Тефифон - предок кассет и стримеров.

Бороздя просторы интернета, наткнулся случайно на ещё один интересный аудиоформат, о котором на Пикабу ещё не писали. Формат тефифон был изобретён ещё в 30-ых годах, стал немного популярен в 50гг и представлял собой картридж с поливинилхлоридовой лентой, на которую умещалось до 4 часов музыки. То есть лента, по сути, сделана из той же пластмассы, что и пластинки, а запись снималась с помощью сапфировой иглы. Некая "эволюция", так сказать.

Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост

Примечательно, что качество звука было выше, чем у 78RPM пластинок тех годов, но популярным формат не стал по причине того, что крупные лейблы того времени отдавали предпочтение  лонгплей 33RPM винилу, где звучание и надёжность всё же были выше. Тефифон  стал уделом либо немногих инди-артистов, либо классических произведений, где авторское право не требовалось или было куда более лояльно. В период своего короткого расцвета тефифон выпускали, как бытовой, так и портативный, что тоже, казалось бы,  могло быть плюсом, а так же делали всякие комбинации наподобие наших советских радиол:

Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост

В начале 60-ых годов на тефифон пришла стерео-запись, но формат уже был неконкурентоспособным и канул в лету. Тем не менее, купить его можно и сегодня.

Вот, допустим, на ебей портативный вариант

Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост

А вот и тот самый бытовой:

Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост

Так же, к моему удивлению, можно купить массу картриджей, вот пару крупных фото оттуда же.

Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост
Тефифон - предок кассет и стримеров. Тефифон, Аналоговая запись, Звук, Аудиотехника, История музыки, Видео, Длиннопост

Ну, и наконец, подробное англоязычное видео о том, как это всё работало, звучало и выглядели сами кассеты. Всё самое интересное начинается с 5:20 .

Удивительно, что я, например, потратив 30 лет на музыку, ничего об этом не слышал. Надеюсь, что кому-то ещё это стало открытием. Тег "моё" ни в коем случае не ставлю, разумеется.

Лига музыкантов

3.2K поста4.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вопрос.Я как представитель молодого поколения,слушаю записи только на цифре.Скажите пожалуйста ,а правда ,что винил,бабина,звучит чище цифры?
раскрыть ветку (18)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не хочу, чтобы тут сейчас начался аудиофильный ад и холивар, но, как звукорежиссёр со стажем в 14 лет, считаю, что нет, не правда. Это всё мифы о тёплом и аналоговом, которые берут начало от гармоник и шумов, которые, в свою очередь, элементарно генерируются сегодня приборами типа эксайтеров, сатураторов и подобных. Основной минус звучания винила был в малом динамическом диапазоне, а так же в том, что на обычном лонгплее всегда был недостаток НЧ, "благодаря" ширине канавок. Именно по этой причине на диджейских EP-винилах на одну сторону пишется до двух треков, ибо во многой клубной музыке очень важно доминирование баса. А динамический диапазон там расширен за счёт толщины и тяжести самого пласта. Это лишь моё мнение.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Приветствую специалиста!)) Вот про урезанные НЧ я ещё в школьные годы говорил отцу. Мол не тот звук. Нехватает низкочастотной составляющей. Пусть даже если это всего лишь запись вокала и гитары. Кассетная запись по другому звучала. Мне же говорили что это кажется. Что звук с пластинки качественней.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ясно,спасибо.Мой брат все рвется виниловый проиграватель приобрести.Это ведь круто говорит,статус.Еще хочет мониторы (колонки),за не реальные деньги купить! Достал меломан хренов!
раскрыть ветку (1)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня тоже остался проигрыватель до сих, Technics SL B20, да и пласты дома имеются, но это уже больше фетишизм и коллекционирование, чем необходимость. Просто приятно держать в руках физическую вещь, а не слушать неосязаемый стрим на Спотифай. По этой причине и издают сейчас многие вещи на виниле, даже саундтрек вон к Divinity OS2 вышел, но покупают их зачастую те, кто и проигрывателя не имеет, чисто как предмет причастности.


В клубах ещё диджеи иногда играют на них, дабы показать своё превосходство перед новичками на котроллерах и почувствовать, так сказать, звук под пальцами, но и там уже отмирает постепенно, уступая место лайвам на всяких грувбоксах, коих сейчас великое множество.


А по поводу мониторов, у меня мониторы PMC twotwo5, тоже нереальные деньги и очень долго к этому шёл, сменив с 2004-го порядка 7-8-ми моделей, , но если мониторы приносят доход и окупаются, то оно того стоит, тут дело даже не в меломании, а именно в работе, то есть сведении и мастеринге. Главное, помнить Вашему брату, что к хорошим мониторам нужна хорошая комната, иначе это выкинутые деньги и ни о какой честности звука там не будет и речи.

Автор поста оценил этот комментарий
Мне на достаточно качественной бытовой технике удавалось ставить эксперимент когда на колонки выводился звук CD и аналогичная (и точно синхронизированная) запись MP3. С хорошим усилителем и колонками разница есть, но очень незначительная.

На менее качественной аудиотехнике различия услышать, практически, невозможно.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно же нет!

Это всё, ну как "крафтовое" пиво, скрученные вручную сигары, кофе, пропущенный через организм мусанги и прочая хрень.

Конечно же винил по качеству, передачу всех нюансов, я уж не говорю о частотном диапазоне, никак не может конкурировать с цифрой.

Мы уже ушли вперёд, ну а те, кто "раскуривает трубку у камина", пусть продолжают этим заниматься, это-ж такой кайф!..=)

ЗЫ: Сам иногда включаю электрофон с пластинкой 70-х и ностальгирую...=(

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вообще, говорят что копи лювак это не только лишь понт но и необычный вкус без горечи.

Автор поста оценил этот комментарий

Крафтовое пиво все ж в большинстве своем лучше и интереснее массового.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, не всегда. Далеко не всегда. =(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не всегда, но в большинстве случаев. Правда, судя по реакции местного интеллектуального большинства все должны пить мочу типа Балтики или Охоты. Или что там у вас обычно пьют они...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я застал эпоху пластинок. Мне не нравилось почти полное отсутствие басов. Точнее сильно резалось все, что ниже 100 герц. Хотя усилитель воспроизводил гул тонарма. Дело в самой записи. Второе треск. Как не чисти пластинку, но она будет в мелкой пыли. И третье заедание и перескакивание иглы с дорожки на дорожку. Мне ближе магнитная аналоговая кассета.
Автор поста оценил этот комментарий
На многих студиях до сих пор используются катушечные магнитофоны как основной источник записи, а потом уже с катушки звук цифруют и заливают на компакты и ябломьюзики. Да и самая бюджетная вертушка сможет потягаться (субъективно) с любым смартфоном без выделенного ЦАП. Не делают сейчас, к сожалению, бюджетной качественной цифровой аудиотехники.
раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не на многих, а на единицах. Точнее стоят, быть может, и на многих, для престижа и как дань прошлому, но пишут сейчас туда только ретрограды, которые считают, что цифра слишком "грязная", а лента "тёплая". Я сочувствую тем людям, ибо они не слышали, вероятно, качественных АЦП, либо же по-прежнему находятся под эффектом плацебо. Подавляющее большинство современных студий звукозаписи пишут и сводят всё в Pro Tools и Pyramix с миксдауном в wav, а эпоха аналоговых консолей и носителей начала заканчиваться ещё во времена ADAT.


По поводу сравнения смартфона с вертушкой сказать ничего не могу, потому как со смартфонов музыку никогда не слушал, если не считать в молодости Motorola MPX220, где стоял на звук какой-то Ямаховский чип, ЕМНИП. Потому об уровне ЦАПов в них судить не могу. Но качественный ЦАП к ПК стоит не так дорого, на самом деле, масса звуковых карт построены на топовых AKM, а некоторые даже на Cirrus Logic, только не стоит забывать ещё и про операционные усилители. Можно вспомнить ту же легендарную ESI Juli@, которая многим открыла бюджетный вход в качественный звук, в том числе и мне) А в картах LYNX  вовсе стояли те же ЦАПы, что в Брайстонах по несколько тысяч долларов. В общем, имея ПК или ноут, а имеет его сегодня почти каждый, можно за 300+-50 $ получить довольно качественный аудиосигнал, который будет однозначно выигрывать не только у самой бюджетной верутшки, ИМХО .

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
nino1880 интересовался в чём разница между цифрой и аналогом. И да, я тоже против холиваров и Ваш пост заслуживает внимания. Спасибо Вам. Я сам владею небольшим парком как аналоговой, так и цифровой техники. Я всего лишь сравнил, субъективно, исходя из собственного опыта, звук с вертухи которой обладаю и ЦАПом в нескольких плеерах. Даже бюджетный Fiio X3 II, который так же имеется у меня в коллекции, стоимостью около 200 убитых енотов не даёт такого качества, как бюджетная вертушка Nordmende rp 900. Опять же, это субъективно. Я всего лишь за то, чтоб люди сами выбирали себе звук по душе. Разве не в этом смысл?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл в этом, да, поэтому мы и имеем столько брендов в Hi-Fi и Hi-End сегментах, но моя профессия не позволяет мне по душе себе звук выбирать, приходится выбирать максимально честный мониторный звук, чтобы сведение и мастеринг были по душе заказчикам)))

Автор поста оценил этот комментарий

Если хочется почувствовать пленку на записи по моему достаточно уже эмуляции какой-нибудь, типа Kramer Tape тот же банальный)) и эффект сатурации и шипит как хочешь

Автор поста оценил этот комментарий

О, товарищ, а не найдётся ли у вас на Юлию распиновки разъёма миди?

А то прикупил давно себе без переходника, думал, что не понадобится.

Или, если не затруднит, может быть, сможете снять распиновку переходника мультиметром?

Спасибо заранее!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да у меня Юльки 100 лет нет, я её покупал в 2004-2005-ом, а продал году в 11-12-ом, перешёл тогда на Digidesign Mbox, который тоже продал через год.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку