Свидетельства выжившего в катастрофе superjet 100

Если кто тоже следит за развитием событий вокруг катастрофы в Шереметьево, и кому не хватает информации, чтобы сформировать картину произошедшего - вчера на сайте yaplakal в комментариях появился один из выживших и в  комментариях рассказывал, что же там на самом деле произошло.


В общем, кому интересны прямые свидетельства очевидца, не обработанные СМИ, можете почитать там :

https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html (начиная со 156 страницы, пользователь Оmburbura, в реальности Молчанов Олег).


Он там выкладывал пруфы - посадочные талоны и его видео с места катастрофы, поэтому не фейк.


Для тех, кому лень читать там обсуждение, приведу тут выжимку из его комментов (орфография сохранена):


Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Места автора:


12 ряд , место а , жена с
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
Молодой человек точно был живым когда ....ладно , напишу.
Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода, спиной к кабине , трап был справо от меня . Рядом был проводник девушка , мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
243
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (111)
184
Автор поста оценил этот комментарий

Пассажир 18а прям счастливчик

раскрыть ветку (49)
403
Автор поста оценил этот комментарий

человека который первый рванулся к выходу сложно назвать счастливчиком, он сам всё сделал, чтобы выжить.

раскрыть ветку (40)
53
Автор поста оценил этот комментарий

Он счастливчик в том плане, что подобных ему рванувших пассажиров не было или было мало. Если бы все рванули к выходу, не факт, что он бы выжил

раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий

А вдруг наоборот, выжили бы все? потоптанные, побитые, но живые.

136
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На самом деле это единственный умный и не поддавшийся панике человек, который сообразил что после удара жопой нужно идти к голове, а не к заднему проходу.
раскрыть ветку (37)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё была женщина с ребёнком, они тоже ломанулись к выходу

100
Автор поста оценил этот комментарий

Он наоборот поддался панике и рванул.

раскрыть ветку (20)
110
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то читал историю о том как какой-то чел все свое детство мучил своего деда вопросом о том, за что ему дали звезду героя Великой Отечественной, а дед никогда не рассказывал. Потом наконец дед сдался и сказал, что дали по ошибке. Как это по ошибке? — спросил тот чел.. Да вот так: когда немцы внезапно атаковали, то рядом взорвалась граната, дед обосрался в прямом и переносном смысле, его контузило, он потерял ориентацию и в дикой панике с криками "АААА Ссссуки ебаные!!!!" стал убегать из этого ада с автоматом наперевес. Вот только из-за того, что его контузило и дезориентировало, он побежал не к своим, а прямиком на немцев, и это он понял только потом, а выглядело это все как будто бы он без всякого страха и с превеликой отвагой рванул в одиночку на немцев. И вся оставшаяся рота, увидев мужество того деда, встали и побежали за ним, и в итоге они положили превосходившие силы немцев. А дед, когда понял что он не туда бежит, было уже поздно просто, поэтому в обратную сторону он уже не побежал, а тупо лег и стал стрелять из положения лежа...

раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

как его не подстрелили только.. котолампа?

раскрыть ветку (9)
53
Автор поста оценил этот комментарий

если посмотришь документальные кадры, то увидишь, что в те времена такие атаки были нормой. Просто встать и побежать толпой. Процентов 10 выкосит, остальные вперед. Жуть, конечно. Зерг-раши.

раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Мой прадед получил орден красной звезды за такой подвиг. В наградном листе написано: первым бросился вперёд, увлекая всех товарищей своим бесстрашием.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У моего прадеда тоже орден Красной Звезды, но не написано, за что. И он при жизни о войне никогда ни с кем не говорил. А я все думаю, читаю подобные истории/комментарии и представить пытаюсь.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я его не видела ни разу в живую, если честно. Хотя умер он в 2001. Мне тогда 12 лет было. Но почему то мы у них ни разу не были. В 12 лет об этом не задумываешься. Сейчас конечно жалею, что у меня в роду такой герой, а я клуша даже его не знала. У меня дочка в первом классе. Ей задали к 9 мая приготовить рассказ о герое своей семьи. Мы начали спрашивать бабушек, дедушек. Искать документы. В итоге нашли наградной лист на сайте Память народа. Не сочтите за рекламу, но сайт очень крутой. Там всё про подвиг, дата, место, описание. Так что попробуйте, может и вы найдете.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

не все снайперы.тем более в движении.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы подстрелить бегущего прямо на тебя в полный рост человека, снайпером быть совершенно не обязательно.

Автор поста оценил этот комментарий

Пуги ГГ убить не могут.

ещё комментарий
12
Автор поста оценил этот комментарий

Разумное действие в сложившейся ситуации, которое спасло ему жизнь. Если бы действовал неосознано, то рванул бы к задним выходам, в тот момент пожар вряд ли успел разгорется настолько чтобы было понятно, что назад бежать нельзя.
Требовать от всех чтобы они заботились о чужих жизнях больше чем  о своей - нельзя. Герои на то и герои, что их мало.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Друг попал в аварию на катере на подводных крыльях (врубились в баржу, 6 человек погибли включая мать друга). Все друг другу помогали как могли. Люди с берега примчались на лодке.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Твой друг молодец. Ты по-прежнему не можешь требовать от людей такого же поведения

Автор поста оценил этот комментарий
Есть правила эвакуации, хотя их никому не объясняют почему-то, а в момент паники уже сложно объяснить.
Автор поста оценил этот комментарий
Это понятно только сейчас. А в момент аварии он нарушил инструкции из-за того, что поддался панике. А вперед побежал, потому что это для состоянии паники абсолютно логично.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда бы он в жопу и рванул, как сделали многие.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда вы знаете, что кто-то рванул в жопу?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Окей. Они или сидели на месте, или рванули в жопу. Одно тупее другого
8
Автор поста оценил этот комментарий
Его в соседней ветке грязью поливали типа сидитп и следуйте инструкциям. И, как начинает оказываться, из-за сумок никто не погиб, а ору было
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это не повод их брать. Действия этих людей были опасными для окружающих, такие действия должны быть наказаны независимо от того привели они к последствиям или пронесло

11
Автор поста оценил этот комментарий

Если посмотреть видео, то с рюкзаками-сумками выбегали практически все. А рюкзак - это то, что будет мешать эвакуации идущему сзади человеку. Эти сантиметры третьего сдвинут немного назад. И так далее. А с учётом угарного газа - каждый рюкзак стал человеческой жизнью.

8
Автор поста оценил этот комментарий
вот вам и мануал куда бежать и к какому выходу при жесткой посадке, когда средство горит...
шлепнулся задом бежать вперед сразу после полного касания или бежать в зад если посадка на перед после слома шасси и посадки на брюхо
раскрыть ветку (11)
68
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну это же проще простого, находясь в падающем самолете определить какой частью он ударился и куда лучше переместиться, что бы выжить.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
ну на сухом только один же побежал и выжил....
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы когда едете в автобусе, не чувствуете где трясёт, когда проезжает лежачий полицейский?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вы шутите, какой автобус?! Масштабы транспорта, шум и обзорность тут совершенно разные, это не в атобусе голову повернул и жопу увидел. Там и при нормальных взлете-полете-посадке иногда то гремит, то трясет непонятно где и не знаешь, чего от этих звуков ждать.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, когда со скоростью 300 км в час ты ударяешься жопой, то ничего не почувствуешь. Да и в окно должно было быть видно, как они отскакивают и под каким углом идут
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Сомневаюсь, что в критической ситуации люди будут концентрировать свое внимание на точке удара, смотреть в окно для определения угла, искать источники и т.д. Слишком много стрессовых факторов для сохранения трезвости мышления.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот мы к пришли к моему первому комменту. Он не запаниковал, и убежал в правильное направление, т.к. Не тупой был
46
Автор поста оценил этот комментарий
Ох, если таких умных сразу толпа будет, то из-за давки не выберется почти никто.
раскрыть ветку (2)
33
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как-то получается, чтобы кто-то выжил, кто-то должен умереть.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сурово конечно, но получается так.

Автор поста оценил этот комментарий
В любом случае огонь будет задувать в заднюю часть при пожаре, тут правда как повезет)
21
Автор поста оценил этот комментарий

а на 9 походу наоборот

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Он в конце сидел, у окна.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он был рядом с окном.. хотя. Без видео с салона мы никогда не узнает
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже не люблю с окном рядом лететь, самое тесное место и к выходам в случае чего придется идти через 2 места..

8
Автор поста оценил этот комментарий
Пассажир 11ф прям чётко на рейс не попал. Но это не точно.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Пункт назначения!
5
Автор поста оценил этот комментарий

У него завтра день рождения, кстати - 40 лет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, думаю, он это осознает позже.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Пост пилил майор ФСБ
все так лаконично, без воды и по факту
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа неее, не может быть явно всё не так однозначно
>Регистрация: 6.05.19
Всем привет. Я был на этом рейсе

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за карту, а-то из поста я так и не поняла, что с его женой. Потерял, да и ладно.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, а что с кислородными масками, не вылетели и как бы ладно? Был бы кислород, выжило бы гораздо больше
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Они над местами висят(не переносные) , чтобы их использовать - нужно на месте сидеть, а когда самолет горит никто в масках сидеть и ожидать пока кожа преобретает золотистую корочку - не будет. А кислород ко всему еще и горит будь здоров как.
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
F11 походу опоздал повезло ему!
4
Автор поста оценил этот комментарий
А что с женой этого рассказчика?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по схеме выше, если он сказал, что она сидела на месте С, то она пострадала, но не погибла
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам и бизнесс класс

ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@SupportTech, я 9 дней назад призвал тебя, вы клали хуй на меня? Что блядь с картиной? Скажи плеас

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один погиб в туалете?
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это стюард, видимо, который спасал людей
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это обозначен погибший член экипажа - стюарт (у которого штатное место в хвосте борта)

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку