Свидетельства выжившего в катастрофе superjet 100

Если кто тоже следит за развитием событий вокруг катастрофы в Шереметьево, и кому не хватает информации, чтобы сформировать картину произошедшего - вчера на сайте yaplakal в комментариях появился один из выживших и в  комментариях рассказывал, что же там на самом деле произошло.


В общем, кому интересны прямые свидетельства очевидца, не обработанные СМИ, можете почитать там :

https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html (начиная со 156 страницы, пользователь Оmburbura, в реальности Молчанов Олег).


Он там выкладывал пруфы - посадочные талоны и его видео с места катастрофы, поэтому не фейк.


Для тех, кому лень читать там обсуждение, приведу тут выжимку из его комментов (орфография сохранена):


Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Места автора:


12 ряд , место а , жена с
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
Молодой человек точно был живым когда ....ладно , напишу.
Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода, спиной к кабине , трап был справо от меня . Рядом был проводник девушка , мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ок.

Как вы объясните, что люди попадая в помещение с высокой концентрацией просто падают? И супермены-спасители тоже заходят и падают?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Угарный газ бесцветный, не имеет запаха и вкуса. В вашем случае скорее всего был выхлоп углекислого вкупе с дымом.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Угарный газ (моноксид углерода) СО вместо углекислого СО2 выделяется всегда при нехватке кислорода.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Но в твоём-то случае ты полчаса как-то дышал, значит кислород был. А значит, концентрация угарного газа вполне могла быть низкой.


На самом деле я охуел ещё чуть выше, когда ты спорил с чуваком, который очевидно знает тему лучше тебя. Но вот сейчас я вдвойне хуею. Тебе и авторитетное мнение, и логика - всё похуй, лишь бы доказать, что ты супергерой ебаный, который полчаса дышал угарным газом и выжил. Фу.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот Вы борец!

Сколько лет Вам было, психологические последствия имеются?

Извините, если вопросы неуместны, показалось, что Вы об этом рассуждаете открыто.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

40 лет. психологические последствия вероятно имеются))). хотя физиологические последствия более ярко выражены.

281
Автор поста оценил этот комментарий
А если это паника? Понимаете, в таких ситуациях люди не всегда контролируют себя. Один схватил сумку, второй за ним. Я не оправдываю, но и обвинять так людей... Мне прабабушка рассказывала- они в деревне жили, в соседский дом молния тоже ударила, в общем, пожар, дом вспыхнул. Людей и животных в нем не было, все выбежали, спаслись. И тут хозяйка дома, спокойная по жизни женщина в здравом уме, неожиданно бросается в горящий дом. Знаете, зачем? Не за деньгами, документами, иконами. Нет, она из огня вынесла хрень типа половичка. Это, говорит, мама моя связала, как я его брошу? И в обморок упала, а на следующий день вообще этого не помнила. Так что не судите, ох, не судите их, мы не имеем на это право. Кто знает, как бы мы в такой ситуации себя вели. Не дай Бог.
раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

все верно говоришь. тем более ОЧЕВИДЕЦ и потерпевший говорит, что не было никакой толкучки с чемоданами. только как всегда пикабушная школота строит свои бредовые догадки и теории. странно, что еще путина и ржавые суперджеты и проворованное государство сюда еще не приплели.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, в других местах всё приплели. Меня аж дрожь пробирает когда народ в прямом смысле слова проклинает этих людей с сумками. Даже не зная точно, что там было на самом деле.
49
Автор поста оценил этот комментарий

Вот спасибо вам за этот комментарий, я уж то думал что в нашем мире все потерянные, а нет всё же есть люди которые еще здраво мыслят.

33
Автор поста оценил этот комментарий
У меня когда в квартире пожар был жёсткий(микроволновка стекла вниз как часы дали) . Папа в состоянии шока пытался огонь пустым ведром тушить, пока его мама не увела. Потом ничего не помнил об этом. Пожарным подумала позвонить лишь я. Девушка 18 лет
раскрыть ветку (1)
76
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, вы б хоть Дали с большой буквы писали, а то непонятно кому чего часы дали...
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я абсолютно с Вами согласна. Никогда не осуждаю тех, кто находится в эпицентре такой жести чудовищной. Неизвестно, как бы кто из нас повел себя.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, еще большая проблема бегущих в огонь в том, что люди не осознают смертельную опасность ядовитых газов. Кажется, что если огонь тебя не коснется - все будет нормально,а на деле можешь умереть от пары вдохов продуктов горения.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, всё верно. Паника на самом деле адская штука. Дважды с этим сталкивался (на своей шкуре). И как бы не был готов к стрессовым ситуациям всё может выйти из под контроля , а тело начинает жить своей жизнью, куда то ломиться да просто совершать какие то странные штуки, как будто взбесившийся автомобиль. Ощущения жуткие, ты вроде краешком сознания понимаешь что вот это все делаешь сам, но только как наблюдатель, а тело волевому усилию не подконтрольно. Можно быть пожизни суровым молчуном - а в панике визжать как ребенок. Или можно быть брутальным циником, но при панике лить слезы и звать маму.
В стрессовых ситуациях очень сильно влияет нахождение в зоне видимости хотя бы одного волевого человека который хотя бы внешне должен излучать контроль, мол "сейчас все разрулим", ну просто человек занятый своим делом.  Пожарные, спецы, медики какие нибудь, те кто гораздо меньше паникуют, видимо уже насмотрелись пожизни на вот это всякое.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Я когда первое видео лишь из салона посмотрела сразу мысль вскочила - вещи! Быстрее Хватайте вещи. Хотя когда горел мой дом идеи спасать что либо кроме собственной ж.. Вообще не было. Я думаю это очень инстинктивный момент.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Мы как-то сидим днем с собакой дома. И тут слышу ревет сигнализация в подъезде. На каждом этаже, очень громко.

Я выглянула, горелым не пахнет,  начала бегать вещи собирать, лабродудель мой бегает за мной.

Тут я поняла, что все не унесу. Бросила в сумку кэш, паспорта и схватила лабродуделя. Сбегали по лестнице, на четвертом этаже собаке надоело 😂 , пришлось тащить.

Тревога оказалась ложной. Но чувство того, что я несколько минут бегала и думала, что взять, в итоге не взяла ничего ценного, я запомнила.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня всё самое важное (документы + банковские карты и кэш) лежит в двух папочках. Схватил их и ноут и побежал.

ещё комментарий
158
Автор поста оценил этот комментарий

давай ты сначала побываешь в подобной ситуации, а потом мы с интересом послушаем твое мнение о том, как правильно было делать.

нет, конечно, я не желаю тебе оказаться в горящем самолете. это иносказание.
которым я хочу сказать, что о правильности действий удобно рассуждать со стороны. а когда ты находишься внутри ситуации, ты не думаешь. ты напуган, ты в панике, ты нихуя не понимаешь. попалась под руку сумка - схватил, побежал. и не надо думать, что это другие такие трусишки, а вот ты бы справился спокойно, лишь слегка позвякивая стальными яйцами.

ещё комментарии
ещё комментарии
53
Автор поста оценил этот комментарий

Вам выживший говорит, что давки не было, что заторов не было, что сумки никому не мешали.  Вас там не было, но вы лучше знаете, так что ли? :)

На видео тоже видно, что между людьми на трапе огромный разрыв, если посмотреть другие видео эвакуации, то становится понятно, что реально никаких заторов не было там.  Да и видео внутри салона показывают, что полки багажные закрыты, никто в них не лезет, да и как туда лезть - они плавятся на глазах.


То, что эвакуацией не удалось нормально руководить - похоже на то, видео из салона подтверждают это.  Я видел несколько эвакуаций, правда, там ситуации были не такие страшные, но тем не менее стюардессы так орут, что перекрикивают нахер всех вообще. 

Не знаю инструкций в точности, но по логике надо было сразу после пожара (его же было видно) задние ряды перекидывать вперёд, это был шанс.  Конечно, могло произойти разрушение корпуса, и тогда люди переломались бы, но в хвосте сгоришь без шансов, а тут могло повезти (ну и, собственно, повезло тем, кто ломанулся).


Насчёт паники - я падал в самолёте (сразу скажу - всё норм закончилось, пилоты выправили), это страшно пиздец, но у меня лично паники не было, да и вокруг паника мало у кого была (у кого была - успокоили быстро).  Большинство людей вполне способно осознанно что-то делать в таких условиях.

раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Про падающий самолёт не скажу, но я летел в 747 самолёте (Трансаэро), где не убралась одна из стоек шасси. Самолёт где-то пол часа сбрасывал топливо над подмосковным леском, а потом экстренно садился в Домодедово. Вокруг куча пожарных машин. Тоже было немного страшно. Но уже гораздо меньше, потому как за пару лет до этого я был в автоаварии с погибшими (не родственник). Я так думаю, что ещё пара таких ситуаций и я вообще к такой херне привыкну (шутка).

ещё комментарии
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да у кого то мог быть рюкзак или сумка в руках. Если они не большие, то на автомате их с собой взяли. И чисто паника, когда про сумку и не думаешь.

ещё комментарии
ещё комментарий
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я свою сумку, которая маленькая ручная, на коленях держу, при посадке и взлете под сиденьем. Там лекарства, деньги и документы. И если без последнего норм. То без лекарств долго нельзя. Так что думаю я бы тоже попыталась падая уже держать сумку и выходить с ней.. но это не точно. Надеюсь не доведётся проверять.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я все деньги и документы держу в кармане на поясе. И никаких лишних движений, и можно хоть весь полет их к сердцу прижимать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже надеюсь. Но я вам так скажу: бросайте все. Проживете вы без лекарств 20 минут

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а потом об этот рюкзак еще три человека споткнутся в дыму и на форуме напишут, что набросали тут

12
Автор поста оценил этот комментарий

Друг, это вы и это ваше мнение. И то это ваше мнение , а не опыт. Есть видео, посмотрите его увидите как люди ведут себя в разных стрессовых ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=EybsHl36FzY

ещё комментарии
ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Уж простите, что ссылаюсь на этот ресурс, но смотрела "пусть говорят" на эту тему, так вот там какой-то опытный пилот сказал, что в данной ситуации сыграла роль совокупность сразу нескольких проблем: Отсутствие связи, опыт пилотов и полные топливные баки, с которыми самолёт превысил допустимую посадочную массу. Кроме того, он резонно заметил, что вариантом было "ещё полетать", чтобы выработать топливо, но почему пилоты такой вариант не рассмотрели - пока это скорее риторический вопрос.
раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

это проблема, о которой Толбоев говорил и говорит уже много лет, но "профессионалы" на авиафорумах над ним только хихикают. Не исключаю, что и пилоты конкретного самолета хихикали

Пока рано говорить о реальных причинах катастрофы, вернее, самых весомых. Но версия пока относительно ясная: неумение посадить самолет в ручном режиме

Я не буду торопиться с выводами, надеюсь, что МАК даст реальную картину

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

После упоминания Толбоева дискуссию об авиации, как после упоминания Гитлера в любой другой дискуссии, можно заканчивать

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я инженер в сфере IT, а хоть бы и в любой другой сфере

Я оперирую фактами, а не фамилиями. Есть авторитет истины, а не истина авторита

Как принято на авиафорумах при упоминании Толбоева разве что не банить

У меня вопрос: у Толбоева минимум 800 на 60, какой у других там минимум? Толбоев сажал тушку с 11 тысяч метров с копейками без двигателей, как вчера посадили самолет?

Я не специалист, я даже не диванный эксперт, у меня нет дивана

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Иди сюда дарагой, я дам тебе диван!

4
Автор поста оценил этот комментарий

> Я оперирую фактами, а не фамилиями
> Толбоев
> Толбоев
> Толбоев

> какой у других там минимум
Cat IIIC ноль на ноль

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у всех?

Он говорил, что у нас крупные катастрофы еще были и будут? Что с летным составом есть проблемы и будут?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Имеет какое-то значение, кто это говорил? Или имеют значения причины по которым это может произойти и аргументы, которыми подкрепляется позиция? Вот и давайте приводить причины и аргументы, а не фамилии

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, давайте

Причина весьма простая: развал российской авиации на корню. Из супердержавы, которая была хотя бы вторая (не будем сейчас спорить, чьи самолеты были лучше: США или СССР) превратились в черт знает что. Уже бразильцы самолеты клепают, а мы стоим в стороне.

Причины эти Толбоев называл многократно: стоит во главе угла жажда денег и наживы, коррупция. Отсутствие контроля и отсутствие ответственности со стороны росавиации. Полный бардак в системе. Слабая система обучения. Про патриотическое воспитание говорить не приходится, стриптиз учащихся это так, цветочки.

Автор поста оценил этот комментарий
Лично мне интересно:, при отсутствии серьёзным поломок на борту- почему не сожгли топливо в воздухе? Русский авось? Инструкция экономии топлива? Или действительно не подозревали такого финала. Хотя как известно посадка была с превышением веса так или иначе
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тут кто-то писал, что если перестало работать TCAS, то это может быть достаточно опасно

Для начала надо понять, что из оборудования работало в принципе

Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже склоняюсь к этому мнению. Думаю, еще отказ какой-то электроники, и тревожный сигнал в кабине, который действовал на нервы, или наоборот, отсутствие оного

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Реаниматологи не особо любят лезть в огонь температурой под 2к градусов.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а они и не должны туда лезть

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда какие выжившие могут быть в такой зоне?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

повторюсь

Реаниматолог подтверждает, что человек мертв, а не какие-то там пассажиры

раскрыть ветку (1)
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тебе для определения смерти человека при температуре 2к градусов в открытом пламени нужно какое-то специальное образование?

3
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется странным только одно -  это выдвигать упоротые теории и противоречить свидетельствам жертв, то есть тех людей кто был в том самолете и все видел...


и теоретизировать на диване что такое тесная кабина самолета и полное отсуствие килорода + температура. с первых рядов вышли сводобно еще время и чемодан было взять. сзади не смогли, один вдох черного дыма и обморок.... вот и все.


ну а выводы про "опыт посадки на руках " это просто держи крышу ща улетит...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я считаю упоротым безоговорочно верить показания свидетеля, который эти показания еще в суде не дал. Он там еще может от них и отказаться. И при этом это только показания свидетелей

А еще упоротым я считаю--нарушать инструкции по безопасности. Даже если их не знали, это не отменяет ничего.

24
Автор поста оценил этот комментарий
Критиковать и делать выводы может каждый. Только есть ли сейчас во всем этом смысл?

Уже давно пора открыть глаза на всё происходящее в нашей стране. Т.к у нас большие проблемы и далеко не только в авиации.
раскрыть ветку (26)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Только есть ли сейчас во всем этом смысл?

Конечно, есть. После каждой катастрофы в нормальных условиях делаются выводы, чтобы эти катастрофы не повторялись. И из серии, раз критикуете, то предлагайте

1) Разобраться, почему молния поразила самолет и лишила его связи (если это все правда, конечно)

2) Если правда, что у самолета были только проблемы со связью, то надо разобраться, почему самолет приземлился так отвратительно. Что с летным мастерством у экипажа?

3) Заставить переоборудовать отделения для ручной клади, чтобы закрывались они персоналом


Уже давно пора открыть глаза на всё происходящее в нашей стране. Т.к у нас большие проблемы и далеко не только в авиации.

Авиация--ключевая отрасль, в ней просто отображаются почти все проблемы страны

раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий
1) Разобраться, почему молния поразила самолет и лишила его связи (если это все правда, конечно)

Молний не так просто избежать. Самолеты и так стараются всегда обходить грозовые фронты, но удар молнии возможен и вне грозового фронта

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я не нашел информацию по тому, что может вызвать молния на практике. Кто-то говорил, что самое плохое--возникала проблема со связью.

Кто-то выдвигал версию, что если были проблемы при сборке фюзеляжа, то молния и вызвала пропадание связи.

Я полагаю, что самолет на испытаниях и сертификации обстреливают "молнией".

Вернее, не почему поразила, а почему вызвала проблемы

раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь ознакомиться - простенький ликбез но для начала пойдет:

https://meduza.io/cards/molnii-chasto-popadayut-v-samolety-e...

Если коротко - попадание молнии явление не редкое, примерно раз в 1000 летных часов.

Попадание молнии обычно не критично и требует только внеплановый осмотр после рейса, но молния может и периодически выводит из строя оборудование на борту. С 2000 года их 3000 зарегистрированных происшествий лишь 8 связаны с ударом молнии.

раскрыть ветку (10)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно. В телеге на летном канале прочитала следующее:Попробуем собрать всю известную информацию о сгоревшем Суперджете вместе:
1. Почти сразу после вылета у борта отказала электроника. По предварительным данным из-за удара молнии. Обычно, молнии очень редко приводят к катастрофам, так с 2000 года зафиксировано более трех тысяч происшествий с самолетами всех типов и только 8 (теперь 9) связаны с ударом молнии. Обычно новые типы самолетов специально проверяют на устойчивость к ударам молний, для этого испытатели заводят их в грозовые облака. Но тут мы имеем дело с Суперджетами, их мало, и проверяли их или нет на самом деле, мы не знаем.
2. Пилоты перевели самолет на ручное управление. И посадка в ручном режиме закончилась плохо. Обычно, в мировой практике это не проблема, пилотов специально обучают посадке на ручном управлении, но тут опять, мы имеем дело с Суперджетами, их мало, пилотов тоже не хватает, пилоты перерабатывают, и слабо верится, что они отрабатывают все возможные ситуации, как и положено, что несдавших ручную посадку отстраняют от работы. Хотелось бы верить, но не верится.
3. Почти 2 минуты самолет горел на земле до приезда пожарных. Это в столице (в Москве (!), в самом "лучшем по качеству обслуживания в категории самых крупных аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек согласно итогам глобальной программы исследования уровня обслуживания в аэропортах Airport Service Quality (ASQ) ACI за 2018 г. ".
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

+ в Суперджете нет средних эвакуационных выходов, как например, в ТУ-154.

Только передние и задние. Почему, интересно?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У Аэробуса А319 и у Боинга 737-какой-там-короткий тоже нету. Количество и расположение выходов рассчитывается по нормативам в зависимости от количества пассажиров, не более Х человек на выход и не более У рядов до ближайшего выхода.

Средний эвакуационный выход -- это не только дырка в фюзеляже, это широкий проход перед сиденьем, укрепление крыла, способ с крыла спуститься на землю (веревка, еще один трап сзади крыла). И кстати да, учитывая горящее топливо -- выход на крыло Суперджету в этой катастрофе никак бы не пригодился, его точно так же нельзя было бы открыть.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не требуются при таком количестве посадочных мест
7
Автор поста оценил этот комментарий

я к тому говорю, что надо понять, почему попадание молнии вызвало проблемы со связью. Можно ли было это предотвратить

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю сотни рейсов в год имеют проблемы со связью, просто об этом пассажирам не сообщают и об этом ни кто не узнает. Надо статистику искать. Пропадание связи не равнозначно катастрофе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

такое ощущение, что проблема просто заключалась в неавтоматическом режиме посадки

Если брать в расчет, что один двигатель вышел из строя, SSJ 100 смог бы уйти на второй круг с таким весом после козления?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Дело не в том, чтобы избегать молний, а в том, что вообще-то современные самолеты изначально проектируются так, чтобы не бояться молний от слова совсем.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самолёты избегают грозовых фронтов не столько из-за молний, сколько из-за мощных восходящих|нисходящих потоков воздуха и подобных сюрпризов

5
Автор поста оценил этот комментарий
Детальный разбор необходим, вы целиком и полностью правы.
Только это делается не на подобных площадках, уж это точно.
Комментарии пишутся с каждой отдельной колокольни, отсюда возникает спор, кто прав, а кто виноват. И в целом, вытекает полная каша. Один посоветовал одно, другой написал что сделал бы так, другой иначе.
Именно это я имел ввиду про критику и выводы.

В первую очередь, сейчас необходимо помогать всем тем, кого так или иначе коснулась эта трагедия.

Какие именно "почти все проблемы страны отображаются" как вы говорите в данной отрасли?
Может, полная разруха в образовании, или недостатке денег на элементарные вещи у половины населения страны?
Возможно вы имели ввиду коррупцию или простой беспредел (власти в целом) который с периодичностью касается практически каждого?
раскрыть ветку (5)
14
Автор поста оценил этот комментарий

плохой уровень образования, как среднего, так и высшего. Коррупция в ВУЗах страны

Загублен интеллектуальный потенциал, своих разработок очень мало, большая часть новшество базируется на основах СССР

Станкостроение загублено. Высокие технологии загублены

То, что их обсуждают здесь--нестрашно. Плохо, что там где надо, выводы не будут сделаны

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Реакционно мыслите, товарищ.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Реакционно, это писать, что все это неправда и мы "впереди планеты всей"
Автор поста оценил этот комментарий

а можно всю памятку дословно процитировать?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вы про то, что я с методичек Навального это взял?

Автор поста оценил этот комментарий

1) Что значит лишила связи? У них же остался аварийный канал. Они же как-то связывались с диспетчером.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вернее сказать, лишила одного из способов связи

Автор поста оценил этот комментарий
А ещё почему не выбросились кислородный маски. Что, как я понимаю, унесло больше жизней, чем сумки
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я не эксперт, и даже почти не любитель

Но я полагаю, что они не для этого сделаны, чтобы переждать проблему во время огня. По логике вещей, они созданы для того, когда произошла проблема с кислородом в салоне. А они созданы для высоты, когда она больше 3000 метров, там где возникает сложность с кислородом.

Но я могу, и, наверняка, заблуждаюсь

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У всех разная реакция на стресс. Кто-то орет, кто-то наоборот, собран.

У меня, к примеру, логика над чувствами преобладает, и я в панических ситуациях спокойна, собрана и рассудительна. Другие вон в ужасе падают и плачут.

Тут нет правых и неправых. Кто как умеет, так и реагирует.

Понятное дело, что те люди с сумками, возможно, затормозили других людей. Но, может, они посчитали в тот момент нужным так сделать.


Вообще нет смысла судить человека за то, как он реагирует на опасность. Можно осудить разве что подготовленного человека, кто постоянно сталкивается с опасностью (и то с оговоркой, что подготовка не панацея), но там их точно не было.

раскрыть ветку (10)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня знакомая,вся такая логически умная в стрессовых ситуациях была. В автоаварии она приняла правильное решение, ребенок упал,она тоже среагировала и т.д и всех учила. А когда случился в бане пожар. Она назад в баню горящую бежала.куртку забирать, в пламя.(кричала Куртка, моя куртка) В дыму ее мужик вытащил. Естественно, она в шоке была и не помнила. Но с тех пор не рассказывает как себя вести надо
4
Автор поста оценил этот комментарий
Вот лично от себя. В стрессовой ситуации у меня, например,полностью отрубает эмоции, и я нахожусь в перманентном похуе. Уже после наступает откат. Все от человека зависит. У кого холодный разум, а кто-то в истерике
30
Автор поста оценил этот комментарий
Есть четкие правила, что нельзя брать ручную кладь во время эвакуации. И не только потому, что вы можете затормозить процесс. Вот мужик пишет на карачках полз. А теперь представьте тоже самое, но ещё и с чемоданом-рюкзаком-ноутом. А если не дополз и его надо поднимать и выкидывать на трап, то нужно ещё и освобождать проход от его ручной клади. Да, я понимаю, секунды. Но эти секунды могут спасти вам же жизнь, там пластик очень ядовит. Я уже молчу про остальных, потому что, например, у меня астма и даже если я выберусь, то неизвестно, как отреагируют лёгкие. И вот я представляю, как люди, считают, что ничего такого нет в их ручной клади, а в эти несчастные секунды все остальные дышат этим черным дымом.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то я не помню, чтобы эти правила пассажирам озвучивали. Как одевать маски и жилет - да , показывают, про то, что нельзя брать свою ручную кладь - ни разу не видел и не слышал
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а я видела это в инструкции по безопасности, про которую каждый раз говорят - "прочитайте инструкцию, находящуюся в кармане кресла спереди"

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я не говорила, что это правильно)))

Просто во время стресса не все умеют думать логически, вот и все.

8
Автор поста оценил этот комментарий

трижды согласен

Пусть сначала все выйдут, а потом, кому надо--лезут обратно за барахлом

9
Автор поста оценил этот комментарий

Как все лихо решили, что люди чемоданы брали в панике, а не потому, что за барахло свое переживали больше, чем за жизни других людей :)

раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, вы же не знаете, как там было. Может, и переживали за свое барахло. В любом случае, все эти предположения - не более, чем гадание на кофейной гуще, как по мне. И строить теории заговора нет смысла, пока не обнародуют результаты проверки и не воссоздадут картину произошедшего.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так никто не знает. Но те, кто орут "та шо вы на них пиздите, они в панике вещи хватали" строят свои аргументы на таких же предположениях, как и те, кто осуждает людей, но считают, что их аргументы более аргументны :)

6
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек сидит в первых рядах бизнес класс и у него у ноги стоит его чемоданчик, почему не захватить. Конечно, есть правила, но я сомневаюсь, что в этой ситуации эти пара чемоданчиков из бизнес класса задержали остальных хоть на секунду

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

понимаете в чем трабл. Ключевое слово - "конечно, есть правила" (но на них кладут). Так вот, возможно, пара чемоданчиков ничего не задержала. А возможно, задержала. Фиг поймешь, когда дело идет на секунды, и когда лично ты - не в центре событий - я имею в виду то, что пассажиры в носу не могли знать и оценивать, что конкретно там в хвосте. И с этой точки зрения их поведение - не очень. Объявлена эвакуация - уноси ноги как в инструкции, даже если у тебя вроде есть время нос почесать и ноут включить.

5
Автор поста оценил этот комментарий
почему не захватить

Потому что ты подвергаешь жизнь других опасностей из-за своей блядского чемоданчика. Без обид и персоналий

Просто посмотрите: вместимость 98 человек. Если каждый хоть на секунду из-за своего чемоданчика задержится (а его еще спустить надо или спускаться вместе с ним), то это уже 98 секунд

При нормативе в 90 секунд на эвакуацию

ТБ прописана кровью, сто раз говорили

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если каждый из 98 человек задержится на секунду, то получится секунда, в которой задержались 98 человек. Если 100 000 человек задержатся на секунду - то это все так же будет одна секунда. Сумка стоит около твоей ноги - взять ее одна секунда, причём это даже не помешает никому вокруг. А в сумке могли быть очень важные документы, рабочие файлы, ценные вещи. С крупным чемоданом, который может задержать выход из самолета, в салон никого не пустят.

Это как взять телефон со стола - никого не держит, и не помешает выходить.

Тем более, учитывая, насколько тесно в самолёте - у людей, которые сидят не у самого выхода, есть больше, чем секунда, так как нужно как минимум дождаться, пока выйдут люди перед тобой
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы когда-нибудь на самолете летали? Пока твой сосед достает свой чемодан, ты не то что свой достать не сможешь, но при этом в проход хрен нормально вылезешь.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорю про чемодан сверху, только  про сумку под ногами.

29
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт сумок согласна, спорный момент. Они ведь по-любому не в руках были во время полёта. То есть кто-то потратил несколько лишних секунд на то, чтобы достать сумку с полки или из-под ног. Может быть задние ряды и задохнулись сразу, но брать сумки в такой момент всё-таки не стоит. Встал и пошёл на выход.
раскрыть ветку (50)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Я чего то не понимаю может, но я не вижу не каких лишних секунд достать сумку из своих ног,  взял в ту же секунду как и встал, в чем проблема? Да и когда я сижу я не кому блин не мешаю, например если около окна. Просто я напирмер не когда на верх не чего не кладу в самолете, портфель в ногах, и че мне теперь нельзя его взять если мы горим?

раскрыть ветку (49)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дым при горении самолёта настолько токсичный, что хватает пары вдохов чтобы сознание потерять. Стоит твой чемодан твоей жизни?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Сумки лежат либо на полках которые нужно ещё открыть (при этом стоя и загораживая проход) либо под сиденьями передних кресел (т.е. нагнувшись и затормозив проход своему ряду). В любом случае потребуется несколько секунд чтобы их достать. Это просто факт. Я не знаю повлияло ли это в данном конкретном случае на количество погибших, но такого точно быть не должно. За это следует строго наказывать.

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"т.е. нагнувшись и затормозив проход своему ряду)" ??? Что бы достать свою сумку, не нужно не чего загораживать, они там глубоко не лежат а прям в твоих ногах,( даже поможешь своему ряду убрать препятствие по сути) для этого ты просто когда встаешь одним движением в туже самую секунду хватаешь рюкзак. Конечно если ты запихал ее так глубоко, что хрен достанешь то брать не следует.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы летали самолётами, то в инструкции говорится, положить ручную кладь под сиденье перед вами. Если сумка стоит прямо под ногами, это тоже плохо, и сами споткнетесь, и те, кто из ряда за вами вылезает. Не просто так же все эти инструкции пишутся. Всё сводится к тому, что на пути ничего не должно мешать, на коленях, под ногами, в проходе, просто встал и пошёл, ни секунды не мешкая.
Вы не можете дать 100% гарантию того, что сумка не упадёт, лямка не зацепится и т.д., всякое бывает и закон подлости никто не отменял, все эти варианты продуманы при составлении инструкции.
Не нужно считать себя умнее тех, кто технику безопасности придумывает. Она пишется кровью, как известно.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Угу. В инструкции говорится сидеть и не рыпаться пока бортпроводники не разрешат встать, только вот того чувака спасло что он рыпнулся первым ( а те кто были на его ряду умерли) и в недавнем посте что то все тоже говорили, что лучше бежать и не слушать даже если угрозы нет ( там был пост когда просто не много горело при взлете но огонь пилоты потом убрали) , так что не стоит все инструкции возводить в абсолют и доверять жизнь ( профессиональным бортпроводникам) в этой жизни каждый сам за себя.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот когда каждый сам за себя, больше всего жертв. Инструкции не пишет чтоб лично ты выжила, их пишут исходя из логики меньше погибших. Но не все это понимают.  

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, было и так в истории авиации. Стюардессу такие вот "умные" к двери придавили и она тупо не смогла её открыть. Не зря говорят: инструкции пишутся кровью.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ваш чемодан лежит прям в ногах значит вы нарушили правила его хранения. Он не должен мешать проходу. И бортпроводницы всегда обращают на это внимание. Никто не даст вам взлететь с барахлом между ступней.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бизнесом летали?там всего пара кресел и куча свободного места. Пока проводники открывают аварийку, есть время спокойно взять рюкзак/сумку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Риск эту суку выронить и затормозить проход остаётся.

ещё комментарии
31
Автор поста оценил этот комментарий

Полностью солидарен с, Вами. А теперь, ниже фото. С "маленькими" сумками. Правда ребят, давайте трезво смотреть на все. Я соглашусь с тем, что мало кто из нас бывал в такой ситуации. Да и лучше не бывать в них. Но, я не думаю что люди летевшие в бизнес классе, они летели впервые. Знают, как себя вести и тд. Есть же инструктаж. Ну и здравомыслие. Взял клач и бегом нахер. Ещё раз, ниже фото "маленьких" сумочек.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (23)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Вылетал одновременно с тем рейсом, только из Внуково. Летел на победе, поэтому везли на автобусе, метров 300. Садились сухо было, пока ехали 5-7 минут резко ливануло, причём с сильным ветром. Нас долго держали в автобусе рядом с самолётом, ждали будет ли разрешение на взлёт. В победе ручная кладь, та что в ящик над головой очень маленькая. Но даже тут каждый третий пытается туда протащить , что то нереально большое. Из-за этого очередь на посадку. У них ящик, в который надо примерить багаж, народ впихивает невпихуемоё. Потом толкучка в самолёте, многие с трудом поднимают ручную кладь. Когда мы заходили на посадку, SSJ,уже горел.
Наш 737 тоже жёстко сел. Ударился о ВВП и подскочил довольно таки высоко. Мы в кресла все вцепились.
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

тоже закозлился или просто жестко сел?

Советская школа приветствует мягкую посадку, международная говорит, что она опаснее ввиду возможности выкатывания. Называемая в обиходе "жесткая посадка" более безопасная

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю разницу, редко летаю.видел в иллюминатор что от земли он отскочил достаточно высоко. на колесо или чуть выше.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

просто козление это очень нехороший момент

А жесткая посадка, которую так народ называет, а на авиаторы, очень даже безопасная

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ввиду ещё сохранившейся любознательности, хотелось знать разницу.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

козление--это когда самолет при посадке набирает высоту около 10 метров, а потом снова падает. Опасно тем, что это заканчивается так, как заканчивается этот случай. Хотя и здесь проблему можно было бы избежать, если бы пилот ушел на второй круг.

А так называемая в народе жесткая посадка, безопаснее тем, что самолет имеет при этом более крепкую сцепку с полосой

Автор поста оценил этот комментарий

т.е. вы сели чуть позже сгоревшего самолета? Аварийная посадка?

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, просто жёсткая, но ещё в воздухе я прочитал новости. Сидел молча, не нагнетал.
раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий

В воздухе читал, хм...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"Позвольте доебаться"? Поясню - заходили на посадку, пришло смс от мамы о пожаре. Поэтому я и написал - ещё в воздухе были, а как бывший курсант-летун знаю, посадка самое сложное. И вот прямо перед посадкой прочитал - волновался же.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В огороде бузина, в Киеве — дядька. Вам говорят про неотключённую мобильную связь в полёте, а Вы оправдываетесь "смс-кой от мамы", будто Ваша мама виновата что прислала смс.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это понятно. Однако стюардессы и инструкции на борту об этом молчат. Сделаем вид, что им виднее.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще то телефон должен быть в АВИА МАТЬ ЕГО РЕЖИМЕ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

эти правила отменили.

Автор поста оценил этот комментарий

Не могу это не вспомнить:

https://www.youtube.com/watch?v=Hu6MVnwPClA

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Раз уж подняли тему, почитал требования по этому поводу. Якобы в США вообще законом не предусмотрено отключение, в Европе в момент взлета-посадки. У нас требуют по привычке, но не все. Так как связи с помехами не установлено.
п.с. весь полёт сидел пристегнутый, все требования выполнил на 200%. Не просили выключить сотик.
65
Автор поста оценил этот комментарий

Да за*бали тему мусолить, ну забрали сумки и забрали, если могли. Мужик вот не мог с 12 ряда, поэтому просто полз. Никого по пути не встретил, никто сзади не подгонял, в чем проблема?

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна. Не думаю что пассажиры бизнес класса думали о размере сумок и будут ли они мешать... А драгоценное время могло забрать. Я бы поняла если бы какой то один дебил тащил какой нибудь чемодан с чем то особо ценным, но их же несколько - значит просто тащили барахло.
банально сумка могла бы упасть/кинуть в проходе. Так как выходили ползком на ощупь - это могло бы создать затор, достаточный, чтобы погубить чью-то жизнь.
герой, конечно, говорит, что затора не было. Но во первых, он сам говорит что выходил чуть ли не последний. Затор мог быть в начале. А во вторых, что наиболее важно - эти самые сраные пассажиры не знали будет ли затор! Тем самым они рисковали чужими и своей жизнью. И не важно сколько шансов

Вообще не представляю что может происходить в голове в такое время. Тут блять самолёт ёбнуло! Он весь в огне! Люди умирают вот прям сейчас им ты не знаешь спасёшься ли ты! Какая нахер сумка?!?
хотя подозреваю что у пассажиров бизнес класса была побольше места для размышлений.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Могу предположить, что происходит в голове: им не видно других людей в дыму и мозг просто не осознает, что вокруг тебя прямо сейчас кто-то может умирать. Защитная реакция

Автор поста оценил этот комментарий

Многие в стрессовой ситуации начинают автоматически повторять привычные действия. Вы же сами когда в транспорте едете, а потом выходите, редко прям целенаправленно следите, точно ли взяли с собой вещи? Потому что это уже происходит автоматически. Можно сколько угодно повторять, что зря они тащили вещи. Но я не думаю, что многие из них отдавали себе отчёт в том, что потащили с собой сумку. Люди вообще иногда странные вещи выкидывают в момент сильного стресса. Могут, к примеру, во время цунами ждать, пока не загорится зелёный свет на пешеходном переходе, а не бежать от волны куда глаза глядят

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я поэтому и написала что поняла бы если бы там один чудик был. Ну бывает, а их несколько. Значит не в момент паники не разобрался кто-то, а именно тащили шмотьё.
сумкт то ещё с верхней полки снять надо

И да, в автобусе вы целенаправленно берете с собой сумку. Даже если вы не обращаете на это особо внимания, вы делаете это осознанно
ещё комментарий
5
Автор поста оценил этот комментарий

Касаемо сумок, в бизнесе места много, возможно они стояли под сиденьями спереди, поэтому взять её было можно не теряя времени.

раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

вопрос: как вы думаете, почему в подобной ситуацией правилами запрещено эти вещи брать? Даже во время полета просят не пользоваться телефоном не только ввиду конфликтов оборудования, а ввиду того, что от резкого толчка телефон упадет кому-то на голову

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто все в стрессовой ситуации действуют по правилам, ага

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

люди не сходят с ума одновременно

Люди синхронно взяли свои сумки. Если у людей шок, они не могут все разом действовать одинаково

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Один взял, остальные как обезьяны повторили

3
Автор поста оценил этот комментарий

А где видосы есть внутри снятые?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

были где-то, на ютубе должны быть

3
Автор поста оценил этот комментарий

Может эти сумки были у них в ногах/на руках?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

На руках сумки в самолетах не возят

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы забываете о том, что посадка длится минут 20, потом самолет еще катится по полосе. У человека в ногах сумка, в которой ценные вещи. Самолет вокруг горит, но еще катится - вставать опасно. Просто рефлективным действием будет взять эту сумку, чтобы не мешать в первую очередь СЕБЕ подняться через тридцать секунд. Тут даже не время от эвакуации теряется
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы забываете о том

вам виднее

Просто рефлективным действием будет взять эту сумку, чтобы не мешать в первую очередь СЕБЕ подняться через тридцать секунд

сумка положенная по правилам а/к под ноги не мешает встать, потому что полностью умещается под впереди стоящее сиденье, так что не нужно фантазировать хуйню, чтобы потом героически с ней справиться) оптимальней всего, чтобы ничего не мешало, это как раз таки откинуть сумку в сторону, и иметь 2 свободные руки для эвакуации. Ну и опять же..я уже писала, но видимо таким, как вы, которые спасают шмотки в полыхающем самолете, похуй, что вы пытаетесь оспорить правила эвакуации. Единственное на что надежда, что если когда-то подобное случится со мной, то таких умников не будет рядом.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Откинуть сумку в сторону под ноги идущих людей? Удачи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если у вас мозгов хватило только на этот вариант, то и вам удачи)

4
Автор поста оценил этот комментарий

на эвакуацию отводится 90 секунд. Эта сумка может помешать на любом этапе. Это правила безопасности

Пусть после того, как все покинут самолет, возвращаются за шмотками

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. А спаслись, в основном, те, кто стоя ехал.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В самолете очень мало места. Даже при экстренной эвакуации в проходе затор. Если вылез со своего ряда, а вперед не пройти, почему б не взять свою сумку у себя над головой?
Конечно, если хоть на долю секунды тебя ускорит, можно хоть трусы выкинуть... Но если нет, то незачем
Автор поста оценил этот комментарий
Шо ж все так набросились на эти чемоданы... вот, участник событий говорит, что плевать на них было, ничего не решали.
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо рассуждать так, когда там не был, правда?
Автор поста оценил этот комментарий

Касательно чемоданов в самолёте - те, кто летит бизнес-классом - они могут взять с собой на борт чемодан весом до 15 кг, как ручную кладь. Если билет в эконом класс, то либо только ручная кладь (вес у каждой авиакомпании разные от 3 до 10 кг), либо вообще багаж полностью платный. Поэтому, когда стали говорить что люди свои вещи спасали и ТД, типа чемоданы тащили, они из бизнес-класса, их из самолёта всегда первых выпускают, подают отдельный трансфер и ТД. Печально что из-за этого погибли люди. В такой ситуации все равны, нахер все вещи, бегом оттуда. Эх, жизнь человеческая - жестянка.

86
Автор поста оценил этот комментарий

Не дай бог, такое пережить!

Здоровья вам!

раскрыть ветку (24)
101
Автор поста оценил этот комментарий

41 человек как раз и не пережили, так что лучше не дай бог  попасть в подобную катастрофу.

25
Автор поста оценил этот комментарий

Какое-то зловещее у тебя пожелание

40
Автор поста оценил этот комментарий
Это копипаста...
ещё комментарии
ещё комментарии
445
Автор поста оценил этот комментарий
Мне выводы интересно сделать.

1. При пожаре в самолете, клади болт на требования сидеть, любой ценой, но встань у выхода. Стой, посылай всех на хуй и стой, не отходя.

2. Не жди команд экипажа. Если ты видишь пиздец, то это он и есть. Значит пиздуй с родными к выходу.

3. Не верь что все будет хорошо, если сядешь. Не будет, хорошо у выхода стоять.
раскрыть ветку (8)
399
Автор поста оценил этот комментарий

Всё могло быть с точностью до наоборот. Ударились бы носом, ветер в другую сторону и заблокировались бы передние двери, а не задние. Так что это всё ерунда.

раскрыть ветку (7)
190
Автор поста оценил этот комментарий
А еще, при аварии, непристегнутый человек превращается в неуправляемый летающий по салону болид.
раскрыть ветку (6)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Кумулятивный_гусь.jpg

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Таки дела
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Радист контужен! ©КВ-5

Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь он хотя бы был вкусный
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если самолет останавливается так же резко, как автомобиль при лобовухе, то земля пухом всем пассажирам. Все-таки, он тормозится сильно медленнее, чем авто в аварии, даже если без шасси на брюхе сел. Если говорить о посадке, после которой можно выжить, конечно. Если носом с размахом в землю, то да - будешь летать по салону.

раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
У вас какие то неправельные представления об аварийных ситуациях в самолете. У меня приятель однажды летел над Сибирью и попал в сильную турбулентность или воздушную яму, фиг знает. Самолет тряхнуло так сильно, что несколько пассажиров игнорирующих знак пристегнуть ремни, полетели по салону и в попытках найти опору начали брыкаться и хвататься за что попало, травмировали еще несколько пассажиров. Это не считая паники, выпавших масок и выпавшую с полок ручную кладь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку