8

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм:

https://autoburum.com/user/stas90/blog/

Ссылка на оригинальный пост:

https://autoburum.com/blog/635-svechi-zazhiganija-staryje-pr...


Некорректная работа свечей зажигания по сей день является головной болью многих автолюбителей. Самое интересное, что с появлением современных систем диагностики двигателя эта проблема приобрела иное значение. Автосканеры не видят, какой характер зажигания внутри цилиндров. Они могут диагностировать (в лучшем случае) пропуски зажигания, большие токи по высоковольтной цепи (и то косвенным методом путем определения токов в первичной цепи катушки зажигания), угол зажигания. Полагаясь на эти данные, многие автовладельцы, даже начинающие автоэлектрики, причину неравномерной работы двигателя видят не в неисправности свечей, а в неправильной работе системы управления двигателем. Иногда компьютерная диагностика показывает незначительные ошибки, совсем не влияющие на равномерность работы двигателя. И автолюбители начинают менять дорогостоящие датчики, другие узлы. Хотя, опыт работы показывает, что в первую очередь ремонт любого узла, в том числе и зажигания, надо производить от конечного устройства, то есть непосредственно от свечей.


На этот случай есть предварительные рекомендации:

- если вы периодически меняете свечи зажигания (когда – смотрите далее), старайтесь где-то отметить дату замены;

- лучше производить замену свечей перед очередным осеннее — зимним сроком эксплуатации;

- не спешите выкидывать старые свечи, протрите их и положите в упаковку от новых, храните в багажнике или бардачке, возможно, они пригодятся в случае не запуска двигателя;

- на рынке много подделок и некондиции, поэтому лучше брать проверенные марки у надежных продавцов (свечи недорогие, а на работу бензиновых двигателей влияют серьезно).


Во многих моделях двигателей доступ к свечам зажигания затруднен, поэтому приурочивайте их замену к другим регламентным и ремонтным работам, если такие случатся.


Причины износа свечей


Свечи зажигания служат в невыносимых условиях:

- агрессивная горючая смесь;

- высокое давление;

- огромная температура;

- большое напряжение.


Даже форсунки подвергаются меньшим нагрузкам. К этим факторам добавляются иные риски:


- попадание масла при подгулявшем движке;

- некорректная установка угла зажигания;

- ошибка в выборе свечи;

- неисправность катушек зажигания;

- отказ датчика кислорода, расходомера;

- неправильный впрыск.


Признаки отказа свечи (свечей)


Главный признак знают все автолюбители – троение (четверение, пятерение, семирение в зависимости от количества цилиндров). По идее, хороший двигатель может завестись и на одном цилиндре. Сам не раз для ускорения определения неисправной свечи прибегал к упрощенному методу: откидывал высоковольтные провода (разъемы индивидуальных катушек) от всех свечей, кроме одной, и пытался заводить. Если двигатель начинал худо-бедно дергаться и даже работать, то свеча на данном цилиндре исправна. Это, конечно, варварский метод, но иногда можно. Лучше последовательно откидывать разъемы от одной из свечей и проверять характер вращения двигателя. Если он не изменился, значит, свеча неисправна.


Хуже обстоит дело, если в двигателе стоит совмещенная катушка, точнее катушки, зажигания. В таком случае, лучше воспользоваться дедовским методом: последовательное снятие свечи, визуальный осмотр и временная установка заведомо исправной. В практике часто используют замену двух соседних свечей. Но даже перед этим, лучше прокалить обе свечи. Самостоятельную прокалку можно сделать на газовой горелке, даже с помощью зажигалки. По внешнему виду можно судить о качестве зажигания:

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Признаки того, что необходимо проверить свечи:

- нестабильные обороты;

- детонация;

- изменение цвета выхлопных газов, также нестабильное;

- увеличение дымности;

- конечно, «CHECKENGINE» или другое сообщение об ошибке.


Собственно, до сего момента я многим автолюбителям с опытом ничего нового не рассказал. Прописные истины.


Когда и на что менять


Периодичность замены свечей зажигания обычно рекомендуют около 15.000 – 20.000 км пробега или около 2-х лет эксплуатации. Сейчас на рынке свечного оборудования появилось большое количество оригинальных свечей. Казалось бы, обычная классическая двухэлектродная свеча, и то, конструкция ее зазора тоже имеет значение.

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Варианты 3 и 4 (условно Vи U-образные канавки) имеют больший размер пламени, поэтому (опять же, говорят) двигатели стабильнее работают на холостых. Вариант 5 с увеличенным выступом используется для улучшения запуска, но применяется только на определенных типах движков. Если установить на обычный двигатель, может стукануть. Поэтому при демонтаже свечи не лишним будет посмотреть на нее снизу.


Некоторые автолюбители предпочитают многоэлектродные свечи.

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

На свежих движках они работают неплохо. Но, если двигатель подливает масло или неисправна форсунка, то таки свечи заливаются быстрее.


Есть более крутые плазменно-форкамерные:

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

И факельные свечи:

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Производители расхваливают эти продукты, но рекламы больше, чем правды. К тому же, и стоимость соответствующая.


Лучше потратить деньги на биметаллические свечи. Конструктивно они могут быть выполнены в разных вариантах, но рабочие зоны в них имеют покрытие из другого металла (отсюда известная приставка би-).

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Основные материалы покрытий: платина, иридий или серебро.


Производители заявляют, что платиновые и иридиевые свечи исправно служат 100.000 км и более. Лично я по своему опыту им верю. Не буду вдаваться в рекламу, может найти сведения различных производителей. Замечу только, что иридиевые свечи дольше служат (проверял).


Чуть не забыл сказать о калийном числе. Оно обозначает давление возникновения калильного зажигания. Кстати, именно калильное зажигание использовалось до обычной искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Проще говоря, это самовоспламенение. Есть три вида свечей:

- горячие (около 12),

- средние

- и холодные (более 20).


Не буду вдаваться в теорию, советую: перед тем, как покупать свечи, лучше покопаться в справочниках или интернете, с каким калильным числом свечи следует устанавливать на ваш двигатель.


Как менять свечи


Эту операцию производил практически каждый автолюбитель со стажем, поэтому дам только пару основный рекомендаций:


Меняйте свечи только комплектом, иначе может плавать угол зажигания, двигатель будет некорректно работать, хоть вы этого и не заметите. Мощность может уменьшиться до 5%.


Особое внимание уделяйте демонтажу и монтажу свечей. Перекос свечи во время монтажа иногда приводит к серьезным проблемам. Если есть трудности демонтажа, обязательно пользуйтесь специальными средствами для раскоксования. Момент усилия зажатия зависит от типоразмера свечи. Стандартные значения приведены в таблице.

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения Автобурум, Свечи зажигания, Длиннопост

Кстати, если на СТО производят замену свечей без использования динамометрического ключа, стоит задуматься. Если у вас не совсем новый автомобиль, нет особого смысла приобретать суперсвечи, все равно через пару сезонов их придется менять.

Найдены возможные дубликаты

+3

Давненько я не читал такого популисткого идиотизма, да еще с грубейшими ошибками:


1."Свечи зажигания служат в невыносимых условиях" - Невыносимыми они могут быть для автора сего опуса-высера, и для других, ему подобных белковых одноклеточных форм жизни.

Свечи же работают, а не служат в условиях, определенных конструкцией двигателя, и режимами работы агрегата, которые, в зависимости от факторов, бывают штатными и нештатными.


2."Варианты 3 и 4 (условно Vи U-образные канавки) имеют больший размер пламени, поэтому (опять же, говорят) двигатели стабильнее работают на холостых. Вариант 5 с увеличенным выступом используется для улучшения запуска, но применяется только на определенных типах движков. Если установить на обычный двигатель, может стукануть. Поэтому при демонтаже свечи не лишним будет посмотреть на нее снизу."


Не смог понять, что же пытались донести мне: Есть маркировки деталей, рекомендованых заводом- изготовителем.


3."Некоторые автолюбители предпочитают многоэлектродные свечи."

А некоторые- ректальные и вагинальные, в зависимости от пола, заболевания и  назначения доктора.

Конструкция (и количество электродов) свечи зажигания определяется заводом-производителем двигателя внутреннего сгорания, а не предпочтениями водителя.


4. "Чуть не забыл сказать о калийном числе."

Это вообще пиздец. Калийное число- число калия в свече?


5." перед тем, как покупать свечи, лучше покопаться в справочниках или интернете, с каким калильным числом свечи следует устанавливать на ваш двигатель."

А можно покопаться в помойке, будет результативнее.

Для подбора деталей есть каталоги запасных частей.

+2

Зная принцип работы катушки зажигания, могу сказать, что при откидывании бронепровода от свечи во время работы двс (когда ВН некуда будет разряжаться), можно легко убить вторичную обмотку катушки.

0
Повеселила строчка про динамометрический ключ)
0

Ну это по-моему опять реклама иридиевых и платиновых свечей, про факельные не слышал даже, а вот про первые два везде трубят. Честно говоря сам разницы не особо заметил, стоят дороже, двигатель работает также. Служат дольше - но по цене по-моему выйдет то же самое если пару раз обычные свечи заменить.

Сейчас покупаю оригинальные обычные свечи немецкие с одним электродом по 120руб/свеча, не вижу смысла раскошеливаться на иридиевые неоригинальные которые по ~400-500руб/штука и еще может оказаться подделкой (хотя и оригинал бывает подделка). Но это как сказали, может действительно от движка зависит, и у кого то они прям реально лучше работают.