7

Такой разный Крым

Всем здравствуйте. Отдых летом превыше всего)
Прочитал пост и комментарии к нему
https://pikabu.ru/story/odnorazovyiy_kurort_ili_pochemu_v_kr... и немного не согласен с автором. Не, если ты зажравшийся буржуин и хочется всего и побольше, то "флаг в руки" в Турцию. Но если хочется спокойствия, фруктов и поменьше людей, это в Крым.
много лет отдыхаю в Крыму причем по долгу, есть знакомые, которые как и я отдыхают по два месяца в Крыму и вот почему.
Рассмотрим на конкретном примере.
Вводные:
1) едем на отдых в Крым на 37 дней.
2) хочется больше чистого моря, меньше людей, фруктов и спокойствия.
3) хочется, естессна, подешевле))))
Имеем:
1) авиабилеты (на двоих с сыном, дневные рейсы с включенным багажом) - 20000
2) трансфер до места и обратно (такси туда, обратно автобус) 3000
3) за номер 37000 (в сутки 1000 за трехместный номер с удобствами + кухня на два номера)
4) на житье - бытье еще около 55 тысяч объедаясь чем хочешь(по факту меньше), раз сьездить в ресторан при отеле в 4* э(и это в Крыму, La grace - гугл в помощь)
ИТОГ:
115000 рублей за 37 дней, из которых государство вернет мне (по закону о северах), а вернее уже выдало авансом, 20000.
итого расходов 95000 рублей.
Реально ли сьездить в Турцию на 37 дней за столько? Выводы делать вам.
Немного моря вам в ленту.
Фоткал на тапок, обратите внимание на количество людей.

Такой разный Крым Отдых, Крым, Длиннопост
Такой разный Крым Отдых, Крым, Длиннопост
Такой разный Крым Отдых, Крым, Длиннопост
Такой разный Крым Отдых, Крым, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+16

У меня нет столько времени на отдых . У меня есть неделя. А неделя в турции будет намного красочнее недели в крыму и даже дешевле

+11
итого расходов 95000 рублей.
Реально ли сьездить в Турцию на 37 дней за столько?

Буквально недавно ездил самоходом в Турцию. Так как озаботился билетами поздно(менее месяца до вылета), вышло дороговато, на двоих туда-обратно вышло 38000. Снимали двухкомнатные апартаменты в отеле (Goldcity Махмутлар), примерно за 40000 в месяц. Питание - либо на кухне, либо в ресторанах. Бассейны, бани, мини-аквапарк включены в тот сороковник. На круг вышло примерно сотка за месяц.

Так что, более чем реально. Если нужны фото - их есть у меня.

раскрыть ветку 3
+2

Плюсую. Сейчас в Турции на месяц. Точнее на 31 день. Оба, недалеко от Махмутлар Снимаем апарты 1+1 с басиком в 300 м от моря. Со стиралкой, посудомоечной и двумя кондеями. 38к/мес примерно получается без воды/электричества, с ними 40-41 примерно. Цены здесь ваще кайф на еду, с РФ даже сравнить невозможно никак. И в ресторан не 1 раз сгонять, а нон стоп, т.к. на 600-800 рэ можно облопаться втроём, выгодно. Да, нас двое взрослых и ребенок. Авиа нам тоже 20 к уже вернул банк - оплатили милями)) Какой пилять Крым и Сочи. Ну нахер. В страшном сне такое если только приснится.

Одно но,к огромному сожалению -россияне))) ну реально, ну нельзя так себя вести, вокруг тоже отдыхают люди. И смешно конечно,муж ржет, что я переживаю насчёт этого неприятного минуса в виде орущих на друг друга и своих детей с раннего утра и до позднего вечера многочисленных русскоговорящих. Но я реально не ожидала такого почему-то, дуреха наивная.

+2
Ну давай, показывай
раскрыть ветку 1
+1

Чо, вот прям так? А за дикпик меня точно не забанят?

+10

Турция дешевле любого места на черноморском побережье нашей необъятной.

ещё комментарии
+15

Как можно объедаться на 55к вдвоем с сыном, на 37 дней??? У вас на двоих 1,5к в день в среднем. Чем интересно вы там объедались за такую сумму? Тем что сами покупали в магазинах и готовили? Бутылочка вина, хорошего 1,5 (конечно можно и гораздо меньше, но нахер, мы же в Крыму, можно вкусное и интересное найти), поход в кафе 1к на двоих, поход в ресторан 2-3к на двоих. И нет вашего дневного бюджета. Странный отдых, просто тупо живешь как дома, питаешься в среднем как дома. Это не отдых, это временное проживание в южном регионе.

+14
Крым на 37 дней

Большинству не актуально.

за номер 37000 (в сутки 1000 за трехместный номер с удобствами + кухня на два номера

Кондей и холодильник, хоть, есть?

из которых государство вернет мне

Тебе вернет, а нам нет.

Реально ли сьездить в Турцию на 37 дней за столько?

В Турцию дней на 10 реально сгонять тысяч за 20. Остальное считай сам.

+7

> из которых государство вернет мне (по закону о северах), а вернее уже выдало авансом, 20000.

Так и запишем - навязали географию поездки, что вызвало Стокгольмский синдром и желание постить "тут классно".

+9
Зажравшийся буржуин=Турция?=)))раньше всегда думал, что зажравшиеся буржуины по гоа, да по сейшелам отдыхают=)
раскрыть ветку 4
+1

Дык, вроде Гоа тоже уже из нижнего ценового диапазона, не?

ещё комментарии
0

Так и в Турции есть дорогие отели. И на Сейшелах/Гоа можно в палатке жить

0

По Крыму...

+4

государство вернет мне (по закону о северах) -

Ключевые слова, потому что за Турцию ничего государство не вернет. Потому им и выгодно в Крыму.

+2
3) за номер 37000 (в сутки 1000 за трехместный номер с удобствами + кухня на два номера)
4) на житье - бытье еще около 55 тысяч объедаясь чем хочешь(по факту меньше), раз сьездить в ресторан при отеле в 4* э(и это в Крыму, La grace - гугл в помощь)

К слову, загуглил этот отель.

Меньше 2470 номеров не нашел. И это не в сезон...

А судя по меню ресторана поесть там меньше чем на 3к не получится, на двоих.

раскрыть ветку 4
+3

ну, я так понял, что ТС жил в другом отеле, а в тот 4* только съездил раз, и всё. Так себе развлечение... за месяц с хвостом раз посидеть в ресторане при чужом отеле.

раскрыть ветку 1
+7

Нет в Крыму отелей за 1000 рублей в сутки, только минигостиницы и гостевые дома.

Даже когда я в Крыму был, сразу после "Крым Наш"-а. не было таких халявных цен.

А ресторан с вполне себе Московскими ценами.

-7
Плохо читаете батенька. Написал, что я там не отдахаю, а разок туда в ресторан сьездил.
раскрыть ветку 1
+10

Т.е. Вы всерьез сравниваете отдых в Турции, где "все включено", на территории отеля бассейны и аквапарки с отдыхом в комнате частного дома за косарь + общая кухня со своими продуктами?

Я думал что хоть номер у Вас был приличный...

ещё комментарии
+2

Кто поедет в Турцию вдвоём в трёхместный номер? Сосед на ресепшене определяется))) повезёт, ещё и секс бесплатно)))

раскрыть ветку 2
0
Номер весь наш, без поселения и т.д
раскрыть ветку 1
+1

Секс обломался

+1

> Но если хочется спокойствия, фруктов и поменьше людей, это в Крым

В Турции нет фруктов? Или они дороже?

А где в Крыму "поменьше людей"? Видимо на кухне, которая на два номера.

раскрыть ветку 1
-2
У вас глаз нет? Фото видели?
+1

Да, вполне. Airbnb в помощь.

Был в Крыму в 2016 и 17 годах. Соотношение цена/качество ниже плинтуса.

+1

Ответственно заявлю что хуйня полная про номер за 1000 в день. Разве что по путёвке или блату, номер будет две звезды даже при том.

+1

37 дней... хотел написать что там можно столько делать, а потом вспомнил что в росии люди живут не в таких теплых местах как я =))),

+1

А пруфы на стоимость авиабилетов и отелей будут?

+1

Это ж где ж такой пляжик? Что-то не признаю. Щас мы все туда понаедем.

раскрыть ветку 2
+2

Эээ, не советую, обычно такая лужа посередине пляжа часто воняет как дохлая рыба, завёрнутая в гнилые водоросли.

+1
Крым, Золотое. Пляж находится в местечке "Красивое место" (Это последнее фото). Все остальные фото это Крым, рядом с Казантипом.
+1

Народ, айда все на север, хули мы тут живем, там же оплачивают!

А, блин, все равно 95 тысяч на 37 дней надо. Айда все на высокие зарплаты, бросайте уже эти нищебродские работы!

А кем работаешь, автор?

А пока что равнозначный отдых дешевле в Турции, как ни странно. Если не брать то, что вам оплачивают билеты. 

0
Севастополь. 1000рэ в сутки стоит у знакомых комната. 15 минут до моря. Еда ппц дорогая. В ресторане (по 2 блюда) на 2их минимум 1к выходит. Если готовить самому, то примерно на сутки выходит в 1к. Сервис никакой. На набережной цены взлетают в 1.5-3 раза. Для чистой воды нужно ехать на фиолент. Средняя стоимость жилья от 2-х к.
0

А что за пляж на фото? Какой посёлок?

раскрыть ветку 2
0
Тот что окаймлен скалами это пляж в местечко Красивое место рядом с поселком золотое в Крыму.
раскрыть ветку 1
0

Это недалеко от Керчи? Северный берег?

0

Вот вам пост свеженьких в тему https://pikabu.ru/story/pro_goryashchie_turyi_i_moyu_goryash...

0
Нет уж спасибо, лучше в Турцию. Там дешевле и жри сколько хочешь
0
25 000 квартира в Мармарисе на месяц. 40 000 на еду. 20 000 на бензин
0

Ну я  езжу в Крым. У нас теперь там домик можно сказать. Но не скажу, что прям экономно, потому что если куда ехать чего посмотреть - нужны деньги.. Но недели на 2 уходит 20-25...

0
За 116к можно у раза по 37 дней поехать.
0
Для нас 100 тысяч на отдых - это зажравшийся буржуин. Мы в Анапу за трицадку сгоняем на неделю.
раскрыть ветку 3
+2

Это у вас география позволяет. Мне с супругой до Крыма лететь встанет в 55к.

раскрыть ветку 2
-1
В Крым и нам в копеечку вылетит. Поэтому и едем на наше, Краснодарское побережье
раскрыть ветку 1
0

Вы лет 20 назад ездили? Сейчас посмотрел - от 6175 руб. за 2-местный номер. 1-я строка по запросу "крым La grace". 2-й вариант - дело было в январе.

раскрыть ветку 2
+2
И вы плохо читать умеете(
раскрыть ветку 1
0

Ха, перечитал, но это не отдых - готовить самому, про комнату на троих в сезон я не верю. Вот вообще. Либо от нее до моря 5 километров.

И, кстати, это не я читать не умею, а вы писать. Из поверхностного прочтения текста не ясно, что этот номер не в упоминаемом вами отеле.

Фраза "и вы" это подтверждает.

-1
Я думал, тут про другой Крым, с посещением кучи мест на машине, велосипеде, пешком с рюкзаком. А тут такой же, обычный Крым
-6
Вам лучше в турцию ехать отдыхать так как в крым только через укртаможню законно заезжать все остальные пути вне закона и реально могут вас в будущем к ответственности привлечь. Есть закон такой. Выглядеть это может так- в этом году вы незаконно пересекли границу украины посетив крымский полуостров считающийся официально во всем мире анексированным, а в следующем году решили в турцию смотаться, а вас там хап и арестовали как нарушителя .....рассказывай потом что не в курсе был)
раскрыть ветку 9
+2

Это только для тех кто на Украину ездит.

Остальным пофигу.

раскрыть ветку 3
-4
Кто его знает, я за что купил за то и продал) может простых людей это не коснется, только политиков.
раскрыть ветку 2
+1

Как турки узнают, что я въезжал в Крым через мост?

раскрыть ветку 1
0
Ты про авиа билеты писал, про мост не слова.да и вообще, не я это придумал. Сам я в крым не езжу.
0

Да что за бред. Никто никого не арестовывает. Просто в Украину не пустят. И то если узнают.

Так что если ты не популярная личность, с миллионами подписчиков в соц сетях, о которой пишут в СМИ, то бояться нечего.

Да и даже если популярная личность - не факт, что завернут.

Недавно некая то ли актриса, то ли телеведущая в Киев приезжала потусить. В Крым ездит каждый год, и отнюдь не через Украину. На границе на вопрос про Крым сказала что-то вроде: "Бля буду, в Крыму не была" и всё. Через несколько дней правда нацисты-активисты пронюхали об этом и подняли вой. И ничего, хоть она ещё в Украине была. Просто при выезде пообещали в следующий раз не пустить.

0

А как отслеживают был я в Крыму или нет ? Авиакомпании базы сливают ?

раскрыть ветку 1
-2
Да откуда я знаю))) я в курсе что есть такой закон в Украине, а как там и что без понятия.
ещё комментарии
Похожие посты
165

Санаторий "Черноморский"-фейк! Крым 2020г. и не только...

Вот и настал 2020 год. Борьба с ветряными мельницами продолжается.

Вот уже второй год полиция так и не в курсе, кто пакостит.

Итак, по порядку.

В этом году в отличии от прошлого злодеи сильно постарались. - На ютуб были залиты видео, подтверждающие существование отеля, вернее санатория “Черноморское”, что находится недалеко от Ялты в пгт. Отрадное и как утверждают злодеи на улице Днепровская дом 5. Хотя я позвонил участковому и узнал, оказывается такой санаторий просто снесен! Так вот, на ютубе было создано два канала, где Ёперный театр актрис рассказывал, как шикарно они отдохнули в этом санатории. Вот первый канал и вот второй канал!

Люди, которых обманывают, должны знать актрис в лицо!


- На различные ресурсы, посвящённые туризму и отдыху в Крыму, выложена информация про ранее бронирование санатория, вплоть до турфирм, которым предлагалось в этом году сотрудничать! Слава богу, до этого турфирмы и турагентства не дошли!


В этом году случайно наткнулся и на курорт Краснодарского края, в поселке Пересыпь Темрюкского района. Данный сайт и группа в ВК тоже принадлежат злодеям!


На сегодняшний день большим спросом у злодеев пользуется Абхазия, но в связи с тем, что там нестабильная ситуация, часть фейковых сайтов, посвященные некоторым отелям Абхазии, пока не заработали в полную силу.


ПОМНИТЕ! Если вы заплатите на фейки, то больше своих денег вы не увидите никогда! Злодеи требуют предоплату 100%!


Итак, перечень сайтов злодеев, что удалось выявить на 20 января 2020 года посвященных отдыху в республике Крым:

Санаторий Черноморский – Ялта, пгт Отрадное, Днепровская ул. 5

Санаторий Черноморский с адресом Крым, пгт. Черноморское, ул. 60 лет Октября, д. 1.  данный санаторий просто не работает, на фото соседняя гостиница.


База отдыха “Золотой пляж” - Краснодарский край, Темрюкский район, пос. Пересыпь, ул. Калабадка, 58

Пансионат «Лазурный» г. Алушта, Восточная набережная

Санаторий “Золотой пляж” г. Ялта, п. Ливадия, Шоссе Алупкинское, 2


Данные пансионаты нацелены на Абхазию:

Пансионат Москва Гагра Абхазия, г. Гагра, пр-т. В. Ардзинба, д. 1

Пансионат Кавказ Гагра Абхазия, Абхазия, г. Гагра, проспект Ардзинба, 6.

Такой расклад по летнему отдыху в Крыму только одной! определенной группы мошенников.


А что же полиция спросите вы? Я думаю, этот ответ вы и сами знаете. ФСБ ответил – не наш уровень. УБЭП – вы же не юридические лица, а то бы помогли. Ну а МВД скинуло всё на следователей в районные отделы. Следователи разводят руками и говорят, что это не их работа. Следственный комитет и прокуратура вообще отстранились – не их профиль.


О масштабах бедствия. В 2018 году на фейковых сайтах Абхазии только этой! группы мошенников пострадало более 950 человек и то, это не все о ком известно. В 2019 году пострадало более 500 человек, это примерно, так как не все обращались в нашу группу для координации противостояния мошенникам.


В этом году реклама стала масштабнее и уже более тяжело подтверждать пансионаты и санатории, которые заранее прописались в Яндекс Картах и прорекламировались. Благо нам помогают крымчане, участковые на местах, делают фото объектов и помогают найти владельцев, чтобы точно подтвердить мошеннический сайт это или нет.


Берегите себя и близких!

Санаторий "Черноморский"-фейк! Крым 2020г. и не только... Крым, Отдых, Мошенники, Фейк, Санаторий, Пансионат, Ялта, Черноморский, Длиннопост
Санаторий "Черноморский"-фейк! Крым 2020г. и не только... Крым, Отдых, Мошенники, Фейк, Санаторий, Пансионат, Ялта, Черноморский, Длиннопост
Показать полностью 2
1425

Про Крым,  взгляд изнутри

И так господа,  сейчас идет волна обвинений Крымчан в отсутствии желания работать,  отсутствии сервиса и высоких ценах,  я расскажу вам свое мнение об этом как местный житель.

1. Про цены.  Цены у нас действительно очень большие,  это такой барыганский менталитет у собственников гостиниц, жилья да и всех торговцев. Их не интересуют клиенты,  им все равно что о них подумают,  им нужны бабки.  Они поднимают цены на сколько это возможно,  чтобы в сезон срубить бабла и весь год ничего не делать.

2 Про сервис. Сервис у нас отсутствует как класс.  Виною все тот же барыганский менталитет.  Они считают,  что ублажать клиента это не для них,  так как на волне хайпа с присоединением Крыма люди все равно будут ездить, хоть ты им на голову сри,  не говоря уже про клиентоориентирование,  это вы им должны за то сто приехали на отдых,  а не они вам. На данный момент их стратегия работает,  люди все равно едут.  Так-что не советую ездить в Крым на отдых,  пока вы будете ездить, сервс не появится.  Исключением является дикий туризм,  в этом Крым хорош.

3. Про ленивых работников.  А вот тут не все так однозначно. По всей видимости большинство крымских работодателей уверовали в православную веру и в силу своих возможностей заботятся о духовном развитии населения. Решив что негоже люду простому растлевать свою душу бесовскими материальными благами они выплачивают заработную плату,  которой хватает только на еду (10-20 тысяч в основном,  иногда 30, при московских ценах на все).  А вот со своей стороны люди не оценив такой заботы почему-то не рвутся работать за еду,  а те кто работают,  делают это кое-как. 

Трудолюбивых и роботящих людей в Крыму много,  но они как вы догадались,  не считают что работать за еду это нормально,  по этому уезжают кто куда,  а за те деньги работают кто остался.

Вот такие вот дела,  выводы делайте сами.

278

Гостиницы в Крыму. Поездка в сентябре 2019

Волна постов  про уровень туристического, гостиничного, да и просто сервиса в Крыму напомнила об опыте собственной поездки в Крым в сентябре 2019 года на машине. Уж очень было интересно проехаться по Крымскому мосту, ну и обновить впечатления многолетней давности.

В плане красот природы и моря – всё на месте, с погодой правда, не очень повезло, не суть…

Но вот в плане гостиниц впечатление оказалось не самое приятное. Останавливались в 3-х разных местах и, несмотря на разноплановость (в первом случае это был мини-коттеджик на север от Керчи, во втором - 5-ти этажная гостиница в Коктебеле, в третьем – маленький частный отельчик в Форосе), у всех этих мест было одно сходство: неуютно, грязно, пыльно, старая поюзаная мебель чуть ли не из 90-х, отвратительное самое дешманское постельное белье где подушки и простынь с одеялом все из разных комплектов, полотенца - вобще молчу.

Во всех гостиницах самая главная проблема была душевая. После принятия душа, как ни закрывай шторки, до выхода из ванной можно было добираться вплавь. Ну и классика: везде выдавался всего 1 рулон туалетной бумаги сколько бы ты дней не жил – 1 или 10 дней) (ну к этому мы привычные, но все равно). Уборка номера и смена полтенец раз в период – не, не слышали. И вобще, вот это желание максимально на всем сэкономить и выжать по-максимуму при минимум вложений – это основной лейтмотив гостиниц в Крыму как я понимаю.

Ах да, совсем забыла сказать, что через букинг гостиницы в Крыму забронировать нельзя. Так что привыкшим к этой комфортной опции придется отвыкать и бронить все гостиницы по отдельности, обзванивая кучу сайтов и уточняя наличие, а потом отдельно все оплачивая разными способами. Не катастрофа конечно, но доставляет так сказать небольшой дискомфорт и отнимает кучу времени и внимания.

Да, кто-то может сказать что для эконом и стандарт номеров это норма, нечему удивляться и если хотите комфорт – живите в люксе. Но вот у меня есть предположение, что в так называемых крымских «люксах» от люкса только цена, а принцип тот же что и в экономе и стандарте.

Но даже это был бы аргумент, если бы не тот факт что во многих странах, где приходилось останавливаться в отелях подобного класса, в Германии, в Испании, в Сеуле – за те же примерно деньги все очень прилично, чистенько и комфортно. Видно, что отель старается и держит марку.

Да даже по пути в Крым,  в Ростове-на-Дону гостиница была всего рублей на 500 дороже, а условия просто королевские в сравнении с крымскими.

И вобще хочу сказать, что вот из-за вот таких гостиниц впечатление осталось не самое приятное, и скорее всего в Крым я в ближайшие годы не захочу ехать,.Надеюсь, там все изменится в лучшую сторону. И наверное в первый раз в жизни я ОЧЕНЬ хотела побыстрее обратно домой от такого отдыха.

Хотя вот странность, раньше в молодости глобально было все равно где спать, хоть в палатке, главное - это посетить интересные места и тд. Сейчас с возрастом видимо, комфортность проживания и размещения приобретает почему-то большее значение и составляет весомую часть впечатления от путешествия.

В защиту персонала гостиниц из своих личных впечатлений скажу, что персонал был приветливый и хамства ни разу не наблюдалось. Ни в гостиницах, ни в магазинах. Возможно повезло.

Как то так. Фухх..высказалась. Спасибо за внимание!

175

Отдых.Крым

Про Крым вспомнилось..Лет 15назад, приехав втроем, нашли квартиру (бюджет)
с хозяйкой.Хорошая двушка, с двумя лоджиями. Одна просто огромная, с двухспальной кроватью.Виды на миллион $, море с одной стороны, Ай-Петри с другой.Женшина работала в санатории: сутки на трое , выходные проводила у сестры, вообщем красота ! Пересекались редко.
На следующий год решили снова к ней.Созвонились, обсудили цену , даты , ок.
Приезжаем,открывает двери, целует, обнимает,молодцы , что приехали, всегда рада принять.
(Х) Проходите в залу, распологайтесь.
(Мы) Так в том году жили в спальне, там лоджия , покурить, выпить, пейзажи и все такое.
(Х). Видетели , такое дело, в той комнате поселила женщину с ребенком
(Мы) ???
(Х) Не переживайте, хорошие не шумные люди, дома редко.
(Мы) Стоим в прихожей в легком а*уе.
(Х) И еще ребят, на большой лоджии живут у меня двое мужчин(Строители), так они вообще рано утром уходят ,только к вечеру появляются
(Мы) Е*ать.

Отдых.Крым Отдых, Море, Крым, Отпуск, Сервис

...Через минут двадцать , нашли аналогичное жилье обговорив , что никаких вариков с подселением хороших людей, в процессе небудет.

21828

Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле

Почему крымчане не хотят работать. Крымский сервис в отдельно взятом отеле Крым, Туризм, Активный отдых, Отдых, Отдых в России, Длиннопост, Отель

Часть 1


Моему хорошему знакомому предложили стать управляющим небольшого отеля в Крыму. Это был крик о помощи от владельца, у которого, по его словам, просто опустились руки. На Игоря (назову его так) он возложил последние надежды. Если не поможет – отель он продаст и забудет, как страшный сон.


У Игоря хорошее образование и, что важно, хороший практический опыт, в основном в зарубежных отелях. Предложение поехать в Крым его немного озадачило. Да и уровень зарплаты был ниже, чем в других предложениях. И все-таки Игорь согласился. Дальше очень подробно рассказывает он сам.


Об уровне крымского гостиничного сервиса я знаю не понаслышке. У меня было несколько рабочих поездок на ЮБК в отели разного уровня. Профессиональная привычка – все замечать и записывать, что хорошо в отеле, а что не очень. В Крыму все «очень не очень» — такие впечатления.


Владелец отеля предложил мне полную свободу действий. Я могу делать все, что считаю нужным, согласовываем с ним только финансовые вопросы. То есть мне предоставилась возможность сделать «отель моей мечты», поэтому я и согласился.


Договорились, что я поживу в отеле несколько дней, как обычный турист. Мне хотелось посмотреть на работу отеля изнутри, а не въехать сразу на белом коне. После этого владелец представит меня персоналу, как нового управляющего.


Так и сделали – я забронировал стандартный номер на 3 ночи на сайте отеля. Услугу трансфера из аэропорта мне даже не предложили. «Обратный звонок», который я заказал для уточнения некоторых деталей, так и не прозвучал. На письменные вопросы ответа также не получил. Все эти услуги на сайте заявлены, но не работают.


Приехал я в отель из аэропорта в 11 часов. На стойке ресепшн никого. Полчаса сидел в холле – тишина, никого из персонала не увидел, только телефон звонил раз семь. Оставлять сумку и ходить по отелю в поисках администратора или хотя бы горничной я не стал.


Бар в лобби отеля, который должен был открыться еще в 9 часов, был закрыт. Часам к 12 на ресепшн появилась заспанная девушка, которая огорошила меня вопросом: «Вам что нужно?». Странный вопрос, если учесть, что я сижу в холле с багажом.


Девушка в обычной одежде, без бейджика, определить, что она администратор можно только после того, как она заняла свое место за стойкой.


Взяв у меня паспорт и ваучер, она буркнула: «Заселение после 14 часов». Я с этим спорить не стал – по мировым стандартам так и есть. Но при наличии свободных номеров заселение возможно и раньше, а в отеле в начале апреля почти все номера были свободны.


Но, видимо, я им со своими деньгами в не сезон был неинтересен. Приперся, понимаешь. Спросил, почему не работает бар, я с дороги и очень хочу кофе. Ответ – он уже неделю не работает. Хорошо, я пойду в кафе, где можно оставить мою сумку?


Девушка нехотя предложила поставить сумку за ее стойку, хотя в отеле есть камера хранения. Ей просто было лень взять ключ и открыть ее. Я уже понял, что в этом отеле мне не рады. Оставил сумку и пошел в ближайшее кафе пить кофе.


Часть 2


В начале третьего я вернулся в отель в надежде наконец-то заселиться. На ресепшн снова никого. Заглянул за стойку – сумка на месте, и на том спасибо. Терпеливо просидел еще полчаса.


Администратор соизволила появиться в 14:45, хотя знала, что у нее гость ждет заселения. Молча дала мне ключ и начала перебирать какие-то бумаги с важным видом.


Я также молча пошел смотреть номер, сумку пока оставил внизу. Так я и знал – она дала мне ключ от номера «эконом», вместо стандартного, который я оплатил.


На мою просьбу поменять номер она удивленно спросила, что меня не устраивает, и сообщила, что других номеров нет. Я, конечно, знал, что из 36 номеров заняты только 5, то есть она мне просто солгала.


Перед тем, как ехать в отель, я изучил всю документацию, категории номеров, заявленные услуги и так далее. На сайте также есть информация, чем номер «эконом» отличается от «стандарта» или «полулюкса».


Я, хоть и под видом пока простого туриста, попросил заселить меня в «стандарт», который я забронировал, а не в «эконом», который стоит дешевле. После препирательств я все-таки получил ключ от стандартного номера, при этом мне сообщили, что «номер не готов».


На мой вопрос, почему, собственно, номер не готов — внятного ответа не получил. Уточнил, сколько мне ждать, пока номер подготовят – 2 часа. Плюнул, пошел заселяться.


Номер действительно «не готов». Везде пыль, покрывало скомкано, в ванной нет ничего, даже туалетной бумаги. Из посуды один стакан и 2 разные тарелки. Заявленного чайника и чашек просто нет. На балконе пепельница с окурками, несколько пустых бутылок, липкие красные пятна.


Попытался найти горничную – бесполезно, комната закрыта, тележки нигде не видно. В коридоре тоже пыль, мусор на ковролине, видно, что давно не убирали. Кулер пустой, обещанной гладильной доски с утюгом не обнаружил.


Прошелся по другим этажам – то же самое. Переоделся, пошел осматривать окрестности. Попросил к моему приходу привести номер в порядок и принести чайник с чашками.


Никакой информации о завтраках, транспорте, экскурсиях я не обнаружил ни на ресепшн, ни в номере. Общаться с этой девушкой мне не хотелось, понятно, что я был ей крайне неприятен со своими простыми требованиями.


Часть 3


Вернувшись в свой номер, я обнаружил следы горничной. Именно следы, а не результат уборки. На видных местах она повозила влажной тряпкой, убрала пустые бутылки с балкона и вытряхнула пепельницу. Липкие красные следы остались.


В ванной положила мыло и пакетик шампуня, туалетную бумагу и одно полотенце. То есть отдыхающие, по ее мнению, должны лицо и ноги вытирать одним полотенцем.


Все это я сфотографировал и сделал обзорное видео по номеру и отелю в целом. Скорее по привычке, чем с определенной целью. Ну и показать владельцу свое первое впечатление от его отеля.


Утром пошел на завтрак и ничего хорошего не ожидал, судя по тому, что увидел в отеле раньше. На мое удивление, кафе оказалось очень симпатичным и чистым. Завтрак тоже порадовал, как и приветливый шеф-повар Татьяна Ивановна.


Сменный администратор Варя оказалась улыбчивой и приветливой. Она тоже была одета кое-как и без бейджика, на мои вопросы по экскурсиям и прочему толком ответить не смогла.


Но она хотя бы старалась – выкопала в ящиках карту Крыма и рекламные брошюрки. В течение дня была за стойкой, никуда не отлучалась, на звонки отвечала.


Этот день внушил мне некоторый оптимизм, хотя бар по-прежнему не работал, горничная мне нагрубила, а садовник спал под скамейкой в обнимку со шлангом для полива.


В течение трех дней я наблюдал за работой персонала, делал пометки и составил план на первое время. Честно говоря, я не ожидал, что все так запущено. Как я понял со слов владельца, проблема заключалась в частой смене бестолковых управляющих, которые распустили служащих.


Нужно сказать, что владелец немало вложил в свой отель, сделал хороший ремонт, обустроил территорию, купил достаточно неплохую мебель. Я видел фотографии и видео того, в каком состоянии ему этот отель достался — работа проделана очень большая.


Он пригласил толковую девушку-дизайнера, которая не только выдержала общий стиль отеля, но и обустроила уютное кафе в пристройке. Ландшафтный дизайн территории тоже ее работа и, нужно сказать, весьма грамотная. Сайт отеля тоже сделан добротно.


На сайте и выглядит все привлекательно, а в действительности все намного хуже. При таком отношении персонала отель быстро придет в запустение, первые следы уже заметны.


С количеством гостей тоже беда. Казалось бы – отель работает круглогодично, а не 5 месяцев в году, как многие другие. Поначалу люди ехали, летом свободных мест не было. А потом поток туристов иссяк и превратился в маленький ручеек.


Когда я проверил данные, оказалось, что возвратных гостей всего 5 %, а это очень мало. Если люди не возвращаются, значит, им что-то не понравилось.


Как отдыхающий, я бы не вернулся из-за отвратительной работы персонала и потому, что 50% заявленных услуг на сайте не предоставляются от слова совсем. То есть, меня просто обманули.


Я плачу деньги, и меня совершенно не волнует, что бармена не могут найти 10 дней и поэтому бар не работает. Меня не волнует состояние здоровья горничной Марии Ивановны, которая только деньги получает, а работать не может и не хочет.


Я приезжаю в отель и первый человек, с которым я общаюсь – администратор. Ресепшн – это лицо отеля, а здесь не лицо, а недовольная гримаса. Такое впечатление, что я к вторгся к девушке в ее квартиру и без предупреждения.


Если указано, что во всех номерах есть чайник и набор посуды, то они должны быть. Так же, как полный кулер и гладильная доска на этаже. Если мне обещают заказ экскурсий в отеле, то будьте добры мне это предоставить.


Одним словом, мое впечатление от отеля, как туриста, было негативным. Как профессионал, я заметил еще очень много нюансов.


Вечером должен приехать владелец, посмотреть мой предварительный отчет и обсудить детали. Утром он представит меня персоналу отеля, как нового управляющего со всеми полномочиями. «Время снимать маски, господа».


Часть 4


Утром четвертого дня наступил момент истины. Владелец отеля собрал весь персонал, точнее, всех, кого смог собрать. Представил меня собравшимся как нового управляющего со всеми полномочиями.


Немая сцена, как в «Ревизоре». Самое интересное, что побледнели и заволновались именно те, к кому особых претензий у меня не было. Все остальные, которые мне успели и нахамить в том числе, были невозмутимы. В их глазах явно читалось: «Выжили предыдущих управляющих, сожрем и этого».


Ну, нет, ребята, не на того напали – «пулемет я вам не дам». Первым делом я отсек «мертвые души», которые не работали, но зарплату получали. В том числе бармена, который более 10 дней не появлялся в отеле без уважительных причин. С каждым, кто реально работал, побеседовал индивидуально.


Я не ехал в отель махать шашкой и мести все своей новой метлой. Надеялся обойтись без массовых кадровых перемен, но не получилось. В итоге, на 90% пришлось персонал поменять. Все попытки организовать прежний коллектив, все мои обучения и тренинги не привели ни к чему.


Люди реально не привыкли и не хотят работать. Когда я втолковывал им прописные истины, что гость всегда прав, что каждый турист нам важен, нужно, чтобы ему не просто понравилось, а он захотел вернуться – на меня смотрели, как на идиота и кривили физиономии.


Некоторые прямо высказывались – не приедут эти, приедут другие, чего, мол, надрываться? То есть персонал абсолютно не клиентоориентирован. Для них гости отеля не более, чем неприятная обуза, которая мешает им решать собственные дела.


На что я обратил внимание – почти никто из моего персонала не дорожил работой, не держался за нее. Уволят ну и ладно, подумаешь, не больно-то и хотелось.


А причина проста – они сдают свое жилье, у них есть свой надежный источник дохода, они работают на себя, а в отеле дополнительный заработок на тяп-ляп.


Почему в кафе и на кухне чистота и порядок? Потому что шеф-повар Татьяна Ивановна одна воспитывает двух детей школьников. Сдавать ей нечего, потому она трудится на трех работах и делает это хорошо.


Администратор Варя живет со старенькой бабушкой, ей на учебу деньги нужны, поэтому держится за работу, еще и подрабатывает. И еще несколько человек, не местные, работают на совесть, хотя и неумело. Ну их просто никто не научил, как нужно работать.


Вот такие и составили 10%, остальной персонал я набрал с «материка» и несколько ребят из степного Крыма. Жилье предоставляется, с питанием тоже разберемся.


Я был в шоке, когда с начала мая стали приезжать новые сотрудники и заселяться в служебное жилье – в первых рядах с вещами нарисовалась горничная Марья Ивановна. В сезон она сдает дом и свою 2-х квартиру неподалеку.


А жить решила у нас, хотя работать не хочет – может в любой момент уйти с работы, потому что у нее «жильцы приехали». В прошлом году она так и делала, как выяснилось.


То есть, девочка из Джанкоя у меня должна снимать жилье, а Марья Ивановна, у которой квартира в двух шагах, будет преспокойно спать на ее месте? Разумеется, я ее уволил без всякого сожаления, хоть и выслушал в свой адрес много нового.


С обновленным на 90% персоналом я начал выстраивать «отель моей мечты», но это уже совсем другая история…


Часть 5


Неделю мы общими усилиями приводили отель в порядок. Мыли, драили, чинили, создавали уют, выносили мешки мусора. Работали все, я жестко сказал, что это задача всего коллектива, а не только горничных. Недовольные свободны сразу.


Я не спал сутками, я учил горничных правильно застилать постель, сделал пошаговую инструкцию уборки номера, расписал по пунктам обязанности.


Выяснилось много неприятных моментов: чайники с чашками растащили по домам, утюги и гладильные доски ушли туда же. Форма для персонала осталась на память у постоянного «текущего» персонала. Недостачи после инвентаризации были просто ужасающие.


Одним словом, предыдущие работники целенаправленно отель разворовывали. Это не моя вина, но исправлять ситуацию вынужден именно я. Пришлось вызвать мою старую знакомую, хотя бы на сезон, чтобы сберечь уцелевшее и наладить нормальную работу горничных.


В ней я уверен, как в самом себе — у нее мышь не проскочит, а если и проскочит, то тут же получит инвентарный номер и будет числиться на балансе отеля. Она стала моей правой рукой по хозяйственной части, причем, я ей выделил номер в отеле и спокойно занялся работой с остальным персоналом.


Администратор – лицо отеля, я втолковывал это сотрудникам, по пунктам расписал, как встречать гостей, как разговаривать по телефону, проводил тренинги. Инструкции повесил на стойке ресепшн, как подсказки и напоминание.


Результаты первых проверок. Звоню из своего кабинета:


Але…


Здравствуйте!


Здравствуйте!


Это автобаза?


Мужчина, вы когда номер набираете, вы думайте!


(Бросила трубку)


Это после недели обучения. Я куда звоню? Почему «Але»? У тебя перед глазами четкая инструкция. Примерно такая


Добрый день! Отель «NNN», администратор Дарья.


Или


Вас приветствует отель «NNN», меня зовут Дарья, слушаю Вас.


Человек сразу понимает, что он звонит в отель, а не на автобазу. Даже если ошибся номером, культурный человек просто извинится и повесит трубку. Неужели это так сложно?


Еще пример. Камеры видео наблюдения не работали почти год, но первым делом я наладил их работу. Смотрю дневную запись. Заходит в холл человек, подходит к стойке, интересуется, можно ли снять номер и какова цена. Администратор говорит, что свободных номеров нет.


Спрашиваю:


Даша, почему ты сказала, что у нас нет свободных номеров, ведь они есть?


Так ведь дешевых номеров нет, все заняты.


Вот почему она решила, что человеку нужен дешевый номер? По внешнему виду, мысли его причитала? Номер «полулюкс» не намного дороже стандартного, вполне возможно, что туриста этот вариант вполне бы устроил. В наличии 5 свободных «полулюксов» и один «люкс». По ее милости мы потеряли потенциального гостя.


Часть 6


Первое время отель напоминал зону боевых действий. Персонал упорно сопротивлялся новым правилам и держал глухую оборону. Были попытки жаловаться на меня владельцу — ему это очень понравилось. Жалобщиков он тут же мне безжалостно «сдал».


Мне стало намного легче, когда приехала моя давняя знакомая по моему приглашению и взяла на хозяйственные заботы и контроль над горничными. Самое главное, что она их обучала с нуля, а не только гоняла за халтурную работу.


Администратор — лицо отеля. В первую очередь я начал готовить девушек к достойной встрече гостей и грамотной работе по бронированию номеров. Первое время просил «белый верх, темный низ», так как бывшую форму растащили безвозвратно. Пришлось заказывать новую.


По внешнему виду тоже было много нареканий. Девушки долго удивлялись, почему я требую аккуратно убранные волосы, минимум макияжа, никаких ярких помад. Если серьги, то маленькие, а не висюльки до плеч и только обручальное кольцо, если оно есть — никаких перстней.


С парфюмом была просто беда, такое впечатление, что каждая полфлакона духов перед работой на себя выливала. Официанткам вообще запретил душиться после того, как овощная нарезка пахла ландышем.


Бар заработал с 9 утра, как и положено. Кроме того, я ввел бесплатный приветственный напиток для гостей. Для этого с командой барменов придумали фирменные алкогольные и безалкогольные коктейли. Первые гости были приятно удивлены и обрадованы, хотя во многих странах это норма.


С экскурсионным обслуживанием было сложнее. Лично ездил на разные экскурсии, выбирал турфирмы, договаривался о ценах и гарантированных местах для наших постояльцев. Большинству это было неинтересно, как оказалось. То есть гарантированные туристы им не нужны, проще зазывать на улице. Про качество у многих вообще промолчу.


В итоге нашел молодую перспективную турфирму с горящими глазами, которая сама установила нам в холле фирменный стенд и бесплатно возила на экскурсии моих сотрудников. Администраторы должны знать все об экскурсиях, которые они предлагают и все о крымских достопримечательностях.


Барменов я тоже «обкатал» по экскурсионным маршрутам, потому что бармен — это человек, с которым туристы частенько беседуют. Вот пусть и просвещают гостей под бокал крымского вина или чашку кофе.


Персоналу экскурсии понравились: еще бы, в рабочее время и бесплатно. Удивили крымчане, которые, оказывается, толком Крыма и не видели. Туристы зачастую знали о Крыме гораздо больше.


Постепенно механизм заработал, народ проникся общей идеей. Штрафы я вводить не стал, а вот поощрения сделал. Лучших 2-х сотрудников по итогам сезона пообещал отправить в турецкий отель для отдыха и обучения. Решил, что кнута в моем лице вполне достаточно, а вот пряники любят все.


Взято из данного источника - https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...
https://zen.yandex.ru/media/id/5d7d40b31febd400c4d7073e/poch...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: