Дубликаты не найдены

+162
Нраица!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+74
НИПЛОХА!👍
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+4

Збс, ящитаю.

Иллюстрация к комментарию
+14
0
База повстанцев
+35

В повседневной жизни...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+25

Хм, день поярче, гамму подкрутили в более теплые тона, перспективу выбрали с фоном человеческим, и вот уже обычное здание, и не гнетет ничего.

Ох уж эти фотографы

раскрыть ветку 2
+11

Хм, день попасмурней, гамму подкрутили в более серые тона, перспективу выбрали снизу без людей и без фона, плюс фотки старые, и вот уже цитадель зла, и гнетёт-то как, вот это лепота!

Ох уж эти фотографы


А типа в посте фотки такие, что тру-Ъ?

+4

Фотографы как журналисты, которых изнасиловали учёные.

+2

И похож он на шатл на стартовой площадке.

+18
Звездные войны: Возвращение советов
+12

Тучанка или Ферос, простите снова перепрохожу

раскрыть ветку 2
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Почему бы и ДА!

Иллюстрация к комментарию
+11

Цитадель - начало

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+11
Иллюстрация к комментарию
+84

Похоже на Министерство правды

раскрыть ветку 21
+55

Извините что под топовым, но моя тонкая художественная натура не потерпит присваивания заслуг брутализма футуризму!

раскрыть ветку 16
+20

Чистейший брутализм же. Дкже массивные косые формы у основания.

раскрыть ветку 9
+12

А разве застрявшие в стене имперские шаттлы Т-4а класса Лямбда это не футуризм?

раскрыть ветку 3
+1

Для тех кто не знает, что такое брутализм https://www.youtube.com/watch?v=Ls-6rwDxR5M&t=1s

0

Извините, что под вашим топовым, но полностью поддерживаю! Литературу сравнивать с бетоном! Немыслимо!

+4
А по мне так на башню некроморгеров похоже
раскрыть ветку 1
+10

Там больше похоже на какую-то нео готику (да я охереть как в этом разбираюсь). А это похоже на дома из супер бетона в Wolfenstein.

Иллюстрация к комментарию
+1

Да это ж хрен! Мы не будем будем строить этот хрен!

0

Это разве не какой-нибудь "Буран"?

+33

Гостиница как гостиница. Её бы отмыть или покрасить...

Какая маленькая площадь остекления - это очень солнечное место?

раскрыть ветку 16
+22
Ну выглядит это довольно таки интересно, современно даже для сейчас, но это советское "серое" исполнение мрачно выглядит, будто она заброшенной уже построилась
раскрыть ветку 12
+28

побелите! мрачно им, видите ли...


как по мне - очень круто выглядит!

ещё комментарии
+7

Новое поколение икспертов...

Тебе до и после твоего коммента сказали что здание нужно помыть и побелить. Да, да, за зданиями тоже нужно ухаживать. А то что в ваших любимых европах и сша здания блестят так это говорит только о том, что за зданиями следят и ухаживают.

Даже больше - в европах и сша есть законы заставляющие делать так что бы фасад блестел, а вот если зайти на "задний двор", то там будет отборный срач.

раскрыть ветку 8
-1
Из одного бетона дохрена красоты не получается!
+1

Фотки взяты из группы СОВМОД в контакте (скорее всего), там в коментах есть фотки от чувака, который жил  в этой гостинице, говорит там окна в пол, напротив окна зеркало в пол, и в куче с отражением, ощущения будто идешь по тонкому мосту.

0
Да. Сербия же
раскрыть ветку 1
-1

Ну... Не Сирия, не Тунис с Эмиратами. И гостиницы обильно остеклены ещё и потому, что одно окно - одна комната. А тут получаются комнаты здоровенные, чтобы на каждую по окну приходилось. Явно не современные конурки, не эконом-класс

+5

по традиции:

Иллюстрация к комментарию
+7

На Балканах такого наследия полно. И этим они мне нравятся для путешествий, как снова попадаешь в ту эпоху.

раскрыть ветку 5
+1

Я в Белграде видел разрушенное здание от бомбардировок НАТО. Спустя полтора десятилетия всё так же стояло как напоминание о вторжении "демократических миротворцев".

раскрыть ветку 4
+2

Тоже там были. Они специально его не восстанавливают. И вообще Белград прекрасен, очень душевная атмосфера, как и сами люди.

раскрыть ветку 3
+4

Когда видишь такие здания есть только 2 вопроса: где выдают форму и когда блять уже вторжение?!!

+3

Съёмка да и сам дизайн напоминает "Бегущий по лезвию 2049"

раскрыть ветку 1
0

Скорее первую часть.

+18

походу антиутопии любят такие здания

раскрыть ветку 3
+16

потому что они только своим видом подавляют человеческую единицу, превосходя ее в мощи и величии. Ощущаешь себя прижатым таким монументом.

раскрыть ветку 2
0

Чувак, тебе бы поменьше употреблять надо. А то прижимает и плющит его, видите ли.

-2

Французы те ещё любители подавлять человеческую единицу.

Вот тебе ролик про брутулизм https://www.youtube.com/watch?v=Ls-6rwDxR5M&t=1s

Ну а про Ле Корбюзье можешь сам найти массу информации.

+10

Круто. Величественно и монументально.

+3
В Питере 24 этажное здание ОКБ «Радуга» (Кантемировская улица, дом № 12) очень похоже. Конструкция здания представляет собой железобетонный каркас с внешними панелями. Постройка выполнена в советском архитектурном стиле второй половины XX века.
Иллюстрация к комментарию
+3

Если временные параметры посмотреть, общую стилистику, формы и отделку. То можно сказать, что это не блестящий серебристый футуризм, а вполне себе такой серый грубый брутализм

раскрыть ветку 1
+4

Он не серый! Ну то есть серый, конечно же, но он сначала брутализм, а потом уже серый, потому что иначе и нельзя.

+1
Напоминает архитектурный стиль фильма "Бессмертные: война миров"
Иллюстрация к комментарию
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

интересно, мрачноватые фотки правда...
вот бы кто-нибудь создал библиотеку таких зданий. Ну в смысле не затоптанные творения Гауди, к примеру, а вот, подобные этому, решения неизвестных или не совсем известных, архитекторов ...

раскрыть ветку 4
+1

Вот в этой группе много такого

https://vk.com/sovmod

раскрыть ветку 1
0

да, спасибо. много интересных фото.
Но на самом деле я протупил немного. Очень неплохополюбовался на фото в похожих постах....
очень нравится

раскрыть ветку 1
+1

спасибо.
печалька там в том, что много фото непрофессионально сняты или ракурс с цветами под обойку на раб стол... В целом много интересного

+1

интересно, что символизирует?

раскрыть ветку 1
+8

То что в стране нет проблем с бетоном.

+5

А почему советский футуризм? Югославия с СССР не дружила. И почему футуризм? Футуризм это течение 1910-20-х годов, то есть за 60 лет до постройки здания. Причем футуризм придуман в Италии, практически рядом с сербией.

раскрыть ветку 8
+8

Футуризм это скорее по литературе. Вообще это модернизм, а точнее его ответвление - Брутализм. Для Брутализма характерны голые(без штукатурки и внешней отделки) бетонные поверхности и "стремление" здания вверх.

+6

Пожалуй вы правы. Этот архитектор не имеет отношения к СССР. Исправил на "сербский"

Если футуризм изобрели в Италии в начале прошлого века, то больше нигде и никогда ничего нельзя строить в этом стиле ?

раскрыть ветку 4
+8

что-то мне подсказывает что здание на фото можно отнести или к конструктивизму или, скорее, к необрутализму.

раскрыть ветку 3
-1

Ага, вон в Генуе недавно сооружение славного итальянского футуриста на#бнулось.

раскрыть ветку 1
-3

Не пиздили бы деньги на реконструкцию – не пизданулось бы.

+1

А если представить себе что внутри, то я почему-то сразу вижу огромные пустые пространства, будто специально созданные чтобы внушать человеку ощущение его ничтожности.

Огромные площади балконов и всевозможных переходов, которые никогда не используются даже на 10 процентов.

И скучающая рецепционистка с синдромом вахтёра.

Серое, мрачное место. Не гостиница, а бункер. Безжизненный, бетонный, без окон.

раскрыть ветку 3
+2

обязательно ковры, везде ковры и дорожки, а еще скрипучие лифты

0
Огромные площади балконов и всевозможных переходов, которые никогда не используются даже на 10 процентов

Кто так строит? Ну кто так строит?! (с)

0

Огромные площади при правильном свете дают ощущение свободы и простора а не ничтожности.

В больших торговых центрах и сейчас делают атриумы, хотя это вроде просто выкинутое пространство в коммерческом плане.

0

Мне напомнило это наш Общественно культурный центр в городе Благовещенске. Жаль рейтинг не позволяет фото приложить. Кому интересно гугл в помощь =)

0

Надо Эквилибриум пересмотреть, давно хотел сравнить widescreen и open matte

0
Не могу понять, это дворец из игры престолов, или цитадель из city 17?
0

Зимой на санках самое то.

0
Напоминает лабораторию советов из Red Alert 2.Даже музыка в голове проиграла.
0

Напомнило мне Байконур

Иллюстрация к комментарию
0

Чем-то напомнило жд вокзал в г. Иловайск

Иллюстрация к комментарию
0

Мой друг фотографирует на такую тематику.
https://www.instagram.com/ims.arch/

0

Воронеж, покойная «Свеча»

Иллюстрация к комментарию
0

Покрасить бы это в темно-зеленый или серый цвета. И на обложку современной фантастики.

0

Фаличненько Светлана придумала...наверное и котиков любила, ага?

0

"ставим ступни и ноги..." (Вольтрон©)



А где остальные части?

0
Это ж цитадель из халфы
0
Иллюстрация к комментарию
0
Однако, Нравиться !!
0

Отличное место для корпорации зла.

0
Футуристичненько. Тож нраица!
0

Я тоже 81года, и выглядим мы одинаково😭

0

Если здание почистить, покрасить и сделать подсветку неоновыми полосами, то будет очень круто выглядеть.

0

Если красиво покрасить, то будет очень даже ничего.

0

Похоже на здание Кроганов из Mass Effect.

0

Кайфовое место. пару месяцев назад пришёл туда на ресепшн и туда оставил свой багаж у них, чтобы побродить по городу) Хорошее место, хорошие люди)

0

В Минске есть похожее здание, только вот оно завалено набок.

Фото из гугла.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Это достаточно изящное здание. В нем есть движение, воздух и какой-то какой-то ретрофутуризм пиксельный.

0
Архитектура это еще ничего. Вы еще сербский фильм не видели.
0
Сити 17
0

Что нравится в конструктивизме, это то, что здания выглядят как база мегазлодея. Если бы я был термистом мирового уровня, обязательно обосновался бы в одном из таких!

0
Блейд раннер какой-то. Даж музыка заиграла
0

Такие здания всегда не то что не нравились, а пугали своим видом

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Почти любое здание можно снять с определенных углов, в пасмурную погоду, ещё и гамму подкрутить, и будет мрачно

0

красиво, можно продолжение эквилибриума снимать

0
Реально похоже на космическую стартовую площадку....
0

Охуенно! Бассейн есть?

Иллюстрация к комментарию
-2

Крематорий...не иначе

-3

Капец, как все сурово. Так плохо, что даже хорошо.

-5

Этот ебучий совковый цвет..."а давайте будем делать здания цвета грязи"

раскрыть ветку 1
-2

ЗАТО КВОРТИРЫ БЕЗПЛАТНЫЕ!!!!!!11

ещё комментарии
-1

Чем-то золотые мозги в Москве напоминает.

-1
Теперь не считаю московский титаник самым уебанским.
-3

Не припомню ни одного достойного здания, построенного с 60х по 80е, сплошь унылое говно

Похожие посты
6342

Компании "Apple" нравится советская архитектура г. Сочи

Круглые кассы ж/д вокзала города Сочи (1960-е) — Павильон "Apple" в Бангкоке (2020).

Компании "Apple" нравится советская архитектура г. Сочи Apple, Сочи, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост
Компании "Apple" нравится советская архитектура г. Сочи Apple, Сочи, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

Автовокзал в Сочи (1967) — Павильон "Apple" в Майами (2019).

Компании "Apple" нравится советская архитектура г. Сочи Apple, Сочи, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост
Компании "Apple" нравится советская архитектура г. Сочи Apple, Сочи, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

Источник: Scapp Sochi

Показать полностью 2
182

Архитектура СССР: как строились московские высотки

Семь «сталинских» высоток — настолько значимые нити в московской архитектурной ткани, что давно обросли всевозможными легендами. Оно бы и ничего, да вот только мифы, к сожалению, скрывают подлинные истории по‑настоящему фантастических инженерных решений.


Странно, что эта легенда сочинена про главное здание (ГЗ) МГУ: на таком высоком холме, как Воробьевы горы, грунт должен быть довольно надежным. И действительно, руководитель строительства высотки Александр Комаровский рассказывал, что пробы грунта показали его высокую прочность и плотность. Это позволило строителям уменьшить величину откоса котлована, а значит — сэкономить кучу денег на земляных работах. Но вот под некоторыми другими высотками основания действительно слабые — особенно под теми, что стоят у самой Москвы-реки.


"Легенда 1. Фундамент главного здания МГУ день и ночь морозят огромные холодильники. Иначе слабый грунт не выдержит, и высотка сползет вниз."

Так, при строительстве гостиницы «Украина» дно котлована пришлось заглубить на 8 м ниже уровня грунтовых вод — и это всего в 70 м от реки. Чтобы котлован не превратился в бассейн, вокруг него устроили двойную стену иглофильтров. Множество таких труб с фильтрующим наконечником забили в грунт по периметру котлована и подключили к насосам, чтобы откачивать воду и не дать ей протечь в котлован. Впрочем, замораживание грунта тоже применялось, только не для ГЗ МГУ, а для высотки у Красных Ворот. Здание строилось одновременно с вестибюлем станции метро, расположенным прямо под ним. Стенки его основания пришлось укреплять холодом — и вот как это работает.

Архитектура СССР: как строились московские высотки СССР, Архитектура, Москва, Советская архитектура, Длиннопост

В грунт по периметру будущего котлована забивают трубы, которые объединяются в замкнутую, герметичную систему, по которой пускают охлажденный «рассол» — раствор солей, например, хлорида кальция. Вода замерзает при нуле, а рассол можно остужать до -25 °С и гонять по трубам. Трубы замораживают грунт, превращая его в сплошную льдогрунтовую стенку вокруг будущего котлована. Под ее защитой можно спокойно вырабатывать грунт, не боясь обрушения.


Замерзая, вода увеличивается в объеме; замороженный грунт тоже. После разморозки он, соответственно, уменьшается. А теперь представьте: вы построили здание, левое крыло которого (где расположен один из вестибюлей метро «Красные Ворота») стоит на замороженном грунте. После разморозки оно осядет, и вся высотка поползет налево. Чтобы этого не произошло, строители заранее построили здание с наклоном вправо, в сторону современного проспекта Сахарова. Угол был точно рассчитан исходя из характеристик грунта, и после разморозки здание заняло строго вертикальное положение.


"Легенда 2. Главное здание МГУ уходит под землю на столько же этажей, на сколько поднимается над поверхностью сама высотка."


Одна из причин того, что Манхэттен стал «островом небоскребов», — надежные скальные породы, которые залегают здесь достаточно близко к поверхности. На них чрезвычайно удобно опирать фундаменты тяжелых высотных зданий. Москве повезло меньше. Твердые основания у нас есть, но на большой глубине, от 20 до 60 м. Устраивать такие длинные сваи по меркам середины ХХ века было крайне дорого, поэтому инженер Николай Никитин — кстати, будущий автор Останкинской башни — предложил совершенно оригинальный подход. Коробчатая плита позволила впервые в мировой практике установить высотки на упругое основание из глин и суглинков.

Железобетонные плиты, повторяющие очертания будущего здания, устроены в основании всех семи московских высоток. При высоте от 6 до 10 м такая плита имеет коробчатую структуру, которая позволяет экономить материалы практически без потерь прочности (вспомните, какой прочной бывает пустая коробка или ящик). Впоследствии пустоты нашли свое применение: насколько известно, в здании МИДа и в гостинице «Украина» они использовались как бомбоубежища, а в МГУ — как складские помещения. Сложная система подземных помещений с очень высокими потолками, должно быть, и вызвала к жизни легенду про многоэтажные подвалы ГЗ.


"Легенда 3. Московские высотки скопированы с американских небоскребов Нью-Йорка и Чикаго."


Эта легенда столь живуча, что некоторое время назад в «Википедии» даже была страница, где перечислялось, с какого конкретно американского небоскреба «слизана» каждая из высоток. На самом же деле, по воспоминаниям Дмитрия Чечулина, главного архитектора Москвы тех лет, установка была ровно обратная: сделать высотки максимально непохожими на американские небоскребы. Благо архитекторам было чем вдохновляться: башни Кремля, колокольни храмов и монастырей… Среди эскизов к проекту гостиницы «Украина» Аркадия Мордвинова можно видеть и колокольню Ивана Великого, и Спасскую башню — лишь через них он, наконец, нашел форму будущей высотки.

Архитектура СССР: как строились московские высотки СССР, Архитектура, Москва, Советская архитектура, Длиннопост

На фото строящегося здания на Кудринской площади можно увидеть «ползучие» краны, которые советские строители использовали вместо дерриков.


Впрочем, наши высотки все равно очень похожи на американские, только сходство это внутреннее, на уровне конструкций: основу их образует стальной каркас, «кристаллическая решетка» из колонн и балок. Эта технология была внедрена в гражданское строительство в Чикаго в 1880-е годы. Впрочем, наши инженеры внесли в нее некоторые новации. Например, в Америке балки и колонны каркаса соединяли клепкой, а сам процесс выглядел так. Рабочий-«повар» нагревал конец клепки до белого каления и бросал второму, который передавал ее третьему, вставлявшему клепку в отверстие. Четвертый рабочий («стрелок») разбивал ее с обратной стороны. Как можно догадаться, этот способ довольно трудоемок, дорог и небезопасен, поэтому советские инженеры начали соединять элементы каркаса сваркой: заниматься этим мог один сварщик, спокойно устроившись в своей люльке. Это был первый в мире случай такого широкого употребления сварки в строительных работах.


Что до «упрощенной» конструкции шпиля на МИДе, то такую же металлическую решетчатую башню представляют собой шпили всех семи построенных высоток. И почти все они облицованы металлическими панелями. Исключение составляет шпиль ГЗ МГУ, облицованный стеклом и самый большой: высота его — 58 м, примерно с 16-этажный дом. Его собирали отдельно, в специальной шахте внутри уже почти завершенного здания, после чего поднимали с помощью лебедок. Как только верхушка показалась над крышей, на ней смонтировали звезду и продолжили выдвигать дальше, постоянно останавливаясь и устанавливая облицовку из желтого стекла с отражающим металлическим напылением с внутренней стороны.


"Легенда 4. Высотку МГУ строили заключенные, один из которых смастерил из подручных материалов дельтаплан и бежал, спланировав на нем с высоты."


Строительство ГЗ МГУ было впечатляющим по масштабам проектом. Специально для него было построено 30 км автомобильных дорог и 15 км железнодорожных. От линий Киевского направления была проложена ветка, по которой грузы подвозили прямо к стройплощадке. В пиковые моменты на стройке было одновременно занято 16 000 человек.


Квалифицированных кадров не хватало, поэтому рядом со стройплощадкой был создан учебный комбинат, который успел подготовить 5000 специалистов.

Архитектура СССР: как строились московские высотки СССР, Архитектура, Москва, Советская архитектура, Длиннопост

Здание гостиницы «Украина» (ныне Radisson Royal Hotel) в наименьшей степени может считаться «сталинским», так как строили его уже в эпоху правления Н.С. Хрущева.


Воспоминания очевидцев говорят о том, что заключенные тоже работали на стройке, но только на самых ранних этапах, не требующих квалификации, — на земляных работах и устройстве фундаментов. Монтаж каркаса, кирпичная кладка, отделочные работы требовали умения, и здесь уже использовался наемный труд. Так что к тому моменту, когда здание было выведено на достаточную для дельтаплана высоту, никаких заключенных здесь уже не было.


"Легенда 5. Фонтаны перед ГЗ МГУ со стороны проспекта Ломоносова — это вентиляционные киоски подземного города."


Московские высотки стали новым словом не только в технологии строительства, но и в системах ЖКХ. Это одни из первых зданий в Москве с центральным отоплением. А чтобы поднимать холодную и горячую воду на высоту, в них — впервые в СССР — были устроены технические этажи. Например, в ГЗ МГУ вода поднимается из подвала на 11-й этаж, где стоят распределительные баки, обслуживающие нижние этажи. Отсюда насосы гонят воду до следующего технического этажа, 23-го. Одна из изюминок высоток — централизованная система пылеудаления. Мощные насосы на технических этажах втягивают воздух через систему трубопроводов в стенах здания. Достаточно подсоединить к выходу в стене шланг и открыть клапан, и этот «общий пылесос» начнет собирать пыль. К сожалению, сейчас эта система не работает.


Отдельной проблемой стала вентиляция и кондиционирование огромных зданий. Системы вентиляции в высотках принудительные, с использованием насосов на тех же технических этажах. Но вот ГЗ МГУ оказалось настолько велико, что для него пришлось построить отдельную станцию подготовки воздуха. Здесь воздух очищался, увлажнялся, при необходимости подогревался — и поступал в здание. Чтобы не портить ансамбля, этот «завод воздуха» возвели под землей, под сквером, где установлен памятник Ломоносову. Так что эта легенда — единственная, оказавшаяся правдой. Фонтаны возле ГЗ действительно играют двойную роль, служа и в качестве вентиляционных киосков. Правда, сейчас станция подготовки воздуха не работает и воздухозаборники закрыты.


Айрат Багаутдинов

Статья «Легенды инженерии» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2017).

https://www.popmech.ru/technologies/348272-legendy-inzheneri...
Показать полностью 3
32

Архитектура СССР: Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик»

В Санкт-Петербурге квартал вдоль 25-й линии Васильевского острова и Масляного канала (ныне засыпанного) занимает промышленное предприятие Сталепрокатный завод. Оно ведёт свою историю от чугунолитейного и бронзового завода Ф. А. Шопена.

Архитектура СССР: Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» СССР, Архитектура, Советская архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост

https://www.fiesta.ru/spb/live/7-istoricheskih-vodonapornyh-...


Предприятие купца 3-й гильдии Ф. А. Шопена было основано в 1857 году. Для него французским архитектором Ф. Дезире в 1850-х годах здесь было построено несколько каменных промышленных зданий. Завод выпускал различные металлические изделия, в том числе скульптуру и детали убранства домов. В 1873 году в этом же квартале было основано Общество железопрокатного и проволочного завода, в состав которого в 1884 году вошло и предприятие Шопена. В конце XIX - начале XX годов по проектам архитекторов Н. М. Проскурника, П. К. Бергштрессера и П. В. Алиша здесь был построен ряд новых производственных корпусов в "кирпичном стиле".

Архитектура СССР: Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» СССР, Архитектура, Советская архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост

https://www.fiesta.ru/spb/live/7-istoricheskih-vodonapornyh-...


В 1921 году завод переименовали в "Красный гвоздильщик". Во время первой советской пятилетки здесь вновь велось активное строительство новых промышленных зданий: прокатный, сталепроволочный и канатный цеха, электростанция. В 1930-1931 годах архитектором Я. Г. Черниховым здесь была сооружена водонапорная башня канатного цеха. Это сооружение стало заметной архитектурной доминантой всего промышленного квартала, стало памятником архитектуры периода конструктивизма. Водонапорная башня завода "Красный гвоздильщик" - самая заметная работа Якова Чернихова. Большинство его проектов остались нереализованными.

Архитектура СССР: Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» СССР, Архитектура, Советская архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост

https://walkspb.ru/istoriya-peterburga/zd/25lin8


В 1940 году предприятие было переименовано в "Сталепрокатный завод". Канатный цех позже был перестроен и утратил свой первоначальный конструктивистский облик. Водонапорная башня сейчас не работает. Не смотря на своё изначальное утилитарное значение, она имеет свой собственный доступ с городской территории.

Архитектура СССР: Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» СССР, Архитектура, Советская архитектура, Санкт-Петербург, Длиннопост

https://regnum.ru/news/society/2618533.html


Чтобы осмотреть ее, в Петербург приезжала лауреат Притцкеровской премии архитектор Заха Хадид. В 2014 году КГИОП внес здание Канатного цеха, расположенного на 25-й линии Васильевского острова, в перечень объектов культурного наследия.


Среди предлагаемых вариантов реконструкции корпусов завода рассматривалась и концепция создания в нем музея ленинградского конструктивизма. В этом случае там может быть размещено собрание графических работ Чернихова.


Текст https://walkspb.ru/istoriya-peterburga/zd/25lin8

https://portal-kultura.ru/articles/news/326439-zavod-krasnyy...

Показать полностью 3
63

Архитектура СССР: Минские ворота

После окончания Второй мировой войны Привокзальную площадь разрушенного Минска архитекторы рассматривали не только как парадные ворота восстановленной из пепла столицы республики, но и как врата всего Советского Союза. Поэтому не удивительно, что в их головах родилась идея создания двух помпезных многоэтажных домов-близнецов, стилизованных под оборонительные башни древнего минского замка.

Архитектура СССР: Минские ворота Минск, СССР, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

https://planetabelarus.by/sights/kompleks-vorota-goroda-v-mi...


Стены зданий, которые вошли в комплекс, получивший название «Ворота города», богато украшены лепниной в виде картушей, орнаментов, цветов и зубров. На верхних ярусах домов в 1950-х «поселили» скульптуры крестьян, рабочих и красноармейцев, выполненные из бетона. Однако со временем бетонные колоссы начали крошиться, становясь небезопасными для прохожих, так что во избежание несчастных случаев их пришлось убрать с карнизов. Некоторые скульптуры-высотницы были позднее приспособлены под памятники в парках и скверах небольших белорусских городов. Новые же скульптурные композиции (воин, партизанка, крестьянка и инженер), на этот раз выполненные из силумина, заняли место прежних в 2004 году.

Архитектура СССР: Минские ворота Минск, СССР, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

https://boris-mavlyutov.livejournal.com/207534.html


На одном из 11-этажных сталинских «столбиков» находятся самые большие в Беларуси часы, захваченные в годы Великой Отечественной у немцев в качестве трофея, – им уже более ста лет, и их диаметр превышает три с половиной метра.

Архитектура СССР: Минские ворота Минск, СССР, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

https://planetabelarus.by/sights/kompleks-vorota-goroda-v-mi...


Пройдя между башнями-близнецами, вы попадете на улицу Кирова. Кварталы, окаймляющие ее начало (до пересечения с улицей Свердлова) справа и слева, являются первым микрорайоном в Минске (и вторым в Европе после ансамбля нового Кале во Франции) – это своеобразный мини-город со своим жильем, мастерскими, детским садом, магазинами и кафе.

Архитектура СССР: Минские ворота Минск, СССР, Архитектура, Советская архитектура, Длиннопост

1958 г. Фото Иванова Н.А. Из архива Воложинского В.Г.

https://minsk-old-new.com/places/ulicy/privokzalnaya-ploshha...

Показать полностью 3
80

Архитектура СССР: Мозаичное панно «Кузнецы современности»

Мозаичное панно «Кузнецы современности» на стене проходной Института ядерных исследований НАН Украины в г. Киеве

Архитектура СССР: Мозаичное панно «Кузнецы современности»  СССР, Архитектура, Советская архитектура

Дата 1974 г.

Авторы: Галина Зубченко и Григорий Пришедько

Текст: https://sovietmosaicsinukraine.org/ru/mosaic/81

Фото: https://www.atlasobscura.com/articles/preserving-ukraine-sov...
1098

Советское архитектурное наследие


Здание министерства автомобильных дорог в Тбилиси

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Тбилиси, улица Гагарина, 29а


Архитекторы: Георгий Чахава, Зураб Джалагания


Инженеры: Темур Тхилава, Александр Кимберг


Год постройки: 1974


Причудливое строение, подобное раскидистому дубу — проект талантливого архитектора Георгия Чахавы. Он мечтал реализовать идею «города-пространства», в котором здания будут органично вписываться в природный ландшафт. Получилось это благодаря удачному совпадению — Чахава сам был заместителем главы министерства строительства Грузии, когда потребовалось создать штаб в Тбилиси. Таким образом архитектор был сам себе и заказчиком, и подрядчиком, что позволило ему в 1975 году создать редкое для Советского Союза сооружение.

Здание, насчитывающее в самой высокой точке 18 этажей, расположено на скалистом берегу реки Куры. Внутри вертикальных частей строения находятся лестницы и лифты, а двухэтажных горизонтальных — функциональные зоны. И, хотя такое архитектурное решение может показаться неустойчивым, здание министерства вот уже почти 40 лет возвышается над обрывом, раз за разом выдерживая многочисленные местные землятрясения. Как и планировал Чахава, оно мирно сосуществует с окружающей природой: между опорными стержнями растут кустарники и деревья, течет небольшой ручей, а северную сторону здания облюбовал плющ. На данный момент в здании находится офис «Банка Грузии».

Пансионат «Дружба» в Курпатах, Крым

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Курпаты, ул.Алупкинское шоссе 12


Архитекторы: Игорь Василевский, Ю. Стефанчук, В. Дивнов, Л. Кеслер, инженеры Нодар Канчели, Б. Гурьевич, Е. Владимиров, Е. Рузяков, Е. Ким, В. Мальц, В. Гансгорье, Е. Федорова.


Год постройки: 1985


«Летающая тарелка», известная всем, кто хоть раз отдыхал в Крыму — совместный проект чешских и советских архитекторов. Чехи хотели, чтобы санаторий непременно располагался на Золотом пляже, но выбирать особо не пришлось: на берегу оставался свободным только один небольшой и очень неудобный участок. Оползни, 8 баллов сейсмической активности, угол наклона 40 градусов — эти условия требовали индивидуальной разработки проекта. Архитекторы выбрали форму «трехногого табурета», которая позволила равномерно распеределить нагрузку на зыбкий склон. Засчет такого решения попасть в пансионат можно только сверху, пройдя к нему от дороги по застекленному мосту.

Функциональная часть санатория выполнена в форме дисков, сложенных друг на друга, и сверху напоминает зубчатые «шестерёнки». По периметру больших двухэтажных дисков расположены 400 номеров с лоджиями, повернутыми таким образом, чтобы отдыхающие не видели соседей. Сверху есть терраса для прогулок на открытом воздухе, с которой можно насладиться захватывающим видом на море. Еще выше, в трех малых «шестерёнках», располагается ресторан. Центральную часть здания занимает атриум, служащий общественным пространством. Дневной свет заливает помещение сквозь стеклянные стены и купол в крыше, а под полом есть бассейн, в котором плещется морская вода — её можно увидеть в прозрачном треугольнике в центре зала. С 1985 года здание санаторияуверенно стоит на опасном склоне и пока не нуждается в перестройке.

Дворец торжественных церемоний в Тбилиси, Грузия

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Тбилиси, улица Бочорма, 21


Архитекторы: Виктор Джорбенадзе, Важа Орбеладзе


Год постройки: 1985


Величественный дворец бракосочетаний в Тбилиси — самая известная работа Владимира Джорбенадзе, прозванного Джорбюзье за его страсть к проектам Ле Корбюзье. Здание, построенное в 1984 году, уже в 1986 посетила Маргарет Тэтчер, а еще через 4 года там сыграл свадьбу вокалист Deep Purple Иэн Гиллан. Оригинальный проект стал сплавом личных взглядов Джорбенадзе на архитектуру и необходимости атеистического СССР конкурировать с пышными религиозными ритуалами венчания. Фасад дворца выполнен из местного камня, а внутри представляет собой просторный атриум с алтарем в глубине. Стены атриума украшают фрески, а окна — витражное стекло.

Необычная постройка вскоре стала поводом для размышлений: о её символическом значении даже возникла отдельная теория. Согласно этой теории, дворец бракосочетаний не просто выполняет свою функцию, но и сам представляет собой слияние мужского и женского начал. Всё дело в том, что проект здания действительно может показаться похожим на изображение женской репродуктивной системы, а внешне дворец имеет фаллическую форму. Мать Джорбенадзе была гинекологом, что, как считают сторонники теории, повлияло на творчество архитектора. Сам же он был свободномыслящим человеком: читал по-французски труды Корбюзье и дружил с диссидентски настроенным режиссером Сергеем Параджановым. На данный момент дворец является частными владениями и внутрь, к сожалению, попасть нельзя.

Киевский крематорий, Украина

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Киев, Байкова 16


Архитекторы: Авраам Милецкий, Ада Рыбачук, Владимир Мельниченко.


Год постройки: 1975


Если бы не художники Ада Рыбачук и Владимир Мельниченко, киевский крематорий сейчас выглядел бы совсем иначе. Сугубо функциональный, практичный, безликий — таким его видел главный архитектор Авраам Милецкий. Но художники, которых он пригласил, отказались равнодушно подходить к работе. В этом проекте они хотели показать значимость жизни каждого человека. Бетонные полусферы, динамично обращенные к небу, задумывались как памятник жизни с ее беспрерывным движением. Рыбачук и Мельниченко называли их «Храм Неба».

Здание крематория должно было стать частью масштабного мемориального комплекса «Парк Памяти», который, увы, не удалось создать. Вокруг Байкового кладбища, на котором возвышается крематорий, художники воздвигли вторую часть комплекса — двухсот тринадцати метровую стену. Ее покрывали барельефы, изображающие знакомые всем сцены человеческой жизни: рождение, любовь, материнство, войну. Художники вкладывали в эти пластические картины память всего человечества. Стена должна была помочь людям, потерявшим близких, пережить утрату и задуматься о жизни. Рыбачук и Мельниченко уже семь лет трудились над барельефами, когда советская власть сочла их творчество деморализующим и залила изображения бетоном. В 1992 году решение об уничтожении стены официально отменили, но памятник так и не был восстановлен.

Академический театр драмы имени Ф. М. Достоевского, Великий Новгород

Советское архитектурное наследие Архитектура, СССР, Дизайн, Строительство, История, Футуризм, Длиннопост

Адрес: Великий Новгород, ул. Великая, д. 14


Архитекторы: Владимир Сомов


Построен: 1987


Здание драматического театра в Великом Новгороде напоминает завоевательский космический корабль, который приземлился, а подняться уже не смог. Гигант из стекла и бетона вызывает шок и недоумение у жителей, потому что совершенно не вписывается в архитектуру старинного города. Театр планировали сделать центром культурной жизни Великого Новгорода и отвели вокруг него просторную площадь для проведения городских фестивалей и праздников. На ней установлены фонтаны и водонапорные башни для их работы. Сама площадь выложена специально разработанными бетонными модулями.

Здание драмтеатра — памятник не только советскому модернизму, но и далеким от реальности амбициям того периода. Руководство Союза рассчитывало, что к 1987 году Великий Новгород так разрастется благодаря плановой экономике, что в театре и на площади будет не протолкнуться. Однако планы не сбылись: брутальный театр оказался «велик» городу, и теперь, заброшенный и обветшалый, угрожающе возвышается на берегу реки Волхов. В так и не запущенных фонтанах растет трава. Стеллу возле театра, выполненную из тех же модулей, что устилают площадь, в народе прозвали «колонной самоубийц» и демонтировали в 2009 году.

Так же, вы можете найти еще много интересных статей на моем канале в Telegram  https://t.me/Conopus


Баянометро ругался на 3 фотки, но постов с описанием этих зданий не выдает.

Показать полностью 4
52

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах

Дом был построен в 1951 году на пустующем участке, принадлежавшем Министерству путей сообщения (когда-то здесь был старинный квартал). Авторами проекта стали архитекторы Алексей Душкин и Борис Мезенцев, а также конструктор Виктор Абрамов. Архитекторы за этот проект получили Сталинские премии.


Центральная часть здания (высотой около 140 метров), спроектированная по принципу ярусности, включает 24 этажа, а боковые – по 11.

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка

Внешний облик здания несколько раз менялся. Первоначально появилась квадратная в плане венчающая башня без шпиля:

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка
Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка
Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка
Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка

А после того, как Сталин распорядился увенчать все высотки шпилями, появился и шпиль:

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка
Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка
Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка

Строили здание на Садовой-Спасской четыре года, а стартовали работы одновременно с началом строительства остальных высоток – в день 800-летия Москвы.Проект дома на Садовой-Спасской, как и проекты других сталинских высоток, был весьма смелым, учитывая то, что необходимого опыта, техники и материалов для такой работы у московских градостроителей в те годы еще не было.


Специально для строительства высоток, возводить которые решили из монолитного железобетона, были построены заводы в подмосковных Люберцах и Кучине, конструкторами был разработан особый тип башенного крана, способный поднимать до 15 тонн. Кроме того, такие краны могли самостоятельно поэтапно подниматься с этажа на этаж по мере возведения здания. Также были разработаны специальные кирпичи и пустотелые керамические камни, для чего в Подмосковье также был специально построен завод.

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка

Строительство здания. /Фото: pastvu.com


Особые сложности в строительстве доставлял вестибюль станции "Красные ворота", выход из которого располагался в одном из боковых крыльев. Требовалось одновременно строить эскалаторный ход и возводить здание.

Проблема заключалась в том, что в этом месте находились плывуны, которые требовалось замораживать.Однако плывуны при замораживании сильно расширяются, а при оттаивании, соответственно, сжимаются, что могло привести к неравномерной просадке здания. В результате было решено вести строительство правого крыла под наклоном, с заданным заранее контркреном, чтобы в дальнейшем, когда начнется размораживание плывуна, этот крен выпрямился.

Архитектура СССР: Сталинская высотка на Красных Воротах СССР, Архитектура, Советская архитектура, История, Длиннопост, Сталинская высотка

Такой прием не имел прецедентов в мировой практике, так что один из строителей, профессор М. И. Горбунов-Посадов, впоследствии вспоминал: "Насколько благополучно должен был сработать этот проект, было неизвестно, поэтому проектироващики и строители, зная гнев Сталина, трусили ужасно. К счастью, замысел удался, хотя еще долго после окончания строительства в здании появлялись все новые и новые трещины, в том числе и в нашей квартире, но они не были аварийного характера".


Автор: kulturologia

https://kulturologia.ru/blogs/290120/45323/


Автор babs71

https://ru-sovarch.livejournal.com/808122.html

Показать полностью 8
74

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря

С 1957 года, когда в СССР было принято решение о переходе к типовому жилищному строительству, миллионы квадратных метров подобного жилья построены во всех республиках Советского Союза, а также во многих странах социалистического лагеря: ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии и т. д.

На одной из центральных улиц города Нурека, Таджикская ССР. 1967 год. (Фото: Симонов С./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Пятиэтажки в Ростоке, Германская Демократическая Республика. 1976 год.(Фото: Caro / Sorge / Global Look Press):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Строительство Жинвальского поселка, Грузинская ССР. (Фото: Киквадзе Гиви/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Вид совхозного поселка Саласпилс, Латвийская ССР. (Фото: Майстерман Семен, Тихонов Ян/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Жилые дома в новом микрорайоне столицы Казахстана Алма-Ате. 1967 год.(Фото: Евзерихин Эммануил/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Специальное проектно-конструкторское бюро Министерства местной промышленности Грузинской ССР. Комплект секционной мебели «Аиси» для малогабаритной жилой комнаты, представленный на получение государственного Знак качества. (Фото: Крымский Феликс/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Общий вид города Горис, Армянская ССР. 1966 год. (Фото: Багдасарян Герберт/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Строительство в Каракумах. Поселок Нефтезаводск, Туркменская ССР.(Фото: Халлыев К./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Поселок строителей линии электропередачи Кара-Куль, откуда берет начало высокогорная ЛЭП-500 Токтогульская ГЭС — Фрунзе, Киргизская ССР. (Фото: Коротаев Владимир/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Общий вид на жилой массив Ачапняк (Ереванские Черемушки), Армянская ССР. 1970 год.(Фото: Багдасарян Герберт/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Виды Новой Гуты. Новостройки в районе «Золотой век», Польская Народная Республика.(Фото: Строков Михаил/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Жилые кварталы в Сумгаите, Азербайджанская ССР. 1964 год.(Фото: Халилов Яшар/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Строительство жилого дома в Баку, Азербайджанская ССР. (Фото: Пащенко В./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Пловдив, Народная Республика Болгария. (Фото: Мастюков Валентин/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Виды Днепрорудного, Украинская ССР. 1967 год. (Фото: Красовский А./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Улица Космонавтов в Одессе, Украинская ССР. 1968 год. (Фото: Кунов Валентин/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Жилой район Рышкановка в Кишиневе, Молдавская ССР. 1964 год. (Фото: Портер Лев/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Микрорайон на Орловской улице в Минске, Белорусская ССР. (Фото: Лупейко Владимир/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Октябрьская площадь в Павлограде, Украинская ССР. 1965 год.(Фото: Запара А./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Поселок Саку, Эстонская ССР. 1971 год. (Фото: Горбунова В./Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Новые дома энергетиков в городе Электренай, Литовская ССР. Вдали — Литовская ГРЭС.(Фото: Соболев Валентин/Фотохроника ТАСС):

От ГДР до Еревана: как строили хрущевки в СССР и странах соцлагеря Архитектура, Советская архитектура, Хрущевка, Социализм, СССР, РБК, Длиннопост

Автор: Игнат Бушухин.

https://realty.rbc.ru/news/58e34d8f9a794712e4338641

(с.) РБК

Показать полностью 20
75

Архитектурная фантазия [курс архитектурный рисунок]

Архитектурная фантазия [курс архитектурный рисунок] Рисунок, Длиннопост, Рисунок карандашом, Архитектура, Город, Футуризм, Фантазия
Архитектурная фантазия [курс архитектурный рисунок] Рисунок, Длиннопост, Рисунок карандашом, Архитектура, Город, Футуризм, Фантазия
Архитектурная фантазия [курс архитектурный рисунок] Рисунок, Длиннопост, Рисунок карандашом, Архитектура, Город, Футуризм, Фантазия
Архитектурная фантазия [курс архитектурный рисунок] Рисунок, Длиннопост, Рисунок карандашом, Архитектура, Город, Футуризм, Фантазия

не люблю рисовалки всяких там людей и графинчиков с пластиковыми фруктами, но на эту работку прям понесло вдохновением...не художник... как есть так есть..но если посоветуете чего нибудь по улучшению навыков то учту :)

Обрезать фотки руки не дошли извиняйте...

Показать полностью 4
7962

Это здание построено в России 90 лет назад

Невероятно, но факт! Дом культуры имени Зуева в Москве построен в 1927—1929 годах, но до сих пор выглядит футуристично. Архитектор Илья Голосов.

Это здание построено в России 90 лет назад Архитектура, Конструктивизм, Футуризм, История, Длиннопост

Фото 1930-31 гг.:

Это здание построено в России 90 лет назад Архитектура, Конструктивизм, Футуризм, История, Длиннопост

Внутри:

Это здание построено в России 90 лет назад Архитектура, Конструктивизм, Футуризм, История, Длиннопост
Это здание построено в России 90 лет назад Архитектура, Конструктивизм, Футуризм, История, Длиннопост

К сожалению, в наши дни вид здания несколько поменялся. Изменён цвет, замурованы некоторые окна, снесены лоджии, пропали объёмные надписи и другие детали:

Это здание построено в России 90 лет назад Архитектура, Конструктивизм, Футуризм, История, Длиннопост

Как вы думаете, нуждается ли этот архитектурный объект в реставрации и возвращении первозданного вида?

Показать полностью 4
2010

БЦ Dominion Tower в Москве

БЦ Dominion Tower в Москве Москва, Бизнес-Центр, Заха Хадид, Архитектура, Футуризм, Урбанизм, Урбанфото

Единственное здание в столице, построенное по проекту легендарной Захи Хадид.


Автор: https://www.instagram.com/ted.ns/

Снято на Canon 5d mII/14mm 2.8

837

Три гения Деконструктивизма

Harbin Opera House. Премия "Building of the year 2016" | MAD Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Absolute Towers | MAD Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Ordos Art & City Museum | MAD Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Ма Янсонг — первый китайский архитектор, награжденный премией RIBA Fellowship. Он — основатель бюро MAD architects и профессор Пекинского университета гражданского строительства и архитектуры. Ма Янсонг работает над футуристическим, экоустойчивым и технологическим направлениями в проектировании, которые, к тому же, представляют собой современную интерпретацию традиционной восточной философии единения с природой.

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Heydar Aliyev Center | Zaha Hadid Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Dongdaemun Design Plaza | Zaha Hadid Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Jockey Club Innovation Tower | Zaha Hadid Architects

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост
Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Заха Хадид — выдающийся архитектор современности. В 2004 году она стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской среди архитекторов).

Здания, спроектированные ее бюро, невозможно спутать с чем-либо еще. Возведенные в разных точках земного шара, они везде остаются пришельцами, по-разному выстраивающими контакт с окружающей средой.

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Знаменитый "Танцующий дом" | Frank Gehry

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Музей Гуггенхайма в Бильбао | Frank Gehry

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Концертный зал имени Уолта Диснея | Frank Gehry

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Центр лечения заболеваний головного мозга Лу Руво | Frank Gehry

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

Фрэнк Гэри. В своих проектах он раскрывает собственный, недосягаемый для большинства людей мир, в основе которого лежит философия разрушения и деформации.

Три гения Деконструктивизма Архитектура, Архитектор, Деконструктивизм, Футуризм, Длиннопост

P.S. Проектов очень много, в 1 пост всё не влезет. Если зайдёт, сделаю отдельно подробные обзоры

Авторы подборки

Показать полностью 18
3318

Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн.

Санаторий «Дружба» в Ялте, Украина, 2006 год.
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Отель в Домбае на Кавказе, 2009 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Дача Андропова в Пярну, Эстония, 2015 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Дача Президиума Верховного Совета СССР на озере Севан, Армения, 2007 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Дворец бракосочетания в Вильнюсе, Литва, 2010 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Кинотеатр «Россия» в Ереване, Армения, 2007 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn

Российское посольство на Кубе, 2009 год

Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Институт информации в Киеве, 2008 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Дворец бракосочетания в Тбилиси, Грузия, 2003 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn
Министерство автомобильных дорог Грузинской ССР. Тбилиси, 2003 год
Космос, которого нет: футуристическая архитектура позднего СССР. Фотограф: Фредерик Шобэн. Архитектура, Футуризм, Длиннопост, Historyporn

Источник

Показать полностью 9
545

Гостиница–чемодан

Гостиница–чемодан Гостиница, Чемодан, Дизайн, Архитектура, Архитектор, Баянометр, Санкт-Петербург

Было, кончено, совсем уныло, но перекраска (15000 м2) если и не явила миру чудо, то, по крайней мере, скрасила скуку — получилось вот как на КДПВ. Хотели, правда, ещё лучше, но уж ладно, пусть и так.

Примерно в километре от "Карелии" (чемодана) — б/ц "Бенуа" с эскизами Александра Бенуа к театральным постановкам на панорамном остеклении. (Каждая стекляшка — 6 метров высотой, между прочим).

В случае с этим б/ц сохранён гений места: на его месте была когда–то дача того самого Бенуа, так что — молодцы архитекторы/дизайнеры.


Это, конечно, не окраина давно уже (на самом деле, там до Литейного на машине — 5 минут), но старые многопоколенные петербуржцы предпочитают считать те места землями окраинными и дикими. Застройка в основном послевоенная, дореволюционных домов мало, как и заметных доминант, и такие вот примеры современности оживляют хрущовско–брежневскую тоску

Показать полностью
3388

Гостиница Рюгён: несбывшаяся мечта северокорейского коммунизма

По состоянию на 2015 год отель достроен, но в эксплуатацию не введён.
Гостиница Рюгён: несбывшаяся мечта северокорейского коммунизма По состоянию на 2015 год отель достроен, но в эксплуатацию не введён.
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: