Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор)

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

15 марта вышла стратегия в реальном времени про колонизацию красной планеты, не смотря на известность издателя, авторитет разработчика и небольшой ажиотаж игра получила смешанные оценки. Я не привожу в пример оценки игровых журналов, а привожу в пример оценки в Steam, по моему мнению пользователи Steam наиболее объективная аудитория в настоящее время. Давайте разбираться где тут арматура и битые бутылки под водой.


Разработчик Haemimont Games из Болгарии, на рынке работают с 2000 года, первой игрой была Огнем и Мечом, которая вполне зашла, как говорят. Затем какое-то количество тайтлов с которыми я не знаком и серия Tropico, а с Tropico 5 у меня были очень близкие отношения и игра хороша. Но это все в прошлом, сейчас у нас игра про Марс, а не про райские острова карибского бассейна.


Издатель Paradox Interactive, шведы, но на самом деле классные ребята, они издали множество отличных игр, не буду перечислять, последнее что мне запало в душу Cities Skyline, который все так и норовят сравнить в Surviving Mars. И это от части оправданно, а отчасти нет.


Но перейдем уже к самой игре, с первых минут Surviving Mars производит очень приятное и "чо здесь делать то ваще?" впечатления, с одной стороны у нас приятная графика, космическая тематика с легкие налетом реализма (что редкость), а с другой совершенно не понятно что с этим всем делать. Обучение в игре отсутствует, правда иногда вылезают подсказки, некоторые помогают, другие просто экран закрывают. Тем не менее взрослый человек, который как минимум интересуется космосом и поигрывает в RTS разберется за 5 минут. Что-то конечно он найдет не сразу, что например колонистов можно отбирать вручную, просматривая данные о каждом из них, а что-то понятно и так, как например, что без электричества, воздуха и воды никакая колония существовать не может.


Первая ракета привозит на Марс ценный груз, металлы, полимеры, зап.части и электронику, а также дронов (которые с ручками и на колесиках, а не которые с пропеллерами и в небе). Именно дронам и предстоит построить инфраструктуру для первых колонистов.


При этом в игре обширное дерево исследований, которое на самом деле совсем не дерево, так как ветки не ветвятся, так что будем называть это обширный бамбук исследований. Интерес в бамбуке исследований представляют два момента: во-первых при каждой новой игре исследования могут меняться местами, во-вторых есть особый росток под названием "Прорывы", где содержатся супер исследования доступные вот только вашей конкретно этой колонии и никому более. Кстати прорывы так же достаются игроку рандомно и каждая новая игра будет приносить новые открытия.

Первоочередная задача юного колониста сделать 40 исследований к 100 солу (сол это типа как день, только на Марсе), что кстати немного может напряч, ибо первые исследования делаются быстро, а вот дальше, когда вам на исследование нужно будет по 7000+ очков исследований, уже все не так просто. Хотя если есть деньги всегда покупайте помощь с Земли, за 2ккк$ Земля будет приносить вам по 2000 ОИ в сол.


Исследования, базовая инфраструктура, окей, а дальше что? Дальше исследование аномалий, которые как раз и влияют на рандомность исследований, дальше трубопровод поврежден, дальше повреждение кабеля, дальше метеоритный дождь, дальше купол дал трещину, что с всем этим делать? Стройте аккумуляторы и хранилища воды и воздуха рядом с потребителями, то есть с куполами, не выбирайте район для посадки где велика угроза метеоритных дождей, следите чтоб всегда был запас каждого ресурса, особенно металлов и электроники, не будет запаса ваша колония помрет очень быстро.


Игра приятная, но недолговечная, к примеру я наиграл около 30 часов, это две колонии всего и мне стало скучно. Стоит наладить производство всех ресурсов и челлендж пропадает, экспортировать редкие металлы на Землю уже не особо интересно, а строить купола только чтоб достичь вехи в 1000 колонистов очень однообразное занятие. По факту как только вы наладили стабильный прирост производства электроники - все. Congratulations! Вы успешный колонист!

Далее что бы не случилось, ваша колония выживет в 99% случаев.


И вот отсюда и идут негативные отзывы об игре, с одной стороны реально хорошая стратегия, в нее интересно играть, приятная графика, отличный саундтрек... с другой стороны ну раз колония, ну два колония... нууу может быть три колония и все, ну ее надоела, фу фу фу.


Однако в игре есть поддержка модов и все инструменты для мододелов вместе с игрой доступны с того же 15 марта, в стиме уже должны появляться первые моды.

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Немного сравнения с Cities Skyline, эти две игры часто сравнивают, так как они симуляторы поселений, назовем это так, что бы обобщить. Но ничего общего в них нет, Cities Skyline превосходный градостроительный симулятор в который можно залипать неделями, построил еще один квартал и магистраль встала в мертвую пробку, заводы отравляют воздух и землю, а тут автобусы в пять рядов стоят на остановке, эта игра всегда подкидывает проблему, а Surviving Mars это вообще о другом, например о бесполезном микроменеджменте, без которого иногда вообще никак, но со временем проблемы отступают и колония превращается в "цветущее" райское место, город превратить в райское место априори невозможно.


Еще я бы хотел сравнить ее с Banished, превосходной стратегией где враг только ты сам, ну прям как в Surviving Mars же! С Banished невозможно перейти "безопасный рубеж" где поселение будет расти и развиваться без каких либо проблем, увеличение числа поселенцев напрямую влияет на количество необходимой еды и нехватки рабочих рук на очень нужных профессиях. На Марсе еды хоть опой жуй, я серьезно, вода в воздухе и в глубинных недрах в неограниченном количестве, а еды колонисты привозят на каждой пассажирской ракете такой запас, что если часто их привозить то первое время можно жить вообще без ферм, моя вторая колония так и живет, одна ферма на почти 500 человек.


А теперь сравним ее с Rimworld, там тоже есть колонисты алкоголики, только они там не колонисты, а потерпевшие крушение... Ну да ладно, Rimworld достаточно хардкорна, там больше менеджмента чем строительства, больше замарочек с производством ресурсов, в SM такого нет в принципе, тут к вам не прибежит отряд враждующего племени и не нападут бенгальские тигры. Тематика выживания в рамках стратегии в Rimworld есть, по сравнению с ней SM выглядит ну как кубики в дестком саду. В плане выживания конечно.


Ну и конечно Tropico, а именно Tropico 5. Тропико это утопическое поселение на райском острове в период второй мировой и далее, там даже танки могут на вас напасть, в SM только метеориты, никаких танков. В Тропико интересная система политики, кроме строительства вам еще нужно притворяться хорошим команданте, в SM же вы вообще бог, колонисты может и догадываются о том что вы есть, но вряд ли верят. В Тропико много экономических факторов, нужно много еды, нужно развивать торговлю, это с виду она такая красочная, с легким кубинский акцентом, на самом деле в плане продуманности Тропико намного опережает Surviving Mars. В SM про еду я уже говорил, а вся торговля состоит в отправке редких металлов на землю.


Вся сложность Surviving Mars упирается в планетарные катастрофы, ну песчаная буря там или метеоритный дождь и слежением чтоб при очередной большой постройке остались ресурсы на обслуживание зданий, все. Хоть у вас будет 55% сложности хоть 255%, главное понимать сколько и куда ресурсов может внезапно понадобиться. Еще конечно есть моменты в плане перераспределения ресурсов между отдельными куполами, потому что все вместе строить бесполезно, нет жилы - нет купола. Правда потом между разрознеными куполами по серединке можно будет вкорячить мегакупол со школами, университетами, заводами, главное иметь запас шаттлов, чем больше их простаивает, тем быстрее в критический момент они привезут ресурсов.


Возможно в будущем многое может добавиться в игру, противоборство стран (там в начале можно выбрать от кого ваша экспедиция), возможно вражду с колонистами соседями, возможно песчаные черви (привет Дюна!), возможно будет больше ренегатов (это такие колонисты, которые стали плохими, но их нет), но все это лишь возможно.


В целом игра приятная, цена на нее не заоблачная, если вам нравится тематика колонизации Марса, то стоит в нее как минимум поиграть. Повторюсь что налет реализма все же есть, первые 100 солов есть челлендж, это уже потом все немного меркнет.

Если к космосу вы равнодушны, но любите хорошие стратегии, возьмите ее на распродаже, первые несколько дней получите удовольствие, а потом может кто-то мод большой и хороший сделает и будет еще несколько дней удовольствия.


Оценка по моей собственной двоичной системе оценок 1 из 1.

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

Первые 2-4 часа интересны. Строишься, осваиваешься. А потом прилетают первые колонисты... И начнется: "Колонистам не хватает общения", "Колонистам не удается купить видеоигр", "Колонистам не хватает.... "

Они, бл** на Марс колонистами прилетели или на Бали отдыхать. Взбесило... Может потом еще попробую поиграть...

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

С колонистами вообще полная беда, меня просто наповал убило что в случае перенаселения купола колонист становится бездомным, это вообще как? Вы прилетели колонизировать марс, а не в санаторий "Красная горка", вы должны быть готовы к тому что жить придется как селедки в бочке, жрать что попало и работать 20 часов в сутки просто чтобы не помереть. А тут не успели прилететь, уже ноют что им не хватает предметов роскоши/игр/общения, уходят жить вне купола просто потому что нет отдельной комнаты. Про то что они упорно не хотят работать по профессии отдельная тема, у нас есть экстрактор куда нужны геологи и есть кафе, где могут работать люди без профессии, кто куда пойдет? - правильно, геологи пойдут работать в кафе, а люди без профессии на экстрактор, вручную перекидываешь их местами, проходит пол минуты, геолог убегает из экстрактора работать в кафе, а без профессии идет опять на экстрактор.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Выходит обнова, там это починили
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да хрен там, все осталось почти так же. Система игры пытается уравнять работников во всех строениях купола, и получается что из 12 ботаников 9 работает на фермах, а трое в научном центре, потому что там не хватает работников.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку