«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. В то время было достаточно существующего самолета Ан-124.


В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.



Поступь «Слона» 


Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.


Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта – от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.


Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла. Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.


Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет – кроме замены на принципиально новый самолет. В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.



Дискуссии закончились


Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.


Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".


Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

максимальная нагрузка - 80000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.


По материалам сайтов ЦАГИ  и ПАО "Ил"


Источник - Наука и Техника

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, НЕ ВЕРЮ. Контора, которая неспособна была довести до серии гражданские широкофюзеляжи... намеревается сделать проект по техсложности сравнимый с поздним ссср...


Нуну. Максимум на что способен сейчас российский авиапром - это восстановление готовых станков под производство ту 160 и склепать еще парочку. По готовым чертежам.

Разработали 3 модели за 20 лет и хотят сразу же поздний совок переплюнуть... смешно.

раскрыть ветку (16)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Несмотря на то, что вы во многом правы, если ничего не делать, то и никогда не сможет.

раскрыть ветку (15)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Начинать надо с реальных проектов а не мега распиловки.
Руслан строили всем союзом сообща а этот супер-пупер тяж, просто негде производить и рынка под него нет.
раскрыть ветку (14)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да Вы похоже Руслан путаете с Мрией

2
Автор поста оценил этот комментарий

С чего вдруг рынка-то нет? Русланы нужно чем-то заменять, они не вечны. Как уже сказали Антонов не может. В сложившейся ситуации строить свой - выбор верный. Вопрос как это будут делать - да это вопрос. Но лучше так, чем остаться без самолетов и/или зависеть от других стран.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы пишете как дилетант. Все эксплуатанты Ан-124 получили его бесплатно. То есть на халяву в наследство от советской власти. Прикиньте на пальцах сколько стоит построить заводы, обучить персонал и строить им замену? Сколько реальный рынок возьмёт таких машин? 30? Ну пускай 50. Это сделает их золотыми в цене.
раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

И? Ваши предложения? Купить подержанные Гэлэкси? Или дождаться пока Русланы начнут валиться от старости?


Даже если они будут золотые, это свои производственные мощности, свой персонал и свои самолеты. Если подходить к государственным делам только с точки зрения экономической эффективности, извините, не будет ни космоса, ни пассажирского жд транспорта, ни медицины, ни образования, ни с\х. Так как практически везде эти отрасли дотационные и сиюминутного дохода не приносят.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. Сделаем США монополистом в грузовом авиастроении, и эти самолёты станут золотыми для всего мира
Автор поста оценил этот комментарий

С таким подходом банановые фермы нужно строить.

Даже если они будут золотые, это свои производственные мощности, свой персонал и свои

...бананы.


Типичные рассуждения индустриальной эпохи, лет этак 100 назад модно было. Но мы живем в 21 веке.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бананы к сожалению у нас не растут. Зато еще пока растут самолеты.


Ваш же посыл - мне кажется, типичная либерально-глобалистическая муть. Которая бодро прекращает работать, как только страна немножко ссорится с "гегемоном" и его сателлитами.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Гегемоны, сателлиты..... вы мыслите понятиями 19 века.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пффффф. Вы вообще новости смотрите хотя бы иногда?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Канэшно )))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где то видел оценку что отложенный спрос на Русланы порядка 50-70 самолетов. Просто Антонов импотент и новых рожать не может.

А у нас маниловщина - ни одного широкофюзеляжника, и вдруг сразу лучший...


Это как меня без опыта на горных лыжах выпустить на трассу для олимпийского слалома. Результат этого "проекта" немного предсказуем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Антонов не может, Авиастар не может, ТАПОиЧ не может. В общем делать такие самолёты уже никто не может.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку