Теплотрасса Авто
Из одной W/а ДВ.
Из одной W/а ДВ.
открою малюсенький секрет - вебасто работает от аккумулятора. если машина три дня стоит на морозе, то вебасто не только не согреет ОЖ, но и еще больше подсадит аккум.
Вебасто не работает постоянно. Она запускается, когда необходима, и на пару-тройку запусков заряда хватит даже у постоявшего на морозе аккума.
Открою ещё более малюсенький секрет - если машина три дня стоит на морозе акб сядет даже без вебасто. А если и не сядет то включаешь вебасто дистанционно через приложение на телефоне за пол часа до запуска двигателя и приходишь садишься в машину, где печка дует горячим воздухом.
моя калина на сигнализации стояла в мороз от -10 до -25, пока я в больнице валялся 12 суток. с первого раза запустилась. чек энджин загорелся, но после следующего запуска перестал гореть.
Не глушат, уже начиная с -30'С. И это происходит, как правило, с конца октября по конец марта. У них даже термин специальный есть, обозначающий работу двигателя на морозе - колматит.
Если нет гаража обычного/портативного то приходится молотить всю зиму. И бензин стоит 56.8 за литр аи-95. Дорого короче
Без гаража, видимо, очень дорого содержать авто. 57 р за литр 95! Зп, конечно, у вас побольше, но это все равно пиздец. Ваша Сардана не собирается решать вопрос с топливом?
Каждый день утром завожу машину, выезжаю из гаража и глушу вечером в гараже. Весь день машина заведенная. Начиная с - 25.
Зависит от мороза. Но дело, опять же, будет не в аккуме, а в состоянии двигателя. Хороший, обслуженный аккум зимой не высаживается в ноль за три дня.
Угу
Практически отдаваемая ёмкость аккумулятора и пусковой ток падают при снижении температуры (скажем, с 74 до 40 а*ч и с 520 до 380А, в моём случае, при снижении с +20 до -20).
Но это не зависит от срока нахождения на морозе (а аккум остывает в продуваемом подкапотном за 8-10 часов, и два или три дня, или две недели - разницы нет), электролит с завода вроде должен быть выставлен на -35 по плотности, а нормальная проводка не должна жрать больше 20-30 мА.
Так что если аккум не совсем дохлый и сигнализация не кривая - разницы нет
А литийные аккумы не охуевают ли на морозе? Помню со времён мобилок, что это их минус: в мороз быстро теряют ёмкость и разряжаются.
Да что вы говорите.
Как это работает
1. Предпусковой подогреватель включен.
2. Подогреватель начинает процесс запуска; отопитель снабжается топливом, подаваемым из бака транспортного средства.
3. Топливно-воздушная смесь зажигается, жидкость из системы охлаждения нагревается в подогревателе.
4. Нагретая жидкость подается циркуляционным насосом подогревателя в теплообменник штатного отопителя автомобиля.
5. Тепло подается непосредственно в салон вентилятором штатного отопителя.
6. Нагретая жидкость подается к двигателю. Двигатель нагревается.
7. При достижении определенной температуры отопитель выключается, а циркуляционный насос работает, продолжая нагревать радиатор отопления салона.
https://www.webasto-comfort.com/ru-ru/obzorproduktov/product...
Ну ок, теплоноситель в вебасто нагревается сгоранием топлива, но насос и вентилятор на святом духе что ли работают?)
Сколько насос и вентилятор съедят за 15 минут?
Это не сравнить, если бы грелось электричеством с -40.
А если -20 средняя температура, их особо никто и не ставит.
За 15 минут ты не прогреешь вебастой ничего. Ну, если только на улице +5, может быть.
В Сибирские -20/-30 дизельный 2.0 греется до условно рабочих температур минут 30-40. Если при этом не давать аккумулятору подзарядиться (скажем, кататься на короткие расстояния), то за неделю таких пыток аккум высадится в ноль, даже вебаста запускаться перестанет.
И это аккумулятор повышенной емкости, заряженный и обслуженный. Стандартный автомобильный как раз за 3-4 запуска в мороз высадит батарею.
Я про это и говорю - короткие поездки или отсутствие поездок высадят аккум. Написал просто криво.
Ну тут не совсем так. Одно дело тратить заряд только на прокрутку стартера. А другое дело тратить еще дополнительно на вебасто. Акуму может хватать времени дозарядится от потери стартером, но не хватать дозарядить от дополнительной просадки вебастой. Так что в словах есть часть истины.
Скорее всего, у вас датчик температуры находится просто близко к месту врезки Вебасты в контур. За 20 минут в -30 стандартный котёл никак не прогреет двигатель целиком.
Если за окном частенько бывает -30 - стоит задуматься над покупкой второго аккумулятора.
Зарядил, бросил в багажник (или любое другое холодное место) и пускай себе валяется на всякий пожарный.
А это тот который без запуска двигателя, я его видел 1 раз в жизни. У нас в ходу просто дистанционный завод.
Ну а вообще, логично что раз ставишь предпусковой то и аккум помощнее надо в комплект к нему.