53

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор)

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

15 марта вышла стратегия в реальном времени про колонизацию красной планеты, не смотря на известность издателя, авторитет разработчика и небольшой ажиотаж игра получила смешанные оценки. Я не привожу в пример оценки игровых журналов, а привожу в пример оценки в Steam, по моему мнению пользователи Steam наиболее объективная аудитория в настоящее время. Давайте разбираться где тут арматура и битые бутылки под водой.


Разработчик Haemimont Games из Болгарии, на рынке работают с 2000 года, первой игрой была Огнем и Мечом, которая вполне зашла, как говорят. Затем какое-то количество тайтлов с которыми я не знаком и серия Tropico, а с Tropico 5 у меня были очень близкие отношения и игра хороша. Но это все в прошлом, сейчас у нас игра про Марс, а не про райские острова карибского бассейна.


Издатель Paradox Interactive, шведы, но на самом деле классные ребята, они издали множество отличных игр, не буду перечислять, последнее что мне запало в душу Cities Skyline, который все так и норовят сравнить в Surviving Mars. И это от части оправданно, а отчасти нет.


Но перейдем уже к самой игре, с первых минут Surviving Mars производит очень приятное и "чо здесь делать то ваще?" впечатления, с одной стороны у нас приятная графика, космическая тематика с легкие налетом реализма (что редкость), а с другой совершенно не понятно что с этим всем делать. Обучение в игре отсутствует, правда иногда вылезают подсказки, некоторые помогают, другие просто экран закрывают. Тем не менее взрослый человек, который как минимум интересуется космосом и поигрывает в RTS разберется за 5 минут. Что-то конечно он найдет не сразу, что например колонистов можно отбирать вручную, просматривая данные о каждом из них, а что-то понятно и так, как например, что без электричества, воздуха и воды никакая колония существовать не может.


Первая ракета привозит на Марс ценный груз, металлы, полимеры, зап.части и электронику, а также дронов (которые с ручками и на колесиках, а не которые с пропеллерами и в небе). Именно дронам и предстоит построить инфраструктуру для первых колонистов.


При этом в игре обширное дерево исследований, которое на самом деле совсем не дерево, так как ветки не ветвятся, так что будем называть это обширный бамбук исследований. Интерес в бамбуке исследований представляют два момента: во-первых при каждой новой игре исследования могут меняться местами, во-вторых есть особый росток под названием "Прорывы", где содержатся супер исследования доступные вот только вашей конкретно этой колонии и никому более. Кстати прорывы так же достаются игроку рандомно и каждая новая игра будет приносить новые открытия.

Первоочередная задача юного колониста сделать 40 исследований к 100 солу (сол это типа как день, только на Марсе), что кстати немного может напряч, ибо первые исследования делаются быстро, а вот дальше, когда вам на исследование нужно будет по 7000+ очков исследований, уже все не так просто. Хотя если есть деньги всегда покупайте помощь с Земли, за 2ккк$ Земля будет приносить вам по 2000 ОИ в сол.


Исследования, базовая инфраструктура, окей, а дальше что? Дальше исследование аномалий, которые как раз и влияют на рандомность исследований, дальше трубопровод поврежден, дальше повреждение кабеля, дальше метеоритный дождь, дальше купол дал трещину, что с всем этим делать? Стройте аккумуляторы и хранилища воды и воздуха рядом с потребителями, то есть с куполами, не выбирайте район для посадки где велика угроза метеоритных дождей, следите чтоб всегда был запас каждого ресурса, особенно металлов и электроники, не будет запаса ваша колония помрет очень быстро.


Игра приятная, но недолговечная, к примеру я наиграл около 30 часов, это две колонии всего и мне стало скучно. Стоит наладить производство всех ресурсов и челлендж пропадает, экспортировать редкие металлы на Землю уже не особо интересно, а строить купола только чтоб достичь вехи в 1000 колонистов очень однообразное занятие. По факту как только вы наладили стабильный прирост производства электроники - все. Congratulations! Вы успешный колонист!

Далее что бы не случилось, ваша колония выживет в 99% случаев.


И вот отсюда и идут негативные отзывы об игре, с одной стороны реально хорошая стратегия, в нее интересно играть, приятная графика, отличный саундтрек... с другой стороны ну раз колония, ну два колония... нууу может быть три колония и все, ну ее надоела, фу фу фу.


Однако в игре есть поддержка модов и все инструменты для мододелов вместе с игрой доступны с того же 15 марта, в стиме уже должны появляться первые моды.

Surviving Mars: А давайте сделаем игру про Марс, но как бы стратегию... (обзор) Компьютерные игры, Surviving Mars, Марс, Стратегия, Обзор, Длиннопост

Немного сравнения с Cities Skyline, эти две игры часто сравнивают, так как они симуляторы поселений, назовем это так, что бы обобщить. Но ничего общего в них нет, Cities Skyline превосходный градостроительный симулятор в который можно залипать неделями, построил еще один квартал и магистраль встала в мертвую пробку, заводы отравляют воздух и землю, а тут автобусы в пять рядов стоят на остановке, эта игра всегда подкидывает проблему, а Surviving Mars это вообще о другом, например о бесполезном микроменеджменте, без которого иногда вообще никак, но со временем проблемы отступают и колония превращается в "цветущее" райское место, город превратить в райское место априори невозможно.


Еще я бы хотел сравнить ее с Banished, превосходной стратегией где враг только ты сам, ну прям как в Surviving Mars же! С Banished невозможно перейти "безопасный рубеж" где поселение будет расти и развиваться без каких либо проблем, увеличение числа поселенцев напрямую влияет на количество необходимой еды и нехватки рабочих рук на очень нужных профессиях. На Марсе еды хоть опой жуй, я серьезно, вода в воздухе и в глубинных недрах в неограниченном количестве, а еды колонисты привозят на каждой пассажирской ракете такой запас, что если часто их привозить то первое время можно жить вообще без ферм, моя вторая колония так и живет, одна ферма на почти 500 человек.


А теперь сравним ее с Rimworld, там тоже есть колонисты алкоголики, только они там не колонисты, а потерпевшие крушение... Ну да ладно, Rimworld достаточно хардкорна, там больше менеджмента чем строительства, больше замарочек с производством ресурсов, в SM такого нет в принципе, тут к вам не прибежит отряд враждующего племени и не нападут бенгальские тигры. Тематика выживания в рамках стратегии в Rimworld есть, по сравнению с ней SM выглядит ну как кубики в дестком саду. В плане выживания конечно.


Ну и конечно Tropico, а именно Tropico 5. Тропико это утопическое поселение на райском острове в период второй мировой и далее, там даже танки могут на вас напасть, в SM только метеориты, никаких танков. В Тропико интересная система политики, кроме строительства вам еще нужно притворяться хорошим команданте, в SM же вы вообще бог, колонисты может и догадываются о том что вы есть, но вряд ли верят. В Тропико много экономических факторов, нужно много еды, нужно развивать торговлю, это с виду она такая красочная, с легким кубинский акцентом, на самом деле в плане продуманности Тропико намного опережает Surviving Mars. В SM про еду я уже говорил, а вся торговля состоит в отправке редких металлов на землю.


Вся сложность Surviving Mars упирается в планетарные катастрофы, ну песчаная буря там или метеоритный дождь и слежением чтоб при очередной большой постройке остались ресурсы на обслуживание зданий, все. Хоть у вас будет 55% сложности хоть 255%, главное понимать сколько и куда ресурсов может внезапно понадобиться. Еще конечно есть моменты в плане перераспределения ресурсов между отдельными куполами, потому что все вместе строить бесполезно, нет жилы - нет купола. Правда потом между разрознеными куполами по серединке можно будет вкорячить мегакупол со школами, университетами, заводами, главное иметь запас шаттлов, чем больше их простаивает, тем быстрее в критический момент они привезут ресурсов.


Возможно в будущем многое может добавиться в игру, противоборство стран (там в начале можно выбрать от кого ваша экспедиция), возможно вражду с колонистами соседями, возможно песчаные черви (привет Дюна!), возможно будет больше ренегатов (это такие колонисты, которые стали плохими, но их нет), но все это лишь возможно.


В целом игра приятная, цена на нее не заоблачная, если вам нравится тематика колонизации Марса, то стоит в нее как минимум поиграть. Повторюсь что налет реализма все же есть, первые 100 солов есть челлендж, это уже потом все немного меркнет.

Если к космосу вы равнодушны, но любите хорошие стратегии, возьмите ее на распродаже, первые несколько дней получите удовольствие, а потом может кто-то мод большой и хороший сделает и будет еще несколько дней удовольствия.


Оценка по моей собственной двоичной системе оценок 1 из 1.

Дубликаты не найдены

+11
Двоичная система оценок - это самая годная, практичная система, без излишеств.


p.s. всю пасту не читал, разумеется

+13

Первые 2-4 часа интересны. Строишься, осваиваешься. А потом прилетают первые колонисты... И начнется: "Колонистам не хватает общения", "Колонистам не удается купить видеоигр", "Колонистам не хватает.... "

Они, бл** на Марс колонистами прилетели или на Бали отдыхать. Взбесило... Может потом еще попробую поиграть...

раскрыть ветку 3
+7

С колонистами вообще полная беда, меня просто наповал убило что в случае перенаселения купола колонист становится бездомным, это вообще как? Вы прилетели колонизировать марс, а не в санаторий "Красная горка", вы должны быть готовы к тому что жить придется как селедки в бочке, жрать что попало и работать 20 часов в сутки просто чтобы не помереть. А тут не успели прилететь, уже ноют что им не хватает предметов роскоши/игр/общения, уходят жить вне купола просто потому что нет отдельной комнаты. Про то что они упорно не хотят работать по профессии отдельная тема, у нас есть экстрактор куда нужны геологи и есть кафе, где могут работать люди без профессии, кто куда пойдет? - правильно, геологи пойдут работать в кафе, а люди без профессии на экстрактор, вручную перекидываешь их местами, проходит пол минуты, геолог убегает из экстрактора работать в кафе, а без профессии идет опять на экстрактор.

раскрыть ветку 2
+2
Выходит обнова, там это починили
раскрыть ветку 1
+4

"Первоочередная задача юного колониста сделать 40 исследований к 100 солу "

Совсем не обязательно, эти испытания рандомны, и не только они к слову...

Короче неплохо бы сначала разобраться в игре, а потом уже буквы писать

раскрыть ветку 4
-2
Хм, я три раза начинал оно мне все 3 раза попалось, а что ещё там выпадает?
раскрыть ветку 3
0
Исследовать 30 аномалий к 100 солу
0

например 80 вроде рождённых на марсе к 100 солу

0

У меня сейчас за США исследовать 30 аномалий висит.

+4

> еды колонисты привозят на каждой пассажирской ракете такой запас, что если часто их привозить то первое время можно жить вообще без ферм


Ты оба раза играл за международную программу, что ли?

Попробуй за Церковь или Россию сложное испытание пройти, и уже потом делай выводы. А то на лайте все могут...

раскрыть ветку 10
0

Только вот почему-то они эту еду иногда не жрут. На складе запас с 3х ракет, + до этого грибные фермы пахали, а купола ноют что голодные и помирают блть от голода..

раскрыть ветку 3
+1

Еда должана быть не на складе ракет, а в магазине/кафешке.

И склады еды нужно ставить в зоне купола, тогда, даже если магаз не работает, людишки смогут сами сбегать за едой.

0

Либо у тебя кафе/гастронома нет (или на всех не хватает), либо еда лежит так, что дроны ее подвезти куда надо не могут

0

Надо возле купола поставить склад для еды, чтобы шаттлы возили. Либо ручками на грузовиках

0
За Россию с едой не было проблем, а за церковь как то ссыкотно начинать, там же с исследованиями как я понял совсем жопа.
раскрыть ветку 5
0

Ты еду за деньги чтоль покупаешь?

раскрыть ветку 4
+3

Зато песенки на Free Earth Radio прикольные. Посреди всех этих песков и скал, когда ты по незнанию стал строить колонию, не имея ни одного разведанного месторождения воды, и кое-как пытаешься выжить, экономя каждый кубик ресурсов и подчас разбирая драгоценные роверы и ракеты, лишь бы колония прожила еще пару солов до следующей доставки... И тут такой позитивный музон, отличный опыт)) А, еще у игры прекрасная оптимизация. Но проблемы с логикой никто не отменял, конечно. Наверное, разработчикам было сложно работать в космическом сеттинге. Ну, может, дополнения поменяют как-то геймплей в лучшую сторону)

+2

Игра выглядит как копия Planetbase, странно что в посте ее не упомянули

раскрыть ветку 3
+2

Согласен. Если уж сравнивать с чем колонизатор марса, так с другим колонизатором марса. Planetbase, ИМХО, весьма хардкорен и увлекателен. В те моменты, когда не занят вопросом выживания, начинаешь заниматься процессами оптимизации. Но контент несколько ограничен, а DLC разработчик не обещает.

раскрыть ветку 1
+1

А самое главное можно соединять купола

0

Не, на самом деле совсем не похоже. Купола, дроиды и одинаковые ресурсы, при совершенно разном геймплее. Planetbase намного проще и по сложности, и по структуре игры. Но это, однако, не значит, что surviving mars лучше... :(

+1
Ожидал от игры большего, очень быстро наскучивает. Надеюсь Frostpunk и Industries of Titan будут лучше.
раскрыть ветку 1
0

Думаю, ваша проблема в том, что в ждете сложных механик и крутых сюжетных компаний от игр про амтосферу.

Фростпанк вроде бы собирается выходить в доделанном виде, а не бета тесте, как эта игра, но он все равно будет однообразным. Если вы сами не способны развлекать себя додумыванием игровых ситуаций, то такие игры не для вас.

0
На торрентах уже есть?
раскрыть ветку 2
+1

Конечно, SM вышла ведь на GOG`е.

+1

у хатаба есть

0
Сколько в неё не вникал - так и не понял в чем там заключается выживание.
раскрыть ветку 2
+1

Высаживайся сюда 22N 150E за Парадоксов, или за Церковь, если пират. Там и узнаешь, что такое выживание! Все, что меньше 400 - это легкотня.

А то пишут - приходится разбирать ракеты, чтобы выжить. ХД

раскрыть ветку 1
0

вот это уже интереснее =)

0
Жду мод на автоматизацию грузовых дронов. Ибо уследить за 4+ колониями вручную тот еще пиздец
раскрыть ветку 7
+1

Так им же маршрут задать можно. А если кинуть провод рядом со складом, то они будут заряжаться в процессе погрузки-разгрузки.

раскрыть ветку 6
0
.....я видимо слоупок. Пойду проверю
раскрыть ветку 5
0
И кстати действительно реально ТУПО что челендж это не обеспечить сложное жизнеобеспечение с защитами от радиации, землетрясений, песка, просто холодов, и тд и тп....

Не терраформинг марса, со строительствами по квоте на сектор или по плану комплексов и биофабрик выбрасывающих углекислый газ или бактоматерьял, не сложнейшие производственные линии самых простых и необходимых вещей и предметов. Не научные комплексы. Нет. Ты должен построить гребанный курорт купольного типа. Ты должен строить аквариум с обществом потребления! Ну не считая мегапроэктов.
раскрыть ветку 4
+1

Это песочница. Поставь организатором Paradox, высадись на полюсе - будет тебе челлендж на выживание.

раскрыть ветку 3
+1
Ты же понял что мне грустненько с самих выживательно-промышленных механик? Вся разница это то что придется строить грели подземные или чаще обслуживать.
раскрыть ветку 2
0
Planetbase ж есть :)
0
@zurisar, Только ситхи возводят всё в абсолют! Пора уже вводить в steam 5-ти бальную систему оценок
0
Тропико на марсе. Вот и вся игра
-1
Не знаю как вам а мне за 2 часа надоело, играл на нормале..
римворлд и тропико не в какое сравнение не идет, в них я провел сотни часов, иногда и возвращаюсь. У тропико еще есть мультиплеер, пусть немного кривой но он есть.
раскрыть ветку 5
-2
Если речь о Тропико 5, то мультиплеер там не кривой, а неработающий)
раскрыть ветку 3
-2

Кооператив

раскрыть ветку 2
-2

Да, как-то не цепляет. Купил сначала максималку, поиграл полтора часа и сделал рефанд.

-1

Есть еще одна из недоработок - журнал испытаний, очень непонятный, могли бы хоть какие-то подсказки добавить

-3
Абсоллютно недоделанно- подсказки не обьясняют того что реально нужно и обьясняют очевидные вещи, сама игра.... Короче как всегда , ждите пять лет еще и будет топ годнота
-3

Смотрел но автор поиграйте лучше анно 2250 всё намного красивей особо в графике ... Жду когда выйдет 1800 ...

раскрыть ветку 11
0
Много про нее слышал но руки так и не дошли, попробуем.
раскрыть ветку 1
-3

Можно и скачать торёном и посмотрите  в сети есть видео

-1
2205 безумно хороша по графике (и в техническом, и в художественном плане), но сама игра хороша, если тебе 12 лет, ни никак не 20+
раскрыть ветку 8
-4

Автор в этот проект играют и кому за 30 и ничего ,сложность повышают просто ....Я её играю то не как не хватает терпения колонизировать все острова что даёт нам игра .

раскрыть ветку 7
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: