"Таврии" из СССР и 90-х

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия" разрабатывался Запорожским Автомобильным Заводом ещё в 1970-ые годы и должен был заменить классический заднемоторный "Запорожец", но из-за лоббизма ВАЗовского владыки Полякова, который своими властными решениями спокойно резал финансирование другим заводам, оттягивал запуск новых моделей автомобилей а то и вовсе запрещал разработки, как случилось с джипами Москвич-415/2150. Таврия было готова уже в 1976-му году, но Поляков запретил её выпуск и настоял на доработке с максимальным "вдохновлением" от Форда Фиеста. Но даже работа на основе Фиесты была вполне успешно завершена к 1981 году, и тут Поляков стал оттягивать и, фактически, саботировать выпуск нового автомобиля.

Дабы конвейер не пустовал и дабы производить хоть что-то, ЗАЗ продолжал выпуск уже архаичных "запорожцев" в виде новой модели ЗАЗ-968М, известной как мыльница. На ЗАЗе уже пошли работы по разработке целого семейства автомобилей на базе ЗАЗ-1102, которую никак не могли запустить в производство (так же, как и АЗЛК не мог запустить производство своего нового Москвич-2141 потому что товарищ Поляков оттягивал и оттягивал выпуск и их модели). И лишь когда к 1986 году ВАЗ раскрутил, распиарил и наладил широкий выпуск своих "зубил" - "восьмёрки" а затем и "девятки" - а Поляков НАКОНЕЦ-ТО покинул пост главы Минавтопрома СССР, остальным заводам дали отмашку. Но что Москвич-2141, который начал выпускаться только в 1986 году, что ЗАЗ-1102 "Таврия", которую стали выпускать в 1987 году, по общемировым стандартам уже оказались устаревшими. А всё благодаря Полякову... редиска он такая.


Тем не менее, Таврия снискала свою определённую популярность за счёт вполне современного для СССР внешнего вида, компактности и дешевизны - многие водители, даже бывшие "жигулисты" предпочитали приобрести комфортную и новенькую "Таврию" за дешёвую цену, которую даже в период всеобщего горбачёвского дефицита было вполне просто получить не стоя в очереди годами, в то время как распиаренные "лады" семейства 2108 и 2109 разлетались быстро как горячие пирожки и на них стояли длиннющие очереди. Первые "Таврии" были не без изъянов имели проблемы с качеством запчастей, но этот "баг" быстро исправили и "Таврии", именно советские, оказались весьма качественными машинами. Ниже я хочу привести несколько интересных фотографий моделей ЗАЗа, которые были разработаны ещё при Союзе, но либо так и не увидели конвейера, либо вышли с бооольшим опозданием уже в независимой Украине.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ходовой экземляр автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" на ходовых испытаниях на территории завода. Начало 1990-х годов.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные автомобили "Таврия" во дворе ЗАЗа, 1990-е годы, первая половина. Здесь помимо фургончиков ЗАЗ-1106 мы с вами ещё можем наблюдать вариант автомобиля пикап ЗАЗ-110550, трёхдверный универсал ЗАЗ-1701, грузопассажирская версия для медиков ЗАЗ-11024.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные экземпляры пятидверной "Таврии", которая позднее выльется в универсал ЗАЗ-1105 "Дана". И кстати, на счёт "Даны", как вам её воплощение в виде мелкой но очень качественной серии моделек от харьковской фирмы TMT Models в масштабе 1:43?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ниже фотография мелкосерийного коммерческого пятиместного пикапа с удлинённой кабиной, который разрабатывался для внутренних нужд завода ЗАЗ и НТЦ "Автотехника". Своего отдельного индекса не имел, выпускался мелкими партиями. Ниже фотография одного из таких пикапов, чудом дожившим до наших дней на улицах Львова.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ну а в довершении мне хотелось бы предоставить подборку фотографий тех автомобилей "Таврия", которые в Украине до сих пор встречаются с советскими номерами ГОСТа 1976 года. Ви таки будете удивлены, но они есть и даже их вполне хватает.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Владелец этой "Таврии" подписал год её выпуска 1991-м годом. Надпись "Таврия" выполнена на украинском уже языке, но номера Запорожской области ещё советские.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Фото взято с сайта продаж автомобилей auto.ria - "Таврия" 1989 года выпуска на советских номерах Запорожской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного тонированная "Таврия" 1991 года выпуска с номерами Николаевской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного нарушу последовательность поста (прошу меня простить, пикабушники), но тут интересный экземпляр 1995-го года выпуска на первых украинских номерах Львовской области. Сейчас такие номера ещё советского стандарта, но украинские, днём с огнём не сыщешь.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1992-го года выпуска с советскими номерами Харьковской области. Примерно до 1993-го года советские номера часто выдавались по остаточному принципу пока новообразованные страны разрабатывали новые ГОСТы номеров (у нас - ДСТУ) согласно требованиями Венской конвенции об автомобильном движении.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Шакальное качество фото - не моё - "Таврии" 1993-го г.в. с ранними украинскими номерами Ивано-Франковской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1991-го г.в. на советских номерах города Киева.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

ЗАЗ-1102 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Хмельницкой области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" с легким тюнингом 1992-го г.в. снова с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1988-го г.в. с советскими номерами Днепропетровской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ещё одна "Таврия" 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

И завершим ещё одной "Таврией" 1989-го г.в. на своей исторической родине - в Запорожской области.


И таких машин на советских номерах у нас, в Украине, ещё вполне хватает и они даже охотно катаются по направлениям их владельцев и не так быстро гниют, в отличие от Таврий после 1995-го года выпуска. В целом, "Таврия" весьма неплохая машина особенно для начинающих водителей, с неплохой проходимостью и как машина чисто рабочая для себя она очень неплохо подойдёт. Из минусов можно выделить не особо широкий задний диван, куда больше двух человек с комфортом никто не сядет, бедную "стоковую" комплектацию, отчего каждый владелец "Таврии" приделывает в неё магнитолу, чутка капризный карбюратор (хотя на всех советских авто карбютары были разной степени капризности) и расположении запаски под капотом прямо перед водителем. В случае ДТП это колесо охотно полезет к вам в салон, подталкивая на очень близкий контакт с вашей грудью или физиономией руль. А ещё колесо может сорвать капот с держащих его стаканов, и капот захочет через лобое стекло похлопать вас по лбу или шее, поэтому запаску из-под капота желательно выложить сразу.


А у кого была во владении "Таврия" и кто может поделиться своими воспоминаниями или опытом владения этим забавным агрегатом?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таврия - это восьмерка для бедных)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку