Найдены возможные дубликаты

+1

Просто так сбывают отходы циркового трюка "разрезание девушки".

раскрыть ветку 3
0
Странно, но вторую часть я не нашел.
раскрыть ветку 2
+1

А это как в той акции "Собери две половинки велика под крышкой".

0

Вторые части очень быстро раскупают.

Похожие посты
723

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка

Осенью 1880 года улицы Санкт-Петербурга наводнила беспокойная толпа. Казалось, весь город спешит в одну точку назначения – на выставку алхимика и чародея Архипа Куинджи.


Художник создал прецедент – это была выставка одной картины. Да к тому же демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении. В общем, сплошь новаторство и революция.


Но не это сделало из выставки сенсацию, а чудесная картина. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в русской пейзажной живописи – вы видели такие цвета где-нибудь еще?


Архип Куинджи - «Лунная ночь на Днепре», 1880

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кроме фотореалистичности, полотно передает некоторую гоголевскую мистику и мягко дергает зрителя за его тонкие струнки души и чувств. Оглушительная тишина украинской ночи, волшебство и тайна природы – действительно впечатляющая работа.


Краски, можно сказать, буквально светились. Пейзажи Куинджи нередко строились на контрасте света и тени, в первую очередь он считался гениальным колористом.

Некоторые утверждали, что он связан с «нечистыми силами». Другие – что краски ему готовит его друг Д. Менделеев. Третьи обвиняли его в скрытной подсветке картин, которая с годами должна исчезнуть.


На выставке многие зрители пытались заглянуть за раму – может там спрятана лампочка? Но некоторые критики опасались, что этот состав красок начнет со временем угасать. Да еще и владелец картины, великий князь Константин, додумался взять ее с собой в кругосветное путешествие.


Авторское повторение, висит в Третьяковской галерее:

«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Кстати, про покупку картины есть забавная история. Узнав от Тургенева о необычной картине, которую скоро должен был закончить Куинджи, он отправился посмотреть на нее. Раз в неделю художник открывал свою мастерскую на два часа для посетителей, и как раз в один из таких дней туда заглянул молодой князь. Одет он был скромно - Куинджи подумал, что перед ним обычный морской офицер.


Когда Константин спросил про стоимость, как обычно прямой Куинджи ответил: «Да зачем вам? Ведь всё равно не купите: она дорогая». На повторный вопрос художник задрал цену на 5000 рублей (большие деньги по тем временам), и с удивлением услышал о согласии ее купить. Только потом ему рассказали, что за высокий гость к нему заходил))


Светящееся трио - оригинал и два авторских повтора на одной выставке:
«Лунная ночь на Днепре» Куинджи, или где спрятана лампочка Живопись, Искусство, Картина, Куинджи, Художник, История искусств, Картина маслом, Шедевр, Красота, Луна, Длиннопост

Как ни отговаривали князя не возить с собой картину, он не желал с ней расставаться. Хотя Тургенев даже договорился с французским Салоном об участии «Лунной ночи на Днепре» на выставке, где она наверняка получила бы медаль критиков и восторг зрителей. Но упертый Константин провозил полотно почти 2 года на корабле.


Влажный морской воздух и время сделали свое дело (в состав красок входил битум, который под воздействием влажности и света темнеет). Краски померкли и полотно уже не производит столь могучего впечатления, что тогда. Но даже сегодня картина поразительно эффектна. Когда видишь ее в Русском музее или Третьяковке, хочется заглянуть за холст – вдруг это лампочка просто немного потускнела?


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 2
318

Почему котики на картинах Средневековья такие странные?

Наверняка вы видели странных котов из живописи Средневековья. Все они поражают своей, эм, необычностью. Почему же они такие забавные и несуразные?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Картины с ними веселые, только вот судьбинушка у наших средневековых пушистиков была так себе. В 1233 году недалекий Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада. Вот уж точно «только черному коту и не везет».


Часто коты изображены как некие иллюстрации к книжкам. И не просто так! Художники средневековья строго соблюдали правила символов, их религиозный характер не позволял авторам отходить от политики партии. Поэтому кошки, как союзники нечистых сил, на долгое время ушли из полноценных картин художников, иногда мелькая в иконописи как отображение лени и похоти, а иногда даже показывали обман и измену.


Даже страшно представить, кого он тут поймал:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

На некоторых средневековых изображениях кошки присутствуют даже в сцене соблазнения Евы в райском саду. Но это редкие случаи, в то время коты перебрались на страницы книг и бестиариев (это богато украшенные сборники статей про животных, включая мифических, иногда с поучительными историями и наставлениями).


И вот для книжек авторы часто не заморачивались. К тому же во времена Средневековья художники не использовали правила перспективы, да и техники были довольно простые. Ведь практически вся живопись была религиозной, и значит тут нужно не любоваться красотой, а выдавать поучительные сюжеты и добавить нужных символов. А уж в книгах и подавно!


Коронованный кот?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А как вам кот-Папа Римский?

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Еще одной побочной причиной таких странных изображений было желание художников наделить котов человеческими чертами и поведением. У пушистых появились брови, человеческие лица, они научились прибираться дома и играть на музыкальных инструментах. 

Мягко говоря, получалось так себе))


Эти коты явно видели многое:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост
Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Но такое безобразие не могло длиться долго, и скоро котов перестали обижать. Они снова стали любимцами народа и аристократов. Великий Леонардо да Винчи писал: «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой».


Леонардо да Винчи любил делать наброски котиков:

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

А некоторые правители были от котиков без ума. Например, царь Алексей Михайлович так любил своего кота, что якобы упросил голландского художника Фредерика де Мушерона нарисовать его портрет.


«Подлинное изображение кота Великого князя Московского Алексея Михайловича»

Почему котики на картинах Средневековья такие странные? Живопись, Картина, Искусство, Средневековье, Кот, Бестиарий, Страдающее средневековье, Художник, Смешные животные, Длиннопост

Как итог – не обижайте котиков, друзья! Это уже делали средневековые художники))


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 9
1159

Хочу как старые мастера!

Процесс с фото - как я погружаюсь в прошлые эпохи. Холст, масло и немножко магии)

Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост
Хочу как старые мастера! Живопись, Картина, Классическая живопись, Картина маслом, Интерьерная картина, Искусство, Художник, Академия художеств, Натюрморт, Цветы, Длиннопост

Простите за качество фото, делала давно и фоткала на калькулятор))

Показать полностью 8
48

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку

Недавно смотрел «Что? Где? Когда?», и там был интересный вопрос про конференцию в Мадриде и картины Диего Веласкеса и Иоахима Патинира. Вообще люблю вопросы про живопись, сразу чувствую себя знатоком, и моя дама сердца называет меня очень умным. Это она еще не знает, что я смотрю с ней по второму разу))


Так вот, там был вопрос. Уважаемые читатели поста, в декабре прошлого года в Мадриде прошла одна конференция. Чтобы привлечь внимание к теме этой конференции, организаторы сделали плакаты, взяв за основу несколько картин, но внесли в них изменения.

В частности у этих картин изменения были прямо противоположные.


Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс» и Диего Веласкес – «Конный портрет Филиппа IV»

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Внимание, вопрос (звук гонга, конечно же): какой проблеме была посвящена эта конференция?

Ответ будет в конце поста, не подсматривайте. Можете не глядя прокрутить в комментарии и закинуть свою версию))


А пока вы думаете, давайте я немного расскажу про первую картину, уж больно она интересная.


Иоахим Патинир – «Переправа через Стикс», 1520-е

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Патинир считается одним из основоположников нового европейского пейзажа, когда задний фон и природа преобладают над главными героями. Для 16 века с его религиозным искусством это было точно в новинку.


Но все же Патинир не создавал самостоятельные пейзажи. Вот и тут перемешались мифы и Страшный суд: река Стикс проходит границей между адом и раем, лодочник Харон везет своего пассажира делать выбор.


Ангел показывает правильную дорогу, но пассажир уже сделал выбор - в аду веселее:

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Слева находится райский источник и вообще сплошная благодать, гуляют праведники и ангелы (вон один указывает ребятам путь).


Справа же кромешный ад и привет от Босха: Цербер охраняет ворота, в замке идут всякие непотребства, а справа внизу – маленькая обезьянка. Кстати, тут она символ дьявола)


В аду своя атмосфера. Вход охраняет Цербер, одновременно похожий на собаку и крысу:
Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

И как мы видим, пассажир сделал не самый грамотный выбор – персонаж смотрит на адское зарево и собирается присоединиться. Не очень умный ход, правда?


Ну что же, хватит держать интригу, пришло время ответов, возвращаемся к нашей игре!


Кхм-кхм.


Итак, ваша версия принята. Теперь, внимание, правильный ответ. Ну, гонг же))


Посмотрите: в оригинале герой одной картины плывёт по реке, а второй скачет по суше. А вот в новом варианте все наоборот – на одной картине пересохла река, а на другой – наводнение. Конференция была посвящена проблеме изменения климата!


Вот такие плакаты подготовили WWF и музей в Прадо:

Вопрос из «Что? Где? Когда?» про живопись, или проверьте свою смекалочку Живопись, Искусство, Картина, Что где когда, Вопрос, Загадка, Веласкес, Художник, Картина маслом, Пейзаж, Портрет, Длиннопост

Уважаемые знатоки, ну как, угадали?


Найти другие истории из мира живописи можно в моем телеграм-канале: https://t.me/picturebymaslo

А если не любите телегу, то вот ссылка в инстаграмм: https://www.instagram.com/picturebymaslo

Добра!

Показать полностью 4
166

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха

Творчество Эрлиха известно по всему миру, а отличительной чертой его инсталляций является использование архитектурных форм и зеркал. Оптические иллюзии, которые создает Эрлих, удивляют зрителей из самых разных стран.

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост


Леандро получил международную известность после своего дебюта на биеннале Уитни в 2000 году, после чего его работы выставлялись на Венецианских биеннале 2001 и 2005 года. Славу в Японии ему принесла постоянная инсталляция «Бассейн» в Музее современного искусства XXI века, в Канадзаве.
Ранее «Бассейн» располагался в MoMA PS1 Нью-Йорке. Кроме того, художник участвовал в проектных работах в Международный фестиваль современного искусства «Этиго-Цумари Арт Триеннале», а также на Триеннале Сетоути с работой «Присутствие отсутствия», которая была установлена на территории местного загородного дома, и во многих других выставках по Японии.

Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост
Инсталляции аргентинского художника-концептуалиста Леандро Эрлиха Архитектура, Искусство, Зеркало, Арт, Дизайн, Длиннопост



Художник черпает вдохновение у своего литературного аргентинского предка, Хорхе Луиса Борхеса. Эрлих не скрывает своего восхищения такими режиссерами, как Альфред Хичкок, Роман Полански, Луис Бунель и Дэвид Линч, которые, как он утверждает, «использовали повседневность, как сцену для создания вымышленного мира, созданного через психологический подрыв повседневных пространств». Художник разрушает привычные пространственные границы, изменяя одну из плоскостей: чтобы изменить обыденность необходимо трансформировать хотя бы одну из архитектурных форм.


Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram

https://t.me/Conopus

Показать полностью 9
7090

Картина и зеркало.

Картина и зеркало. Картина, Зеркало, Временагода, Фокус, Reddit, Перевод

Я купил картину, которая показывает одно из времен года, в зависимости от того, с какого угла ты смотришь. Позже, я повесил рядом зеркало, чтобы получилось вот так. По-моему очень круто.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: