Таков порядок

Всё начиналось весьма буднично. Я не смог расплатиться с курьером кредиткой, используя бесконтактный метод. Потом она не сработала в магазине. Для проверки я специально протестировал карту на сберовском банкомате в самом банке, но и там был отказ в распознавании. Мне показалось это странным, ведь карта была действительна до 2022 года. Видать, бракованную мне подсунули. Проконсультировавшись на месте, я выяснил, что в случае сбоя модуля бесконтактной оплаты, следует заказать перевыпуск карты. Причём, сделать можно в личном кабинете Сбербанк-онлайн.


Войдя в свой кабинет, я обнаружил, что дистанционно можно заказать перевыпуск только дебетовой карты, про кредитку ничего написано не было. Я не буду отнимать у вас время долгими рассказами о том, какими путями я выяснил, что для перевыпуска кредитки нужно лично обращаться в доп.офис банка, выдавшего карту. ОК. Нарушаем карантин и идем в банк.


Придя туда я выяснил, что для подачи заявки, необходимо отксерить мой паспорт и отослать его вместе с заявлением в центральный офис. На мой недоумённый вопрос, зачем им копировать мой паспорт, ведь при выдаче карты его уже копировали, мне объяснили, что таков порядок. О том, зачем копии нужно ещё и распечатывать я спрашивать уже не стал. Быть может, связь с Центром у них только по факсу?


Завершив процедуру, сотрудник сказал, что обязательно перезвонит мне, как только моё заявление будет одобрено.

– В смысле? – Спросил я. – Что значит "одобрено"? Разве это не заявление о перевыпуске?

– Нет. Заявление вы напишите после одобрения заявки.

– То есть, мне нужно ещё раз прийти?

– Таков порядок.


Ни через день, ни через два мне никто так и не позвонил. Умучившись, я пробился через телефонных ботов к живому оператору и спросил, одобрена ли моя заявка на перевыпуск? Мне ответили, что никаких заявок они не видят, но это можно сделать прямо вот сейчас. По телефону, в смысле…


После некоторого внутреннего потрясения я согласился. Меня предупредили, что моя нынешняя карта будет заблокирована и до выпуска новой карты я не смогу пользоваться деньгами. На мой вопрос, а нельзя ли заблокировать карту в момент моего получения новой, мне сказали, что нельзя. Таков порядок.


Через четыре дня я получил смс, что карта готова, идите, забирайте. Я прекрасно понимал, что Сбербанк никогда не торговал пивом и не станет доставлять мне карту на дом с курьером в медицинской маске. Что ж, снова нарушаем карантин и идем в банк. Кстати, дарю лайфхак. У них там очень четкая иерархическая дифференциация по видам защиты от вируса. Если вы видите сотрудника в маске и медицинских перчатках, то это самый мелкий клерк. Если перчаток нет, то это сотрудник рангом повыше. Начальство же ходит вообще без масок и периодически минимально сокращает между собой дистанцию при общении.


Сидя в уютном кресле, я воображал себе, что вот скоро у меня будет рабочая кредитка и я перестану постоянно тыкать пальцами в эти милые кнопочки из пористой резины на терминалах оплаты. Количество вирусов, кишащих на них, представлялось мне центральным улусом Золотой орды.


И вот сотрудник банка вернулся, и я увидел своё новое золотистое чудо. Я даже успел спросить:

– Не поменялся ли дизайн?

– Нет, не поменялся… Только вот у нас сейчас небольшой технический сбой. К сожалению, я не могу вам выдать карту.

– А когда сможете?

– Я должна скопировать ваш паспорт и отправить в центральный офис для согласования.

– Вы же уже копировали?

– Это была не я. И тогда копия была нужна для заявки на перевыпуск, а сейчас для уточнения причины сбоя.

– А ту копию нельзя использовать?

– Нет. Таков порядок. Как только будет известен результат, я вам перезвоню.


Естественно, никто не позвонил.


Через три дня я снова пришел в банк. Привет самоизоляции! Новый сотрудник, в маске и перчатках, снова попытался скопировать мой паспорт и отправить его для уточнения в Центральный офис. Я стал усиленно сопротивляться, уверяя его, что мои документы уже были скопированы . Да, и именно для этой конкретной процедуры. Он позвал коллегу. Коллега в маске стала уточнять, какая именно девушка ксерила мои документы? Хотя бы, как она выглядела? Какого числа это было? И на каком месте она сидела?


После пары минут мозгового штурма сотрудник был установлен, и на его рабочее место была отправлена группа розыска. Минуты через три, вернувшись, мне сообщили, что Сбербанк отказывает мне в выдаче кредитной карты.


Гоголь. Ревизор. Немая сцена.


– А вы не ошиблись? Мне не новую карту нужно. Мне мою, старую, действующую еще два года. Перевыпущенную по моей же личной просьбе.

– Да. Это та самая карта. Но мы не можем вам её выдать.

– Подождите, ведь карту уже перевыпустили. Я сам лично её видел. Она же изготовлена!

– То что карта выпущена, ещё не означает, что она может быть выдана. Таков порядок.


После этого, мне сообщили, что карточный счёт будет закрыт, и мне перечислят денежные средства на другой. На мой вопрос, возможно ли получить деньги в кассе наличными, мне ответили отказом. А при перечислении суммы на счёт в другом банке, взимается комиссия 2,5%, но не менее 50 ₽. Последнее условие напомнило мне ситуацию, когда изменившая вам спутница жизни выгоняет вас из дома, но при этом ещё и требует заплатить ей деньги за ваш переезд.


Ну, а для того, чтобы отправить запрос на одобрение в Центральный офис, требуется… Думаю, вы уже догадались… Таков порядок. Кстати, в этот раз мой телефон записали прямо на первом листе копии паспорта.


На этот раз мне перезвонили. Через два дня. И я снова пришёл в офис. Но сегодня никто не хотел копировать мой паспорт. Я молча смотрел, как канцелярскими ножницами на куски расчленяют мою несостоявшуюся кредитку, как рвут конверт, с так и не узнанными мною пин-кодами. И это не было варварством. Это было одобрено по горячей линии связи из ЦЕНТРА. Таков порядок.


P.S. Кстати, деньги будут переводить в течение недели. А на что я буду всё это время жить, не волнует никого. Как собственно и не волновало, на какие средства я жил в течение этих десяти незабываемых дней.

Зелёный банк

1.3K поста2.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя нарушать правила сайта Pikabu.ru.

2. Запрещено размещение информации, которая противоречит политике безопасности Сбербанка, а так же информацию, попадающую под коммерческую и/или банковскую тайну.