Свой конфетный магазин

Свой конфетный магазин Магазин, Предпринимательство, Конфеты, Моё, Длиннопост, Бизнес

На волне постов про свой бизнес. Прочитав историю про очередную кофейню, которых как грязи, решил запилить пост про то, как с помощью кредитов и кучи нервов открыть свой магазин по продаже кондитерских изделий.


Начну издалека. Человек я от торговли был далёкий. Единственный опыт продаж в мои 28 полных лет - проработал 2 месяца продавцом в компьютерном магазине. Всё остальное время я одминил и чинил электронику. Даже уволился с работы, т.к. ремонта и удаленной работы хватало на жизнь и развлечения, так что жил вполне себе по свободному графику. Однако, случилось 2 "засушливых" месяца, когда приток денег пересох совсем. И тут я понял, что надо что-то менять и ударился с головой в поиск.


Почему конфеты:

- Срок годности от 2 до 12 месяцев, а значит есть куча времени, чтобы сбыть товар.

- Отсутсnвие холодильного оборудования, а значит коммунальная плата минимальна.

- Постоянный спрос. В нашей стране, что ни день, то праздник.

- Доступность и разнообразие товаров и заводов, которые могут предложить продукцию на реализацию.

- Небольшая торговая площадь, а значит аренда тоже минимальна.

- Налоги. Возможность вести ЕНВД (Единый Налог на Внеменную Деятельность). Позже разжую, почему.

- Ну и подвернулось очень удачное помещение. Поэтому ещё за неделю до того, как я ввязался в это, даже подумать не мог, что через месяц буду владельцем торговой точки.


1) Помещение.

Мой дед живет в пригороде в частном доме. Туда ходят городские маршрутки до конечной, а дальше пешком через поле. Ну и само собой разумеется, что сия конечная была центром торговли. Изначально там был сельский магазин, превратившийся в один из красных магазинов с цифрой в названии, а рядом были воздвигнуты помещения типа киоск и капитальное здание подвал+1 этаж. Так случилось, что колхоз разорился и распродал свои земли под коттеджи. Вслед за ними в полях стали строить многоквартирные дома. А значит и потребности населения увеличились пропорционально количеству человек.


Совет по открытию номер раз. НОВОСТРОЙКИ. Чаще стали застраивать целые кварталы, а первые этажи под магазины. Пока нет конкурентов - занимайте площадь.


Хозяина двухэтажного здания я знал, т.к. периодически занимался у него мелким ремонтом по мере надобности. И вот у него освобождается подвал. Предприятие, снимавшее его 4 года до этого, обанкротилось. Вместо него на одну половину заехал отдел мясо-молоко. Вторая половина пустовала. Месяц он искал арендаторов, но для прожженных городских дельцов прибыль тут была неочевидна и минимальна. Очень часто мясо-кура-молоко стоят по соседству с конфетами. И тут меня ударило в голову, что вот оно. Поговорив с хозяином, обговорил необходимые площади и оплату, а также срок, с которого начну платить. Хозяин пошел мне навстречу, т.к. арендаторов всё равно не было, а мне нужно было время на изготовление витрин, стеллажей, вывесок. И я сел писать бизнес-план.


2) Бизнес-план. Основа основ. До этого я считал, что он мне нафиг не нужен. Простые подсчеты в блокноте и "всё в голове". Меня распирает от осознания, что я прям счас как замучу бизнес на мильоны! Жена относилась со скептицизмом, но поддерживала, а родители не верили. Говорили "Не лезь. У тебя денег нет, покупателей не будет, чем кредиты платить". И я сел за бизнес-план. Скачал с интернета несколько оглавлений и несколько примеров работ, чтоб было понятно, что должно получиться. Расписывать стал так, будто готовлюсь к экзамену, а эта работа - курсовой. Самое большое внимание уделил экономическому обоснованию. Думаю, проще будет расписать его в отдельном посте, чтоб подробно разжевать. Скажу лишь, что самое главное, что вы должны получить благодаря бизнес-плану - большую таблицу, в которую будут занесены все расходы, в том числе будущие, налоги, платежи, комиссии по платежам. В общем все, вплоть до обедов (должны же вы есть) и проезда на работу и обратно. Тогда вы сможете увидеть, сколько должен зарабатывать ваш магазин, чтобы существовать.

Также он Вам нужен, чтобы выпрашивать деньги у банков и государства в виде субсидий малому бизнесу. Ещё один момент - родители перестали негативно к этому относиться, а жена, увидев серъёзность, с которой я подошел, отбросила скептицизм и всецело мне помогала, за что ей большое спасибо! Друзья и прочие родственники не были помещены в этот план.


3) Поиск поставщиков. Тут есть несколько нюансов.

Совет по открытию номер два. ТИП МАГАЗИНА. У вас есть выбор из 3-х составляющих. Цена, ассортимент, марка. Решите для себя, чем будете привлекать. Ценой, большим ассортиментом, узнаваемость марки (франшиза).

У меня в Поволжье выбор достаточно большой. Примерно из 5 заводов. Я изучил предложения от разных заводов и выбрал франшизу, т.е. решил открывать фирменный магазин:

- Узнаваемость марки. Люди, которые уже знают и регулярно покупают конфеты этой марки, теперь будут ходить в ваш магазин.

- Близость завода и бесплатная доставка в течение дня с момента оплаты. Значит, быстрое восполнение запасов. Нет необходимости в складе, а это важно.

- Ассортимент. Более 200 наименований продукции от самой дешевой до элитной.

- Специальная цена для франчайзи. Т.е. вы будете покупать продукцию у завода дешевле, чем любой ИП или даже торговая сеть.

- Брэндбук. В нем расписано всё, что касается оформления и рекламы. Не нужно заморачиваться.


Минусы:

- Строгое ценообразование. Завод устанавливает минимальную цену реализации.

- Большие затраты на рекламную продукцию и оформление магазина. Т.к. брэндбук.


Что вы выберете - решать Вам. У меня в городе распространены магазины, в которых лежит по паре коробок самых ходовых конфет от разных заводов с минимальной наценкой. Я предпочел большой ассортимент, но от одного завода.

Попросите у менеджера завода выслать вам каталог продукции с примером цен. Решите, на какую сумму и какой товар вы будете закупать.


Итак. С местом и типом магазина вы определились. Вы примерно прикинули, чем и от какого завода(-ов) будете торговать.


4) Торговое оборудование. Теперь, зная, где и сколько конфет Вы планируете продавать - посчитайте, сколько стеллажей вам нужно, чтобы разложить ВЕСЬ товар. Чтоб все виды конфет, десертов, тортов, коробок, печенья, вафель, мармелада, щербета, чая, кофе - весь ассортимент лежал на своих полках и местах и был виден покупателю. А рядом была хорошо видна цена товара. Также решите где будете хранить товарный запас. Считайте по объёму. После этого свои хотелки, оформленные в виде простенького чертежа в паинте или от руки на листе, с примерами стеллажей из интернета, отправляйте в фирмы по продаже торгового оборудования. Иногда могут попросить денег за расчет и дизайн. Не жлобьтесь. Это сбережет вам в будущем больше денег и нервов. Чаще всего в любом регионе есть завод металлоконструкций, а компании просто перепродают это оборудование. Так что можете заказать напрямую с завода. Со стеклянными витринами, полками и перегородками та же история, но искать надо оптовку по продаже стекла.


И тут Совет номер три. НЕ ГОНИСЬ за дешевизной. Пусть будет чуть дороже, но в срок. И с гарантией. И обязательно обговорить всё лично. Сможете понять, что за люди перед Вами, стоит ли с ними работать. Отсюда вытекает...


Совет номер четыре. ЗАПИСЫВАЙТЕ. Всё ЗАПИСЫВАЙТЕ. Купите карту памяти на 128 ГБ и пишите все телефонные разговоры. На флешку и в облако. Все цифры, сроки, даты пишите в блокнот. Фотографируйте собственные записи в блокноте, чтобы они были под рукой. Ручка и блокнот должны быть у Вас всегда.


На первое время Вам достаточно будет самых простых торговых весов и ящика для денег. Не разоряйтесь на крутые pos системы и онлайн-кассы. Это относится к плюсам ЕНВД. Вы можете купить самую дешевую ЧПМ (ЧекоПечатающуюМашину), а уже потом, когда доходы от работы магазина пойдут Вам в карман, сможете разориться и на более крутые штуки.


Совет номер пять. МИНИМИЗИРУЙТЕ затраты при открытии. Если можно сделать дешевле - делайте. Если можно без чего-то обойтись - обходитесь. Учет товара отлично ведется при помощи ручки и журнала. Без всяких компов с 1с и прочей лабудой.


Срок изготовления от 2-х до 4-х недель. Учитывайте это. Так же стекло бьётся, а пластик ломается. Обговорите возможность штучного изготовления сломанных вещей.


5) Реклама. Начните с уличной вывески, вывески режима работы и уголка покупателя. Оформляйте в едином стиле. Если это франшиза - сбросьте рекламщикам брендбук, чтоб делали всё буква в букву, как там написано. Без отсебятины. Если говорят, что сделать что-то не могут - найдите того, кто сможет. Визитки, плакаты и объявления на столбах подождут первой прибыли. Учтите, люди читают только то, что находится на уровне глаз и крупно. Вокруг так много рекламы, так много цифрового и буквенного мусора, что мозг фильтрует на автомате все, что видит или слышит. Вплоть до того, что пока с человеком не заговоришь, они тебя даже не замечают. Народ смотрел на мой отдел в упор, но не видел.

Сделайте дегустацию. Купите пару коробок вкусных конфет или десертов, которые удобно будет нарезать. Назначьте дату, напишите приглашение и разнесите по ящикам близлежащих домов. Ваша аудитория - это все жилые дома в радиусе 1 км. Открываете карту, ставите радиус 1 км от магазина и считаете примерное количество людей, проживающих в этом районе. Это ваши потенциальные покупатели. По количеству квартир/домов изготавливайте листовки. Эти же данные используйте в бизнес-плане, для расчета предполагаемой прибыли.


Теперь выбирайте исполнителей изготовления рекламы. Их сейчас чуть больше, чем дохера. Я руководствовался несколькими факторами:

- Наличие сайта. Приличная контора, не способная сделать себе красивый и функциональный сайт, не сможет сделать его вам. И такое же отношение будет к изготавливаемым конструкциям и прочим обязательствам.

- Наличие портфолио. Пускай там будет 1 работа, но она будет сделана качественно. И я смогу сходить и посмотреть, как это выглядит на стене магазина и как оно висит/светится.

- Доступность менеджера/директора в рабочее время и желательно не только по почте и городскому телефону.

- Многопрофильность. Выбрав одну хорошую контору, которая может все, вы не будете заморачиваться с поиском очередной конторы, заново выстраивать с ними деловые отношения и добавлять очередные номера в телефон.

- Четкие сроки, оговоренные в договоре. Никаких устных договоренностей.


Единственное, что я заказываю отдельно - типография. Посчитав необходимое количество листовок - пройдитесь по всем типографиям. Скорее всего в своём городе вы найдете какую-нибудь типографию с заковыристым названием, которая располагается в глубине советского ещё НИИ, и их цены Вас удивят.


6) Наёмные работники. Не льстите себе. Вы ни в зуб ногой как торговать и что с этим будет происходить. Работайте сами. Месяц, два, три... Без выходных и праздников. Вы должны сами понимать все процессы. Поэтому торгуйте сами. Если Вам лень, Вы не можете заставить себя встать с утра, Вы ненавидите людей и считаете себя крутым директором, не достойным стоять за кассой - просто убейтесь об стену. Вы мудак и бизнесом Вам заниматься противопоказано.

Договоритесь с друзьями, родителями, детьми, племянниками, да хоть с чертом лысым, о возможности Вас подменить на случай болезни, или необходимости отлучиться. Заранее. И напоминайте об этой договоренности, даже если ей не пользуетесь.

Обговорите своё желание с головой нырнуть в бизнес с близкими родственниками и друзьями. С женой. С девушкой. С котом. Скажите, что в ближайшее время Вы заняты. Не сможете уделять им много времени, т.к. будете пытаться обрести финансовую независимость. И после того, как раздадите долги и кредиты - вернетесь в мир, а до тех пор Вы заняты. Вообще это отдельная тема для поста, так что сделаю отдельный пост об отношениях бизнеса и семьи/друзей.


Ну вот, теперь мы знаем где, чем, и каким образом мы будем торговать. Все эти расходы мы записываем в большую таблицу, которая пойдет в наш бизнес-план. Вы увидите, сколько денег Вам надо на открытие точки.

И вот теперь начинаем искать деньги. Заметьте, что ИП до сих пор не открыто, и расчетный счет не сделан. Это самое последнее, что нужно будет делать.


Тыкать пальцем в телефон устал, так что в следующем посте расскажу про деньги и возможности выбивания денег с государства.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
161
Автор поста оценил этот комментарий

я не часто покупаю конфеты. Не потому что не хочу, а потому что не могу выбрать и думаю таких покупателей как я очень много.
Вместо товара покупатель видит блядские размалеванные этикетки. Потому, дарю идею как увеличить продажи и набить магазину постоянных клиентов и положительную карму: Качественно сфотографируйте каждый вид конфет в разрезе на однотонном белом фоне. Распечатайте эти фото на табличках с кратким описанием состава (аля состав "карамель,черный шоколад, ваниль" или состав:"орех лесной, кофейная начинка") и разместите в витрине вместе с товаром.

раскрыть ветку (42)
166
Автор поста оценил этот комментарий
Чел, у меня конфеты в разрезе на витрине лежат уже)
раскрыть ветку (38)
69
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу предыдущего оратора)))) У меня та же проблема в магазинах со сладостями - слишком много всего, от этикеток мозги заворачиваются, по каждому виду конфет/плюшек подвергаться общению в продавцом невозможно (я не любительница потрепаться), а читать мелкие этикетки долго и нудно.

Просто разрезанная конфета быстро потеряет товарный вид, а каждый день резать по конфете - это значит к вечеру их выбросить, т.е. минус кило каждого вида в месяц (примерно). Да и на картинке продукты, как правило, выглядят красивей. И больше)))))

Поэтому идея с фоткой в разрезе на белом фоне + краткий состав, на формате хотя бы половинка А4, наклеенная на каждую коробку, если это позволяет система франчайзи, мне очень нравится. :)
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сожрать самому к вечеру, или скормить кому нибудь.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, а потом кариес, диабет, невхожесть в двери 😆
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
С первым согласен остальное, из области городских легенд.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Что Вы имеете в виду?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он не верит, что бывают настолько жирные, что не способны войти в дверь. Давайте не будем ломать ему психику?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что сладкое вызвывает диабед и ожирение, а видел я таких что лучше подожду пока приедет другой лифт или пойду пешком.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, если иметь такой неограниченный доступ к конфетам, сколько же килограмм веса можно набрать за месяц?

раскрыть ветку (6)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно такие хотелки быстро отбивает, особенно, когда ты каждую конфету в плане посчитал...
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, плюс надоест очень быстро, я тоже раньше любил, да не, обожал чипсы,а когда получил возможность почти неограниченного потребления этих чипсов, теперь щас блевать от них тянет. Так что все в меру.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а откуда такая возмодность?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пошёл работать.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ахаха, а я думал типа доступ к потоку чипсов как у ТС'а)) пачка же 80 рублей большая стоит, максимум одна в день, умножить на 30 дней - это 2500 тыщи в месяц же?

4
Автор поста оценил этот комментарий
В студенческие годы мой сокурсник работал в шаверме, она только появляться начала. Мы ему завидовали, мол ешь сколько хочешь. Он говорил, что три-четыре дня на ней - и уже не лезет, потому ел тольео мясо и зелень на обед)))
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда гуд. На фото я этого не вижу.

раскрыть ветку (8)
22
Автор поста оценил этот комментарий
На фото стеллаж с конфетами. Справа от него витрины с конфетами в разрезе. Там же лежат крупные конфеты, взвешенные по-штучно. Для детей и школьников, покупающих по одной конфетной. Карамелька по рублю пользуются популярностью)
раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрите: Стеллаж с товаром ценой и названием у вас в одной части магазина, а выставочный материал (витрина) в другом - вы не видите в этом проблемы? Это же неудобно для покупателя? а еще состав где?

Вопросы выше риторические - на подумать. Отвечать не нужно. я с Вами не спорю. Проблема сути и описания товара касается не только конфет но и например колбасс почти всего что продают в упаковке.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Есть конфеты одного вида, но с разными начинками или с разными орехами. Цена у них разная. Но достаточно разрезать один вид конфет, чтобы покупатель знал, что внутри.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема всех людей, работающих в определённой сфере, им кажется, что раз понятно им, то понятно и другим. Вот я выложу рядом с двумя насосами рабочие колёса: закрытое одноканальное и открытое многолопастное. И что тут спрашивать? Понятно же, что внутри.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

даже термин на этот счет есть, забыл как называется )

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"замыленный глаз"?

4
Автор поста оценил этот комментарий
Не достаточно. Каждый вид надо разрезать отдельно, каждый состав делать отдельно.

Пример неправильного

вы можете сказать с какой оберткой будут конфеты с темной начинкой? ответ нет.

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

а вот так правильно и про состав не забываем. и таблички эти должны быть непосредственно на стеллаже с конфетами

Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел интересную идею в Польше по продаже сладких подарков девушкам, клиентам, деловым партнерам и т.п. Берут корзину с конфетами разными. Красиво оформляют. Вешают записку с текстом клиента.
И продают через интернет n тысяч рублей. Отличная альтернатива цветам и всяческой брендовой мишуре.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая идея. Если продавцу понравится, то я мог бы помочь с реализацией сайта.
Автор поста оценил этот комментарий
Кофейная каната давно уже так делает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. И, кстати, у них, помимо масштабирования сайта, есть проблема, о которой говорили выше. Не вполне понятно, что внутри.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Согласно исследованиям, большой ассортимент лишь отталкивает покупателя, т.к. ему сложнее сделать выбор. Я советую самые ходовые и акционные позиции выставить на лучшие витрины в большом объеме, и сделать фото, как предлагал человек выше. А остальные запихать поглубже.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Такой вопрос,не боишься арендованой площади?Я наслышан про такие случаи когда дело набирает раскрутку а именно место,а потом арендодатель тупо ставит перед фактом,либо непомерная цена за аренду либо просто договор разрывается по истечении срока.А после того как человек ушёл,он быстренько в этом же месте сооружает такой же бизнес,и остаётся в шоколаде,так как место уже популярное.Такая история была в моём городе,только там был салон красоты
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сработает, если люди ходят в твой магазин из-за харизмы продавца.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет такого понятия,это же не театр,а быть очень вежливым и услужливым может быть любой при желании,даже ушлый гандон,который прогонит человека,как я писал в своём вопросе,кстати сработало,и таких случаев я знаю не один.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Коммент ТС противоречит Вашему:


Согласен на 146%. Магазин раскручивается за счет меня. Идут в мой магазин КО МНЕ. А уж какая там вывеска - второе дело.


#comment_81166820


В маленьких городках именно так и происходит — могут и в другой магазин, но здесь «лампово» и уютно. Лично я ходил каждый день в один магазин, пока он не закрылся — а кругом было 6 других. А всё потому, что там не хамили, не клеили ценники поверх срока годности и однажлы продавщица бежала за мной 3 метров, когда я забыл забрать майонез.


PS. И пожалуйста, личная просьба. Пишете Вы вроде грамотно. Но ставьте пробелы после знаков препинания.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но в итоге он все равно закрылся

Автор поста оценил этот комментарий

немного не соглашусь. в бытность работы поваром в столовой НИИ РЖД, приходилось стоять на раздаче(двойная,т.е. очередь налево и направо), через неделю заметил, что очередь в мою сторону была больше. Связываю это с тем,что помнил кто что ест и что предпочитает, по возможности старался оставлять им, разговаривал, помнил по именам.

Также на Шаболовке в бизнес центре, выходил помогать парнишке,выглядели как нстоящие повара-рост от 180, вес от 100))), нас там называли двое из ларца, гостей тоже прибавлялось

2
Автор поста оценил этот комментарий

это правильно, мы тоже резали конфеты. И еще сделали несколько ценовых категорий, например, видов 8-10 конфет все по одной цене, и так весь ассортимент. Покупатель в таком случае берет не горсточку-две одного вида, а по пять конфеток всех, в итоге получается, что берет он раза в два больше, чем планировал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

еще один совет, который поможет определиться таким как я  - краткий состав рядом с куском конфеты. У меня аллергия на пальмовое масло и поэтому приходиться покупать только дорогие, где его нет, а порой состав замучаешься читать ибо мелко или его вообще нет на обертке, а только на общей коробке или напечатан неудобно...

Автор поста оценил этот комментарий

Уважаемый скиньте пожалуйста таблицу бизнес плана на почту можно без цифр для примера winnerswns@gmail.com заранее спасибо

Автор поста оценил этот комментарий
А "тессоро " знаешь? Их еще делают? Были такие, острые. Вкусные и оригинальные. Найти уже год не могу в нашем городке.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая мысль.
Автор поста оценил этот комментарий

Нее, состав конфет фабрики Акконд лучше не афишировать - пальмовое масло все портит (экономия мать её). А жаль, неплохие конфеты были. Даже новогодние подарки в этом году выбрали без аккондовских конфет (при том, что живу в Чебоксарах).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку