Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Затянутые планы и общий длиннющий хронометраж фильмов режиссёра-"гения" Тарковского был таковым не только из-за "гениальных" задумок, но и потому, что такие фильмы имели более высокие тарифные ставки итоговой оплаты труда режиссёра и персонала съёмочной группы.

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Другой пример - наличие в картинах "мастера" в кадрах долго бегающих куда-то собак. Ценители голого короля находили в этом какие-то глубинные смыслы, но ларчик открывается гораздо проще — если в картине участвовали животные, то советский кинематограф выделял для их съемок гораздо больше дефицитной плёнки "кодак". В итоге "сверхурочную" плёнку использовали для съемки обычных актёров (чтобы сделать больше дублей), а собаку снимали с 1-2 раза и потом предъявляли цензорам и бухгалтерии — вот, видите, плёнка потрачена не зря, нам были так нужны эти кадры!

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Тарковский ничего не жалел для "поставленной цели". К примеру, в "Андрее Рублёве" нужно было показать кадры бегущей в огне коровы — и по словам помощника Брежнева Самотейкина — корову действительно сожгли на съёмках заживо. Какое-то время журналистам отвечали, что это мол было какое-то там покрывало на корове, но позже в одной из бесед в 1990 году Самотейкин рассказал, что корову действительно сожгли на самом деле, и он в то время прилагал усилия, чтобы замять эту историю.


А ещё у Тарковского были кадры, когда в фильме реально убивают лошадь, рассекая ей шею ударом ножа, после чего лошадь в агонии бросается на камеру...


И тот же Самотейкин рассказывал, как живых лошадей сбрасывали с колокольни — "гению" это было нужно для того, чтобы видите ли "передать колорит эпохи" — позже эти кадры включать в итоговый хронометраж ленты Тарковскому отсоветовали.


Никакие "артхаусы" в СССР не могли появиться без согласования с единственно верным курсом партии. Свой первый фильм Тарковский снимает в 1956 году — как раз в год развенчания культа личности Сталина и началом хрущёвской "оттепели".

Сжечь корову для "улучшения" фильма смог Тарковский Фильмы, Андрей Тарковский, Беспредел, Длиннопост

Скорее всего, где-то в самом начале 1960-х годов в правительственных кругах посмотрели новые европейские фильмы и решили — "СССР нельзя ни в чём оставать от Запада, нам тоже нужен свой артхаус!" Но артхаус, так сказать, контролируемый и безопасный — чтобы народ смотрел на горящих коров и разгуливающих по помойкам собак и думал "даа, вот это что-то новое, наверное я чего-то не понимаю!". В итоге был найден молодой режиссёр, которому позволили строить артхаус в одном отдельно взятом социалистическом государстве.


Именно так и родился феномен Тарковского, о котором я могу сказать сегодня — вы посмотрите на него, король-то голый.


отсюда

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Заходит в бар мужик. Садится за стойку. Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча. Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ . Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут. Погружает палец в стакан и начинает им водить туда-сюда, помешивая воду. Это длится час. После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ. Уходит.

А бармен и говорит:

— Тарковский гений

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Всего-то нужно принимать сативу, а не кокс - тогда всё будет на своих местах...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку