Теория о жизни. "Образование".

////

Добавлю еще кое-что. Все, что представлено - разумеется, мое мнение. Но я считаю, что оно имеет право быть, поэтому делюсь им с вами. Каждый из вас может смело не согласиться с мной, это ваше право.


Возможно, мое мнение довольно резко и категорично.

////


Хочется рассказать про школу. Это заведение с самого начала предназначалось для обучения детей науке. Но так как учитель рассчитан на группу учеников, получается школьный коллектив. Также, учитель взаимодействует с классом, а значит, влияет на них. Все преподаватели подчинены системе образования.


Как она работает? Вот идеальный вариант работы системы: учитель рассказывает, отвечает на вопросы. Затем, задает домашнее задание. Ученики выполняют и получают оценки: чем лучше сделал ученик задание, тем выше оценка. Затем учитель прорабатывает материал еще раз. После всего этого проводит контрольную работу.


Теперь рассмотрим его подробно. Первое - это домашнее задание. Оно нужно для "закрепления материала", но никак не рассчитывает на то, что:

1. У ученика не может быть ничего важнее, чем школа.

2. Ученик и так все понял, ему это не надо

3. Ученик не понял, и ему все еще не надо

4. Оно имеет очень слабый эффект, но зато ухудшает отношения между учителем и учеником, между учеником и родителем, так как чаще всего ученик не заинтересован в домашнем задании.


Оценка. Самое худшее, что есть от школы, она учит детей избегать ошибок, делать все как можно более правильно, а низкая оценка может указывать на то, что ребенок "глупый". Еще хуже, когда двоечник из-за своих оценок оказывается высмеян. Самое больше заблуждения: школа должна учить детей жизни, "это как на работе: ошибся - получи выговор, сделал хорошо - премия.". Школа действительно воссоздала похожие условия среднего офисного планктона/строителя/дворника и т. д., которые делают все правильно и получают стабильную зарплату, на которую раз в год можно съездить на курорт. Очевидно, все хотят жить лучше, значит нужно саморазвиваться в той или иной сфере.


Для человека совершенно нормально ошибаться, более того, чем больше разумных ошибок делает человек, тем больше он учится. Настоящий предприниматель - очень рискованный человек. Именно такие в дальнейшем становятся богатыми и счастливыми, хоть они и ошибались ранее. А тот, кто боится рисковать, будет работать от зарплаты до зарплаты, вероятнее всего.


Еще кое-что. Оценка никогда не покажет уровень знаний ребенка, двоечник не глуп, отличник не гений. Разумеется, все это возможно, но независимо от оценок. И наконец последнее: единственное, что показывают оценки - это аккуратность и прилежность ученика, которая понадобится человеку для работы от зарплаты до зарплаты, и точно не нужна, а может будет мешать предпринимателю.


Школа никак не увеличивает, а даже уменьшает вероятность успеха человека в дальнейшем. Оценки не показывают уровень знаний. Никто не вправе судить по оценкам, школе и т. д.

Об образовании в целом. К сожалению, большинство школ сейчас не учат наукам, или делают это очень плохо и неинтересно. Приходя в школу, мы понимаем, что обучение массово возможно тогда и только тогда, когда это интересно большинству. В этом случае даже ученика не интересующегося можно научить. Однако немного кто заинтересован. Более того, даже те, кто заинтересовались, все равно понимают, что им это не надо. Обычно, если человек успешен в своей области, то соответствующий предмет нового ему ничего не дал, а остальные просто не нужны.


Схема-вывод:

Ученики делятся на "прилежных" и "не прилежных", получают за прилежность оценку их знаний, не получают необходимых знаний, в случае плохой оценки могут обзавестись клеймом. Уважение учителя к ученику, не выполняющему домашнее задание, падает. Родители ученика считают, что "если будешь получать хорошие оценки, устроишься на работу" не понимая, что оценки показывают лишь прилежность, а "устроиться на работу" понижает вероятность достигнуть высоких целей, так как это плохо расширяемый заработок.


////

Спасибо, что прочитали. "Хочу критики".

////

Книжная лига

21.9K поста77.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.