Таинственная база в глухом лесу. Нашли военные самолеты и вертолеты времен СССР
С разрешения своего товарища публикую пост!
В России есть немало возможностей ощутить себя героем. Ну, не всамделишным, а литературным. Например, персонажем какой-нибудь внезапно сбывшейся антиутопии. В этот день мы с eror13 чувствовали себя где-то между страницами “Пикника на обочине” Стругацких. Придуманный ими неологизм “сталкер” описывал наше настоящее не полностью, но частично — уж точно.
Видео-версия наших приключений:
А начиналось все прозаично. В продолжение нашего турне на Geely Atlas по интересным местам Владимирской и Нижегородской области (ссылки на предыдущие материалы вы найдете внизу поста) мы планировали посетить музей паровозов в Нижнем Новгороде, и даже накануне заселились в уютный отель “Солнечная сортировка” (да-да), названный так по имени района, где он находится. Станция Сортировочная, рядом депо и тот самый музей паровозов. Но местные охотники пригласили посетить их угодья, пообещав удивительной красоты.
И вот мы уже мчим на дальний от Москвы край области, чтобы найти “то, не знаю что”. Второстепенные дороги Нижегородской области в целом отличного качества, за окнами — и золотая осень.
С коптера здешние места выглядят еще красивее.
Развернув "летающий глаз" в другую сторону, я не поверил своим глазам.
Выходит, буквально в нескольких десятках метров от нас — обширная площадка, на которой стоят… самолеты и вертолеты!
Причем некоторые из них, похоже, военные.
На других видны надписи СССР и “Аэрофлот”.
В этот момент ощущение нереальности происходящего настигло с полной силой.
Вращение камеры коптера во все стороны не выявило никаких признаков взлетно-посадочной полосы поблизости.Разумеется, захотелось посмотреть на технику поближе, и мы углубились в лес по различимой в траве тропинке.
Через несколько сотен метров наткнулись на заброшенный рваный периметр из двух рядов ржавой колючей проволоки. Между покосившимся столбами — огромная дыра, колючка оборвана и валяется на земле. Чуть дальше и вовсе — открытая калитка. Никакой охраны или запрещающих табличек нам не встретилось, и по высокой траве мы пошли дальше.
И буквально скоро перед нами возник… советский военно-транспортный самолет Ан-12 с символикой “аэрофлота”, установленный на металлическом стенде, и окруженный полуистлевшими деревянными лесами на ржавом каркасе.
Кормовая кабина Ан-12 предназначалась для стрелка. Так и называлась: “кабина воздушного стрелка”. Правда у этого самолета авиационных пушек, как мы видим, нет, как и поворотной турели для них. Все таки, “Аэрофлот” — это гражданский оператор.
Такие самолеты были введены в эксплуатацию еще в 1959 году, и могли взлетать с грунтовых, заснеженных и ледовых аэродромов, при грузоподъемности в 21 т. Ан-12 (в том числе в более современных модификациях) до сих пор эксплуатируются по всему миру.
Первым нас встретил громадный вертолет Ми-6. Создавалась эта 33-х метровая махина в конце пятидесятых годов, для переброски мобильных ракетных комплексов “Луна”.
С1959 по 1980 годы было построено более 950 машин, которые до сих пор эксплуатируются в Узбекистане и Лаосе.
Следующим экспонатом оказался Ил-18 — четырехмоторный турбовинтовой пассажирский самолет. Эксплуатируется с 1959 года. Такие самолеты летали и в Антарктиду и в самых жарких странах Африки.
До сих пор такие самолеты стоят на службе ВВС России, эксплуатируют их также в Северной Корее. Не исключено, что есть еще и “неучтенные” машины. Как и прочие самолеты и вертолеты из этого материала, строили Ил-18 до 80-х годов.
В стекло Ан-18 кто-то стрелял. Судя по всему, из охотничьего ружья.
Рядом — обломки вертолета Ми-8.
Советская классика, один из самых популярных вертолетов в мире, с 1961 года выпущено более 12000 машин, и они до сих пор производятся.
Я много летал на Ми-8 в Арктике и очень люблю эту “пташку”.
Рядом — серьезные аппараты.
МиГ-25 — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик. Первый полет такой машины состоялся в 1964 году.Делали такие самолеты до 1982 года, и сегодня они стоят на вооружении разных стран. На самолете установлены десятки мировых рекордов, включая рекорд высоты полета в 37 650 м — ни один реактивный самолет это достижение до сих пор не побил.
По-соседству — истребитель-перехватчик Су-9, один из первых советских самолетов с треугольным крылом.Было построено 1100 самолетов, на экспорт они не поставлялись. Потолок 20 000 м, скорость до 2 230 км/ч. И это, напомню, уже в 1956 году.
На этом наша экскурсия по площадке неизвестного назначения с различными самолетами и вертолетами СССР в глухих лесах Нижегородской завершилась. Мы ушли обратно к дороге, и помчали в Москву на нашем Geely Atlas, который достойно преодолел это путешествие длиной около 1700 км.
За все время поездки не было ни одного электронного глюка или мелких поломок, чем лет 10 назад китайцы грешили. Автомобиль, к моему собственному удивлению, в целом понравился — по нашим временам, за эти деньги хорошая машинка.
Точные координаты локации не привожу — прошу понять и простить. Во-первых, сейчас место судя по всему охраняется, и это правильно. Во-вторых, похоже, “туристы” и “сталкеры” уже нанесли технике серьезный урон за предыдущие годы, и не хотелось бы это усугублять.
Ссылка на источник 1 - https://www.drive2.ru/b/575325507621488093/
Ссылка на источник 2 - https://www.drive2.ru/b/575326607133115025/