Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор)

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

15 марта вышла стратегия в реальном времени про колонизацию красной планеты, не смотря на известность издателя, авторитет разработчика и небольшой ажиотаж игра получила смешанные оценки. Я не привожу в пример оценки игровых журналов, а привожу в пример оценки в Steam, по моему мнению пользователи Steam наиболее объективная аудитория в настоящее время. Давайте разбираться где тут арматура и битые бутылки под водой.


Разработчик Haemimont Games из Болгарии, на рынке работают с 2000 года, первой игрой была Огнем и Мечом, которая вполне зашла, как говорят. Затем какое-то количество тайтлов с которыми я не знаком и серия Tropico, а с Tropico 5 у меня были очень близкие отношения и игра хороша. Но это все в прошлом, сейчас у нас игра про Марс, а не про райские острова карибского бассейна.


Издатель Paradox Interactive, шведы, но на самом деле классные ребята, они издали множество отличных игр, не буду перечислять, последнее что мне запало в душу Cities Skyline, который все так и норовят сравнить в Surviving Mars. И это от части оправданно, а отчасти нет.


Но перейдем уже к самой игре, с первых минут Surviving Mars производит очень приятное и "чо здесь делать то ваще?" впечатления, с одной стороны у нас приятная графика, космическая тематика с легкие налетом реализма (что редкость), а с другой совершенно не понятно что с этим всем делать. Обучение в игре отсутствует, правда иногда вылезают подсказки, некоторые помогают, другие просто экран закрывают. Тем не менее взрослый человек, который как минимум интересуется космосом и поигрывает в RTS разберется за 5 минут. Что-то конечно он найдет не сразу, что например колонистов можно отбирать вручную, просматривая данные о каждом из них, а что-то понятно и так, как например, что без электричества, воздуха и воды никакая колония существовать не может.


Первая ракета привозит на Марс ценный груз, металлы, полимеры, зап.части и электронику, а также дронов (которые с ручками и на колесиках, а не которые с пропеллерами и в небе). Именно дронам и предстоит построить инфраструктуру для первых колонистов.


При этом в игре обширное дерево исследований, которое на самом деле совсем не дерево, так как ветки не ветвятся, так что будем называть это обширный бамбук исследований. Интерес в бамбуке исследований представляют два момента: во-первых при каждой новой игре исследования могут меняться местами, во-вторых есть особый росток под названием "Прорывы", где содержатся супер исследования доступные вот только вашей конкретно этой колонии и никому более. Кстати прорывы так же достаются игроку рандомно и каждая новая игра будет приносить новые открытия.

Первоочередная задача юного колониста сделать 40 исследований к 100 солу (сол это типа как день, только на Марсе), что кстати немного может напряч, ибо первые исследования делаются быстро, а вот дальше, когда вам на исследование нужно будет по 7000+ очков исследований, уже все не так просто. Хотя если есть деньги всегда покупайте помощь с Земли, за 2ккк$ Земля будет приносить вам по 2000 ОИ в сол.


Исследования, базовая инфраструктура, окей, а дальше что? Дальше исследование аномалий, которые как раз и влияют на рандомность исследований, дальше трубопровод поврежден, дальше повреждение кабеля, дальше метеоритный дождь, дальше купол дал трещину, что с всем этим делать? Стройте аккумуляторы и хранилища воды и воздуха рядом с потребителями, то есть с куполами, не выбирайте район для посадки где велика угроза метеоритных дождей, следите чтоб всегда был запас каждого ресурса, особенно металлов и электроники, не будет запаса ваша колония помрет очень быстро.


Игра приятная, но недолговечная, к примеру я наиграл около 30 часов, это две колонии всего и мне стало скучно. Стоит наладить производство всех ресурсов и челлендж пропадает, экспортировать редкие металлы на Землю уже не особо интересно, а строить купола только чтоб достичь вехи в 1000 колонистов очень однообразное занятие. По факту как только вы наладили стабильный прирост производства электроники - все. Congratulations! Вы успешный колонист!

Далее что бы не случилось, ваша колония выживет в 99% случаев.


И вот отсюда и идут негативные отзывы об игре, с одной стороны реально хорошая стратегия, в нее интересно играть, приятная графика, отличный саундтрек... с другой стороны ну раз колония, ну два колония... нууу может быть три колония и все, ну ее надоела, фу фу фу.


Однако в игре есть поддержка модов и все инструменты для мододелов вместе с игрой доступны с того же 15 марта, в стиме уже должны появляться первые моды.

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Немного сравнения с Cities Skyline, эти две игры часто сравнивают, так как они симуляторы поселений, назовем это так, что бы обобщить. Но ничего общего в них нет, Cities Skyline превосходный градостроительный симулятор в который можно залипать неделями, построил еще один квартал и магистраль встала в мертвую пробку, заводы отравляют воздух и землю, а тут автобусы в пять рядов стоят на остановке, эта игра всегда подкидывает проблему, а Surviving Mars это вообще о другом, например о бесполезном микроменеджменте, без которого иногда вообще никак, но со временем проблемы отступают и колония превращается в "цветущее" райское место, город превратить в райское место априори невозможно.


Еще я бы хотел сравнить ее с Banished, превосходной стратегией где враг только ты сам, ну прям как в Surviving Mars же! С Banished невозможно перейти "безопасный рубеж" где поселение будет расти и развиваться без каких либо проблем, увеличение числа поселенцев напрямую влияет на количество необходимой еды и нехватки рабочих рук на очень нужных профессиях. На Марсе еды хоть опой жуй, я серьезно, вода в воздухе и в глубинных недрах в неограниченном количестве, а еды колонисты привозят на каждой пассажирской ракете такой запас, что если часто их привозить то первое время можно жить вообще без ферм, моя вторая колония так и живет, одна ферма на почти 500 человек.


А теперь сравним ее с Rimworld, там тоже есть колонисты алкоголики, только они там не колонисты, а потерпевшие крушение... Ну да ладно, Rimworld достаточно хардкорна, там больше менеджмента чем строительства, больше замарочек с производством ресурсов, в SM такого нет в принципе, тут к вам не прибежит отряд враждующего племени и не нападут бенгальские тигры. Тематика выживания в рамках стратегии в Rimworld есть, по сравнению с ней SM выглядит ну как кубики в дестком саду. В плане выживания конечно.


Ну и конечно Tropico, а именно Tropico 5. Тропико это утопическое поселение на райском острове в период второй мировой и далее, там даже танки могут на вас напасть, в SM только метеориты, никаких танков. В Тропико интересная система политики, кроме строительства вам еще нужно притворяться хорошим команданте, в SM же вы вообще бог, колонисты может и догадываются о том что вы есть, но вряд ли верят. В Тропико много экономических факторов, нужно много еды, нужно развивать торговлю, это с виду она такая красочная, с легким кубинский акцентом, на самом деле в плане продуманности Тропико намного опережает Surviving Mars. В SM про еду я уже говорил, а вся торговля состоит в отправке редких металлов на землю.


Вся сложность Surviving Mars упирается в планетарные катастрофы, ну песчаная буря там или метеоритный дождь и слежением чтоб при очередной большой постройке остались ресурсы на обслуживание зданий, все. Хоть у вас будет 55% сложности хоть 255%, главное понимать сколько и куда ресурсов может внезапно понадобиться. Еще конечно есть моменты в плане перераспределения ресурсов между отдельными куполами, потому что все вместе строить бесполезно, нет жилы - нет купола. Правда потом между разрознеными куполами по серединке можно будет вкорячить мегакупол со школами, университетами, заводами, главное иметь запас шаттлов, чем больше их простаивает, тем быстрее в критический момент они привезут ресурсов.


Возможно в будущем многое может добавиться в игру, противоборство стран (там в начале можно выбрать от кого ваша экспедиция), возможно вражду с колонистами соседями, возможно песчаные черви (привет Дюна!), возможно будет больше ренегатов (это такие колонисты, которые стали плохими, но их нет), но все это лишь возможно.


В целом игра приятная, цена на нее не заоблачная, если вам нравится тематика колонизации Марса, то стоит в нее как минимум поиграть. Повторюсь что налет реализма все же есть, первые 100 солов есть челлендж, это уже потом все немного меркнет.

Если к космосу вы равнодушны, но любите хорошие стратегии, возьмите ее на распродаже, первые несколько дней получите удовольствие, а потом может кто-то мод большой и хороший сделает и будет еще несколько дней удовольствия.


Оценка по моей собственной двоичной системе оценок 1 из 1.

Лига Геймеров

44.1K поста88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Игра выглядит как копия Planetbase, странно что в посте ее не упомянули

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Если уж сравнивать с чем колонизатор марса, так с другим колонизатором марса. Planetbase, ИМХО, весьма хардкорен и увлекателен. В те моменты, когда не занят вопросом выживания, начинаешь заниматься процессами оптимизации. Но контент несколько ограничен, а DLC разработчик не обещает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А самое главное можно соединять купола

Автор поста оценил этот комментарий

Не, на самом деле совсем не похоже. Купола, дроиды и одинаковые ресурсы, при совершенно разном геймплее. Planetbase намного проще и по сложности, и по структуре игры. Но это, однако, не значит, что surviving mars лучше... :(

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку