Технический брифинг: последние эксперименты Toro Rosso
Автор: Джорджо Пиола , технический эксперт
Соавтор: Мэтт Сомерфилд
Переход Red Bull на моторы Honda в 2019 году означает, что Toro Rosso фактически исполняет роль тестовой команды. Однако инженеры в Фаэнце совсем не перестали работать над своим шасси.
В последних гонках Honda сполна использует возможность тестировать с Toro Rosso обновления мотора, за что гонщики регулярно получают штрафы. Однако в Остине у команды появилось обновление, которым остались довольны пилоты, и оно не имеет отношения к двигателю.
В пакет этого обновления входили среди прочего доработанное переднее крыло, оптимизированные боковые дефлекторы и новая панель в области боковых понтонов.
Поскольку в Остине первые тренировки были испорчены непогодой, команда решила отложить использование пакета до южноамериканских гонок.
Подсмотрев идею у соперников, инженеры Toro Rosso изменили заднюю часть боковой пластины на переднем крыле. Теперь сама область не ограничивается задней частью пластины – за ней следует еще одно небольшое крылышко, которое уместилось перед оконечностью основного каскада (указано стрелкой на фото выше; в круглой врезке – предыдущая версия).
Команда также испытала новые массивные боковые дефлекторы, призванные улучшить потоки воздуха, облегающие машину по бокам.
Конструкцию дефлекторов команда меняла уже не раз. И в новой версии в первую очередь заметны два новых вертикальных элемента (красная стрелка на иллюстрации выше) и дополнительная пластина у воздухозаборника (белая стрелка).
https://ru.motorsport.com/f1/news/tekhnicheskij-brifing-posl...
Продолжайте вести наблюдение, мы с вами свяжемся
Смотря что отломится. Неделю назад Эриксон сошёл из-за того, что ему снесли кусок аэродинамических элементов боковых понтонов и днища. И всё это сделано больше не для пилота, а того, кто его преследует. Чем больше всяких открылков, тем грязнее воздух позади, и эффект слип-стрима меньше. В следующем году этого не будет. Будут просто крылья-лопаты, как в 90-е.
Нечего анализировать, если никто, кроме самих РБшников, не знает, нахрена тратить десятки тысяч фунтов стерлинга на эти ненужные танцы с бубном. Но сам факт интересен - за две гонки до смены регламента, уже ни с кем не борясь за места, они решили посорить деньгами.
Какие выводы, если в следующем сезоне концепция переднего крыла полностью поменяется? К чему эти фразы про тест РБ?