Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль»

Автор: Даниил Ли.


Ну чё, котаны, техногенка?


Давненько я не писал про кораблекрушения, пора бы это исправить. Кому-нибудь что-нибудь говорит дата 16 апреля 2014 года? А если добавить место крушения – побережье Южной Кореи? Ну конечно, это же паром «Севоль», унесший с собой на дно более трёх сотен человек! Как же так получилось? Читать далее без смс и регистрации.

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Вообще, если вы читали про «Донья Пас», то вас не удивит расклад, который я опишу. Двадцатилетний (на момент катастрофы) паром, честно отпахавший своё ещё в Японии, и проданный корейской компании Chonghaejin Marine, где предприимчивые корейцы добавили ему две палубы пассажирского пространства и расширили грузовой отсек.


Чуете, к чему я клоню?


В свой последний рейс судно вышло с почти двукратным перегрузом (при максимально допустимых 650 тонн груза и 150 машин нагрузили 1157 тонн груза и 180 автомобилей, включая мощные грузовики) и неполадками в системе руления (которые всплывали за пару недель до, их пофиксили, но, как показали дальнейшие события, не до конца). Кроме того, груз был плохо закреплён, что тоже сыграло немалую роль в трагедии.


В общем, около половины девятого утра 3-й штурман, стоявшая за штурвалом, заложила поворот. Вопреки первоначальным предположениям, поворот она заложила плавный, но тут слово взяла неисправная система руления, решившая навалить боком в лучших традициях мамкиных стритрейсеров. От резкого крена сместился плохо закреплённый груз, и паром начал валиться набок. Капитан оказался на высоте, сначала затянув с эвакуацией, а потом и вовсе удрав в первых рядах и бросив пассажиров на произвол судьбы. Спасибо, хоть сигнал бедствия успел подать…

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Примчавшиеся на призыв о помощи корабли и вертолёты береговой охраны успели снять менее сотни человек. Чуть больше удалось спасти рыбакам и гражданским судам, поучаствовавшим в спасательной операции. В сумме удалось спасти 172 человека, а 313 спасти не удалось (4 тела так и не нашли). Паром в процессе перевернулся и затонул окончательно (поднят в марте 2017). Кроме того, при спасработах погибли три водолаза.

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Поначалу всех собак попытались повесить на штурмана – мол по неопытности крутанула баранку слишком резко – но анализ данных автоматической системы фиксации курса судна (такой судовой «черный ящик») показала, что штурман действовала правильно, а резкий поворот был вызван сбоем в системе руления. Впрочем, экипаж всё равно получил своё за то, что удрал с судна, наплевав на эвакуацию пассажиров. Капитан получил 36 лет (подал апелляцию, но вместо смягчения приговора получил пожизненное), главный инженер – тридцаточку (позже скостили до десяти), ещё 13 членов экипажа – от пяти до двенадцати. Председатель компании-судовладельца подался в бега, за него объявили награду в полмиллиона баксов. Потом он вроде как помер, но история там крайне мутная. Досталось на орехи его сыну (три года), исполнительному директору компании (десяточка), и ещё шестерым сотрудникам. Кроме того, перепало чиновникам, отвечавшим за контроль морских перевозок. Подобная суровость объяснима: дело имело огромный общественный резонанс, ведь большую часть жертв кораблекрушения составили школьники, что автоматически переводило всех причастных в категорию детоубийц и душегубов.


Вот так, котаны, жадность и некомпетентность средь бела дня в спокойном море сгубили несколько сот человек. Так что не пренебрегайте должностными обязанностями и всегда делайте свою работу на совесть. До новых встреч!

Техногенные катастрофы #47. Паром «Севоль» Cat_cat, История, Паром, Корея, Южная Корея, Крушение, Кораблекрушение, Корабль, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_231879

Живой список постов, разбитый по эпохам


Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

13.5K поста50.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

На последнем снимке как минимум восемь спасательных плотов на своих местах, не тронутые! Каждый из них может вместить 10-15 человек, плюс человек 20 с его помощью могут удержаться на плаву. 30 умножаем на 8 – это 240 человек, взрослых! Из погибших 313-ти, многие из которых были детьми! И это только на этих восьми, сколько ещё таких плотов остались на судне не спущенными!?

раскрыть ветку (10)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Тут же было опрокидывание.

Основная проблема-то в том, что из-за лавинообразного роста крена внутренние помещения становятся западнёй для находящихся в них людей, как из них выбираться при остановившихся лифтах и ставшими вертикальными лестницами?

Факторы спасательных средств, температуры воды и судов поблизости начинают действовать в отношении лишь тех, кто успел выбраться.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то мне попадалось, будто бы капитан объявил по корабельной связи "сидите на месте, ща всех спасём", из-за чего никто не пытался спастись самостоятельно.

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Примерно так и было, детей насильно практически удерживали на местах, типа ща все будет, всем сидеть и не рыпаться, те кто были на нижних палубах ничего не смогли :( вообще, если почитать, волосы дыбом от этой истории..

25
Автор поста оценил этот комментарий
А сам съебался! Правильно ему пожизненное засветили.
3
Автор поста оценил этот комментарий

https://youtu.be/9aw60NVrLLo

Видео с телефона погибшего.

Тут видно что и как на самом деле происходило.

58
Автор поста оценил этот комментарий

Вот за эти неспущенные плоты, члены экипажа и получили от пяти до двенадцати, а капитан пожизненное (его судили по статье "массовое убийство").

З.Ы. В первые  же минуты катастрофы кэп, главмех и двое штурманов переоделись в гражданское и съебнули с корабля, уверяя пассажиров, что нет повода для паники.

раскрыть ветку (4)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Все приходится проверять самому. Катастрофа произошла в 8.40 а капитан съебнул в 9.46.

Капитан покидал судно в трусах, т.к в момент катастрофы у него был отдых, и он не успел одеть форму.

Это конечно не оправдание ему. Вина команды в неслаженности действий и паника.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну трусы это явно не форменная одежда, так что я не спиздел - в гражданском :)))

З. Ы. За час не успеть одеться? Мдааа...

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Может не до этого было. нахуя тебе бежать в каюту переодеваться, когда судно на дно идет? Чтоб перед богом красивым предстать?))

14
Автор поста оценил этот комментарий

Какое-то детское восприятие мира у них. Ну убежали, а дальше? Надо было сразу делать ноги из страны, а если сидели ровно - так понятно, что за такое поведение накажут не слабо.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку