33

Свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались подделкой

Данное заявление сделала группа независимых экспертов.

Свитки Мертвого моря из музея в Вашингтоне оказались подделкой История, Подделка, Экспонат

Некоторое время назад специалисты заявили, что все свитки Мертвого моря, которых находились в музее Библии в Вашингтоне, оказались подделками. Отметим, данное заявление сделал коллектив независимых экспертов. Древние свитки руководство музея когда-то приобрело почти за миллион долларов. В этих артефактах находится один из самых древних библейских текстов на иврите. Однако недавно музей нанял независимых экспертов, которые часто оценивают подлинность многих исторических находок. Именно они сообщили, что все 16 свитков являются не настоящими. Руководитель музея заявил, что они всегда стараются быть объективными и предоставлять общественности настоящие «кусочки истории», но в этот раз они стали жертвами мошенников.

Специалисты установили, что все рукописи были сделаны в настоящее время. Чтобы они выглядели, как настоящие были применены кожа, которую, скорее всего, нашли в Иудейской пустыне. Отметим, что эти 16 рукописей в основном входили в коллекцию из 70 частей, которые примерно 20 лет назад появились на рынке. Теперь стало известно, что данные свитки не имеют ничего общего с теми частями свитков Мертвого моря, найденных в 1947 году в северо-западных скалах Мертвого моря. Большая часть настоящих артефактов находится в Иерусалиме.

Ссылка на статью https://sciencepop.ru/v-biblioteke-vashingtona-nashli-poddel...

Дубликаты не найдены

+4
SEELE радостно потирают руки.
Иллюстрация к комментарию
+2

один вопрос - а точно ли в Израиле настоящие? 

раскрыть ветку 1
0
Таки конечно, в Изгаиле все настоящее! Ми, евгеи, дгуг дгуга не обманываем!
0
Дык что это, Евангелион пиздёж?!
0
Получается, кода настоящая, а текст современный?
раскрыть ветку 1
+2
Да, это один из способов подделки. Кусочек кожи с надписью будет намного дороже просто кусочка кожи.
В Иордании, к примеру, есть целая индустрия продажи туристам и невнимательным ученым древних апокрифичных иудейских текстов, написанных на свинцовых пластинках. Брали такие на анализ металлургический, состав получался вроде как соответсвенный. А потом оказалось что брали реальные древние свинцовые гробики римского периода, резали на куски и делали книженции.
Сами гробики там в больших кол-х находят, ценность денежная у них никакая.
0
TES VI: Dead Sea
0

Да и бога нет.

раскрыть ветку 1
0
Короче, нас опять - таки наебали евреи... Ничего интересного, расходится господа!...
Похожие посты
1775

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото

На данный пост меня вдохновило  фото в одной из групп, посвященных истории. Оно кстати не первый год по сети гуляет, даже на пикабу мелькало и собрало кучу лайков. На его примере, а также нескольких других хочу показать, как легко появляются мифы и подделки. Информация взята с разных источников, поэтому, баянометр, не ругай меня.


1) Пикантный таймер

На привлекшем мое внимании  фото был псевдоисторический артефакт. Некие свечи - якобы старинный "таймер" французских проституток. Когда свеча догорала, это якобы означало что сеанс окончен и его следует прекратить или продолжить за отдельную плату. Приблизительное время горения - 7 минут. На самом деле это обычные карманные свечи. Их использовали, чтобы что-то по-быстрому подсветить в темноте, например, на ночной улице. Для этого 7 минут как раз вполне достаточно. На коробочке печатали изображения популярных артисток или просто абстрактных красавиц. Но один продавец, у которого случайно были такие свечи, а еще желание продать их дороже, решил добавить в объявлении  такой пикантный штрих. Не знаю, как там с продажами, а фото не первый год кочует по сети.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

2) Опиумная вечеринка 1918 года

Это изображение часто выдают за подлинную фотографию из притона для курения опиума. Но на самом деле это просто кадр, который был вырезан из старого немого кинофильма «Dandy-Pacha», снятого французским режиссером Жоржем Ремоном.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

3) Неприличный жест  Мартина Лютера Кинга

Фотография известного борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга, который показывает неприличный жест, наделала много шума. Но данное изображение оказалось  фальшивкой. На оригинальном снимке он показывал фотографу два пальца, просто второй палец убрали.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

4) Русско-немецкий поцелуй

На самом деле на данной фотографии муж с женой, которые приехали в Крым для участия в реконструкции сражения за Севастополь 1944-го года. Изначально она была цветной, и особо предприимчивым людям пришла идея выдать снимок за архивный материал. Края фото обрезали, фото сделали черно-белым и состарили. "Накреативили" предположительно в Румынии.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

5) Советский солдат, целующий крестик

Этот снимок регулярно появляется на плакатах, его активно постят в сети. На самом деле на фото актер из армавирского театра.  Автор снимка «Солдатская молитва» - Ширак Карапетян-Мильштейн.  Скандал с псевдоисторическим фото разгорелся, когда его напечатали на плакатах, посвященных снятию блокады Ленинграда. Сам автор изначально разместил фото с припиской: «Хочу сразу отметить, что это не архивные кадры, это фотографии по мотивам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воссозданные в 2006-2007 году на территории города Армавира (Краснодарский край)». Снимок, по задумке автора, должен был воссоздать атмосферу перед битвой на Курской дуге".

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

6) Гарем шаха Ирана

Уже не первый год по сети гуляют якобы реальные фото гарема шаха Насера ад-Дин Шах Каджара. Дамы на фото одна "краше" другой. Уже много раз писали, что это актеры его придворного театра, в котором все роли играли мужчины.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост

7) Леннон и Че Гевара

Джон Леннон никогда не играл дуэтом с Эрнесто Че Геварой и не общался с ним. На самом деле лидер «Битлов» музицировал с Уэйном Габриелом из группы Elephant’s Memory. Просто голову заменили и выдали за сенсацию.

Немножко об исторических мифах и псевдоисторических фото История, Фальшивка, Подделка, Артефакт, Факты, Длиннопост
Показать полностью 6
1687

Тюрьма таких не исправит

Сегодня смотрел репортаж о банде ну людей наверное, которые продавали за бешеные деньги муляжи лекарств. Тоесть человек, который находится одной ногой в могиле и надеящийся на исцеление влезал в долги, продавал квартиры и фактически дарил их этим скотам.


Показывали мужчину и двух женщин. Я вот что подумал, неужели через 5 лет они выйдут из тюрьмы исправившимися? Скорее нет. Так как есть определённая точка невозврата. Одно дело отсидеть за обычное воровство, но есть такие преступления совершают которые лишь те в ком не осталось вообще ничего человеческого.


Смысл их сажать, лучше бы отдали в какое нибудь НИИ, где их бы заражали их теми же опухолями от которых они продавали лекарства и ставили бы опыты по из лечению. Думаю было бы много пользы и наука шагнул бы далеко вперёд.

Автор - DiMNorilsk
928

Кулинарные мошенничества в Российской Империи

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

В царской России жульничества с едой было ничуть не меньше, чем сейчас. Но по сравнению с некоторыми преступлениями того времени, нынешние махинации могут показаться просто детской шалостью. Продукты питания и напитки — одна из самых благодатных сфер для обмана населения в Российской Империи. Правители регулярно издавали указы, призванные остановить подделки хлеба, мяса, пчелиного меда, сахара и других продуктов.


Несмотря на это, предприимчивые дельцы продолжали добавлять в кофе дорожную пыль, смешивать масло с клеем и проворачивать другие мошеннические «схемы», которые нередко стоили людям жизни.


Пиво с глицерином, надутые гуси и другие хитрости рыночных торговцев

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

В 1842 году в Санкт-Петербурге было опубликовано первое пособие по кулинарии и домоводству — «Ручная книга опытной хозяйки» Екатерины Авдеевой. Кроме секретов русских блюд в книге описаны популярные в то время торговые хитрости, о которых должна была знать любая хозяйка при выборе продуктов. Автор книги пишет: «К числу обманов в торговле живностью принадлежит надувание». Мелочники-продавцы покупали тощих птиц и старались пустить их в продажу «казовым концом» (с лучшей стороны).


Для этого они надували гуся воздухом и зашивали заднее отверстие. Варварскими фокусами с надуванием живых птиц дело не ограничивалось. Многие историки, изучавшие русскую кухню, утверждают, что в царской России подделывали все, что можно было выпить или употребить в пищу. До изобретения холодильника торговля мясом представляла много сложностей. Летом и весной для сохранности продукта тушки держали в специальных ледниках, которые были далеко не у каждого. Мясо быстро портилось, и недобросовестные торговцы предавали ему товарный вид вымачиванием в селитре.


По объему фальсификата в дореволюционной России одно из первых мест занимало вино. В винодельческих регионах подделками не торговали — настоящего дешевого вина из винограда там было в избытке. Фальсификация развивалась в Москве, Петербурге и других крупных городах, где не было собственных винзаводов. В конце XIX века экономист С.И. Гулишамбаров рассчитал, что в течение 3 лет до 1890 года в Москву было доставлено до 460 тыс. пудов вина из Крыма, Кавказа, Бессарабии и Дона. При этом из Москвы в другие города было вывезено до 800 тыс. пудов напитка. Такие «вина» изготавливались из воды, сахара, спирта и красителей. Бытописатель Евгений Платонович Иванов в своей книге «Меткое московское слово» приводил слова одного официанта из ресторана на Нижегородской ярмарке: «Коли пиво скисает, сейчас в него известь кладут».


Известью предприимчивые владельцы трактиров пытались отбить запах скисшего напитка. Но это еще не самое страшное. В начале XX века после многочисленных жалоб в некоторых заведениях Москвы и Петербурга были взяты пробы бутылочного пива. Почти в каждом образце были обнаружены ядовитые ингредиенты. Серную кислоту добавляли для осветления пива, а с помощью глицерина маскировали специфический вкус и делали густую пену. В разливное пиво иногда подмешивали белену, полынь и алоэ.


Дело купцов Поповых о подделке китайского чая

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

Китайский чай впервые появился в России еще в начале XVII века — посол из Китая передал его царю Михаилу Федоровичу в качестве подарка. Тогда экзотический напиток не пришелся по вкусу и про него забыли на 20 лет. А в середине XVII века монгольский хан снова преподнес несколько тюков чая русскому послу. Чай снова стали пробовать при царском дворе, к счастью, догадались сварить его в кипятке, чтобы оценить истинный вкус напитка. До XIX века чай из заморских листьев считался роскошью. Поскольку листья поставлялись напрямую из Китая, их распространение по всей России начиналось из городов Сибири.


В 1821 году Александр I разрешил продавать чай в трактирах и ресторанах, тем самым спровоцировал объемы чайной торговли. Спрос был велик, купцы получали на этом продукте огромные деньги. Чтобы сделать прибыль еще больше, бакалейщики добавляли отходы чайного листа, стебли и сухие ветки других растений. За натуральный китайский продукт часто выдавали листья березы, рябины, земляники, кипрея или иван-чая. В архивных записях исследователя А.Субботина говорилось о многократном использовании заварки. Ее собирали в трактирах после посетителей и отвозили на производство. Там заварку сушили, красили купоросом, сажей, графитом и отправляли на повторную реализацию.


В конце XIX века прогремело «чайное» дело о братьях-купцах Александре и Иване Поповых. Они торговали поддельным китайским чаем с этикетками, имитирующими «бренд» известного в то время чайного дома с безупречной репутацией «Братья К. и С. Поповы». На суде Александр взял вину на себя и был пожизненно отправлен в Сибирь. Его брата оправдали.


«Универсальные» добавки из гипса, извести и пыли

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

Принято считать, что кофе появился в царской России в 1665 году. Придворный лекарь выписал Алексею Михайловичу рецепт на основе вареного кофе от «надмений, насморков и главоболений». Петр I, пристрастившийся к этому напитку в Голландии, ввел в России Европейскую моду на кофе. С 1718 года без кофепития не обходился ни один дворянский бал. А в 1740 году в Петербурге появилась первая кофейня. В XIX веке кофе распространился среди широких слоев населения и получил большую популярность у мошенников. В 1880-е годы прошло несколько громких судебных процессов над продавцами кофейных зерен.


Для изготовления они использовали гипс, глину и мастику. Чтобы придать продукту нужный цвет и запах, бакалейщики полоскали гипсовые зерна в растворе из кофейной гущи. В то время полицией были обнаружены целые группы из бродяг, которые в условиях антисанитарии вручную лепили зерна из пшеничного, бобового и кукурузного теста, после чего обжаривали их в патоке. Для растворимого кофе находили другие уловки — насыпали в упаковки с порошком от 30 до 70% дорожной пыли, цикорий, молотый ячмень и желуди. К пшеничной и ржаной муке часто подмешивали более дешевую ячменную, бобовую или крахмал. В худшем случаем там обнаруживались квасцы, следы гипса или извести. Чтобы улучшить вид хлеба, пекари добавляли в некачественную муку углекислый натр и соляную кислоту. В сахаре хозяйки обнаруживали в лучшем случае крахмал и муку, в худшем — все ту же известь, песок и мел.


Сливки из мела и масло из мыльного раствора

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

Настоящей золотой жилой для мошенников в то время были молочные продукты. Та же Екатерина Авдеева, написавшая книгу для хозяек, отмечала: «В молоко для увеличения жирности повсеместно добавляют известь, в сливки, чтобы они казались гуще, — мел». Свежее молоко часто разбавляли кипяченой водой, в прокисшее подмешивали соду или известь. Популярными добавками для сыров были обычная мука и крахмал. Содержание жиров в молочных продуктах увеличивали откровенным жульничеством — добавляли растопленные бараньи мозги и говяжий жир. Особо наглые дельцы не гнушались даже мыльным раствором и столярным клеем для придания нужной консистенции. Сливочное масло было сравнительно дорогим продуктом. У недобросовестных продавцов оно имело высокий процент крахмала, рыбьего жира, свиного и говяжьего сала.


В 1902 году для замены масла был создан более дешевый маргарин из животных и растительных жиров, но даже его стали подделывать. Продукт подкрашивали морковным соком и отваром из луковой шелухи, чтобы придать ему характерную «жирную» желтизну. В том же году от населения часто поступали жалобы на «прогорклый жир», и тогда в Москве начались проверки. Выяснилось, что только половина образцов маргарина соответствует нормам.


Ядовитые краски для горошка и конфет

Кулинарные мошенничества в Российской Империи Российская империя, Продукты питания, Фальсификация, Подделка, Обман, Интересное, Мошенники, История, Длиннопост

В XVIII веке зеленый горошек, привезенный иностранцами, получил всенародное признание в России. Он быстро распространился по всей стране, стал использоваться как самостоятельное блюдо и гарнир. Стоимость гороха была сравнительно высокая, и дельцы быстро поняли, как на нем можно нажиться. В конце XIX века в Петербурге были зафиксированы случаи массового отравления консервированным горошком, в том числе и с летальным исходом. Чтобы скрыть нарушения технологии производства и придать продукту сочный зеленый цвет, мошенники щедро заливали горошек медным купоросом.


В числе отравившихся было более тысячи человек, поэтому преступников быстро вычислили и отправили на каторгу. Кондитерские изделия того времени тоже были далеко не безопасны для здоровья. Доктор медицины А. Фишер-Дюкельман в 1903 году писала, что почти все леденцы в торговых лавках имеют искусственные оттенки, для создания которых наверняка используют ядовитые краски. Зеленые конфеты — из яри-медянки, красные — из киновари (сульфид ртути), белые — из цинковых белил, желтые — из свинцового глета и т.д. Мошенники подделывали даже обычный кусковой сахар. Самые требовательные покупатели предпочитали рафинад высшего сорта с «благородным» голубоватым оттенком, поэтому некоторые бакалейщики пропитывали сахарные кусочки слабым раствором синьки.

источник

Показать полностью 5
77

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля

Сегодня я продолжу рассказ о ювелирных украшениях с натуральными камнями из древней истории нашей страны, т.е. её "домонгольского периода". Но на этот раз речь пойдет о мужских украшениях.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

В качестве иллюстрации приведен рисунок художника Олега Фёдорова. Его работы основаны на достоверных археологических и научных данных (многие из них созданы для крупнейших музеев и частных коллекционеров). В данном случае изображена реконструкция наряда древнерусского дружинника "домонгольского" времени в распашном кафтане из ткани с набойкой. На груди поверх кафтана виден дорогой нательный крестик из натурального камня. Вот об этом украшении и пойдет речь.

В XIX и XX веках в Московском Кремле нашли 9 древних "кладов" с монетами, украшениями и реликвиями. Так, один из них был обнаружен в 1960-е годы во время земляных работ в подвальном помещении Крестовой палаты Патриаршего дворца. Он состоял из двух каменных наперсных крестов, концы которых были оправлены золотыми пластинками. Вещи лежали в неглубокой ямке, перекрытой остатками какой-то кирпичной вымостки.


Подобные кресты-тельники из поделочных камней довольно часто встречаются в кладах Киева, Старой Рязани и других древнерусских городов "домонгольского" времени.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Больший из них размером 6,5х4,5 см имеет подвижно закрепленную золотую петлю для шнура. Крест сделан из лазурита очень красивого темного синего цвета с вкраплениями золотистого пирита. Это "бадахшанский" лазурит, который добывали с древних времен на северо-востоке Афганистана, в горах восточного Гиндукуша (месторождение Сары-Санг в верховьях реки Кокчи). Такой лазурит изумительного глубокого синего оттенка особенно ценился на арабском Востоке и в Китае, а вывозился также и в Европу и Малую Азию.

На золотой пластинке верхнего конца большого креста хорошо читается надпись в технике граффити — «Исусъ». Она процарапана, видимо, самим владельцем вещи.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Второй, меньший по размерам (4,5х3,0 см) крестик сделан из розового мрамора и имеет неподвижно закрепленное оглавие для шнура. На его золотых оковках в технике гравировки и черни уже русским ювелиром выполнена традиционная надпись — «Исусъ Христос» и «Ника».

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Палеографическая дата букв не противоречит датировке слоя, в котором сделана находка — XIII столетие.


В его первой половине Москву, как и многие другие русские центры, постигла жестокая участь — нашествие орд хана Батыя. Город был уничтожен зимой 1238 года, но все же несколько дней оказывал сопротивление врагам. В этот момент, по всей видимости, и были зарыты в землю два креста в оправе из золота, представлявшие для их владельца очень большую ценность. Чувствуя надвигающуюся опасность, он завернул в ткань свои богатые украшения и закопал их в землю. Что помешало вернуться за ними догадаться несложно.

Еще один рассказ об уникальных произведениях ювелиров рубежа XII-XIII веков, хранящихся в коллекции музеев Московского кремля История, Сокровища, Экспонат, Минералы, Ювелирные изделия, Россия, Натуральные камни, Длиннопост

Скорее всего, владелец крестиков принадлежал к феодальной верхушке древней Москвы. На территории, занятой ныне Патриаршим дворцом XVII века, археологами были выявлены остатки усадебной застройки конца XII - начала XIII столетия. Возможно, что владельцем одной из них и был обладатель этих дорогих привозных изделий из красивых поделочных камней.

Подобные кресты изготавливали в Византии, откуда они попадали в результате торговых операций в разные страны, в том числе и на Русь. Отделаны золотыми пластинками они были уже в ювелирной мастерской одного из древнерусских городов, о чем свидетельствует гравированная надпись на русском языке на кресте из мрамора.


Сегодня увидеть эти находки из кремлевских кладов можно на экспозиции в подклете Благовещенского собора.

--------

Подписывайтесь! Впереди еще много всего интересного.

Показать полностью 4
621

Грустная история про подарок последней из рода Медичи

В сокровищнице Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) - самого крупного музейного комплекса во Флоренции, служившего раньше резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов-Лотарингских), а затем и итальянских королей - выставляется вот такая миниатюрная колыбель с младенцем, изготовленная из жемчуга и золота филигранной работы.

Но колыбелька эта не только выдающийся образец ювелирного искусства XVII века, но и предмет, хранящий в себе очень интересную (правда весьма грустную) историю. Ее и расскажу вам сегодня

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Эта колыбелька из золота с жемчужным младенцем внутри была создана в 1695 году голландским ювелиром и предназначалась в качестве драгоценного подарка от курфюрста Иоганна-Вильгельма II из дома Виттельсбахов его второй жене - Анне Марии Луизе де Медичи.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Первый брак курфюрста был неудачным. Его супруга - эрцгерцогиня Мария Анна Йозефа Австрийская (дочь императора Фердинанда III Габсбурга) родила ему двоих сыновей, но оба они умерли сразу при рождении. А вскоре и сама супруга умерла от туберкулеза в возрасте 34 лет.


Через два года курфюст Иоганн-Вильгельм женится второй раз. Его второй супругой становится последняя представительница славного и благородного флорентийского рода Медичи - 23-летняя дочь Козимо III, великого герцога Тосканы.

Грустная история про подарок последней из рода Медичи Жемчуг, Украшение, История, Медичи, Экспонат, Ювелирные изделия, Подарки, Длиннопост

Курфюрст даровал супруге эту драгоценную колыбельку вскоре после получения о её беременности в надежде поскорей объявить о рождении сына и наследника. Наследник, правда, так никогда и не появится на свет... В 1692 году у беременной курфюрстины случился выкидыш, а позднее Иоганн-Вильгельм, мужчина очень любвеобильный и ведущий весьма разгульный и беспорядочный в половом отношении образ жизни, заразил ее сифилисом, что в результате привело её к бесплодию.


Оба брата Анны Марии Луизы также не оставили потомства. Старший - герцог Фердинандо Мария де Ме́дичи - очень красивый внешне, прекрасный наездник, талантливый музыкант и певец, виртуозный исполнитель и танцор имел и другую страсть - интимные отношения, в том числе и с мужчинами. Итогом его беспорядочных половых связей стало заражение сифилисом, в результате чего, здоровье великого принца окончательно испортилось и вскоре он умер, не оставив наследников.


Младший же их брат - герцог Джан Гастоне де Ме́дичи - несмотря на то, то был женат, являлся открытым гомосексуалистом. И также умер не оставив наследников.


Сегодня эта маленькая колыбелька, выставленная в фамильном палаццо, является ювелирным памятником пресекшейся династии Медичи, правившей Флоренцией на протяжение более 300 лет.

Показать полностью 2
2105

Экспонат

Paсказал мой свекор, как он с моей свекровью впервые поехал в Ленинград. Им было по 20 лет. Это была первая их coвместная поездка в другой город. И вот пошли они с группой экскурсантов в музей на выставку. Ходят они с толпой по залу, экскурсовод рассказывает им про экспонаты, и, наконец, свекор решается обнять свою спутницу за талию. Как только его рукакасается талии, он слышит грозный оклик экскурсовода: — РУКАМИ НЕ ТPОГАТЬ!!! Он так и отскочил. Оказалось, что один из экскурсантов решил пощупать руками экспонат.

119

Про исторические фейки

Для начала немного про фейки. Обывателю сложно понять, почему один текст считается историками подлинным, а другой называется фейком. Ведь на взгляд обывателя они выглядят одинаково. ("Сиська - сиська, цветок - цветок!") Иногда это действительно сложный вопрос, есть документы, чья подлинность однозначно не установлена до сих пор. Есть документы, незаслуженно объявленные подделками в прошлом, потом реабилитированные. Только из известных это, например, "Слово о полку Игореве". Большинство фейков стремится быть похожим на подлинник. Чаще всего их создают по политическим соображениям или по личным (снискать славу первооткрывателя исторической сенсации). Очень часто оба мотива идут в совокупности. Самые частые области фейков в российской истории:


1) Дохристианская Русь (придумываются дохристианские тексты, тысячелетняя уничтоженная история, развитое язычество, уничтоженное христианами, в особо упоротых случаях - целая космическая цивилизация). Период активного фейкометства начался с XVIII века, активировался в 90-е, продолжается до сих пор. Очевидные примеры: Славяно-арийские веды, Велесова книга.


2) Средневековая Русь (неизвестные науке летописи, письма, особенно иностранцев, авторские былины, выдаваемые за собранный этнографический материал и т.д.) Примеры: письмо Ивана Смеры (фейк аж XVI века) и письмо Анны Ярославны (фейк недавний).

*Письмо Ивана Смеры при этом, будучи разоблаченным, бережно кладется в коробочку источников по XVI веку, и опять же обыватель не может понять: как так? Ведь оба фейки, почему одно изучают, а другое выкидывают?!


3) Романовы (в основном мутные истории их биографии, записки/завещания/дневники, доказывающие/опровергающие убийства, заговоры, измены и прочие внутрисемейные дела, подмену Петра I, убийство Петра III, тайные браки Елизаветы и Екатерины). Здесь все несколько осложняется тем, что часть этих фейков поставляли сами Романовы и что-то может быть основано на вполне реальных уничтоженных оригиналах. В таком случае версии просто идут парами: официальная и неофициальная (например, убийство Петра III).


*И опять: почему так? Почему письмо Анны, которое никто не видел в оригинале, не создает равноправную версию, а третья записка Орлова, которую тоже никто не видел, создает?


4) Советская история (дневники Сталина, Берии, их любовниц, всего политбюро, тайные записки, указы, приказы, переговоры и т.д.) Осложняется закрытыми архивами + массовостью и крайней степенью ангажированности целевой аудитории. Проще говоря, любителей арийских вед условные несколько тысяч из числа тех, кто интересуется всякой сакральщиной, любителей советских тайн миллионы. Источники по Руси все опубликованные, любое вранье будет сразу очевидно, а чтобы разоблачить архивный фейк нужен историк с доступом в архивы, которому не лень этим заниматься, для этого фейк должен как следует завируситься. Пример: собственно, личный дневник Берии, разоблаченный О. Хлевнюком.


У подделок есть некоторые признаки:

1) Нет оригиналов, история не прослеживается дальше их "первооткрывателя". Часто первое издание за границей, особенно в цензурные времена, или "открытие" после падения цензуры.

2) Анахронизмы, противоречие малоизвестным фактам (автор старался не противоречить общеизвестным, но накосячил в мелочах), несоответствие стиля.

3) Политическая ангажированность, фейки всегда кому-то выгодны, иначе нет смысла их создавать.

4) Не вписываются в массив источников. Фейк уникален, единственный уцелевший в своем роде, других подобных документов нет, или приводимая им версия противоречит другим источникам.


Это не все признаки и они не абсолютны, а 1, 3 или 4 по отдельности или вместе могут быть свойственны и вполне нормальному источнику. 2-й признак надо профессионально анализировать, потому что он может быть свойственен составным древним текстам (а они почти все составные), например, Библии или летописям (текст писался разными людьми в несколько этапов, отсюда нарушения стиля, местами логики или анахронизмы).


Разобраться с более-менее серьезным фейком может только специалист-источниковед, причем в рамках своей эпохи. То есть подлинность летописи будет устанавливать источниковед-феодал, подлинность советского документа - архивист.


Рядом с фейками, но не совсем:


1. Древние же добавления к более древней истории, вставки в более ранние тексты. Такая вставка не делает весь документ фейком, просто обязывает разбирать его на слои, иногда это позволяет установить, какая вставка в какое время появилась и зачем, но это очень кропотливое дело и выводы обычно лежат в области теорий и предположений. Например, такой анализ получает Библия, ПВЛ и прочие документы, которые явно писались с опорой на какие-то источники, но те источники не сохранились и нет альтернативных, чтобы сравнить, поэтому по смысловому и стилистическому анализу выделяются куски заимствований или добавлений.


2. Фейки, созданные современниками, если речь о древности. Они фейки по сути, но не фейки для историков, потому что являются историческими источниками, просто сообщают неправду. Применительно к ХХ веку ошибочные источники, противоречащие другим, можно просто выкинуть, потому что есть массив других, применительно к древности это может быть единственный источник, и его приходится разбирать.


*Опять же, обыватель может думать, что исторический источник - это истина в последней инстанции, раз мы признали его подлинным, значит, мы должны ему верить. Но на самом деле, есть еще параметр "внутренняя критика источника". Необходимо учитывать: был ли автор достаточно осведомлен? может, он заблуждается? или врет? какие у него мотивы? применительно к древним источникам понятие "правда/ложь" вообще размывается, потому что средневековые авторы без задней мысли копировали и переписывали друг друга и Библию, не считая это враньем и искажением. здесь надо еще и учитывать их психологию. а преувеличения в цифрах и блуждающие сюжеты - это вообще святое для древних текстов. но это не делает их фейками.


3. Мифы и легенды, авторский художественный вымысел. В принципе, достаточно добавить фразу "по легенде", "существует предание", "в народной памяти", "есть байка" и это снимает обвинение в фейкометстве. Эти истории не противоречат реальной истории, а дополняют ее красками. Яркий пример: легенда о марафонском гонце Фидиппиде, Петр I и солдат с деревянной саблей. НЕ подходят: Сталин и Матронушка, подмена Петра I (потому что противоречат реальным фактам и/или личности задействованных людей).


4. Преувеличения или смещения акцентов. Что-то среднее между фейком и легендой. От фейка - попытка подменить реальности, противоречие фактам. От мифа - красота, образность, потребность у народа. Ярчайшие примеры: 300 спартанцев и 28 панфиловцев.


*Если мы верим, что спартанцев было ровно 300, а панфиловцы все до одного геройски погибли - это становится полноценными фейками. Но даже большинство обывателей знает, что это миф-картинка, наложенный на реальный факт. И с этим знанием эти преувеличения могут существовать на правах мифа.


Вышеприведенные 4 категории спорных источников могут доноситься до обывателя с необходимыми оговорками. Пока они не пытаются заменить собой реальные факты - они могут существовать.


Полноценные фейки должны, в идеале, после разоблачения изыматься из публицистического оборота. Ни при каких обстоятельствах не должны звучать в школах или в вузах или рецензируемых журналах. Но на практике этого не происходит.


1) Разоблачают фейки ученые. Многие ученые вообще не следят за медийной сферой, и фейк затронет их только если будет представлять реальную опасность. Проще говоря, в него должно поверить некое критическое количество людей, совокупный галдеж которых дойдет до историка. Всякие интернетные утки-однодневки такого хайпа как правило не получают.


2) Разоблачив фейк и опубликовав разоблачение, ученый по сути выполняет свое дело. Дальше никаких механизмов для прекращения распространения фейка нет. Фейк будет изгнан из академической среды, но продолжит распространяться среди обывателей. Помним: фейк очень уникален, он интересен и политически ангажирован. Это залог его популярности, сколько бы его ни опровергали. (Пример: секты Фоменко, Чудинова, Задорнова (земля ему пухом) - хотя это не фейки, это просто маргинальные теории, тусовка неоязычников с их ведами и рунами).


3) Некоторые фейки откровенно пользуются поддержкой власти и научное сообщество подстраивается под них. Например, по 28 панфиловцам негласный договор просто их не трогать, они есть в гимне, про них снимают кино, они часть массовой культуры;  письма Анны Ярославны попало в учебник 6 класса (правда, в виде всего одной строчки, видимо, постеснялись целиком сей опус публиковать, и на том спасибо). Пророчество Авеля в редакции 90-х годов чуть не засрало вполне годные образовательные фильмы "Романовы" (8 серий).


Почему именно "Письмо Анны"?


1) Строго говоря, это не совсем фейк в самом классическом виде. Оно ни на секунду не стремится быть похожим на реальное письмо XI века. Оно больше похоже на бытовой анекдот, написано языком конца XIX века (или подражанием), наполнено вагоном анахронизмов и просто нелепо-забавных ситуаций (жена-королева стряпает мужу-королю курники и борщ с пампушками). Путешествуя по интернету в виде исторического анекдота, которым и является, это письмо ничьего бы внимания не привлекло.


2) Но тут в дело вступает его политическая актуальность. В письме Анна Ярославна жалуется отцу на диких, тупых и неграмотных французов, попутно замечая, что в России-то все есть! И печи по-белому, и вилка, и чертежи, и античные авторы в ассортименте. А французы, мол, едят лягушек, не умеют читать (а то вассалы прирежут, а Папа велит на костре сжечь) и только Анька им все разруливает.


Неожиданно в сознании обывателя исторический анекдот неясного авторства с цитатами из Мориса Дрюона, созданный не ранее второй половины ХХ века, начинает играть патриотическими красками. Дает возможность самоутверждаться на фоне европейцев, перед которыми последние 500 лет тяготеет культурный комплекс неполноценности. (Истоки комплекса, на самом деле, довольно глубоки: Россия - исторически часть Европы, оказавшаяся от нее культурно отрезанной, и не обладающая цивилизационной самостоятельностью Византии).


Анна Ярославна - сама по себе фигура, полезная для пропаганды. Всю историю Россия мечтала заключать династические браки с крутыми европейскими державами, в первую очередь, Англией и Францией. В последний раз это удавалось в глубокое Средневековье. (Ну и то удачность этих браков очень сомнительная). Все дальнейшие попытки проваливались (самые известные: Грозный и Петр вели переговоры). Перепадали византийские принцессы и потом куча принцесс из раздробленной Германии. А Анна Ярославна - доказательство, что раньше-то, до монголов, было ого-го-го! Францию, Англию отхватывали!


Кстати, во всем виноват Путин. (OH SHI~) Упомянув Анну на каком-то выступлении (нахрена?! что и в каком контексте может доказать событие 1000-летней давности в политической риторике?), он спровоцировал голубятню на желтой поляне. Порошенко обвинил Путина в попытке украсть самое дорогое - этническую украинку из Киева, с высшим образованием, трудоустроенную в Европе королевой. Началось вялое бурление по древнему, как говно первого киевлянина, поводу: чья Киевская Русь? (Вопрос для специальной олимпиады, без "заказа" ни один нормальный историк такой вопрос даже не поставит).


А фейковое письмо Анны попало в одобренный российский учебник отечественной истории для 6 класса. Да, в виде короткой цитаты. Но попало, без указания анекдотичности, попало, как факт. А интеллектуальное большинство тут же принялось защищать этот фейк, аргументируя его необходимость нахождения в учебной литературе тем, что американцы переписывают историю Второй мировой, и приводя в качестве доказательства подлинности цитаты из украинских учебников, где тоже все это письмо отчего-то любят. (Как можно после этого говорить, что русские и украинцы не братские народы?! Даже херней страдают одинаково!)


Кому интересно, подробные разборы письма вот и вот. Там же его полный текст.


ПС. Всех, кто способен адекватно воспринимать информацию, этот пост должен был просветить. Впредь в дискуссии на тему "фейки - наше все, давайте засрем ими все учебники, апачимухохламиамериканцамможно" не вступаю, а сразу в игнор. Ибо от таких споров еще в Библии предостерегали.

Показать полностью
490

Велесова книга - фальсификация. 10 причин, почему «Велесова книга» не может быть подлинной.

Как фальсификаторы создавали языческие предания о русской древности и почему они больше похожи на «язык падонкаф», чем на древнеславянские тексты


Сочинение, которое принято называть «Велесова книга», в самом тексте называется Влескниго. Именно так, как в «языке падонкаф», с конечным -о. На этом пункте можно было бы закончить: лингвисту тут все ясно. Но начнем все же с более общих вещей.


1) По рассказу первого публикатора, Юрия Петровича Миролюбова, «Велесова книга» была текстом на деревянных табличках, записанным язычниками в IX веке. Во время Гражданской войны их будто бы нашел белый офицер Изенбек и вывез в Бельгию. В 1920–1930-е годы Миролюбов их долго разбирал и списывал, а потом началась новая война, и после смерти Изенбека таблички пропали. Опубликовал Миролюбов свои записи только в 1950-е годы в Америке. Рассказы Миролюбова не вполне последовательны: текст то был «вырезан», то «выжжен», то «выцарапан шилом» (при этом в одном месте сказано, что текст «выцвел»). То, кроме копии, у публикатора ничего нет, — то откуда-то появилась фотография одной из табличек. История про списанную одним человеком (и не виданную никем, кроме него) рукопись, которая потом пропала, — обычный сюжет появления подделок (а вот «Слово о полку Игореве», прежде чем оно исчезло, видели немало ученых).


2) Единственная фотография (текст на ней начинается как раз со слова «Влескниго») оказалась снимком вовсе не с дощечки, а с рисунка на бумаге, на которой видны складки и тени. Один из первых публикаторов «Велесовой книги», Сергей Лесной-Парамонов, отправил эту фотографию в Славянский комитет, прислал и небольшой доклад, но лично выступать перед славистами на их V Международном съезде отчего-то не поехал.


3) Зато сохранились первые машинописные копии текста «Велесовой книги», сделанные Миролюбовым. Когда их сравнили с первой публикацией, то оказалось, что между ними есть десятки заметных различий: например, вместо «земля» написано «держава», на месте пропусков и якобы «сколотого» текста вставлены большие предложения, «таблички» по-разному разделены на строки. Так не разбирают непонятно читающийся древний текст, так редактируют свой собственный.


4) Ю. П. Миролюбов — не бесхитростный публикатор, а довольно плодовитый писатель, сочинивший много рассказов, стихов и любительских исследований про верования языческих славян. Миролюбов родился в Бахмуте (сейчас это Артемовск в Донецкой области Украины), учился в Варшавском университете и до переезда в Бельгию жил в Чехословакии. Он интересовался ведической религией, а также «Словом о полку Игореве». В «Велесовой книге» мы находим украинские, польские и чешские языковые элементы, имена индийских божеств Индры и Сурьи, а также целую россыпь редких выражений, не встречающихся нигде, кроме «Слова». В довоенные и первые послевоенные годы Миролюбов включал в свои дилетантские сочинения ряд гипотез, пересекающихся с сюжетами «дощечек Изенбека». Тем не менее на «Велесову книгу» он ни разу не сослался — и даже жаловался, что ни на один источник, кроме слышанных в юности рассказов двух старушек, опереться не может! — хотя, как уверял позже, 15 лет занимался ее списыванием.


5) Публикаторы и поклонники «Велесовой книги» говорят, что она написана в IX веке докириллическим языческим письмом. На самом деле то, что мы видим на упомянутом снимке с бумажной «таблички», — немножко деформированная кириллица (в IX веке, причем в самом его конце, ее только-только должны были изобрести христианские книжники), а некоторые буквы выглядят так, как они сложились веку к XV. Кроме того, эти буквы подвешены к горизонтальной линии, как в индийском письме, — видимо, чтобы было «ведичнее».


6) «Новгородские волхвы IX века» не только пишут христианскими буквами, но и неплохо знают Библию и христианское богослужение. «Камни вопиют», «земля, текущая молоком и медом», «и ныне и присно и во веки веков», «тайна сия велика есть» — такие формулы выглядят странно в языческом сочинении. А Миролюбов, хотя и почитаем неоязычниками, вырос в семье священника.


7) Содержание «Велесовой книги» довольно примитивно и совершенно не похоже на настоящий древний миф, эпос или летопись. Настоящие индийские, иранские, славянские, германские или греческие древние тексты — это гимны, изречения, рассказы о событиях с множеством имен богов, людей и мест, подробностей, образных сравнений, нередко с поэтическим ритмом и созвучиями. А на «дощечках Изенбека» читается бедное именами и деталями повествование от лица каких-то «мы», с легкостью измеряющих свою историю столетиями и тысячелетиями в разные стороны и разговаривающих, как маленькие дети: «они стали злы и начали нас притеснять», «каждый делал нам что-то хорошее», «потому и сказано прежде, чтобы мы поступали хорошо». Связной летописи славян мы в «Велесовой книге» не найдем: автор все время возвращается к одним и тем же сюжетам, сообщая противоречащие друг другу версии событий и их датировок.


8) Язык «Велесовой книги» — чудовищный компот из разных славянских языков, причем не древних, а новых. Автор пишет одни и те же слова то по-болгарски, то по-украински, то по-чешски, а довольно часто употребляет вообще несуществующие слова, неправильно построенные по образцу, например, польских. Полюбилось ему польское носовое «ен» — и вот рыба у него уже не рыба, а «ренба». Однако наука довольно много знает о том, как выглядели древние славянские и праславянский языки. В IX веке поляки еще не «пшекали», а у сербов не было формы будущего времени с глаголом «хотеть»: вообще славянские языки отличались друг от друга очень мало. Сочинитель «Велесовой книги» ничего этого не знал и простодушно счел, что для создания эффекта древности достаточно брать формы из разных языков (чем больше взаимоисключающих вариантов, тем лучше) и искажать их посильнее, так, чтобы ни одна форма не была похожа, например, на современную русскую.


9) Автор «Велесовой книги» пренебрег тем, что в настоящем тексте (на любом языке) окончания слов используются не просто так, а имеют конкретные значения. В древних славянских, индийских или иранских языках очень сложная, но стройная грамматика. А тут берется какой-нибудь изуродованный корень, к которому присоединяются в произвольном порядке сочетания -ще, -ша, -сте, -хом и некоторые другие. В славянских языках эти окончания значат совершенно определенные вещи, но в тексте «Велесовой книги» могут означать что угодно: никакой системы в этом хаосе нащупать невозможно.


10) Составляются друг с другом эти слова тоже не по-древнему. Не могли древние славяне назвать книгу Велеса Влескниго (или хотя бы Влескнига). Это слово — дитя ХХ века, эпохи «Главрыбы» и «Москвошвеи». А в древнерусском это были бы (во множественном числе!) Велешѣ кънигы.

Велесова книга - фальсификация. 10 причин, почему «Велесова книга» не может быть подлинной. Велесова книга, Фальсификация, Подделка, Изенбек, История, Славяне, Длиннопост
Показать полностью 1
62

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любой путеводитель по Ставрополю советует гостям города подняться на смотровую площадку Крепостной горы, постоять у главного символа города — Суворовского креста, а ещё пройтись по местам Пушкина, Лермонтова, Толстого, ну и просто погулять. Не зря же Ставрополь называют «кавказским Парижем» — якобы за элегантность архитектуры и густые парки. Однако, помимо стандартных маршрутов, пытливому туристу стоит заглянуть в Ставропольский музей-заповедник. Вот экспонаты, мимо которых нельзя пройти.

Нюся и Архип — древнейшие мамонты

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

На сегодня Ставропольский музей — единственное место в мире, где можно увидеть скелеты сразу двух южных слонов вида Archidiskodon meridionalis Nesti. Одного из древнейших на Земле. По подсчетам ученых, сородичи Архипа и Нюси — именно так в музее ласково прозвали своих «питомцев» — населяли планету около двух миллионов лет назад.


Всего в мире существует пять восстановленных скелетов южных слонов, они экспонируются в музеях Санкт-Петербурга, Тбилиси и Парижа. Но пара — только в Ставрополе. Из-за этого город даже прозвали родиной слонов.


Скелет самца (практически полный) раскопали в 1960 году — его нашел бульдозерист в песчаном карьере недалеко от города Георгиевска. После определения пола слона назвали Архипом, почему именно так, история умалчивает. Но местным жителям это имя очень понравилась, и они ласково зовут его Архипушкой. Кстати, при жизни Архипушка был очень крупным зверем, по примерным подсчетам, весил он около 12 тонн.

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Второй скелет был найден спустя почти полвека — летом 2007 года в Новоалександровском районе возле посёлка Равнинный. Останки залегали на 8-метровой глубине. Специалисты быстро установили, что это скелет самки. Для нее тоже придумали кличку — Нюся. И неспроста. Оно было дано в честь знаменитого ставропольского палеонтолога Анны Швыревой, которую музейные сотрудники ласково называют «мамой ставропольских слонов». Эта старейшая сотрудница музея участвовала в раскопках и процессе восстановления обоих скелетов.

Буддийская икона, от которой отказался Николай II

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Как и в Париже, в Ставрополе есть своя «Мона Лиза». Буддийская икона Зелёная Тара, как и ее «коллега» из Лувра, висит за толстым стеклом и загадочно улыбается. Только вот размеры у нее более внушительные — это большое (3 метра в высоту и 2 метра в ширину) полотно, вышитое шёлковыми нитями.


Эту буддийскую танку изготовили в 1913 году в Большедербетовском улусе. По одной из версий — в качестве подарка Николаю II. Ровно 40 лучших вышивальщиц со всей степи трудились над полотном от зари до зари в течение трех месяцев. Подарок вышел роскошным. Икону повезли в Санкт-Петербург и показали её на пышном праздновании 300-летия Дома Романовых. Говорят, царь был тронут, от души поблагодарил калмыков, но не принял подарок. Сказал, что понимает, насколько важна святыня для представителей буддийской конфессии. Икона вернулась на родину.


В советское время ее, как предмет культа, переместили в один из местных Дворцов культуры. И в один день (в 1943 году) икона оттуда попросту исчезла. Точнее её украли — кстати, точь-в-точь как Джоконду.


«Зелёная Тара» внезапно объявилась на послевоенном базаре в Ставрополе. В один день голодного 1946 года, когда продукты отпускали только по карточкам, отоварить свою хлебную карточку сюда пришла известный ставропольский археолог Татьяна Минаева. Она шла, откусывая кусочек белой буханки, которую ждала с ночи. И вдруг слышит, как две женщины обсуждают красивый ковер.


— Мне такой большой не нужен, отрежь половинку! — упрашивала покупательница.


Этим ковром и оказалась икона Зелёной Тары. Археолог буквально умоляла не трогать уникальное полотно и, чтобы выкупить Тару, отдала все, что у нее было при себе: купленную буханку и шесть хлебных карточек — все ее недельное пропитание.

Спил дуба, под которым Лермонтов писал стихи

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Обычный кусок дерева — скажете вы? Как бы не так. Для поклонников литературы — это как минимум интереснейший экспонат, а для лермонтоведов вообще святыня. Это спил так называемого лермонтовского дуба, и ему по меньшей мере 700 лет. Именно этот дуб рос во дворе дома № 18 по улице Дзержинского (бывшая Воробьёвка), когда в нем в 1838 и в 1841 годах по нескольку дней гостил поэт.


Изваяние половецкого воина XII—XIII веков

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любители истории точно не пройдут мимо зала археологии. Чего там только нет: древнерусские каменные кресты раннего христианства, уникальные шелковые ткани VIII—XIV вв.еков, старинный клад арабских монет — дирхемов. Но особое место занимает изваяние половецкого воина, датируемое XII—XIII вв.еками. Дело в том, что половецкие захоронения — очень редки для Ставрополья. Поэтому любая находка на вес золота.

Фигуру воина — сурового и, что важно, отлично сохранившегося — нашли в 1983 году в Грачёвском районе, недалеко от села Бешпагир. Тогда там обнаружили цепочку курганов, и в одном из них — эту необычную могилу-святилище. В центре могильной ямы, на постаменте из колотых камней, был закреплён каменный воин, а рядом лежали два скелета — мужчины и женщины. Исследователи предполагают, что это останки людей, которых принесли в жертву.


Мавзолей аланского правителя XI века

Экспонаты, ради которых стоит идти в Ставропольский музей Музей, Экспонат, Мамонт, История, Ставрополь, Древность, Длиннопост

Любителям древних памятных мест стоит пройти двор музея-заповедника. Будьте готовы, что повеет холодом. И виной этому вовсе не ставропольский ветер, а дух мёртвых. Дело в том, что здесь, под большим навесом установлен, пожалуй, самый удивительный экспонат музея — каменная усыпальница аланского правителя. Датируется она XI веком и завораживает каждого посетителя.


Аланы — древние ираноязычные племена, проживавшие на территории Предкавказья с первых веков нашей эры. Мавзолей они переиспользовали для захоронения своего военночальника и правителя. Уникальность памятника — в рисунках-барельефах, которые украшают все четыре стены усыпальницы. Рисунки очень хорошо сохранились. Сюжеты отражают религиозные верования этого народа — симбиоз не так давно принятого ими христианства с язычеством.


Источник etokavkaz

Смотрите также:

Деды колдовали: Что мы на самом деле знаем о язычестве древних славян

Показать полностью 5
56

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори Афера, Авантюра, Аферы и авантюры, Длиннопост, История, Барон де Хори, Художник, Подделка

Элмир Дори-Бутен, более известный как барон де Хори, родился в Венгрии в 1906 году. Отец его служил дипломатом, а мать происходила из известного рода банкиров, поэтому с детства он был окружен няньками и получал самое лучшее образование. Так в 18 лет он поступил на учебу в мюнхенскую Академию художеств, а с 1926 года начал изучать живопись у самого Фернана Леже в Париже. Богемная жизнь захватила его, но семейные обстоятельства вынудили вернуться на родину.


Во время визита в Венгрию он подружился с британским журналистом, которого власти впоследствии приняли за шпиона, а Элмира, как пособника врага, посадили на несколько месяцев в Трансильванскую тюрьму. На этом его неудачи не закончились. В Европе началась война и Элмир попадет в немецкий концлагерь, но ему чудом удается сбежать. Друзья помогли ему вернуться в Венгрию, где он узнал о смерти родителей и конфискации всего имущества. Подкупив пограничников фамильными драгоценностями, он смог пробраться в Париж и поселился в маленькой убогой комнатенке.


Картины его не пользовались спросом, но помог случай. Эльмир потрясающе копировал стиль Пикассо. В 1946 году он смог продать набросок под Пикассо за 40 долларов, а потом случайно узнал, что рисунок был перепродан в три раза дороже. Это и стало отправной точкой.


Элмир отправился в путешествие по европейским столицам, где останавливался только в лучших гостиницах и номерах, писал стилизации под Пикассо и ими расплачивался за номера. В 1947 он приехал в США и задержался там на одиннадцать лет. Он заводил знакомства со сливками высшего общества: банкирами, нефтяными магнатами, кинозвездами, не забывая продавать им свои картины.

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори Афера, Авантюра, Аферы и авантюры, Длиннопост, История, Барон де Хори, Художник, Подделка

Подделки Элмира покупали музеи и частные коллекционеры, а сам художник не упускал возможности подработать реставрацией картин. В 1951 году он получил ключ от города Новый Орлеан, став его почетным жителем. Галеристы часто спрашивали Элмира о наличии у него рисунков других художников. Он попробовал имитировать стиль Ренуара и Модильяни и с удивлением обнаружил, что проблем с этими подделками не возникает. Он начал копировать Брака, Вламинка, Дюфи, Дега, Шагала, Дерена…. Крупнейшие музеи Америки были завалены поддельными рисунками и картинами.


Эльмир опасался, что встретится с кем-нибудь из своих старых клиентов, которые разоблачили его фальшивки, поэтому придумывал себе несколько псевдонимов, а подкупленные чиновники помогали ему с поддельными документами. В историю живописи Эльмир вошел как барон де Хори. По мнению биографов, пик его карьеры пришелся на 1955 год, когда ему удалось продать рисунок Матисса «Дама с цветами и плодом граната» Художественному музею Фогг Гарвардского университета. Эксперты музея тщательно обследовали произведение и пришли к единогласному мнению о его подлинности. В середине пятидесятых некий Джозеф Фолкнер все же смог разоблачить Элмира и добился преследования барона в судебном порядке.


Элмир скрылся в Мехико, но прожил там недолго. Он неожиданно попал в круг подозреваемых в убийстве гомосексуалиста, хотя никогда с ним не встречался. Это вынудило его вернуться в США, подкупив множество адвокатов и полицейских. Там он занялся изготовлением литографий, но такая жизнь его разочаровывала. Ему было всего 50 лет, но он чувствовал себя глубоким стариком и попытался покончить жизнь самоубийством, но врачи смогли его спасти.

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори Афера, Авантюра, Аферы и авантюры, Длиннопост, История, Барон де Хори, Художник, Подделка

После выхода из клиники он познакомился с молодым эмигрантом Фернандо Легро, приехавшим из Франции, но доподлинно о его происхождении ничего не известно. Фернандо узнал о делах художника и то, что тот не любит сам продавать свои картины, поэтому предложил свои услуги всего за 40% от дохода. Дела пошли в гору, один партнер рисовал, второй продавал, однако скоро Фернандо захотелось получать половину прибыли, а потом еще больше. К тому же Легро обладал необузданным характером, и его выходки начали беспокоить Элмира. Во время путешествия по Америке Фернанд сблизился с юным франко-канадцем Лессардом. У них завязался бурный роман. Но идиллия длилась недолго. Все чаще вспыхивали ссоры и драки. Наконец терпение у Элмира лопнуло, и в 1959 году он вернулся в Европу. Один. Барон зарабатывал достаточно денег, чтобы вести безбедную жизнь.


Когда они вновь повстречались, то барон не узнал бывшего компаньона. Легро выглядел настоящим знатоком своего дела и снискал репутацию удачливого арт-дилера. Они заключили новое соглашение, в соответствии с которым де Хори довольствовался 400 доллароми в месяц, а также гонораром в зависимости от объема работ. Легро вместе с Лессардом продавали «шедевры», а также взяли на себя обеспечение их сертификатами подлинности.


К 1964 году Элмиру захотелось спокойной жизни, он выдыхался. Этот факт отразился и на его работах, они стали выполняться небрежно. Делами с новой силой заинтересовалась полиция. Страшный скандал разразился после того, как Марк Шагал увидел на нью-йоркском вернисаже одну из «своих» картин, которую даже не писал.

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори Афера, Авантюра, Аферы и авантюры, Длиннопост, История, Барон де Хори, Художник, Подделка

Легро и Лессард были в итоге арестованы испанской полицией и получили обвинение во множестве преступления, таких как подделка чеков и мошенничество. Элмир де Хори пострадал меньше других. По его заявлению следовало, что он лишь имитировал манеру известных художников, обвинению не удалось доказать, что хоть одна картина была написана в Испании, и Элмир получил лишь 2 месяца тюрьмы.


Элмир вышел на свободу в октябре 1968 года и через несколько месяцев вернулся на остров Ибица. Он стал настоящей знаменитостью. Журналисты брали у него интервью. Клиффорд Ирвинг поведал о бароне в биографической книге «Фальшивка!», а Орсон Уэллс снял его в фильме «Ф. как фальшивка». На киноэкране де Хори делает «рисунок Модильяни». «Вы видели когда-нибудь такого хорошего Модильяни? – улыбается фальсификатор. – Если бы я не сказал вам, чья это работа, вы бы сами догадались?»


До 1976 года барон де Хори наслаждался новообретенной славой, он снова начал рисовать и выставляться в галереях, но уже под своим именем. Как гром среди ясного неба прозвучало требование Франции об экстрадиции художника. Элмир испугался провести остаток жизни в тюрьме и решился на крайний шаг. Барон был найден мертвым в своем доме, покончив жизнь самоубийством, приняв огромную дозу снотворного. Кен Тэлбот пишет, что смерть художника окутана атмосферой тайны. Друзья Элмира высказывались в том духе, что художник инсценировал собственную смерть, чтобы избежать экстрадиции. Правда, эта версия не была подкреплена фактами, и, скорее всего, именно Элмир де Хори, а не кто-то другой, похоронен на острове Ибица.

Аферы и авантюры 2. Барон де Хори Афера, Авантюра, Аферы и авантюры, Длиннопост, История, Барон де Хори, Художник, Подделка

Элмир де Хори, безусловно, был талантливым художником. Он написал и скопировал тысячи картин и рисунков, многие из которых были разоблачены, но многие по-прежнему висят в музеях и галереях по всему миру.

Показать полностью 4
1235

Фотошоп для уродливого президента

более детальный разбор по мотивам этого поста: https://pikabu.ru/story/retush_vo_imya_propagandyi_kak_gitle...


Сегодня Авраам Линкольн является пожалуй самым узнаваемым из бывших президентов США. Его портрет красуется на пятидолларовых купюрах, и даже на монетах в один цент. Поэтому нам может быть трудно поверить, что во время избирательной кампании 1860 года, в результате которой он стал президентом, большинство жителей Америки не знало, как он выглядел.

Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост

Более того, по всей стране ходили слухи о невероятной уродливости кандидата на высший пост в государстве!


В ту эпоху, фотографию уже изобрели, но она до сих пор не получила широкого распространения. Зато большой популярностью пользовались слухи, которые разлетались по стране (и перепечатывались в газетах!) с неимоверной скоростью. Рассказы о невзрачной внешности Линкольна исходили в основном от его политических оппонентов. Необычные черты, которые сегодня делают его лицо столь узнаваемым, противники поднимали на посмешище:


В газете "Хьюстон Телеграф", к примеру, писали о будущем президенте вот такие нелестные слова: «Самая худая, долговязая, и нескладная коллекция рук, ног и просящего топора лица, какую когда-либо вздёргивали на единое туловище. Он неоправданно злоупотребляет привилегией политиков на уродство.»


Чтобы как-то противодействовать слухам о своей внешности, Линкольн обратился к знаменитому американскому фотографу, Мэттью Брэди, который впоследствии прославится своими фотографиями Гражданской Войны США. Брэди был слеповат, и часто поручал помощникам непосредственно снимать фотографии, зато был мастером концептуализации, и тщательно прорабатывал все свои снимки заранее, играясь со светом, задниками, и даже иногда подправляя уже снятые фотографии.


В начале 1860-го, перед тем как Линкольн стал официальным кандидатом от молодой Республиканской партии, Брэди сделал этот портрет политика:

Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост

На этой фотографии много мелких тонкостей, маскирующих некоторые особенности телосложения Линкольна. Например, пальцы его правой руки подогнуты, чтобы скрыть их необычную длину. А приподнятый воротник (говорят, Брэди его даже немного подрисовал) прячет непропорционально тонкую шею, которую нередко высмеивали в народе. Помимо этого, на лицо Линкольна направлено больше света, чтобы отвлечь внимание от долговязого туловища.


Этот снимок стал один из первых широко распространённых изображений кандидата в президенты. Он появился во множестве газет по всей стране, а также на открытках, и помог опровергнуть слухи о невероятном уродстве Линкольна. Некоторые издания, перепечатывая фотографию, ретушировали её, разглаживая волосы, и немного упрощая черты лица.


Успех этой фотографии был таким, что сам Линкольн впоследствии говорил, что Брэди был один из тех, кто сделал его президентом. После выборов президент ещё не раз обращался к фотографу. Тот сделал более тридцати портретов Линкольна, включая вот этот:

Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост
Он послужил исходником для головы на передней стороне пятидолларовой купюры в 1920х годах. Этот снимок легко узнаётся по одной пряди волос, которая сползает на лоб президента.
Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост

На современных пятидолларовых купюрах используется уже другой портрет Линкольна, но и этот портрет был сделан в студии Мэттью Бреди.


После того, как он был убит, в стране появился большой запрос на изображения Линкольна в каких-нибудь героических позах. К сожалению, подходящих фотографий президента было немного. Художник Томас Хикс нашёл оригинальный выход из этой ситуации. Он взял гравюру с изображением Джона Кэлхуна - вот эту:

Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост

Кэлхун был южанином, седьмым вице-президентом США, и ярым сторонником рабства в Америке. Сегодня памятники Кэлхуну в некоторых южных городах находятся в числе тех, которые активисты хотят убрать с центральных площадей. Он умер за десять лет до начала Гражданской Войны, но был одним из первых, кто уже тогда поддерживал идею отделения южных штатов от США.


Короче трудно было бы найти более противоположного по взглядам человека от Авраама Линкольна, чем Джон Кэлхун. И вот, именно на гравюру Кэлхуна, Томас Хикс решил прилепить голову Линкольна. Причём он использовал именно ту фотографию, которая позже появится на пятидолларовой бумажке! Результат получился впечатляющим:

Фотошоп для уродливого президента Президенты США, Авраам Линкольн, Фотография, История, Подделка, Длиннопост
Любопытно ещё и то, что Хиксу пришлось перевернуть голову президента: на изначальной фотографии Брэди он смотрел вправо, туловище Кэлхуна развёрнуто влево. В результате такого преображения, знаменитая бородавка Линкольна перекочевала с его правой щеки на левую.
https://levik.livejournal.com/368825.html
Показать полностью 5
154

Грузовик Indiana Model 127 1927 года. Живее всех живых!!!

Машина за годы эксплуатации прошла 12549 миль, и в 1930-м году была помещена на консервацию в хранилище. В наши дни её расконсервировали и привели в рабочее состояние. Автомобиль ни разу не ремонтировался и тем более не реставрировался с тех пор, как его снова завели, но в великолепном техническом состоянии! Даже гидравлика подъёмника работает!

124

Хрустальные черепа

С середины XIX века в западных изданиях стали появляться сообщения о  хрустальных черепах, которые торговцы доколумбовыми древностями выдавали за наследие цивилизаций ацтеков, майя и ольмеков, утверждая при этом, что возраст черепов не менее 500 лет.


В настоящее время в мире существует 13 черепов, изготовленных из горного хрусталя, изготовители которых неизвестны. Девять хрустальных черепов находятся в частных коллекциях, остальные четыре выставлены в вашингтонском Национальном музее естественной истории Смитсоновского института, парижском Музее примитивного искусства и в лондонском Британском музее.


Три последних изображают человеческий череп в натуральную величину и якобы добыты в 1889 году в джунглях Гватемалы антикваром Эженом Бобаном, состоявшим археологическим советником при мексиканском императоре Максимилиане.


Один из черепов якобы был найден при раскопках в городе Лубаантун (Белиз), под алтарём, дочерью Митчелла-Хеджеса (который впоследствии послужил одним из прототипов архелога-авантюриста Индианы Джонса) в день своего 17-летия.


Последний, 13-й, череп был найден в Баварии (Германия), однако он оказался поврежденным, от него откололся кусок нижней челюсти. Когда-то, вероятно, этот экземпляр находился в коллекции одного из нацистских лидеров, Генриха Гиммлера.


Впоследствии исследования двух черепов Бобана, проведённые учёными из Великобритании и США, установили, что они были изготовлены в XIX и XX веках, причём довольно грубым способом. Исследователи использовали ускоритель элементарных частиц и приёмник ультрафиолетового излучения. Свою работу международная группа исследователей опубликовала в пику только что вышедшему на экраны фильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Учёные обнаружили, что на поверхности «британского» образца черепа имеются следы от вращающегося круга с абразивом (корунд и алмаз), применявшегося в XIX веке. Болванка была отрезана инструментом современного типа и отшлифована вращающимся диском.


На «смитсоновском» образце обнаружены следы карборунда и современных абразивных материалов. Исследования черепа найденного Митчелл-Хеджесом, проведённые после смерти его дочери в 2007 году, также установили, что череп является современной подделкой.


Использованный для подделок кварц оказался родом не из Америки, а из Швейцарии или Германии. Тайну изготовления мог знать антиквар Эжен Бобан, который умер в 1909 году.

Хрустальные черепа Хрустальный череп, Подделка, История
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: