«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану»

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. В то время было достаточно существующего самолета Ан-124.


В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.



Поступь «Слона» 


Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.


Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта – от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.


Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла. Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.


Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет – кроме замены на принципиально новый самолет. В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.



Дискуссии закончились


Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.


Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".


Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

«Сверхтяжи» Ил-106 замена «Руслану» Авиация, Ил-106, Ан-124 Руслан, Цаги, Волга-днепр, Длиннопост

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

максимальная нагрузка - 80000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.


По материалам сайтов ЦАГИ  и ПАО "Ил"


Источник - Наука и Техника

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Где бы почитать- почему отказались от экранопланов, для сверхтяжелых задач? Только ли из за сложности выбора маршрута- что странно, при наличии спутниковой и инерционной навигации...

раскрыть ветку (63)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Всю историю, авиация стремилась ввысь - там где низкое сопротивление воздуха, менее турбулентная и более предсказуемая атмосфера, мало птиц и пыли.
А экранопланы  наоборот могут летать там, где очень сложно летать быстро.

Там, где экономичность съедается большим сопротивлением воздуха, а безопасность ни к чёрту.
Итог немного предсказуем.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за мнение. Ваше ли?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Моё. А вы, я смотрю, фанат экранопланов? А до кучи, небось, ещё Ту-334 и НК93? )))

2
Автор поста оценил этот комментарий

как мне кажется основная причина высокий износ двигателя из-за брызг соленой воды

6
Автор поста оценил этот комментарий

потому что негде летать экраноплану

раскрыть ветку (39)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А. Мирового Океана- мало?

раскрыть ветку (38)
3
Автор поста оценил этот комментарий

мировой океан такой что там есть корабли и экраноплан летя на огромной скорости очень легко может налететь на шхуну с пьяными рыбаками

раскрыть ветку (37)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, радаров ведь ещё не изобрели. Не над бог на айсберг наткнётся...

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

какой ты оригинальный.

отлично - увидел экраноплан пьяную шхуну так он и будет прыгать вверх-вниз и какой смысл?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У экраноплана крылья есть. И прочее оперение. Как самолёт «прыгает», так и экраноплан  «прыгнет», если вам нравится именно эта терминология.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так какой смысл прыгать если можно сразу высоко лететь?


и главное - обнаружение мелких объектов на фоне воды тоже непростая задача.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если уж маленькие ПКР обнаруживают, то большую дуру запросто обнаружили бы.

Автор поста оценил этот комментарий

Полетайте с 300 тоннами боевой нагрузки. КМ мог.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У КМ не было боевой нагрузки.

Автор поста оценил этот комментарий

Смысл экранопланирования в экономии топлива за счёт экранного эффекта.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Эту экономию сжирало большее сопротивление воздуха.

Автор поста оценил этот комментарий

как показали первые эксперименты то расход там сильно больше

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется. Но это ведь временно, только на «прыжок».

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Для того- давно уже придумали всяческие виды- радиолокации.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

Придумали, ага. И всё равно то тут, то там то бьются корабли. Даже военные. Вон недавно норвег потонул...

2
Автор поста оценил этот комментарий

вот только на фоне воды маленькая шхуна хрен заметна.

и если у кораблей есть время на маневр, то у экраноплана его нет

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А у самолётов тем более нет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У самолетов есть!

мало того все аивидвижение строго регламентировано и есть диспетчерское сопровождение.

Автор поста оценил этот комментарий

Если бы экранопланы пошли в серию-  законы навигации, лоции и правила расхождения- пересмотрели бы.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

а кому это надо?

ради 100 машин которые экономически НИЧТО менять правила?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так о чем спорим? Правы оказались критики целесообразности данного проекта. Ждем более эффективные двигатели, материалы, топлива- что бы данная технология возымела коммерческий смысл. Как и дирижабли.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
более эффективные двигатели, материалы, топлива

И по-любому  в авиации это будет иметь больший эффект.

Автор поста оценил этот комментарий

да причем тут двигатели, дело в самой концепции применения.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Изменятся накладные расходы и мореходность- изменится и концепция.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, экраноплан - это от порта до порта, еще и со спецпричалом. На этом же маршруте любая малохольная баржа покроет экраноплан и по грузоподъемности, и по стоимости перевозки даже не как бык овцу...

Во-вторых, море обычно с волнами, а океан еще и с большими. Без гладкой поверхности под крыльями экранный эффект накрывается половым органом, и экраноплан превращается в обычный хреново летающий и никому в таком виде не нужный самолет.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Издержки ясельного возраста, как и у любой технологии.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Законы физики - это не издержки. По вашей логике главная "издержка" - это закон всемирного тяготения...)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки мы уже давно научились его преодолевать?

В моем смысле, "издержки" это степень эффективности актуальных технологий. Всего то.

Искренне жаль что не смог это сразу до Вас донести.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В случае с экранопланами, это неустранимые издержки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не говори- "никогда".(с)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжайте ждать чуда дальше

4
Автор поста оценил этот комментарий
В СССР ими никто не хотел заниматься. Так как для доведения экранополанов до ума требовалось приложить ещё массу усилий. Ни летчикам ни морякам просто не хотелось напрягаться. Разные ведомства долго отфутболивали тему друг-другу. А потом Туполев сожрал Алексеева (как многих до этого) и тема заглохла.
И все. Никаких технических противопоказаний не было.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но сцуко- как же был красив КМ!
То что он жрал топливо, соревнуясь аппетитом с РКН- ЭНЕРГИЯ(без БУРАНа) это другой разговор.
Но как же эффектно он мог выносить на точку встречи БРДМы и пару сотен морпехов!

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не в бровь а в глаз! Этот нишевый продукт особенно зашел именно морпехам. На ЧФ была целая бригада имевшая на вооружение несколько "Орлят" с единственной задачей захвата черноморских проливов в Турции.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

УДК сделал бы это на порядок дешевле.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Его время пришло бы позже. Во второй волне. Иначе никакого эффекта неожиданности. Не забывайте что экранопланы очень неудобная для обнаружения цель.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С фига ли? Большой и железный. Аваксом обнаруживается на раз.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На границе сред, на фоне поверхности да на высокой скорости плюс средства РЭБ... Не так легко обнаружить как самолет или корабль.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Его обнаружение ничем не отличается о обнаружения корабля или крылатой ракеты.

Автор поста оценил этот комментарий

КМ не мог выносить "БРДМы и пару сотен морпехов" - он не был десантным.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сам он- да. Но проект то подразумевал серию- как раз еще и десантных бортов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Десант возил Орлёнок. Один БТР и десяток солдат.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Они одного Проекта дети.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку