Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль»

Автор: Даниил Ли.


Ну чё, котаны, техногенка?


Давненько я не писал про кораблекрушения, пора бы это исправить. Кому-нибудь что-нибудь говорит дата 16 апреля 2014 года? А если добавить место крушения – побережье Южной Кореи? Ну конечно, это же паром «Севоль», унесший с собой на дно более трёх сотен человек! Как же так получилось? Читать далее без смс и регистрации.

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Вообще, если вы читали про «Донья Пас», то вас не удивит расклад, который я опишу. Двадцатилетний (на момент катастрофы) паром, честно отпахавший своё ещё в Японии, и проданный корейской компании Chonghaejin Marine, где предприимчивые корейцы добавили ему две палубы пассажирского пространства и расширили грузовой отсек.


Чуете, к чему я клоню?


В свой последний рейс судно вышло с почти двукратным перегрузом (при максимально допустимых 650 тонн груза и 150 машин нагрузили 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики) и неполадками в системе руления (которые всплывали за пару недель до, их пофиксили, но, как показали дальнейшие события, не до конца). Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии.


В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот. Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров. От резкого крена сместился плохо закреплённый груз, и паром начал валиться набок. Капитан оказался на высоте, сначала затянув с эвакуацией, а потом и вовсе удрав в первых рядах и бросив пассажиров на произвол судьбы. Спасибо, хоть сигнал бедствия успел подать…

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Примчавшиеся на призыв о помощи корабли и вертолёты береговой охраны успели снять менее сотни человек. Чуть больше удалось спасти рыбакам и гражданским судам, поучаствовавшим в спасательной операции. В сумме удалось спасти 172 человека, а 313 спасти не удалось (4 тела так и не нашли). Паром в процессе перевернулся и затонул окончательно (поднят в марте 2017). Кроме того, при спасработах погибли три водолаза.

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Поначалу всех собак попытались повесить на штурмана – мол по неопытности крутанула баранку слишком резко – но анализ данных автоматической системы фиксации курса судна (такой судовой «черный ящик») показала, что штурман действовала правильно, а резкий поворот был вызван сбоем в системе руления. Впрочем, экипаж всё равно получил своё за то, что удрал с судна, наплевав на эвакуацию пассажиров. Капитан получил 36 лет (подал апелляцию, но вместо смягчения приговора получил пожизненное), главный инженер – тридцаточку (позже скостили до десяти), ещё 13 членов экипажа – от пяти до двенадцати. Председатель компании-судовладельца подался в бега, за него объявили награду в полмиллиона баксов. Потом он вроде как помер, но история там крайне мутная. Досталось на орехи его сыну (три года), исполнительному директору компании (десяточка), и ещё шестерым сотрудникам. Кроме того, перепало чиновникам, отвечавшим за контроль морских перевозок. Подобная суровость объяснима: дело имело огромный общественный резонанс, ведь большую часть жертв кораблекрушения составили школьники, что автоматически переводило всех причастных в категорию детоубийц и душегубов.


Вот так, котаны, жадность и некомпетентность средь бела дня в спокойном море сгубили несколько сот человек. Так что не пренебрегайте должностными обязанностями и всегда делайте свою работу на совесть. До новых встреч!

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_231879

Живой список постов, разбитый по эпохам


Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

13.4K постов50K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
90
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда казалось, что Южная Корея такое же развитое государство как и Япония. Но прочитав про рухнувший торговый центр и этот корабль пришел к пониманию, что тот уровень жизни, что достигли корейцы ни как не связан с культурой в области техники безопасности.

раскрыть ветку (30)
98
Автор поста оценил этот комментарий
С культурой в области техники безопасности

японская Фукусима, к примеру, многим фору даст.

раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий
И опять жадность, закрысили на содержание и безопасность, самурайское авось не пронесло...
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь там была ошибка выбора площадки, а это ещё первая половина 60-х.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

да нет, там площадка только для затравки, основное как раз не площадка и даже не важные части проекта, а очень дополнительные, типа схемы питаний аварийных насосов (можно поменять в любой момент), самурайская "основательность" - медленно проконсультируемся со всеми уровнями руководства и получим правильное (нет) решение когда уже будет поздно

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

>типа схемы питаний аварийных насосов (можно поменять в любой момент)

Аварийные ДГ были расположены стандартно, в подвалах зданий энергоблоков. Перенос их и распределительных щитов много выше наверно, возможен, но знай регулятор, что будет 15-м цунами - станцию просто бы закрыли.


>самурайская "основательность" - медленно проконсультируемся со всеми уровнями руководства и получим правильное (нет) решение когда уже будет поздно

Электрическую схему 1-2 блоков почти успели восстановить к полудню следующего дня, но к сожалению, завершить это вовремя помешали взрывы водорода с выносом активности на площадку АЭС и за её пределы.

Молниеносное развитие радиационной аварии было, потому что в момент окончательной потери питания энергоблок 1 остался с закрытыми клапанами системы, и всего через 6 часов топливо прожгло корпус реактора.

Конструктивные недостатки, давшие возможность развития уже случившейся  аварии - наличие межсоединений только между парами блоков, невозможность управления дренажными клапанами на обесточенном блоке, отсутствие у операторов на БЩУ информации об окружающей обстановке/информирования о подходе цунами.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Читал об этом, согласен. Но эффективность последующих менеджеров это не улучшело.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да, про Фукусиму я что-то быстро забыл.

41
Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь это Азия, а у них очень своеобразный менталитет и обычаи.

То, что мы видим у них где-то порядок и аккуратность это означает только то, что в этой области их регулярно и предельно жёстко карают за любой косяк. Там же где нет контроля японцы, корейцы, китайцы и прочие начинают просто феерически косячить и распиздяйствовать.

раскрыть ветку (13)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Менталитет еще... специфический. Ценность человеческой жизни в нем не высока - бабы еще нарожают(с).

Порядок и аккуратность... 1. Показуха (тоже им свойственно). 2. Там, где по тем или иным причинам идет жесткое дрочилово. 3. Контроль европейцев (например - совместные производства).

То, что они прилежно задротят в онлайн-игры - еще не показатель: само по себе задротство не обеспечивает аккуратность.

Как только ослабляется контроль - хер ложится сразу и на все. Плюс коррупция. Многое нельзя, но если подмазать нужных людей, то можно. Никого не напоминает? )))

раскрыть ветку (12)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Людей это напоминает, на каком бы языке они не говорили.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну что за выражения? "Хер" в приличном обществе... Таки пикабушники люди приличные. Поэтому культурнее надо выражаться. Мужской половой хуй, например.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И он должен быть 49,5 см)))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У корейских пикабушников покороче будет
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зато поострее. Корейцы любят все острое)

Автор поста оценил этот комментарий
Есессно
1
Автор поста оценил этот комментарий

Отличие от нас видимо в том что задротит на работе больший процент населения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть и так.

2
Автор поста оценил этот комментарий

та ну нет же, такое только в мордоре

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так "мордор" выходит на Европу только фасадом. Остальное - вполне себе Азия. Ничего удивительного.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Украину?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати и ее тоже...

11
Автор поста оценил этот комментарий
Так люди везде одинаковы
9
Автор поста оценил этот комментарий

В Корее до недавних пор (хз как сейчас) всё было очень плохо с коррупцией. Настолько плохо, что порой кажется, что наши чинуши при распиле бюджета свои средства туда вносят. В общем можно представить НАСКОЛЬКО всё было дико.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И у нас не лучше, но как корейцам удалось за одно поколение пройти путь от аграрной страны в категорию азиатских тигров?
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Большие вливания денежных средств от США
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, прямые дотации конечно же были, но на фоне капитального строительства в 60х-70х они бледно смотрятся.

Эту роль играла открытость гигантского рынка США для этих стран.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Суровая диктатура, работа по 12 часов в сутки, пиздюли населению за любые движения против "линии партии".

2
Автор поста оценил этот комментарий
Почитайте про великое корейское чудо. Если кратко, то им повезло с диктатором. И длилось это не одно поколение, кстати, а 2-3.
Автор поста оценил этот комментарий

посмотри фильм Паразиты. не так там все безъоблачно.

Автор поста оценил этот комментарий
А где почитать про торг.центр?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку