Дубликаты не найдены

0

Негры что ли?

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0

Сержант )))

Иллюстрация к комментарию
+1

Давно это фильм смотрел.

"Фильм основан на реальных событиях. Третий год бушует Вторая мировая война. Театр военных действий простирается от Европы до Африки и Тихого океана. В США, на базе ВВС «Таскиги» обучаются цветные пилоты — лучшие из лучших представителей «низшей» рассы, каждый из которых, прежде чем стать курсантом, прошел долгий путь, полный унижений и презрения со стороны белых сограждан. Курсанты достойно проходят обучение, но командование не спешит отправлять их в действующую армию, не веря в возможности цветных пилотов.


Все меняется, когда летную школу посещяет первая леди страны — жена президента Рузвельта. Миссис Рузвельт совершает полет по кругу над аэродромом базы с одним из цветных пилотов и это коренным образом влияет на дальнейшую судьбу всех курсантов — их отправляют в действующую армию, сражаться с немцами в Африке. И хотя пилотам из Таскиги доверяют лишь задачи по уничтожению наземных целей, что для истребителей занятие, мягко говоря, не профильное, ребята выполняют свою работу прилежно.


Вскоре группу из Таскиги перебрасывают в Западную Европу, где бомбардировочная авиация США несет огромные потери от истребителей Люфтваффе. Здесь группа получает новенькие истребители P-51 «Мустанг» и уже в первом боевом вылете сбивает несколько немецких Мессершмитов Bf-109. Поначалу, отношение белых пилотов «Летающих крепостей» к группе из Таскиги оставляет желать лучшего, но с каждым новым боевым вылетом цветные пилоты завоевывают все большее уважение.


В конце концов при планировании рейда на столицу Третьего Рейха — Берлин, пилоты бомбардировщиков просят командование дать им в качестве группы сопровождения именно истребителей из Таскиги — на тот момент лучшую истребительную группу ВВС США в Северной Италии."

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Был еще по этой теме более низкий по качеству фильм "Красные Хвосты".

-2

Щедрый хозяин, теплую одежду им купил

Похожие посты
59

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»?

USS Vesuvius (в переводе «Везувий») — экспериментальная канонерская лодка в составе ВМС США, вступившая в строй в 1890 году. Тип этого корабля также иногда обозначают как «Динамитный крейсер».

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Особенностью корабля являлось наличие трёх 381-мм пневматических орудий. Да, именно пневматических! Такой выбор объясняется поиском альтернативы пороха, который обладал низкой бризантностью (этот показатель влияет, например, влияет на мощь ударной волны снаряда). Тогда был рассмотрен вариант, предложенный Эдмунтом Залинским — пневматическая пушка, стреляющая снарядами с динамитом.


Три 15-дюймовых (381-мм) орудия были неподвижно вмонтированы в корпус и занимали почти всю носовую часть корабля. Каждое орудие имело ствол длиной 17 м. Выстрел производился сжатым воздухом, под давлением 70 атмосфер. Имелось 2 типа снарядов: 250-кг взрывчатого вещества — для стрельбы на 1600 метров; и 100-кг снаряд — для стрельбы на 3700 метров.

Сам снаряд имел двухметровую цилиндрическую форму с конической головной частью.

Вращение придавали 3 изогнутых стабилизатора. Также каждый снаряд был оснащён электрическим взрывателем, который можно было настроить на контактный подрыв или подрыв с замедлением. Максимальная скорострельность, которую удалось развить — 0,94 выстрела в минуту. Боезапас — по 10 снарядов на орудие (всего 30 снарядов). Вспомогательное вооружение крейсера представляли три 3-фунтовых (76-мм) орудия.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Примерно так выглядели снаряды.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Те самые 381-мм пневматические орудия.

Служба USS Vesuvius началась с 1890 года. Канонерская лодка принимала участие во множестве учений до 1895 года, после чего ушла на ремонт. Но в 1898 году её отправили к Кубе, так как началась Американо-Испанская война. В основном, USS Vesuvius выполняла вспомогательные задачи, но 8 раз обстреливала Сантьяго. При этом выявились такая особенность корабля, как незаметность. Подходив ночью к берегу, лодка выполняла обстрел испанских позиций, почти бесшумно, относительно залпов обычных орудий. Подвергшиеся обстрелу испанские войска узнавали об атаке только по взрывам упавших снарядов.

Динамитный крейсер «Везувий» — что за «зверь»? ВМФ, История, Вторая мировая война, Корабль, США, Морские сражения, Длиннопост

Казённая часть орудий

Несмотря на удовлетворительные результаты реального боевого применения и высокую огневую мощь, «динамитный крейсер» посчитали не самым удачным образцом. Уже в сентябре 1898 года, USS Vesuvius была выведена в резерв.


Простояв до 1905 года, корабль был перестроен. Он лишился пневматических орудий, но получил торпедные аппараты. Позже эта канонерская лодка использовалась для испытаний торпедного вооружения. Однажды, в 1915 году, одна из торпед, описав циркуляцию, попала в борт корабля. Но благодаря правильным действиям экипажа, USS Vesuvius вернулся в порт, где позже был восстановлен, но стоял без дела. Только в 1921 году было принято решение о его списании. Так закончилась история этого весьма уникального корабля-эксперимента.

Показать полностью 3
110

Советское автоматическое оружие Второй мировой войны в тире Battlefield Vegas

Тэээк, эти чувачки накосячили с пулемётом. Назвали его DP-28, а это его дальнейшее развитие ДПМ. А казалось бы, самый лютый и профессиональный тир в Лас-Вегасе.

130

О выплате репараций потомкам рабов. Разговоры на законодательном уровне...

О выплате репараций потомкам рабов. Разговоры на законодательном уровне... США, Негры, Рабство, Black lives matter, Налоги, Репарации, Потомки, Афроамериканцы, ТАСС

В американском штате Калифорния предложили сформировать целевую группу в составе девяти законодателей для проработки вопроса о выплате репараций афроамериканцам из числа потомков рабов. Об этом сообщило в субботу агентство Associated Press (AP).

По его данным, верхняя палата законодательного собрания Калифорнии в субботу 33 голосами против трех одобрила резолюцию о формировании упомянутой выше группы. Теперь резолюция ставится на голосование в нижней палате до ухода заксобрания на летние каникулы 31 августа. В случае утверждения целевой группе предстоит внимательно изучить данный вопрос и к июлю 2023 года определить вид и объем репараций потомкам рабов.

Одним из сторонников такой идеи является сенатор Холли Митчелл (демократ от Лос-Анджелеса). Она считает, что власти Калифорнии еще до Гражданской войны (1861-1865) принимали юридические меры для поддержания сохранения рабства в южных штатах. По мнению законодателя, одними из последствий рабства стали более высокая численность безработных, бездомных, осужденных среди афроамериканцев, а также их низкая успеваемость в учебе.

Источник: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/9323427
152

M24 Chaffee. Bronco, 1/35

Следующей моделью стал один из наборов от фирмы Bronco.
Тонкие детали, интерьер - ровно столько, сколько просматривается через открытые башенные люки, обилие травления и всякого барахла, как и положено американским танкам Второй Мировой. Возможность имитации отката орудия, рабочая подвеска, собирающиеся "на щелчок", хотя и слабые гусеницы.

M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост
M24 Chaffee. Bronco, 1/35 Танки, Моделизм, Стендовый моделизм, Вторая мировая война, США, Bronco, БТТ, Длиннопост

За помошь при создании модели бесконечно признателен своим котам, которые периодически роняли усы по всей квартире. Из сброшенных выбрисс получаются прекрасные антенны - тонкие, упругие и хорошо красящиеся.

Показать полностью 18
311

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд»

Том Хэнкс даёт бой субмаринам. «Грейхаунд» Фильмы, Грейхаунд, Вторая мировая война, История, США, Том Хэнкс, Apple TV, Корабль

Этот фильм не из тех, кто долго запрягает. С первых минут зрителя кидают на поле боя.


Грейхаунд — миноносец, задача которого топить вражеские подлодки. Он и ещё четыре корабля сопровождают конвой. Нужно, чтобы целыми дошло как можно больше кораблей, всего их 37 и без охраны «Чёрную яму» не перейти.


Тут нет поддержки авиации и моряки предоставлены себе, морю и капитану Эрнесту Краузе. Именно Краузе в исполнении Тома Хэнкса придётся полтора часа защищать огромные корабли.


Фильм основан на вымышленном сюжете, но конвои во время Второй мировой войны и вправду пересекали Атлантику. И, действительно, вражеские подлодки сбивались в стаи, которые называли «волчьи» и атаковали по ночам.


Специалисты на форумах уверяют, что в фильме всё показано неверно и это, наверное, действительно так. Но зато «Грейхаунд» может вызвать интерес к Битве за Атлантику, фильм зрелищный и умело подсвечивает интересные факты истории.


Я, например, вдохновившись финальными титрами с военной хроникой с удовольствием посмотрел сериал на Нетфликсе «World War II in colour». В этом фильме восстановили документальные кадры в цвете. Есть классная серия про «Перл Харбор».


Тем, кто, действительно, хочет проникнуть глубже в историю противостояния миноносцев, конвоев и немецких подлодок можно посмотреть фильм «Жестокое море» 1953 года, снятый британцами и немецкий «Das boot» 1981 года, который как раз рассказывает про экипаж одной из таких лодок.


Жаль, что Том Хэнкс не смог выпустить свой фильм на больших экранах, кинотеатры оказались закрыты. В полной темноте бушующее море выглядело бы ещё страшнее.


Вердикт: смотреть и не искать достоверность. Хороший, зрелищный фильм.


Источник: Обзор фильма «Грейхаунд» Как и где Том Хэнкс снял свой фильм.

Показать полностью
374

Роджер Янг

Автор: Алексей Котов.

Роджер Янг Cat_cat, История, Война, Вторая мировая война, США, Видео, Длиннопост

Что делать, если ты слаб зрением и слухом, и точно не пройдешь медосмотр в рекрутинговом центре Армии США? Правильно - надо идти в Национальную Гвардию - там не будут смущаться твоими очками - будешь поражать противника в ближнем бою, парень.


Пятый сын мистера и миссис Янг никогда не выделялся физическими кондициями, но компенсировал это крутым нравом. Паренек, не отличавшийся габаритами и ростом, феерил на баскетбольной площадке. И все бы ничего, но в ходе одной из игр, Роджер столкнулся в воздухе с соперником и приземлился головой на паркет. Тяжелая травма - и тяжкие последствия - у парня начало падать зрение и слух, так что вскоре он был вынужден оставить среднюю школу - он не слышал лекции.


В 1939 году Янг завербовался в Национальную гвардию США. Унтер-офицерский состав там подбирался с таким голосом, что проблемы со слухом отошли на второй план. Паренек привык быть лучшим, работал над собой и вскоре получил, совершенно заслужено, шевроны сержанта.


В 1941 году случилась неприятность, США вступили в войну с Японией. 148-й пехотный полк был направлен на Соломоновы острова. Накануне отправки сержант Янг подал рапорт, в котором просил разжаловать себя до звания рядового, так как физические увечья не позволяют ему полноценно руководить подразделением в бою. Сгоряча его записали в симулянты, но после обследования в госпитале, которое подтвердило частичную потерю слуха, его просьба была удовлетворена.


31 июля 1943 года взвод сержанта Уолтера Ригби, в котором служил рядовой Янг был направлен на рекогносцировку японских позиций, и благополучно попал в засаду. Японское пулеметное гнездо накрыло взвод огнем на узкой тропе. Двое бойцов были срезаны насмерть первой же очередью, еще двое погибли попытавшись рывком добраться до дистанции броска гранаты. Несколько человек, включая рядового Янга были ранены. Все что могли сделать шестнадцать уцелевших - прижаться к земле и молиться, чтобы выжить до наступления темноты. Любое движение вызывало огонь противника.


Командир взвода предполагая что шум стрельбы привлечет японцев, приказал взводу отходить, однако рядовой Янг, закричал, что "он кажется видит, где находятся японцы" и пополз вперед. Колыхание травы выдавало его движение японцам, которые немедленно открыли огонь по дерзкому одиночке. Командир дважды приказывал Янгу вернуться, но ответом было "Сэр, я не очень хорошо слышу".


Японские пули перебили левую руку и ногу американского солдата, но он смог подобраться на дистанцию броска гранаты. Приподнявшись, рядовой Янг метнул гранату в противника и был сражен пулеметной очередью, однако бросок был точен, пулеметное гнездо уничтожено.

За спасение жизней товарищей и проявленный героизм рядовой Янг был представлен к награждению Медалью почета. Его "безумству храбрых" посвящена "Баллада о Роджере Янге", ну вы помните, Хайнлайн, Звездный десант, да воссияет имя Роджера Янга.


Burl Ives - Rodger Young

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_174621

Автор: Алексей Котов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_262506589

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 1
26

Первый в истории БПЛА

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

Проект радиоуправляемого боевого самолёта был предложен в августе 1936 года лейтенантом американского флота Д.С.Фарни. Идея хотя и получила одобрение, большой поддержки не нашла. В те годы просто не существовало технологий, необходимых для реализации этого замысла. Только в 1940 году были наконец получены два основных компонента: радарный высотомер и телевизионная система управления. Первые опыты, проведенные в 1941 году, оказались успешными, и в начале 1942 года флот США заказал фирме Interstate постройку двух прототипов под обозначением XTDR-1 и серии из 100 самолётов TDR-1. в то же время Naval Aircraft Factory получила дополнительный заказа на также 100 машин TDN-1.


Конструктивно XTDR-1 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и неубираемым шасси. На нем предусмотрели кабину пилота с простейшим приборным оборудованием, так как вмешательство человека требовалось только в момент потери связи с самолётом. Основное вооружение заключалось в одной торпеде или 900-кг бомбе, подвешенной под фюзеляжем.


В марте 1943 года флот имел планы построить уже 3000 беспилотных бомбардировщиков, но из-за низкого приоритета программы и технических трудностей от этого грандиозного замысла пришлось отказаться. Первую эскадрилью, оснащенную серийными TDR-1, развернули на Тихом Океане в 1944 году. В роли самолётов управления выступали переделанные торпедоносцы Grumman TBF-3. Из 46 посланных на боевое задание бомбардировщиков цели поразили 18, что было очень хорошим показателем для столь несовершенной системы. Остальные из 189 построенных TDR-1 \ TDN-1 были сданы на хранение и в боевых операциях не участвовали.


Развивая схему в 1944 году был предложен двухмоторный вариант XT2R-1 (XBQ-5). Предполагалось построить два прототипа, но контракт вскоре аннулировали и вместо них приступили к выпуску следующей модификации XT3R-1. Основное отличие между этими вариантами заключалось в двигателях: на XT3R-1 устанавливались 450-сильные Wright R-975-13A, в то время как более ранний проект оснащался двумя Franklin O-405-2 мощностью всего 225 л.с. Всего успели построить три XT3R-1 и один прототип XT3R-2. Контракт на 40 серийных самолётов аннулировали.


Интерес к TDR-1 проявила и армейская авиация. С апреля по декабрь 1943 года на авиабазе USAF проходил испытаниях один из серийных самолётов, переименованный в XBQ-4. Очевидно, впечатление о возможностях этой машины сложилось не самое лучшее и дальнейших заказов на неё не последовало. Та же участь постигла и BQ-6, оставшийся на проектной стадии.

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

XTD3R-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1 c торпедой

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост

TDR-1

Первый в истории БПЛА Авиация, Техника, США, Вторая мировая война, История, Самолет, Беспилотник, Дрон, Длиннопост
Показать полностью 10
62

КНДР против США: вьетнамская разминка

5 августа 1964 года американская авиация нанесла первые бомбовые удары по целям в Северном Вьетнаме. Существует много легенд о «лётчиках ЛиСиЦинах», защищавших небо Ханоя — но на самом деле во Вьетнаме воевали только советские зенитчики. Зато пилоты ВВС КНДР действительно отправились сражаться со своим старым врагом.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Против кого дружим?


Официально война США и Северного Вьетнама началась 5 августа 1964 года: авиация США лихо отбомбилась по территории Вьетнама. Днём ранее американский эсминец и вьетнамские катера пару раз устроили между собой дуэль. Обмен боезапасами закончился уверенной победой эсминца. Так что под удар попали базы торпедных катеров и склады ГСМ (горюче-смазочных материалов).

Но де факто война началась в 1957 году, когда выяснилось, что проамериканский Юг вместо того, чтобы слиться в экстазе с Севером, решил строить свой собственный капитализм — с героином, борделями и военными переворотами. Пришлось Хо Ши Мину поддерживать южных партизан-коммунистов, а потом и вежливо им помогать армейскими частями. США помогли союзнику вначале советниками (до 20 тысяч уже в 1964 году) и оружием, а потом и официально ввязались.

Там где США воюют «за демократию и свободу», там и СССР со своим «за социализм и мир во всем мире».

Война из гражданской быстро превратилась в конфликт, в который втянулась половина мира, заняв соответствующие места на политических баррикадах.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

КНДР с Северным Вьетнамом к официальному началу войны уже не один пуд соли вместе съели. Их сотрудничество завязались ещё в начале 1950-х. Поводов хватало: общие друзья (Китай и СССР), общие враги (США и бывшие европейские колонизаторы). В 1957 году состоялся культурный обмен, через пару лет началось экономическое сотрудничество, затем — военная помощь. Последней каплей стало то, что Южная Корея — давний и испытанный враг Пхеньяна — вписалась в войну на стороне Южного Вьетнама.

Как тут устоять в стороне?


Пхеньян познается в беде


В Северном Вьетнаме понимали, что войны не избежать. С начала 1960-х годов в стране строили аэродромы, радарные станции и инфраструктуру связи. Но подготовка лётчиков, как и большинства военных специалистов, оставалась головной болью. Их было мало, а самолётов ещё меньше. И управлять ими должны были вчерашние крестьяне, ничего сложнее мотыги в руках не державшие.

Начало войны застало вьетнамские ВВС в очень плохом состоянии. Первые налёты США на страну вообще никак не отражались.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Командование как могло оберегало ту пару сотен пилотов, которых успели подготовить в Китае, Чехословакии и Польше. Поэтому американцы поначалу совершенно безнаказанно бомбили заводы, мосты и электростанции.

В свете этого помощь со стороны КНДР восприняли на ура. В феврале 1967 года военные обеих стран приняли решение о включении в состав вьетнамских ВВС корейских «добровольцев».

Обнаружилась проблема: будущие коллеги по антиамериканскому альянсу не знали язык друг друга.

Они вообще глядели друг на друга, как обитатели разных вселенных. Поэтому решили, что корейцев сольют в отдельную «Группу Z» в составе трёх эскадрилий (по десять самолётов в каждой). Первые две состояли из МИГ-17, последняя — из МИГ-21. Самолётами корейских лётчиков должен был обеспечить Вьетнам.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Формально «Z» входила в состав 923-го авиаполка вьетнамских ВВС, но в реальности система управления была косвенной. Вьетнамцы отдавали приказы и указывали цели для атаки, а уж корейцы сами решали, что делать с этой бедой. Вьетнамское командование сюда практически не вмешивалось.


Давид против Голиафа

Корейцам сразу же выкатили задачу отразить налёты американцев. К тому моменту основную массу истребителей вьетнамских ВВС составляли МИГ-17 и МИГ-21, причём последних поначалу было кот наплакал. Им противостояли американские F-4, F-8 и F-105.

Вот как вкратце выглядело соотношение сил. Во-первых, вьетнамские ВВС сильно — раз эдак в пять-семь (а то и больше) — уступали в численности американским «коллегам» во время налётов. Так что задачей максимум было не дать самолётам противника прицельно отбомбиться. А уже если удавалось сбить вражеский самолёт — это было настоящим подвигом.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Во-вторых, МИГ-17 сильно уступали американским машинам — и в скорости, и в вооружении, да и вообще по всем параметрам. МИГ-21 находился, в принципе, на уровне, но этих самолётов было очень мало.

В-третьих, подготовка пилотов США оказалась качественнее, чем у корейских и вьетнамских. Не говоря уже о том, что у многих американских летчиков имелся реальный боевой опыт.

Казалось бы, вьетнамским ВВС ничего не светит, кроме медленного и позорного разгрома. Но не тут-то было.

Следовало навязать американским «фантомам» бои на выгодных для себя условиях — если вы, конечно, в состоянии представить такие условия, в которых у новичков могло быть преимущество перед опытными пилотами. Но вьетнамцы всё-таки нашли. Речь, разумеется, об организации ПВО Вьетнама.

Для более успешного отражения налетов вьетнамские ВВС должны были действовать в районах, буквально забитых под завязку зенитной артиллерией и зенитными ракетными комплексами. Благо за время войны СССР поставил союзнику 95 комплектов ЗРК С-75. (Да и вообще «вьетнамским» ПВО было только по названию. На самом деле его для страны с нуля создал СССР. Собственно, с нуля Вьетнаму создали много чего — от тяжёлой промышленности и до контрразведки, которую им по винтику собрали Штази). И здесь очень кстати пришлась одна особенность МИГов, которую лётчики сумели выгодно использовать: высокая манёвренность на малых высотах и скоростях.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Получалось, что, атакуя цели, американские пилоты вынужденно преодолевали зенитный огонь и уворачивались от зенитных ракет. Соответственно, они постоянно отвлекались от задачи, ради которой их, собственно, и послали. И тут на сцену выходили корейские пилоты (или же вьетнамские — вылеты часто были совместными).

При этом никакой самодеятельности не предусматривалось: командование ВВС, получая с радарных станций данные об очередном налёте, координировало действия войск ПВО и авиации.

Для каждой атаки на американские самолёты нужно было получать разрешение от командования — самостоятельно действовать запрещалось.

Исключение сделали буквально для пары-тройки пилотов, которые с начала войны успели сбить по нескольку самолётов противника. В том случае, если не удавалось быстро сбить американский самолёт, пилоты получали либо команду отступить, либо координаты новой цели. Ну или возвращались на базу.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Тактика быстро атаковать и скрыться оказалась востребованной. И чуть ли не единственно верной в ситуации, когда на шесть-десять вылетевших на перехват вьетнамских истребителей приходилось 12-20 или даже больше американских.


Счёт потерь


Несмотря на все ухищрения, схватки с американскими пилотами были очень тяжёлыми, потери — большими, а достижения — не всегда очевидными.

Например, с 24 апреля по 25 мая 1967 года вьетнамские ВВС провели 469 вылетов, участвовали в 34 воздушных схватках, но сумели предотвратить только 222 налёта. И то — смотря что считать предотвращением. Бомбы часто сбрасывали на цели, которые военное командование считало второстепенным: деревня или отдельно стоящее здание стоили меньше завода, склада ГСМ или моста.

В июне того же года в схватках с F-105 и F-8 погибли три северокорейских пилота, которые летали на МИГ-17. Никакие ухищрения им не помогли — американцы просто были лучше.

КНДР против США: вьетнамская разминка Война, Вьетнам, Северная Корея, США, Политика, История, Авиация, Летчики, Длиннопост

Поражение МиГ-17 в поединке с F-105D

30 сентября 1968 года во время отражения налета на базу ВВС от дружественного огня погиб северокорейский пилот Ли Дан Ан.

Начиная с середины 1967 года американцы всё чаще применяли постановки радиопомех и глушение сигналов. Новая тактика привела к росту числа погибших во вьетнамских ВВС. В октябре из-за этого погиб ещё один северокорейский пилот вместе со своим МИГ‑17.

Впрочем, кроме поражений у корейцев были и периоды крупных успехов. 5 января 1969 года корейский пилот на МИГ-17 сумел завалить F-105F прямо во время рейда американцев на железнодорожный мост, неподалёку от авиабазы Кеп. А 18 января корейские пилоты сумели сбить аж два F-4D во время их налёта на вьетнамскую ТЭС.

Всего с 1967 по 1969 год во Вьетнаме с американцами воевали 87 северокорейских пилотов, 14 из которых погибли. Количество сбитых ими американских самолётов точно не известно. Официальный Вьетнам говорит о четырёх, американцы признают только два, а ряд вьетнамских же военных источников говорят о 26 самолётах.

Потери американской авиации с 1962 года составили более 2200 самолётов (Вьетнам, по официальным данным, потерял до двухсот машин). Подавляющее большинство сбили огнём зенитной артиллерии. Но это не помешало некоторым вьетнамским пилотам за время войны записать на свой счёт по шесть, по восемь сбитых машин — уникальное, в общем-то, достижение.

А вот летчика Ли Си Цына во Вьетнаме не наблюдалось — от слова совсем. Хотя миф о нём продолжает жить до сих пор.


Фарид Мамедов


Источник: warhead.su

Показать полностью 7
1851

Дело Геббельса живо

Натолкнулся на просторах англоязычного интернета на такой вот высер:

Дело Геббельса живо Вторая мировая война, Фотография, Пропаганда, Красная армия, Германия, Берлин, США, Длиннопост, Великая Отечественная война

Во время продвижения Советского Союза к Берлину, солдата СС заставили играть на пианино взявшие его в плен русские. Ему ясно показали жестами, что убьют его, как только он прекратит играть. Он играл в течение 22 часов, после чего упал без сил в слезах. Его поздравили и расстреляли.


У меня волосы дыбом встали от того, как такое говно идет на ура среди западной аудитории.

Например, на реддите этот пост с издевательским названием «Обещания надо сдерживать» заплюсовали почти 7 тысяч человек, прежде чем модерация его удалила.

Дело Геббельса живо Вторая мировая война, Фотография, Пропаганда, Красная армия, Германия, Берлин, США, Длиннопост, Великая Отечественная война

Понятно (да и то нам с вами), что на фото никакого эсэсовца нет. Но можно ведь сказать, что фото дано просто для иллюстрации. Я попытался понять, откуда ноги растут (которые бы стоило повыдергивать). Нашел эту цитату в статье Гуверовского института, входящего в систему Стэнфордского университета.

Дело Геббельса живо Вторая мировая война, Фотография, Пропаганда, Красная армия, Германия, Берлин, США, Длиннопост, Великая Отечественная война

Оказывается это статья некоего Энтони Бивора, который смакует перечисления якобы зверств Красной армии в Германии в 1945 году, которая убивала и насиловала все, что шевелится.

Что же это за чепушило?

Репутация Бивора в научном сообществе
Как утверждает специалист по истории Германии Д. Джонсон, «высокая репутация г-на Бивора гарантирует, что его утверждения (о массовых изнасилованиях в Германии) будут восприняты серьёзно».
Научный руководитель Центра истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН Олег Ржешевский, говоря о шумной компании, поднятой в британской прессе о «зверствах советских войск», пишет, что, «зная автора как серьёзного историка, мне подумалось, что это дешёвая товарная приманка для обывателя». Однако, по оценке историка, оказалось, что это возвращение образа «азиатских орд», который вбивала в головы немцев нацистская пропаганда, а затем небольшая группа историков-неофашистов. Историк обращает внимание, что «документы по этим проблемам доступны, большинство из них опубликованы, но в книге Бивора отсутствуют… а такие указания на источники, как „берлинцы помнят…“, ссылки на „опыт изнасилованных немецких женщин“ (с. 116) — может быть подходят любителям интимного чтива, но неприемлемы для научного исследования».

Так что информационная война идет полным ходом.

Показать полностью 2
2990

Чёрный студент сам себе написал расистские записки, но в итоге попался. И это не первый случай

Чёрный студент сам себе написал расистские записки, но в итоге попался. И это не первый случай Black lives matter, Негры, Афроамериканцы, Расизм, США, Полиция США, Обман, Длиннопост, Негатив

Чернокожий студент Техасского университета A & M, который утверждал, что нашел на лобовом стекле своей машине листки с расистскими надписями «все жизни имеют значение» и «тебе здесь не место», положил их туда сам, говорят полицейские из кампуса.

Чёрный студент сам себе написал расистские записки, но в итоге попался. И это не первый случай Black lives matter, Негры, Афроамериканцы, Расизм, США, Полиция США, Обман, Длиннопост, Негатив

Студент Техасского университета A&M Исай Мартин, который утверждал, что нашел расистские заметки, оставленные на его машине, был обвинен полицейскими кампуса в том, что он сам оставил их там

21-летний парень, который является чернокожим, опубликовал в Twitter изображение листков, которые он нашел на своей машине, припаркованной у жилого дома кампуса в июне

В записках говорилось: "все жизни имеют значение", "вам здесь не место" и слово "Н", побуждающее к расследованию и вознаграждению в размере 1200 долларов за информацию о подозреваемом

Полицейские кампуса, однако, просмотрели видео наблюдения и заподозрили, что Мартин, скорее всего, сам поместил заметки на автомобиль. Они закрыли дело.

Мартин настаивает на том, что следователи ошибаются, и говорит, что он не оставлял записок на своей машине.

Студент сказал, что он больше не разговаривает с властями и проконсультировался с адвокатом.

Новость

Показать полностью 1
172

Кровавые будни в США: полиция боится вмешиваться

Рекордные цифры по коронавирусу и всплеск уличного насилия окончательно отправили американскую политику в онлайн, Трамп уже несколько дней не появляется на публике, а госсекретарь Помпео пытается запретить в Штатах "опасную для нацбезопасности" китайскую соцсеть "Тик-ток".

Кровавые будни в США: полиция боится вмешиваться Black lives matter, Беспорядки, Афроамериканцы, Преступность, Убийство, Общество, США, Аналитика

Самые кровавые за годы выходные в Нью-Йорке – от пуль погибли 11 человек, 63 получили ранения – перетекли в такие же кровавые будни. На 170-й улице в Бронксе камера наблюдения сняла циничное убийство Энтони Робинсона, который вел за руку свою семилетнюю дочь Хлое. Неизвестный, стрелявший из проезжавшей мимо машины, не оставил Робинсону шансов. Ребенка не задело чудом.

Там же в Бронксе атаковали и полицейских. Двое преступников, проходивших по переходу, открыли огонь по патрульной машине прямо рядом с участком. Один из офицеров получил ранение.

За минувшие сутки жертвами уличной стрельбы в Вирджинии стали 5 подростков, а несколько часов назад вооруженный боевик напал на центр морской пехоты США в Калифорнии.

Терпение нью-йоркской полиции заканчивается. Глава департамента Дермот Ши винит в происходящем мэра Ди Блазио, который сократил бюджеты и потакая толпе разрешил отпустить на свободу почти две с половиной тысячи заключенных тюрьмы Райкерс – 96% из них полиция предлагала оставить за решеткой.

В итоге полиция боится лишний раз вмешиваться, а число преступлений с использованием огнестрельного оружия в крупнейшем городе США в июне скакнуло вверх на 130%.

Мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио тщетно оправдывается: "Такой рост преступности напрямую связан с теми изменениями, которые мы претерпели за последние 4 месяца из-за коронавируса".

Да только вот и в марте, и в апреле, когда ситуация с коронавирусом была катастрофической, в Нью-Йорке все было спокойно. Орудовать преступники начали, когда после убийства Джорджа Флойда по городу зашагали толпы с лозунгами BLM.

В Атланте – все развивалось по такому же сценарию. Там ежедневные митинги против полицейского насилия по градусу этого насилия давно превзошли любые действия правоохранителей.

На днях во время одной такой сходки убили 8-летнюю девочку.

Мэр Атланты чернокожая Кейша Лэнс Боттомс утратила контроль над ситуацией, и губернатор Джорджии ввел чрезвычайное положение.

Источник : https://www.vesti.ru/article/2427603

3794

Чернокожего актера затравили за скепсис в отношении Black Lives Matter

UPD: К посту есть вопросы

#comment_173576743

_______________________

Продолжается скандал вокруг чернокожего актера Терри Крюса, позволившего себе не поддержать фанатично движение Black Lives Matter - ("Жизни черных важны").

Чернокожего актера затравили за скепсис в отношении Black Lives Matter Актеры и актрисы, Афроамериканцы, Толерантность, Травля, США, Black lives matter, Фейк, Новости

Чуть ранее Крюс, известный по ситкому "Бруклин 9-9", дримтим-боевикам "Неудержимые" и известной рекламе дезодоранта заявил, что победа черных над белыми создаст очередной перекос - превосходство черных, тогда как истина - в равенстве. Поскольку "мы все в одной лодке".

Замечание Терри понравилось не всем. Но актер продолжает гнуть свое.

"Если ты дитя Божье, то ты мой брат или сестра. И в моей семье есть все расы, веры и идеологии. И мы должны сделать так, чтобы движение "Жизни черных важна" не вырождалось в "Жизнь черных важнее" (Black Lives Better)", - написал Терри в своем новом твите.

После чего в комментариях предсказуемо разросся массированный диспут с обвинениями актера в предательстве расы черных, расистскими шуточками и вопросами, а с чего бы это прощать вдруг белым продолжавшееся веками угнетение черных, на крови и поту которых выстроено процветание США.

Наиболее непримиримые тут же заклеймили Крюса как продолжающего пресмыкаться перед белыми и поэтому "совершенно бесполезного" для своей расы элемента. И теперь издеваются над ним с помощью мемов.

Источники: https://mobile.twitter.com/terrycrews/status/1277955144332668930?ref_src=twsrc^tfw|twcamp^tweetembed|twterm^1277955144332668930|twgr^&ref_url=https://rg.ru/2020/07/02/chernokozhego-aktera-zatravili-za-skepsis-v-otnoshenii-black-lives-matter.html

https://rg.ru/2020/07/02/chernokozhego-aktera-zatravili-za-skepsis-v-otnoshenii-black-lives-matter.html?utm_referrer=https://

4030

Ответ на пост «Как меня обозвали расисткой» 

Тоже раз в штатах столкнулся с подобным "расизмом". Забегая наперед, скажу что я там был немного неправ.

Работал в 2014 году в штатах спасателем в бассейне (да-да, тот самый work and travel). Двое ребят (негр 14 лет и араб 12) забежали в женскую раздевалку и я пошел их выгонять. В ходе это между нами возникла словесная перепалка. Негр мне пытался доказать, что я не имею права ничего ему делать (по факту так и есть и я должен был вызывать копов). На это я взял его обоих за шкирку и как котят выкинул с территории бассейна.

Итогом ситуации было то, что папаша негритосика пришел ко мне и требовал от меня извинений, что они снимут побои, что я умышленно душил его сыночку, обещал обратиться в полицию и в итоге назвал меня расистом.

Отец араба же пришел ко мне с извинениями, клялся что его сын так больше поступать не будет, что он наказан (по факту парень несколько дней не приходил в бассейн, а когда пришел, то сразу извинился) и просил не аннулировать пропуск в бассейн.

В итоге, разобравшись в ситуации, управляющие бассейном мне сказали, что за исключением рукоприкладства я все сделал верно.

А ребятам аннулировали пропуска до конца года.

2723

Ответ на пост «Как меня обозвали расисткой» 

Тоже есть несколько историй про расизм в США. Начну с самой запоминающейся.

Первая произошла в аэропорту JFK. Перед выходом, после прохождения паспортного контроля, меня остановила молодая и красивая афроамериканка для проверки багажа. Забегая вперёд отмечу, что в случившемся я виновата сама. Прямо перед вылетом меня чёрт дернул бросит в багаж лимон и благополучно о нём забыть. Далее состоялся диалог:

- Я собираюсь открыть Ваш багаж. Если в нём есть что-либо противозаконное, скажите сразу.

- Нет, ничего нет

- А это что? (Достаёт лимон)

- Скажу честно, что бросила его перед вылетом и совсем про него забыла (Испугалась я не на шутку)

- У Вас есть деньги?

- Да, есть

- Хорошо. Давайте сюда 250 долларов

- За что?

- За то, что сказали, что ничего противозаконного нет, а я нашла лимон. Вы могли сразу извиниться, но сказали, что просто про него забыли, так как я афроамериканка и у вас нет уважения к моей расе (не преувеличиваю, так и было).

- Мне жаль, что Вас расстроил мой ответ. Я действительно не хотела нарушать законы США, путешествую так далеко впервые.

- У Вас есть стыковочный рейс?

- Нет, я планирую провести неделю в Нью Йорке

- Хорошо, идите.

Думаю, что отсутствие стыковочного рейса и спасло меня от оплаты штрафа. Кстати, штраф она предлагала заплатить ей.

В самолёте при заполнении листка прибытия я поставила галочку о том, что в чемодане есть еда, так что оплата штрафа была незаконной. По прилёту они просто изымали вещи, которые нельзя провозить.

1027

Ответ на пост «Как меня обозвали расисткой» 

У меня похожее было, только с жирной негритянкой и в Англии. Еду я в автобусе, достаточно свободном. На двухместной лавке недалеко от входа занял место у прохода, а у окна свободное. И на одной из остановок заходит она - Чёрный шар килограмм под 150. Было много вариантов куда ей усадить свой центнер, но не знаю почему она ломанулась именно ко мне: может от входа место на моей лавке рядом с окном было ближе, а может чтоб устроить скандал, как оказалось позже. Я сидел в телефоне, она подошла, заняв вообще все пространство прохода и говорит мол хочу пролезть. Я что сделал: не вставая развернулся на 90 градусов, повернув ноги в проход, так что для неё образовалось место, чтоб втиснуться. И когда она пропихивалась, то обтерла меня своей тушей. Но мне как-то было без разницы чо. Ну толстая фиг с ней, пусть лезет, пусть обтирает, общественный транспорт как-никак. Но она пролезла, села и начала мне выносить мозг по следующей схеме:

- ду ю уонт ту сэй сорри? (Не хочешь извиниться?)

Я слегка прифигел: за что? Я мягко пытался выяснить что не так, и даже вяло отбрыкивался, говорил, что ей было много других мест, куда сесть.

Короче, как оказалось, в ее вселенной я должен был не просто повернуться на 90 градусов, а (цитирую) «проявить уважение к толстой чёрной женщине и встать, чтоб она прошла». ИЧСХ, во время своей тирады она все время повторяла Black plump (пышная) woman, акцентируя внимание на своём цвете кожи и весе. А закончилось все словами «ю донт лайк блэк пипл? а ю расист?» (ты не любишь черных? Ты расист»? Короче, когда она подвела все к расовой ненависти, я понял, что нигерша-скандалистка выбрала меня в качестве жертвы (потому и села именно рядом со мной у окна) и у меня нет вариантов, кроме как покинуть это поле боя, в котором у меня не было ни единого намерения участвовать. Я вставил наушники, встал у ушёл на второй этаж автобуса. Она в след мне ещё что-то орала, но я уже не слышал.

728

Моя колоризация

Зулейха Сеидмамедова. Лётчик-истребитель,  штурман 586-го истребительного авиационного полка. Первая военная лётчица-азербайджанка.

Моя колоризация Колоризация, Вторая мировая война, Великая отечественная война, Женщина, Летчики
Моя колоризация Колоризация, Вторая мировая война, Великая отечественная война, Женщина, Летчики
108

Дзисэй — стихи смерти японских летчиков, Вторая мировая война

Дзисэй - означает в буквальном переводе с японского языка «песня смерти».


Это предсмертное стихотворение, которые складывается в последние часы: перед боем, из которого уже не вернешься, харакири (ритуальным вспарыванием живота), перед казнью... Его еще называют «стихом смерти». Первые дзисэй начали писаться в эпоху Сэнгоку (в переводе — Эпоха воюющих провинций), во второй половины 15 до начала 17 веков. Действительно, такие стихи могли родиться у воина только перед казнью или в осажденном горящем замке. Дзисэй писались в стиле танка (пятистишие) или хокку (трехстишие).  Но сегодня поговорим о дзисэй японских летчиков времен Второй мировой войны. Многие из них были камикадзе (смертниками-добровольцами).


Камикадзе писали джисэй на маленьком кусочке белого шелка. Некоторые записывали дзисэй товарищей в свои блокноты. Дзисэй клали в специальную маленькую шкатулку бако, которую каждый воин должен был сделать сам из ореха, вяза или сосны. Вместе с дзисэй в бако помещали пряди волос и какие-нибудь небольшие личные вещи. После того, как камикадзе выполнял задание, бако вручали родственникам вместе с грамотой о присвоении самурайского титула семье погибшего. В августе 1945 года в некоторых бако лежали даже последние молочные зубы, выпавшие у юных пилотов. Солдатам было по 17-18 лет.



***

И упадём мы,

И обратимся в пепел,

Не успев расцвести,

Подобно цветам

Чёрной сакуры.

Арима Масафуми (1900–1944), один из первых камикадзе Японии



***

Омыта и ясна

Теперь луна сияет.

Гнев бури миновал.

Теперь все сделано,

И я могу уснуть

На миллионы лет.

Вице-адмирал Ониси Такидзиро (1891–1945), создатель подразделения камикадзе в составе Императорского Военно-морского флота, после капитуляции Японии покончил жизнь ритуальным самоубийством.



***

Сжигаю в печи тетрадь

С Дзисэй товарищей дорогих.

Некому её передать, я последний…

Корчатся в огне страницы,

Дым имена уносит…

Лейтенант Фудзимура Садао



***

Великая игра.

До нитки всё я проиграл,

Остался без гроша.

Амакасу Масахико (1891–1945)


***

Пылающим, разящим мечом

Обрушится на врага мой

Божественный Накадзима «Оцу».

А я из облака буду смотреть на пожар,

Смеясь и напевая песнь О-Шии.

Лейтенант Акира Сэйгадзу



***

Каждая вещь исчезнет:

даже рисовое поле

с белым танцем цапли.

Авторство не известно



***

Мать учила меня доброте и честности.

Ныне я опаду и останусь благоуханием

В небесах над Ямато.

Авторство не известно



***

Давно пора лечь спать,

А я снова и снова

Комкаю бумагу.

Грубой, неумелой рукой

Пытаюсь рисовать портрет

Прекрасной Таки-Сан.

Но ни перо, ни карандаш, ни кисть

Изобразить не могут ЭТИ глаза.

Но я упорный…

Я стараюсь…

Хаякава Цутому

Дзисэй — стихи смерти японских летчиков, Вторая мировая война История, Вторая мировая война, Япония, Камикадзе, Асы, Летчики, Длиннопост
Показать полностью 1
252

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
236

В ФРГ отметили 75-летие побега группы Девятаева из концлагеря

В ФРГ отметили 75-летие побега группы Девятаева из концлагеря Вторая мировая война, СССР, Германия, Михаил Девятаев, Узники концлагерей, Летчики, Герой Советского Союза, Подвиг

Памятные мероприятия в честь 75-летия со дня побега советских военнопленных из нацистского концлагеря на угнанном немецком самолете прошли в субботу, 8 февраля, в Пенемюнде в ФРГ. Об этом рассказали ТАСС в пресс-службе российского посольства.

75 лет назад группа из 10 военнопленных армии СССР во главе с летчиком Михаилом Девятаевым захватила самолет Heinkel He 111. Заключенные смогли улететь на нем из немецкого концентрационного лагеря на острове Узедом. Военнопленные долетели на бомбардировщике до подконтрольной Красной армии территории.

Немецкий самолет был оснащен новейшим оборудованием. Советские ученые во главе с Сергеем Королевым получили образцы разработок авиаконструктора Вернера фон Брауна, который изобрел Фау-2, первую в истории баллистическую ракету.

В 1957 году Михаил Девятаев был удостоен звания Героя Советского Союза.

Ещё посты на эту тему.

Репортаж из 8 февраля 1945 года, когда старший лейтенант Михаил Девятаев вырвался из концлагеря на немецком бомбардировщике "Хейнкель-1

Как пленный лётчик Девятаев угнал самолет

Чтобы помнили летчика Девятаева который угнал сверх секретный самолет

Побег М. Девятаева из фашистского ада. За какие заслуги летчик был награжден?

47

Как пьяный ирландский летчик США бомбил

Первую в истории воздушную бомбардировку США со стороны другого государства совершил обыкновенный алкоголик – да и то по ошибке.


Патрик Мерфи родился в Ирландии и, как и многие, отправился в Америку в поисках лучшей жизни. В новой стране Патрик косил под коренного американца, подчеркивая, что родился в Оклахоме. Но его происхождение неизменно выдавали две вещи: колхозный ирландский акцент и баллады про Ирландию, которые он распевал, накачавшись вискарем (то есть, всегда).


В жизни Мерфи любил ровно две вещи – уничтожать и бухать. С тем и другим он отлично справлялся. Патрик где-то научился управлять самолетом и какое-то время угощал букашек на американских полях, сбрасывая с воздуха химикаты. По синей лавочке Мерфи участвовал даже в авиашоу, но однажды полет завершился трагически – кукурузник Патрика рухнул в Алабаме. Тогда погиб бортмеханик, а Мерфи повредил ногу. Ирландскому искателю приключений светил срок за непредумышленное убийство – но пронесло.

Как пьяный ирландский летчик США бомбил США, Война, Аризона, Бомбардировщик, Алкоголь, Алкоголики, Летчики, Длиннопост

В 1929 году Патрик очутился в Аризоне. В то время на севере соседней Мексики было неспокойно, генерал Эскобар поднял восстание против местного правительства. Мерфи как раз бухал в салуне городка Бисби (20 км от границы с Мексикой). Расплескалась синева – и Патрик в процессе общения с другими забулдыгами проникся симпатией к мексиканским повстанцам. Опрокинув последний тамблер с виски, горячий ирландский парень отправился наниматься к мятежникам.


Соратники генерала Эскобара с радостью приняли колдыря в свои ряды. Когда договорились о гонораре, Мерфи побежал делать так называемые чемоданные бомбы. Чтобы изготовить такую, требовался металлический цилиндр, который фаршировался динамитом, металлоломом и разными гайками. Готовые бомбы складывали в чемодан и подвешивали на борту самолета. Для пуска пилот должен был высунуться из кабины и просто раскрыть чемодан.


Первые два вылета Мерфи оказались неудачными. Сильный ветер мешал и без того криворукому Патрику прицельно мочить подконтрольные мексиканским федералам объекты. Но третий заход вписал имя гения в историю.

Как пьяный ирландский летчик США бомбил США, Война, Аризона, Бомбардировщик, Алкоголь, Алкоголики, Летчики, Длиннопост

Дело было ранним утром 2 апреля. Проснувшись с горящими трубами, Мерфи похмелился и полез в самолет, чтобы уничтожить врага не бомбами, так перегаром. Патрик полетел в сторону городка Нако, поделенного границей пополам между Мексикой и США. Увы, с бодуна Мерфи перепутал стороны света и устроил Судный день в американской части города.


К восторгу Патрика, на этот раз бомбы летели точно в цель. Разбомбив аптеку, и пребывая в полной уверенности, что все делает правильно, Мерфи распаковал еще несколько чемоданов и расхерачил универмаг, почту и чей-то гараж к чертовой матери. Одна из бомб идеально приземлилась на новенький автомобиль Dodge (на фото). Это была тачка мексиканского офицера, который перегнал ее в американскую часть Нако, чтобы не разбомбили – США же никогда не бомбят!

Как пьяный ирландский летчик США бомбил США, Война, Аризона, Бомбардировщик, Алкоголь, Алкоголики, Летчики, Длиннопост

Великое чудо, что никто не погиб, была информация об одном раненом. Пьяный полет Мерфи прервал выстрел кого-то из федералов. Самолет рухнул в аризонской пустыне, а чудо-богатырь без единой царапины выскочил из кабины и побежал в Мексику.


Но восстание Эскобара вскоре подавили. Патрик, справедливо опасаясь, что мексиканские власти посадят его на самый большой кактус, рванул в США, где ремонтировали свою часть города Нако и проклинали неизвестного летчика.


Перейдя границу, Мерфи попал в руки американских властей. Для приличия его как нелегала кинули в тюрьму Тусона, но через неделю выпустили. Очевидно, Патрик наплел копам, что родился в Оклахоме, а про подвиги в Нако, скромно промолчал.


Выйдя на свободу без единого обвинения, Патрик Мерфи просто ушел в закат – больше о нем не слышали.


Другие свирепые истории в телеграм-канале «Пекло» и группе в ВК

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: