Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х

В далёком 1987 году два простых любителя видеоигр Питер Молинье и Лэс Эдгар основали некогда легендарную студию Bullfrog Productions. Это потом первый стал одной из самых известных фигур в игровой индустрии, а второй – главой автомобильной компании TVR, но тогда, 30 лет назад, они всерьёз собрались изменить игровую индустрию, и... у них получилось.

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

Предыстория


Новоиспечённые игровые разработчики сразу решили ломать стандарты и делать что-то необычное, нечто, что выбивалось бы из стройного ряда

похожих друг на друга 2D-аркад. Стартовали ребята не без пробуксовки. Их первая игра – Fusion получила сдержанные отзывы критиков и не снискала народной любви, но зато уже второе творение Bullfrog заслуженно получило статус игровой классики – речь идёт, конечно, о Populous.

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

Концепт симулятора бога в то время был ни то что свеж – он был абсолютно девственен. Возможности, которые предоставляла игрокам Populous (типа терраморфинга и управления стихиями) были по-настоящему революционными и не мудрено, что игра заимела как любовь критиков так и деньги игроков. Парни из уже разросшейся к тому времени Bullfrog Productions поняли, что смелые эксперименты – это верный путь.

Syndicate


Очередной такой эксперимент начался вскорости после релиза Populous. Bullfrog принялись за разработку изометрического тактического боевика с элементами стратегии в сеттинге киберпанка. Согласитесь, это звучит круто и смело даже сейчас, а в начале 90-х, на фоне цветастых детских платформеров такой концепт был совершенно мозговыносящим. Смелость разработчиков заключалась не только в том, что они взялись за реализацию настолько сложного и комплексного концепта, но ещё и в конъюнктуре рынка цифровых развлечений тех лет. Видеоигры тогда прочно ассоциировались исключительно с детскими игрушками или, в лучшем случае, с подростковыми забавами, но никак не с развлечением для взрослых, думающих людей. Всё-таки, чтобы проникнуться киберпанковой стилистикой нужен некий культурный бэкграунд, а для тактического и стратегического планирования неплохо бы располагать выдержкой и терпением.


Крутейшая начальная заставка Syndicate

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

Киберпанковый сеттинг (как и заголовок этого материала) новый проект студии отрабатывал на все 100%. Что уж говорить, если в процессе разработки игра носила название Cyber Assault, лишь ближе к релизу превратившись в Syndicate. В центре местного лора, как и полагается добротному киберпанку, расположилась война корпораций, а главная задача игрока – привести свою шайку киборгов, ни много ни мало, к мировому господству. Делать это придётся исключительно с помощью грубой силы своих подопечных киборгов, которых придётся заботливо вооружать перед каждым заданием и прокачивать имплантами. Здесь-то и раскрывается стратегическая часть игры – снаряжение стоит денег и бесследно пропадает после каждой неудачной миссии. Приходится заниматься бухгалтерией и внимательно следить за соотношением доходов и расходов.


Подготовка киборга к заданию

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

Основная же часть игры – это, собственно, сами боевые миссии. Выбираем один из подконтрольных врагу регионов и высылаем туда отряд своих бравых жестянок в количестве четырёх штук. Поочерёдно раздавая указания об атаке или перемещении необходимо либо зачистить всю территорию от врагов, либо захватить или защитить какую-то определённую цель. Впрочем, спектр доступных мер воздействия на врага не ограничивается пальбой из огнестрела – отряд имеет в распоряжении специальное устройство, способное завладеть волей любого персонажа на локации и заставить его перейти на вашу сторону. Дополнительно геймплей разбавляет ещё и возможность управления транспортными средствами.


Пацаны идут к успеху

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

По своим собственным впечатлениям могу сказать, что игра была крайне хардкорной. Сейчас точно не вспомню, насколько далеко мне удавалось продвинуться, но ни о каком полном прохождении игры речи не шло. Подозреваю, что дело тут не только в моей собственной детской глупости и криворукости, но и в версии игры для Sega Mega Drive. Управлять отрядом из четырёх бойцов с крестовины сегавского геймпада было нелегко. Хотя я уверен, что среди читателей найдутся виртуозы, полностью осилившие Syndicate на Sega.


Киберпанк-киберпанком, а налоги никто не отменял

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

Раз уж речь зашла о версии игры для Sega, то нельзя не упомянуть про визуальную часть игры, которая в оригинальной ПК-версии (а точнее Amiga, Macintosh и MS-DOS) была на пике технологических возможностей железа тех лет и выдавала крайне курую картинку, но в 16-битном исполнении была изрядно порезана и представляла из себя лишь блеклое подобие оригинала. Впрочем, тогда личными компьютерами располагали лишь единцы, и большинство игроков даже не подозревало о существовании полноценной версии для ПК-бояр.


Версия Syndicate для Sega Mega Drive

Syndicate: 16-битный киберпанк из 90х Игры, Sega, Ностальгия, Киберпанк, Ретро-игры, Игровые обзоры, 90-е, Гифка, Длиннопост

P.S


Может Syndicate и не стала легендой уровня Doom или Fallout, но её влияние на современный облик видеоигр сложно переоценить. Одна из первых тактических игр в реальном времени, мощнейший арсенал передовых технологических решений, детально проработанный киберпанковый сеттинг – всё это навсегда застолбило для Syndicate место как в истории игровой индустрии, так и в памяти заставших её простых игроков.


В 1993 году история Syndicate не закончилась. Спустя три года вышел сиквел в честном 3D – Syndicate Wars, в 2012 году не самый плохой шутер по мотивам оригинала с одноимённым названием, а в 2015 инди переосмысление – Satellite Reign. Все эти игры заслуживают отдельного разговора, но это, как вы понимаете, уже совсем другая история.


Ещё мои ретро-обзоры:

General Chaos | Zero Tolerance | Dune II

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня самая крутая игра до сих пор - Shadowrun.

Картридж был "левый", без батарейки и сохранения не работали, поэтому приставка не выключалась по 5-7-10 дней, так как помимо основного прохождения я ломал сети корпораций.

Помню самая ценная инфа была - буквы в письмах, из которых складывалось слово CHERNOBYL и затем можно было проникнуть в эту сеть.

ПыСы картридж был на английском, но мне это не мешало, так как я учился в языковой гимназии.

Сделайте обзор на эту игру.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

На сегу? Проходил лет 15 назад, достойная игра. На SNES не осилил...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, SMD родимая
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку