Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 3

Продолжение серии постов:


https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...


Всем привет. В прошлой части я рассказал как я разобрал свое первое авто. Понемногу пошли продажи и почти сразу же стало ясно в гараже 3х6 с авторазбором ловить нечего – слишком мало места негде хранить зч, неудобно разбирать и тд. Чтобы зарабатывать много, соответственно нужно разбирать много машин. Я принимаю решение съехать но денег в обрез и я делаю очередную ошибку: снимаю два бокса рядом в одном ГСК, в надежде что один гараж я смогу обогреть тепло пушкой (на улице холодает и мой друг разборщик жалуется что некомфортно работать). А во втором буду складировать ЗЧ. Их аренда обходится мне уже в 5000 рублей и найти такой вариант было не просто. Все что дороже уже не гаражи и начинается от 15000 рублей что при моем нестабильном положении было дороговато, поэтому мне 2 гаража рядом казались оптимальным вариантом. Но в гаражных комплексах такого типа есть минусы которые я не учел. Из за высоты общего въезда к моим воротам не может подъехать газель (привезти партию автобоксов), не может выехать клиент на авто, с установленным боксом. Эвакуатор не может подвезти битую тачку к воротам. Ломовоз не может вывезти лом. Мусорный контейнер был достатчно далеко и мне приходилось вывозить мусор в своей тачке, что тоже не очень приятно. Это был полный фейл, все эти простые действия хоть и делались не часто превращались в лютый гемор, можете сами представить, рассказывать не буду. Плюсом ко всему электро щиток гаража не выдерживал напруги и вырубал автомат когда я включал там свою купленную за 5000 новенькую электрическую теплопушку. Это был полный фейл, но худо бедно можно было работать, хоть и в холоде зато места побольше. Через некоторое время мой друг разборщик разобрал еще пару тачек и заявил мне, что я полностью некомпетентен, а он открывает свою разборку. Платил я ему стабильно, еще и в долг давал с отработкой. Я сказал что он может отваливаться и делать что душа пожелает, после этого мы не общаемся, но на сколько мне известно сейчас он занимается тем что он безработный наркоман. Я приступил к поискам новой рабочей силы для своей разборки. Очень скоро на мою вакансию нашлась пара молодых ребят готовых разбирать мне одну тачку за 5000 рублей на двоих! Вместо половины прибыли с машины, на самом деле это тоже много, но тогда я этого еще не знал. Кроме того пацаны были рукастые и у них на разбор уходил один день вместо недели они быстро и профессионально делали свое дело и уходили. Вообще куда продуктивнее разбирать вдвоем, так как в разборе есть сложные операции когда необходима помощь второго пилота: один держит другой стучит, выпиливание стекол или просто мощное силовое воздействие. Мне оставалось только принимать звонки, приезжать в гараж продавать запчасти и другие товары с интернет магазина, а так же прибираться, выбрасывать мусор, подметать, делать доставки, следить за рекламой и еще куча всего, но моя прибыль снова поползла вверх несмотря на кризисы и потрясения в стране.


Удача снова улыбнулась мне когда я вдруг случайно встретил своего старого знакомого. Мы учились в одной группе в институте. Он тогда занимался тонировкой авто с парой своих друзей но их дело в один момент забуксовало, они разосрались и свернули бизнес. Я ему пожаловался на убогие условия в своих гаражах на что он сказал: Друг, я знаю отличное место на автобазе там освободился хороший бокс и не дорого 17 тыс в месяц давай заедем туда напополам. Место мне очень понравилось. Бокс 100 квадратов с двумя воротами, одновременло может заехать 4 машины, отапливаемый батареями, кран с водой и сливом. Было небольшое отделение для отдыха персонала, там я позже поставил стол с компьютером. На территории охраняемой круглосуточно базы, где все соседи арендаторы занимаются авто ремонтом, жестянкой и покраской, контейнер для мусора рядом и регулярно вывозится. Из минусов в боксе по прежнему не было ни ямы ни подъемника, но зато было просторное место на улице для хранения кузовов и лома. И это была супер низкая цена для нашего города, при том что расположение не на окраине и не за городом. Мы переехали и стали платить аренду попалам, он делал свою тонировку в половине бокса, а я разбирал тачки. Позже руководство базы выделило мне еще холодный строителный вагончик под храниение зч. Работать стало веселее и удобнее. Я понемногу вкладывался и улучшал свои условия, докупал инструмент. Купил хорошие подкатные домкраты, установил в потолок лебедку для вытаскивания мотора, две балгарки большую и маленькую. Конечно для работы еще постоянно нужно докупать расходники: вдшку (я беру жидкий ключ он дешевле но не хуже) струну для стекол (квадратная лучше чем витая), рабочие перчатки. Диски для болгарки, потерянные и сломанные ключи и головки, лампочки в переноску. Кстати много авто инстумента просто находися в купленных тачках и достается бонусом. Через какое то время разобрав кучу тачек я понял что запчасти хоть и продаются но сначала уходит самое ходовое или сезонное. А именно: стартеры и генераторы, двигатели, коробки, кузовные детали по морде (бампер крылья фары капот). Подвеску берут только по весне. Двери, печки нужны в основном зимой, колеса лежат до смены сезонов, итд. Есть еще куча деталей которые очень плохо продаются но иногда выстреливают и это все надо хранить. Конечно у автоваза многое можно просто сразу выбросить, например пластик салона или задние диваны. Купленные машины (в основном десятки и двенашки) отбивались быстро, а детали копились быстрее чем я мог их продать. Без грамотного хранения, из них образовывалась свалка, ничего было не найти, порой я сам не знал что у меня есть а чего нет и где это лежит. Детали сваливались друг на друга и царапались, ломались терялись. Тогда я понял нужно организованное хранение и строгий учет. Нужно было вкладываться в стеллажи. Прицинившись и посчитав количество стеллажей, которые мне необходимо было воздвигнуть на всей своей территории, я понял, что вложения нужны солидные (складские стеллажи довольно прилично стоят) Но я же инженер: решил что сделаю сам из говна и палок: а именно, буду строить двухуровневые стеллажи из деревянных облегченных европоддонов 800х1200. Один такой выдерживает 700 кг. Кроме того, оценив объем работ, я решил, что сам этим заниматься не хочу. К тому времени я окончательно созрел нанять своего первого работника универсала, который работая на окладе, будет целый день находится на складе, выдавать запчасти, строить стеллажи, разбирать тачки, прибираться, короче делать всю тяжелую и грязную работу от которой я так устал, но при этом придется доверить ему свои материальные ценности и свои деньги, что для меня было большим риском. Работник нашелся быстро, я установил ему оклад в 20000р месяц. Европалеты были оптом закуплены на стройках по 70 р/шт и привезены в гараж несколькими газелями. На все стеллажи саморезы и крепеж я потратил примерно 30 тыс р. Готовое решение обошлось бы мне примерно в 120 тыс р. На удивление, стелажи получились удачными и со своей задачей справлялись на 100% позже я подписал в них ячейки купил пластиковые ящики под мелкие детали. Это уже был полноценный склад а не свалка хлама. Результат не заставил себя ждать, мой работник более менее справлялся, я освободил себе руки и всецело занялся рекламой, продажами и поиском жирных тачек на разбор, мне можно было вообще не появлятся в гараже а приезжать иногда за деньгами. И это уже стало напоминать настоящий бизнес. К сожалению поверив в себя я снова расслабился и решив что у меня все под контролем сделал крайне глупую вещь о которой потом пожалел.

Я вдруг осознал что заработался, у меня на руках скопилось много налика и пора сделать себе подарок о котором я так давно мечтал. Я беру почти все свои бабки и покупаю себе бушный внедорожник за лям в максимальной комплектации.


Продолжение в следующей части (расскажу о продажах, клиентах, закупе тачек и наеме работников).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Давай Бро есчё пиши! Всё нормально, забей на коменты с негативом.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то не дочитал про комменты с негативом, но да, забей, можешь почитать мои посты про бизнес - там хейтеров хоть жопой жуй )))

Читаю твои посты, и такое ощущение что читаю про себя, если бы продолжил заниматься разборкой! Отлично получается, пиши дальше,  я уже устал ждать следующего поста

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А почему забросил? какие тачки пробовал?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Издалека начну

Купил сначала 2106+2114, потом 2109, 2108, 2106, 2106, газ 31029, 3110...

Разбирал у родителей в гараже, 3,5 на 6,5м примерно. Без отопления, на второй год печку поставил на масле (дичь полная, потом провёл отопление из дома). Место было очень мало, район глухой - мало кто хотел ехать, по полчаса людям объяснял как добраться.

Но это мелочи, забросил по двум причинам - денег с продажи запчастей едва хватало на "поддержку штанов", даже чтобы купить новую машину на разбор приходилось занимать, потом отдавать, и так по кругу.

Вторая - тупо устал. Постоянно в грязи, в холоде, один, без ямы... на второй год это занятие уже воспринималось как каторга. Знаешь, если это приносило бы ощутимый доход, оно бы так не воспринималось, мог бы развиваться, а так... устал.

Ещё отмечу что в Барнауле (700 тыс) отечественное гавно зимой в 2-3 раза дешевле чем летом, поэтому если с зимы не закупился железом - сосёшь лапу до зимы... почти как мишка, только наоборот))

Понял одно - если открывать разборку, то только с капиталом от 600 т.р., снимать хорошие помещения, нанимать разборщиков-кладовщиков и т.д. вкладываться в рекламу и объявления.

Есть небольшая зависть, но скорее интерес, любопытство - как ты смог дойти до ляма на руках? Если тут не хочешь - ответь под любым постом) если не затруднит)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в городе милионнике это областной центр, клиентов много, машин тоже. Все разборки которые тут начинают с тазов в итоге потом переходят на иномарки, при этом владельцев тазов меньше не становится. Кроме того у меня есть еще не малая часть прибыли с интернет магазина. Мне удалось поставить дело на поток. Шестерка стоит 10 и прибыль с нее будет не многим больше, половина идет на выброс, выхлоп мизер а работы столько же. Десятка стоит 20-30 и прибыль будет уже 30-50 но и их время уже проходит цены все ниже. Надо разбирать как минимум приору калину если начинать. Волгарь вобще трэшак брал как то раз охренел от клиентов и цен по которым еле еле раскидал ее. Я не замечал сезонной разницы на цену авто но летом битья намного меньше это да и спрос поменьше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Волги вообще мимо, это жесть, да)

У меня получалось взять тазик за 7-12, и продать его за 20-22 где-то. + - десятка выручки. Но работы то столько же как разобрать иномарку, а грязи - тонны! 

Кстати, заметил - с русских машин грязи нереально много?! Больше грязи чем запчастей)))

Блин, ну приоры и калины и стоят примерно как старые иномарки... я думал если снова буду начинать, то "для затравки" возьму 2110,2112-3-4, ну и калины с приорами, несколько иномарок не старых. А дальше переходить на процентов 80 иномарок. Тогда вижу рентабельность.

Старые сиденья тоже все на выброс? Я заколебался их выбрасывать))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У десяток уже почти поголовно сгнили двери и днище, заднее сиденье почти всегда на выброс, передние ну если регулировка рабочая то и драное продается за рублей 500

Автор поста оценил этот комментарий

Скоро будет, было много дел пост пишется

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку