Терминатор Зеро / Terminator Zero (2024) США, Япония
Режиссёр: Масами Кудо
Сценарий: Маттсон Томлин
В ролях: Юя Утида, Хиро Симоно, Сидзука Исигами, Саори Хаями, Тоа Юкинари, Ацуми Танэдзаки, Андре Холланд, Армани Джексон, Сумали Монтано, Соноя Мидзуно и другие.
Ну что ж, японцы, пусть даже на американской платформе, как всегда нестандартны.
Борис Ордин, собравший вокруг себя поклонников франшизы, сказал, что сериал начали за здравие, а кончили за упокой. М-м, нет. Скорее наоборот начали не совсем, но относительно за упокой, а кончили опять же относительно за здравие.
В моём личном рейтинге сериал пойдёт сразу после оригинальной дилогии, "Terminator: Salvation" и бюджетной, но отличной и даже великолепной игры Terminator: Resistance. Лично для меня аниме однозначно ниже трёх фильмов и игры, но выше "Восстания машин", "Тёмных судеб" и тем более "Генезиса".
Почему? Во-первых, "Зеро" - родственник "Судного дня". Как за счёт множества отсылок, так и... Потому что и там, и там взрослый, суровый боевик в комплекте с семейной драмой. Впрочем, крови в "Зеро" меньше и даже гораздо меньше, чем я ожидал.
Для брутальных и суровых фанатов проблема будет в том, что на этот раз мы спасаем не одного условного Джона Коннора, а сразу трёх детей и все они явно младше Ферлонга из 2008 года. Поэтому вплоть до развязки сериал может показаться сочетанием несочетаемого и совмещением несовместимого.
Два мальчика, девочка, их няня, совсем ещё юная и хрупкая Мисаки, а вокруг Т800 и некая защитница из будущего творят бардак, ломают кости и прочий тарарам. При этом, конечно же, плохому Т800 сопутствует синдром штурмовика, то есть массовка получает от него по полной, но по хорошим он мажет и не успевает. Особенно это странно, когда роботу сопротивляются всего лишь маленькие дети и няня, а бравая защитница ещё не добралась до подзащитных. Злодей опускается буквально до уровня, когда он тянет руку, большую, страшную, чтобы вот-вот схватить, схватить ребёнка, но малыш или малышка ускользают между его ног...
И до развязки невольно хочется сказать, что ради рейтингов, ради поиска новой аудитории сценарий решил жонглировать боевиком и семейным жанром, опустим планку намного ниже "Судного дня".
Но, в конце концов, аниме всё же даёт ответы и просмотр становится хотя бы просто логичным. Тут возникают достоинства и лично для меня проблемы.
В "Зеро" в центре сюжета даже не детишки, их защитница и ликвидатор, а местный Майлз Дайсон. Сначала он и его дело, его идеи кажутся больным противоречием. Отчасти они противоречием и остаются, но, если перетерпеть, возникает логика.
Франшиза родилась из ультимативной войны людей против машин и машин против людей. "Судный день" немного размыл границы, потому что, "если даже боевой робот понял ценность человеческой жизни, быть может, и мы сможем?" Сиквел буквально сказал, что проблема не в физической разнице, а в голове, в фундаментальных аксиомах и мотивации.
Японцы идут дальше. Допустим, SkyNet плохой и злой, потому что его создал Пентагон, пусть даже для защиты, но всё равно начало было военным. Что, если создать другой ИИ, взрастив его в атмосфере любви, заботы и философских диспутов? Возможно, так мы получим союзника в борьбе со SkyNet и защиту от терминаторов и ядерных ударов? В принципе, примерно та же идея развивалась в сериале "Хроники Сары Коннор", но там она показалась мне более разумной. Без всякой философии Т1001 просто хотел(а) развиваться, быть автономной, идти своим путём и потому союз с людьми был вынужденный.
В "Зеро" по моему всё неоднозначно. С одной стороны, идея кажется прекрасной. SkyNet получался своеобразным ребёнком из неблагополучной семьи, где его учили злобе и жуткой логике войны, а Кокоро - дочь семьи интеллигентов, которая прошла свой подростковый период с отторжением родителей, то есть человечества, а потом прониклась.
Проблема для меня в другом... В начале учёный Малькольм Ли рассуждает, что человек сделал много зла и пролил много крови, но мы несём множество достоинств, которым нельзя пропасть. А далее он говорит, что никто не имеет право принуждать человека, человек не должен быть под пятой, но... Он же хочет не просто создать союзный ИИ, но подключить её к сети. И не просто подключить к сети, а по сути укрыть всех под подолом у мамочки.
ОК, только союзный ИИ может укрыть от ядерной атаки, но вокруг множество роботов и... Где кончается союз и начинается зависимость? Сам же Малькольм говорит словами Джона Коннора о том, что нет судьбы, но... отдаёт судьбу человечества на волю ИИ, которому надо просто поверить. При этом ИИ на философской базе получается по сути Deus Ex, да ещё триединым. И хоть тут не Отец, Сын и Святой Дух, а сознание, душа и сердце, всё равно сценарий даёт концепцию, которую я лично не принимаю.
Да, я против того, что создать умный, добрый, святой ИИ, сесть ему на плечи и свесить ножки, чтоб всё было хорошо. Чтоб не я, такой несовершенный, плохого нарешал, а электронное или квантовое совершенство. А сериал именно об этом. Не о союзе людей и добрых машин, а о войне дьявола и Бога, созданных руками человека, но в разных странах и сторонами нашей души. Электронному дьяволу нужно противодействовать, на электронного Бога надо полагаться во всём. Нужно просто верить! В лучшее! Тогда электронный, стальной Бог, то есть богиня будет заботиться о нас и не даст SkyNet сделать нам бо-бо. В общем, мама, Петя меня побил, сам я ничего не могу, поэтому спаси от Пети, а я в сторонке посижу, поплачу о тяжкой жизни и буду любить тебя!
Ну и напоследок два маленький минуса.
- Отсылки ради отсылок. До такой степени, что Т800 косплеит Т1000. Вроде хорошо, но как-то искусственно.
- Может быть, я плохо смотрел, но... Сериал изобилует временными петлями, в которых всё завязано между собой. Если я правильно понял, в "Зеро" две логичных временных петли, но обе на стороне протагонистов. Ещё одна, третья временная петля вроде как на стороне антагониста, но... Если мотивация хороших, может, слегка натянута, но в целом логична и понятно, то с мотивацией мальчика Кенто всё странно и словно белое пятно. Если часть всей интриги из-за него, то... Его мотивацию в настоящем вижу, но она детская, а вроде как должна быть и взрослая, которая как раз и создаёт настоящее из будущего. Где оно? В чём оно?
Всё о кино
23.8K постов60.5K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.