"Таврии" из СССР и 90-х

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия" разрабатывался Запорожским Автомобильным Заводом ещё в 1970-ые годы и должен был заменить классический заднемоторный "Запорожец", но из-за лоббизма ВАЗовского владыки Полякова, который своими властными решениями спокойно резал финансирование другим заводам, оттягивал запуск новых моделей автомобилей а то и вовсе запрещал разработки, как случилось с джипами Москвич-415/2150. Таврия было готова уже в 1976-му году, но Поляков запретил её выпуск и настоял на доработке с максимальным "вдохновлением" от Форда Фиеста. Но даже работа на основе Фиесты была вполне успешно завершена к 1981 году, и тут Поляков стал оттягивать и, фактически, саботировать выпуск нового автомобиля.

Дабы конвейер не пустовал и дабы производить хоть что-то, ЗАЗ продолжал выпуск уже архаичных "запорожцев" в виде новой модели ЗАЗ-968М, известной как мыльница. На ЗАЗе уже пошли работы по разработке целого семейства автомобилей на базе ЗАЗ-1102, которую никак не могли запустить в производство (так же, как и АЗЛК не мог запустить производство своего нового Москвич-2141 потому что товарищ Поляков оттягивал и оттягивал выпуск и их модели). И лишь когда к 1986 году ВАЗ раскрутил, распиарил и наладил широкий выпуск своих "зубил" - "восьмёрки" а затем и "девятки" - а Поляков НАКОНЕЦ-ТО покинул пост главы Минавтопрома СССР, остальным заводам дали отмашку. Но что Москвич-2141, который начал выпускаться только в 1986 году, что ЗАЗ-1102 "Таврия", которую стали выпускать в 1987 году, по общемировым стандартам уже оказались устаревшими. А всё благодаря Полякову... редиска он такая.


Тем не менее, Таврия снискала свою определённую популярность за счёт вполне современного для СССР внешнего вида, компактности и дешевизны - многие водители, даже бывшие "жигулисты" предпочитали приобрести комфортную и новенькую "Таврию" за дешёвую цену, которую даже в период всеобщего горбачёвского дефицита было вполне просто получить не стоя в очереди годами, в то время как распиаренные "лады" семейства 2108 и 2109 разлетались быстро как горячие пирожки и на них стояли длиннющие очереди. Первые "Таврии" были не без изъянов имели проблемы с качеством запчастей, но этот "баг" быстро исправили и "Таврии", именно советские, оказались весьма качественными машинами. Ниже я хочу привести несколько интересных фотографий моделей ЗАЗа, которые были разработаны ещё при Союзе, но либо так и не увидели конвейера, либо вышли с бооольшим опозданием уже в независимой Украине.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ходовой экземляр автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" на ходовых испытаниях на территории завода. Начало 1990-х годов.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные автомобили "Таврия" во дворе ЗАЗа, 1990-е годы, первая половина. Здесь помимо фургончиков ЗАЗ-1106 мы с вами ещё можем наблюдать вариант автомобиля пикап ЗАЗ-110550, трёхдверный универсал ЗАЗ-1701, грузопассажирская версия для медиков ЗАЗ-11024.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные экземпляры пятидверной "Таврии", которая позднее выльется в универсал ЗАЗ-1105 "Дана". И кстати, на счёт "Даны", как вам её воплощение в виде мелкой но очень качественной серии моделек от харьковской фирмы TMT Models в масштабе 1:43?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ниже фотография мелкосерийного коммерческого пятиместного пикапа с удлинённой кабиной, который разрабатывался для внутренних нужд завода ЗАЗ и НТЦ "Автотехника". Своего отдельного индекса не имел, выпускался мелкими партиями. Ниже фотография одного из таких пикапов, чудом дожившим до наших дней на улицах Львова.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ну а в довершении мне хотелось бы предоставить подборку фотографий тех автомобилей "Таврия", которые в Украине до сих пор встречаются с советскими номерами ГОСТа 1976 года. Ви таки будете удивлены, но они есть и даже их вполне хватает.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Владелец этой "Таврии" подписал год её выпуска 1991-м годом. Надпись "Таврия" выполнена на украинском уже языке, но номера Запорожской области ещё советские.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Фото взято с сайта продаж автомобилей auto.ria - "Таврия" 1989 года выпуска на советских номерах Запорожской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного тонированная "Таврия" 1991 года выпуска с номерами Николаевской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного нарушу последовательность поста (прошу меня простить, пикабушники), но тут интересный экземпляр 1995-го года выпуска на первых украинских номерах Львовской области. Сейчас такие номера ещё советского стандарта, но украинские, днём с огнём не сыщешь.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1992-го года выпуска с советскими номерами Харьковской области. Примерно до 1993-го года советские номера часто выдавались по остаточному принципу пока новообразованные страны разрабатывали новые ГОСТы номеров (у нас - ДСТУ) согласно требованиями Венской конвенции об автомобильном движении.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Шакальное качество фото - не моё - "Таврии" 1993-го г.в. с ранними украинскими номерами Ивано-Франковской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1991-го г.в. на советских номерах города Киева.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

ЗАЗ-1102 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Хмельницкой области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" с легким тюнингом 1992-го г.в. снова с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1988-го г.в. с советскими номерами Днепропетровской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ещё одна "Таврия" 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

И завершим ещё одной "Таврией" 1989-го г.в. на своей исторической родине - в Запорожской области.


И таких машин на советских номерах у нас, в Украине, ещё вполне хватает и они даже охотно катаются по направлениям их владельцев и не так быстро гниют, в отличие от Таврий после 1995-го года выпуска. В целом, "Таврия" весьма неплохая машина особенно для начинающих водителей, с неплохой проходимостью и как машина чисто рабочая для себя она очень неплохо подойдёт. Из минусов можно выделить не особо широкий задний диван, куда больше двух человек с комфортом никто не сядет, бедную "стоковую" комплектацию, отчего каждый владелец "Таврии" приделывает в неё магнитолу, чутка капризный карбюратор (хотя на всех советских авто карбютары были разной степени капризности) и расположении запаски под капотом прямо перед водителем. В случае ДТП это колесо охотно полезет к вам в салон, подталкивая на очень близкий контакт с вашей грудью или физиономией руль. А ещё колесо может сорвать капот с держащих его стаканов, и капот захочет через лобое стекло похлопать вас по лбу или шее, поэтому запаску из-под капота желательно выложить сразу.


А у кого была во владении "Таврия" и кто может поделиться своими воспоминаниями или опытом владения этим забавным агрегатом?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.4K пост48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Была у меня 92года литровая ( переделанная инвалидка) , пару лет на ней отъездил .

Как за свои деньги так отличная машина , запчасти копейки стоят чинится на коленке , про то что деньги на топливо уходят можно забыть( у меня гбо 2 поколения стояло ) .

раскрыть ветку (37)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да вы извращенец знатный. ГБО на литровый движок!
раскрыть ветку (36)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Она что на бензе не едет что на газу .

А экономия в 1/7 стоимости авто в месяц , это таки экономия . сто  баксов как ни крути это сто баксов .

раскрыть ветку (34)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если не убить движок, славута и таврия хорошо разгоняется и едет.
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб более менее резво ехала надо держать обороты 3.5 тыс и выше

Ну и не надо сравнивать инжекторные 1.2-1.3 с карбовым 1.1

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Карбюратор 1.2 не хуже по динамике инжектора. Разница в 0.5 литра по расходу
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

1,1 расход 14литров на 100 по городу и порядка 12 за городом :( поставил на прикол после такого, двиг отработал сколько мог.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Не может быть. Всмымле. Блин 14 по городу. У меня атмо.2,5 с расходом 12 а городе.
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Было. пробег немного за 40 тыс, две капиталки двигателя уже было, ремонт КП!!!  Завести с подсосом вообще из разряды предвыборной программы депутата. Никакого подсоса. Но заводилась так в любой мороз в полоборота. Двигатель закипал в городе уже через несколько км. по светофорам. За городом держался. В общем экземпляр мягко говоря не ахти попался. Знакомый на таврии люкс проехал 300тыс и продал не ремонтируя двигатель.

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на четвёрке служебной, когда карб заливать начинал похлеще было. Но она не ехала при этом, пыталась вернее ехать
Автор поста оценил этот комментарий
1.3 автомат город 12-13. Часто у вас бывают 9-10 баллов пробки?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Часто. С утра, и вечером. У меня 2,5 тоже автомат, в пиковые пробки, расход ни разу не поднчлся выше 13
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, Суза 1.3 АКПП 12-13, х трейл 2.0 вариатор 15-16. По том не гонщик. У товарища Хонда бусик 3 литра, там вообще 18-20 расход
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно , не ездил . Просто мне после 21 с змз402 тяги на низах очень не хватало

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, что у вас не едет. И на газу и на бензине Таврия весьма резвая машина
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Таврия весьма резвая машина

По сравнению с москвичами или классикой

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
41 москвич на Рено моторе очень бодрый и комфортный аппарат
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

УЗАМ-331 который?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
F3r Рено 2 литра и 120 сил, в основном шли на Святогор (их ещё называли реногоры), но бывали и просто 41.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я у нас про святогоры только в журналах читал.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был 41 именно с Рено мотором, у ваз 2110 по трассе шансов не было
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

что не удивительно при 120 силах .

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да вообще. Вполне достаточно ее мощности и в городе и на трассе. С ее весом больше и не нужно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже с запасом .

Для того чтоб держаться в потоке в городе или ехать разрешенные 110 по трассе для 4местной машины весом за тонну хватит 20лс .

После таврии взял 106 пыжа с заряженным 1.6 , вот то да , резвая машина .

Автор поста оценил этот комментарий
На старте со многими. Движок для её веса нормальный
Автор поста оценил этот комментарий
Просто окупится это гбо только когда накрутишь тысяч 200, если не больше
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какие 200тыс?

СПГ в 2 раза дешевле бенза ( 0.5 и 1 доллар соответственно) , в смешанном цикле у таврии расход 6 , за 100км экономим 3 доллара . Стоимость ГБО второго поколения 100 баксов  . Отобьется оно соответственно через 3.5тыс км или полтора месяца если тебе от дома до работы 60км .

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, только вот расход со вторым поколением сильно выше, чем на бензе, плюс ТО для гбо, если не хочешь внезапно научиться пользоваться огнетушителем или капиталить двигатель. Если бы гбо окупалось за 3,5тык, все бы ездили на гбо тупо. А так, у нас куча такси и другого коммерческого транспорта на бензине, не говоря уже про личные авто.
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю ты не на украине живешь ?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тонкий намёк на то, что у вас всё-таки все ездят на гбо?)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не намек , а констатация факта .

Безусловно, не все , но очень многие .  Эмнип по легковушкам  официально 2.5млн из 6

Автор поста оценил этот комментарий

Вроде бы по статистике половина продаж топлива- газ.

Автор поста оценил этот комментарий

ГБО-2 дешевле ГБО-4, намного дешевле. поэтому и окупаемость быстрая. Капиталить из-за ГБО?, это еще постараться нужно так уграть двиг. ГБО вполне хорошо себя показала даже на морозе

1
Автор поста оценил этот комментарий

ГБО не сильно тормозит, особенно если зажигание раньше поставить. А более новое ГБО и вообще почти не отличается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку