Ташкентский музей железнодорожной техники.
Ташкентский музей железнодорожной техники был открыт 4 августа 1989 года.
Территория музея расположилась в 350 метрах северо-восточнее от здания вокзала станции Ташкент-Пассажирский (Северный вокзал).
Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля.
В музее под открытом небом представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.
В музее действует узкоколейная железная дорога (ширина колеи 750 мм), имеются два состава, локомотивы ТУ7а, два летних вагона оформлены в восточном стиле, три вагона ПВ38. Проводятся обзорные экскурсии, позволяющие ознакомиться с историей железных дорог, устройством паровозов и другой железнодорожной техники.
Билеты недорогие.
У самого входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1950 году на заводе "Шкода".
Паровоз серии Су (Сормовский усиленный) с осевой формулой 1-3-1 стал первым советским магистральным паровозом.
Диаметр ведущих колёс равняется 1850 мм, а максимальная скорость, которую могла выдать "сушка", составляет 115 км/ч.
Всего было построено 2683 таких машины.
Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее.
Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе.
В будке машиниста паровоза.
Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска.
"Гвоздь" всей программы Ташкентского музея - советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом.
Единственный сохранившийся вагон с куполом обзора, выпущенный в 1965 году.
Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов.
Внутри до недавнего времени располагалась экспозиция, рассказывавшая про историю создания и развития Среднеазиатской железной дороги.
В 2016 году всё выглядит так.
На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм.
Тепловоз ТУ7А-3143 с двумя летними вагонами на пассажирской платформе в начале музея.
2ТЭ10Л (2-секционный ТЭ10 луганской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2×3000 л.с., выпускавшийся Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом с октября 1961 года по 1977 год.
Имел дизель-генераторную установку и экипажную часть, как у тепловоза ТЭ10, но в целом по конструкции был на 80 % унифицирован с другим тепловозом — ТЭ3 (а точнее — ТЭ3Л), благодаря чему стало возможно наладить крупносерийный выпуск.
2ТЭ10Л-254.
Тепловоз ТЭП10-126 "Стрела".
Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.
ТЭП70 (тепловоз с электропередачей, пассажирский, тип 70) — магистральный пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР и России на Коломенском заводе с 1973 по 2006 год.
Тепловоз ТЭП70-0008, один из самых первых экземпляров этой знаменитой серии.
Рельсосварочная машина РСМ3 (1974 г. выпуска).
ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей) — советский восьмиосный двухсекционный грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.
Электровоз - ВЛ22м-374(1950 года выпуска).
Снегоочиститель СДП-216 ( 1949 года выпуска).
ТЭМ2-2558 Луганского машиностроительного завода.
Паровоз Эу-705-74, а слева от него советский ТЭ1-20-068, копия американского Да.
Довольно редкий экспонат - тепловоз Да-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США.
Да-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика