18

Такси как оно есть 3

Здравствуй, дорогой читатель! Я представляю вам заключительную статью из цикла «Мухи и котлеты». Сегодня мы рассмотрим последний из запланированных тарифов «Комфорт+», подведем промежуточные итоги и анонсируем темы следующих публикаций, ну что, начнем?
«..для Атоса это слишком много, а для графа де Ля Фер слишком мало»

 Машины представленные агрегаторами в «Комфорт+» (далее К+) слишком хороши для обычного «Комфорта», но абсолютно не дотягивают до требований «Бизнеса». Причин тому несколько:
-цена машин К+ существенно выше машин обычного комфорта;
-пассажиры, заказывающие «Бизнес», предпочитают видеть машины строго черного цвета без опознавательных знаков такси;
-на машины черного цвета не получить разрешение на перевозку в столичном регионе.
Поэтому максимальный уровень комфорта во время поездки доступен пассажиру в рамках тарифа «Комфорт+».

Стоит сделать небольшую ремарку и вспомнить не такое далекое прошлое (примерно 2018-2019 годы), когда в некоторых случаях, пассажиру, который заказывал «Комфорт+» приезжали машины бизнес-класса, но сейчас такое уже повторится не может, бизнес приезжает только на заказы сделанные в тарифе «Бизнес», «Премиум» и «Элит».

 Агрегаторы обещают пассажиру во время поездки на «Комфорт+» повышенный уровень комфорта, тихий салон, плавный ход, подлокотник, лучших водителей с самым высоким рейтингом и все это за цену, которая в некоторых случаях (в часы пик) может отличаться всего на 10-20% от цены «Эконома»? Почему бы и нет, спросите вы? И будете абсолютно правы, ведь если вам предлагают поехать на «Экономе» за 1000 рублей или же на «Комфорт+» за 1100 рублей, разве не стоит переплатить 100 рублей и позволить себе намного большее? Именно в такие моменты агрегаторы «пересаживают» пассажиров «Эконома» на «Комфорт», а пассажиров «Комфорта» на «Комфорт+». Казалось бы, стоит заплатить чуть больше и тебе уже доступны новые уровни комфорта в поездке. Это все логично и правильно, как с точки зрения пассажира, так и с точки зрения маркетологов агрегаторов, но что там с водителями «Комфорт+»? Что они зарабатывают и зарабатывают ли вообще?

 Давайте перейдем к разбору машины и заработку водителя, взявшего новенькую Kia Optima для работы в такси:

-новая оптима без дополнительных опций комплектации комфорт и с двигателем в 2.0л обойдется нам в 1.494.900р (без учета скидок по программе корпоративных клиентов и партнеров сервисов агрегаторов);

-потеря рыночной стоимости автомобиля за три года по данным сайта авто.ру составит 27%, но мы же будем на ней работать в такси? Заложим 35% и получим 655.000 рублей;

-пробег стандартный 216 тысяч километров за три года;

-затраты на ТО у официального дилера составят примерно (потому что предел пробега на калькуляторе ТО на сайте Kia для Optima составляет 150.000 км) 249.000 рублей;

-страховка ОСАГО на три года под такси 75000 рублей;

-затраты на топливо (средний расход учитываем в 9л\100км, среднюю цену бензина АИ92 без учета роста берем 44р) 856.000р;

-два комплекта зимней и летней резины (учитывая, что в нашей комплектации стоят колеса 16 дюймов, цены на них существенно отличаются от 15) 90.000 без учета дисков (если потребуется замена) и шиномонтажа;

-оплата страховых и пенсионных взносов, плюс оплата патента на три года (опять же, без учета повышения ставки и стоимости патента в г.Москве) 168.000 рублей.

 Подводим итоги? Общие траты на содержание автомобиля за три года составят 2.093.000 рублей. Подчеркиваю, это без учета каких-либо незапланированных трат, в том числе омывающая жидкость, мойка автомобиля, случайные ДТП или какие-то внезапные ремонты, которые выходят за рамки ТО. Себестоимость одного километра пробега составляет 9.68р/км.

 Изначально планировалось разобрать в качестве автомобиля класса «Комфорт+» Hyundai Sonata, но учитывая новую модель 2020 года, в продаже сейчас имеются лишь машины с 2.5л двигателем и ценой от 1.799.000 рублей, для такси не самый лучший вариант, поэтому новая соната ждет свои покупателей не из сферы такси.

 Посмотрим на тарифы, которые нам предлагают агрегаторы?

 Опять же, сделаем ремарку, агрегаторы не предлагают и не устанавливают тарифы, все это делают перевозчики, заботливо сообщая агрегатору о своих решениях возить пассажиров по таким тарифам и ни на рубль дороже!

 14 рублей за километр и 13 рублей за минуту. Вычтем комиссию, которая, кстати, выше, чем комиссия в «Экономе» и «Комфорте» и составляет 25,4%, получим на выходе 10,44р/км и 9,70р/мин. Себестоимость одного километра пробега новой оптимы на уровне тарифа, который перевозчик предложил агрегаторам, с учетом вычета их комиссии. Наверное, это был просто молодой, начинающий предприниматель, не учитывающий всех трат на содержание автомобиля и решивший, что 70 копеек сверху к себестоимости пробега покроют полностью его холостой пробег, рост цен на топливо, страховки и прочие незапланированные траты. Конечно же, опытный, матерый бизнесмен первым делом поставит ГБО на новую машину, тем самым снизив себестоимость километра, а тот, кто еще умнее, возьмет годовалую оптиму, поставит на нее ГБО, обслуживаться будет в соседнем сервисе, тем самым сократив затраты на содержание автомобиля.

 Что с максимальным заработком водителя в час? Получается 580р/час. А теперь внимание, самой сладкой вишенкой на торте является скидка (за счет использование пассажиром подписок Плюс и Комбо) в 10% на все поездки, совершенные в тарифах выше «Комфорта» (как понимаете, «Комфорт+» это тоже касается), таким образом, стоимость километра и минуты в тарифе «Комфорт+» снижается до.... 9,04р/км и 8,39р/мин.

 Этого не может быть! -воскликнет внимательный читатель и будет абсолютно не прав. Это есть, это было и это будет ровно до тех пор, пока не слишком дальновидные предприниматели будут сообщать агрегаторам такие тарифы на перевозку, которые вгоняют их в долги.

 На самом деле, конечно же, нет. Машины не работают в убыток, просто недостающие рубли для компенсации себестоимости километров, а также на прочие незапланированные траты берутся из стоимости минуты, то есть из заработка водителя. Давайте просто переложим 60 копеек из минуты (после вычета комиссии и скидки для продвижения сервисов) в километры, получим ровненькие 9,64р/км и 7,79р/мин. Если посмотреть на заработок водителя, то он упал до 470р в час. И это при учете 100% загрузки (что в принципе не достижимо, потому как холостой пробег, подачи, отмены заказов и прочее). К сожалению, мне не предоставлена статистика использования скидок по подпискам от агрегаторов, но со слов водителей, 6 поездок из 10 совершаются с применением скидки.

 Что имеем в сухом остатке? Водитель «Эконома» может заработать в час без простоя, холостого пробега (а в «Экономе» за счет огромного количества заказов он действительно минимизируется) 410р/час, водитель «Комфорта» 500р/час или 446р/час (без скидки и со скидкой соответственно), водитель «Комфорт+» 580р/час (без учета перекладывания рублей из заработка водителя на содержание машины и без скидки), либо 470р/час, если переложить рубли из заработка водителя в содержание авто и если поездки совершаются со скидкой по подписке.

Разница в заработке водителей которые откладывают деньги на содержание автомобилей между «Экономом», «Комфортом» и «Комфортом+» конечно же имеется, но такая ли значительная, как это преподносят сами водители? Не забывайте главный момент — самый маленький холостой пробег в «Экономе», самый большой в «Комфорт+». Если водитель Rio может за час выполнить четыре заказа, возя от метро до дома и от соседнего дома до метро, то для водителя Optima такой режим работы из разряда фантастики, большой перепробег, малое количество заказов, в итоге конечный заработок не критично отличается от водителя Rio. Как поется в одной старой, но всеми любимой песне:

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

 
В следующих статьях мы поговорим о том, кто может и должен работать в такси, стандартах сервисов, соблюдение которых агрегаторы жестко требуют от водителей, а также о безопасности в перевозках. До встречи, дорогой читатель!

 

Сергей Волков. Московский Профсоюз Таксистов

Сообщество таксистов

4.2K поста7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
9470

Друзья познаются в беде

9403

Смена работы. Фиаско

8642

Род. Комитет без пыток

В фонд не входят:
Подарки на Новый год;
Траты на выпускной;
Поздравления воспитателей с праздниками (дни рождения, новый год, 8марта);

Вы можете перевести всю сумму сразу, а можно разделить на несколько переводов (желательно в течение 2-3 месяцев);

Реквизиты для перевода

В комментариях укажите имя и фамилию ребенка за кого перевод.
Отписываться о переводе в чате не нужно - раз в день я буду публиковать все приходы списком"
3. Как я веду учёт денег:
на Гугл.Таблицах у меня соответственно таблица, с пунктами приход, расход, остаток. Ссылка на таблицу закрепляю в чате, и любой родитель, в любое удобное время может посмотреть сколько осталось, и сколько потрачено.
Дам вам ссылку на таблицу, которую вы можете забрать себе (доступ и экспорт, создать копию)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1mC_5Nrd3-0gDr-1C0ZLo...

Для хранения бюджета у меня открыт счет, куда я скидываю все приходы. Приходы получаю на отдельную карту (у меня карта для всяких интернет-покупок, и денег на ней всегда О, поэтому не путаются средства). Когда нужно что-то купить, просто снимаю/перевожу со счета на карту и использую.


Вот вроде и всё, это основные моменты, которые помогли мне исключить множество раздражающих моментов в род.чате. Возможно, у вас иной подход, свой взгляд и где-то вы со мной не согласны, это нормально) мне удобно, и если кто-то возьмёт на заметку мой опыт, я буду только рада!

Показать полностью
8138

Атеизм

Атеизм
7782

А может без ёлки?

А может без ёлки? Политика, Челябинск, Мобилизация, Новый Год, Частичная мобилизация, СВО, Новости
7266

Ответ на пост «Стоматологи»

7079

Всё ещё едем

6758

Карта метро Токио

Карта метро Токио Япония, Токио, Метро, Общественный транспорт, Железная дорога
6459

Чистка дуршлага

6449

Теперь всё стало ясно...

Теперь всё стало ясно...
6312

В России зарегистрировали первый иск об оспаривании призыва в рамках мобилизации



В России зарегистрировали первый иск об оспаривании призыва в рамках мобилизации Мобилизация, Частичная мобилизация, Суд, Иск
Показать полностью 1
6192

В мире животных

В мире животных
6043

Да просто люди еб@нулись

Да просто люди еб@нулись Юмор, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Комментарии, Мат
5963

Неудобно получилось

Неудобно получилось Юмор, Картинка с текстом, Видеочат, Бритье
Показать полностью 1
5917

Эх

Эх
5905

Джонни, смотри на руки!

Джонни, смотри на руки! Нейронные сети, Компьютерная графика, Арт, Девушки, Мимик, Длиннопост, Скриншот, Юмор
Джонни, смотри на руки! Нейронные сети, Компьютерная графика, Арт, Девушки, Мимик, Длиннопост, Скриншот, Юмор
Джонни, смотри на руки! Нейронные сети, Компьютерная графика, Арт, Девушки, Мимик, Длиннопост, Скриншот, Юмор
Показать полностью 3
5055

Типажи Восточных Лиц.Тюркские женщины

Типажи Восточных Лиц.Тюркские женщины Архетипы, Лицо, География, Этнография, Красота, Восток, Видео, Видео ВК, YouTube
Показать полностью 1
5022

Фамилию будете брать?

5019

Про мобилизацию и Кыргызстан

4983

БОксеры НЕ ШОРТЫ, вы НЕ МОЖЕТЕ носить их на улице

БОксеры НЕ ШОРТЫ, вы НЕ МОЖЕТЕ носить их на улице Мужчины, Женщины, Логика, Мужчины и женщины, Перевод, Скриншот, Повтор
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: