4

Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники.

Отсюда

Общий план. Картонные коробки и прочие приметы самых высоких технологий.

Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост

Дама. Волосы нихрена не убраны, спецодежды не наблюдается, ТБ - посмотри как держит гайковерт. Но какая модная шляпка!

Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост

Мужик хотя бы в фирменном тесловском (хотя перчатки кажется свои дешевые). Правда судя по фоткам это не является таким уж обязательным, да и футболки с толстовками в качестве спецодежды на заводе - ой как так себе. Это скорее фанатам впаривать, а не рабочих наряжать (видимо, из непроданного мерча и нарядили рабочих).

Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост

К слову, половина рабочих на фотках без перчаток. Кррасота...


А это дедовский унылый General Motors.

Причем не в святых пенатах демократии, а в Петербурге, делают по лицензии. Видим дурацкое оборудование на стенах (нет бы картонные коробки подогнали!), глупую и ненужную униформу и прочие признаки некреативной убогости.

Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост
Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост
Сверхсовременная сборочная линия Теслы и её работники. Tesla, General Motors, Фабрика, Машиностроение, США, Россия, Конкуренция, Длиннопост

У GM тоже у части работаников перчатки вязаные - но видимо там где лучше, очень уж они в один цвет, кажется партию брали.

Кстати, судя по цвету - у каждой группы перчатки своей партии. У одной пёстро-серые, у другой желтые.

Выводы каждый делает сам.

Найдены возможные дубликаты

+24

А чо участки разные?

То обвес кузовов в кондукторах, а то проводка и сидушки.

раскрыть ветку 15
+7

Самый толковый коммент.

раскрыть ветку 2
0

а думаешь в другом цеху на GM принципиально кладут на тб?

раскрыть ветку 1
+4
Автор поста, просто решил взять фотки на которые можно придраться, а потом сам же пишет что "какие там есть, такие и предоставил".
Но не эту например
Иллюстрация к комментарию
+5

Ну а как же. Главное же сказать, какой Маск плохой и вообще мошенник.

0

а где у теслы цех по сборке кузовов?

раскрыть ветку 7
+9

Во Фримонте, США

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
-16

Какие фото они выложили - такие и предоставил.

ещё комментарий
+14

Что-то мне подсказывает, что разница в этапах. Для объективности стоило на одном и том же этапе сравнивать, а так это пустословие.

раскрыть ветку 5
-16

К сожалению, таковых фото не нашлось. Если есть - поделитесь.

раскрыть ветку 2
+11

Gm фото с завода в Америке.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+1

вот с автоваза возьми такой же участок :)


https://chronograph.livejournal.com/124142.html

ещё комментарии
-4

давай  одинаковые этапы сравним.

автоваз пойдет?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+13
Я бы пошел работать на Теслу.
+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6

куда вы меня тащите? (с)

раскрыть ветку 1
+7

в Дагестан!

+5

Вот сборочный цех тесла, https://teknoblog.ru/2018/04/04/88348
и да автор он у них не один если что, а питерский цех сборки general motors закрыт и открывать его никто не собирается
http://expert.ru/northwest/2016/13/ni-tehnologij-ni-material...
Вот вам и пруфы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+6
ТС главное облажать, а детали не важны.

Его уже ткнули носом, что участки разные, да и завод GM в РФ закрыт, а в США на GM тоже кто в чем хочет работает.

-3

ТБ не кто не отменял, а то что манипуляторы работают так это не кого не удивишь.


вот автоваз

Иллюстрация к комментарию
+5
Тот джиэм закрыт уже хрен знает сколько. Но работает куча других заводов. Выглядит примерно так же :)
раскрыть ветку 10
-1

Это их единственный завод? Или на других заводах хуже?

раскрыть ветку 9
+6

Для теслы автор почему-то привел в пример временный быстровозведенный конвейер (минимальные кап.вложения, то что доктор прописал в настоящее время). Чем другие заводы хуже? Там ведь иначе...

раскрыть ветку 2
-1
Насколько я знаю у них был только в Питере. И он закрыт
раскрыть ветку 5
+2

Хочу фоты с производства уазиков.

раскрыть ветку 2
+7

Как то так, чуть больше 4 минут.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Допросишься... Секретный завод.
+7
Не зря на заводах Маска о неразглашении подписывают
ещё комментарии
+4

Ну так на GM делом заняты

раскрыть ветку 28
+3
Уже нет :)))
раскрыть ветку 27
+4

А что таки концерн GM закрылся?

раскрыть ветку 14
0

что нет ?

вроде они ещё живы и делают машины

хотя уже не частная компания https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors

https://bf.arsagera.ru/general_motors_company/itogi_1_kv_201...

2017 год
Совокупная выручка американской компании снизилась на 2.4% - до $145.6 млрд.,

хотя их хоронили в 2009 году

раскрыть ветку 11
+2

Да, трудовое законодательство, доставшееся нам во многом от Советсокго Союза, предъявляет высокие требования к качеству и обеспечению рабочего места простых рабочих. И если все это соблюдать то будет так же красиво как на фотках GM

-3

Раскрутили маркетинговые шулера электромобильную тему, а теперь на ажиотаже и рубят бабло.

Просто достаточно сравнить удельную энергоемкость бензина и аккумуляторов (в 40 раз в пользу бензина) и прикинуть, как геморно заряжать электромобиль, как геморно заряжать его каждые 200 км и сколько будет стоить замена батареи через 600-700 циклов.

раскрыть ветку 40
+3

Э-э, а сколько циклов выдерживает литр бензина??? Как можно сравнивать одноразовый бензин и 600-700 цикловый аккумулятор?

раскрыть ветку 2
+1

Ну можно проще сделать, цену бензина истраченного на 200 км умножаем на 600 ( примерно 20x50=1000р , 1000x600= 600 000р), а вот заменить батарейку в тесле стоит около 16 000 долларов , что уже около ляма, и это мы не считали эдектроэнергию

+1

На стоимость теслы можно купить уфаршированный мерс Е класса + цистерну бензина.

+5
Че?? У Теслы запас хода без подзаряда ОТ 370км даже учитывая 600-700циклов батареи - это 259т км... Ну конечно бензиновый движок при таком пробеге будет как новенький))) Мне б на лет 15 хватило, сколько бы сэкономил на бензине за это время - на новую Теслу хватило бы, не то что на движок
раскрыть ветку 35
0

Не забываете о том ,что через 100 циклов заряда вы уже проедете не 370 км, а 300км, через 200 циклов-250км и т д, И очень хотелось бы посмотреть, как Вы на ней зимой передвигаться будете.

раскрыть ветку 29
0

Учитывать нужно то, что батарея начинает терять емкость с первого цикла и к 600 циклу её емкость будет в два раза меньше. Так что не 259, а 200. У моего шефа бмв х5 на дизеле с пробегом 600 тыс. - это 3 батареи теслы. Сколько там замена стоит? 10 тыс долларов?

Тесла, как и любой другой электромобиль будет ломаться. Ходовая, те же двигатели, электроника и т.д. Щас без спланированного износа ни один завод не работает.

раскрыть ветку 4
0
сколько будет стоить замена батареи через 600-700 циклов.

да недорого 15 000 -20 000$ + работа

-1

Ну все, блядь! Не куплю теслу!

Я б и так нихера не купил бы ее, потомучто у нас на заводе все в униформе, но зп не платят нихера.

0

А чё сразу GM? Совок, конец 80-х, начало 90-х. Перед тем, как все рухнуло. Приборостроительный завод. В каждом цехе халаты у персонала своего цвета: бежевые, голубые, бирюзовые. В механообработке, правда, мрачнее: синие, коричневые. Ну, и в "чистой комнате" все в бязевых белых неокрашенных халатах.

-6

Тащемта тэсла, это отверточная сборка китайских BYD, на которых половина поднебесной ездит. Американский шоумен единственное что смог придумать сам, так это отпускную цену за шильдик в 3 раза поднял от китайской.

раскрыть ветку 1
+5
тэсла, это отверточная сборка китайских BYD

Лолшто?

Кузов другой, движки втрое мощнее, батареи больше в полтора раза. С BYD у него общего разве что "это электромобиль".

ещё комментарии
-2

Haters gonna hate :)

ещё комментарии
-1
Спецформа не не является тут более чем маркетингом, когда на тебе мешок висит сшитый не по тебе и перчатки на пару размеров больше у тебя больший шанс что тебя закрутит куда то. А если ты руки куда то всунешь например в "мясорубку" тебе форма не поможет
-1
Интересно даже от чего спецформа спасет на при кручении шуруповерта, может спосет журналистов? Хочу фото концерна Volvo которое выкупили Geely
раскрыть ветку 1
-2
Не правильно написал, для уточнения geely купили вольво
-9

Но почему ГМ тогда такое говно выпускает?)


Все хотят Теслу а не Чевролеты и Опели

раскрыть ветку 17
+9

Кто все?

раскрыть ветку 15
+7
Кому за МКАД выезжать не нужно.
-12

Кто бабки вкладывает. Смотрим на капитализацию и все становится ясно.


Я бы вот не пересела ни на 1 машину из GM. Это уг.

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
-1

Короче ты обосрался и пошел тыкать минуса. Удачи тесладроч

ещё комментарии
Похожие посты
342

Трамп раскритиковал CNN за версию о «русском следе» в беспорядках в США

Президент США Дональд Трамп раскритиковал телеканал CNN после сюжета, в котором обсуждался «русский след» в беспорядках, возникших в Миннеаполисе. Они были спровоцированы гибелью афроамериканца Джорджа Флойда после задержания полицией.

«Ну, вот снова. Фейковые новости CNN обвиняют Россию, Россию, Россию. Они больные неудачники с очень плохими рейтингами. P.S. Не могут обвинить Китай, потому что им нужны деньги?» — написал господин Трамп в Twitter.

В эфире телеканала CNN бывший мэр Нового Орлеана Марк Мориал напомнил про «русский след» в президентских выборах 2016 года и строит предположение об участии России в беспорядках в США. «Русские на выборах 2016 года притворялись черными активистами. Может быть, они вовлечены и в это? Нам нужно знать сейчас, понимать это сейчас»,— говорит господин Мориал.

https://www.kommersant.ru/doc/4363957

723

Ответ на пост «В США рассекретили запись телефонного разговора Ельцина и Клинтона от 21.09.1993» 

Для тех кому интересен перевод телефонного разговора Клинтона и Ельцина.

Я не особо знаю английский язык (чего греха таить, я его вообще не знаю, я с русским то на Вы), и не все тонкости политических терминов понимаю. Данный примерный перевод дает понять в общих чертах о чем разговаривают президенты двух стран.
Ельцин (Е)

Клинтон (К)

Е: Добрый вечер, Билл.


К:Здравствуй, Борис. Меня только что ознакомили с твоей сегодняшней речью, и я сразу же решил позвонить тебе, чтобы узнать твое личное мнение, что этот шаг значит для тебя, для политического процесса в России и для реформ? Я хочу сделать публичное заявление о том что я поддерживаю тебя, но прежде чем это сделать, я бы хотел услышать от тебя, как это влияет на твою позицию и на проведение реформ в России.


Е: Билл, Верховный Совет полностью вышел из под контроля. Он больше не поддерживает реформы. Они стали коммунистами. Мы больше не можем поддерживать это. По этой причине сегодня я подписал указ о выборах в государственную думу, которые назначены на 11 и 12 декабря. За это время никакие акты Верховного Совета и Правительства не будут иметь эффекта. Все будет утверждаться президентскими указами. Все демократические силы поддерживают меня.


К: Военные и спецслужбы так же с тобой?


Е: И военные и министерство внутренних дел вышли, чтоб поддержать меня. За все время случаев беспорядков не было.  Около 300 человек выходили на митинг, но они дезорганизованы. Я думаю, что кровопролития не будет.


К: Это хорошо. Твоя речь подоспела как раз во время здесь -- Сенат подпишет на этой неделе закон  о поддержке России и других стран в размере $2,5 млрд. Государственный секретарь Кристофер с ключевыми членами конгресса подчеркивают, что мы должны продолжить поддерживать этот закон (?коряво я все таки перевожу).


Е: Да, конечно, теперь реформы пойдут быстрее.


К: Это хорошо. Это так же будет важно для меня, чтобы я смог объявить людям соединенных штатов и сенату, что ты намерен провести эти выборы полностью в демократической манере, что они будут свободными и честными и результаты будут признаны как тобой так и другими партиями. Это будет очень важно, подтвердить публично, и то что ты говорил и то что ты в это веришь.


Е: Абсолютно, это будет дельно, и я благодарю тебя за твою поддержку.


К: Позволь задать один вопрос, который пресса мне сегодня задаст. Я слышал, что Руцкой и Хасбулатов заявили, что им запретили доступ к СМИ. Свобода слова будет очень важной в течении этих выборов. Это будет важно потом быть способным сказать, что выборы прошли реально свободно и демократично. Свободный доступ к СМИ - это важная часть этого. Каковы же факты с твоей точки зрения и имеет ли это связь с выборами?


Е: Это не связано с выборами и никому из них не запрещено общаться с прессой. Я не принимал таких решений.


К: Спасибо. Я собирался связаться с нашими союзниками в европе и азии, чтобы подчеркнуть всю важность поддержки реформ в России в этот критический переломный момент. Я лишь хочу сказать еще раз, что у тебя будет полная моя поддержка и поддержка американского народа. Я продолжу продавливать пакет поддержки. Это будет очень важно, если ты сможешь подтвердить нам и своим собственным людям, что ты реально намерен продолжать процесс реформ и что выборы будут свободными и честными.


Е: Спасибо за твою поддержку. Я обещаю, что выборы будут полностью выдержаны в демократическом направлении без любых дискриминаций. Каждый, кто захочет принять участие в них сможет это сделать. Реформы пойдут быстрее теперь, чем в прошлом. Верховный Совет мешал реформам в прошлом. И спасибо вам за вашу поддержку. Русские люди не забудут.


К: Я знаю, что тебе пора отдыхать, но прежде чем ты пойдешь, я бы хотел спросить тебя, что будет делать оппозиция?


Е: Оппозиция попробует не признать того что случилось. Но люди поймут все это, особенно интеллигенция. Мы не хотим использовать силу. Все пройдет мирно. Мы не хотим кровопролития в любом случае.


К: Я подумал, что это будет важно поговорить с тобой прежде чем общаться с прессой, потому что американский народ с тобой и российским народом. Этот разговор помог. Если тебе необходимо будет поговорить следующие 2 дня, я смогу ответить в любое время дня и ночи. Всего хорошего.


Е: Спасибо, Билл. Тогда мы сообщим прессе о нашем разговоре.


К: Да, я немедленно опубликую сообщение для прессы. Спокойной ночи.


Е: Спасибо. Обнимаю тебя, Билл.


Перевод очень примерный, не дословный.

Показать полностью
185

В США рассекретили запись телефонного разговора Ельцина и Клинтона от 21.09.1993

В США рассекретили запись телефонного разговора Ельцина и Клинтона от 21.09.1993 Россия, США, Политика, Борис Ельцин, Билл Клинтон, Стенограмма

В США рассекретили запись телефонного разговора Ельцина и Клинтона от 21.09.1993, за 2 недели до бомбежки Верховного совета


Если коротко:

ЕБН: Билл, я решил разогнать Верховный Совет, там стало много коммунистов

К: Армия и спецслужбы на твоей стороне?

ЕБН: Да

К: Это хорошо. США даст вам $2,5 млрд на продолжение реформ.

https://clinton.presidentiallibraries.us/items/show/57568

162

Маск пригрозил перенести штаб-квартиру Tesla из Калифорнии

Илон Маск заявил, что решение властей калифорнийского округа Аламеда запретить возобновление работы завода Tesla в ближайшее время стало для него «последней каплей». Отвечая в своем Twitter на вопросы пользователей, бизнесмен заявил, что намерен немедленно перенести штаб-квартиру и все новые проекты в Техас или Неваду.

Маск также отметил, что решение калифорнийского суда «противоречит распоряжениям губернатора, президента, конституционным свободам и в принципе здравому смыслу».

Бизнесмен заявил, что обжалует требования властей Аламеды, которые следуют указаниям санитарного врача округа. По словам Маска, действия последнего незаконны, потому что его никто не выбирал.

На этой неделе губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом подписал распоряжение, в соответствии с которым закрытые на период самоизоляции предприятия могут возобновить работу. При этом, однако, глава региона оговорился, что местные власти в случае необходимости могут продлить карантинные меры по своему усмотрению. Так и поступили в Аламеде, объявив самоизоляцию до конца месяца.

У Tesla есть предприятие в Неваде по производству батарей для электромобилей. Однако компания до сих пор не работала в Техасе. Сам Маск в марте заявлял, что подыскивает место для нового завода в центральной части страны. По данным издания TechCrunch, речь шла о городе Нэшвилл.

В начале месяца акции Tesla упали более чем на 10%, а капитализация компании снизилась почти на $15 млрд после заявления Маска в Twitter о том, что стоимость ценных бумаг является завышенной. На вопрос The Wall Street Journal о том, было ли его сообщение шуткой и была ли публикация согласована, Маск ответил отрицательно.

Спустя три дня после падения акций Tesla стало известно, что супруга Маска, певица Граймс, родила ему ребенка. Бизнесмен стал отцом уже в шестой раз, а очередного ребенка назвал XÆA-12 в честь самолета-разведчика, который ЦРУ и ВВС США использовали в годы холодной войны.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/09/05/2020/5eb6ee8d9a7947a711aa9...

310

Трамп назвал вручение "Пулитцера" NYT за статьи о России позором

ВАШИНГТОН, 7 мая – РИА новости. Президент США Дональд Трамп назвал позором вручение Пулитцеровской премии газете New York Times за "фейковые новости" о России.

Как сообщили ранее учредители Пулитцеровской премии, коллектив New York Times получил награду в категории "Международная журналистика" - за "написанную с большим риском серию захватывающих историй, раскрывающих хищнические действия режима Владимира Путина".

"Это были фейковые новости, и Пулитцеровская премия должна быть возвращена немедленно", - сказал Трамп журналистам на встрече с губернатором Техаса.

"Пулитцеровский комитет, или кто там дает эту премии, – это позор, покуда они не заберут обратно эту премию", - сказал президент США.

По его словам, награда была вручена за то, что в итоге оказалось "неправдой".

РИА
Трамп назвал вручение "Пулитцера" NYT за статьи о России позором Дональд Трамп, Политика, Россия, США, Выборы США, СМИ
178

Круговорот ИВЛ в природе...

Президент США Дональд Трамп заявил, что предложил российскому коллеге Владимиру Путину направить в Россию аппараты искусственной вентиляции легких. Об этом сообщает Reuters.

По его словам, в Кремле согласились с этим предложением.

Это решение было достигнуто в ходе телефонных переговоров, состоявшихся ранее 7 мая. Лидеры договорились продолжить борьбу с пандемией и положительно оценили уже достигнутые результаты.

https://lenta.ru/news/2020/05/07/agree_ivl/
Круговорот ИВЛ в природе... ИВЛ, Гуманитарная помощь, Россия, США, Дональд Трамп, Владимир Путин, Политика
1361

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться

Миссури предлагает Tesla миллиард,если 5-ю Гигафабрику построят у них.

Штат Миссури сделал официальное предложение Tesla по строительству Гигафабрики Киберпикап. Они готовы предоставить компании скидки и вычеты в размере $1 млрд на 12 лет. В эту сумму входят:

— 50% скидка на покупку участка размером 1042 акра

— 100% скидка на налоги на 12 лет

— помощь в покупке оборудования и обучении персонала

Ожидается, что Tesla сможет сэкономить на зарплатах до $75 млн в год по сравнению с Нэшвиллом и Остином из-за более низкой стоимости жизни.

Предложение от которого Илону Маску будет трудно отказаться Tesla, США, Новости, Технологии, Космос, Стройка, Электричество, Авто

https://insideevs.com/news/409595/tesla-cybertruck-gigafacto...

https://electrek.co/2020/04/14/tesla-cybertruck-gigafactory-...

1795

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост

Проект "Процветает" - проект, в котором я показываю, как должны выглядеть наши улицы в 21-м веке, при здоровом подходе к их благоустройству. И все это на конкретных примерах, с фото-реалистичной графикой. В данном выпуске я взял тему деревень на постсоветском пространстве. Приятного просмотра!

Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Деревни пост-СССР: До и После обработки в Photoshop Россия, СССР, Photoshop, Архитектура, Деревня, Искусство, Электромобиль, Tesla, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
187

Tesla стала самым дорогим автопроизводителем США

Tesla стала самым дорогим автопроизводителем США Tesla, Илон Маск, Авто, Электричество, Электромобиль, Новости, Технологии, США

Рыночная капитализация производителя электромобилей превысила $88 млрд. Это больше, чем совокупно General Motors и Ford

Капитализация Tesla впервые превысила стоимость двух крупнейших автопроизводителей США — Ford и General Motors — вместе взятых. Только по итогам торгов 8 января стоимость бумаг Tesla на бирже NASDAQ поднялась почти на 5% (с начала года на 17,6%), в результате ее капитализация составила $88,7 млрд, тогда как стоимость GM составляла около $50 млрд, а Ford — $37 млрд, сообщает Reuters.


После открытия торгов 9 января стоимость бумаг Tesla несколько снизилась, однако это не помогло ее соперникам отыграться. К 19:00 мск капитализация Tesla составляла около $87,8 млрд, GM — $50,3 млрд, а Ford — $36,5 млрд.

Издание Marketwatch отмечает, что номинально нынешняя стоимость Tesla больше той, которой когда-либо достигал Ford. В рекордном для себя 1999 году компания стоила $80,8 млрд, впрочем, в пересчете на доллары 2020 года это, по подсчетам Marketwatch, составляет примерно $124 млрд.


Впервые Tesla обошла Ford по рыночной капитализации 3 апреля 2017 года, а уже 10 апреля ее стоимость превысила капитализацию GM.


В настоящее время Tesla является одной из самых дорогих компаний-автопроизводителей в мире, уступая только Toyota ($195 млрд) и Volkswagen ($90 млрд).


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/09/01/2020/5e174f859a79473e6d5be...

Tesla стала самым дорогим автопроизводителем США Tesla, Илон Маск, Авто, Электричество, Электромобиль, Новости, Технологии, США
2409

Мама Илона Маска помогала сыну продавать Tesla в Новогоднюю ночь

Илон Маск и его мать, Мэй Маск, а также волонтеры из местного клуба владельцев Tesla помогли доставить автомобили сотням клиентов поздно вечером в канун Нового года.

Мама Илона Маска помогала сыну продавать Tesla в Новогоднюю ночь Новости, Илон Маск, Электромобиль, Tesla, США, Авто, Длиннопост

В эту Новогоднюю ночь Илону Маску пришлось изрядно попотеть, чтобы доставить сотни проданных, но отложенных на конец года электрокаров Tesla. Как и в последние несколько кварталов, у Tesla остаются некоторые проблемы с логистикой, которые негативно влияют на соотношение спроса с запасами.

Самое плохое для американских клиентов Tesla было то, что ровно в полночь 31 декабря истекал срок предоставления федерального субсидирования на приобретение электромобиля. В случае с Tesla федеральная налоговая льгота составляла 1 875 долларов США.

В результате к вечеру 31 декабря в автосалоне Tesla во Фримонте, штат Калифорния, началось столпотворение недовольных клиентов, не желающих терять свои деньги. Илон Маск, его мать Мэй Маск, а также волонтеры из местного клуба владельцев Tesla раздавали стоящим в очереди людям ваучеры на 10 долларов на еду в специальной палатке и предлагали бесплатные напитки.

Мама Илона Маска помогала сыну продавать Tesla в Новогоднюю ночь Новости, Илон Маск, Электромобиль, Tesla, США, Авто, Длиннопост

За несколько часов новые Tesla получили сотни клиентов, а Илон Маск вместе с матерью встретили Новый год в автосалоне, заявив об очень успешном 2019 годе и захватывающих перспективах на 2020 год.

https://metallurgprom.org/news/ukraine/2744-mama-ilona-maska...

Показать полностью 1
1979

Илон Маск объяснил, почему у Tesla Cybertruck именно такой дизайн.

Представленный в минувшую пятницу футуристический пикап Tesla Cybertruck держится среди самых обсуждаемых тем, что неудивительно, учитывая то, каким получился первый легкий грузовик компании Илона Маска. Да и сам Илон Маск делает все, чтобы поддерживать интерес к новинке, порционно выдавая новые подробности. В последней сессии вопросов и ответов с подписчиками в Twitter предприниматель рассказал, почему Tesla Cybertruck получил именно такой необычный полигональный дизайн, который, как известно, породил немало шуток и мемов.

Собственно говоря, причина, по которой Tesla Cybertruck, вопреки трендам, получил плоские поверхности и острые углы заключается, как и предполагалось, в материалах. Как известно, кузов Tesla Cybertruck сделан из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали. По словам Маска, она в разы прочнее современных сплавов, широко использующихся в автомобильной промышленности. И поэтому нельзя просто так взять и начать штамповать сверхтвердую сталь, потому что она попросту сломает штамповочный пресс. По сути, кузов Tesla Cybertruck — это один цельный стальной лист толщиной 3 мм, сложенный в нескольких местах. Такое себе взрослое оригами. Даже сгибание требует глубокого зазора на внутренней стороне изгиба. Собственно, так и был сделан прототип Tesla Cybertruck.

Илон Маск объяснил, почему у Tesla Cybertruck именно такой дизайн. Tesla, Электромобиль, Электрика, Новости, США, Технологии, Авто, Длиннопост, Tesla Cybertruck

Говоря о марке стали, в ответ на вопрос одного из пользователей, Маск уточнил, что 30X — это условное обозначение нового варианта стали 300 серии, который для повышения прочности многократно подвергается холодной обработке. Конкретная прочность зависит от мощности пресса.

Маск также сообщил, что Tesla Cybertruck — это последняя новинка в планах производителя. То есть, свой следующий автомобиль, какой бы он не был, компания представит еще не скоро. Но в следующем году будет немало анонсов новых технологий, причем большинство из них окажутся «неожиданными». Кроме того, общаясь с подписчиками, Маск обмолвился, что в более далекой перспективе, возможно, появится смысл выпустить компактный вариант Cybertruck, а также назвал отличной идеей выпустить на базе Cybertruck «паркетник» (SUV) с третьим рядом сидений (на девять пассажиров) или минивэн. Напомним, в свое время Маск говорил о микроавтобусе Tesla, но в итоге передумал.

После презентации Маск публиковал ролик с успешными внутренними испытаниями надежности стекол — тот самый тест с металлическим шаром.

Почему же на презентации все пошло не так? По словам Маска, удар кувалдой о дверь привел к повреждению стекла у основания, поэтому стальной шарик и не отскочил. «Надо было сначала бросать шар, а затем бить кувалдой, что же, в следующий раз…», – отшутился Маск в Twitter.

Впрочем, этот инцидент с шаром – не помеха высокому спросу, а с дизайном, которые многие столь активно высмеивали в соцсетях, Маск попал в яблочко. Только вчера мы писали, что по итогам двух дней объем заказов превысил 146 тыс., а сейчас стало известно о взятии планки в 200 тыс. заказов по итогам трех дней.

Таким образом, у Tesla Cybertruck есть все шансы превзойти Tesla Model 3 по объему заказов, тем более что пикапы в США очень популярны. Как мы вспомнили в предыдущей новости, за первые 24 часа после начала приема предварительных заказов на Tesla Model 3 более 180 тыс. человек оформили заявки, оплатив задаток в $1 тыс., а к третьему дню число заявок достигло 280 тыс., а спустя некоторое (непродолжительное) время эта цифра выросла до 400 тыс.

https://itc.ua/news/ilon-mask-obyasnil-pochemu-u-tesla-cyber...

Илон Маск объяснил, почему у Tesla Cybertruck именно такой дизайн. Tesla, Электромобиль, Электрика, Новости, США, Технологии, Авто, Длиннопост, Tesla Cybertruck
Показать полностью 1
396

«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности

«Звездочка» создала первую отечественную движительно-рулевую колонку большой мощности Звезда, Машиностроение, Импортозамещение, Россия, Производство, Российское производство

Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по теме «ДРК9000». Опытный образец движительно-рулевой колонки (ДРК) мощностью 9 МВт высокого ледового класса Icebreaker 7 успешно прошел все испытания.


Разработка перспективного движительного комплекса выполнялась в рамках программы замещения импортных поставок судового оборудования, реализуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. «Звёздочка» стала первым в России и третьим в мире поставщиком высокомощных движительно-рулевых колонок механического типа.


Движительно-рулевая колонка «ДРК9000» предназначена для оснащения ледоколов и судов неограниченного района плавания. Новинка обеспечит судну все ходовые режимы и маневрирование.


«Испытания опытного образца проведены успешно, на базе проекта „ДРК9000“ предприятие готово серийно выпускать колонки мощностью в диапазоне от 7 до 10 МВт», — отметил директор Центра пропульсивных систем Александр Сивков.


Разработка и проектирование движительно-рулевой колонки велись с учётом экстремальных арктических режимов эксплуатации. В конструкции применяются специальные хладостойкие марки стали. Основные агрегаты и системы изделия устойчивы к воздействию низких температур и механическим нагрузкам. «ДРК9000», оснащённая 4-лопастным стальным винтом сборной конструкции, способна осуществлять прорубание льда толщиной до 2,5 метров.


Масса изделия составляет порядка 240 тонн. Полный цикл изготовления занимает до двух с половиной лет. Гарантийный срок эксплуатации — 60 месяцев. «Звёздочка» берёт на себя и обязательства по сервисному обслуживанию.


В планах АО «ЦС «Звёздочка» — серийное изготовление движительно-рулевых колонок большой мощностью до 10 МВт как для отечественного флота, так в перспективе и на экспорт. По оценке экспертов, годовой объём только российского рынка движительных судовых систем высокой мощности составляет порядка 20 млрд руб.


Залогом своевременного и качественного выполнения заказов являются наработанные за время создания линейки движительно-рулевых колонок компетенции и современная инфраструктура. Она включает новый сборочно-испытательный цех, стендовое хозяйство, краны, и другое необходимое оборудование.


За последние 20 лет «Звёздочка» поставила в страны Европы и Азии свыше 400 гребных винтов со съёмными лопастями диаметром от 4 до 9 метров. Винтами ягринской судоверфи оснащены круизные лайнеры, газовозы, танкеры и ледоколы. За минувшие 5 лет предприятие осуществило 18 комплексных поставок высокотехнологичных изделий — движительно-рулевых колонок и подруливающих устройств собственной разработки мощностью от 0,5 МВт до 4,5 МВт.

https://sdelanounas.ru/blogs/118482/

Показать полностью
1928

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

1427

Истории фотографа. Часть 147. Конфликт с тещей

На свадьбах от заказчиков часто поступают различные странные просьбы. Один из жених просил фотографировать его только в анфас и левый профиль, строго запретив отдавать снимки с правым. Частно невесты просят не снимать их сзади, мол, платье слишком полнит их пятую точку. Однако есть запреты и по съемке гостей. Зачастую это происходит из-за того, что родители у пары находятся в разводе и не хотят быть вместе даже на фото. Но как-то жених перебил все странности.


Это был вполне стандартный заказ, без особых косяков. Поговорили, заключили договор, назначили сборы в отеле. Приезжаю и меня встречает жених. Давай, мол, с меня начнем. Заодно и съемочный день обсудим. Ну ок, с тебя, так с тебя. Отработали быстро, начинаем обсуждать, а вернее повторять, прогулку. Оказалось, что в несколько запланированных мест не успеваем и надо их заменить одним другим. Тут жених заявляет: "На своих итоговых фотографиях я не хочу видеть тещи!". Эммм, как так? Это мать невесты, я не могу ее выкинуть без совместного согласования. Понимаю, что у вас может есть конфликт, но вы завтра помиритесь, а мне оправдываться, что это я такой криворукий, что ни разу тещу не сфотографировал. Жених долго смотри на меня и выдает: "Да су*а она, вот увидишь. Можешь, конечно, фотографировать, но она была против тебя и наняла своего фотографа. Он еще и видео нам будет снимать. Я таких избегал, а она назло по своему сделала".


Выяснилось, что тещу не устроило все, что сделали для себя сами ребята. Ей не нравилось платье, отель, отсутствие выкупа, ресторан и прочее. И поэтому она привела фотографа и видеооператора в одном лице. Чтобы доказать, что её дочь совершила ошибку, послушав будущего мужа и слишком много потратив на свадьбу. Пока я работа с женихом, "Осьминог" делал фото/видео у невесты. Скажу сразу, что работать пришлось очень тяжело. Мать невесты всячески препятствовала моей работе и орала, что сейчас очередь другого специалиста. Пара психовала, что обернулось не самым хорошим результатом. С мужиком, кстати, мы неплохо общались и старались давать время друг другу. Но у его заказчицы прямо подрывало, когда я начинал снимать. Она или торопила, вопя, что опаздываем, или просто лезла с советами. С той поры я четко обсуждал участие в съемках вторых фотографов. Заказчики оказались адекватны, когда забирали работу, извинились за действия женщины.


Мои подписчики уже знают куда тыкнуть и получить ответы на вопросы по фото. Куча годноты специально для пикабушников;)

616

Истории фотографа. Часть 98. Обман ради клиента

Эта история о том, как не стоит плевать в конкурентов по бизнесу. Однажды появился у нас в городе парень, который очень жаждал быстро прославиться и разбогатеть. В то время на свадебной фотографии можно было хорошо заработать, а гость неплохо умел снимать и готов был терпеть все тяготы этого дела. Вот только где взять клиентов? Да так, чтобы вагон и маленькую телегу? И тут фотограф решил действовать решительно.


Для начала он прошелся по всем пабликам конкурентов и направил сообщения людям, которые интересовались занятостью и стоимостью фотографа. Ладно бы это были письма с простым указанием собственных услуг, но нет, он добавлял несколько предложений о конкурентах. Мол, вы написали вот этому фотографу, а знаете, что он на свадьбах пьет и после не отдает заказы? Конкретно мне в тот сезон позвонили несколько заказчиков и в панике просили о встрече, чтобы разорвать договор. Когда все выяснялось, я давал телефоны своих прошлых клиентов, чтобы они предоставили людям рекомендации обо мне. Причем на одной из встреч невеста задумалась и сказала: "Блин, ты же за рулем на свадьбах, точно не будешь пить. Прав же лишат, если попадешься...".


Чудил наш герой и на встречах. Там рассказы о конкурентах были куда хлеще, причем человек узнавал о том, с кем уже были проведены или планируются встречи, ну и стандартно их поливал грязью. Разумеется все тайное в итоге стало явным. Однако скандала не произошло. О данном фотографе появился неприятный слух, но мало кто хотел выяснять с ним отношения. Хотя я думаю, что всем было наплевать. В итоге человека наказали сами клиенты. Большинство отказалось работать с ним. В качестве причины называлась именно неуважение к остальным коллегам. Вскоре из-за малого количества заказов он переехал жить в другой город. 


Есть вопрос по фото? Тык и получи на него ответ. Стараюсь специально для пикабушников;)

254

Почему обанкротился GM или история NUMMI

Источник-оригинал: http://www.thisamericanlife.org/radio-archives/episode/403/N...


Сегодня я расскажу вам историю об автомобилях – американских автомобилях. В этой истории, также как и в других подобных, больше трагедии, чем комедии, но есть и немного комедии.


Эта история о заводе в Калифорнии, который вобрал в себя образ всего того, что пошло не так в американском автомобилестроении в течение последних 30-ти лет.


Основная суть и вопрос всей истории: почему американские автомобили до сих пор не так хороши, как их заграничные аналоги?


Почему GM до сих пор не добилась такого качества? Проблема не появилась внезапно – прошло уже почти 50 лет с того момента, как корпорация GM стала терять позиции на рынке. Если в 60-х годах доля GM занимала более половины рынка США, то сегодня эта цифра равна 22% (данные на 2010-й год). Как ни странно, но даже после недавнего скандала Тойоты с самоускоряющимися автомобилями, отчего возможно погибло 52 человека, агенство Consumer Reports опубликовало новые рейтинги и Тойота снова опережает все американские марки по качеству и надёжности своих автомобилей.


Всё это потому, что рейтинги основаны на общей картине – даже если лично у вас возникали проблемы с вашей Тойотой, то в целом они всё равно надёжны. Первые три места в этом рейтинге занимают японские производители и Тойота – третья в этом списке.


Почему Детроиту понадобилось столько времени, чтобы понять, как можно строить надёжные автомобили не хуже японцев? Ответы на многие вопросы можно найти на заводе в городе Фримонт, штат Калифорния. Историю этого завода сегодня даже изучают в бизнес-школах.


NUMMI – такое название было у автозавода, эта аббривеатура расшифровывается как New United Motor Manufacturing Incorporated.


Завод NUMMI был открыт в 1984-м году, как совместное предприятие GM и Toyota. Сотрудничество таких двух конкурирующих корпораций, возможно, звучит для вас странным и это действительно выглядило странным даже в те времена, но у обеих компаний были свои причины, подтолкнувшие их к этому шагу. Далее вы поймёте почему.


На заводе NUMMI Toyota открыла GM все свои секреты – о том, как собирались одни из лучших и надёжных автомобилей в мире. GM надеялась почерпнуть из этого уроки и далее распространить полученные знания на свои заводы по всей стране, по всему миру. Но дело пошло не совсем так, как им этого хотелось и в результате GM обанкротилась в 2010-м году. Корпорация была спасена за счёт американских налогоплательщиков и обошлась бюджету страны в 50 миллиардов долларов.


А через несколько недель завод NUMMI, призванный помочь американским производителям догнать своих конкурентов, был остановлен и закрыт.


Во время создания совместного завода NUMMI, доля рынка General Motors в США на тот момент превосходила Тойоту в семь раз, но у обеих компаний были свои собственные проблемы и данное сотрудничество могло помочь каждой из них. GM испытывала трудности с производством маленьких компактных автомобилей. Из-за всё более ужесточающихся законов США, связанных с ограничением автомобильных выхлопов, корпорации приходилось выпускать такие небольшие автомобили, но их качество оставляло желать лучшего. Тойота могла делать качественные маленькие автомобили для GM и они, наконец, начали бы приносить доход. Ещё одним немаловажным моментом была сама система изготовления автомобилей на заводах Тойоты, которая позволяла выпускать именно качественные авто. Фактически, Тойота предложила поделиться своими секретами по производству феноминально качественных автомобилей, но далеко не все в высшем руководстве General Motors были сильно заинтригованы этой идеей. Многие считали, что может быть Тойота научит их чему-то, а может быть и нет, но это не помешает. В компании витала мысль о том, что мы – крупная корпорация, мы - лучшие и какая-то мелкая японская компания не может учить нас.


Теперь поговорим о том, что заставило Тойоту пойти на сотрудничество с конкурентом. Тойоте нужно было начинать производить автомобили в Америке. Тойота стала потихоньку укреплять позиции в США и тем самым уводить покупателей у детроитовского гиганта, на что Конгресс США отреагировал угрозами ограничения импорта автомобилей. Я думаю, многим из вас и сегодня знакома эта тема – когда свой производитель объективно неконкуретноспособен, государство ужесточает правила импорта автомобилей и повышает таможенные пошлины, тем самым заставляя население покупать отечественные вёдра с гайками. Тойота могла бы избежать таких ограничений, открыв производство своих автомобилей непосредственно на территории США, но для этого им нужен был партнёр. Тойота искала ответы на конкретные вопросы: как иметь дело с американскими рабочими? Как сделать так, чтобы японская управленческая система заработала в Северной Америке? Тойота чувствовала себя прекрасно, делая автомобили у себя дома, а вот идея открытия завода за границей пугала руководство компании.


Тойота неспроста побаивалась начинать производство в Северной Америке, ведь японская система производства, где рабочие и руководство работали слаженно друг с другом, сильно отличалась от американской, где отношения работников с работодателями больше напоминали военные действия.


С годами завод GM во Фримонте, работающий с 1960-го года, получил отвратительную репутацию. Всё было борьбой: больше времени тратилось на обиды, жалобы и недовольства, чем на то, чем должен заниматься завод – собственно производством автомобилей. Там были постоянные забастовки, это просто был хаос. Завод во Фримонте даже по меркам GM считался худшим, а в целом средние стандарты корпорации GM соответствовали низким стандартам Тойоты. Настолько плохо шли дела на заводе.


Рабочие завода говорили «вы можете купить что угодно здесь на заводе». Секс, наркотики, алкоголь – всё это было здесь. Во время перерывов имели место незаконные азартные игры и много чего другого. Это звучит так, как будто мы говорим о тюрьме. И аналогия с тюрьмой здесь очень уместна. Люди застряли здесь, потому что они не могли найти никакую другую работу, где с такими уровнем образования и навыками им платили бы столько же и предоставляли похожие социальные пакеты. Рабочие были в ловушке. Они всегда считали, что эта работа у них на всю жизнь и профсоюз всегда будет их защищать. Незаконные развлечения были для них отдушиной в этой тюрьме.


Всё это не беспокоило руководство завода, главное – люди выполняли свою работу. Зачастую рабочие конвейера были банально пьяны и курили травку прямо на рабочем месте.


Возникает вопрос: почему они не были уволены? Дело в том, что профсоюз United Automobile Workers был настолько силён, что под контрактом с профсоюзом, уволить кого-либо было практически невозможно, а если руководство пыталось бороться с профсоюзом, то рабочие могли остановить всё производство в считанные минуты.


С таким подходом к делу производство превратилось в сплошной абсурд. В обычный день было нормой, что один из пяти рабочих не появлялся на работе. По понедельникам было ещё хуже – бывали дни, когда на завод приходило настолько мало людей, что запустить конвейер было просто невозможно.


Рабочие писали жалобы в профсоюз по любым мелочам. Кто-то не из твоего начальства потребовал привести рабочее место в порядок? Жалоба. Начальник сделал какую-то часть работы сам? Жалоба. Стратегия была очень простой – набрать как можно больше жалоб, горы бумаги, чтобы потом выжимать из руковоства деньги в качестве компенсаций.


Рабочие Фримонта воевали с начальством и другими способами. Они намерянно портили автомобили. Бросали пустые жестяные банки или болты в дверные панели, чтобы во время езды всё это раздражало потребителя. Они царапали машины. Однажды рабочий специально недокрутил болты в подвесках 400-сот автомобилей, потому что он был недоволен тем, что его на какое-то время отстранили от работы за пьянство на рабочем месте.


В 1982-м году руководству GM всё это надоело и завод во Фримонте был закрыт, а тысячи рабочих - сокращены. На следующий год GM и Toyota начали планировать открытие этого завода для совместного производства. Открыв завод снова они приняли на работу тех же людей, которых и уволили в 82-м году. Руководство посчитало, что проблема была в самой системе, а не в людях.


Членам профсоюза было объявлено, что старая система на заводе работать не будет и теперь действует японская система. Жизнь на заводе будет абсолютно другой. С самого начала рабочие всё это возненавидели. Они не хотели изменений. Но большинству нужна была работа и другой такой работы были не найти. На момент открытия нового-старого завода NUMMI там работало 85 процентов прежних рабочих, но до открытия в 1984-го года они все побывали в Японии и обучались японской системе автопроизводства на заводе Тойоты. Журналисты японских телеканалов отметили, что американцы были намного большего размера, чем японцы, они были менее поворотливы – тем самым продуктивность американцев была заведомо чуть ниже японцев на 10-15 процентов.


Главный подход японской системы производста – это работа в команде. Если во Фримонте начальство руководило большой группой людей, то в Японии рабочие завода были поделены на небольшие группы по 4-5 человек. Каждые несколько часов люди менялись ролями, тем самым избегая монотонности в работе. А лидер команды помогал остальным, если что-то идёт не так. Американские работники провели около двух недель на заводе Тойоты в Японии.


Когда рабочие начинали отставать и пытались догнать в работе остальных, кто-нибудь подходил к ним и предлогал помощь. Американцы были удивлены - ведь там дома на заводе GM никто и никогда не подходил к ним с предложением о помощи. К ним подходили лишь с целью накричать и отчитать за то, что рабочий стал отставать. Это была совершенно другая рабочая атмосфера. Американцы были удивлены ещё больше, ведь после устранения неполадок их просили поделиться собственными идеями - что на их взгляд нужно изменить, чтобы в будущем избежать проблемы, с которой они столкнулись? И они предлагали свои варианты. Например, передвинуть полку, где лежат болты у конвейера, чтобы до них было проще и быстрее дотянуться. В системе производства Тойоты, если рабочий предлагает какие-либо изменения, позволяющие сэкономить время и деньги, то он получает премию в размере нескольких сотен долларов. Работодатель заинтересован в том, чтобы рабочие выдвигали свои идеи и от них этого ожидает. Эта японская система называется Кайзен – постоянное усовершенствование.


Если вы посмотрите на завод Тойоты, вы увидите результат всех этих нововведений. Коврики, на которых стоят рабочие, подвесные полки с комплектующими и болтами, которые двигаются вместе с собираемым автомобилем и рабочим, чтобы всё было легко доступно. И каждый шаг рассчитан по времени. Две секунды, чтобы взять болт, две секунды, чтобы его затянуть.


На заводах GM вы бы бегали кругом и тратили время впустую. Одна машина в минуту не кажется таким уж сложным заданием, но, если ты отстал, то ты в беде и никто в GM тебя из этой ямы не вытащит. Тебе придётся пропустить брак дальше по конвейеру.


Все эти ошибки складывались в одну большую проблему – сотни недоделанных автомобилей, вышедших с конвейера. Машины сходили с конвейера с недостающими деталями, машины, которые нужно было ремонтировать, прежде чем отправить в дилерские салоны. На производстве Тойоты такого никогда не было. Почему с конвейера GM выезжало так много дефективных автомобилей? Потому что было одно жёсткое правило, которое знал каждый рабочий – конвейер не должен останавливаться, никогда не останавливать конвейер.


Если у кого-то случился сердечный приступ – срочно убрать его с линии, конвейер не должен быть остановлен.


Теория GM была таковой: рабочие будут останавливать производственную линию постоянно, ведь они не хотят работать, они хотят играть в карты. Остановка конвейера – это дополнительный перерыв для них. Поэтому им нельзя давать возможность его останавливать. Всё это зародилось ещё с самой первой производственной линии Генри Форда. Система, которую придумал Генри Форд служила для того, чтобы собирать как можно больше продукции – для большего объёма производства, а уже кто-то потом позаботится о качестве. Если нам придётся чинить – мы починим, но позже.


Тойота работала совершенно по-другому: их философией было качество, а потом уж количество. Не нужно выпускать с конвейера продукцию с дефектами, чтобы потом позже всё это ремонтировать.


У GM же бывало сходили с конвейера автомобили с моторами, установленными задом-наперёд, машины без руля или тормозов. Некоторые автомобили были настолько испорчены, что даже не заводились и их приходилось вывозить с конвейера эвакуатором. Ремонт дефективных машин обходился корпорации в круглые суммы, а иногда разборка и сборка автомобиля приводили к ещё большим повреждениям.


Теперь же по схеме Тойоты на заводе NUMMI вдоль конвейера были натянуты тросы, потянув за которые можно было остановить конвейер – эти тросы стали своеобразным символом отличия американской системы производства от японской.


Если дёрнуть за трос в первый раз – это не остановит конвейер, это даст позывной сигнал лидерам команды, они придут в проблемное место и постараются решить возникшую трудность без остановки конвейера. Если решить проблему не получается, то в этом случае конвейер останавливается.


Рабочие, побывавшие в Японии на заводе Тойоты, были впечатлены такой системой – закрути этот болт сейчас и тогда не придётся чинить всё потом и ради болта разбирать пол-машины. Это сильно отличалось от того, как они работали раньше.


Все были уверены, что и в Америке можно работать так, но между рабочими и начальством должно установиться доверие.


В декабре 1984-го года вновь открытый завод во Фримонте выпускает первый автомобиль – Chevy Nova. Рабочие и сами были довольны новым производством. Некоторые говорили, что им нравилось приходить на работу впервые в их жизни. И это были те самые люди, которые ещё два года назад делали всё, чтобы насолить руководству GM. На заводе вели статистику по количеству дефектов на 100 единиц. С самого начала резутат был лучший в Америке и он был таким же, как и у автомобилей Тойота Королла, которые приходили прямо из Японии. Жалобы и нытьё ушли в прошлое, рабочие сами были довольны процессом. Автомобили, сходившие с этого конвейера, получали высокие рейтинги надёжности. Это было также важно для GM, как и снижение издержек производства. Существует теория, что для производства точно таких же машин по старой системе понадобилось бы в полтора раза больше рабочей силы.


Но то, что произошло на заводе NUMMI, долгое время оставалось только на этом одном заводе.


Корпорация GM получила то, что ей было нужно – высококачественный маленький автомобиль. Теперь стоял вопрос – как распространить эту производственную модель на все заводы компании?


Для этого были огранизованы поездки всего руководства компании на завод NUMMI. Руководители всех заводов побывали во Фримонте, они должны были изучить и понять новую систему, чтобы потом внедрить её на местах. Тем самым появилась возможность не только повысить качество выпускаемой продукции, но и сократить издержки в миллиарды долларов.


Но сотрудники компании с других заводов отнеслись к такому обучению скептически. Они приезжали посмотреть на производственный процесс, но почти не задавали никаких вопросов. Также из Детроита не поступало никаких конкретных инструкций к действию. А если и поступало, то никто этих планов не видел. Тойота уже не была частью новых эксперементов и GM нужно было внедрять систему своими силами. Производство на одном из заводов GM было остановлено на две недели, чтобы обучить рабочих новым процессам. На том заводе, как и на многих других, были точно такие же проблемы – дефективные автомобили сходили с конвейера, войны профсоюза с руководством и тому подобное. Но обучение проходило на местах, уже не было никаких поездок в Японию и с самого начала рабочие отнеслись к этому отрицательно. Никто не хотел ничего менять. Другие заводы GM не закрывал, как закрыл однажды завод во Фримонте. Люди не теряли работу, у них было совершенно другое настроение. Получается, что было гораздо проще заставить людей работать по новой схеме, если бы до этого они потеряли работу, а после им предложили вернуться. Профсоюзы тоже были против изменений, ведь более эффективная система производства требовала меньше рабочей силы, а это было не в интересах рабочих. При новой системе не работали те старые правила старшинства и людей можно было увольнять и брать новых по усмотрению руководства компании. Работа в команде – это хорошая идея, но такая система настраивала рабочих друг против друга. Ведь теперь они должны соревноваться друг с другом, чтобы сохранить свои рабочие места. Вся идея профсоюзов – это защита рабочего персонала от руководства компаний, а новая система делала это невозможным.


Не только членов профсоюза не устраивала новая система, руководителям она тоже не нравилась. Они защищали свои собственные интересы и привилегии. Некоторые были против идеи самой возможности остановки конвейера, потому что их премии напрямую зависили от количества машин, сошедших с этого конвейера, независимо от качества конечного продукта. Также по новой системе руководство и рабочие должны были обедать в одной и той же столовой и парковать свои автомобили на одной стоянке. У руководителей NUMMI не было с этим проблем, но для всех остальных это было важно. Руководство заводов угрожало компании массовыми увольнениями по собственному желанию, если они лишатся своих привилегий. А ведь как глупо это звучит – я уйду с работы, если у меня отнимут моё место на стоянке!


Люди боролись с новой системой по обе стороны баррикад. Но и это было не всё. Рабочие могли собирать автомобили только из тех материалов, которые поставлялись производителями на завод. Большинство комплектующих, поступавших на завод NUMMI, приходило из Японии, чего не скажешь о других заводах GM – там всё было совершенно по-другому. Это стало огромной проблемой, ведь каждый завод не мог решить эти трудности сам. Японская система набирала обороты, несмотря на борьбу профсоюзов и руководства, но поставщики комплектующих запчастей не учавствовали в этом процессе. Если вы звоните в Детроит и просите их изменить какие-либо детали, то вы получите отказ. «Почему мы должны менять что-то для вас, когда у других заводов нет претензий?». Получается, что если деталь не подходила, то это становилось проблемой завода, но не поставщика материалов.


Теперь становится понятным, почему Тойота была не против сотрудничества и разрешила американцам увидеть все свои производственные процессы. Они охотно отвечали на все вопросы. Но представители GM задавали им не те вопросы. Никто тогда так и не понял общей картины производства. Все вопросы, которые интересовали GMовцев, были связаны с самими процессами производства на заводе – с тем, что происходило на конвейере. Но одна из главных задач здесь – как поддерживать всю эту производственную систему наряду со всеми остальными функциями всей огранизации в целом. Тойота была централизованной компанией, а GM – огромной корпорацией, состоящей из множества подразделений – Кадиллак, Олдсмобиль, Понтиак, Бьюик – каждая со своими командами дизайнеров, своим руководством и принципами ведения бизнеса.


Это совершенно другая структура. И она огромна.


Когда менеджеры GM посещали завод NUMMI, вместо того, чтобы понять, как работает система и сделать для себя выводы, некоторые просто были против новой системы. Один из таких менеджеров по возвращению написал отчёт, название которому можно было дать такое: «у нас такое работать не будет». И частично это случалось из-за того, что руководство заводов видело в новой системе личную угрозу. У многих было мнение после увиденного «если система работает здесь и они постараются распространить её на все заводы, то я потеряю работу».


А тем временем доля GM на рынке США, которая составляла 47% в 70-х годах, за 10 лет постепенно скатилась до 35%. Все сидели на своих хлебных местах и никто не хотел ничего менять. К концу 80-х продажи GM пошли стремительно вниз, а каждый в компании предпочитал винить в этом других, но только не себя.


Большинство было уверено, что покупатели считают продукцию GM низкокачественной из-за того, что исследования Consumer Reports неправдивы и делаются в угоду Тойоте. Все были против них, а японское качество – это всего лишь миф.


Вместо того, чтобы улучить качество продукции, GM в концу 80-х стала заниматься другими массивными проектами. Они купили компании Ross Perot, Electronic Data Systems. Была даже куплена компания Hughes Aircraft за 5 миллиардов долларов. Было решено, что будущее за робототехникой и дорогостоящей модернизацией. Было создано подразделение Saturn, которое выпускало автомобили тоже не лучшего качества. Но потом наступил экономический спад 91-го года, продажи автомобилей сильно упали. В 92-м году GM понесла массивные убытки в размере более 20-ти миллиардов долларов.


Тогда до руководства корпорации дошло, что нужно всё кардинально менять и делать это, как можно быстрее. Генеральным директором корпорации стал Джек Смит – тот самый человек, который когда-то вёл переговоры с Тойотой на предмет открытия завода NUMMI. Джек начал ускоренное внедрение Тойотовской системы в General Motors.


Но понятие ускоренное относительно. «Быстро» по меркам GM было недостаточно быстрым. Разница между NUMMI и всей остальной компанией была настолько велика, что даже при поступлении конкретных инструкций к действию руководство на местах даже не знало, с чего начать. Некоторым было сказано поехать на завод NUMMI, сфотографировать там всё и сделать точно также у себя. С самого начала эта идея была бредовой, ведь невозможно скопировать мотивацию рабочих, их хорошие доверительные отношения с руководством. Это даже нельзя сфотографировать.


На многих заводах были установлены тросы, потянув за которые рабочие могли остановить конвейер, но не было никаких изменений в культуре производства. Рабочие и начальство продолжали жить в прежней нескончаемой войне друг с другом. На некоторых заводах рабочих отчитывали за то, что они тянули за этот трос, останавливая конвейер, а на других заводах вообще трос отрезали.


Система GM была децентрализована, поэтому главный руководитель каждого завода был королём на своём предприятии и делал так, как считал нужным. На заводах были случаи, когда больше времени приходилось тратить на то, чтобы убедить руководство следовать новым правилам. Многие до сих пор не видели нужды в переменах.


В конце 90-х годов корпорация стала хорошо зарабатывать на продаже больших внедорожников и паркетников, что облегчило ситуацию и позволило ещё больше верить в успех без перемен.


Было гораздо легче изменить систему производства за пределами Соединённых Штатов. В Брализии было много рабочей силы и у них не было профсоюза – там не пришлось бороться с бюрократией GM и United Auto Workers. Завод в Бразилии был полностью конвертирован с 94-го по 96-й годы и стал приносить хорошую прибыль корпорации GM. Но дома в Америке внедрение новой системы заняло от десяти и более лет. К 2000-м годам GM в Америке, наконец, стал приобретать нужный вид и была разработана система, основанная на японских принципах. Качество выпускаемой продукции до сих пор было хуже импортного, но стали видны серьёзные улучшения в этом направлении. Автомобили стали намного качественнее, чем 15 лет назад. Повышение качества приходило с разной скоростью на разные заводы GM. Качество повышалось, но и конкуренты не спали, до сих пор продолжая оставлять GM позади.


Говорят, что на момент банкротства GM была лучшей компанией за всё время своего существования, как никогда ранее. Но было уже слишком поздно. GM понадобилось 30 лет на нововведения – это слишком долго, поэтому конкуренты их всё равно обошли. Экономический спад 2008-го года сделал своё дело и GM стала крупнейшей корпорацией-банкротом за всю историю США. Существует мнение, что, если бы систему завода NUMMI внедрили быстрее, а не тянули 30 лет, то этого банкротства можно было избежать. Они продавали некачественный продукт очень долгое время и в итоге поплатились тем, что даже после заметных качественных улучшений покупатели потеряли доверие к компании. Система изменена, качество повышено, но доверие покупателя потеряно.


Конечно же, не только качество и надёжность были проблемами GM. Руководство тоже совершило большие ошибки – им постоянно приходилось торговаться с профсоюзами, увеличивать зарплаты и соц-пакеты. В итоге, к 2007-му году всё это обходилось GM в $1600 с каждого произведённого автомобиля в Северной Америке.


А также изначально руководству GM не нравились идеи гибридных автомобилей. Вместо этого они наращивали производство внедорожников и паркетников, но спрос на эти автомобили сильно упал, когда цены на бензин выросли и перевалили отметку в 4 доллара за галлон.


За последний десяток лет GM стала больше похожей на Тойоту, но и Тойота чуть-чуть стала похожей на GM. В 2008-м году Тойота немного позаимствовала у GM – стала уделять внимание количеству и забыла о качестве, поплатившись массовым отзывом своей продукции и громким скандалом. Но теперь, повторив ошибку GM, руководство Тойоты признало, что было неправо.


GM понадобилось 15 лет чтобы отнестись серьёзно к урокам, полученным в NUMMI, и после этого было потрачено ещё 10 лет для изменения всей системы. И всё это время завод NUMMI продолжал выпускать автомобили – в среднем по 6000 единиц в неделю, работая по две смены в сутки. Тойота получила то, чего ожидала от этой сделки. Через год после запуска завода NUMMI начали открываться другие уже собственные заводы Тойоты в США с учётом опыта, полученного во Фримонте.


GM и Тойота продолжали совместное производство автомобилей на заводе NUMMI до 2009-го года, когда GM стала банкротом и ушла из Фримонта, оставив завод Тойоте. Через год Тойота решает закрыть завод и работу теряет 4500 человек. Это был единственный завод Тойоты, где рабочие состояли в профсоюзе. Этот завод был единственным, который Тойота закрыла за всю свою 70-летнюю историю существования.


NUMMI стал не только символом больших перемен и всего того, что было в корни неправильным в General Motors. Это был ещё и завод, который на протяжении всего своего существования построил более 8 миллионов высококачественных автомобилей.


В октябре 2010-го года здание завода NUMMI купила компания Тесла и наладила там производство своих первых электрических седанов, но это уже другая история.


Основано на материалах радиопередачи This American Life от 26-го марта 2010-го года.


DocentUSA, 2014

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: