Ташкентский музей железнодорожной техники.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Ташкентский музей железнодорожной техники был открыт 4 августа 1989 года.

Территория музея расположилась в 350 метрах северо-восточнее от здания вокзала станции Ташкент-Пассажирский (Северный вокзал).

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля.


В музее под открытом небом представлены 13 паровозов, 17 тепловозов, 3 электровоза, 10 вагонов и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники XX века.


В музее действует узкоколейная железная дорога (ширина колеи 750 мм), имеются два состава, локомотивы ТУ7а, два летних вагона оформлены в восточном стиле, три вагона ПВ38. Проводятся обзорные экскурсии, позволяющие ознакомиться с историей железных дорог, устройством паровозов и другой железнодорожной техники.

Билеты недорогие.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

У самого входа стоит паровоз Кч-4-228 произведённый на свет в 1950 году на заводе "Шкода".

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Паровоз серии Су (Сормовский усиленный) с осевой формулой 1-3-1 стал первым советским магистральным паровозом.

Диаметр ведущих колёс равняется 1850 мм, а максимальная скорость, которую могла выдать "сушка", составляет 115 км/ч.

Всего было построено 2683 таких машины.


Паровоз Су-250-94 в Ташкентском музее.

Выпущен в 1924 году на Брянском машиностроительном заводе.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

В будке машиниста паровоза.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Самый старый экспонат музея - паровоз Ов-1534 ("овечка") 1914 года выпуска.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан
Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан
Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

"Гвоздь" всей программы Ташкентского музея - советский двухпалубный пассажирский вагон САЗ-4000 с обзорным куполом.

Единственный сохранившийся вагон с куполом обзора, выпущенный в 1965 году.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Данный вагон является совместной разработкой Ленинградского и Тверского вагоностроительных заводов.

Внутри до недавнего времени располагалась экспозиция, рассказывавшая про историю создания и развития Среднеазиатской железной дороги.

В 2016 году всё выглядит так.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан
Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

На территории музея в Ташкенте действует узкоколейная железная дорога колеи 750 мм.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Тепловоз ТУ7А-3143 с двумя летними вагонами на пассажирской платформе в начале музея.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан
Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

2ТЭ10Л (2-секционный ТЭ10 луганской модификации) — советский магистральный грузовой тепловоз мощностью 2×3000 л.с., выпускавшийся Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом с октября 1961 года по 1977 год.

Имел дизель-генераторную установку и экипажную часть, как у тепловоза ТЭ10, но в целом по конструкции был на 80 % унифицирован с другим тепловозом — ТЭ3 (а точнее — ТЭ3Л), благодаря чему стало возможно наладить крупносерийный выпуск.

2ТЭ10Л-254.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Тепловоз ТЭП10-126 "Стрела".

Тепловоз начал выпускаться в 1961 году Харьковским заводом транспортного машиностроения.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

ТЭП70 (тепловоз с электропередачей, пассажирский, тип 70) — магистральный пассажирский шестиосный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, производившийся в СССР и России на Коломенском заводе с 1973 по 2006 год.

Тепловоз ТЭП70-0008, один из самых первых экземпляров этой знаменитой серии.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Рельсосварочная машина РСМ3 (1974 г. выпуска).

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей) — советский восьмиосный двухсекционный грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Электровоз - ВЛ22м-374(1950 года выпуска).

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Снегоочиститель СДП-216 ( 1949 года выпуска).

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

ТЭМ2-2558 Луганского машиностроительного завода.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Паровоз Эу-705-74, а слева от него советский ТЭ1-20-068, копия американского Да.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Довольно редкий экспонат - тепловоз Да-31 (Дизельный фирмы АЛКО), поставлявшийся в Советский союз по ленд-лизу из США.

Да-31 выпущен в 1945 году, а уже в 1947 году в СССР появился свой тепловоз ТЭ1, явившийся точной копией американца.

Ташкентский музей железнодорожной техники. Железная дорога, Музей железнодорожной техники, Длиннопост, Ташкент, Узбекистан

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчика

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попробовал поискать подробности про панорамный вагон, но все ссылки ведут к этому же музею. Вот, пару фоток нашел только.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку