67

Тачка на подшипниках из 80-х годов

Тачка на подшипниках из 80-х годов Стасян, Детство 80-х, Тачка, Джинсы, Рваные джинсы

В Москве летом 1981 года тачки на четырех подшипниках были на пике популярности. Каждый мальчик хотел и должен был иметь такую.


Тачка представляла собой самодельную деревянную конструкцию. Сложнее всего было достать подшипники. Поэтому иногда подшипники были разного диаметра, что не добавляло устойчивости конструкции, особенно на поворотах. Один мальчик садился на тачку и брался за рулевую палку, а другой толкал его в спину. Так, с жутким лязгом дети носились по двору.


У меня тоже появилась тачка. Проблема была в том, что при падении с тачки страдали колени. В моем случае рвались джинсы. Для многих джинсы являлись предметом праздничного гардероба, дефицитом, который стоило беречь.


Я получил прозвище «пижон» за езду в джинсах на тачке и вообще гуляние в них. Прозвище, правда, продержалось недолго — мне купили штаны как у всех. Мода на тачки тоже быстро прошла.


История из книги "Истории Стасяна. Мечты сбываются".

Найдены возможные дубликаты

+3

В 65 году мы во дворе в Сокольниках, катались с асфальтовой горки на таких штуковинах. Доски брали от ящиков, коих возле магазинов было в достатке. Основная проблема была найти подшипники. Обычно их наши папы приносили. И звук от подшипников по асфальту был прикольный. Так что подозреваю, эти тележки, пацаны едва ли не сразу после войны придумали.

раскрыть ветку 2
+2

После войны на таких досках с подшипниками инвалиды ездили.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Ну, наверное, да. Сам их видел. У них еще такие толкалки с ручками были. Из кожи. Они ими отталкивались когда двигались. Скорее всего эти тележки оттуда пошли. А пацаны приспособили.

+4

Что-то поздновато в Москве это было мейнстримом. В Чебоксарах лет на 10 раньше мы уже на таких под горку гоняли)

раскрыть ветку 3
+3

А у меня дом на Энгельса(Чебоксары) и дорога к 24 школе шла вниз, и когда съезжали вниз, грохот как от реактивного самолета был))))

раскрыть ветку 2
+1

А я на Мичмана Павлова жила тогда, дом 5. В доме шесть подьездов и уклон вдоль всего дома)

0
К 4й наверно?
+1
Была такая в детстве. Правда мы на них с горки катались, по асфальту. Передняя ось была управляемой, управляли ногами, сидя. Шум от подшипников был неимоверный. Бабки дворовые потом нас гонять стали, ибо мы шумом свои из видимо достали..
раскрыть ветку 2
0

Только голые подшипники, только hardcore. Иначе, зачем это все? А бабки дворовые, берегли вас от беды. Только вы этого не понимали по малости. Они любили вас, деточек. По своему... Я догадываюсь... они, эти дворовые бабки играли в лото? Ну, такие... с бочоночками, с цифрами. Из за этих бабок, было такое понятие как ДВОР. Это означало, что ни одна твоя проказа, или хулиганство, или беда которая произошла с ребенком, не оставалась тайной от мамы и папы. И ваше хулиганство и шкоды, всегда могли быть поправлены и направлены в правильное русло.

раскрыть ветку 1
0
Да, так и есть. И подшипники открытые были, т.к. других тогда и не было.
+1

У нас другая была конструкция, а рядом свалка вторчермет, недостатка в подшипниках не испытывали

+1

Джинсы на выход были, а гулять полно обычных штанов. Мажоры в джинсах

раскрыть ветку 15
0
В Питере такой моды не было. У нас и горок то практически нет.
раскрыть ветку 14
+1

Деревня... :-)

раскрыть ветку 12
0

и мостов тоже?

0
Нурек, Таджикистан, с дороги телевышки катались... А там несколько километров было и уклон хороший))
раскрыть ветку 1
0

Мы там ГРЭС строили. Подземный машзал.

0
Если будете свои детям и себе делать, пару советов, так сказать рацпредложений, т.е. как тележки эволюционировали у нас:
1 - поперечные перекладины делали из бочковых досок, они очень крепкие, упругие и немного рессорят под нагрузкой.
2 - подшипники, брали ролики от дверей лифта, в пластиковой наружней обойме, из-за пластика вместо металла управляемость улучшилась а грохот пропал.
3 - ну и финальной стадией эволюции было натягивание литого резинового бандажа на ролик от колеса магазинной тележки, само колесо взять не представлялось возможным, оно было без подшипника, на втулках, соответственно наката не было бы. Вот тут уже управляемость стала как на F1.
иногда правда слетала эта шина 🤣 тогда пит-стоп
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

Вместо подшипников коньки, обрезаные лыжные палки и по озёрам зимой рассекали в Якутске в 80 х

раскрыть ветку 1
0
А если присрать моторчик от бензопилы или Д6....
0

История из книги "Истории Стасяна. Мечты сбываются".

При этом стоит тег [моё].

Вы автор?

раскрыть ветку 2
0

Да, я автор.

0

Он тоже Стасян. Вероятно, что и армянин. С.Т. Асян.

0
Мы в Абхазии тоже ездили на таких, с горки в основном асфальтированной. Апгрейдили их , резину с катков ставили которые тырили с, конвейерных лент , номера вешали и сидушки ставили путем сгибания фанеры, благо на Лыхненской чайной фабрике было полно материалов и реек и фанер и подшипников с резиной, даже двухместные делали. Отец так вобще мне делал тачку из основания коляски и поворотный механизм сделал разрезав ее на 2 части и соединив через подшипник. Правда у меня ее украли через неделю.. Прошло уже более 30 лет а я ее до сих пор помню.
0

У меня в деревне в моде были тачки с колесиками со снегохода

0

Мы и в 90-х на таких рассекали)

0

У меня такая была. В Березниках тогда жил.

0

А мы в детстве с горки катались на раме от детской коляски

0
Мы ногами управляли, а когда подшипники менялись на пластиковые колеса с прорезиненной основой, так это сродни на электромобиле проехаться. Ух.
раскрыть ветку 1
0

Именно, была без "рулевой палки" посередине.


А ещё шик был -- на передней оси крепили толстые резиновые брызговики, и пяткой через брызговик тормозить, но надолго не хватало, а менять было не очень просто.

Похожие посты