"Таврии" из СССР и 90-х

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия" разрабатывался Запорожским Автомобильным Заводом ещё в 1970-ые годы и должен был заменить классический заднемоторный "Запорожец", но из-за лоббизма ВАЗовского владыки Полякова, который своими властными решениями спокойно резал финансирование другим заводам, оттягивал запуск новых моделей автомобилей а то и вовсе запрещал разработки, как случилось с джипами Москвич-415/2150. Таврия было готова уже в 1976-му году, но Поляков запретил её выпуск и настоял на доработке с максимальным "вдохновлением" от Форда Фиеста. Но даже работа на основе Фиесты была вполне успешно завершена к 1981 году, и тут Поляков стал оттягивать и, фактически, саботировать выпуск нового автомобиля.

Дабы конвейер не пустовал и дабы производить хоть что-то, ЗАЗ продолжал выпуск уже архаичных "запорожцев" в виде новой модели ЗАЗ-968М, известной как мыльница. На ЗАЗе уже пошли работы по разработке целого семейства автомобилей на базе ЗАЗ-1102, которую никак не могли запустить в производство (так же, как и АЗЛК не мог запустить производство своего нового Москвич-2141 потому что товарищ Поляков оттягивал и оттягивал выпуск и их модели). И лишь когда к 1986 году ВАЗ раскрутил, распиарил и наладил широкий выпуск своих "зубил" - "восьмёрки" а затем и "девятки" - а Поляков НАКОНЕЦ-ТО покинул пост главы Минавтопрома СССР, остальным заводам дали отмашку. Но что Москвич-2141, который начал выпускаться только в 1986 году, что ЗАЗ-1102 "Таврия", которую стали выпускать в 1987 году, по общемировым стандартам уже оказались устаревшими. А всё благодаря Полякову... редиска он такая.


Тем не менее, Таврия снискала свою определённую популярность за счёт вполне современного для СССР внешнего вида, компактности и дешевизны - многие водители, даже бывшие "жигулисты" предпочитали приобрести комфортную и новенькую "Таврию" за дешёвую цену, которую даже в период всеобщего горбачёвского дефицита было вполне просто получить не стоя в очереди годами, в то время как распиаренные "лады" семейства 2108 и 2109 разлетались быстро как горячие пирожки и на них стояли длиннющие очереди. Первые "Таврии" были не без изъянов имели проблемы с качеством запчастей, но этот "баг" быстро исправили и "Таврии", именно советские, оказались весьма качественными машинами. Ниже я хочу привести несколько интересных фотографий моделей ЗАЗа, которые были разработаны ещё при Союзе, но либо так и не увидели конвейера, либо вышли с бооольшим опозданием уже в независимой Украине.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ходовой экземляр автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" на ходовых испытаниях на территории завода. Начало 1990-х годов.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные автомобили "Таврия" во дворе ЗАЗа, 1990-е годы, первая половина. Здесь помимо фургончиков ЗАЗ-1106 мы с вами ещё можем наблюдать вариант автомобиля пикап ЗАЗ-110550, трёхдверный универсал ЗАЗ-1701, грузопассажирская версия для медиков ЗАЗ-11024.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Опытные экземпляры пятидверной "Таврии", которая позднее выльется в универсал ЗАЗ-1105 "Дана". И кстати, на счёт "Даны", как вам её воплощение в виде мелкой но очень качественной серии моделек от харьковской фирмы TMT Models в масштабе 1:43?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ниже фотография мелкосерийного коммерческого пятиместного пикапа с удлинённой кабиной, который разрабатывался для внутренних нужд завода ЗАЗ и НТЦ "Автотехника". Своего отдельного индекса не имел, выпускался мелкими партиями. Ниже фотография одного из таких пикапов, чудом дожившим до наших дней на улицах Львова.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ну а в довершении мне хотелось бы предоставить подборку фотографий тех автомобилей "Таврия", которые в Украине до сих пор встречаются с советскими номерами ГОСТа 1976 года. Ви таки будете удивлены, но они есть и даже их вполне хватает.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Владелец этой "Таврии" подписал год её выпуска 1991-м годом. Надпись "Таврия" выполнена на украинском уже языке, но номера Запорожской области ещё советские.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Фото взято с сайта продаж автомобилей auto.ria - "Таврия" 1989 года выпуска на советских номерах Запорожской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного тонированная "Таврия" 1991 года выпуска с номерами Николаевской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Немного нарушу последовательность поста (прошу меня простить, пикабушники), но тут интересный экземпляр 1995-го года выпуска на первых украинских номерах Львовской области. Сейчас такие номера ещё советского стандарта, но украинские, днём с огнём не сыщешь.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1992-го года выпуска с советскими номерами Харьковской области. Примерно до 1993-го года советские номера часто выдавались по остаточному принципу пока новообразованные страны разрабатывали новые ГОСТы номеров (у нас - ДСТУ) согласно требованиями Венской конвенции об автомобильном движении.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Шакальное качество фото - не моё - "Таврии" 1993-го г.в. с ранними украинскими номерами Ивано-Франковской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1991-го г.в. на советских номерах города Киева.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

ЗАЗ-1102 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Хмельницкой области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" с легким тюнингом 1992-го г.в. снова с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

"Таврия" 1988-го г.в. с советскими номерами Днепропетровской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Ещё одна "Таврия" 1992-го г.в. с либо советскими, либо ранними украинскими номерами Херсонской области.

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

И завершим ещё одной "Таврией" 1989-го г.в. на своей исторической родине - в Запорожской области.


И таких машин на советских номерах у нас, в Украине, ещё вполне хватает и они даже охотно катаются по направлениям их владельцев и не так быстро гниют, в отличие от Таврий после 1995-го года выпуска. В целом, "Таврия" весьма неплохая машина особенно для начинающих водителей, с неплохой проходимостью и как машина чисто рабочая для себя она очень неплохо подойдёт. Из минусов можно выделить не особо широкий задний диван, куда больше двух человек с комфортом никто не сядет, бедную "стоковую" комплектацию, отчего каждый владелец "Таврии" приделывает в неё магнитолу, чутка капризный карбюратор (хотя на всех советских авто карбютары были разной степени капризности) и расположении запаски под капотом прямо перед водителем. В случае ДТП это колесо охотно полезет к вам в салон, подталкивая на очень близкий контакт с вашей грудью или физиономией руль. А ещё колесо может сорвать капот с держащих его стаканов, и капот захочет через лобое стекло похлопать вас по лбу или шее, поэтому запаску из-под капота желательно выложить сразу.


А у кого была во владении "Таврия" и кто может поделиться своими воспоминаниями или опытом владения этим забавным агрегатом?

"Таврии" из СССР и 90-х Таврия, Отечественный Автопром, Зазик, Авто, История, Автомобильные номера, Запорожец, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.4K поста48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А что там у Таврии было с безопасностью?  Не напомните?


Ну и ТС: вот "дешёвые цены" это прямо глаза режет. Цена должна быть низкой, может быть маленькой или небольшой и не может быть дешёвой.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Напомню, лобовой удар с ауди а5 у меня выдержала. Запаска на месте была под капотом. Скорость у обоих около 50 км/час. Двери открылись без проблем
Автор поста оценил этот комментарий

Бывают у меня оговорки такие. Мол, привыкла в устной речи употреблять и они  перекочёвывают на письмо.

  Беда Таврии как и Оки и Нивы, что лежачее прямо под капотом и перед водителем запасное колесо в случае удара получает толчок и продавливает перегородку между салоном и моторным отсеком. Одновременно с этим колесо выбивает панельку, толкает руль в сторону водителя и тот запросто лицом или грудью может приложиться об неё. В худшем случае - колесо при ударе срывает со стаканов капот и тот охотно летит в лобовуху (открывается против движения авто). Поэтому читала советы, что Тавриях лучше выложить запаску в багажник из-под капота. А так, без запаски спереди, седок за рулём при стандартном ДТП на 60 км/ч останется жив.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
От удара салон украинского автомобиля сложился как картонный: передняя стойка уехала назад на 320 мм. В салоне «сталинград»: руль сместился на 285 мм назад, педали — на 330 мм! У водителя минимум шансов на выживание: в относительной безопасности лишь грудь. По количеству пораженных частей тела со Славутой может поспорить только Chery Amulet и вазовская «классика»! Пассажир же сильно стукнулся лбом о переднюю панель — перегрузка близка к критической в 88g. Итог: лишь 1,4 балла из 16 возможных.

https://autoreview.ru/arcap/cars/ЗАЗ/1103 Славута

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно, что собранная в девяностые "Дана", которая не особо хорошего качества была, краш-тэст почти прошла, но там свою роль сыграла запаска, которая сорвала капот и тот влетел через лобовуху в голову водителю, условно убив его. Но кузов остался более целым. А вот такого плохого результата от "Славуты" я не ожидала....

Автор поста оценил этот комментарий
На таврия капот шире проёма лобового, при ударе если сорвет замок капота, он по стойка вверх поднимается. Колесо прикручено к стакану, если его сорвет со стакана то там стакан в салоне будет. На ниве запаска жгутом закреплена, но там высота метр до неё дотянуться надо
Автор поста оценил этот комментарий
Никуда запаска не летит. Не верьте сказкам. Проверено на своём опыте
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку