25

Такси как оно есть 3

Здравствуй, дорогой читатель! Я представляю вам заключительную статью из цикла «Мухи и котлеты». Сегодня мы рассмотрим последний из запланированных тарифов «Комфорт+», подведем промежуточные итоги и анонсируем темы следующих публикаций, ну что, начнем?
«..для Атоса это слишком много, а для графа де Ля Фер слишком мало»

 Машины представленные агрегаторами в «Комфорт+» (далее К+) слишком хороши для обычного «Комфорта», но абсолютно не дотягивают до требований «Бизнеса». Причин тому несколько:
-цена машин К+ существенно выше машин обычного комфорта;
-пассажиры, заказывающие «Бизнес», предпочитают видеть машины строго черного цвета без опознавательных знаков такси;
-на машины черного цвета не получить разрешение на перевозку в столичном регионе.
Поэтому максимальный уровень комфорта во время поездки доступен пассажиру в рамках тарифа «Комфорт+».

Стоит сделать небольшую ремарку и вспомнить не такое далекое прошлое (примерно 2018-2019 годы), когда в некоторых случаях, пассажиру, который заказывал «Комфорт+» приезжали машины бизнес-класса, но сейчас такое уже повторится не может, бизнес приезжает только на заказы сделанные в тарифе «Бизнес», «Премиум» и «Элит».

 Агрегаторы обещают пассажиру во время поездки на «Комфорт+» повышенный уровень комфорта, тихий салон, плавный ход, подлокотник, лучших водителей с самым высоким рейтингом и все это за цену, которая в некоторых случаях (в часы пик) может отличаться всего на 10-20% от цены «Эконома»? Почему бы и нет, спросите вы? И будете абсолютно правы, ведь если вам предлагают поехать на «Экономе» за 1000 рублей или же на «Комфорт+» за 1100 рублей, разве не стоит переплатить 100 рублей и позволить себе намного большее? Именно в такие моменты агрегаторы «пересаживают» пассажиров «Эконома» на «Комфорт», а пассажиров «Комфорта» на «Комфорт+». Казалось бы, стоит заплатить чуть больше и тебе уже доступны новые уровни комфорта в поездке. Это все логично и правильно, как с точки зрения пассажира, так и с точки зрения маркетологов агрегаторов, но что там с водителями «Комфорт+»? Что они зарабатывают и зарабатывают ли вообще?

 Давайте перейдем к разбору машины и заработку водителя, взявшего новенькую Kia Optima для работы в такси:

-новая оптима без дополнительных опций комплектации комфорт и с двигателем в 2.0л обойдется нам в 1.494.900р (без учета скидок по программе корпоративных клиентов и партнеров сервисов агрегаторов);

-потеря рыночной стоимости автомобиля за три года по данным сайта авто.ру составит 27%, но мы же будем на ней работать в такси? Заложим 35% и получим 655.000 рублей;

-пробег стандартный 216 тысяч километров за три года;

-затраты на ТО у официального дилера составят примерно (потому что предел пробега на калькуляторе ТО на сайте Kia для Optima составляет 150.000 км) 249.000 рублей;

-страховка ОСАГО на три года под такси 75000 рублей;

-затраты на топливо (средний расход учитываем в 9л\100км, среднюю цену бензина АИ92 без учета роста берем 44р) 856.000р;

-два комплекта зимней и летней резины (учитывая, что в нашей комплектации стоят колеса 16 дюймов, цены на них существенно отличаются от 15) 90.000 без учета дисков (если потребуется замена) и шиномонтажа;

-оплата страховых и пенсионных взносов, плюс оплата патента на три года (опять же, без учета повышения ставки и стоимости патента в г.Москве) 168.000 рублей.

 Подводим итоги? Общие траты на содержание автомобиля за три года составят 2.093.000 рублей. Подчеркиваю, это без учета каких-либо незапланированных трат, в том числе омывающая жидкость, мойка автомобиля, случайные ДТП или какие-то внезапные ремонты, которые выходят за рамки ТО. Себестоимость одного километра пробега составляет 9.68р/км.

 Изначально планировалось разобрать в качестве автомобиля класса «Комфорт+» Hyundai Sonata, но учитывая новую модель 2020 года, в продаже сейчас имеются лишь машины с 2.5л двигателем и ценой от 1.799.000 рублей, для такси не самый лучший вариант, поэтому новая соната ждет свои покупателей не из сферы такси.

 Посмотрим на тарифы, которые нам предлагают агрегаторы?

 Опять же, сделаем ремарку, агрегаторы не предлагают и не устанавливают тарифы, все это делают перевозчики, заботливо сообщая агрегатору о своих решениях возить пассажиров по таким тарифам и ни на рубль дороже!

 14 рублей за километр и 13 рублей за минуту. Вычтем комиссию, которая, кстати, выше, чем комиссия в «Экономе» и «Комфорте» и составляет 25,4%, получим на выходе 10,44р/км и 9,70р/мин. Себестоимость одного километра пробега новой оптимы на уровне тарифа, который перевозчик предложил агрегаторам, с учетом вычета их комиссии. Наверное, это был просто молодой, начинающий предприниматель, не учитывающий всех трат на содержание автомобиля и решивший, что 70 копеек сверху к себестоимости пробега покроют полностью его холостой пробег, рост цен на топливо, страховки и прочие незапланированные траты. Конечно же, опытный, матерый бизнесмен первым делом поставит ГБО на новую машину, тем самым снизив себестоимость километра, а тот, кто еще умнее, возьмет годовалую оптиму, поставит на нее ГБО, обслуживаться будет в соседнем сервисе, тем самым сократив затраты на содержание автомобиля.

 Что с максимальным заработком водителя в час? Получается 580р/час. А теперь внимание, самой сладкой вишенкой на торте является скидка (за счет использование пассажиром подписок Плюс и Комбо) в 10% на все поездки, совершенные в тарифах выше «Комфорта» (как понимаете, «Комфорт+» это тоже касается), таким образом, стоимость километра и минуты в тарифе «Комфорт+» снижается до.... 9,04р/км и 8,39р/мин.

 Этого не может быть! -воскликнет внимательный читатель и будет абсолютно не прав. Это есть, это было и это будет ровно до тех пор, пока не слишком дальновидные предприниматели будут сообщать агрегаторам такие тарифы на перевозку, которые вгоняют их в долги.

 На самом деле, конечно же, нет. Машины не работают в убыток, просто недостающие рубли для компенсации себестоимости километров, а также на прочие незапланированные траты берутся из стоимости минуты, то есть из заработка водителя. Давайте просто переложим 60 копеек из минуты (после вычета комиссии и скидки для продвижения сервисов) в километры, получим ровненькие 9,64р/км и 7,79р/мин. Если посмотреть на заработок водителя, то он упал до 470р в час. И это при учете 100% загрузки (что в принципе не достижимо, потому как холостой пробег, подачи, отмены заказов и прочее). К сожалению, мне не предоставлена статистика использования скидок по подпискам от агрегаторов, но со слов водителей, 6 поездок из 10 совершаются с применением скидки.

 Что имеем в сухом остатке? Водитель «Эконома» может заработать в час без простоя, холостого пробега (а в «Экономе» за счет огромного количества заказов он действительно минимизируется) 410р/час, водитель «Комфорта» 500р/час или 446р/час (без скидки и со скидкой соответственно), водитель «Комфорт+» 580р/час (без учета перекладывания рублей из заработка водителя на содержание машины и без скидки), либо 470р/час, если переложить рубли из заработка водителя в содержание авто и если поездки совершаются со скидкой по подписке.

Разница в заработке водителей которые откладывают деньги на содержание автомобилей между «Экономом», «Комфортом» и «Комфортом+» конечно же имеется, но такая ли значительная, как это преподносят сами водители? Не забывайте главный момент — самый маленький холостой пробег в «Экономе», самый большой в «Комфорт+». Если водитель Rio может за час выполнить четыре заказа, возя от метро до дома и от соседнего дома до метро, то для водителя Optima такой режим работы из разряда фантастики, большой перепробег, малое количество заказов, в итоге конечный заработок не критично отличается от водителя Rio. Как поется в одной старой, но всеми любимой песне:

«Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

 
В следующих статьях мы поговорим о том, кто может и должен работать в такси, стандартах сервисов, соблюдение которых агрегаторы жестко требуют от водителей, а также о безопасности в перевозках. До встречи, дорогой читатель!

 

Сергей Волков. Московский Профсоюз Таксистов

Дубликаты не найдены

+4

В такси - притерли/въехали в зад/лягнул машину пьяный пассажир/сбил собаку/прожгли сигаретой обивку/с ведром/негабаритом/грязным багажом в салон/продавленные сидения/затертый кузов под ручками/зацарапанные каблуками пороги/ зацарапанный пластик/ушатанная ходовка/двигло и возможно коробка за 200тыс км и три года в такси. Так можно, несильно потеряв в цене продать несвежую "Калину",  но не "Оптиму" трехлетку. Плюс простои из за ремонта. Надо психом быть, на таких машинах таксовать.

+4

Не придерешься, все  расчеты прозрачны.

+3
Познавательно
+2
У меня муж ваш полный тезка и коллега, я уже подумала, что он на Пикабу зарегистрировался ))
Дефствительно, все так и есть
раскрыть ветку 9
0
Из Можайска)?
раскрыть ветку 8
0
Как много Волковых-то ))
раскрыть ветку 6
0
Нет)
+2
Да, бывало, что с учётом я+ комфорт дешевле, чем эконом, а приезжал комфорт +. Как потребителю, приятно, конечно.
-1

С Пулково заказывал такси, тариф комфорт, приехал убитый фольц, в салоне грязища,

радио не работает, хорошшо хоть водитель был славянин :-)

Пока ехал, задумался: а какая машина приедет по тарифу эконом?

Наверно ржавая убитая шаха, со смуглым водителем в красных мокасинах,

или со смуглым водителем и узким разрезом глаз?

-1

Что-то с математикой плохо совсем.971,685 после трёх лет на 35 %

Вот поэтому в такси и работает.

раскрыть ветку 10
+2
после такси падение цены еще больше будет ибо всякие сервисы Я будут знать и сообщать что тачка такси
раскрыть ветку 8
0
Как пробить тачку, в Яше, если лицензию на нее не открывали?
раскрыть ветку 7
0
Да.. Сорри.. ОписалсЯ.. @модератор может поправить? ..
-2
-оплата страховых и пенсионных взносов, плюс оплата патента на три года (опять же, без учета повышения ставки и стоимости патента в г.Москве) 168.000 рублей.

Не 168000, а 54000 рублей. Взносы при патентной системе не обязательны и к себестоимости отношения не имеют.

-3

Ну...так, а в чем проблема то? 470р/ч, 8ч в день, 20.7 раб. день в месяц = 78тыс в мес. И это с выходными и праздниками. А перепробеги, недогруз, омывайка и форс мажор, компенсируется, как вы написали оптимизацией цены покупки авто и сервиса. Мало для водителя? Да 2/3 страны(ато и больше) горло перегрызут за такой доход.

раскрыть ветку 33
+4
давайте тогда зп по стране считать до уплаты налогов
+3
Вы не все 8 часов заняты к сожалению..
раскрыть ветку 31
-3

"Не все 8" это сколько? 6? Очень многие не таксисты тратят пару часов в день добираясь на/с работу, таксист может это время оптимизировать под заработок правильно выбирая заказы, многие не таксисты проводят непосредственно на работе времени больше чем 8 часов(обедал не час а 30 минут, приехал на 15...20 минут пораньше, задержался на столько же и т.п. и фигак 10...11 часов общие затраты на работу, причем, сравнивая с водителем, в большинстве, требующую гораздо более высокую квалификацию. Если таксист из 10..11 часов на работе и 8 не работает, и не устраивает доход - ну ок, есть другие работы. Повторяю вопрос. В чем проблема то?

раскрыть ветку 30
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: