Так "Индиго", или все же "Динго"...?
"...ну, у Вас просто одаренный ребенок" ..
"Угу, здорово,приехали...", ответила я доктору.
При фразе "одаренный,гениальный ребенок", меня передёргивает. Впервые, я это услышала, когда мне было 10. Раньше, о таких говорили "Индиго". Перепутав в своей детской голове с "Динго", я возмутилась, почему собственно собака-то? Да потому, что отличаешься, мозг твой, как- то по-другому работает и мы тебя исследуем. Не "Динго", но собакой Павлова немного себя почувствуешь... Прогоняю воспоминания. Утешаю себя, что сейчас такой дикости нет.
Став мамой, я намеренно давала своим детям развиваться спокойно. Все в меру и больше детства. Отмалчивалась, если попадала в общество очень активных мам, которые "везде с ребёнком успевают и на скрипку, и на английский, и на хоккей с балетом"...Не переубедить, да и не имею я право вторгаться... Я ребёнок 90-х, меня никто по кружкам не таскал, некогда родителям было, однакож...а тут, намеренно удобряют.
И вот, мой сын пошёл в первый класс. Ничего не предвещало. Даже сложности начались с письмом и с чтением. Ну, читаем, отрабатываем технику. Правда, я впервые увидела, что бы первоклашка в прописи, писал то очень маленькими, то просто огромными буквами, как будто-то переставал писать и начинал рисовать. Всякое бывает, подумала я и продолжили заниматься.
А через два месяца, меня вызвала к себе классный руководитель. Женщина она у нас в возрасте, опыт огромный, просто так , звать не будет.
Выяснилось, что помимо педагогического стажа, она имеет звание профессора и сотрудничает с институтом мозга. Есть научные работы...
Сейчас, я понимаю, какое это везение для нас было...Она то и увидела, что у ребёнка дисграфия и дислексия. Это все очень связано с нейропроцессами и простое обучение, не прокатит. Это не лень и не отсталость. Просто та часть мозга, у которой задача руководить учебными процессами с буквами и письмом, занята другим делом.
Да, он с трёх лет сочиняет красочные сказки...вот настоящие. Я за ним записываю, а потом зачитываюсь..., но никогда не считала чем то особенным.
В общем, подтвердилось официально, все о чем говорила учитель. Сейчас проходит индивидуальные занятия.
А пост, для того, что бы рассказать, что проблемы с чтением и письмом у многих детей, совсем не связаны с ленью, или неаккуратностью. Что бы обратили внимание. Сейчас, процент одарённых детей, намного выше. Да и, моё личное мнение" , неодаренных и бесталантных нет. Есть затюканные, либо не раскрытые.
В конце, поясню своё напряженное отношение к гениям и дарованиям: Да, такие люди, делают сферы жизни лучше и интереснее для других. Открывают новое для людей. Но! Через что они в нашем обществе проходят...,знают только они и, чаще всего, после взаимодействия с другими людьми, выбирают одиночество. Талант, это не только дар, но еще и огромная ответственность и даже, в какой то степени, тяжкий крест.
Ты не можешь этот талант не проявлять. Это как часть тебя...и конечно, есть те, кто берет с тебя пример, ценит взаимодействие с тобой, но чаще...- это зависть, непонимание, желание доказать через некрасивые поступки что ничего такого в тебе и нет.
А по сути, человеку со способностями, не нужно ни оценок, ни восхищения, он ни с кем не соревнуется ....а описанные негативные реакции со стороны социума, делают его отшельником.
Берегите себя и своих детей. Просто, любите их такими, какие они есть.