1560

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост
Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Ни для кого не секрет, что Лиза — вегетарианка. Но кто в этом виноват? Ответ невероятен — Пол и Линда Маккартни. Звезды согласились стать героями шоу при условии, что Лиза станет вегетарианкой и останется ей навсегда. И вот уже 18 сезонов бедная девочка жует одни овощи…

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост
Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост
Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Леона Комповски (шизанутого пареньки из психушки, который был убежден в том, что он Джексон) озвучивал сам Майкл Джексон. Однако звезда поставила несколько серзьезных условий: имя Майкла не должно упоминаться в титрах (его имя было заменено на имя Джон Джей Смит), кроме того петь Леона Майкл также не будет — вместо него партию исполнил певец Кип Ленон. Майкл специально попросил другого человека с голосом, похожим на его собственный, озвучивать Леона во время песен. Настоящий же голос Леона Комповски в конце серии озвучивал Хэнк Азариа. Но Майкла Джексона перепутать ни с кем просто невозможно — все сразу узнали правду )

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Прототипом противного и циничного продавца комиксов стал сам Мэтт Гроунинг. «Это не столько я настоящий, сколько я тот, которым кажусь окружающим», — объясняет сам Мэтт.

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Чмоканье соской озвучивает создатель Симпсонов — сам Мэтт Гроунинг! Для Мэгги честь, для Мэтта — развлечение )

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Когда-нибудь обращали внимание на огромное сходство между Красти и Гомером? Вам не показалось, все так и есть! Дело в том, что изначально клоун не был самостоятельным персонажем. По задумке он был альтер эго Гомера. Это должно было стать одним из занимательных психологических хитросплетений: Барт ни капли не уважает своего отца, зато фанатеет от Красти.

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

По задумке Гроунинга, Гомер был злым, грубым, надменным и до неприличия неопрятным. Но в последний момент создатели поняли, что до умиления глупый и ленивый добряк сможет покорить куда больше сердец.

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

А вы знали, что большая часть аниматоров сериала находится вовсе не в Лос-Анджелесе, а в Южной Корее?

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Компания FOX владеет правами на симпсонов до 2082 года! «Симпсоны уже не те…» — будут кряхтеть наши дети )))

Тайны Симпсонов — интересные факты о сериале Симпсоны, Мультфильмы, Факты, Интересные факты, Интересное, Гомер Симпсон, Тайны, Майкл Джексон, Длиннопост

Команда аниматоров сериала просто огромна, но никто так и не смог нарисовать комикс «папа зол» должным образом, то есть так, как бы это сделали дети. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи реальных малышей — всех выручили дети создателей, получилось очень хорошо!



Источник: http://daladno.ru/civilization/tajny-simpsonov-samye-interes... © DaLadno.ru

Найдены дубликаты

+67
Обожаю по два раза читать новость
Обожаю по два раза читать новость
раскрыть ветку 2
+41

Не так 


"Обожаю по два раза читать новость!

А вы знали, что я обожаю по два раза читать новость?!"

раскрыть ветку 1
+1

Обожаю по два раза говорить одно и то же по два раза.

+30

А как же Джоди Фостер в роли Мэгги (20x20)

Джеймс Эрл Джонс в роли Мэгги (6x6)?

Иллюстрация к комментарию
+156
Машина Гомера не ВАЗ-2105( а на картинке вообще 2107).
Есть две версии упомянутые в сериале:
1) Машина собрана из старых советских танков в Хорватии;
2) Машина разработана в Германии и собрана в Мексике из Канадских запчастей.
Обе эти версии были показаны до той заставки.
раскрыть ветку 24
+43

Я почему-то всегда думал, что это вообще Фиат, который и был в СССР прототипом Жигуля

+35

15e17s. А вообще его машина в мульте больше похожа на кадилак)

раскрыть ветку 4
+83

а сколько раз нужно посмотреть?

раскрыть ветку 2
0

это заставка любительская ,я её видел за долго до того как она попала в заставку,они любят вставлять фанатские веши в мульт,потом уже фишка была они просили разным мультипликаторов рисовать начальные заставки

+17

Помню в какой-то серии Гомер на авторынок пришёл) Там колымага стояла. Гомер спросил - из какой страны этот автомобиль? Диллер ответил - Сэр, этой страны больше не существует, но если вы её купите - то узнаете, что Загреб - златный гздев!

раскрыть ветку 3
+6

Серия "Мистер Плуг" 4s09

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+2

https://youtu.be/inz4tzylvQ4?t=50

Занимательный факт еще: обратите внимание, что в самом конце Гомер вылезает из ВАЗа с жёлтыми британскими номерами, и руля пере ним НЕТ:) Праворулька) И далее вид из Вольво Мардж - дворники тоже в другу сторону смотрят, да и руля тоже не видно снаружи.:)

раскрыть ветку 1
+1

а то что у ВАЗа люк, вообще беспредел

-34

Уважаю, фанат так фанат! Но на вступительной заставке (в 15 серии 17-го сезона) снятой с живыми актерами, была использована именно эта модель, да? Факт? ФАКТ! Об этом и пишут! С картинкой лоханулись конечно, согласна, но так ко всему прикопаться можно! В целом мне очень нравится, люблю симпсонят!) Хотела и вас порадовать!)

раскрыть ветку 11
+65

Если основываться на этой заставке, то Симпсоны живут в Европе (номера на машинах европейские). Скорее всего они приехали в Европу на съёмки и спросили "на чём у вас ездят нищеброды?", и им показали на 5ку и эту вольво.

Как не посмотри, машина Гомера имеет типичные американские формы. И на 2105 ничем не похожа. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
+30
Я вообще не понимаю почему эту заставку воспринимают всерьез и говорят, что у Гомера ВАЗ-2105, в заставках всегда всякий треш творится. Почему тогда никто не говорит, что у Мардж машина Вольво, причем седан, а не универсал, как показано в сериале?
По-моему не корректно записывать как факт, что либо о сериале на основе заставок, а не того, что сказано в самом сериале.
Да-да, я зануда.
ещё комментарии
0

Это не 2105, а Lada Riva - именно под таким названием семёрка шла на экспорт.

ещё комментарии
+5
Так-то не Джексон петь отказался, а звукозаписывающая компания запретила.
+6

Мэги не только одно слово произнесла, но пруф не помню, надо гуглить.

раскрыть ветку 1
+11

В мультфильме у него пятёрка (2105), а в посте на фотографии семёрка (2107). Вот эта вступительная заставка. https://www.youtube.com/watch?v=cgl47Bzpxrk

Хотя и пятёрка не подходит, ибо в рисованном варианте у машины Гомера круглые фары. 

ещё комментарии
+2
Жаль,что идею с альтер-эго Гомера прикрыли,неплохой был сюжетный ход
+2

Семья Симпсонов живёт по адресу: Evergreen Terrace, 742 (в русском переводе — Вечнозелёный бульвар). На улице с таким же названием в детстве жил сам Мэтт. Персонажей Гомера и Мардж Гроунинг назвал в честь своих родителей. Дедушку Симпсона Мэтт Гроунинг отказался называть, оставив это сценаристам, но по случайному совпадению, он получил имя Эйб, как и дед Мэтта Гроунинга. Кроме того, сыновей Мэтта зовут Эйб и Гомер. Имена своих сестёр Гроунинг также использовал для персонажей «Симпсонов» Лизы, Мэгги и Пэтти. 

+3

было же уже кучу раз 

+3
Классные факты про классный сериал.
0
Красти не только задумывался, но и был Гомером в шоу Трейси Ульман (Симпсоны до 90го года)
0

Мэтт Грейнинг. Грейнинг он!:) 

0
Мэгги так же произносит слово "Сиквел" в титрах полнометражки. Так что не единственное слово.
-4

Я веган.

-21

@moderator, реклама?

Аккаунту неделя, на каждой картинке адрес рекламируемого сайта + ссылка на него же.

Кроме рекламных постов и клубнички (явно для поднятия рейтинга) на аккаунте ничего нет

ещё комментарии
ещё комментарии
-2

Господи, зачем озвучивать соску?)
А зациклить 2 секундную запись не пробовали? :D

Хотел бы я всю жизнь грести бабло за то что озвучиваю соску.

Похожие посты
170

Четкие Симпсоны: Улучшил Первую серию первого сезона мультфильма

И снова здравствуйте, уважаемые!


Не так давно ко мне обратился один из подписчиков с просьбой улучшить первые сезоны легендарного сериала "Симпсоны", который продолжает идти аж с 1989 года. Первые сезоны, естественно в HD качестве отсутствуют и я решил попытаться исправить эту ситуацию.


Понятно, что идеально не получится, но хуже точно не стало, это вы можете увидеть посмотрев трейлер от первой серии. Эта серия была показана в 1989 года 17 декабря и была рождественской.


Серию посмотрело почти 27 миллионов граждан США. Предлагаю и вам вспомнить эту серию, пускай сейчас и лето.


Как вспомнить? Если у вас телеграм есть и вы хотите посмотреть в хорошем качестве, то вэлком. На ютубе ко мне пришел FOX и вставил чопик.


🔵Здесь и будет пополняться коллекция: https://t.me/simpsHD


Изредка я будут напоминать, чтобы охватить как можно больше любителей сериала, но в целом надеюсь на вашу помощь. Озвучка от телеканала РЕН ТВ, потому как мне она привычней, тут уж извините, если кого обидел.


Спасибо!

2373

Из интервью с мультипликатором Мэттом Грейнингом, создателем «Симпсонов»:

— Вы не боитесь, что после просмотра Симпсонов наши дети будут как Барт Симпсон?

— Для того, чтобы ваши дети не были, как Барт Симпсон, нужно, чтобы их отцы не были как Гомер Симпсон.

Из интервью с мультипликатором Мэттом Грейнингом, создателем «Симпсонов»: Мэтт Гроунинг, Симпсоны, Гомер Симпсон
570

Пасхалка

Пасхалка Пасхалка, Рик и Морти, Отсылка, Мультфильмы, Интересное

Отсылка к фотографии Августа Ландмессера ,мультсериал Рик и Морти. Август Ландмессер рабочий на верфи  в Гамбурге, наиболее известен по фотографии, где он в большой толпе не поднял руку в нацистском приветствии.. Скорее всего, такими действиями он выражал несогласие с расовой политикой Третьего рейха, из-за которой он не мог жениться на еврейке Ирме Эклер.

68

Брошь Лиза Симпсон

Продолжаю серию брошей. Любимые герои, любимый мульт....

Брошь Лиза Симпсон

4х4см

вышивка гладью

внутри пластиковая основа, поэтому можно слегка постирать если понадобится.

Брошь Лиза Симпсон Симпсоны, Брошь, Гомер Симпсон, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Вышивка, Нашивка, Длиннопост
Брошь Лиза Симпсон Симпсоны, Брошь, Гомер Симпсон, Ручная работа, Рукоделие без процесса, Рукоделие, Вышивка, Нашивка, Длиннопост
Показать полностью 1
1358

Тайна Берри Джеймса, как скрывать свой пол 56 лет

Тайна Берри Джеймса, как скрывать свой пол 56 лет Врачи, Тайны, Интересное

Одно из первых кесаревых сечений было выполнено доктором Джеймсом Бэрри, ирландским хирургом, который служил в британской армии. В течение 56 лет Бэрри (урожденная Маргарет Энн Булкли) прожил свою жизнь как мужчина.

В то время как многие эксперты считают, что Бэрри маскировался ради продвижения в медицинской сфере, другие уверены, что он был на самом деле трансгендером.

Но каких-либо подтверждений тогда не было. В качестве хирурга Бэрри отправился на военные миссии на Корфу, в Южную Африку и Индию. Только после его смерти в 1865 году гробовщики обнаружили, что он был женщиной.

55

Сегодня - юбилей у Симпсонов

Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост

17 декабря 1989 года на телеканале «Fox» дебютировал самый длинный в истории американского телевидения анимационный сериал — «Симпсоны». Этот день с уверенностью можно назвать днем рождения самого крупного мультяшного бренда.


«Си́мпсоны» (англ. The Simpsons) — американский мультипликационный сериал в жанре ситуационной комедии, созданный мультипликатором и карикатуристом Мэттом Грейнингом для телекомпании Fox Broadcasting Company. «Симпсоны» — самый длинный мультсериал в истории американского телевидения, непрерывно выходящий с 1989 года; в сентябре 2019 года началась трансляция 31 сезона сериала.
Мультсериал в сатирическом ключе показывает жизнь семейства Симпсонов и других жителей вымышленного городка Спрингфилд[1], высмеивая многие клише и стереотипы, в частности — стиль жизни «среднего американца», особенности мировых культур в целом, знаменитостей и даже само телевидение и телеканал «Fox». Сериал не стесняется затрагивать такие скользкие вопросы, как политика и религия: в частности, поднимались темы однополых браков, борьбы дарвинистов и креационистов, войны в Ираке, ювенальной юстиции, политкорректности, феминизма, права граждан на оружие, легализации наркотиков и т. п.

Википедия

Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост

«Simpsons Roasting on an Open Fire» (с англ. — «Симпсоны жарят на открытом огне»), другое название «The Simpsons Christmas Special» (с англ. — «Симпсоны. Рождественский выпуск»)— первая получасовая серия мультсериала «Симпсоны». Впервые вышла 17 декабря 1989 года на телеканале Fox.
Fox очень волновались по поводу этого шоу, потому что не были уверены в том, что смогут поддерживать интерес аудитории на протяжении всей серии. Они считали, что лучшим вариантом будет сделать три семи-минутных эпизода в серии и четыре специальных выпуска, прежде чем аудитория свыкнется. В конце концов, создатели рискнули, предложив им снять 13 полнометражных серий. Планировалось сделать премьеру сериала осенью 1989 года, однако, из-за серьёзных проблем с анимацией серии «Some Enchanted Evening», сериал начался 17 декабря 1989 года с этой серии. Серия «Some Enchanted Evening» вышла на экраны как последняя в сезоне.

Эта серия не имеет общей для других эпизодов вступительной заставки, которая была позже добавлена Грейнингом, загоревшимся желанием сделать длинную вступительную заставку.

Дэвид Сильверман режиссировал эту серию, хотя Рич Мур произвёл раскадровку и придумал Фландерса. Несколько сцен были поставлены Эриком Стефани, братом Гвен Стефани. В этой серии у Барни были жёлтые волосы, которые были того же цвета, что и его кожа, но позже было решено, что только у Симпсонов должны быть такие волосы.

Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост

Персонажи «Симпсонов» — люди с жёлтой кожей, выпученными глазами и четырьмя пальцами на руках (только у Бога пять пальцев).

Основные персонажи были созданы Мэттом Грейнингом для серии анимационных вставок в «Шоу Трейси Ульман». Многие персонажи получили свои имена от важных людей в жизни Грейнинга — например, имена Лизы, Мэгги, Мардж и Гомера взяты от сестёр, матери и отца Мэтта Грейнинга соответственно, Барт же — анаграмма слова brat («невоспитанный ребёнок»), а его прообразом был сам Мэтт Грейнинг и его старший брат Марк.


В шоу участвует большое количество персонажей второго плана, включая коллег, учителей, друзей семьи, дальних родственников и местных знаменитостей. Некоторые из них появлялись всего на несколько мгновений, иные удостоились отдельных серий, где они играли такую же важную роль, как и семейство Симпсонов (например, существует целых девять таких серий с участием Сайдшоу Боба (шестёрки Боба), две с участием Ральфа Виггама, две с участием Нельсона Манца, три с участием Апу Нахасапимапетилона, также ролей первого плана удостаивались Мо Сизлак, Нед Фландерс, Монтгомери Бёрнс, Маленький помощник Санты, Абрахам Симпсон, Пэтти и Сельма Бувье и другие). Огромное количество второстепенных персонажей и тщательная проработка характера каждого из них позволяет воспринимать мультсериал как маленькую вселенную и добавляет в него ещё больше жизненности.


В честь двадцатилетия сериала был объявлен конкурс нового персонажа для «Симпсонов». Персонаж-победитель обещали добавить в сериал. 31 января 2010 года в серии «Million Dollar Maybe» появился новый персонаж, созданный Пегги Блэк (Peggy Black), победительницей конкурса на лучшего героя для мультфильма. Персонаж по имени Рикардо Бомба (Ricardo Bomba) стал дамским угодником, который работает на атомной электростанции, а в свободное время соблазняет женщин Спрингфилда. Он появляется на машине и говорит: «А вот и я, собираюсь начать новую жизнь в Спрингфилде». По заявлению исполнительного продюсера «Симпсонов» Эла Джина, Рикардо Бомба может появиться не только в «Million Dollar Maybe», но и в других сериях, однако в той же серии Рикардо погибает, когда он засмотрелся на падающего с обрыва Гомера и сказал свою будущую фразу «Вот придурок»[12].


В 2012 году в серии 23 сезона «Lisa Goes Gaga» появляется персонаж певицы Леди Гаги.


Только через 25 лет после начала сериала, в апреле 2012 года, создатель сериала Мэтт Грейнинг в интервью журналу Smithsonian признал, что Спрингфилд в телесериале был назван в честь города Спрингфилд в штате Орегон.


Простая семья звезд...

Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост

Мардж стала первым мультипликационным персонажем, появившимся на обложке этого журнала.

Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост
Сегодня - юбилей у Симпсонов Симпсоны, Мультфильмы, Юбилей, Длиннопост

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, СИМПСОНЫ!

Показать полностью 12
61

Клаус, волшебная история.

Мультфильмы это классно, а классные мультфильмы это прекрасно.
Много мультфильмов я посмотрел. Много их мне понравилось. "Как приручить дракона", "Зверополис", "Тайна Коко", а "Король лев" и другие диснеевские мультфильмы 90-х годов это вообще шедевры и одни из лучших.
Но вот сегодня я уделил время и посмотрел мультфильм испанского режиссера Серджо Паблоса "Клаус" и теперь точно знаю с какой доброй историей познакомлю своих детей, когда они подрастут.
Мультфильм о парне, сыне богатого отца. Как бы отец не старался, но мальчик его не хочет браться за ум. И тут отец не придумывает ничего лучше, чем отослать отпрыска далеко в другой город, вернуться откуда можно, лишь выполнив некоторое задание. В начале задача кажется невыполнимой, но один случай изменит все. Один шанс предоставится герою мультфильма за который надо хвататься.
Дальше это уже прекрасная история.

6586

20 малоизвестных фактов о Симпсонах

Симпсоны, пожалуй, не только одно из самых продолжительных шоу современного телевидения, но и одно из самых знаковых, превратившееся в настоящий культурный феномен, на котором выросло два поколения зрителей, было создано множество видеоигр, выпущено невероятное количество мерча и игрушек. Без Симпсонов не было бы Южного Парка, Гриффинов, и, само собой, Футурамы и Разочарования. Они сделали жанр взрослых мультфильмов именно таким, каким он является сейчас. Но даже так, с более чем пятьюстами эпизодами и почти шестьюстами приглашенными звездами, у этого сериала полно тайн, которые с первого взгляда так просто и не разглядеть. (для любителей посмотреть, а не почитать в конце будет видео-версия этого текста).

Итак.

Диван в гостиной - утилитарная часть шоу

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Диван в гостиной - фирменная особенность Симпсонов. Немногие знают, что несет она собой практическую пользу. Сюжет серий таков, что порой историю можно изложить чуть быстрее или чуть дольше, так вот - начальная заставка с диваном - наполнитель времени. Если серия получается короче нужного хронометража, то заставка в начале занимает больше времени, чем обычно, если серия выходит дольше, то заставка совсем короткая. Именно так уже десятилетия Симпсоны сохраняют свои фирменные особенности и соблюдают хронометраж серий, заказанных каналом.


Технически, Симпсоны - спинофф
20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Именно так, изначально Симпсоны были с совершенно неузнаваемой рисовкой, которая, кстати, продержалась весь первый сезон, с совершенно иным стилем повествования, и даже не задумывались как полноценное шоу - они были лишь частью Шоу Трейси Уллман, которое было в эфире с 1987 по 90 годы. Когда программа была отменена из-за низких рейтингов, канал оставил самую удачную часть - мультсериал, который вырос до статуса собственного шоу.


Шоу Барта Симпсона
20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Первоначально, сюжет шоу должен был вращаться исключительно вокруг Барта и его проказ. Тем не менее, в скором времени это стало бы раздражать зрителей, да и все остальные персонажи тоже были интересными и динамичными, в результате чего изначальную задумку здорово расширили. И ведь это именно то, что делает это шоу таким замечательным.


Только у Бога в Симпсонах на руках 5 пальцев

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Как и в большинстве мультфильмов, ради упрощения анимации, сокращения трудо- и времязатрат художники прорисовывают персонажам всего по четыре пальца на каждой руке. Это обычное дело в мультипликации, так почти у всех. Но есть в Симпсонах лишь один персонаж, у которого на руках всегда по пять пальцев - это, как вы уже поняли, Бог.


Все Симпсоны имеют полные имена


Так же как у нас с вами есть полные имена, то есть, имя, фамилия и отчество, они есть и у иностранцев. У некоторых из героев Симпсонов они периодически упоминались в сериале, а про некоторых вспомнили лишь однажды. Так вот, полные имена главных героев:


Гомер Джей Симпсон

Ма́рджори Жакли́н Си́мпсон

Лиза Мари Симпсон

Бартоломью Джо-Джо Симпсон

Маргарит Эвелин Симпсон


Им по контракту позволено издеваться над каналом FOX

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

В рамках контракта на создание шоу Мэтт Гроунинг добился удивительного по своему содержанию пункта - симпсонам официально разрешили пародировать, критиковать, высмеивать и повторять передачи и другие шоу телеканала Фокс, который их и транслирует. Кстати, эксклюзивные права на Симпсонов у Фокс аж до 2082 года, так что компания явно готова идти на многое ради такого ценного актива.


Дэнни Эльфман сочинил тему песни ... Очень быстро


Не секрет, что главные темы многих знаменитых шоу пишутся месяцами, они тестируются на аудиториях разных возрастов и увлечений, корректируются, проверяются и так далее. И тем удивительнее, что знаменитая музыкальная тема, до сих пор звучащая в начале серии была сочинена Дэнни Эльфманом всего за два дня.

Очень быстро даже для такого композитора как Эльфман, тем более что даже сейчас

в своей голове ты слышишь эту мелодию.


Желтый - цепляет взгляд

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Многие хоть раз задавались вопросом, почему у Симпсонов кожа желтого цвета, и вот ответ - им была дана такая окраска, чтобы этот мультсериал резко выделялся на фоне других передач кабельного канала, ведь на момент их запуска рынок был перенасыщен. На интервью BBC Мэтт Гроунинг сказал: Аниматор показал мне желтый цвет и я воскликнул - Вот то, что надо! Как только вы увидите желтый цвет в кадре, то сразу же поймете, что смотрите именно Симпсонов.


Телефонные розыгрыши Бартом основаны на реальности


Анонимные розыгрыши бармена Бартом были вдохновлены "The Tube Bar Recordings", записями реальных розыгрышей Луи Дойча, бармен из Нью-Джерси, известного своим жестоким характером. Сами шутники, Джон Элмо и Джим Дэвидсон, решили подшутить над ним, когда, проходя мимо бара, они увидели, как он избивал одного из своих клиентов за то, что тот не пил достаточно быстро. Такая себе клиентоориентированность


Дойч неизменно отвечал на розыгрыши потоком ругательств, оскорблений и угроз. Приколы Барта стали менее частыми после первых нескольких сезонов, случилось это просто потому, что готовый материал быстро закончился, а авторам было трудно придумывать новые шутки.


У парня с комиксами есть имя.

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Реальное имя парня из магазина комиксов - Джефф Альбертсон. Сохраняя анонимность в течение многих сезонов, создатели подумали, что раз этот парень был полной загадкой, то было бы забавно дать ему самое обычное имя, которое они только смогли придумать (по их мнению простое).


Изначально Гомер был клоуном Красти

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Есть причина, по которой Красти и Гомер очень похожи друг на друга. Изначальная идея заключалась в том, что Барт любил и уважал клоуна Красти, при этом ненавидя своего отца. Затем позже бы выяснилось, что все это время это был один и тот же человек. Эта крутая идея была сочтена сложной и была позже вырезана из сюжета, ведь Красти стал самостоятельным героем со своей биографией, впрочем, в сериале все равно несколько раз использовали ее в качестве ходовой шутки.


Лайонел Хатц - обманщик


Правозащитник Лайонел Хатц утверждает, что он получил юридическое образование в Принстоне. Хотя большинство школ Лиги плюща и предлагают юридическое образование, Принстон - нет, что говорит о том, что адвокат в Спрингфилде - мошенник.


Цена Мегги в супермаркете указана верно.

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

В начальной заставке кассовый аппарат показывает 847 долларов и 63 цента, когда продавец случайно сканирует Мэгги. Эта цифра была взята из опроса, проведенного Гроунингом, и этот опрос показал, что такова средняя месячная стоимость ухода за новорожденным ребенком в США, включающая в себя еду, одежду, посещения врача, процедуры и прочее. Цена периодически менялась из-за инфляции.


Мистер Бернс - кузен Гомера

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Согласно фамильному дереву Симпсонов, спроектированному Мэттом Гроунингом, мистер Бернс является дальним родственником Гомера. Конечно, очень дальним, да, но тем не менее.


У Гомера самый загружаемый голос в мире

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

В 2009 году компания TomTom наняла Дэна Кастелланету для записи голоса Гомера и последующего его использования в навигационных картах. В какой-то момент голос Гомера для подсказок был скачан 128 с половиной тысяч раз раз только в США, что составляет более 40% от всех GPS-устройств в мире.


Игрушки Симпсонов незаконны в Иране


Национальный институт интеллектуального развития детей и молодежи издал указ, запрещающий продажу любых игрушек и мерчендайза The Simpsons в любом иранском магазине. Нация запретила игрушки за их способность пропагандировать западную культуру и «разрушительные культурные и социальные последствия», которые они якобы пропагандируют. Куклы Барби, кстати, тоже запрещены.


Номер телефона Таверны Мо - SMITHERS

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Номер телефона в таверне Мо 764-84377, или Смитерс, если его набрать на клавиатуре продублированной символами. Это было подтверждено в серии «Гомер Смитерс» в 1996 году, когда мистер Бернс пытался позвонить Смитерсу, не зная его номер телефона и попадал в Таверну Мо.


Мэтт Гроунинг навсегда оставил в Симпсонах свою подпись.

20 малоизвестных фактов о Симпсонах Симпсоны, Факты, Интересное, Мультсериалы, Видео, Длиннопост

Создатель и аниматор шоу Мэтт Грёнинг заявил, что его инициалы появляются в любом кадре с Гомером. Если посмотреть на Гомера сбоку, то можно увидеть, что зигзаг его волос образует букву «М», а его ухо - букву «Г». Вот и ответ на еще один вопрос, мучивший многих с детства - что за странная прическа у Гомера.


Процесс анимации занимает вечность.


Даже при использовании современных технологий процесс анимации каждого эпизода занимает от шести до девяти месяцев. В этом случае шутки про азиатов, работающих в подвальных помещениях играют новыми красками - Команда использует 100 удаленных аниматоров, живущих в Южной Корее, чтобы выполнять эту работу.


И напоследок факт из разряда ми-ми-ми.

Во Франции Гомер и Мардж действительно женаты


В переносном смысле, конечно. Речь идет об актерах озвучки, ведь во Франции Гомер и Мардж дублируются семейной парой Филиппом Пейтье и Вероникой Ожеро.



Искреннее уважение тем, кто осилил до этого момента) Понятное дело, что это не все факты за 30+ лет эфира сериала, но эти показались мне наиболее любопытными и интересными =)

Спасибо за внимание!

Показать полностью 12 1
1062

Лучший в мире Карлсон

"Самый лучший в мире Карлсон" был нарисован самым добрым художником Союзмультфильма Анатолием Михайловичем Савченко (1924-2011).

Он создал образ, не видя иллюстраций Илун Викланд, по которым летающего поедателя тортов знают все дети мира.

Знают, но не очень любят.

На своей родине в Швеции он персонаж отрицательный - врун, хвастун и подстрекатель.

В Америке Карлсона вообще исключили из школьной программы за то, что он "подает дурной пример детям младшего возраста". И только у нас, благодаря Савченко, это "лучшее в мире привидение с мотором", прилетающее к очень одинокому мальчику, влюбило в себя не только фрекен Бок, но и всех телезрителей.

Сказка Линдгрен в великолепном переводе Лунгиной появилась в СССР в 1957 и как-то не пошла – знали ее плохо, читали мало. Но как только мультик вышел на экраны, книга стала расходиться многомиллионными тиражами. Конечно, с иллюстрациями Анатолия Савченко.

Классик отечественной мультипликации, создатель фильма "Жил-был пёс" Эдуард Назаров говорил:

"Таких, как Савченко, больше не было и нет. И на экране, и в книгах его персонажей ни с кем не спутаешь, они всегда острые, характерные. И "цветоводом" он был необыкновенным. Помните быстро проскакивающие тона в "Малыше и Карлсоне"? Если их остановить и разглядеть – это ж красота небесная! Господа импрессионисты могли бы потесниться. И при всей своей гениальности Анатолий Михайлович всегда оставался скромнейшим человеком, не влезавшим ни в какие "политические" баталии. Более доброго человека на "Союзмультфильме" нельзя было встретить".

Все его картинки объемны: Анатолий Михайлович работал по какой-то своей собственной сложной технике - сначала рисовал палочкой на воске, потом делал отпечаток на листе, а затем раскрашивал гуашью. У художника была только одна запись в трудовой - вернувшись с фронта он тут же поступил во ВГИК, а в 1953 пришел на Союзмультфильм и проработал там до пенсии. Создал самые любимые наши мультфильмы - "Мойдодыр", "Петя и Красная шапочка", "Вовка в тридевятом царстве", "Щелкунчик", "Возвращение блудного попугая" и, конечно, серии про Малыша и Карлсона.

Кстати, и Раневскую на роль Фрекен Бок тоже пригласил Савченко...

Лучший в мире Карлсон Мультфильмы, Карлсон, Художник, Интересное, Длиннопост
Лучший в мире Карлсон Мультфильмы, Карлсон, Художник, Интересное, Длиннопост
Лучший в мире Карлсон Мультфильмы, Карлсон, Художник, Интересное, Длиннопост
Показать полностью 3
41

Таинственное происхождение видеоигры, которую невозможно взломать

При помощи цифровых эквивалентов совков и лопат археологи копаются в кодах ранних видеоигр, чтобы раскрыть давно забытые секреты, которые могли бы иметь значение сегодня.

Таинственное происхождение видеоигры, которую невозможно взломать Программирование, Технологии, Факты, Загадка, Тайны, Компьютерные игры, Длиннопост

«Ваша команда археологов попала в "зомби-катакомбы"». Жалкая ситуация, конечно. Но именно с таким испытанием столкнулись игроки Entombed, игры для приставки Atari 2600, согласно руководству по эксплуатации.


Катакомбы были беспощадным местом. Двухмерный лабиринт, по которому игроки должны были ловко перемещаться, чтобы избежать смертельной схватки с зомби, своими врагами. Кошмар археолога.


Выпущенная в 1982 году, игра Entombed была далека от популярности. Сегодня о ней практически никто не помнит. Однако буквально недавно компьютерный учёный и цифровой археолог решили разобрать исходный код игры, чтобы понять, как она устроена.


В Entombed всегда было что-то интригующее, вспоминает Джон Эйкок из Университета Калгари в Альберте (Канада). И поскольку она впала в безвестность, её не разобрали и не проанализировали подробным образом раньше – одна из главных причин, почему Эйкок и его коллега Тара Копплстоун из Йоркского университета (Великобритания) предпочли изучить Entombed, а не одну из других 500 игр, созданных для консоли Atari 2600.


Эта пара входит в растущее число «археологов видеоигр», которые находят давно забытое программное обеспечение и «разбирают» его на части. Это позволяет им обнаружить ключи к тому, как создавались первые видеоигры, и секреты, которые могут помочь современным программистам решить насущные проблемы.


Подобно бесстрашным исследователям катакомб, Эйкок и Копплстоун искали любопытные реликвии внутри Entombed. Но они получили больше, чем рассчитывали: они нашли загадочную часть кода, которую не смогли объяснить. Кажется, логические объяснения, стоящие за ним, были потеряны навсегда.


В лабиринте


Игры с лабиринтами были популярны в конце 1970-х и начале 1980-х годов, однако методы создания лабиринтов варьировались от программиста к программисту. В эпоху Atari игры разрабатывались с невероятным мастерством, поскольку компьютерные системы в тот период были весьма ограниченными.


Хотя блочные, двумерные лабиринты из Entombed могут показаться примитивными с точки зрения стандартов современной компьютерной графики, в 1982 году вы не могли просто создать набор лабиринтов, сохранить их в игре, а затем отобразить на экране – на игровых картриджах не было памяти столько памяти. В большинстве случаях лабиринты создавались «в процессе» – иными словами, игра генерировала их случайным образом на лету, поэтому игроки никогда не проходили один и тот же лабиринт дважды.


Но как заставить компьютерную программу не создавать бесполезный, непроходимый лабиринт со слишком большим количеством стен?


Эйкок понимал всю хитрость проблемы. Он думал, что непременно обнаружит какой-то хитроумный процесс в глубинах Entombed.


«Это была очень глубокая кроличья нора, – вспоминает он. – Когда я углубился в алгоритм, стало ясно, что это было нечто уникальное для этой игры в лабиринт».


Оказалось, что лабиринты генерировались в определённой последовательности. Игра должна была решить, что появится следующим: стена или пространство для перемещения игровых персонажей. Каждый квадрат мог быть «стеной» или «отсутствием стены» – «1» или «0» в компьютерных битах. Алгоритм игры решал автоматически, анализируя участки лабиринта. Он использовал «плитку» из пяти квадратов, похожую на фигурки в «Тетрисе». Эта «плитка» определяла характер следующего квадрата в каждом ряду.


Как? Это самое удивительное. Фундаментальная логика, определявшая следующий квадрат, была заключена в таблицу возможных значений, записанных в код игры. В зависимости от значений «плитки» из пяти квадратов, таблица диктовала игре создать либо «стену», либо ничего – или случайный выбор между ними.


Потерянное происхождение


Всё кажется простым, но дело в том, что никто не может понять, как была организована таблица.


Эйкок и Копплстоун предприняли попытку восстановить таблицу. Они искали закономерности в значениях, но их усилия были тщетными. Что бы они ни делали, у них ничего не получалось. Всякий раз, когда запускается игра, появляется новый лабиринт с надёжной навигацией. Если бы значения таблицы были случайными или даже слегка отличались, лабиринт, скорее всего, нельзя было бы нарисовать с проходимым путём. Кажется, это невозможно объяснить.


«Аномальность таблицы поражала», – говорит Копплстоун. По её словам, это пример классической дилеммы в археологии. «Я полагаю, что существует такое предположение, что когда мы находим вещи, мы знаем, что они собой представляют – когда мы вытаскиваем наконечник копья из земли, мы понимаем, что это такое, – поясняет она. – Но чаще всего мы понятия не имеем, что происходит».


У Эйкока неразгаданная тайна таблица вызывает дискомфорт.


«Проблема, с которой я столкнулся как учёный, заключается в том, что я думаю, будто существует какой-то логический способ объяснить всё это, однако на самом деле его нет».


Скорее всего, пара имеет дело с тем, что программист, создавший алгоритм лабиринта, должно быть, вручную настраивал значения таблицы, пока игра не заработала так, как ему хотелось, но это всё равно не предоставляет логических объяснений.


Во время своего исследования Эйкок и Копплстоун взяли интервью у одного из людей, которые принимали участие в разработке игры, Стива Сидли.


По словам Сидли, таблица также приводила его в замешательство. «Я не мог расшифровать её», – сказал он исследователям. И он утверждал, что это была работа программиста, который выполнял её, будучи не совсем трезвым: «Он сказал мне, что идея пришла к нему, когда он был пьян и плохо соображал». Эйкок попытался связаться с программистом, о котором идёт речь, но не получил ответа.


Цифровые раскопки


Эндрю Рейнхард, также из Йоркского университета, пишет об археологии видеоигр и практикует её. Он говорит, что работа Эйкока и Копплстоун над Entombed – это ещё один намёк на то, что есть много «драгоценных камней», которые просто ждут, чтобы их нашли в старых играх и программном обеспечении.


«У меня такое чувство, что то, что произошло с Entombed, происходит чаще, чем мы думаем, просто мы ещё не знаем, в каких играх есть нечто подобное», – говорит он.


Идея о том, что археологи будут заинтригованы видеоиграми, выпущенными несколько десятилетий назад, может показаться странной. Мы привыкли видеть, как заядлые землекопы смахивают пыль с красивых ваз, хранившихся в земле на протяжении тысячелетий, или прочих сокровищ. Но Рейнхард отмечает, что видеоигры стали крупным коммерческим явлением и важной частью нашей культуры. Игровые артефакты хранят собственные записи человеческой истории.


В старых технологиях цифровые археологи могут найти ключ к разгадке эволюции программирования и получить представление об угасающей культуре 20-го века. Другой программист, Алекси Пеперс, даже называет ретро-игры «местами археологических раскопок».


Она утверждает, что было приятно услышать о том, что программист 1980-х годов изменил код таким образом, что никто не может разгадать его. Такой «метод проб и ошибок» – хорошо известный процесс в программировании.


Выявление методов, с помощью которых первые программисты преодолевали технические ограничения систем своего времени, представляет собой не только научный интерес. Это актуально сегодня.


Возьмем, к примёру, программирование игр и опыта в виртуальной реальности (ВР). Оно кардинальным образом отличается от двухмерных лабиринтов для Atari в визуальном плане. Но требования к программисту схожи по своей природе.


«Вы ограничены в техническом отношении, поскольку [игра ВР] должна работать на очень высокой частоте кадров, – объясняет Пеперс. – Вы ограничены тем, как игрок может двигаться и что он может делать».


Исследования трюков и обходных путей прошлой эпохи, возможно, помогли бы программистам 21-го века улучшить современные технологии до пределов, узнать что-то действительно полезное.


Эйкок считает, что алгоритм лабиринта в Entombed, который они обнаружили, является хорошим примером того, как творческие программисты решают проблемы.


Клад


Речь идёт не просто о коде, который цифровые археологи пытаются разгадать. В 1983 году Atari похоронила 700 тысяч картриджей с видеоиграми на полигоне в Аламогордо (штат Нью-Мексико). Это было историческое событие, широко обсуждаемое и дискредитированное некоторыми как городской миф.


Игры, которые фирма решила похоронить, были подвергнуты широкой критике и плохо продавались. Одна из них, ET the Extra-Terrestrial, была названа худшей видеоигрой в истории.


Боле трёх десятилетий картриджи оставались нетронутыми. Однако в 2014 году Эндрю Рейнхард и его коллеги организовали раскопки в том месте. Захоронение не было городским мифом – Рейнхард выкопал 1300 картриджей. Сотни игр ET были проданы на Ebay на общую сумму $108000 (£83500).


И хотя изначально считалось, что картриджи испорчены, один геймер, который приобрёл копию Asteroids, почистив и починив часть электроники, смог запустить игру.


Возможно, ещё несколько лет – и картриджи вообще оказались бы непригодными для продажи. Таким образом, в ближайшем будущем археологам, рассматривающим электронику как артефакт, предстоит решить сложную задачу: беспощадность времени.


Археология видеоигр в действительности имеет важное значение, поскольку физическая форма массовых игр эфемерна. Следовательно, логика и ноу-хау программирования этих игр могут быть потеряны навсегда.


Однако сохранение видеоигр – это лишь первый шаг. Таблица загадочных лабиринтов в Entombed напоминает нам, что полное понимание игры – совсем другое дело.


via

Показать полностью
178

А знали ли вы...

...что в 14 августа 1985 года права на все песни The Beatles перешли Майклу Джексону?

А знали ли вы... Рок, Пол Маккартни, Майкл Джексон, The Beatles, Авторские права, Музыка, Интересное, Видео, Длиннопост

Как же такое получилось? Вложить средства в издательское дело Майклу предложил Пол Маккартни, который в тот момент и не предполагал, чем обернется его невинное желание помочь молодому коллеге. Разговор между музыкантами состоялся в 1981 году, когда Маккартни пригласил Джексона к себе домой. В тот же день они написали песню Say Say Say, ставшую чуть позже большим хитом. Маккартни, и сам владевший правами на некоторые популярные песни, рассказал Майклу о принципах публикации хитов и объяснил схему получения процентов, когда один из треков, которыми он владеет, где-либо воспроизводится или записывается другими музыкантами.


В итоге Майкл решил вложить деньги в покупку акций компании ATV Music Publishing, на которые еще ранее нацелился сам сэр Пол. Он не сумел вовремя подготовить почву и договориться о покупке, Джексон успел сделать это раньше и приобрел права более чем на 4000 песен, среди которых была наибольшая часть творческого наследия The Beatles — 13 официально изданных студийных альбомов, включая битловские интерпретации чужих песен, исполненных ими и входящие в пластинки, и ряд сборников, включающих неальбомные треки. В целом каталог ATV включал более 250 песен ливерпульской четверки.


Джексон выкупил большую часть акций компании ATV Music Publishing, обладавшей правами на большинство песен The Beatles, за 47,5 млн. долларов. Это послужило причиной для разрыва дружеских отношений между Джексоном и Маккартни, который сильно обиделся на Майкла за такой поступок. Сэр Пол в течение многих лет старался добиться восстановления прав на песни The Beatles с тех пор, как в 1969 году права были проданы менеджментом без ведома самих музыкантов.


Примечательно, что обладая правами на все песни битлов, Майкл за всю творческую жизнь официально исполнил лишь одну — Come Together, записанную специально для фильма Moonwalker 1988 года с участием Джулиана Леннона. Ранее, в 84-м, он спел кавер-версию You’ve Really Got A Hold On Me, которая звучит в альбоме With the Beatles 1963 года, однако автор ее не Леннон с Маккартни и не Харрисон со Старром, а поп-певец Смоки Робинсон.


Позже каталог The Beatles выкупила корпорация Sony, до сих пор остающаяся владельцем прав на песни. Пол Маккартни ведет длительные переговоры о возвращении наследия группы, но постоянно натыкается на отказ. Ежегодный доход от песен Beatles оценивается примерно в несколько миллионов долларов.

Источник: [url=https://www.rockfm.ru/2019/08/den-kogda-prava-beatles-stali-...

Показать полностью 1
235

Почему атомы взаимодействуют между собой, или как работает химия.

Всем привет. В своё время меня просто поразило, когда я узнал, почему же атомы взаимодействуют между собой. Вот сегодня, я хочу с вами этим поделится.


Дело в том, что атомы несовершенны. И они, стремясь к гармонии, ищут того, с кем они это могут сделать. Звучит поразительно, но на деле всё так и есть, а теперь подробней.

Для начала давайте посмотрим, как устроен атом. Он довольно сильно похож на солнечную систему. Внутри у него массивное ядро, а вокруг летают относительно маленькие электроны. Поподробней рассмотрим самый простой атом во вселенной – атом водорода. Ядро у него в подавляющем большинстве случаев представляет обычный протон. Массивную положительно заряженную частицу. А электрончик заряжен отрицательно, вспомнив что разноимённо заряженные частицы притягиваются, понимаем почему электрон вокруг протона крутится, он попросту притягивается кулоновскими силами.


Теперь частности. Порой, это происходит довольно редко, в ядре водорода присутствует не только протон, но и ещё одна массивная частица – нейтрон. Она не имеет заряда, а имеет только массу, примерно такую же, как и протон. И мы получаем атом водорода, который весит вдвое больше, чем его собрат из первого примера, но обладает теми же химическими свойствами.

Такие атомы одно и того же элемента которые отличаются только массами называются крутым словом – изотоп. Обычно для них не придумывают отдельных названий, просто говорят уран 235 или уран 238. Но для водорода сделали исключения и все три его возможных изотопа имеют свои имена, протий – одинокий протон, дейтерий – протон + нейтрон, и тритий – протон + два нейтрона.


О том сколько и каких изотопов на нашей земле, мы можем примерно узнать из таблицы Менделеева, достаточно посмотреть на относительную атомную массу, которая написана рядышком с каждым элементом


Для водорода это 1,00794. Атомная масса чистого протона + электрон немного меньше. Разница получается от того, что в природе есть изотопы. Взяли миллион атомов взвесили их, но не в килограммах, а в относительных атомных массах, которая равна кстати 1/12 массы изотопа углерода С12, а потом результат разделили на миллион и получили 1,00794. Другими словами, это число сумма масс изотопов, умноженных на их процентное содержание на земле.


Теперь подробней об атомах. Электроны крутятся вокруг ядра, но не где захотят, а только на особых орбитах, которые называются энергетические орбитали. И вот здесь начинается самое интересное. Орбитали представляют собой концентрические сферы, т.е одна внутри другой, как матрёшки, а внутри есть ещё такая штука как подуровень. И у каждого подуровня есть максимальное количество атомов, которые он может уместить внутри, также есть определённые правила заполнения. Если атом имеет полностью завершённую внешнюю орбиталь, то он – совершенный. Ему вообще ничего не нужно, он и сам по себе крутой. Он вообще не будет участвовать в химических реакциях (ну или делает это крайне неохотно). В химии такие атомы называют – благородными, или инертными. Это, например гелий, неон аргон.


Остальным атомам, которые имеют незавершённые подуровни энергетических орбиталей, тоже хочется совершенства, и они начинают взаимодействовать друг с другом. Самый простой пример может нам показать атом тот же атом водорода, у которого вокруг ядра болтается одинокий электрон. Его внешняя энергетическая орбиталь может вместить два, а потому он несовершенен. И он ходит вокруг, ищет такого же бедолагу, с которым можно задружится. При встрече с другим атомом водорода, они соединяются. Их электроны теперь не принадлежат одному, а одновременно обоим атомам, и вроде теперь на энергетической орбитали каждого из них по два электрона. Они теперь счастливы. Они теперь не атомы, вместе они стали молекулой. Это молекула довольно гармонична и каждый атом участник обладает одинаковыми правами, потому что тянет к себе электрон с одинаковой силой. Такая связь атомов называется ковалентная неполярная.


Немного более сложный пример с атомом кислорода и водорода. Кислород имеет полностью заполненную внутреннюю орбиталь два из двух электронов, и не до конца заполненную внешнюю, шесть из восьми электронов. Чтобы стать полностью совершенным, ему либо нужно отобрать у кого-нибудь два электрона, либо раздать 6. Представьте если бы у нас издали указ, о том что квартиры дают тем семьям у кого либо два ребёнка либо 10. А у вас их 8, конечно проще взять ещё двух чем раздать своих шестерых. Поэтому атом кислорода начинает искать атомы водорода с одним ребёнком, и понятно, что ему нужно два таких атома. Втроём они образуют такую шведскую семью, в которой 10 детей - электронов. И снова три атома образуют новую молекулу, новое вещество, вы его конечно узнали — это вода. Теперь атом кислорода имеет 8 электронов на внешней орбитали, а каждый из атомов водорода по два. В этой молекуле не всё так радужно как в первом примере, дело в том что кислород гораздо сильнее тянет к себе электроны. Он такая яжмать, которая собирает электроны вокруг себя, а атомы водорода, приходят к ним только на выходные. Этот вид связи называется ковалентная полярная.

Я немного слукавил, говоря о том, что кислороду нужно раздать 6 электронов, я не упомянул о подуровнях. У него есть возможность отдать только два электрона чтобы получить завершённость подуровней. Но таких профитов как при полностью завершённой внешней орбитали он не получит, поэтому делает так крайне неохотно.


Ещё более жестокий пример, когда атому не хватает всего одного электрона на внешней орбитали и он хочет принять этот электрон очень сильно, а другой так же сильно хочет его отдать. В этом случае мы получаем ситуацию, когда один атом совсем отбирает электрон у другого, и два этих атома держатся друг около друга за счёт электромагнитных сил. В этом случае говорят о ионной связи. Самый яркий пример такой связи — это молекула обычной соли NaCl.


В целом желание атомов завершить свою орбиталь и образует всё многообразие химических реакций, дальше частности.


Не путайте химические реакции с реакциями синтеза или распада, при которых получаются не новые химические вещества, а новые элементы таблицы Менделеева. Об этом я обязательно расскажу ка нибудь в другой раз.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: