высокие налоги с прогрессивной ставкой, жирные социальные взносы и повышение в год на 3% на корню зарубят ваши планы. Да и в абсолютных цифрах свободных денег в Германии будет оставаться немного, особенно с учётом трат на проживание.


Каждый сам за себя. Горячая фаза, релиз на носу, клиенты в ярости, ни фига не работает? Главного специалиста из вашей команды это не волнует, у него завтра начинается отпуск на месяц с детьми на Корсике. Разбирайтесь сами. Рабочий мобильник остаётся на работе, как и ноутбук, а номер личного телефона вам никто не даст - строгие законы!


Ябеды. Немцы очень обидчивые. Стоит их чуть задеть (например, спросить, почему обещанная задача ещё не выполнена), они тут же бегут ябедничать. По-немецки они называют это "эскалировать". Чуть что не так, обиженный сразу шлёт имейл вашему начальству. Мол, разберитесь, меня тут притесняют. Никто не пойдёт поговорить с вами, не будет объяснять что-то или пытаться найти решение проблемы. Чуть что не так - стучим начальству.


Телефонные конференции и совещания. Немцы обожают часами трындеть и обсуждать "важные" темы, переливать из пустого в порожнее, постоянно сбиваясь с основной темы и переходя к спорам о никому не нужных мелочах. Им кажется, что они всё очень чётко планируют, учитывают каждую деталь, спрашивают мнение каждого ценного специалиста по каждому вопросу. У меня бывали целые недели, проведённые в совещаниях и телефонных конференциях, без какого-либо результата абсолютно - те тридцать участников просто не смогли прийти к консенсусу. Вас будут таскать на эти совещания, даже если они вам на фиг не упали и вы ничего и сказать-то по теме не можете.


Инновации? О чём вы? Будьте готовы писать спецификации в PowerPoint, вести менеджмент проекта в Outlook, а в качестве ERP использовать написанную 30 лет назад на VisualBasic 6 поделку. SAP? MS Project? Confluence? Это какие-то заклинания, чур-чур-чур. Весь мир пользуется стандартами 2010+ годов? Вы будете сидеть на 1992. Плюс куча собственных кривых заново изобретённых "велосипедов".


Резюмируя, можно написать следующее. Если вы амбициозный, уверенный в себе специалист с чёткими целями, забудьте про Германию. Отправляйтесь в США, в Москву, в Киев. Там вас оценят по достоинству, и у вас будет шанс реализоваться, заработав к тому же хорошие деньги. Если вам просто хочется жить без особого стресса и вас не парит плыть по течению, можете попробовать Германию. Но помните, о чём я писал выше.


Мои предыдущие посты по теме:

Человеческие условия труда

Ещё немного об условиях труда в Германии

Как немцы покупают время за деньги, а потом наоборот

Показать полностью
568

Ещё немного об условиях труда в Германии

Судя по тому, что мои предыдущие посты (про Человеческие условия труда в Германии и про то, Как немцы покупают время за деньги, а потом наоборот) вызвали живой интерес, многим хочется почитать и сравнить условия работы на родине и в Европе.


В этом посте я дополню ещё несколько плюшек и приятностей компании, в которой работаю, потому что забыл написать про них тогда - их много, да. Но чтобы всё это не показалось уж слишком радужным, в следующем посте опишу минусы и недостатки такой работы - чем приходится платить и жертвовать за все эти "блага цивилизации и капитализма".


Учитывая вашу критику, сначала уточню ситуацию: речь идёт о средней частной компании (3000 сотрудников, не акционерное общество) из богатого Штутгарта, которая разрабатывает программное обеспечение и электронику для автомобильной индустрии. Все приятности доступны любому сотруднику - от секретаря и обычного программиста до замдиректора. Неквалифицированный труд в нашей фирме на аутсорсинге, так что уборщиц, сантехников и грузчиков всё это, увы, не касается.


Начнём!


- В собственной фитнес-студии два раза в неделю проводятся сеансы массажа - но не бесплатно, один сеанс стоит 25 евро.


- Среди сотрудников много групп по разным спортивным интересам, например, скалолазание или футбол. Это если не хочется просто тягать веса в фитнес-студии или вставать в позу собаки на курсах йоги там же. Компания оплачивает абонементы в залы, скалодромы и т.д. для таких работников - без каких-либо обязательств; народ встречается пару раз в неделю и занимается спортом.


- Раз в три года можно взять т.н. саббатикал (sabbatical) на 3-6 месяцев. Это как неоплачиваемый отпуск с гарантированным сохранением места работы. При этом зарплата перераспределяется так, чтобы выплаты были ежемесячно, в т.ч. и во время саббатикала. Можно перераспределить зарплату на год или на два. При этом оплачиваемый отпуск также сохраняется. Моя коллега, молодая-симпатичная девчонка-программиста (родом из России тоже, кстати) взяла такой саббатикал на полгода и к нему присоединила ещё полтора месяца отпуска и отправилась в Южную Америку - объездила там все страны, от Мексики до юга Чили. Зарплата за год уменьшилась наполовину, но в Южной Америке всё сильно дешевле, так что она не жаловалась.


- Также можно брать разного рода дополнительные оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска по особому поводу - то есть дополнительно к 30 рабочим дням "обычного" оплачиваемого отпуска. Оплачиваемые отпуска (но только по одному дню): переезд, собственная свадьба, похороны близких, рождение ребёнка (отпуск отцу). Неоплачиваемые (вплоть до нескольких месяцев): по уходу за ребёнком, за внуком или другим родственником.


- Если ты плохо себя чувствуешь, то просто утром звонишь секретарю и говоришь, что не придёшь на работу. Если и на следующий день не лучше, то опять просто звонишь и не приходишь. А вот с третьего дня уже нужен больничный - надо к врачу идти. Если не злоупотреблять (у немцев же всё на доверии), то такие вот один-два дня иногда очень выручают. После свадьбы друга там оклематься или от соплей избавиться. Иногда лучше один-два дня дома интенсивно полечиться, чем всю неделю полуживым на работе торчать.


- Раз в 2 года внутри фирмы происходит распродажа списанной техники. Да, часть техники дарится школам, как я писал в предыдущем посте, но небольшая часть предлагается сотрудникам по практически бросовым ценам. Вчера я взял себе монитор Dell за 30 евро (цена нового 150) в идеальном состоянии. Есть ноутбуки с Core i7 по 100-150 евро или айфоны по 100 евро.


- С этого года фирма перенимает 15% выплат в корпоративный пенсионный фонд. То есть, если ты раньше платил каждый месяц 100 евро в фонд, то теперь будешь платить 85, остальные 15 доплатит компания.


- Раз в год каждому сотруднику полагается 1-2-дневный курс обучения за счёт фирмы - от программирования до софт-скиллз, по выбору. Это время считается рабочим временем, и курсы обычно проходят в середине недели.


- Компания предлагает бесплатные курсы английского (для всех) и немецкого (для иностранцев), причём два уровня - начальный и "бизнес-продвинутый". Тут уже курсы устраиваются вечером (длятся полгода), а время не считается рабочим.


- Участие в конференциях поощряется, особенно для программистов и инженеров уровня сеньор. Например, в прошлом году я так слетал на конференцию в свой родной Питер, мне фирма оплатила полёт, отель и саму 3-дневную конференцию. И знаний набрался, и родню с друзьями посетил, и всё за счёт работодателя.


- Недалеко от нашего кампуса (мы в индустриальной зоне) расположился довольно крупный автосервис. У всех сотрудников фирмы 15% скидка на шиномонтаж, шины и диски и плановое ТО в этом сервисе.


- Каждый год перед Рождеством наши девочки из эйчара собирают "рождественские желания" детей из нескольких детских садов и школ района. Эти желания развешиваются на ёлки в зданиях фирмы, и любой работник может исполнить мечту какого-нибудь ребёнка. Можно и открытку написать. При этом есть просьба, чтобы все подарки были в цене примерно 20-30 евро, чтобы у детей не возникало чувство неравенства при вручении. Можно сходить вручить лично, а можно предоставить это волонтёрам.


- Ещё раз в два года у нас акция по сбору одежды секонд-хенд, посуды и предметов декора для дома. Сотрудники могут отдать ненужные предметы и вещи в хорошем состоянии. Всё это сдаётся в специальный секонд-хенд магазин, где небогатые люди могут приобрести себе что-то.  В прошлом году два больших Спринтера-фургона отвезли, магазин был счастлив.


- Фирме очень не хватает специалистов, поэтому каждый год к нам приводят на экскурсию старшеклассников, чтобы "заманить" их на инженерные и программистские специальности в вузах и получить через 6-7 лет мотивированных новичков. Также компания предлагает хорошим специалистам естественнонаучных профессий (физика, химия, биология) провести у нас полгода на стажировке с последующим трудоустройством на программиста или инженера-электронщика.


- В столовой теперь продаются свежие продукты от итальянских фермеров из Тосканы по смешным ценам - домашняя паста, соусы, сыр, а также вино и оливковое масло. Ещё продаются домашние мюсли, которые можно по своему желанию "конфигурировать". Здоровые завтраки обеспечены!


Ладно, пожалуй, пора заканчивать. Если ещё что-то забыл, то третьего поста на эту тему не будет :) И так расхвастался.


Как резюме хочу добавить: всё описанное бывает не в каждой фирме Германии, это верно. Однако это всё и не нечто уникальное для моего работодателя, таких предложений достаточно много. Причина в том, что в сфере айти и в индустрии в Германии уже давно работодатели бегают за работниками и пытаются их удержать, а не наоборот. Это особенно заметно на юге страны, в Баден-Вюртемберг и Баварии.

Показать полностью
12053

Как немцы покупают время за деньги, а потом наоборот

Время - деньги. Факт общеизвестный, но немцы доказывают это на практике.


Речь пойдёт о работе, зарплате и пенсии. То, что я сейчас опишу, предлагают многие работодатели, в том числе и фирма, где я работаю.


Немцы в основном щепетильно относятся к своему рабочему времени. Во многих компаниях время, проведённое на работе, записывается в базу данных автоматически - просто сканируешь свой электронный ключ утром при приходе на работу и вечером при выходе. В других фирмах нужно вносить рабочее время вручную - тут, конечно, всё основано на доверии, что в Германии работает неплохо (читайте мой пост Про доверие). У моего работодателя, например, время вносится вручную.


Зачем это делается? Немцы не были бы немцами, если бы не считали каждые пять минут. У тебя есть количество рабочих часов в неделю, прописанных в контракте. В среднем тебе нужно отрабатывать это время, но допускаются отклонения в обе стороны - как переработки, так и "недоработки". Чтобы дебет сводился с кредитом, у каждого сотрудника есть "счёт времени". Переработки туда добавляются, недоработки оттуда вычитаются.


Обычно устанавливают ограничения, на сколько можно уйти в плюс и в минус. У нас это максимум +50 часов и -20 часов. Долги по времени надо закрывать, а вот переизбыток часов можно либо брать деньгами, либо выходными (или просто работать, например, по 30 часов в неделю).


Это было вступление, а сейчас, собственно, сама суть вопроса.


Помимо обычного "счёта времени", каждый сотрудник получает ещё и "долговременный счёт времени". Это как депозит без права досрочного закрытия. Можно переводить часы (переработок) с обычного счёта на долгосрочный и... покупать часы на долгосрочном счету за деньги!


Да-да! И так делают многие. У нас годовой бонус обычно в размере 3-4 месячных зарплат, и многие не берут весь бонус деньгами, а "покупают" на 2-3-5 тысяч евро немного времени для своего долгосрочного счёта. По своей часовой ставке, конечно.


Что за бред? Сейчас объясню на примере.


Допустим, я обычный 45-летний ойтишнег с контрактом 40 часов в неделю и средней такой зарплатой 60к брутто в год.


Я весь такой мотивированный и решаю перерабатывать каждую неделю по 2 часа. Итого за год накопится, скажем, 90 часов. С бонуса я покупаю ещё 100 часов на 2800 евро. В итоге на долговременный счёт я зачисляю себе по 190 часов каждый год.


Проработав так 20 лет, я накоплю 3800 часов на счету. И вот тут ПРОФИТ: я могу закончить работу за 3800 часов - то есть за 22 месяца - до выхода на пенсию с сохранением 100% зарплаты! Грубо говоря, уйти в 100% оплачиваемый отпуск на 22 месяца перед пенсией.


Можно возразить: да кто ж будет 20 лет в одной фирме сидеть? Отвечаю: немцы сидят и дольше, особенно в возрасте 40+. Стабильность и традиции. Есть люди, которые всю жизнь в одной фирме работают.


Вопрос: а нафига? Вообще, профит получают обе стороны.


Работник:

- хорошо оплачиваемый очень длинный отпуск перед пенсией

- "купленное" время немного уменьшает годовой доход в деньгах - меньше платить налогов

- "купленное" время выгодно: заплатив за час 28 евро сейчас, получишь за час 40-50-... евро через 20 лет


Работодатель:

- "мотивирует" сотрудников на переработки - выше производительность труда, больше прибыль

- с меньших годовых зарплат работников платит меньше социальных взносов - экономит деньги, появляется больше свободных средств для инвестиций и развития бизнеса

- делает сотрудников более лояльными к фирме, уменьшает текучку кадров


Последний вопрос остался: а что если я решу через 10 лет уйти из конторы, не дожидаясь пенсии, что будет с моим временем на счёте? Оно никуда не пропадает, а конвертируется в деньги и отправляется в корпоративный пенсионный фонд или переводится в фонд нового работодателя. Эти деньги можно и просто забрать с собой наличными, заплатив с них налоги.


Вот такая хитрая схема. Вы бы стали покупать время за деньги?

Показать полностью
98

Тоже о работе тоже о начальнике. Часть 2

Продолжаю. Если вы не любите ошибки, не читайте.

К концу 2014 очень сильно накалилась обстановка. Начальство катается по Швейцарии. Зарплаты нет. Задержки по 2-4 месяца. Меняется уже 2й коллектив кадровых работников. И до меня доходит очередная бумага об изменении условий труда. А именно что зп будет меньше, а работы больше. Я человек простой, не хочу подписывать. Ну и кадрам как то пофиг. Мол потом подпишешь, а мы дальше будем разгребать завал от прошлых работников.

Упадок коллектива. Платные пересдачи. Премии в виде грамот, брелоков и флешек. Копаем дальше и узнаем что у главного директора есть свой магазин (Продажа ламп, светильников и тд). А ещё находим
старые данные об этом учебном заведении. Там статьи как у НТВ.
Кому, откуда, за какие заслуги.
Сидим в офисе и только вздыхаем.
Круговая порука и тому подобное.

Кое-как отработал до апреля 2015 года. И снова нарисовался кадровый работник, сказал что надо бы подписать что зп снизили, условия труда изменили. А я как тот чувак из интернета взял телефон, включил видео и начал задавать вопросы.
- почему документ задним числом?
- почему 2014 год, а не 2015?
- когда выплатят полные деньги по договору? ( Я не подписывал и они платят как, хотят раз в 2-3 месяца )
И прочее.

Меня заперли в кабинете. Орали что я идиот и у меня весеннее обострение. Конечно, денег нет, а работать надо. А зная выше описанные факты....
Да пошло оно к черту!!
Пришел главный по охране.
Женщины из кадров орут:
- не хочет подписывать документы, примите меры.
- Он никуда отсюда не уйдет!
Сижу.
Начальник охраны был правильный мужик, с ним я часто говорил за жизнь, да и куда все катиться.
Он пожал плечами и тупо стоял рядом молча.
А я как тот чувак из интернета сказал.
- удерживать нельзя, вызвал полицию.
Выпустили.

Попробовал зайти в кабинет директора. Закрыли дверь.
Полиция приехала спустя час.
Когда уже никого не было.
А раз не было то нечего и не случилось.Пока ждал их меня вызвали (Начальница отдела) в кадры. Зашёл. Дали ещё одну бумагу. Что с изменением трудового расписания моя должность сокращается. Да, в один день! Сразу вот так. Подписывай / не подписывай. Найдут как.
Я ничего не подписал и на следующий день поехал к юристам.

Спасибо что прочитали. Я работаю над ошибками.
Дальше просто фото работы.
И продолжение.

Тоже о работе тоже о начальнике. Часть 2 Условия труда, Работа, Отдел кадров, Увольнение, Суд, Начальство, Длиннопост
Тоже о работе тоже о начальнике. Часть 2 Условия труда, Работа, Отдел кадров, Увольнение, Суд, Начальство, Длиннопост
Тоже о работе тоже о начальнике. Часть 2 Условия труда, Работа, Отдел кадров, Увольнение, Суд, Начальство, Длиннопост
Показать полностью 3
4894

Красное Белое

Дочка работала в КРАСНОЕ БЕЛОЕ года 4. Всё шло замечательно. Сегодня отработала последний день, пришла домой и прыгает от радости "На конец то это закончилось". Последние три месяца начали фтюхивать товар, у которого подходил срок реализации. Хочешь бери, не хочешь не бери, на тебя его всё равно спишут. Каждый день начала приносить по 2 сумки продуктов. (Хлеб для тостов по 65 руб. Дорогущие колбаски, у которых срок подходит. Йогурты. Молоко, кефир.) Не буду дальше перечислять. Все холодильники дома забиты не нужными продуктами. У бабушки появилась новая работа - продать знакомым хотя бы за полцены эти продукты. Написал жалобу в КРАСНОЕ БЕЛОЕ, полный игнор, ответа не последовало.Там человек - это приходящее, уходящее. По примерным подсчётам за месяц она принесла не нужных продуктов на 23000 руб. Из магазина уволился весь коллектив, на кассу поставили охранника и холодильщика.

2653

Человеческие условия труда

Я хочу немного рассказать об условиях труда в немецкой компании, где я работаю.


Все уже довольно привыкли читать невероятные истории про офисы Гугла и Эппла, где описывается рай на Земле. Но не только в Кремниевой долине есть приличные работодатели.


Мой работодатель находится в Штутгарте, компания занимается разработкой ПО и железа для автомобильной промышленности. Регион здесь богатый, а автомобильная индустрия в Германии традиционно сильна, так что работники получают много приятных плюшек.


Итак, погнали!



- приезжая на работу на машине, не нужно судорожно искать парковку - под каждым зданием (их несколько) расположен огромный гараж, мест хватает всем


- если хочется приезжать на общественном транспорте, то компания оплачивает 40% проездного на месяц (который, естественно, можно и в личных целях использовать)


- нет чёткого "рабочего времени", офисы открыты с 5 утра до 10 вечера - когда хочешь, тогда и приходи; знаю людей, приходящих на работу в 5:30 утра и тех, кто приходит в полдень


- все здания с автоматическим климатом и автоматическими наружными жалюзи от солнца, причём вместо кондиционеров установлены специальные охлаждающие потолки - ничего не дует, просто прохладный воздух медленно спускается сверху; вместо батарей - подогрев полов


- все двери в зданиях с электроприводами, в том числе и обычные распашные - если карточка доступа при тебе, двери будут автоматически открываться и закрываться, даже ручку трогать не надо


- столы в офисах регулируются по высоте, можно работать стоя или сидя; я часто меняю высоту в течение дня, чтобы спина не затекала


- чай, кофе, лимонады, соки, минералка с газом и без - всё бесплатно и в любых количествах


- столовкой заведует трёхзвёздочный мишленовский ресторан, каждый день на выбор 3 разных горячих блюда, два вида пасты или пиццы (пиццу делает итальянский пиццайоло прямо при тебе), суп, закуска (appetizer или starter - типа перед супчиком), салатный буфет из 6 видов готовых салатов и 10 видов свежих овощей, 4 десерта на выбор; один полноценный обед стоит 4-6 евро (считай, бесплатно по немецким меркам для такого количества и качества еды)


- в столовке раз в 3 месяца бывают тематические недели, когда приезжают повара со всего мира и готовят что-то особое; например, была неделя японских стейков Вагю (самая дорогая говядина в мире), неделя тайской кухни или неделя бразильской кухни; по деньгам то же самое, что и обычные блюда


- в столовке есть настоящий бариста-бар с какими-то супер-пупер сортами кофе и настоящим бариста, тут кофе уже платный, но недорогой (1 евро); я кофе не пью, поэтому бываю тут редко


- "списанную" технику компания бесплатно раздаёт школам и разным другим некоммерческим организациям, сейчас у нас идёт замена ноутбуков - "старые" двухлетние Dell с Core i7 и 64 Гб памяти мы дарим школам - всего больше 1000 ноутбуков в этом году!


- для командировок по Германии компанией оплачиваются билеты на поезд первого класса, вторым классом ездить запрещено


- для командировок за границу можно выбрать: либо бизнес-класс, либо премиум-эконом, причём при выборе премиум-эконома компания дарит 500 евро


- если порекомендовать компании нового сотрудника, и он успешно устроится на работу, то получаешь премию 2000 евро за рекомендацию


- всем работникам раздают в пользование (в т.ч. личное) айфоны или айпады, по выбору


- отпуск можно брать в любой момент, всего в год положено 6 недель отпуска, но необязательно брать их все - 2 недели из них можно перенести на следующий год; всего можно накопить 10 недель отпуска, потом придётся отгуливать или брать деньгами


- все переработки записываются, их можно брать выходными (или, например, взять полдня отгул) или деньгами


- два раза в год, летом и зимой, компания устраивает выезд в горы с соответствующими активностями: треккинг, каяк, байдарки, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, велосипед, лыжи, санки, коньки, сноуборд - кому что, инструктора помогают; вечером после спорта танцы-шманцы с алкоголем и весельем; всё бесплатно, включая 4-звёздочный отель в горах


- в течение года также несколько корпоративов: на католическое Рождество и на пивной осенний праздник Wasen (аналог мюнхенского Октоберфеста), бывают и другие корпоративы, например, в честь открытия нового здания


- раз в 3 месяца компания приглашает разных музыкантов выступить в большом зале в главном здании, для всех желающих работников посещение концерта бесплатное; приезжают всякие джаз-музыканты или вот недавно даже хип-хоперы какие-то были


- компания оплачивает 50% электро-велосипеда, если вздумаешь купить такой - забота о здоровье!


- все начальники групп (от 10 человек), отделов и подразделений получают в пользование машину от компании, плюс оплата бензина, в т.ч. на любые личные поездки; "мелкие" начальники получают Гольфы и Шкоды, а если в подчинении 50 человек и выше - то "пятёрки" и Е-классы


- в здании компании расположен собственный фитнес-центр с тренажёрами и инструкторами/группами по йоге и прочей аэробике, всё бесплатно и в любое время


- по желанию можно попросить поставить огромный 50-дюймовый изогнутый монитор 32:9; я вижу фигово, и мне с таким разрешением не разглядеть буквы, поэтому я выбрал два обычных 16:10 монитора с божеским FullHD разрешением


- компания продолжает платить полную зарплату на больничном в течение первых 7 недель болезни (ну, это по закону так), а дальше медицинская страховка платит 75% от зарплаты, но компания всё равно добавляет оставшиеся 25%, чтобы и после 7 недель болезни получалась полная зарплата, но максимум на 1 год болезни


- каждому работнику заводится особый дополнительный пенсионный счёт, куда компания перечисляет в качестве подарка за каждый год примерно 2500-3000 евро; если отработать как минимум 3 года, то деньги эти сохраняются до пенсии в специальном фонде, и их можно будет забрать за раз при выходе на пенсию


- летом один из гаражей переоборудуется в школьный кружок юного электроника - народ притаскивает из дома всякое электронное барахло, и школьники (дети работников) под чутким руководством опытных преподавателей мастерят-паяют-программируют всякую фигню; детям очень нравится ковыряться и строить всяких роботов



Фу-у-ух, ну, вроде бы, самое главное рассказал! Наверное, есть ещё какие-то штуки, которые я не вспомнил прямо сейчас, но и так много получилось.


Считаю, что условия труда вполне себе ничего. Я не жалуюсь, по крайней мере. Да и зряплатой не обижают. Да, не самая высокая по отрасли, но зато компенсируется многими другими фишками, которые я выше описал.


Я работал в разных фирмах - и в очень мелких (4 человека), и в огромных корпорациях (40 000+), условий труда повидал много разных. Пока что мой текущий работодатель вне конкуренции. Но надо бы в Гугл на экскурсию сходить всё-таки :)

Показать полностью
4298

Не нравится — увольняйся!

История без всякой морали и подтекста. Кто надо, тот уже давно сделал для себя выводы. Ну а тот, кто не сделал… значит просто не способен.


2012 год. Я тогда работал в довольно раскрученной веб-студии по нашим региональным меркам. Работы было много. Тогда Яндекс ещё не успел забить поисковую выдачу своей контекстной рекламой и сервисами вроде "Знатоки". Клиенты получали то, за чем обращались — рост в результатах поисковой выдачи.


Было несколько довольно серьёзных клиентов, доход с которых обеспечивал значительную часть финансовых поступлений. И одним из таких клиентов была наполовину государственная компания, которая заказывала услуги по наполнению сайта контентом.


Над их проектом работал всего один человек. Первоначально он был загружен 5-6 часов в день. Взяли на эту работу выпускника вуза, которому не нужно было платить много денег. Парень был не дурак — быстро понял, что и как надо делать… Все счастливы: сайт заказчика наполняется текстом и изображениями, у фирмы постоянный приток денег, а человек имеет работу и стабильную заработную плату.


Но шло время и уже к 2014 году человек работал не 5-6 часов, а все 10 без права на больничный и отпуск. За это время заработная плата у него не выросла. Он пару раз ходил к начальнику, выбивая себе или помощника, или повышение оплаты труда. Не получил ни того, ни другого. Мол, не нравится — увольняйся.


И он уволился. Но только перед увольнением поехал к руководителю той организации, для которой наполнял сайт контентом на разговор. Сотрудник оформил ИП, написал заявление на увольнение и получил контракт на наполнение сайта контентом.


В итоге вместо того, чтобы поднять заработную плату человеку с 12000 рублей до 18-20 тысяч, шеф потерял ежемесячно 150 000 рублей.


Как я и говорил в начале, история без выводов и морали…


Отсюда: https://y-story.ru/go-on/

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: