Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу

Автор: Даниил Ли.


Техногенка, котаны?


Раз уж заговорили о Корее, вот вам история про корейское метро. Город Тэгу, Республика Корея, 2003 год. История о том, как один дурак со справкой при содействии нескольких без справки угробил без малого две сотни человек.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Для начала про дурака со справкой. Ким Дэхан, 56 лет, безработный, ранее обращался за психиатрической помощью, угрожал доктору, обещал сжечь больницу – в общем, патентованный псих, к тому же с суицидальными наклонностями, обострившимися после инсульта. В период очередного помутнения наш герой решил, что хватит это терпеть и твердо вознамерился самовыпилиться. А чтобы не было скучно и одиноко, он нашел себе попутчиков в страну вечной охоты. В принудительном порядке.


18 февраля 2003 года он сел с утреца в метро с несколькими тетрапаками растворителя, и, когда состав тронулся со станции Банволданг, достал зажигалку и попытался всё это хозяйство запалить, прямо на глазах у охреневших с такого расклада пассажиров, попытавшихся скрутить психа. В процессе один тетрапак уронили, и разлившийся растворитель весело загорелся. Поезд с горящим вагоном въехал на станцию Чунганно, где остановился, открыв двери. Наш псих, внезапно передумавший умирать, рванулся в горящей одежде наружу, и благополучно сбежал, отделавшись лёгкими ожогами. А вот другим повезло меньше.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Машинист долго не мог связаться с сотрудниками метро, чтобы сообщить им о возгорании. А поскольку в вагонах не было огнетушителей и была уйма горючих материалов, вскоре весь состав залихватски полыхал, затянув всю станцию густым ядовитым дымом. Прибывший по встречному пути на станцию состав встал рядом, не зная, что делать. Двери открывать побоялись, из-за сильного задымления на станции. Пока тупили и решали, как быть, сработавшая, наконец, пожарка… нет, не залила всё водой – там не было спринклеров – а просто обрубила питание линии, оставив оба состава беспомощно стоять на месте. Машинист второго состава, видя такое дело, сбежал в безопасное место… с ключом от состава (я же обещал парад дураков), лишив пассажиров последней надежды на спасение – ибо открывание дверей питалось от аккумуляторов. Пока народ в панике шарахался по тёмной (аварийного освещения на ней не оказалось – просто день сюрпризов какой-то!) задымленной (аварийная вентиляция облажалась) станции, пытаясь отыскать выход, 79 пассажиров злополучного поезда горели вместе с составом.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Пожар тушили три с половиной часа и столько же ещё ждали, пока рассосётся дым. В пожаре погибло не менее 192 человек, не всех удалось опознать без анализа ДНК. Жертв, возможно, было больше – многие тела сгорели дотла, что затруднило подсчёт (есть данные о 198 погибших). Ещё 151 человек числится среди пострадавших.


По итогам пожара власти пересмотрели многие аспекты пожарной безопасности метрополитена: от материалов вагонов до систем пожаротушения, освещения и сигнализации.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Дурачку со справкой дали пожизненное (впрочем, он вскорости помер в тюрьме), двум машинистам – по четыре и пять лет, за преступную халатность. Попали ли под раздачу проектировщики систем безопасности метро, мне не известно.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_229516

Живой список постов, разбитый по эпохам


Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

13.2K постов49.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
57
Автор поста оценил этот комментарий

А как с горючестью вагонов в нашем метро?

раскрыть ветку (40)
82
Автор поста оценил этот комментарий

Между 60ми и нулевыми всё негорючее самозатухающее (модель И завернули из-за потенциальной горючести алюминиевой обшивки, получились "номерные" и "Яуза" в традиционно стальных кузовах). Новее должно быть негорючее самозатухающее, но пока не подожгут наверняка не узнаем.

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Вагоны метро тип Нева с алюминиевой обшивкой.
6
Автор поста оценил этот комментарий

При определённой температуре горит всё.

раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Только этой температуры надо достичь, а чтобы достичь, надо чему нибудь гореть, а если гореть нечему, то этой "определённой" температуры не будет.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, в Корее тоже было все негорючее, для чего преступник и принес растворитель.

Мне этот термин "самозатухающее и нераспространяющее горение" кажется какой-то хернёй. В реальности все оно разгорается и распространяется.

То есть если спичкой поджигать - то может и не подожжется, а в реальном пожаре - возгонится и загорится за милую душу.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Фтор не горит:)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зато в его атмосфере горит почти всё!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме гелия?

раскрыть ветку (11)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в звездах выгорает водород, начинает гореть гелий)

Так что горит всё. Без шуток.

Вопрос только в условиях.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не горит то, что уже "сгорело":)
К примеру вода)

раскрыть ветку (6)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Вода прекрасно горит во фторе)
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А еще есть такое зажигательное явление как "титановый пожар".

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Магний тоже хуй потушишь

1
Автор поста оценил этот комментарий

ещё в нём горят кирпичи.

Автор поста оценил этот комментарий

Для совсем не химиков поясните - как она может гореть в принципе? Она ж испариться должна. Ну.. так онна обычно делает. Реально интересно. Ну или хоть сориентируйте, где посмотреть про это можно

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря что понимать под горением. Вот звезда горит? По простому можно считать горением любую реакцию с выделением энергии в виде разных излучений. Тогда все горит при определенных условиях.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря что понимать под горением. В обывательском смысле великое множество негорючих веществ, в химическом гораздо меньше, но они есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий

не надо путать горение и ядерный синтез

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Но ведь звезды горят! И светят и греют!
7
Автор поста оценил этот комментарий

Если старые вагоны, там особо нечему гореть.


Новые - хз, покрытие пола вызывает больше всего вопросов.

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Когда поезд движется, там всегда найдется чему гореть. При этом, сгорает он очень быстро. Да и вообще, в туннелях тяга хорошая.

раскрыть ветку (5)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Тяга хорошая, а дым три часа рассеивался. В корейском метро наверно вентиляции нормальной не было. В Москве вроде вентиляция может вместе с людьми воздух высасывать.

раскрыть ветку (3)
31
Автор поста оценил этот комментарий

И это на 50% мощности. А на полной - высасывает душу.

раскрыть ветку (2)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вытяжка в советских метро

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да это понятно, но противопожарная безопасность нынче повыше будет.

40
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит нечему гореть? Там пластиковая обшивка внутри, дермантиновые диваны, внутри проводка, куча резины типа в окнах/дверях, линолеум на полу и т.д.. Это всё прекрасно горит и довольно быстро

раскрыть ветку (6)
22
Автор поста оценил этот комментарий

В тот пластик специально добавляют вещества, чтобы он не горел.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не правы. Горит. Тут, скорее, используются бездымные горючие пластики, ибо опасность представляет, в большинстве случаев, дым.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В тот это в какой? В новые поезда или старые? Старые поезда отлично горят. И наверное не то чтобы не горел, скорее чтобы не поддерживал горение.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в старых кстати и огнетушители стоят. В новых не видел
16
Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати да.

Как-то в раннем детстве увидали на свалке металлолома остов "иномарки", т.е. без двигла, стекол и колес, но внутри часть ботвы оставалась. Кресла там полураскуроченные, и что-то еще.

(поздний СССР, пунктов приемки металлов еще не было, алюминиевые, железные и медные залупухи на свалке были в ассортименте))


Уж не знаю зачем, подожгли там просто на сиденье таблетку сухого спирта.

... Вся эта хуйня целиком горела огромным костром уже через 5 минут!

Думаю вагоны метро, что из старых "негорючих" материалов, что из современных "негорючих" будут так же полыхать вовсю (будет гореть даже краска на металлических частях, причем ярко и жарко)


Еще через несколько минут приехала пожарка, милиция, скорая, и уева туча народа с окрестных домов набежала.

Даже заметка потом в газете была, вот мол, в городе "Н" сгорел импортный автомобиль, о жертвах не сообщается (с)


ЗЫ: Мы за всем действом с большим интересом наблюдали буквально рядом.

Даже дури хватило спрашивать у пожарных что-то про то как вода течет и почему пена белая (с)))

И да, разумеется мы не видели и не слышали кто поджог, рядом шли, смотрим - горит!

Автор поста оценил этот комментарий
А так же одежда, обувь, личные вещи... И взрывы бытарей смартфонов от нагрева.
3
Автор поста оценил этот комментарий

За метро не скажу, но старые трамваи горят за 20 минут пустые и за 6 минут с пассажирами.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 15 мне было. Ехали мы на трамвае по мосту над водохранилищем Воронежским (северный мост). Если кто из Воронежа, знают, что мост у нас двухэтажный) По первому машины ездят, а по второму только трамваи. И вот где-то на середине моста, чуть ближе к левому берегу, из пола повалил густой чёрный дым. Трамвай остановился, двери открылись и мы почесали по щебню моста на берег) Интересное приключение в общем))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

уже не ездят(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Уж очень давно не ездят...
Автор поста оценил этот комментарий

были случаи ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно были, отсюда и статистика.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Все прекрасно я думаю.
как и в самолётах, и в поездах, и в авто...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку