Техногенные катастрофы #86. Крушение в Крыжовке

Автор: Даниил Ли.


Ну чё, котаны, техногенка?


Я достаточно размялся, чтобы начать выполнение ваших реквестов. Под Бастией попросили Крыжовку – что ж, вот она.


Вообще не особо хотел писать про этот случай – он слишком известен и очень подробно расписан в разных источниках, ну да ладно. Зато он, между прочим, является наинагляднейшим примером эффекта кумулятивного действия (он же теория швейцарского сыра), так что именно с этой точки зрения мы его и рассмотрим. Итак, погнали считать дырки.

Техногенные катастрофы #86. Крушение в Крыжовке Cat_cat, История, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Крушение, Поезд, Железная дорога, Электричка, Длиннопост

Дырка 1. Погода. Второго мая семьдесят седьмого в Минскую область резко пришла жара – до + 30°С в тени. Несмотря на своевременное предупреждение Геофизической станции БЖД дорожный мастер никаких мер не предпринял в результате чего возникла…


…дырка 2. Нагревшиеся рельсы замкнули изолирующий стык предвходного светофора 7702, в результате чего загорелся красный сигнал. Дежурная по путевому посту быстро сообразила, что светофор забарахлил, и отправила разобраться с неисправностью электромеханика, но…


…дырка 3. Больше никому об этом не сообщила. В результате кроме неё, да электромеханика о сбое светофора никто не знал. Тем временем, прибывший на место электромеханик обнаружил причину неисправности и доложил дежурной. Та отправила ему подкрепление в лице дорожного мастера и бригадира пути. Ремонт грозил затянуться, и во избежание сбоя в графике движения электромеханик пошел на грубое нарушение инструкций, создав…


…дырку 4. Он вручную переключал светофор на зеленый свет перед каждым проходящим поездом, возвращая красный после прохождения. Таким способом за пару часов было пропущено больше десятка составов. Что, в свою очередь привело к образованию…


…дырки 5. Замотавшийся электромеханик после прохождения электрички № 548 Олехновичи — Минск забыл переключить светофор обратно на красный. В результате предвходовой светофор на участке, занятом электричкой, по-прежнему горел зеленым. На станции тем временем возникла…


…дырка 6. Из-за упоминавшейся выше жары у стоявшей на станции электрички от перегрева задымился фазорасщепитель, что привело к задержке отправления и появлению…


…дырки 7 (Оцените, кстати, запас прочности системы! Сколько факторов потребовалось свести воедино для возникновения аварии!). Дежурная по путевому посту вышла на платформу посмотреть, что происходит, и не увидела, как…


…дырка 8. Как приближается пассажирский поезд № 280 Гродно — Орша, только что проскочивший неисправный светофор на зелёный свет. Табло на посту дежурной честно отобразило его приближение, но увы, старалось оно зря – дежурная была на платформе. Благодаря же…


…дырке 9 – изгибу путей перед путевым постом, поезд не был замечен с платформы вовремя, равно как и машинист поезда не смог оценить ситуацию на платформе. Кроме того, машинист был в кабине один (тогда как раз пытались внедрить новацию и обходиться без помогалы). В результате экстренное торможение было применено лишь тогда, когда составы разделяла лишь сотня метров.

Техногенные катастрофы #86. Крушение в Крыжовке Cat_cat, История, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Крушение, Поезд, Железная дорога, Электричка, Длиннопост

В итоге в 17:10 пассажирский поезд № 280 Гродно-Орша на скорости 35 км/ч врезался в набитую битком электричку № 548 Олехновичи-Минск. У электрички ударом смяло два последних вагона, пассажирскому столкновение стоило разбитого и загоревшегося локомотива и сошедших с рельс двух первых вагонов. Не буду увлекаться описанием, смотрите фото. Для извлечения пострадавших и погибших вагоны пришлось резать автогеном, ибо выглядели они как скомканная бумага.


Катастрофа унесла жизни 22 пассажиров электрички, 82 было ранено. Пассажирам двухсотвосьмидесятого повезло больше: среди них никто серьёзно не пострадал. Завалы разгребали до утра следующего дня.


Под суд пошли электромеханик, дорожный мастер, машинист пассажирского и дежурная. Последняя получила условку, остальные – реальные сроки (Честно говоря не понимаю логику суда; дежурная и электромеханик нарушили инструкцию явно и намерено, машинист поезда оказался просто не в то время и не в том месте. Впрочем, следствие сочло, что экстренное торможение он применил слишком поздно и по их расчетам поезд должен был успеть полностью оттормозиться.). Крушение в Крыжовке на настоящий момент считается крупнейшей железнодорожной катастрофой в истории Белорусской железной дороги. Такие дела…

Техногенные катастрофы #86. Крушение в Крыжовке Cat_cat, История, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Крушение, Поезд, Железная дорога, Электричка, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_297021

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить следующую техногенку!

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

15.7K постов52.4K подписчиков

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
А про Кишинёвский пасс, под Апрелевкой писали? В 2013 наверное году!
раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, пока ещё не писали. Приняли запрос)

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в районо бологого место проклятое. там постоянно что то сходило с рельс что то врезалось загоралось. помнится в конце 80х по телевизору без цензуры показывали как там что то раздолбалось в фарш. пассажирский вроде.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я там, когда проводником в студотрядах работал, своим вагоном редуктор от локомотива принял) 6 часов стояли, срыв движения всех поездов, в Спб по итогу прибыли в 2 ночи, вместо часа дня, ибо ползли потом с черепашьей скоростью, т.к. мой вагон без тормозов и с ползуном, следующий такой же, потом еще 2 с ползунами. Благо, эта херня пошла ровно между рельсами. Попала бы под колесо пары - сход 100%. А скорость на том участке под 140 кмч.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, можно спросить? Я помню про одну ЖД аварию близ какой то деревни. Сошли составы с каким-то горючим газом, то ли метан, то ли пропан. Там полдеревни выжгло, если не всю.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

С горки не спускать.

Вот пост про эту авирию

1
Автор поста оценил этот комментарий
Станция Ельниково 1990 год, там тоже электромеханик накосяпорил.
Автор поста оценил этот комментарий

Ярал-Симская?

Автор поста оценил этот комментарий
Я там в ог был от конторы и не совсем с оф версией согласен был
Автор поста оценил этот комментарий

ого... я про такое и не слышал ни разу, хоть и апрелевский...

раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

пипец, столько букв, и ни слова о сути... попробую догадаться - это когда грузовой поезд разодрал бок пассажирского? Так это не с Апрелевкой связано, а, кажись, с Бекасово, если мне память не изменяет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом, давненько было. Да и разодрал не поезд, а плохо закрепленые контейнеры, да и пострадали не только вагоны, но и пассажиров растерло по обломкам. Жестяково там было если честно.
Автор поста оценил этот комментарий

Нара.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку