Свой конфетный магазин

Свой конфетный магазин Магазин, Предпринимательство, Конфеты, Моё, Длиннопост, Бизнес

На волне постов про свой бизнес. Прочитав историю про очередную кофейню, которых как грязи, решил запилить пост про то, как с помощью кредитов и кучи нервов открыть свой магазин по продаже кондитерских изделий.


Начну издалека. Человек я от торговли был далёкий. Единственный опыт продаж в мои 28 полных лет - проработал 2 месяца продавцом в компьютерном магазине. Всё остальное время я одминил и чинил электронику. Даже уволился с работы, т.к. ремонта и удаленной работы хватало на жизнь и развлечения, так что жил вполне себе по свободному графику. Однако, случилось 2 "засушливых" месяца, когда приток денег пересох совсем. И тут я понял, что надо что-то менять и ударился с головой в поиск.


Почему конфеты:

- Срок годности от 2 до 12 месяцев, а значит есть куча времени, чтобы сбыть товар.

- Отсутсnвие холодильного оборудования, а значит коммунальная плата минимальна.

- Постоянный спрос. В нашей стране, что ни день, то праздник.

- Доступность и разнообразие товаров и заводов, которые могут предложить продукцию на реализацию.

- Небольшая торговая площадь, а значит аренда тоже минимальна.

- Налоги. Возможность вести ЕНВД (Единый Налог на Внеменную Деятельность). Позже разжую, почему.

- Ну и подвернулось очень удачное помещение. Поэтому ещё за неделю до того, как я ввязался в это, даже подумать не мог, что через месяц буду владельцем торговой точки.


1) Помещение.

Мой дед живет в пригороде в частном доме. Туда ходят городские маршрутки до конечной, а дальше пешком через поле. Ну и само собой разумеется, что сия конечная была центром торговли. Изначально там был сельский магазин, превратившийся в один из красных магазинов с цифрой в названии, а рядом были воздвигнуты помещения типа киоск и капитальное здание подвал+1 этаж. Так случилось, что колхоз разорился и распродал свои земли под коттеджи. Вслед за ними в полях стали строить многоквартирные дома. А значит и потребности населения увеличились пропорционально количеству человек.


Совет по открытию номер раз. НОВОСТРОЙКИ. Чаще стали застраивать целые кварталы, а первые этажи под магазины. Пока нет конкурентов - занимайте площадь.


Хозяина двухэтажного здания я знал, т.к. периодически занимался у него мелким ремонтом по мере надобности. И вот у него освобождается подвал. Предприятие, снимавшее его 4 года до этого, обанкротилось. Вместо него на одну половину заехал отдел мясо-молоко. Вторая половина пустовала. Месяц он искал арендаторов, но для прожженных городских дельцов прибыль тут была неочевидна и минимальна. Очень часто мясо-кура-молоко стоят по соседству с конфетами. И тут меня ударило в голову, что вот оно. Поговорив с хозяином, обговорил необходимые площади и оплату, а также срок, с которого начну платить. Хозяин пошел мне навстречу, т.к. арендаторов всё равно не было, а мне нужно было время на изготовление витрин, стеллажей, вывесок. И я сел писать бизнес-план.


2) Бизнес-план. Основа основ. До этого я считал, что он мне нафиг не нужен. Простые подсчеты в блокноте и "всё в голове". Меня распирает от осознания, что я прям счас как замучу бизнес на мильоны! Жена относилась со скептицизмом, но поддерживала, а родители не верили. Говорили "Не лезь. У тебя денег нет, покупателей не будет, чем кредиты платить". И я сел за бизнес-план. Скачал с интернета несколько оглавлений и несколько примеров работ, чтоб было понятно, что должно получиться. Расписывать стал так, будто готовлюсь к экзамену, а эта работа - курсовой. Самое большое внимание уделил экономическому обоснованию. Думаю, проще будет расписать его в отдельном посте, чтоб подробно разжевать. Скажу лишь, что самое главное, что вы должны получить благодаря бизнес-плану - большую таблицу, в которую будут занесены все расходы, в том числе будущие, налоги, платежи, комиссии по платежам. В общем все, вплоть до обедов (должны же вы есть) и проезда на работу и обратно. Тогда вы сможете увидеть, сколько должен зарабатывать ваш магазин, чтобы существовать.

Также он Вам нужен, чтобы выпрашивать деньги у банков и государства в виде субсидий малому бизнесу. Ещё один момент - родители перестали негативно к этому относиться, а жена, увидев серъёзность, с которой я подошел, отбросила скептицизм и всецело мне помогала, за что ей большое спасибо! Друзья и прочие родственники не были помещены в этот план.


3) Поиск поставщиков. Тут есть несколько нюансов.

Совет по открытию номер два. ТИП МАГАЗИНА. У вас есть выбор из 3-х составляющих. Цена, ассортимент, марка. Решите для себя, чем будете привлекать. Ценой, большим ассортиментом, узнаваемость марки (франшиза).

У меня в Поволжье выбор достаточно большой. Примерно из 5 заводов. Я изучил предложения от разных заводов и выбрал франшизу, т.е. решил открывать фирменный магазин:

- Узнаваемость марки. Люди, которые уже знают и регулярно покупают конфеты этой марки, теперь будут ходить в ваш магазин.

- Близость завода и бесплатная доставка в течение дня с момента оплаты. Значит, быстрое восполнение запасов. Нет необходимости в складе, а это важно.

- Ассортимент. Более 200 наименований продукции от самой дешевой до элитной.

- Специальная цена для франчайзи. Т.е. вы будете покупать продукцию у завода дешевле, чем любой ИП или даже торговая сеть.

- Брэндбук. В нем расписано всё, что касается оформления и рекламы. Не нужно заморачиваться.


Минусы:

- Строгое ценообразование. Завод устанавливает минимальную цену реализации.

- Большие затраты на рекламную продукцию и оформление магазина. Т.к. брэндбук.


Что вы выберете - решать Вам. У меня в городе распространены магазины, в которых лежит по паре коробок самых ходовых конфет от разных заводов с минимальной наценкой. Я предпочел большой ассортимент, но от одного завода.

Попросите у менеджера завода выслать вам каталог продукции с примером цен. Решите, на какую сумму и какой товар вы будете закупать.


Итак. С местом и типом магазина вы определились. Вы примерно прикинули, чем и от какого завода(-ов) будете торговать.


4) Торговое оборудование. Теперь, зная, где и сколько конфет Вы планируете продавать - посчитайте, сколько стеллажей вам нужно, чтобы разложить ВЕСЬ товар. Чтоб все виды конфет, десертов, тортов, коробок, печенья, вафель, мармелада, щербета, чая, кофе - весь ассортимент лежал на своих полках и местах и был виден покупателю. А рядом была хорошо видна цена товара. Также решите где будете хранить товарный запас. Считайте по объёму. После этого свои хотелки, оформленные в виде простенького чертежа в паинте или от руки на листе, с примерами стеллажей из интернета, отправляйте в фирмы по продаже торгового оборудования. Иногда могут попросить денег за расчет и дизайн. Не жлобьтесь. Это сбережет вам в будущем больше денег и нервов. Чаще всего в любом регионе есть завод металлоконструкций, а компании просто перепродают это оборудование. Так что можете заказать напрямую с завода. Со стеклянными витринами, полками и перегородками та же история, но искать надо оптовку по продаже стекла.


И тут Совет номер три. НЕ ГОНИСЬ за дешевизной. Пусть будет чуть дороже, но в срок. И с гарантией. И обязательно обговорить всё лично. Сможете понять, что за люди перед Вами, стоит ли с ними работать. Отсюда вытекает...


Совет номер четыре. ЗАПИСЫВАЙТЕ. Всё ЗАПИСЫВАЙТЕ. Купите карту памяти на 128 ГБ и пишите все телефонные разговоры. На флешку и в облако. Все цифры, сроки, даты пишите в блокнот. Фотографируйте собственные записи в блокноте, чтобы они были под рукой. Ручка и блокнот должны быть у Вас всегда.


На первое время Вам достаточно будет самых простых торговых весов и ящика для денег. Не разоряйтесь на крутые pos системы и онлайн-кассы. Это относится к плюсам ЕНВД. Вы можете купить самую дешевую ЧПМ (ЧекоПечатающуюМашину), а уже потом, когда доходы от работы магазина пойдут Вам в карман, сможете разориться и на более крутые штуки.


Совет номер пять. МИНИМИЗИРУЙТЕ затраты при открытии. Если можно сделать дешевле - делайте. Если можно без чего-то обойтись - обходитесь. Учет товара отлично ведется при помощи ручки и журнала. Без всяких компов с 1с и прочей лабудой.


Срок изготовления от 2-х до 4-х недель. Учитывайте это. Так же стекло бьётся, а пластик ломается. Обговорите возможность штучного изготовления сломанных вещей.


5) Реклама. Начните с уличной вывески, вывески режима работы и уголка покупателя. Оформляйте в едином стиле. Если это франшиза - сбросьте рекламщикам брендбук, чтоб делали всё буква в букву, как там написано. Без отсебятины. Если говорят, что сделать что-то не могут - найдите того, кто сможет. Визитки, плакаты и объявления на столбах подождут первой прибыли. Учтите, люди читают только то, что находится на уровне глаз и крупно. Вокруг так много рекламы, так много цифрового и буквенного мусора, что мозг фильтрует на автомате все, что видит или слышит. Вплоть до того, что пока с человеком не заговоришь, они тебя даже не замечают. Народ смотрел на мой отдел в упор, но не видел.

Сделайте дегустацию. Купите пару коробок вкусных конфет или десертов, которые удобно будет нарезать. Назначьте дату, напишите приглашение и разнесите по ящикам близлежащих домов. Ваша аудитория - это все жилые дома в радиусе 1 км. Открываете карту, ставите радиус 1 км от магазина и считаете примерное количество людей, проживающих в этом районе. Это ваши потенциальные покупатели. По количеству квартир/домов изготавливайте листовки. Эти же данные используйте в бизнес-плане, для расчета предполагаемой прибыли.


Теперь выбирайте исполнителей изготовления рекламы. Их сейчас чуть больше, чем дохера. Я руководствовался несколькими факторами:

- Наличие сайта. Приличная контора, не способная сделать себе красивый и функциональный сайт, не сможет сделать его вам. И такое же отношение будет к изготавливаемым конструкциям и прочим обязательствам.

- Наличие портфолио. Пускай там будет 1 работа, но она будет сделана качественно. И я смогу сходить и посмотреть, как это выглядит на стене магазина и как оно висит/светится.

- Доступность менеджера/директора в рабочее время и желательно не только по почте и городскому телефону.

- Многопрофильность. Выбрав одну хорошую контору, которая может все, вы не будете заморачиваться с поиском очередной конторы, заново выстраивать с ними деловые отношения и добавлять очередные номера в телефон.

- Четкие сроки, оговоренные в договоре. Никаких устных договоренностей.


Единственное, что я заказываю отдельно - типография. Посчитав необходимое количество листовок - пройдитесь по всем типографиям. Скорее всего в своём городе вы найдете какую-нибудь типографию с заковыристым названием, которая располагается в глубине советского ещё НИИ, и их цены Вас удивят.


6) Наёмные работники. Не льстите себе. Вы ни в зуб ногой как торговать и что с этим будет происходить. Работайте сами. Месяц, два, три... Без выходных и праздников. Вы должны сами понимать все процессы. Поэтому торгуйте сами. Если Вам лень, Вы не можете заставить себя встать с утра, Вы ненавидите людей и считаете себя крутым директором, не достойным стоять за кассой - просто убейтесь об стену. Вы мудак и бизнесом Вам заниматься противопоказано.

Договоритесь с друзьями, родителями, детьми, племянниками, да хоть с чертом лысым, о возможности Вас подменить на случай болезни, или необходимости отлучиться. Заранее. И напоминайте об этой договоренности, даже если ей не пользуетесь.

Обговорите своё желание с головой нырнуть в бизнес с близкими родственниками и друзьями. С женой. С девушкой. С котом. Скажите, что в ближайшее время Вы заняты. Не сможете уделять им много времени, т.к. будете пытаться обрести финансовую независимость. И после того, как раздадите долги и кредиты - вернетесь в мир, а до тех пор Вы заняты. Вообще это отдельная тема для поста, так что сделаю отдельный пост об отношениях бизнеса и семьи/друзей.


Ну вот, теперь мы знаем где, чем, и каким образом мы будем торговать. Все эти расходы мы записываем в большую таблицу, которая пойдет в наш бизнес-план. Вы увидите, сколько денег Вам надо на открытие точки.

И вот теперь начинаем искать деньги. Заметьте, что ИП до сих пор не открыто, и расчетный счет не сделан. Это самое последнее, что нужно будет делать.


Тыкать пальцем в телефон устал, так что в следующем посте расскажу про деньги и возможности выбивания денег с государства.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий
Обожаю вот это: Не лезь туда, убьют, не потянешь, в долгах останешься. Лучше если видишь что у близкого человека глаза горят, а жопа хочет в бизнес(да и в любую другую сторону, кроме гей клуба), поддержи его, если надо - помоги, если не надо помощи - отойди и не мешай. Даже если не получится - будет очень ценный опыт.
раскрыть ветку (22)
46
Автор поста оценил этот комментарий
Это хороший фильтр, на самом деле. Если человек не уверен в своём начинании, то это его остановит. И он не погрязнет в долгах. Я просто сказал, чтоб больше такого в моём присутствии не слышал. Если я ошибся - покажите где. Нечего сказать - молчите.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Ну зачастую есть пример, почему все так говорят. У меня например у родственников знакомый потерял квартиру занимаясь бизнесом и ему жить негде стало. Поэтому все говорят лучше синица в руках чем журавль в небе, то есть лучше работать на дядю, чем попытаться работать на себя и остаться на улице.

Никогда нельзя пытаться создать бизнес на последнее, например заложив единственную квартиру в которой живёшь, в идеале должны быть сбережения достаточные для того чтобы начать и которые не жалко было бы потерять, или как вариант вторая квартира под которую можно взять кредит, нежилые помещения, машина под которую взять кредит итд.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я Вам даже больше скажу — занимаясь бизнесом, нужно иметь заначку не менее 10% от оборота просто «на всякий случай». Наверное, в России больше.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
10% это категорически мало. Вообще "заначки" измеряются месячным доходом. Для наемного работника 2-3 месяца НЗ ориентировочная сумма. А для бизнеса, где наценка может плясать около тех-же 10% эти суммы незначительны.

Идеально работать на кредитных/заемных средствах. Когда твое личное не пересекается с рабочим. И если есть боязнь кредита, значит где-то не доработан бизнес-план.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы хорошо не был просчитан бизнес-план, всегда может быть форс-мажор, резкое падение спроса на продукцию/услуги, платить за кредит рабочими средствами не получается и таки придётся личные вкладывать.

Вообще кредиты хороши только в крайнем случае когда нужно залатать дыру в бизнесе срочно, но постоянно занимать деньги особенно на начальном этапе развития когда не вышел на плановые показатели глупо, ты ещё не знаешь какой спрос будет на твою продукцию, и будет ли вообще прибыль.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и важная ошибка. Даже скажем так одна из ошибок, благодаря которым часть моих конкурентов отстают. Многие рассчитывают на свои средства, это хорошо. Но когда появляется шанс вырасти в обороте, взять интересного продукта или что-то ещё, кредит рассматривают чуть ли не в последнюю очередь. Глядя на кредит почти все в лет эмоциональную составляющую — кабала, чужие деньги, "взял чужие, отдаёшь свои" итд. А надо бы смотреть на стоимость заемных денег и их оборачиваемость в своём деле. Хреновый бизнес, если пугают 17% годовых :)

Ну и бонусом, использование заемных бабосиков даёт хороший плюс в карму перед обслуживающим банком. Когда РЕАЛЬНО стрельнет, можно получить очень своевременную поддержку!

Автор поста оценил этот комментарий

Это в идеале. А у нас в стране всё может пойти не так даже с идеальным бизнес-планом.

16
Автор поста оценил этот комментарий

в гей клубе весело) и если вы натурал вас никто там не изнасилует) приходите!)

раскрыть ветку (13)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Да они не геев боятся, а себя) ну знаете, соблазны, вот это все)

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Часто сталкивался с этой схемой "не влезай - убьет", на самом деле обожать нечего, сильно осложняет любые начинания. Автору желаю только успехов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку