Найдены возможные дубликаты

0
Эмбраер вроде
-1

Ну наконец-то появился вид изнутри иж гибрид

Похожие посты
654

10 необычных аэропортов мира

Международный аэропорт на высоте 4 километра, взлетно-посадочная полоса, которую пересекает железнодорожный путь – далеко не весь список, чем могут похвастаться самые необычные аэропорты мира.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

©Wikipedia

Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия


Небольшой аэропорт в маленьком городе Гисборн на севере Новой Зеландии мало чем примечателен – самолеты его посещают не часто, и в основном маленькие, так как взлетно-посадочная полоса довольно узка, а крупных населенных пунктов рядом нет. Никто бы в мире, кроме немногочисленных жителей городка Гисборн, о нем бы и не знал, если бы не одно примечательное обстоятельство: прямо посреди ВПП проходит действующая железная дорога. Самолетам иногда приходится ждать, пока проедет очередной поезд, прежде чем продолжить посадку.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Гисборн / ©Harr.me

Аэропорт Принцессы Юлианы, остров Святого Мартина


Данный аэропорт входит в десятку самых опасных аэропортов мира, и не зря. Будучи расположенным в Карибском бассейне на маленьком острове, поделенном между Францией и Нидерландами, аэропорт обладает ВПП, начинающейся практически на пляже. Полоса подходит настолько близко к берегу, что самолеты вынуждены пролетать в 10-20 метрах над головами туристов, отдыхающих на пляже. Порой – к их восхищению, порой – к ужасу.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Боинг 757 совершает посадку в аэропорту Принцессы Юлианы над головами туристов / ©ToddonFlickr

Аэропорт Хианчо-Ираускин, остров Саба


Всего в 46 километрах на юго-западе от берегов Святого Мартина находится международный аэропорт с самой короткой ВПП в мире – всего в 400 метров (при диаметре острова в 2,5 км). Сесть сюда могут лишь маленькие самолеты, либо вертолеты. С аэропортом Принцессы Юлианы это место роднит то, что оно является владением Нидерландов, а также входит в топ самых опасных аэропортов мира.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт острова Саба / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Гибралтара, Гибралтар


В Гибралтаре, в этой маленькой, но важнейшей со стратегической точки зрения заморской территории Великобритании находится аэропорт, ВПП которого пересекает крупнейшая автомобильная дорога местного города. Каждый раз, когда самолет взлетает или заходит на посадку, транспортную артерию приходится перекрывать. Несмотря на то, что владельцем аэропорта является Министерство обороны Великобритании, помимо военных иногда осуществляются и гражданские рейсы.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Гибралтара / ©Go2life.net

Аэропорт Фуншала, остров Мадейра, Португалия


Международный аэропорт Мадейры, или Фуншала, привлекает архитектурным стилем своей ВПП. В 2000-м году была достроена структура из 180 железобетонных столбов, в диаметре по 5 метров каждый, которые и являются основанием полосы. Иногда опоры возвышаются на 50 метров над уровнем моря. Такая конструкция, впрочем, объясняется не творческим порывом инженера, а практической необходимостью: ранее аэропорт Мадейры был чересчур сложен для посадки из-за окружающего ландшафта.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Фуншала / ©Skyscrapercity.com

Аэропорт Куршевель, Франция


Место, хорошо известное российским олигархам и любителям фильмов о Джеймсе Бонде (в «Завтра не умрет никогда» Бонд успешно посадил здесь самолет). Обладает одной из самых коротких ВПП в мире (525 метров), причем под 18%-ным наклоном. Справиться с посадкой здесь могут лишь очень опытные пилоты. Учитывая, что аэропорт находится во французских Альпах, похвастаться он может и живописными видами.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт в Куршевеле / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Барра, Шотландия


Уникальность аэропорта обеспечивается тем, что все три его ВПП представляют собой не что иное, как песчаный берег. Расположен он на северной оконечности шотландского острова Барра, входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Во время приливов его функциональность прекращается до тех пор, пока вода снова не обнажит ВПП. Единственное, чем ограничены и обозначены полосы по своей длине, это деревянный забор. Предназначен для совсем маленьких самолетов.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт острова Барра / ©airports-worldwide.com

Айс Ранвей, Антарктика


Ни гудрона, ни асфальта, ни даже песка. Только лед и снег на многие и многие километры вокруг. Айс Ранвей, по сути, даже не аэропорт, а одна из самых известных ВПП, расположенных в Антарктическом регионе. Трудность для посадки представляет не только лед, но и жесткие погодные условия. В начале каждого сезона полосу расчищают от снега для самолетов, которые везут специальные грузы и пассажиров в находящееся поблизости крупнейшее поселение Антарктиды Мак-Мердо. Несмотря на то, что опасность провалиться под лед для самолетов довольно реальна, сюда садились очень крупные самолеты вроде Lockheed C-5 Galaxy. В начале декабря, когда лед начинает ломаться, полосой пользоваться перестают.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Lockheed C-5B Galaxy на Айс Ранвей / ©Wikimedia Commons

Аэропорт Ядин в Даочене, Китай


СМИ называют этот гражданский аэропорт самым высоким. Не без основания – открывшийся лишь в 2013 году, тибетский аэропорт расположен на рекордной высоте в 4411 метров над уровнем моря. Примечателен и тем, что терминал аэропорта напоминает летающую тарелку.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Терминал аэропорта Ядин в Даочене / ©news.cn

Аэропорт Кансай, Япония


Вероятно, самый необычный аэропорт мира, Кансай целиком расположен на двух островах, причем полностью искусственных. С сушей острова соединяет единственный мост длиною в 3 км. Осакский залив, где находится аэропорт, является одной из самых сейсмоактивных точек мира, поэтому на укрепление конструкций терминала и ВПП пришлось потратить крупные средства. Они себя, впрочем, окупили. В 1996 году многие районы Японии поразило сильнейшее землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, а в 1998 году прямо над аэропортом пронесся мощный тайфун, скорость ветра в котором достигала 200 км/ч. Кансай успешно пережил оба стихийных бедствия и продолжил функционировать. Администрация победила даже постепенное оседание грунта островов и сейчас планирует построить еще один терминал и третью ВПП.

10 необычных аэропортов мира Аэропорт, Топы, Самолет, Длиннопост

Аэропорт Кансай / ©The Japan Times



Источник: Naked Science

Показать полностью 10
163

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно

Фильм «Аэроплан» — это музей шуток и пародий. На самом деле, фильм следует сюжету картины из 60-х «Час Зеро», которую Цукеры и Абрахамс, чтобы не заморачиваться с авторскими правами, просто купили.


Но там хватает отсылок и к фильмам тех лет. Вот, например, «Челюсти».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

К сожалению, прогнозы Земекиса из «Назад в Будущее» франшизе Спилберга оправдать не удалось. Последний фильм вышел в 1987 году, это были «Челюсти: Месть», четвёртая часть. В 2012 оригинальные «Челюсти» прошли реставрацию — качества фильма значительно улучшилось.


Потроллили и пассажиров бюджетных авиалиний. Они тут путешествуют в багажном отделении и прибывают на ленту.

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

В 1978 году в Америке приняли «Закон о дерегулировании авиакомпаний». Наконец-то рынок стал свободным и на нём можно было выстраивать конкуренцию.


Над бюджетными авиалиниями всё время шутили.


В бар заходит директор Spirit Airlines.
– Эй, дайте-ка мне пивка.
— Конечно, с вас 50 центов.
– Ого, 50 центов, дёшево-то как!
— ... а еще $3 за бокал, $8, если хотите сесть и $3 за поход в туалет.
«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

А вот этот прикол будет и дальше неоднократно цитироваться в других фильмах. Например, с такой же сцены начинается один из лучших британских комедийных сериалов «It Crowd» про двух работников техподдержки, которые на любую проблему рекомендуют «попробовать выключить и включить».

«Аэроплан» — фильм, который можно смотреть бесконечно Фильмы, Авиация, Аэроплан, Самолет, Комедия, Сериалы, Аэропорт, Юмор, Длиннопост

Это босс и он с трудом представляет, как включить компьютер. Сериальчик немного олдскульный, но я до сих пор не видел ничего смешней.


Телеграм: лучшая комедия всех времён: «Аэроплан»

Показать полностью 3
433

Ответ на пост «Багаж» 

Гостила у родственников в Германии. За день до вылета мой дядя посмотрел на мои отчаянные попытки втиснуть все вещи (включая обновки) в мою маленькую сумку и решил отдать мне свой чемодан. Помог мне все упаковать и в день вылета сам эту сумку таскал и помог сдать в багаж. То есть я не додумалась хорошенько этот чемодан запомнить. По прилету в Москву мне надо было быстро взять багаж и успеть на поезд до моего города. Чемодан я взяла и помчалась ловить свой поезд. То, что чемодан был не мой поняла только через сутки. Сначала ехала долго на поезде, потом по приезду было не до этого (все необходимое было в другой сумке). И вот я торжественно сообщаю родным, что сейчас буду дарить подарки. Пытаюсь открыть ключом замок, а он не открывается. Тут я решила прочитать, чья фамилия была на бирке и в шоке поняла, что не моя.


Позвонила в аэропорт и моя сумка была там. Мне пришлось ехать в мой местный аэропорт и при понятых ту сумку вскрыли и тщательно описали все, что нашли. А вещи там были все абсолютно новые и дорогие. Вот мне было неудобно перед тем человеком. Фамилия у него была ещё такая ругательная, вроде Сукин (прошу прощения) или что-то вроде того. Если читаешь, прости, пожалуйста. Твой чемодан действительна был похожа на мой чемодан. Это была моя первая поездка, с тех пор беру только примечательный чемодан и обязательно проверяю фамилию.  

5448

Багаж

Сегодня. Прилетел в Домодедово, получил багаж - сумка спортивная маленькая и термопакет. Отошёл к стене, стою втыкаю в телефон, жду когда родственник позвонит. Багаж поставил у ног перед собой.


Подходит мужик, наклоняется к моим сумкам и просто берёт их.


Я ему сразу: "Мужик, ты взял мой багаж. Положи где взял."

Мужик оборачивается на меня как будто в первый раз увидел (хотя это на самом деле так): "Это мой багаж."

Вдвойне охреневая я: "Это МОЙ багаж! Ты подошёл и просто взял мой багаж. Это как называется?"

Мужик уже стушевался: "Я свой потерял. Я думал, что это моё." Положил сумки и ушёл.


До сих пор в раздумьях что же это было? Очередной развод или действительно человек потерял мой багаж?

154

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

В своё время я зачитывался книгами Василия Васильевича Ершова. Это такой красноярский лётчик. Он отлетал в СССР и России, а на пенсии писал про свою лётную жизнь.


Его книги — романтизация профессии и неба, а летал он, кстати, на Ту-154.


Есть в его книгах и место суровой реальности, вот например:


Выходя из кабины, с благодарностью, потрясенный, человек сказал:
— Вам... вам за такой работа... миллион платыт надо!
Ага. Щас. Расщедрилась отчизна. Я к тому времени как раз добивал двадцатилетний "Москвич", заплатанный-перезаплатанный своими руками. И картошку только-только окучил, весь в мыле, между двумя рейсами.

В СССР был такой термин — «производственный фильм». Это когда зрителю показывали как специалисты работают над задачей. И если книги Ершова — своего рода производственная литература, то фильм «Аэропорт со служебного входа» — интересный пример производственного фильма про авиацию.


Начальник аэропорта Тужин справляется со снегопадом и, по сути, совершает трудовой подвиг — организует взлёт и посадку бортов в экстремальных условиях.


В этом фильме режиссёр Борис Яшин пытался показать закулисье советского авиабыта.


Маленькая пасхалочка: в одном из кадров пассажир читает книгу Артура Хейли «Аэропорт».

Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

Тужин ловко разруливает проблемы: управляет аэропортом, поливает цветы и даже инспектирует столовую. Причём у зрителя создаётся впечатление, что именно Тужин держит на своих плечах всю эту аэропортную махину.


Тужин — это такой герой быта, человек, который попал в сложные обстоятельства, но продолжает делать работу просто потому, что кроме него — некому.


Как лётчики жили в СССР. Работа советского аэропорта Фильмы, Авиация, Гражданская авиация, Самолет, Аэропорт, Пилот, Летчики, СССР, Длиннопост

И если северный аэропорт оказался не готов к снегу — Тужин всё равно придумает как заставить самолёты садиться и взлетать.


Сегодня такой сюжет уже не увидишь. Аэропортные службы — отлаженные механизмы, а сами аэропорты — пятизвёздочные отели.


Тем и интересен этот фильм — это памятник эпохе авиации 80-х, где было место людям с безумной самоотдачей, таким как Ершов и Тужин.


Телеграм: Производственная драма сегодня

Показать полностью 2
482

Как раньше дымили в самолётах

Борьба с курением на борту в Америке началась в 80-х. Понадобилось несколько лет, чтобы отучить всех курильщиков от привычки затянуться сигареткой развалившись в кресле. Пилотам разрешали курить до последнего, но в 90-е пали и они.


И если в 60-70-х полёт в самолёте напоминал визит в кальянную: одежду по прибытии приходилось стирать, а стюардессу было не разглядеть среди дыма, то сегодня это всё кажется нелепицей.


Тем интереснее смотреть старые комедии, где смеялись над курильщиками.


Например, мой любимый «Аэроплан».


Вот как выглядит курящий билет.

Как раньше дымили в самолётах Фильмы, Самолет, Авиация, Пилот, Путешествия, Лесли Нильсен, Аэроплан, Комедия, Летчики, Гражданская авиация, Длиннопост

А ещё в 80-е пускали кого угодно в кокпит. Это не казалось чем-то опасным.

Как раньше дымили в самолётах Фильмы, Самолет, Авиация, Пилот, Путешествия, Лесли Нильсен, Аэроплан, Комедия, Летчики, Гражданская авиация, Длиннопост

В «Аэроплане» начал свою карьеру заново Лесли Нильсен. Он кардинально сменил имидж и стал эдаким весёлым плейбоем-пенсионером с серьёзным лицом.

Как раньше дымили в самолётах Фильмы, Самолет, Авиация, Пилот, Путешествия, Лесли Нильсен, Аэроплан, Комедия, Летчики, Гражданская авиация, Длиннопост

Вообще, «Аэроплан» отлично смотрится до сих пор, жаль, что Лесли не взяли во вторую часть. Хоть он и исполнил не главную, но точно одну из своих самых ярких ролей.



Источник: телеграм канал про кино — https://t.me/kinoakula/56

Показать полностью 1
199

Миг-31 в Пермском аэропорту совершил аварийную посадку на неисправное шасси

⚡ Вчера в Перми при взлёте Миг-31 оторвалось колесо. Самолёт военный. Была аварийная посадка. В сети появилось видео.

Взял отсюда https://www.youtube.com/c/tvsvoe (они взяли отсюда Источник: МОЙ ГОРОД — ПЕРМЬ! (откуда они взяли не знаю))  вроде всех указал :)

Моя новая фобия самолеты падающие с неба -_-

UPD:

ТАСС, 11 августа.

Истребитель МиГ-31 сел в Пермском крае в штатном режиме после разрушения одного из колес задней стойки при тренировочном полете, сообщили ТАСС в пресс-службе Центрального военного округа.

"11 августа в Пермском крае при выполнении посадки после планового учебно-тренировочного полета самолета МиГ-31 руководителем полетов было обнаружено разрушение одного из колес задней стойки шасси истребителя. Руководитель полетов предупредил об этом командира воздушного судна. Экипаж выполнил посадку в штатном режиме, самолет повреждений не получил", - сообщили в пресс-службе.

https://tass.ru/proisshestviya/9176887

2415

Ответ на пост «Столовая в Домодедово.» 

Сегодня пришлось около 4 часов провести в ожидании пересадки между рейсами в Домодедово. Очень хотелось кушать и я, применив пост про чудо-столовку, бодро достигла указанной точки. Увы, меня туда не пустили. Теперь столовка работает только для сотрудников s7.

Ответ на пост «Столовая в Домодедово.» Домодедово, Столовая, Ответ на пост, Аэропорт
28

Посадка и взлет с сильным боковым ветром, вид из кабины

Привет! Нам часто поступает вопрос о посадке с сильным боковым ветром. На видео покажем не только посадку, но и взлет и полет по кругу.

Многим кажется, что взлет в условиях сильного ветра - это нечто простое, на самом же деле при ветре на разбеге нас будет стремиться разворачивать. Как быть в этой ситуации, смотрите на видео:

252

R.I.P. David Vopat

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

В прошлом году эта новость как-то обошла меня стороной, но, оказывается, 22 апреля 2019 года мир лишился уникального самолёта и не менее уникального лётчика. Дэвид Вопат пилотировал летающее крыло Northrop N9MB - последний выпущенный и единственный сохранившийся с большим трудом восстановленный до лётного состояния "макет" дальнего бомбардировщика XB-35 (YB-35). Эти самолёты, которые были размером 1/3 от расчётных габаритов бомберов, были построены в 1942 году и применялись для практического изучения поведения летающего крыла в полёте.


Оба варианта перспективных бобров на одной картинке. У поршневого были ещё и двойные соосные воздушные винты. Также поршневой вариант хотя бы был построен и с 25 июня 1946 года успел совершить несколько полётов. Программу свернули в 1949-м году.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Последний N9MB выкупил музей Planes Of Fame из Чино, Калифорния, в 1982 году. Естественно, за 30+ лет простоя самолёту сильно поплохело. Следующие 10 лет ушли на его реставрацию. Был напряг со многими запчастями, ибо требовалось произвести их с нуля за неимением аналогов. Бывшие и действующие специалисты Northrop и другие волонтёры помогали по крупицам восстанавливать прототип. Наконец, в 1993 году он снова поднялся в небо.


Девид Вупат был опытным пилотом гражданской авиации (большой налёт на авиалайнерах) и фанатом винтажной техники. Он начал волонтёрить в музее восемь лет назад, летал на Ворхоуках и AT-6/SNJ, но особенно его привлекал этот N9MB, который тогда восстанавливался после аварийной посадки. Своим энтузиазмом Дэвид добился того, что его назначили пилотом и старшим механиком по этому самолёту.


Учитывая то, что на практике схема летающего крыла в такой реализации оказалась не самой устойчивой, а никакие автоматические системы стабилизации не предусматривались, требовалось, что называется, жопой чувствовать самолет в полёте, дабы не навернуться на ровном месте. У Вопата это весьма получалось. Но, как это обычно бывает, когда какая-нибудь фигня происходит на взлёте, это чаще всего хорошо не заканчивается. Вероятно, что-то типа этого случилось 22 апреля прошлого года. Сразу после взлёта самолёт рухнул во двор рядом расположенной тюрьмы Норко. Благо, кроме пилота, никто не погиб.

R.I.P. David Vopat Авиация, Техника, Самолет, Вторая мировая война, История, Летчики, Пилот, Человек, Видео, Длиннопост

Памятное видео, которое выпустил музей Planes Of Fame в годовщину его смерти. На ролике стоит дата публикации 22 апреля, до которой на момент написания поста ещё более двух суток по вашингтонскому времени, но оно уже доступно к просмотру и комментированию.

Показать полностью 2 1
63

Под Карагандой упал военный самолет МиГ-31

Под Карагандой упал военный самолет МиГ-31 Истребитель, Крушение, Миг-31, Казахстан, Караганда, Самолет, Летчики, Видео

В Министерстве обороны РК подтвердили информацию.

Инцидент произошел южнее аэродрома города Караганды 16 апреля. После взлета произошел пожар в одном из двигателей. После получения команды на катапультирование военные летчики направили самолет в поле, в сторону от населенного пункта и убедившись,что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж катапультировался. Летчики живы, - говорится в сообщении ведомства.

Приказом министра обороны назначена комиссия по расследованию авиационного происшествия.

Летчики Гаврилко И.В и штурман Курмангалиев А.С. вертолетом доставлены в больницу Караганды.Как уточнили в ведомстве, состояние одного из них врачи оценивают, как удовлетворительное, второго - средней степени тяжести. В настоящее время пострадавшие получают всю необходимую медицинскую помощь. 
1056

Не туда сел: как советский истребитель сбежал с аэродрома НАТО

53 года назад история боевой авиации Советского Союза пополнилась курьезом - истребитель МиГ-21 новейшей модификации приземлился в аэропорту Тегель в Западном Берлине. Летчик перепутал аэродромы. Увидев солдат НАТО, пилот осознал свою ошибку, развернулся на рулежке - ВПП уже перекрыли, - и улетел к своим.


13 февраля 1967 года - памятная дата в хрониках Группы советских войск в Германии. В этот день случилось ЧП, последствия которого могли быть весьма серьезными. На аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель. Самолет был новенький - прямо с подмосковного завода "Знамя Труда". Пилотировал его капитан Федор Зиновьев.


ГДР была западным форпостом Восточного блока. Здесь размещалась мощная группировка советских войск, ГСВГ, руководство СССР щедро снабжало армию Восточной Германии новейшей техникой - в том числе самолетами. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО.


В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку - несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом. В общем, самолет получился серьезный.


Перегнать истребители в ГДР поручили летчикам из 16-й гвардейской истребительной авиадивизии, входившей в состав ГСВГ. Командиром звена назначили капитана Зиновьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали. На следующее утро полетели дальше. Почему-то четверку истребителей направили не на аэродром Темплин под Бранденбургом, как обычно, а на Коттбус, находившийся намного южнее и Зиновьеву незнакомый.


Ошибившись с курсом, МиГи оказались рядом с Берлином - как вскоре выяснилось, Западным. Увидев под собой аэродром, капитан Зиновьев попытался выйти на связь с диспетчером, но тот не отвечал. Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку. Звено он на всякий случай распустил - его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно. А головной МиГ-21 с красными звездами на крыльях совершил мягкую посадку в аэропорту Тегель, находившемся во французской зоне Западного Берлина и отданном авиации НАТО. Приземлившись, капитан Зиновьев понял, что прилетел не туда: на стоянках стояли самолеты чужих типов с опознавательными знаками ВВС Франции и США. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами - на аэродроме не верили своей удаче.


Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены.


Вскоре капитан Зиновьев приземлился в Коттбусе. Рассказывают, что командир дивизии сказал ему: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", - и распорядился не наказывать летчика. Возможно, сыграло роль и то, что тремя годами ранее Зиновьев на МиГ-19 сбил в районе Магдебурга американский самолет-разведчик Douglas RB-66.  источник

Показать полностью
1599

Су-24 чуть не сел без шасси

Январь 2020 г. Экипаж Су-24 уверен, что садится с выпущенными основными стойками шасси. Однако в реальности обе стойки даже не снялись с замков убранного положения! Несложно догадаться, что причина банальна: формальная читка раздела "карты контрольных проверок" перед посадкой. То есть на реальные показания приборов (в том числе сигнальные лампы выпуска шасси) экипаж не смотрел. Руководитель полетов (РП) ослеплен фарами и замечает происходящее только в последние секунды перед касанием полосы.


РП дал верную команду – "максимальные обороты!" (а не "форсаж", при котором происходит кратковременное падение тяги двигателей). Но пока эти обороты выходили на максимальные – машина чиркнула задницей о взлетную полосу.


https://vk.com/aircrash

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: