Свидетельства выжившего в катастрофе superjet 100

Если кто тоже следит за развитием событий вокруг катастрофы в Шереметьево, и кому не хватает информации, чтобы сформировать картину произошедшего - вчера на сайте yaplakal в комментариях появился один из выживших и в  комментариях рассказывал, что же там на самом деле произошло.


В общем, кому интересны прямые свидетельства очевидца, не обработанные СМИ, можете почитать там :

https://www.yaplakal.com/forum1/st/3875/topic1948904.html (начиная со 156 страницы, пользователь Оmburbura, в реальности Молчанов Олег).


Он там выкладывал пруфы - посадочные талоны и его видео с места катастрофы, поэтому не фейк.


Для тех, кому лень читать там обсуждение, приведу тут выжимку из его комментов (орфография сохранена):


Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Места автора:


12 ряд , место а , жена с
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна

Про молнию:

А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака , как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло

Про человека, с 18 ряда, который выжил:

Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):

Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
Молодой человек точно был живым когда ....ладно , напишу.
Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода, спиной к кабине , трап был справо от меня . Рядом был проводник девушка , мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек. Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
336
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо за публикацию! Очень важное свидетельство,что пассажиры физически не могли подолгу стоятьв проходе и шариться по багажным полкам, мешая эвакуации- ведь на уровне головы все застилал черный дым. Мне вообще не нравятся эти досужие призывы распять тех,кто бежал из самолета по полю со своими вещами. Люди были в состоянии адского шока. После обычного ДТП неделю в себя приходишь, а тут - вообще можно просто потерять рассудок моментально. Наверное, злобно ругают выживших те,кто никогда не испытывал ничего подобного, или не в состоянии справиться с мыслью о неизбежности зла как такового. Увы.

раскрыть ветку (71)
92
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам после первого ДТП просыпался от того, что пытаюсь нажать педаль тормоза.

раскрыть ветку (40)
58
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня друга в школе машина сбила.

Он до сих пор не переходит улицы в неположенных местах, а на светофорах не может перейти самостоятельно, начинает паниковать, только с кем-то.

раскрыть ветку (11)
26
Автор поста оценил этот комментарий

меня сбивала машина на переходе (девушка на ВАЗе ехала на красный), коленный сустав малость раздолбала. Я справилась, но очень не сразу. И всегда жду, чтобы ВСЕ машины на всех полосах остановились-только тогда перехожу.

12
Автор поста оценил этот комментарий

У меня аналогичная ситуация. Попала под машину, когда мне лет 10 было - и то не то чтобы какие-то серьезные травмы получила, синяки-ссадины в основном. Но спустя 20 лет нерегулируемые переходы - это всё еще мой кошмар, и я там иногда могу сто лет простоять, если на горизонте видно хотя бы пару машин.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Меня сбивал мотоцикл. Переход дорогу(только в положенном месте, пунктик вот вообще) я посмотрю по сторонам не два раза, а раз шесть(со стороны выглядит забавно ибо голова как флюгер вертится) и занудно буду ждать пока машина остановится. Правда что странно до ужаса теперь боюсь машин, а не мотоциклов) даже если они еле плетутся
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня и без дтп так

раскрыть ветку (5)
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На днях я встретил на перекрёстке котика, который перешёл дорогу вместе со мной. Это было так мило, что я весь следующий день всем об этом рассказывал :)

раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий
И до сих пор это делаешь
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

мяу!

4
Автор поста оценил этот комментарий

мяу!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда как можно осторожнее переходил дорогу, а как права получил так страх только усилился...

Автор поста оценил этот комментарий

Вот не уберег друга, а он возьмёт и не дорастет до 49.5, как тогда на пикабу сидеть

Автор поста оценил этот комментарий

так с ним наверно психолог должен работать, так жить нельзя

139
Автор поста оценил этот комментарий
А после второго добавлял газку?))
извини, не удержался, знаю что фу так шутить
раскрыть ветку (7)
31
Автор поста оценил этот комментарий

И руль влево. Что бы дать угла XD

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про ручник не забудь

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Deja vu...

6
Автор поста оценил этот комментарий
Да ладно, мы ж знаем как нужно бороться с боггартами)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это кто такие?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Такие в форме с палками полосатыми

Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну в некоторых случаях поможет)

27
Автор поста оценил этот комментарий
Я год назад на даче ремонтировал Машину свою. Снял левое переднее колесо, подняв машину на домкрате. Обычно снятое колесо кладу по порог машины, а в этом раз кто-то отвлёк и я его откатил в сторону. Плюс ко всему не положил ничего под колеса что бы машина не откатилась. И залез под колёсную арку, протянув ноги под машину. В какой-то момент машина немного откатилась назад и упала с домкрата прямо на ногу. Я уже не помню чем мне придавило ногу, но благо чем то не острым. В итоге просидев там около 3 минут, на помощь пришли родные, которые сидели в доме над гаражом.
Позже я ещё около 2 недели не мог нормально спать. Каждый раз когда я засыпал, перед глазами была эта картина, как машина падает мне на ногу. А ещё больше тревоги наводило то, что изначально я хотел лечь под авто для удобства...
раскрыть ветку (16)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Если ковыряюсь под машиной - на уровне рефлексов всегда кладу колесо с доской под порог где поддомкрачено
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а лучше иметь подставку "козлика" , кладешь на нее машину, и можно шатать, а то епнувшаяся машина, даже на колесо с доской, как то пугает

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если гаража нет где его хранить? А снятое колесо или запаска с доской всегда под рукой.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а доску в багажнике возите?

можно, например, подобный девайс использовать, есть и покрепче

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, доска всегда в багажнике, меньше места занимает чем подставка и ещё полезна при установке домкрата на мягком грунте или песке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а вот кстати да, на мягком покрытии незаменима

Автор поста оценил этот комментарий
Так и я тоже, но тут вот кто-то отвлёк или сам на что-то отвлекся и вот что вышло.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, батя что-то регулировал в нашей пятерке, не помню уже что, попросил залезть под машину... Вроде как тормоза прокачивал, но это не точно. Так вот - машина стояла на всех четырех колесах, и когда я под нее залез, я почему-то ссал не того, что она покатиться и задавит меня к чертям, а того, что там какой-то особый заводской брак и у нее колеса именно в этот момент не выдержат и кузов опустится на меня)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть. С ногой то все в порядке?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Даже перелома не было.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Реально повезло

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Повезло ещё как. Конечно вес авто не очень то и большой 1400 кг -/+200 кг. Да и к тому же не вся же машина упала(стояла на 3 колесах), ну и конечно она не прям упала, а аккуратно придавила. А повезло в том что упала на правую ногу, а не левую. На левой ноге у меня врождённый варикоз и тромбоз вен(собственно из-за этого и варикоз) и я даже хз что было бы если бы придавило больную ногу.
ещё комментарии
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас у знакомых отец семейства так умер - домкрат не выдержал, и машиной сплющило.

Так что аккуратнее надо быть, как минимум, домкрат на сохранность и износ проверять.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я и думал потом что я бы если лёг под машину то тормозным диском упала бы на грудную клетку.
4
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор помню, как в утро после ДТП проснулась с мыслями, что это все сон. Пока нога не заболела. Сразу ни гематом, ни ран не чувствуешь. И неделю жила в этом ощущении..Что мне все снится. Не такая страшная авария была, но седых волос прибавилось

2
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже недавно в дтп попала- стояла в пробке на мосту, и в меня въехал грузовик. Теперь постоянно кажется, что вот-вот в кого-то въедем или в нас врежутся, постоянно на тормоз "жму", сидя на пассажирском
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас как-то лопнула бескамерка на заднем колесе, мы кувырком улетели в глубокий кювет, катились мячиком вниз. первую ночь перед глазами на реверсе эти кувырки. как будто бесконечно летишь вниз. ужас. чуть с ума не сошла

48
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего дело было так: после объявления об экстренной посадке некоторые достали чемоданы, чтобы времени не терять после посадки. Ситуация в воздухе насколько я понимаю была вполне штатной. А после приземления, когда начался огненный ад, люди действовали уже на уровне инстинктов. Вцепились в чемодан и побежали, там думаю паника была у многих и в этом состоянии не отдавали отчет действиям.
раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Когда в начале 90х было модно (да и сейчас последние 2 года) минировать школы, я на уроке географии схватил учебник и эвакуировался. Зачем, почему учебник, а не рюкзак, куртку? И когда все пошли гулять на ближайшие пару часов, я таскал его под мышкой. Странный рефлекс

Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя просто так сидеть с чемоданом в руках при посадке, это запрещено по тб и бортпроводники за этим следят. Максимум можно небольшую сумочку или рюкзак под сидение положить. Все остальное заставляют убирать на багажную полку перед взлетом и посадкой.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Человек же написал всё про чемоданы.

Зачем выдумывать?

11
Автор поста оценил этот комментарий

Люди не понимают, что никто не может спрогнозировать, как поведет себя в экстремальной ситуации. Кроме разве что тех, кто в этих ситуациях неоднократно бывал или натренирован на психологическую готовность. Рассуждать, сидя на диване, легко ("А вот я бы, такой весь замечательный и умный!"), но в реале чаще всего мозг или зависает, или действует на автопилоте. Для того, собственно, и тренируют на действия в критической обстановке, чтобы этот внутренний автопилот повел человека в нужную сторону. Человек в состоянии шока в большинстве случаев вообще едва осознает, что делает, если осознает вообще.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Мой тесть в молодости тоже летал куда-то самолетом, если не ошибаюсь это был Тут-134 и в самолете произошёл пожар, люди выжили, но тесть после этого на самолетах вообще не летает, хотя прошло уже больше 40 лет.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже на самолетах не летаю с 1988 года. Ничего не произошло, просто стало очень дорого. Да и прямых рейсов (если ты не житель столицы) нет толком .

Автор поста оценил этот комментарий

хотя по статистике, он мог летать все эти годы без происшествий

3
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда проще кого-то винить.
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, что это необходимость - защитная реакция. Надо, чтобы кто-то был виноват. Если случаются плохие вещи, в которых никто не виноват, то получается, что в любой момент может прийти пушной зверек, которому ничего не противопоставишь. Это страшно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как правило кто-то да виноват, именно по этому проводят расследования. Человеческий фактор-довольно частая причина жертв, которых можно избежать. После анализа которых и пишут инструкции, но нет, каждый раз находятся ушлые люди, которые считают себя умнее всех.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я только о том, почему все сразу стараются найти виноватого, не имея на руках фактов.

Однако бывает такое, что плохие вещи просто происходят. Их можно избежать если параноить. Например, в данной ситуации, летать, только когда на небе ни облачка, предусмотреть сброс баков перед посадкой, жестокое обучение экипажа на случай любого пиздеца в любой комбинации и т.п. Но все есть как есть и не просто так. Это многофакторная оптимизация, в которой на одной чаше - вероятность котострофы, а на другой, в конечном итоге, цена на билет и вероятность того, что твой рейс отложат на сутки, другие, а то и неделю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что все знают, что по инструкции при экстренной эвакуации нельзя тащить вещи, а на видео люди с чумаданами на колесиках. Тут как бы люди просто сложили два плюс два.

А вот почему самолет вообще загорелся-это да, только экспертное расследование может сказать.

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вообще не нравятся эти досужие призывы распять тех,кто бежал из самолета по полю со своими вещами. Люди были в состоянии адского шока. После обычного ДТП неделю в себя приходишь, а тут - вообще можно просто потерять рассудок моментально. Наверное, злобно ругают выживших те,кто никогда не испытывал ничего подобного, или не в состоянии справиться с мыслью о неизбежности зла как такового.

У меня такое подозрение что все эти призывы, словно по команде "сверху" из Лахты - дабы попытаться перенести фокус внимания с качества сгоревшего  самолёта и не совсем мягкой посадки, на пассажиров с багажом (как "козлов отпущения").

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

не нужно искать злую руку Кремля там, где просто хватает обычных идиотов

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто только в Лахте сидят тролли, и как будто другие самолёты качественные и совсем не попадают в катастрофы...

3
Автор поста оценил этот комментарий
Это точно. Ехала в автобусе в командировку, попали в аварию, ударила сильно колени, но сначала не почувствовала. Нас быстро пересадили в другой автобус по месту следования. Там уже почувствовала, что ноги отекли сильно и вообще дошло, что произошло. Порешала командировочные дела, поняла, что нужно ехать обратно на автобусе домой. Началась истерика. Шла по чужому городу и ревела)) Пошла купила спиртного. Сначала вообще не брало хоть и на голодный желудок, потом развезло в хлам! Дохромала на опухших ногах до автобуса, с горла допивая, что купила, понимая, что, если не напьюсь, то в автобус не сяду. Как доехала не помню.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не вливаясь в ряды античемоданников и чемоданоненавистников (у меня с самого начала были те соображения, что тем, кто бежал сзади, вообще ничего не мешало хватать чемоданы, они не подвергали опасности ничьи жизни), отмечу всё же, что в инструкции, которую читают при аварийной посадке, говорится, что личные вещи нужно оставить.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку