8

Телефонные ( не ) мошенники

Ну вот и до меня докатилась волна телефонных мошенников, правда получилось не так как задумывалось.


Сижу никого не трогаю, жабу свою точу, давно коптер хотел купить, все думал зачем оно мне ( детство в месте заиграло ). Вечерело 22 : 00 на часах, решился...


Звоню в ****март, есть спрашиваю у вас такой то мавик в наличии, есть говорят. Отлично думаю, сейчас приеду заберу. Начал через сайт их оплачивать, все данные ввёл от карты, нажимаю оплатить, ввоже все смски и тут бац в операции отказано, недолго думал что за фигня, звонок с номера Мск, а я в спб

+74999236697.


Бла-бла-бла - слуба безопасности банка, заметили странную операцию у Вас на счете ( ну еще бы думаю я, какой д***б будет в 22 00 в понедельник коптер покупать ). Думаю ну повезло, мошенники, щас я их. Спрашивают ф.и.о, дату, последние 4 цифры с карты. Поговорил с ними минут 5 и говорю а пошли ка вы в най хунь пау, я все ваши разводы знаю, стрелянный воробей и трубку бросил. Через 5 минут смс - ваша карта заблокированна, я захожу в интернет банк и тут внезапно оказывается она заьлокированна... Звоню в банк, по официальному номеру, а там говорят да мы звонили... Ввобщем карту через пару дней разблокируют, без бабла и без коптера... А морали нет, не всяк безопасник что звонит тебе, мошенник, но каждый мошенник звоняший тебе из банка безопасник... Хрен Вас разберешь..

Дубликаты не найдены

+3

Запомните - ключевой момент в распознавании мошенников это:

1-просят ПОЛНОСТЬЮ номер карты.

2-просят КОД С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ.

3-просят установить какую либо программу или логины-пароли из онлайн банка.

раскрыть ветку 1
0
Ещё могут просить проверочный код с СМС-ки.
+3

Хехехе. СБ наверное теперь каждый второй на йух посылает. Забавно вышло. Но ребята молодцы. Работают. Это по-моему, более менее единственный вменяемый банк

раскрыть ветку 5
+1

Хехехе, а банк узнал как?

раскрыть ветку 4
0

Там же номер написан.

раскрыть ветку 3
+1
Я помнится, будучи мелким, с первого своего смартфона отправил отцу смску, с подменой своего номера на номер командира части отца примерно следущего содержания. Приезжай в часть заступай на ночное дежурство, завтра подробности. Было это 31.12. 8 вечера. И все бы ничего но я не придал внимания тому как отец пулей вылетел из дома...
+1
Ну они могут звонить как бы и с официального, номер легко подделать.
+1
Последние четыре цифры карты это не тайна. В секрете надо хоанить код на обратной стороне карты, кодовое слово.
раскрыть ветку 1
+1
А также сам номер карты, просят назвать остальные данные роботу, вот тут и попадают. В основном работают по сберу и ВТБ. Система банка заточена на мошеннические операции. Работники банка знают о схемах развода и не хотят ничего меняь. Базы телефонов берут в самом банке, покупают у сотрудников. Доверчивых очень много, прям нереально.
0
В таком случае лучше не оскорблять человека. А пусть он сам представится, назовет своё имя фамилию и должность. После этого можете сбросить вызов. Далее сами звоните в свой банк и спрашиваете у вас работает такой-то, такойтович. Вот так и можно вычислить мошенника, или бдительных СБ, которые блокируют странные. покупки, подозревая что вашу карту украли! Поэтому и звонят чтобы удостоверится, что это вы совершаете покупку, а не мошенник. А вот то что деньги не вернулись странно, наверное СБшник обиделся.
Похожие посты
186

Что делать если на Вас незаконно оформили кредит в микрофинансовой организации?

Что делать если на Вас незаконно оформили кредит в микрофинансовой организации? Кредит, Мошенничество, Банк, Длиннопост, Казахстан

Что делать если на Вас незаконно оформили кредит в микрофинансовой организации?

Недавно в сообщество «Красная Юрта» обратился гражданин Республики Казахстан Мыркымбаев М.М. (имя и фамилию изменили намеренно) с проблемой о том, что на него оформили кредит без его ведома, и теперь микрофинансовые организации предъявляют Мыркымбаеву претензии и требуют погасить долг.

Ситуация сложна тем, что родственник М.М. Мыркымбаева украл его документы и, пользуясь ими, оформил незаконным способом на М.М. Мыркымбаева договоры банковского займа.

Теперь, не вдаваясь в хитросплетения казахстанского законодательства и обстоятельств дела М.М. Мыркымбаева, мы дадим несколько простых, но действенных советов, чтобы избежать таких неприятных ситуаций:

- если вы заметили пропажу документов, то обязательство обратитесь в бюро находок «ПАН и Ка»: сам факт обращения в данное бюро будет подтверждением, что вы документы потеряли и уже мошенники не смогут воспользоваться такой ситуацией и с правовой точки зрения вы будете защищены (ссылка на бюро: http://www.panika.kz/byuro-nahodok-pan-i…);

- обязательно проверьте правовой статус и зарегистрировано ли юридическое лицо как микрофинансовая организация в реестре Агентства по регулированию финансового рынка (ссылка: https://www.finreg.kz/?docid=1242&switch…).
Это очень важно, поскольку статья 14 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» от 26 ноября 2012 года № 56-V устанавливает, что юридическое лицо было зарегистрировано как микрофинансовая организация в реестре уполномоченного органа (то есть, Агентства по регулированию финансового рынка). А если микрофинансовая организация не зарегистрирована и отсутствует в реестре, это уже подпадает под состав статьи 214 УК РК «Незаконное предпринимательство, незаконная банковская, микрофинансовая или коллекторская деятельность». Поэтому, если ТОО не зарегистрировано в данном реестре, то смело обращайтесь в правоохранительные органы и привлекайте их к ответственности;

- даже если ТОО зарегистрировано и вас требуют погасить незаконно оформленный кредит, то советуем вам потребовать экземпляр договора займа с вашей подписью. Так как согласно статье 4 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» от 26 ноября 2012 года № 56-V «договор о предоставлении микрокредита заключается с учётом требований гражданского законодательства Республики Казахстан к письменной форме сделки.». Это значит, что если договор отсутствует, то гражданско-правовых отношений нет и должник, в принципе, не обязан платить по кредиту.
Так, статья 153 ГК РК (Общая часть) гласит, что «несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора подтверждать её совершение, содержание или исполнение свидетельскими показаниями. Стороны, однако, вправе подтверждать совершение, содержание или исполнение сделки письменными или иными, кроме свидетельских показаний, доказательствами».

Иначе говоря, если сделка не совершена в письменной форме, то факт её совершения доказать невозможно. Но можно доказать другими фактами, кроме свидетельских показаний. Какое это имеет значение? Дело в том, что в договоре будет стоять подпись и всегда можно провести почерковедческую экспертизу и установить, принадлежит ли подпись вам или нет.

Дорогие друзья! Мы в краткой публикации описали общие действия, которые необходимо предпринять, если на вас незаконно оформили кредит в микрофинансовой организации. Но! Каждый отдельный случай требует тщательного анализа и в зависимости от правового казуса порядок действий будет отличаться.

Организация Трудящихся Казахстана

Показать полностью
1932

Фиксирую информацию

По моим многочисленным наблюдениям сотрудники "службы безопасности банка" отличаются от обычных сотрудников банка тем, что они фиксируют информацию, в то время как обычные уточняют.

15022

Служба безопасности банка

Сегодня, хожу по торговому центру, зашёл в Пятёрочку( не реклама), и тут звонок, от СБ банка, я ж опытный, постов начитался думаю щас я этих мошенников выведу на чистую воду.
СБ: добрый день Malcckador, вас беспокоит служба безопасности банка сегодня в 13:27 Вы снимали деньги в банкомате по адресу......?
Я: да( в мыслях аж охренел, следят что ли, минут 5 назад был возле банкомата, снимал наличку??)
СБ: вы забыли карточку в банкомате, если вы не далеко от банкомата, то в течении 10 минут можете её забрать, если нет то мы ее блокируем.
Я: (прокручивая свою память, заодно и сумку) да забыл.
СБ: мы пока заблокировали доступ к банкомату, если можете в течении 10 минут подойди к банкомату, то сможете забрать ее по действиям которые будут отображены на экране банкомата, если нет ,то мы ее блокируем.
Я: да сейчас подойду я не далеко.
СБ: хорошо. Всего доброго.
Пошел забрал карточку. Получается иногда они всё-таки работают.

44

О том, как меня почти убедили


Сегодня (как это обычно бывает, когда я выбегаю из дома, жонглируя сумками, пакетами с мусором, ключами, масками, повер-банками, бидонами, купонами, купидонами, понтонами, панталонами и не могу моментально загуглить номер телефона) звонок якобы из банка "Открытие" - что-то новенькое.

Надо оговориться, что я пользуюсь дебетовыми картами 4-х банков, и никогда из них никто не звонит, но вот из Открытия (где у меня есть некоторый вклад, но карты нет, интернет-банкинга нет, приложения нет) - регулярно. Напоминают, когда вклад закончится, предлагают инвестиционные продукты.

Номер городской, голос женский: "Такая-то такойтовна? я звоню вам из Банка Открытие. Вы сейчас пытались перепривязать номер телефона с <называет мой номер> на номер <называет левый номер>?" Я несколько напрягаюсь, т.к. мой вклад закончился где-то месяц или полтора назад, мне звонили-звонили с предложениями кинуть всё   на чёрное на инвест.счёт, и я в конце концов просто перестала брать трубку. Думаю, может быть такое, что при этом раскладе мой вклад показался безхозным какому-то  сотруднику с низкой социальной ответственностью?


"Я вижу у вас один продукт на <правильно называет сумму моего вклада>", ну и мол, надо заблокировать карту и доступ в интернет-банкинг, подтверждаете? Я говорю, что ничего этого у меня нет, "Доступ в банк-клиент автоматически выдается вам при заключении договора, как и бесплатная карта к договору" (это действительно так, но я от лишней карты отказалась при заключении, но мало ли - может, пластика нет, а счет карты есть, и сотрудница его видит).

Подтверждаю, короче, блокируйте.

Ну и дальше разговор такой безобидный, типа теперь всё заблокировано, данные никакие не требует, в ближайшее время обратитесь в отделение, есть ли у вас какие-то вопросы?


Я:  "Почему мне не пришло никакого смс о попытке входа?"  - в ответ очень долгая речь о том, что в момент "перепривязки" не только новый, но и старый номер становится "скомпрометированным", ведь, возможно, я и привязываю новый номер из-за того, что старый утерян или попал в руки злоумышненников - звучит слегка логично, но нифига не логично, особенно если мне на этот же номер и звонят.
Я: "У меня вклад висит до востребования уже месяц, на звонки я не отвечала в последнее время (тут она спрашивает "Вам навязывались услуги? Я могу зафиксировать жалобу, и мы разберёмся"), карты у меня нет, чтоб где-то в интернете или магазине ее засветить. Не кажется ли вам, что тут замешан сотрудник банка?" - Отвечает, что да, они уже подключили сотрудников правоохранительных органов и проводят внутреннее расследование; и опять же какая-то долгая речь про то, что мошенничество может быть связано не только с картой, но и с текущим счётом.


На этом мы вроде как прощаемся, но вместо "не отключайтесь после завершения разговора, оцените работу нашего специалиста", мне говорят "не отключайтесь, я вас переключу на старшего специалиста отдела блаблабла. Подключается молодой человек и рассказывает, что надо как можно скорее подъехать в отделение - я говорю, да-да, подъеду (т.к. в моем понимании ближайшее время - это 3-5 дней), мне дадут повышенный процент при переоформлении вклада, раз так нехорошо получилось (+2% - ох, ничего себе, подгон, я на больше чем 0,05% не рассчитывала), надо будет оформить новый счёт, т.к. этот скомпрометирован (да ради бога), он мне всё расскажет, что надо делать, какие манипуляции произвести.

Я всё еще слегка колеблюсь, настоящий это сотрудник или нет, но мне всё ясно - надо прийти в отделение с паспортом, и там всё переоформить, пытаюсь завершить разговор. Так и говорю:

- Ок, я все поняла, я подъеду в понедельник в отделение, досвидули
- НЕТ,  вам нужно обязательно получить от меня новые реквизиты, тк ваш счет бла-бла-бла и с ним может случиться бла-бла-бла, и нужно подъехать СЕГОДНЯ!

- Да ладно, я могу в любой момент по своему паспорту получить свои деньги в отделении, и ничего больше не нужно, даже договор, что вы мне рассказываете


Тут меня начинает раздражать этот разговор, становится примерно понятно, что хотят впарить какие-то реквизиты "безопасного счета", на который я добровольно переведу сумму вклада, ага.


- Дело в том, что блаблабла, и поэтому вам надо подъехать СЕЙЧАС, не завершая со мной разговор.

- Как вы это себе представляете??? (я честно недоумеваю, это ж вам не сбербанк, который на каждом шагу)

- Можете положить телефон в карман, не завершая разговора...

Ахах, ну да, уже одной ногой в троллейбусе, мчу за своими халявными 2%. Тут я просто кладу трубку, а эти друзья названивали потом еще с четырёх похожих номеров.

Как я понимаю, схема старая, только на этот раз с долгой прелюдией.


Но откуда сумма вклада(она не круглая)? Слив базы?

Показать полностью
57

Снова про "Службу безопасности"

Знаю историй куча уже, но этой просто не могу не поделиться.
Рассказал знакомый (З) как ему позвонили из "службы безопасности" (СБ)

Записано с его слов ))))))


З - Але

СБ - Добрый день, служба безопасности сбербанка бла бла бла....
С вашей карты сбербанка был совершен странный перевод, давай те проверим все данные
З -  Да совершен и совершен, ничего страшного, а вообще у меня нет карты Сбербанка.
СБ  - .................. (пауза) А какая есть ?
З - Альфа банк

СБ - А! тогда это служба безопасности Альфа Банка.


До сих пор ржу))))

57

Странные воры

Всем привет!)
Пишу сюда затем, что здесь всегда находятся знающие люди и объясняют, казалось бы, необъяснимое))
Начну с самого начала)
В феврале с карты мужа списалась небольшая сумма, в районе 50р, в истории транзакций по карте была указана заправка в Краснодаре (живем там(не на заправке)), мы в то время были в Тайланде. Это было странно, но сумма такая, что теоретически можно было предположить, что это прилетела какая-то старая платёжка с задержкой, типа за покупку жвачки, поэтому делать с этим ничего не стали.
Больше никаких странных чеков не было..до этого момента.
20 августа мы улетели в Анталью, прилетели ночью, нас должны были встретить, но из-за путаницы в датах не встретили и мы добирались до Алании с помощью такси, которое заказала другая девушка прилетевшая с нами, ей было с нами по пути и мы договорившись о цене двинули. Единственный раз, когда телефон был не при себе, это когда в этой машине попросили поставить тел на зарядку (дальше объясню к чему это говорю).
С 25 августа нам поступило 3 платежки из разных магазинов на небольшие суммы, типа 255р из магазина продуктов, 85р тематика развлечений каких-то и сегодня 577р тоже из магазина продуктов. В личном кабинете указано, что платёж совершен через Google Pay, пункт ANTALYA..
Согласитесь, странно, получив данные карты ходить покупать себе ништяки на такие суммы или это с задумкой, что суммы не большие, никто ничего делать не будет?
Карта с которой платят не утеряна и в Турции вообще ей нигде ничего не оплачивалось. О прикреплении карты к Google Pay тоже оповещений не было, стоит Samsung Pay.
Я сначала решила, что поскольку в платежках указана Анталия, что это таксист-хакер с помощью чего-то считал с заблокированного телефона данные по вышкам 5G и теперь радостный ходит покупает себе хавчик, но когда обратились в Альфа-банк, сказали, что все эти платежи, в том числе и в феврале, были совершены с одного и того же устройства (ну как сказали) и тут моя версия развалилась.
Что это в таком случае? В Альфе говорят, что типа может у родственников карта забита, но ее ни у кого нет. Да и это как-то странно, что мы прилетели в Турцию и пошли платежки из Турции, чего ж с февраля не пользовались ей до сих пор. Карту само собой заблокировали уже. Знатоки, есть версии? )

28

"Служба безопасности Сбербанка" не дремлет

Не так давно мой работодатель поставил нас перед фактом, что нужно заехать в Альфа-банк и забрать уже оформленные на нас карты, т.к. перешли на другой зарплатный проект. Меня, конечно, все еще бомбит, что мое имя нигде не написано правильно, т.к. похоже, что руководство за нас эти анкеты заполняло. (Сомневаюсь, что так можно делать).

С тех пор мой телефон стали атаковать с различных странных номеров.

В общем, сейчас ждала звонок с городского номера, должны были перезвонить из клиники.

Звонят. +7 495 069 53 37

- Алло

- vasyanagelike, Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка, Вы знакомы с Федором Ивановичем?

- Знакома.

- Переводили ему 7000?

- Переводила.

- (здесь меня называют по полному ФИО), конченная шлюха.

И бросает трубку.


Вот не дала развести меня, вот и шлюха.

44

Ещё одна "Служба Безопасности"

Звонили мне уже не первый раз, но в прошлый раз звонили из якобы "Сбербанка", но т.к. я в Крыму, просто отвечал: "Упоротые, вы Крымчанину звоните, у нас тут нет Сбера, и карточки их у меня нет". Сразу вешали трубку.

Звонят, Яндексовский определитель номера пишет: "Возможно, телефон принадлежит мошенникам". Я сбросил. Сразу же перезванивают. Думаю, ладно, вдруг чего интересное.

Звонок оказался из Службы Безопасности крымского банка "РНКБ". Сам диалог не был искрометным или необычным, но самое интересное ОТКУДА они взяли мои данные, а точнее не мои...

СБ: - Здравствуйте, (называет ФИО моего друга!), это Вы?

Я:-  Здравствуйте, кто это? - я аж удивился, позвонили, так ещё и друг нужен.

СБ: - Это Служба безопасности Банка "РНКБ". Так что, это Вы?

Я: - Ну допустим, а что интересует? - мне становится интересно, вдруг и правда перевод он делает, может номер указал мой где в доках, ну мало ли.

СБ: - У нас зафиксирована попытка перевода денег на имя хзкоготовича. Вы подтверждаете перевод? Сообщите, какая сумма у вас на карте, чтобы мы могли сравнить баланс до перевода и после. Так же приготовьте паспортные данные, если вы действительно совершали перевод.

Я: - А, та самая служба безопасности, вы знамениты, вы знаете об этом? На Пикабу можете почитать о себе.

СБ: - До свиданья, всего хорошего.

Я: - Горите в аду, - и вешаю трубку


Повесил трубку, заблокировал номер. И начал думать почему они называли не мои данные, а друга. И вспомнил, что, примерно, год назад я делал заказ шуруповёрта на Яндекс.Беру с его данными, со своего телефона (у него там был купон на скидку неплохую). Ну ладно Авито, какие-нибудь второсортные сайты, но Яндекс, я ему верил же, Навигатор использую, все дела. Эх, разочарование маленькое, но обидное. =(

Звонили с номера: +74958480046 и +74958480047


С ними правда никак нельзя бороться?

711

Диалог с СБ или как я чуть не потерял двести тысяч. Которых у меня нет

Ну вот и у меня на улице опрокинулся грузовик с пряниками и позвонила служба безопасности.


- (женский голос) Добрый день Пал Палыч, служба безопасности Сбербанка

- И вам доброго! а что случилось?

- Вы переводили деньги только что в сумме 18 000?

- Переводил, но не 18, а пять тысяч... Блин.. а что за 18 тыс? (изображаю беспокойство)

- Возможно действия мошенников, мы приостановили движение средств, необходимо проверить. Назовите пожалуйста номер карты.

- А вы разве не знаете? Вы же СБ!

- Нет, проверка переводов только при личном общении с клиентом

- Блин... как же надоели мошенники... счас, найду карту... Вот как жить когда кругом одни мошенники? А?

- Не переживайте, у нас все получится

(типа роюсь) - Блин, где карта.... а вот она, пишите. (диктую номер от балды)

- Хорошо, теперь на обратной стороне назовите три цифры безопасности.

- Где? А вот тут есть такие мелкие, эти? пишите (диктую от балды)

- Проверяю... (Пауза) Ваша карта не проверяется, вы правильно назвали цифры?

- Блин как не проверяется? Может мошенники уже сняли деньги? блин что делать... (типа паникую) там сумма большая лежит... Что делать, надо ехать в офис банка...

- Успокойтесь уважаемый, мы вам поможем. Я передам ваш вызов руководителю...

(мужской голос) - Здравствуйте, начальник СБ сбербанка. У вас возникли сложности, давайте разберемся, не паникуйте.

- Да как не паниковать там столько денег лежит, а ваша девушка говорит карта больше не открывается...

- Давайте еще раз, назовите номер вашей карты, это четыре группы по четыре цифры на лицевой стороне.

(диктую ахинею)

- Теперь переверните карту, там мелким написаны три цифры, продиктуйте.

(читаю ахинею)

- Проверяю (пауза) действительно, карта не проверяется на безопасность, вы в какую-то цифру читаете не правильно. (в голосе появилось плохо скрываемое раздражение)

- Блин что делать.. что делать... (изображаю суету) Ладно, спасибо за помощь, пошел в банк разбираться.

- Мы заблокировали вашу карту, пока обращаться в банк не обязательно, ваши деньги никуда не денутся (так и слышалось в голосе "Стоять лошара!! Никуда не ходить, счас доить будем!" )))

- Не, не, я пошел в банк, там почти двести тысяч лежит, вы что, я этого не переживу.

Кладу трубку.


Как вы думаете, сколько раз мне еще позвонили? ))))


Дорогая служба безопасности, вы подняли мне настроение на весь день! ))

503

"Мы вам заблокируем карту!.."

Немало рассказов о звонках из "службы безопасности Сбербанка".  Был прекрасный разговор с ними и у меня.

Подходит жена: "Ттут типа из службы безопасности мне звонят!" И в трубку: "Вы с мужем поговорите"

- Здравствуйте, - говорит строгий голос. - Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка. 23 минуты назад с карточки вашей жены был зафиксирован подозрительный перевод в другой регион. Вы такой перевод делали?

- Ага!, - радостно подтверждаю. - Делали. И ещё один - сегодня ночью, примерно в 4 часа 11 минут.

Пауза. Голос теряет уверенность...

- А в какой регион и какую сумму вы переводили?

Тут уже задумываюсь я.

- Точно даже не помню. Дело в том, что мы переводим три-пять раз в сутки, но размер перевода и регион выбираем рандомно.

После слова "рандомно" в трубке послышалось сдержанное икание.

- В таком случае мы вам заблокируем карту!

- Это прекрасно, - радуюсь я. - А то надоело ночью вставать, переводы отправлять. [Жене:] Ты не против блокировки? Вот и жена не возражает!

- Как вы разговариваете? - голос в трубке растерянно-напорист. - Наш разговор записывается, вы можете прийти в любое отделение Сбербанка и получить запись разговора!

- Огромное спасибо! Я прямо сейчас отправлюсь в ближайшее отделение, получу запись и буду каждый вечер слушать на сон грядущий!

Тут разговор прервался. Наверное, плохая работа сотового оператора. Обидно - ведь беседа такой интересной была...

14432

Подтверждаю. Хороший мужчина (Телефонные мошенники)

Буквально сегодня звонят мне из «Сбербанка».

Как обычно: «ля-ля-ля, по карте прошла подозрительная операция у вас сняли 9135 рублей на имя Иванова Ивана Ивановича».

Подтверждаете операцию?

А я возьми и скажи: Да-да, я вот только что ему перевел. Подтверждаю. Хороший мужчина.


На той стороне трубки повисло нервное молчание.

- А вы верно сделали перевод? Назовите последние цифры карты Иванова – нашлась девушка.

- Ну номер карты я не помню, но по имени отчеству все сходится! Не переживайте, - говорю я.


В трубке послышался скрип извилин.

- Нам все равно надо подтвердить проведенную операцию, или мы ее ОТМЕНИМ! – голосок девушки старался вселить тревогу в мой разум.

- Ну отменяйте, я ему наличкой одам – успокаивающе произнес я.

- А чтобы отменить нам надо подтвердить вашу личность! Иначе мы не отменим операцию! – парировала она.

- Ну не отменяйте! Мне же легче, не придется наличкой ему передавать!

Только успел я договорить, как на той стороне раздался дикий хохот, после чего связь оборвалась.

214

Украли деньги с кредитной и зарплатной карты Альфа банка

Начну с того что у меня украли / потерял телефон. Сам момент пропажи не заметил.

Обратил внимание только когда доехал до подруги, которая в отъезде, кормить кошечку.

У подруги интернета дома нет. Возможности выйти на связь у меня тоже не было.

На телефоне были установлены клиент банки Сбербанка и Альфа банка. Фейс ID, сложный пароль, всё присутствовало. Поэтому я вообще не парился - хрен с ним с телефоном - хотел новый покупать все равно. Да и надежда на то, что и со мной может случиться впервые чудо и мне телефон вернут теплилась.Так был потерян 1 день.

2 день. На второй день со мной связался по почте коллега, который сказал, что знает где мой телефон, ему на звонок на мой номер ответил некий мужик, который сказал, что телефон у него, и он готов его вернуть без проблем, только он сейчас в Одинцове и завтра перезвоните и встретимся. Мы все расслабились и обрадовались!

3 день. Рано обрадовался... Я иду в отделение Альфа-банка для снятия денег с кредитной и зарплатной карты (которые все время были у меня на руках) и узнаю, что они заблокированы службой безопасности банка. В разговоре с сотрудником банка выяснилось, что сегодня с кредитной карты сняли все деньги ещё и сверх допустимого лимита, и с зарплатной карты тоже сняли все деньги. Как я понял они перевели с кредитки два раза по 70 000 на зарплатную, потом перевели на свою карту, потому сняли всё в банкомате.

Я взял выписки из банка – пошел и написал заявление в полицию на неустановленных лиц, совершивших мошеннические действия с моими картами. Заявление приняли – сказали ждать пару дней до возбуждения уголовного дела. А вдруг?

Вопрос:

1. Как они смогли снять все деньги на свои карты имея только телефон?

2. Куда смотрела служба безопасности Альфа банка?

3. Как они смоли перевести денег с кредитной карты на свою карту больше чем был допустимый лимит на кредитной карте?

4. Что мне делать? Денег гасить эти украденные деньги у меня нет от слова совсем, зарплату не платят. Да и должен ли я это делать если это дыра безопасности Альфа банка? Откровенно говоря, я в панике. 200 000 для меня огромные деньги.

Возможно кто-то поможет или знает шаблон написания жалобы в прокуратуру? Имеет смысл туда жаловаться на службу безопасности банка?

Прошу пост поднять выше и не топить в минусах, чтобы его увидели сотрудники Альфа банка и ответили хоть на один из них. Ну и от вашим советам буду рад. Даже тем в которых будет - "мудак, сам виноват".

И может кому-то будет наукой: потерял телефон - блокируй все карты и симку, не жди что его вернут!

П.С. С карты Сбербанка не сняли ни рубля.

UPD: Сегодня выяснилось как все на самом деле произошло - злоумышленники взломали клиент-банк (как?) и оформили в приложении на меня кредит наличными на 1 554 500 рублей со страхованием.

Эти деньги они раскидали по кредитной, зарплатной карте и основному счету.

Попытались вывести всё, но получилось у них вывести только 140 000 (два раза по 70 000).

Заявление на отмену кредита я написал в Альфе, заявление на возврат страховой премии в Альфастраховании я тоже написал.

Дополнительно я узнал на какие кредитные карты мошенники вывели деньги – обе карты Сбербанка.

Принес в полицию номера этих карт и обещали приобщить к делу. Кстати – полиция не чешется – до 10 дней на решение вопроса взяла.

Остается ждать как поступит Альфабанк и Альфастрахование.

42

Ответ на пост «Мошенники, опять» 

Хочу добавить свои пять копеек про мошенничество.

Звонки из службы безопасности сбербанка меня уже давно не удивляют. В зависимости от настроения я могу даже их потроллить, отвечая на вопросы, а потом признавшись, что карты сбера у меня нет.

Но вчера мне звонит незнакомы номер. Спрашивают:

- Такая-то Такаевна?

Я говорю:

- Эээ... Это моя дочь вообще-то (на этом месте растерялась, признаюсь)

- От такой-то такоевны поступила заявка на потребительский кредит. Вы подтверждаете получение?

- Очень странно, что ребенок 4х лет подает заявку, а вы ее одобряете.

- Окей, отменяем заявку

Теперь внимание риторический вопрос: Кто слил данные? Я подозреваю, что это могла быть частная клиника. Ибо больше нигде свой номер с привязкой к ИО ребенка я не оставляла. В этом случае конечно, клиники работают просто зашибенно: и от клиентов денюжку и от такмх вот контор. Жаль точно не узнаешь

Ну и интересно: а что было бы, если бы я такая: дада, заявку подавала, выдайте мне кредит?

528

Удивительные совпадения

Получал сегодня перевод в Енисейском объединённом банке. Вбивая мои паспортные данные в компьютер, девочка-оператор поинтересовалась номером мобильного телефона. Бог его знает, что там для заполнения документов на получение перевода требуется - назвал, но спросил зачем он ей. Ответ удивил: "Чтобы был!" На это я выразил надежду, что мне на телефон не посыплется поток спама. Ответ был: "Нет, не посыплется". Успокоила...

Не прошло и 20 минут - звонок с телефона +78122091407:

- Здравствуйте, Вы с1167?

- Угадали.

- Меня зовут Иван, я представляю Какуютотам (название даже запомнить не пытался) инвестиционную компанию. У Вас есть несколько минут поговорить о получении дополнительного дохода от биржевой торговли?

- Нет.

Уведомив Ивана о том, что времени не будет и позже, как и желания общаться на заданную тему, закончил разговор. А в голове классическое: "Совпадение?.."

Что ж, бывает - мне предлагатели инвестировать звонят в среднем раз в квартал - по удивительному совпадению, звонки коррелируют по времени с относительно крупными транзакциями на сберовской карте, но сейчас не о том. Короче, совпадение.

Проходит несколько часов - звонок с +74997543314: Артём из компании "Блю Тайгер" (это уже зафиксировал) попросил уделить ему две минуты и пройти опрос. Я как раз на перекур вышел, и решил не обделять Артёма. Правда, до опроса дело не дошло - по причине того, что начавшийся было опрос оказался на тему моей информированности о положительных свойствах инвестиций в биржевую торговлю, все пять минут перекура ушли на то, чтобы убедить Артём признать, что его звонок непродуктивен.

Интересно, третий звонок будет?

А ещё я очень переживаю: банковская девушка-оператор интенсивно копировала мой паспорт, причём едва ли не все страницы (что само по себе удивительно, в век безбумажных-то технологий). Аргументировала она свои действия тем, что банк должен иметь полную информацию о своих клиентах (а что, вбитого в компьютер недостаточно?). Ожидать ли мне теперь просрочек по кредитам и всего такого прочего?

Справедливости ради отмечу, что перевод был выполнен через "Золотую корону", и уважаемый банк к этим звонкам не имеет никакого отношения, а мои опасения за судьбу копий паспорта беспочвенны. Да и вообще, всё это - лишь совпадения.

2134

И снова здравствуйте!

У меня нет карты сбербанка, но мне иногда звонят из "службы безопасности" и пугают, что злоумышленник пытается украсть все, что нажито непосильным трудом. Тут мне опять на днях позвонили, при чем сволочи в 8 утра. Девушка оператор:

-Добрый день, вас беспокоят из службы безопасности сбербанка, меня зовут Инга, могу я услышать LampaTrampa?

-Можете, слушайте.

-LampaTrampa, с вашего счета зафексирован перевод, в Вологодскую область, вы подтверждает данный перевод?

Стараясь изобразить испуг:

-Какой перевод?! Я никакого перевода не совершала, я вообще сплю еще!

-Вы отменяете перевод?

-Нет.

Инга слегка зависла:

-Простите, не расслышала вас, вы хотите отменить перевод, чтобы деньги остались на вашей карте?

-Нет. Пусть берут мне не жалко, может им нужнее.

Видимо у Инги нет скрипта на такой ответ, поэтому она опять зависла. Я терпеливо жду. Наконец через пару секунд она выдала:

-Давайте с вами сейчас уточним данные вашей карты, чтобы в дальнейшем таких ситуаций не возникало.

-Каких ситуаций?

-Когда мошенники пытаются украсть ваши денежные средства.

-Я же вам говорю, я не против, мне не жалко, бог велел делиться, вы разве не в курсе? Хотите и вам тоже денег переведу? Называйте номер карты.

Инга моей доброты не оценила, и сбросила звонок. Странные они, эти аферисты телефонные, на какие только уловки не идут, чтобы украсть деньги у людей, а когда напрямую предлогаешь им деньги, ведь они именно этого хотят, обижаются. 💁‍♀️

163

На волне сообщений о звонках службы безопасности зелёного банка

Десять минут назад позвонили жене, представились службой безопасности зелёного банка, назвали её по имени, сказали, что с одного из двух её счетов (что так и есть, у неё две карточки) хотели через номер телефона снять деньги.
Я, сидя в другой комнате, услышал, что она ищет карточку, собирается диктовать номер, вспомнил (всё, чему учил меня отец) истории про мошенников, остановил её вовремя, сбросил звонок. В течение минуты они перезвонили.
На второй звонок уже с другого номера ответил я. Диалог был такой:
-Наталья
-Вам какая Наталья нужна?
-Вы не клиент, которому мы звоним, карта клиента будет заблокирована на срок от 30 до 60 суток.
И они бросили трубку.
После этого жена позвонила в тот самый банк, узнать, может, правда они звонили. Вдруг я ошибся. На что получили ответ, что сотрудники банка звонят с разных номеров, но данные карты никогда не спрашивают.
Звонили с московских номеров на 495.
Не рейтинга ради. Берегите себя и свои деньги

314

Служба безопасности банка

Набирает сейчас неизвестный московский номер. Отвечаю, так как жду другого звонка.

Обращается ко мне по имени парень, лет 25-ти:
«Это Служба безопасности такого-то банка. У вас зафиксирован вход в личный кабинет в Ростове. Это вы заходили?

Честно отвечаю: «Я.»

Парень удивляется, но, видимо, в инструкции написано спрашивать дальше: «Вы делали перевод на 3700 для такого-то человека?»

Я говорю: «Да, как раз отправил деньги.»

Парень уже несколько ошарашен, но продолжает: «Тогда скажите номер вашей карты для завершения перевода.»

Отвечаю: «Зачем? По банку написано, что перевод прошёл, все хорошо.»

Оператор: «Как так, не может быть!»

Тут мое свободное время закончилось, говорю: «Молодой человек, хватит херней страдать.»

На что получаю обиженный ответ: «Это вы херней страдаете.»

Хамов не люблю, попрощался и повесил трубку.

Обидно конечно, что в условии кризиса кто-то может поверить им. В следующий раз попробую другой сценарий ответа. А номер их сдал в СБ настоящего банка.

2042

Почему вы его не ищете?

Был у нас на работе сотрудник, назовём его условно Сидоров Сидор Петрович. Уволился господин Сидоров уже четыре года как. Но... про нас не забыл. В отделениях банков, где берёт кредиты, даёт контакты нашей фирмы. Из них периодически звонят в секретариат и господина Сидорова разыскивают.


Звонят неделю назад из одного банка и просят к телефону Сидора Петровича. Им объясняют, что такой сотрудник у нас был, но уже давно не работает. Они просят поискать его контакты или контакты родственников, на что секретарь отвечает, что доступа к его личному делу не имеет и поискать контакты родственников не сможет, даже если они и есть, в чём она тоже имеет большие сомнения.


Через некоторое время разные люди стали звонить и просить соединить с отделом кадров, на вопросы "кто звонит" и "по какому вопросу" ничего определённого ответить не могли, на чём разговор и заканчивался. Потом, видимо, посмотрели вакансии на сайте компании и стали звонить с более обоснованной просьбой. После соединения с отделом кадров вопросы про господина Сидорова не изменились, только адресовались они теперь кадровику. На исходе недели начали поступать предложения подъехать к нам и "вместе поискать" Сидора Петровича. К сожалению звонивших, отклика в наших сердцах они так и не нашли. Сегодня уже в седьмом часу вечера господа разыскиватели позвонили снова, уже явно возмущаясь нашей чёрствостью, начали интересоваться: неужели мы ПРАВДА не ищем господина Сидорова? Ну почему мы нехотим поинтересоваться судьбой некогда близкого нам человека?


Так искренне удивлялись, я аж прифигела(зачеркнуто) аж прониклась.

5425

Как коллегу прессовала служба безопасности банка.

Было это 10-12 лет назад. Сижу себе на работе, работу делаю. Звонит ко мне руководительница одного объекта, просит помочь её помощнице, которая звонила к ней из банка и рыдала в трубку. Получил адрес, выехал. Оказалось, что она сидит в помещении службы безопасности банка. Когда я вошёл, она была вся заплаканная и держала в руках ручку. Поздоровался с ней, спросил в чем дело. Помимо неё сидело 4 здоровенных лба, один из которых с бицепсами как у Шварценеггера и с суровыми лицами. Далее наш разговор, К-коллега девчонка лет 20ти, СБ-сотрудник службы безопасности, Я-я.

Я: привет, что случилось.

К: они говорят, что я взяла у них кредит и купила сотку и еще что-то на сумму *****, а я не брала.

СБ: а вы кто?

Я: я ее представитель.

СБ: если у вас нет документа на представление ее интересов, то вы не имеете право здесь находиться.

Я: не смешите меня, вы не полиция и не следствие, чтобы ее здесь держать и допрашивать.

СБ: а мы ее не держим, она тут добровольно.

Я: тогда мы уходим. Коллега смотрит сперва на меня, а потом на них с опаской. Явно напугали девчонку. Я уже приказным тоном, "К" вставай уходим.  

СБ: вы надеюсь понимаете, что как только вы выйдете отсюда, то все может закончиться уголовным делом для нее?

Я: "К" брала деньги?

К: (в слезах) нет.

Я: пошли.


Так и ушли. Благо к моему приходу она только собиралась подписать документ, который они ей подготовили. Оказывается, вызвали ее, сказали что она оформила кредит в магазине на покупку техники и много чего купила, оплата просрочена давно. Когда я подъехал, они её уже почти "уговорили" подписать документ по которому она это признает и обязуется покрыть просроченный кредит равными платежами в течение 5 лет. Сказал ей ничего не бояться и в любой ситуации звонить мне.

Через неделю ко мне звонит руководительница объекта. Говорит пару часов назад приезжали банковские работники, извинились перед ней, она подписала им бумагу что претензий не имеет и они смылись. Моё "зачем подписала без звонка мне" уже ничего не значили. Суть была в следующем, коллега хотела купить технику в кредит в магазине. Подошла оформляться там же, потом передумала и ушла оставив заполненные бланки без подписи. Кредитные менеджеры расписались за нее по копии ее документов и ни в чем себе не отказывали. Когда все сроки выплат были просрочены, подключилось СБ банка. Вот так еще 5 минут и она бы расплачивалась 5 лет.

6140

Вершина айсберга

Как сказал знакомый СБшник:

- Все ругают Сбербанк из-за каких-либо косяков, но если бы они знали, какой там п*здец творится в отношении воровства вкладов со счетов умерших людей (пенсионеров), то все бы просто ох*ели.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: