Те самые мужики с ручными детекторами

Увидел пост Кто носит бомбы в ручной клади? и появилось желание написать немного "хорошего".
Кто не хочет читать предисловие - мотайте на слова "Теперь серьезно"
Я буду стараться описывать лишь то, что вижу сам и не строить (ну почти) какие-либо догадки.
Итак, когда жители и гости Москвы пользуются метрополитеном, то довольно часто сталкиваются с безопасниками (охранниками/дядьками с палкой/бездельниками в синих жилетках) и задаются резонным вопросом: А нах@я они там нужны? Зачем нужен досмотр? Зачем и за что меня тормозят в девятый раз за день с моим пакетом картошки?
Кто-то из них скучает, залипает в телефон, а кто-то изображает бурную деятельность.
Всё в лучших традициях - есть вроде бы неплохая идея и есть неплохой бюджет. Смекаете?
По идее:
1) Обученные и подготовленные хорошими психологами сотрудники стоят на входе в метро и тихо пытаются вычислить людей, которые ведут себя подозрительно (это не обязательно должен быть бородатый мужик с черной сумкой, в которой что-то тикает).
2) Они выдергивают из толпы пассажиров этих самых подозрительных элементов и отправляют в зону досмотра
2) Здесь стоят другие сотрудники, которых учили именно досматривать людей, они просят выложить металлические предметы на стол, а дальше как в аэропорту, только с крутыми ноу-хау девайсами.
3) Если найден запрещённый предмет, то в дело вступает полиция и все живут долго и счастливо

На практике:
1) Периодически закупаем супер модное, дорогое и бесполезное оборудование
2) Берём на работу бывших милиционеров на пенсии и прочих, кого можно удивить беспроводными наушниками, даём ему палку-металлодетектор, 35-40к зарплаты, в двух словах объясняем, как пользоваться всем нашим крутым оборудованием, выгоняем на вестибюль к пассажирам и смотрим, чё будет.
А ничего хорошего не будет.
Люди, которых обучали только досмотру занимаются вообще всем, ведь психологов то обучить как-то забыли и эти обязанности постоянно увеличиваются (около года назад сократили капов - это такие бабушки в будках возле турникетов, Теперь всё их оборудование и часть обязанностей так же на инспекторах досмотра).
И постоянно встречается такое, когда вроде бы ты что-то должен, но в то же время оно и запрещено. В общем, багов много и люди работают как хотят или как кажется правильным прямому и не очень далёкому начальству.

Теперь серьезно. Многие даже не знают, но есть на каждом вестибюле каждой станции Московского метро аппарат, похожий на автомобильный пылесос под названием "Кербер" - это ионно-дрефовый детектор, который стоит невозможно огромную кучу бабла (на первом же сайте в поиске стоимость одного такого равна
1 450 000 рублей)
И есть так же на каждый вестибюль каждой станции ещё один аппарат под названием "М-Ион" - это почти тоже самое, но работает несколько иначе (его примерная стоимость чуть меньше -
1 175 000 рублей)
Я даже в холодильнике у себя не храню целых два с половиной лимона, причем обычных - кислых и жёлтых, а тут они на одном вестибюле метро, да ещё и зеленью, правда в эквиваленте аппаратуры.
Оба этих навороченных и подозрительно дорогих причиндала лежат мертвым грузом и нужны только для того, чтоб были. Кто-то ими изредка пользуется, но только от нечего делать. Добавьте к этому стоимость рамочных металлодетекторов, раций, глушилок, взрывозащитных контейнеров и целой системы Аспект, куда входит радиационные мониторы(работают, но что с ними делать при срабатывании никто не знает), планшеты (так же по одному на вестибюль каждой станции и так же лежат на полке), а ещё БСОД - это такая большая штука с сенсорным экраном, похожая на терминал киви, можно вспомнить ещё что-то вроде мегафонов, но это уже мелочи.
Вся служба, как можно заметить даже со стороны, работает исключительно для того, чтоб создавать видимость, причем даже это делается очень неубедительно. Полномочий нет, четких инструкций от начальства нет, зато есть зарплата под 40, что даёт хоть какой-то смысл работать. Работники преимущественно пенсионеры, причем как правило бывшие сотрудники милиции, которым нечем заняться на пенсии.
Начальство так же пытается создать видимость бурной деятельности всячески доводя до истерики сотрудников более низкого ранга, а те в свою очередь тоже пытаются делать вид, что работают, ведь камеры то не просто так ставили по всему метро, через них очень удобно лишать премии сотрудников за ничегонеделанье на рабочем месте. А ещё и счётчик надо набить на той самой ленте с рентгеном. Вот и проверяется один и тот же человек, который просто любит свой большой рюкзак. Или музыкальный инструмент. Или гранатомёт.
Но четкого ответа на вопрос "зачем тогда всё это надо?" я вам, друзья, дать не смогу, так что он причисляется к вечным вопросам:
Есть ли жизнь на Марсе? Что будет после смерти? Как разыгрывался тендер на оборудование для службы безопасности? Кто ответственен за его закупку? Что с этим оборудованием будет, когда его спишут?
Если кто-то дочитал, то большое спасибо, надеюсь, что было познавательно и не пинайте за косяки, второй пост всё же.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Закупить оборудование деньги нашли, нанять грамотных спецов или обучить имеющихся - болт сложили. Деньги освоены, акты подписаны, чё ещё надо?
раскрыть ветку (26)
Автор поста оценил этот комментарий
А где их взять спецов то?
раскрыть ветку (25)
3
Автор поста оценил этот комментарий

хороший вопрос и глобальная проблема россии. на зарплату 40тр хороший спец работать не пойдет, будет сидеть дуболом-охранник.

раскрыть ветку (24)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если на каждой станции метро спеца поставить с зарплатой по сотке то сколько тогда проезд стоить будет?
раскрыть ветку (23)
5
Автор поста оценил этот комментарий

если чиновники перестанут тратить налоги и доходы региона на зАмки и яхты стоимостью в годовой бюджет региона - тогда смогут поставить спецов с зарплатой по сотке.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку