«Светское государство» или «свобода вероисповедания»

На дворе 2015 год, начало сентября, позднее краснодарское лето... Приносит со школы мой четвероклассник листок А4. «На», — говорит, — «нужно обязательно заполнить. Без этого завтра в школу не пускают». Читаю. Дословно уже не помню, но что-то вроде: «Выбор направления по предмету „Основы религиозных культур и светской этики». И список, ессесно, без светской этики.

На выбор пять пунктов:

• Православие

• Ислам

• Буддизм

• Иудаизм

• Мировые религии.


Гм... Гм... Чё делать?

Так сложилось, что мы с супругой в своей жизни прошли путь от атеизма через агностицизм до славянского язычества. В самом здравом его проявлении. Без фарса, «циркачества» и сектантства. Просто в какой-то момент осознали, что попали мы на этот свет благодаря своим предкам и эволюции. Что живём мы благодаря тому, что солнце светит, ветер дует, земля родит и вода течёт. И детей воспитываем безо всякого «религиозного» и церемониального налёта. Просто учим быть вежливыми к природе и старшим. Любить мир и себя в нём. На добро отвечать добром. На зло — злом. А значит, любые «паствообразующие» религии «рабов божьих», подставляющих левые щёки после правых, неработающие в субботу или сулящие девственниц за убийство «неверных» — нам категорически не подходят. Бо идут вразрез с нашим мировоззрением.

Посему единогласно было принято изящное и единственно возможное компромиссное решение — буддизм.

Ставлю галочку, вписываю данные — и бумажка уходит назавтра учителю.

Но вечером сын опять приходит с таким же листком. И опять с чистым.

— ??!

— Мариванна сказала, что всем выбирать православие.

Беру этот папирус, от руки дописываю шестой пункт «Светская этика», заполняю адресанта и кидаю в почтовый ранец.

Следующим днём почтальон возвращается с уроков с потрясающей новостью: Марьванна бумаженцию нашу выкинула, сама заполнила другую от моего имени и с соответствующей патриархоугодной галочкой отправила вверх по служебной лестнице. Н-да... У всех свои видения «компромиссных решений». Так у меня в органайзере появилась запись: «12:00 - Заехать в школу к директору».

Оксана Оксановна — приятная дама средних лет. Оказалась она барышней умной, и, выслушав мою подготовленную позицию, елозить не стала, а сразу открыла карты:

Возможность выбора религии есть. Как будто. Но вот ни учителей, ни учебных пособий нет. Министерство образования распределило чётко: за буддизмом — это вам в Бурятию, за исламом — в Дагестан, а на Кубани есть только православные казаки. То есть с моей галочкой нам одна дорога — в Улан-Удэ. Чу-уточку дальше, чем 101-й километр. После 10 минут дискуссий по принципу «ни шагу назад» на свет появился третий компромиссный вариант: выбираем-таки Будду, но я пишу заявление на домашнее обучение своего ребёнка по этому предмету. А в конце года районо пришлёт специально обученного калмыка или тувинца и тот примет экзамен. Так сын получил минус 40 минут в неделю к учебному времени, а мы с женой — умиротворение и лёгкую улыбку при рассказах одной мамочки о том, что дети теперь знают «Отче наш», даты основных церковных праздников, правильно умеют креститься и не будут гореть в аду!


P. S. После года передышки в 6-м классе опять появился похожий предмет. И хоть он теперь факультативом, но мне приходится решать вопрос уже не только с директором, но и с учителем истории (который ведёт и религию). Пал-Палыч грозится валить сына на истории из-за того, что тот не признаёт «духовные скрепы» и не знает основ православия.

Боремся

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Эх, помню у нас учительница зарубежной была прям православная-славная! Без резких заскоков, но особенности были. Она часто вызывала смешки радуясь, как 'Вакула черта по хребтине трахнул, прям трахнул нечистую силу эту!"(ц), мы четверть изучали Библию, и были предупреждёны -"Мастер и Маргарита" произведение сатанинское, нечистое, так что ежели не хотим или опасаемся, то можно не читать. Разумеется, все поголовно его прочли, даже те, кто книги использовали только для создания бумажных пулек - половить потом лулзов на обсуждении.
И весёлый случай с ней был - одноклассник, парниша смышленный и начинанный, во время обсуждения "божественной комедии" заявил, что все эти раи и ады туфта, а он лично желает ожидать Рагнарока в чертогах Вальгаллы, таковы его убеждения.
Ну а потом урок был посвящён наставлению Максима на путь истинный, просьбы не богохульствовать, пойти причаститься и покаяться, иначе его вот-вот поразит гнев божий.
раскрыть ветку (4)
33
Автор поста оценил этот комментарий

> были предупреждёны -"Мастер и Маргарита" произведение сатанинское, нечистое, так что ежели не хотим или опасаемся, то можно не читать. Разумеется, все поголовно его прочли...


Американец, англичанин и русский хвалятся, что заставят кошку съесть горчицу. Американец хватает кошку и запихивает горчицу ей в пасть.

— Это насилие! — протестует русский.

Англичанин кладет горчицу между двумя кусками колбасы, и кошка съедает.

— Это обман! — протестует русский, после чего мажет горчицей кошке под хвостом, и кошка с воем вылизывает.

— Обратите внимание, — говорит русский, — добровольно и с песней.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал этот анекдот где спорили какой строй эффективнее - фашизм, демократия или коммунизм.
Автор поста оценил этот комментарий
Напишу комент,чтобы сохранить анекдот)Спасибо)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Бочонок пива этому отроку! Скёлль!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку